Стоит ли покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200
Думаю, в
отношении TLC200,
как лидера рынка больших внедорожников, вопрос о том, стоит ли его вообще
покупать, не самый уместный, так как любая комплектация и любой выбранный мотор
при должном уходе не предоставят крупных проблем. Если собираетесь брать машину
надолго и хочется совсем минимум заморочек, то лучше присмотреться к
бензиновому варианту. Жаль только, что их на рынке б/у машин немного.
Важно
помнить, что хорошие экземпляры на интернет-площадках обычно появляются по
завышенным ценам и даже в переоценённом виде не застаиваются в продаже дольше
3-х дней. «Европейцам» в роде Touareg такой
ликвидности остаётся только завидовать. Те «Крузаки», что болтаются на «дне»
рынка неделями, в 99% случаев ничего хорошего из себя не представляют.
Скрученный пробег и проблемы с технической начинкой – основные причины, по
которым TLC
отсеиваются
Что
интересно, битых машин немного
Те «Крузаки», что болтаются на «дне»
рынка неделями, в 99% случаев ничего хорошего из себя не представляют.
Скрученный пробег и проблемы с технической начинкой – основные причины, по
которым TLC
отсеиваются. Что
интересно, битых машин немного.
Кстати говоря, по износу кнопки Старт-стоп можно тоже косвенно судить о пробеге
Подводя итоги, напомним, что список слабых мест Toyota Land Cruiser с переходом на шестое поколение пополнился. «Двухсотку» теперь трудно сравнивать по выносливости с предшественником, но всё-таки Крузак остался Крузаком и равных ему в своём классе пока ещё нет и вряд ли в ближайшее время будут.
Ещё один «Крузак»
Начиная с 1967 года, в гамме Toyota всегда было, как минимум, два Land Cruiser: более компактный, доступный в том числе и с тремя дверьми, эволюционировавший в Prado, и большой пятидверный многоместный внедорожник. Первым таким полноценным station wagon стало поколение J50. Машина радовала невиданным доселе уровнем комфорта: передняя панель из пластмассы, поясные ремни безопасности, возможность заказать отдельные передние сиденья вместо дивана, АМ-радио, кондиционер. Кроме того, Land Cruiser стал безопаснее – это первый внедорожник Toyota, который прошёл обязательный сертификационный краш-тест на скорости 50 км/ч в США. Наконец, это первый Land Cruiser, который мог разогнаться до предельных на заокеанских хайвеях 120 км/ч.
Land Cruiser 55 умудрился завоевать… британский рынок! Пока Land Rover продолжал клепать брутальные вездеходы, японцы уводили у англичан домашний рынок. Не изменил ситуацию и вышедший в 1970-м Range Rover – у него было только три двери и стоил он дороже.
Японцам повезло – в конце 60-х американцы постепенно открывали для себя, что внедорожник может быть и неплохим семейным автомобилем, а энергетический кризис начала 70-х сделал оснащённые 6-цилиндровыми моторами Toyota куда более привлекательными для покупателей, чем Jeep и Chevrolet с их прожорливыми V8. «Пятидесятка» продержалась на конвейере долгие 14 лет, причём первые 10 лет никто в Тойота-сити даже не брался за разработку машины следующего поколения. А ведь J50 представляла собой глубоко модернизированную и переработанную машину сороковой серии.
Одно имя и две совершенно разные машины – в начале 80-х под именем Land Cruiser продавались современная 60-я серия и 40-я, которая, казалось, видела живых динозавров. Самое удивительное, что обе пользовались спросом.
Первый же Land Cruiser, который изначально разрабатывался как комфортное семейное авто для перевозки пассажиров и их багажа, а не как маленький вездеход для работы и приключений, – это J60. Большинство двигателей на «шестидесятке» имели шесть цилиндров, за исключением единственного 3.4-литрового четырёхцилиндрового дизеля. И всё же Land Cruiser по-прежнему должен был быть способен преодолеть самое тяжёлое бездорожье. Поэтому никуда не делись неразрезные мосты на рессорах, понижающая передача и блокировки дифференциалов, а в списке опций по-прежнему значилась лебёдка. Правда, кондиционер и отдельный отопитель для задних пассажиров среди опций тоже значились.
