Интерьер, дизайн и технологии
Выглядит ли Vantage Roadster лучше, чем его аналог в кузове купе? Личные предпочтения, вероятно, влияют на ответ, но нет никаких сомнений в том, что родстер имеет привлекательную форму, даже если ему не хватает «чистоты» его предшественника, который, несомненно, был одним из лучших дизайнов Aston Martin.
Откидной верх, который может подниматься или опускаться всего за семь секунд на скорости до 70 км/ч, также он позволяет беспрепятственный доступ в салон, что будет особенно ценно, если вы потратили время на персонализацию автомобиля с помощью некоторых уникальных опций Aston. Дизайн кабины не так удачен, как внешний вид, даже если он немного «туповат» и включает некоторые заметные детали от Mercedes, но качество в целом хорошее, и важные элементы эргономичны и удобны для взаимодействия.
Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система
Если вы знакомы с продукцией Mercedes-Benz, то узнаете как внешний вид, так и методы управления информационно-развлекательной системой Vantage Roadster. Недостатком является то, что сам Mercedes уже продвинулся намного вперед к другому поколению со своими собственными автомобилями, но поскольку старая система всегда была интуитивно понятна в использовании, и она все еще значительно лучше, чем то, что использовал Aston Martin раньше, функции и элементы управления по-прежнему приветливые.
Материалы кузова, цвета и размеры
Многие детали кузова выполнены из собственного материла, созданного из карбона, углепластика и еще какого-то секретного материала. Некоторые элементы сделаны просто из карбона, цель – уменьшение веса автомобиля. Вес важен для суперкара, он выше 1500 кг.
Если у вас нет уникальных идей по окраске Астон Мартин Вантаж, можно выбрать любой из предложенных цветов:
- красный;
- лимонный;
- стальной;
- белый;
- темно-синий;
- серебристый;
- титановый.
Задний диффузор окрасить можно отдельно для спортивного контраста.
Машина построена на укороченной платформе Aston Martin DB11, она меньше по размерам:
- длина – 4465 мм;
- ширина – 1942 мм;
- высота – 1273 мм;
- колесная база – 2704 мм.
Двигатель V12
Рядом с рычащим ударом, вдавливающим в сидение, от V-8 AMG F1 edition, двигатель V12 поначалу кажется странно вялым, даже несмотря на его более высокий пиковый крутящий момент (752 Нм против 684 Нм) на более низких оборотах — 1800 об/мин против 2000 об/мин.
Это скорее восприятие, чем реальность, усиленная различными характеристиками мощности и крутящего момента двух двигателей. V-12, даже с турбонаддувом, любят обороты: в то время как крутящий момент V-8 версии F1 начинает снижаться после 5000 оборотов в минуту, а пик его мощности приходится на 6000 об/мин, V-12, даже с турбонаддувом, сохраняет максимальный крутящий момент до 6000 об/мин и достигает максимальной мощности при 6500 об/мин.
Иногда можно заметить небольшую задержку турбонаддува, если сильно нажать на газ ниже 2000 об/мин, но как только все приходит в баланс, ускорение сильно вдавливает пилота обратно в сиденье.
Aston невероятно быстр на любой дороге, он сокращает время и пространство между поворотами так, как это может сделать только автомобиль мощностью 700 л.с. Тем не менее, он не обладает спортивной жесткостью езды, как, скажем, Porsche 911 GT2 RS. Рычание V12 имеет бархатистую грань и удивительную податливость к разгону, даже с подвеской в самой жесткой из трех настроек, эдакий Гран туризмо на стероидах.
Отдельно про внешность
Как всегда, дизайн кузова у британцев плавный, здесь плавности еще больше чем раньше
Инженеры совместно с дизайнерами решили все внимание уделить аэродинамике, поэтому от декоративных элементов отказались. Внизу по периметру автомобиля виднеется черный выступ, задача которого прижимать машину к асфальту потоками воздуха
Морда машины обзавелась аэродинамическим бампером, который украшен фирменной решеткой радиатора с черной сеткой (опционально заменяется на хромированную). Вокруг сетки вставлена карбоновая окантовка, переходящая в нижний сплиттер. Линии бампера Aston Martin Vantage, ответственные за аэродинамику плавно переходят на капот, постепенно вытесняя воздушные потоки от автомобиля.