Вся гамма Land Cruiser конца 80-х: в первом ряду – Prado и пикап 70-й серии, во втором ряду – внедорожники 60-й и 70-й серии, в третьем ряду – пара Prado.
Что дальше?
Сейчас Land Cruiser – это три линейки моделей: большой и роскошный Land Cruiser 200, немногим менее крупный и роскошный Prado и звезда Востока и Африки Land Cruiser 75. В ближайшее время «двухсотку» и Prado ждут обновления. Младший внедорожник получит новый 2.8-литровый дизельный двигатель, а старший автомобиль – изменённый экстерьер и новые опции. Конечно, «Крузакам» не избежать веяний рынка – даунсайзинг двигателей, снижение веса автомобилей, забота об экологии и всё большее применение электроники затронет и эти консервативные машины. Но ведь Toyota уже смогла один раз совершить революцию – Land Cruiser из рабочей лошадки превратился в премиальный автомобиль и при этом остался верен себе. Что-то подсказывает, что семейные ценности эти машины сохранят, несмотря ни на что.
Ещё больше цивилизации
В начале 90-х годов на многих рынках, в том числе и японском, взошла звезда Mitsubishi Pajero. Хороший «проходимец», комфортабельный на дороге и солидный внешне, Mitsubishi, что называется, попал в струю. Как водится, в Тойота-сити ответили залпом из всех орудий. Появившийся в 1996 году Prado 90-й серии заложил основу философии всех последующих представителей этойё модели: сочетание комфорта седана бизнес-класса, проходимости вездехода и сносной управляемости на асфальте. За первый пункт отвечал кожаный салон с деревянной отделкой, климат-контролем, круиз-контролем, аудиосистема с хорошим звуком и электроприводы сидений.
Land Cruiser Prado по-прежнему может быть очень разным: трёх- и пятидверным, с мощным шестицилиндровым мотором и кожаным салоном или со слабым дизелем, МКП и некрашеными бамперами.
За второй – рама, неразрезной задний мост, «понижайка» и тяговитые моторы: шестицилиндровые рядные дизели объёмом 3.0 литра, бензиновый рядный 2.7-литровый мотор и бензиновый V6 3.0. Ну, а улучшения управляемости удалось добиться благодаря применению независимой передней подвески спереди и пружин сзади. Последующие Prado 120-й и 150-й серий, появившиеся в 2002 и 2009 годах, были выполнены по тому же рецепту. Разве что рос объём двигателей: исчезли из гаммы атмосферные дизели, увеличилось число опций, а мотор V8 появился на некоторых рынках. Действительно, зачем менять концепцию, если она вот уже 20 лет приносит успех?
По тому же пути шло развитие и больших «Крузаков». Почти сразу после дебюта «восьмидесятки» японцы принялись за разработку наследника – финальный дизайн J100 был принят ещё в 1994 году. Land Cruiser 100 стал настоящим прорывом – машина впервые в своей истории лишилась неразрезного моста в передней подвеске. Чтобы не отпугнуть клиентов, ценивших неубиваемость J80 на бездорожье, под общим именем Land Cruiser 100 продавалось две по сути разные машины: 100 и 105. Первый получил мощные V8, независимую переднюю подвеску, роскошный салон и заднюю дверь с подъёмной верхней частью и откидным бортом. Ну, а 105-й Land Cruiser – это два моста, атмосферный дизель, тканевый салон и распашные задние двери. «Сто пятый» продавался в Африке, Южной Америке, России и Австралии, в то время как «сотка» была доступна на всех рынках.
В 2007 году дебютировало текущее поколение большого Land Cruiser – J200. «Двухсотка» стала ещё одним шагом в сторону комфорта и премиальности. Четырёхзонный климат-контроль, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, 10 подушек безопасности, а также продвинутые системы помощи на бездорожье. При этом «Крузак» сохранил довольно консервативную конструкцию: неразрезной задний мост и раму. Последнюю взяли от пикапа Tundra второго поколения, но сократили и усилили дополнительными поперечинами. Гамма двигателей, как всегда, сильно различается от рынка к рынку, но почти на всех рынках Land Cruiser 200 предлагается только с V8. Единственное исключение – 4.0 V6 от Prado, доступный на Ближнем Востоке. А в США «двухсотка» получила самый большой двигатель в своей истории – 5.7 литровый V8, мощностью 388 л.с. от Lexus LX570.
И сейчас, спустя 65 лет после дебюта, Land Cruiser остаётся одним из последних честных внедорожников. Главным ограничителем его проходимости является жалость водителя к сохранности бамперов и лакокрасочного покрытия.
Силовой агрегат
Полностью изменилась гамма силовых агрегатов нового Крузака. На смену старому 6-ступенчатому автомату пришла новая 10-ступенчатая коробка. За счет более широкого диапазона передаточных чисел она уменьшает расход топлива и улучшает динамику автомобиля.
Ленд Крузер следующего поколения получил новые двигатели. На смену V -образным восьмеркам пришли шестерки. Базовой стала гибридная силовая установка, в которой работает атмосферный мотор объемом 3.5 литра, выдающий 299 л. с., и электромотор на 180 л. с. Совокупная мощность составляет около 400 сил, что значительно больше у действующего Крузака с бензиновой V -образной восьмеркой.
В купе с более низкой массой нового внедорожника динамика значительно улучшилась. Разгон до сотни занимает около 5 секунд. При этом машина экономичнее, чем бензиновый Крузак с V 8. На трассе реальным стал расход менее 10 литров на сотню. Также для 300 Крузера предлагается турбированная V -образная восьмерка объемом 3.5 литра на 415 л. с.
В данный момент он устанавливается на Лексус LS 500. Топовой является заряженная версия под названием «GR Sport ». В ее составе аналогичный бензиновый двигатель с турбонаддувом, а также электромотор. Совокупная мощность силовой установки заряженного Крузака составляет около 600 л. с., а до сотни он разгоняется за немыслимые 4 секунды. Владелец такого внедорожника сможет на дороге сможет наказать большинство соседей по потоку.
В будущем ожидается появление дизельной версии с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.3 литра. Но его мощность пока не называется. Переход на 6-цилиндровый мотор и гибрид вызвано необходимостью сделать автомобиль более экологичным и экономичным. В странах, где экологические законы менее жесткие, новый Ленд Крузер 300 может сохранить бюджетные версии со старыми V -образными восьмерками. Они будут агрегатироваться со старым 6-ступенчатым автоматом.
Купи бензин для бензинового V8
Помимо
своей неприхотливости, TLC
200 славится прожорливостью и это, пожалуй, первое, что заставляет владельцев
стабильно раскошеливаться, задумываясь о чём-то экономичном европейском.
Например, о Volkswagen Touareg.
Но нет, каждый понимает, что экономия на запчастях в итоге окажется более
весомой, особенно при длительном владении, особенно, если выбор пал на
бензиновый V8.
Оказывается, помпы текут не только на бюджетных Тойотах
Да, 4.7-литровый ременной 2UZ-FE (288 л.с.) обычно не требует ничего, кроме стабильных крупных поставок бензина в бак. Учитывая солидный ресурс и минимальное количество слабых мест, можно спокойно относить этот агрегат к редеющей касте так называемых «миллионников», хотя фактов такого пробега пока не зафиксировано. Единственное, за чем стоит периодически следить, так это за уровнем антифриза. Как, пожалуй, на всех Тойотах, тут может неожиданно потечь помпа или прохудиться пластиковая часть радиатора. И то и другое – мелочь, которую решают за день, причем, некоторые самостоятельно.
В 2010-ом
году на смену надёжному, но по современным меркам архаичному 2UZ-FE пришел алюминиевый 4.6-литровый 1UR-FE (309 л.с.) с фазорегуляторами и
цепным приводом ГРМ. Тяги прибавилось – проблем тоже. Теперь, помимо уровня
антифриза придётся прислушиваться к двигателю и выискивать нотки лязганья цепи.
Если такие имеются, то добро пожаловать на замену гидронатяжителя, причём
незамедлительно, без отсрочки, иначе есть риск злосчастного перескока.
Первые версии 1UR-FE требовали тщательного контроля цепи
Кроме того, более современный мотор проявил свою нетерпимость к современному образу жизни городского жителя, а точнее к стояниям в пробках. В режиме холостого хода поршни вместе с кольцами активно покрываются нагаром и отказ от периодической раскоксовки может привести к преждевременному износу. Хотя, пугать не буду – 400 тыс.км мотор всё равно отходит.