Старые больше фары ушли, теперь на их смену пришлая узкая матричная оптика, основанная на светодиодах. По краям на фарах 6 диодных полос дневных ходовых огней, выполняющих роль сигнала поворота.
Профиль суперкара такой же плавный, но не лишенный спортивных полезных атрибутов. Огромные расширения задних колесных арок, двойное аэродинамическое углубление в центре и такое же внизу. Верхняя выштамповка ведет воздух по кузову, вышедший через жабры из тормозной системы. Ручка двери как на Nissan GT-R и уже большинства других суперкаров – она вровень с кузовом Астон Мартин Вантаж 2022-2023 и пальцем ее нужно вытащить, только потом потянуть. С опытом это делается в одно движение. Стойки крыши внизу окантованы хромированной вставкой.
Зеркала заднего вида вынесены далеко от кузова, но размер у них внушительный. В зеркала видно будет все. Их тоже не сделали просто так, а продумано с точки зрения аэродинамики. В профиль мы видим колеса – это 20-дюймовые кованные диски разной ширины. Спереди 255/40, сзади – 295/35. В спортивном автомобиле главное это резина, тут стоят покрышки Pirelli P Zero с отличным зацепом.
Задок купе изменен полностью, многие сравнивают почему-то со стилем Maserati. Крышка багажника «утиный нос» – спойлер, на котором соединяются узкие диодные фары автомобиля. Огромный бампер машины уже лишен плавности, здесь резкие линии. Внизу вставлен огромный диффузор с вертикальными разделителями, окрашенными в цвет кузова Aston Martin Vantage. Сам диффузор можно окрасить в любой цвет и как вы видите самый лучший вариант – противоположный цвет. В диффузор интегрированы две выхлопные трубы.
Дизайн получится плавный, оставаясь в спортивном агрессивном стиле. Производители таких автомобилей украшали машину множеством элементов, влияющих на дерзкий вид, а британцы сделали все плавным и получилось тоже самое – круто.
Подвеска, тормоза, управляемость Астон Мартин Вантаж 2022-2023
Платформа машины состоит из двухрычажной подвески на передней оси и многорычажке на задней. Все дополняется стабилизаторами поперечной устойчивости и адаптивными амортизаторами, которые изменяют свою жесткость в зависимости от режима езды.
Тормозная система не самая современная, так как это не керамика. Ставятся 400-миллиметровые 6-поршневые диски спереди и 360-миллиметровые 4-поршневые сзади. Останавливается машина прекрасно, проблем с этим нет. Проблем нет и с перегревом, вентилируются передние и задние диски.
Управляемость зависит от подвески, развесовки и электронных помощников. Суперкар ввинчивается в повороты за счет идеального распределения веса 50:50, плюс ему помогают различные электронные помощники.
Сравнение Aston Martin Vantage с конкурентами
Aston Martin Vantage | Chevrolet Corvette | Maserati Granturismo | Ferrari 488 | Porsche 718 Cayman | Mercedes-Benz AMG GT | Lamborghini Huracan | BMW M4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | — | Купе | Купе | Купе | Хэтчбек | Купе | Купе |
Дверей | 2 | — | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4465 x 1942 x 1273 | — | 4881 x 2056 x 1353 | 4568 x 1952 x 1213 | 4379 x 1801 x 1281 | 4544 x 2075 x 1287 | 4520 x 1933 x 1165 | 4794 x 1887 x 1393 |
Колесная база | 2704 | — | 2942 | 2650 | 2475 | 2630 | 2620 | 2857 |
Клиренс | 110 | 105 | — | 105 | 133 | 96 | 100 | 120 |
Масса | 1530 | — | 1880 | 1475 | 1335 | 1670 | 1422 | 1815 |
Объем багажника | 350 | 356 | 260 | 230 | 275(150 л спереди, 125 л сзади) | 286 | 150 | 300(380) |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | — | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин |
Объем двигателя | 3982 | 6162 | 4244 | 3902 | 1988 | 3982 | 5204 | 2993 |
Мощность | 510 (375) / 6000 | 495 / 369 при 6450 | 405 (298) / 7100 | 670 (493) / 8000 | 300 (221) / 6500 | 476 (350) / 6000 | 640 (471) / 8000 | 510 (375) / 5510 |
Крутящий момент | 685 (70) / 5000 | 637 при 5150 | 460 (47) / 4750 | 760 (78) / 3000 | 380 (39) / 4500 | 630 (64) / 5000 | 600 (61) / 6500 | 650 (66) / 2700 |
Разгон до 100 км/ч | 3.5 | — | 5.2 | 3 | 5.1 | 4 | 2.9 | 3.9 |
Тип КПП | АКПП 8 | робот | АКПП 6 | РКПП 7 | МКПП 6 | РКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | — | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | — | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Еще круче салон
Салон купе изменили полностью, от предшественника осталась только кнопка запуска двигателя. Все детали обшиты кожей Nappa, иногда используются вставки из алькантары. Цвет кожи черный с белой строчкой, по желанию кожа меняется на бежевую, коричневую или бордовую.