Конкуренты Land Cruiser 200
Как мы уже выяснили, найти что-то столь же неприхотливое на рынке больших внедорожников будет трудно. Однако, «корейцы» тоже не лыком шиты, поэтому вычеркивать Kia Mohave и Hyundai ix55 из списка конкурентов будет несправедливо. По ходовым качествам близкими к Land Cruiser будут «американцы» Ford Explorer, Chevrolet Tahoe и Jeep Grand Cherokee. По комфорту и совокупности качеств есть машины и получше. Конечно же, это «европейцы» и, конечно же, за их добротность придётся платить по мере обслуживания, так как в надежности они явно проигрывают. Сюда отнесём Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. Кроме того, бессовестная цена на «Крузак» позволяет приписывать в конкуренцию модели премиум-сегмента, такие как Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GLS и Infiniti QX80. Другое дело, что за этот премиум придётся по мере обслуживания платить совсем другие деньги, особенно в случае с выходцем из Штутгарта.
Статья по теме: Toyota Land Cruiser 200 – Расположение VIN и номера двигателя
Можно ли убить мосты?
Первое место в «неубиваемости» TLC200 с фанфарами отдаём трансмиссии. Первые 200 ткм АКПП и вереница редукторов пройдут на одном дыхании, но при условии, что вы будете своевременно менять масло там, где положено и там, куда производитель рекомендовал не лазить.
Раздаточная КПП
Про «раздатку», передний редуктор и задний мост всё понятно – они присутствуют в списке регламентных замен, а вот гидромеханический автомат AB60F придётся обслуживать по собственному желанию. Если не менять масло в АКПП, то продукты естественного износа к 200 ткм могут забить гидроблок. Так что рекомендации производителя в этом случае скорее направлены на получение прибили, чем на устойчивое позитивное впечатление владельца о легендарном внедорожнике.
Корыто новое, корыто старое
Умар, Алматы.
3,5 л, 415 л. с., АКПП, полный привод, комплектация Престиж Off-road.
Довольно долго я ездил на дизельном Ленд Крузере 2010 года и сравнение будет в первую очередь с ним. В старом Крузере был ряд недостатков, здорово осложнявших движение по городу:
- Отсутствие камеры заднего обзора. В старом, помучившись, приколхозил стороннюю, с выводом картинки на экран мультимедиа. В новом эта камера стоит изначально, а значит, на одну серьезную проблему меньше.
- Выступающее колесо сзади. В новом оно переехало под днище багажника.
- Отсутствие зеркальца на солнцезащитном козырьке. Мелочь, но неприятно.
- ДТ у нас низкокачественное, даже зимнее может загустеть уже при -15°, потому дизельный двигатель в морозы сродни лотерейному билетику, заведется, не заведется. И если не завелся, то начинаются длительные отогревания, ну или просто забыть про авто до весны. В новом ТЛК эта проблема решена выбором бензинового мотора.
Салон нового Крузера заметно отличается от старого, расположение всех кнопок управления стеклоподъемниками и т. д. требует времени на привыкание, а пока по старой привычке жму непонятно куда.
По расходу топлива
Старый дизельный Крузер потреблял по городу от 14 до 20 л/100 км, в зависимости от стиля вождения. Бензиновый в этом плане стал неприятным открытием. Даже на обкатке, не превышая 3 000 об/мин, бережно обращаясь с педалью газа, с выключенным кондиционером и прочим, расход составляет 22-24 л/100 км.
А после обкатки, когда я начну ездить нормально, периодически вбивая «тапок в пол», он мне явно привезет 30-35 литров, и никакие режимы ЭКО не спасут. Ладно, с этим смириться можно, но хотелось бы нормального бака, литров на 200, тот что есть, на 110, с таким аппетитом авто как-то маловат будет, через каждые 300 км пробега думать о заправке? Хм…
Новый ЛК серьезно обогатился по оснащению, в старом не было никаких режимов Спорт/Эко, CRAWL Control и прочих хитромудрых штучек. Зато у него была лебедка спереди, и в плане проходимости этот агрегат внушает куда больше доверия, чем хитроумная электроника.
Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.
Плюсы:
- Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
- Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
- Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
- Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
- Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.
Минусы:
- Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
- Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
- Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
- Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
- Угоняемость.
Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.
Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.
К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.
Интерьер
В интерьере остались настоящие физические кнопки для самых основных функций. Это круто, водители обязательно оценят. Кстати, вместо неудобной «кочерыжки» круиз-контроля теперь есть полноценный блок на руле — мелочь, а тоже удобно. Перед глазами проекционный дисплей, на центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка, у левого подстаканника теперь двойное дно — тоже удобно. Вместо привычного ручника теперь электромеханическая система с функцией Auto Hold. Есть два USB-разъема. Кстати, для связи с мультимедийной установкой есть CD-привод, опять же, для тех, кто любит слушать музыку в хорошем качестве. В бардачке прячется точка доступа Wi-Fi с выходом в интернет. Благодаря системе появляется удаленный доступ в автомобиль с помощью приложения Toyota Connected Services.
Что касается мультимедии, то из плюсов отметим простоту, то есть структура меню и настроек знакомы тойотоводам: все просто и знакомо. Во-вторых, улучшено быстродействие. В-третьих, появились Apple Carplay и Android Auto, причем можно даже воспользоваться Яндекс.Картами, правда, только по подписке. Из минусов, пожалуй, отметим лишь устаревшую графику, а также не самый ровный шрифт. Над этим японцем надо еще работать и работать. И финальное новшество — новая комбинация приборов и связанная с ней теперь кнопка Старт-Стоп. А связана она появлением сканера отпечатков пальцев. Система сейчас заточена больше не на безопасность, а, скорее, на комфорт. В частности, благодаря отпечатку система узнаёт водителя и сразу настраивает под него ряд различных второстепенных функций, включая сиденья, настройки аудиосистемы и так далее. А для запуска и доступа в машину по-прежнему нужен ключ и брелок.
Для пассажиров второго ряда появился более человечный подлокотник, расположенный в более удобном месте, чем раньше. Все остальные изменения касаются тыльной стороны центрального бокса подлокотника. Во-первых, благодаря специальной кнопке сидящий сзади теперь может легко что-то достать из холодильника. Также появились две USB-розетки, правда, формата Type-C и трехпозиционная вентиляция сидений, равно как и подогрев. Причем, помимо самой вентиляции, есть климат-контроль для сидений, который основывается на показаниях забортной температуры. Таким образом, может автоматически либо включить подогрев, либо вентиляцию.
Багажник
Многие, конечно, посетуют на отсутствие у новой багажной двери откидной створки: кому-то нравилось там сидеть. Хотя, на самом деле, практического большого применения в этом нет, зато теперь можно куда проще дотянуться до самой глубокой части багажника. Однако все равно минусы присутствуют. Во-первых, отсек стал уже и немного ниже. Несмотря на это, формальный объем не изменился. Видимо, японцы меряют все скрытые ниши и полости, которые, наверное, в реальной жизни практического значения не имеют
Также обратите внимание, что поверхность багажника покрыта не самым приятным дешевым материалом. Последний штрих — набор инструментов. Так, у 2-сотки был замечательный пластмассовый кофр, теперь — простенький чехольчик из кожзама
Хотя набор инструментов по функционалу и количеству предметов не изменился
Так, у 2-сотки был замечательный пластмассовый кофр, теперь — простенький чехольчик из кожзама. Хотя набор инструментов по функционалу и количеству предметов не изменился.
Комфорт без проблем
По части
внутрисалонного вспомогательного оборудования Land Cruiser 200 ведёт себя как типичный
«японец». То есть, ничего не ломается. Даже то, что в силу времени теряет свои
эстетические качества, не перестаёт выполнять своё предназначение. По принципу
«умри, но сделай» иногда работает вентилятор печки, у которого с дребезжащим
звуком могут развалиться направляющие втулки, но дуть воздух в салон он не
перестанет. То же самое применимо и к нитям обогрева водительского кресла, они
могут сместиться из своего положения, вынуждая водителя испытывать какие угодно
неудобства, только не температурные.
Если считать, что Land Cruiser это всего лишь Toyota, то качество материалов кажется неплохим. Однако, если учитывать, что за эти деньги можно купить много чего из класса премиум, то понимаешь, что создатели просто скупердяйничали
Больше в салоне ничего плохого не происходит. Качество материалов не «лексусовское», но к первым 100 000 км интерьер «двухсотки» выглядит совсем свежо, если не сказать по-новому.