Два посадочных места – кожаные мягкие кресла с электрорегулировками в 12 направлениях и тремя режимами памяти. За доплату ставят Recaro с 5-точечными ремнями безопасности. Свободного места маловато, боковая поддержка отлично удерживает водителя и пассажира Aston Martin Vantage 2022-2023.
Управляется машина 3-спицевым кожаным скошенным рулем с массивной крышкой подушки безопасности. По двум сторонам кнопки управления бортовым компьютером и мультимдией – 8 кнопок и 2 ролика. Приборная панель разделена на 3 колодца, в каждый из которых интегрированы дисплеи. Центральный имитирует датчики тахометра и спидометра, боковые уровень топлива и температуру двигателя. Вообще вывести на него можно все что хочется, настроив кнопками на руле.
Значительные изменения на центральной консоли и тоннеле. Наверху появился 8-дюймовый дисплей собственной мультимедийной системы In-Car Intertainment. Очень перегружен блок климат-контроля – три шайбы и огромное количество кнопок. Разобраться в этом не проблема, но визуально напрягает.
Тоннель Vantage начинается очень круто – блок в форме ромба, углубление которого оснащается шайбой управления мультимедиа, а над ней тачпад управления. Верхние части ромба получили 4 кнопки выбора режима работы коробки и фирменную кнопку запуска мотора.
Ниже еще много кнопок с хромированными элементами:
- SOS;
- отключение системы стабилизации;
- включение навигации;
- включение телефона;
- радио;
- аварийный режим и т.д.
Сзади машины багажник на 350 литров, что поразительно много для спортивных автомобилей. В базе устанавливается неплохая аудиосистема на 12 динамиков, по желанию меняется на 18 или 24 динамика.
Что нового
V12 Vantage 2023 года выпуска — это нечто большее, чем просто прошлогодняя версия с новым двигателем. Изменения в подвеске включают новую адаптивную систему демпфирования, пересмотренную втулку и более жесткие передние верхние крепления. Общая жесткость кузова была увеличена за счет дополнительных передних и задних панелей, распорки стойки задней подвески и крепления топливного бака.
Его колея была расширена на 4,04 сантиметра, а скорость демпфирования пружин была увеличена на 50 процентов на передней оси и на 40 процентов на задней, в то время как передний стабилизатор поперечной устойчивости стал на 5 процентов жестче. Задний стабилизатор поперечной устойчивости стал на 41 процент мягче, а для обеспечения комфорта при езде без ущерба для динамических характеристик была добавлена дополнительная пружина с меньшим усилием, чем у основной.
Стандартные 21-дюймовые колеса обуты в шины 275/35 Michelin Pilot Sport 4S спереди и 315/30 сзади.
Двенадцать цилиндров и два турбокомпрессора выделяют много тепла в моторном отсеке, первоначально предназначенном для V-8. Это объясняет наличие вентиляционного отверстия во всю ширину, обращенного назад, на переработанном капоте, а также используется переработанный передний бампер, обрамляющий решетку радиатора, который теперь на 25 процентов большего размера, и большие вентиляционные отверстия в переработанных крыльях. Другие визуальные изменения по сравнению с обычным V8 Vantage включают большие цельные боковые пороги, идущие от вентиляционных отверстий на крыльях, новый задний бампер со встроенным диффузором и центральные двойные выхлопные трубы.