Износ водительского кресла через 100 000 км
С одной стороны, это хорошо, когда машина не теряет первоначальный внешний вид, с другой – Land Cruiser до 2015 года выпуска нигде больше не хранит километраж, кроме приборной панели. Это значит, что скрученный пробег электронными методами можно вычислить, если только «корректировщик» не потёр за собой ошибки, а оценка косвенных признаков затруднительна из-за низкой подверженности к износу. С наибольшей точностью тут сработает только опыт осмотров машин с заведомо реальным пробегом. Сравнивайте.
Износ рулевого колеса спустя 50 ткм
После
рестайлинга 2015-го «двухсотка» обзавелась бортовым самописцем Vehicle Control History, где фиксируются многие события,
включая срабатывание ABS,
кик-дауны и прочее, и вместе с этим прописывается время и километраж. То есть
так можно вычислить не только реальный пробег, но и понять для себя каким
стилем вождения обладал владелец. Корректировать пробег в VCH ещё пока не научились.
Проверяем пробег
Кузов Toyota Land Cruiser 200 почти безгрешен. Волнует
владельцев только одно место – рама, покрывающаяся коррозией. Ни к чему
серьёзному это не приводит, однако дополнительную обработку проводят многие,
хотя я бы рекомендовал защитить от ржавчины только одно место – площадку с VIN-номером за правым передним
колесом.
Расположение VIN-номера
Тормоза
Кстати, раньше руль был более тяжелым, даже в парковочных режимах люди замечали, что приходится прикладывать усилия, вращая баранку. Здесь такого нет. Новый Land Cruiser лучше замедляется, хоть диаметр тормозных дисков прежний. Тормоза теперь эффективнее охлаждаются благодаря раздельным ребрам в каналах вентиляции. А иное расположение цилиндров в суппорте обеспечивает более равномерное давление на колодку, плюс новый электрогидравлический усилитель ускорил быстродействие системы.
Тормозная система, действительно, изменилось, и это чувствуется. В первую очередь, в лучшую сторону изменилась эффективность замедления: нажав на педаль, сразу получаешь отклик. Нет какой-то ваты, нет промедления.
Вне асфальта характер вездехода сильно зависит от выбранной версии. Так, у юбилейной серии мягкий ход, но машина больше склонна к раскачке. Кстати говоря, гидропневматической подвески больше нет. Комплектация Comfort Plus сильнее передает в салон всю мелочь, зато радует большей энергоемкостью и меньшей болтанкой. По геометрической проходимости новый 300-й ничем не уступает 200-му, даже кое в чём превосходи, если, конечно, говорить про версию Комфорт+. Внедорожный потенциал юбилейной серии ограничен пластиковым обвесом, хотя в остальном машина ничем не уступает ни прежней двухсотке, ни трехсотке с принудительными блокировками.
Главное — система MTS работает не только на понижайте, но и на повышающим ряду трансмиссии. Более того, на повышаке появился новый режим «Снег». Напомним, раньше Land Cruiser не знал, что за белая субстанция лежит в России зимой. Вне зависимости от того двигается пилот на повышайте либо на понижайке, теперь можно вообще выбрать режим «Авто». Электроника сама будет подстраивать все механизмы для оптимального движения вперед.
Благодаря усовершенствованной тормозной системе и новому электрогидравлическому механизму с усилителем водитель получает абсолютно новые ощущения от езды на Crawl Control или системе спуска. Ничего не хрустит, машина работает абсолютно плавно и бесшумно. Более того, можно резко ускориться, снова сбросить скорость. Все происходит абсолютно плавно в тишине.
Качество кузова, электрики и салона
Со временем коррозия появится на металлической поверхности. В первую очередь страдают места соединения рамы с кузовом, крыльями, бампером, задними дверьми, а также зоны с некачественно заделанными повреждениями.
Стойкость кузова к коррозии никак не связана с недоработкой производителя автомобиля. В этом отношении как раз все в порядке и появляется проблема далеко не сразу. В первую очередь связано это с условиями эксплуатации машины, особенно в условиях бездорожья, когда грязь, пыль и вода забиваются в проблемные места.
При желании его легко заменить на неоригинальный аналог.
Электроника в Cruiser надежная. Проблемы с ней могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации, деталей низкого качества, естественного износа. Система электрооборудования может некорректно работать из-за неправильного подключения дополнительных электронных опций. Это случается, если установку производили самостоятельно.
Интерьер салона меняется, в зависимости от года выпуска и поколения. Ранние версии выходили с отделкой салона под кожзам, позже – с текстильной обивкой. Версии последних поколений выпускают с шикарным, респектабельным салоном.
Вне зависимости от года и поколения, салон выполнен качественно: никаких «сверчков», обивка не изнашивается. Многое зависит от стиля эксплуатации. Солидный автомобиль требует внимательного отношения.
Экономия боком
Знаю,
странно это слышать, но на практике автоподбора, пообщавшись с продавцами TLC200, стало понятно, что к расходу
топлива бензиновых V8
многие не бедные владельцы оказались не готовы. Наверное, поэтому большинство
«двухсоток» приобретено именно дизельными. 4.5-литровый V8 (1VD-FTV, 235 л.с.) в силу большего КПД
менее прожорлив, но всю экономию на топливе с радостью заберет при обслуживании
и ремонте, который при долгой эксплуатации скорее всего потребуется.
Статистику
поломок у дизеля Land
Cruiser 200 ожидаемо
испортил наддув, а точнее две турбины. Сами по себе они вполне ресурсоёмкие и
готовы 250 тыс.км «отдуваться» как следует, однако блоки управления инженеры непредусмотрительно
расположили возле правого переднего подкрылка, где грязь и реагенты методично
уничтожают контакты. Дальше, как в фильмах ужасов. Одна из турбин в определённый
момент отказывает, на панели загорается так называемая «новогодняя ёлка» от целого
ассорти ошибок в ЭБУ, машина теряет половину «лошадей», а владелец готовит
статью на тему «Крузак уже не тот» с, вероятно, матерным содержанием.
Расположение блоков управления турбинами
В
зависимости от масштабов повреждений, стоимость лечения этого слабого места
будет разной. Если просто восстановить контакт, это одно, если нечистая сила
забрала с собой весь блок ЭБУ – совсем другое. Поэтому, начитанные владельцы
стараются предупредить проблему, устанавливая самовольную защиту или перенося
блоки в более гуманное в отношении электроники подкапотное пространство.
Масло в интеркулере – нехороший знак, но приговаривать турбину при первых потеках из уплотнений рано
Если не
учитывать случаи пропускания уплотнительных колец форсунок, то в условиях
более-менее качественной солярки в топливную систему вмешиваться скорее всего
не придётся. Во многом это благодаря программному «удушению». Причём, ограничили
российский дизельный Toyota
Land
Cruiser 200 настолько,
что после чип-тюнинга V8
прибавляет около 25% тяги, а это весьма ощутимо при разгоне. Заодно не мешает
дизелю отключить систему EGR,
загаживающая систему впуска убийственной сажей.
Нагар на дроссельной заслонке
К ресурсу поршневой
группы дизеля вопросов нет – две замены «улиток» переживёт и не поперхнётся.
Других моторов, кроме перечисленных трех, у российского «Лэндкрузера» больше
нет. Мало. Зато все надёжные.
Ресурс турбин по меркам дизелей средний – около 250 ткм
Большой шкаф нечем остановить
Пожалуй,
не найти владельца Toyota
Land
Cruiser 200,
который не ругал бы своего кабаноподобного вездехода за плохие тормоза. Причём,
плохие во всём. Нет у них ни должной эффективности, не ресурсоёмкости. Колодки
приходится менять каждые 15-20 ткм, тормозные диски всего в два раза реже. Всё
бы ничего, но повышенная термонагруженность привела к тому, что все подвижные
части суппортов, включая поршни и направляющие, достаточно быстро закисают,
теряют подвижность и со временем это приводит к ещё более быстрому износу
фрикционов. Графитовая смазка вам в помощь.
Тормозная система TLC 200 откровенно слабая
Дорестайлинговые
«двухсотки» также были замечены в подтекании тормозной жидкости через манжеты блока
ABS. Сейчас это
уже неактуально – кто-то починил сам, кто-то по гарантии. По крайней мере, в
подборе подержанных машин такой «болезни» больше не встречается.