Эффектное заднее антикрыло, мягко очерченная форма которого перекликается с формой заднего антикрыла на автомобиле Aston Martin AMR22 F1, предназначено не только для того, чтобы произвести впечатление на окружающих: оно было разработано для работы с новым передним сплиттером, создающим прижимную силу 204 кг на скорости 321 км/ч.
На первый взгляд большой V-12 заполняет моторный отсек Vantage. Но потом мы заметили, что в передней части машины все еще есть зазор чуть более двух сантиметров, и это от двигателя, который весит значительно больше, чем 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом в обычном Vantage. Данный факт объясняет, почему распределение веса спереди и сзади лишь незначительно изменилось с идеальных 50/50 V8 Vantage до 52/48 в V12.
Инженеры Aston не просто полагались на изобилие мощности и крутящего момента V-12, чтобы обеспечить улучшенную производительность по сравнению с V-8. Меры по снижению веса включают переход на 16,1-дюймовые передние и 14,2-дюймовые задние карбон-керамические тормоза, которые снимают 23 килограмма неподрессоренной массы, выхлопную систему из нержавеющей стали, которая на 6 кг легче, чем обычная система Vantage, капот из углеродного волокна, передние крылья, а также передний и задний бамперы. Легкие кованые легкосплавные диски доступны в качестве опции, что позволяет сэкономить еще 8 кг.
Таким образом, несмотря на вес 1794 кг, V12 имеет на 20 процентов лучшее соотношение мощности и веса, чем более легкий (на 215 кг) V8 Vantage F1 Edition, который до сих пор был самым мощным автомобилем в линейке Vantage.
О родстере Aston Martin Vantage
Последние несколько лет для компании Aston Martin были совсем непростыми, но что бы ни происходило за кулисами автобизнеса, британской фирме все же удалось создать несколько невероятно привлекательных роскошных спортивных автомобилей. Vantage, выпущенный в 2018 году, стал еще одним успешным дополнением к линейке, а в 2020 году к нему присоединился новый Vantage Roadster, еще больше расширив сферу применения модели.
В то же время цена выросла по сравнению с предыдущим поколением Vantage, но одновременно цена дополнена улучшением качества и производительности. Новейший Vantage Roadster не идеален, и он не так красив, как предыдущий Vantage Roadster, но 4-литровый твин-турбо AMG V8 за его решеткой привнес в модель новообретенные способности младшего суперкара с разгоном с места до 100 км/ч за 3,7 секунды и максимальной скоростью 305 км/ч — и громовым звуком выхлопа, идеально подходящим к коренастому, но отличительному стилю автомобиля.
Что еще более впечатляет, так это конкурентоспособность Vantage Roadster, который теперь стал полноценной альтернативой таким автомобилям, как Porsche 911 Cabriolet или Audi R8 Spyder, и его сочетание плавной управляемости, переднемоторной компоновкой и задним приводом, гибкости и превосходного комфорта в езде на дальние расстояния. Это все придает автомобилю уникальное ощущение, даже если некоторые из соперников в конечном счете более остры в управлении. Родстеру не хватает места для багажа, интерьер не совсем на том же уровне с точки зрения качества, как у соперников Порше, Ауди или AMG.
Двигатель, производительность и привод
Мускулистая силовая установка V8 придает родстеру сильный характер и быстрый темп, но управляемость малость уступает его коллеге-купе.
Производительность громовая, с совсем небольшим отставанием (турбоямой) из-за турбонаддува и шустрая автоматическая коробка передач ZF, работающая как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном режиме с помощью лопастей на руле, хотя она не может полностью соответствовать некоторым конкурентам, имеющим двойное сцепление, и переключающейся практически мгновенно. Шум ветра на скорости более 70 км/ч заглушает некоторые частоты звука V8 на убранной крышей, но глубокое грудное рычание V8 все еще можно услышать.
Режимы привода позволят вам обуздать агрессию двигателя, и отделить ее от управления шасси, так что вы сможете ослабить жесткость демпфирующих амортизаторов, если дорога вдруг станет ухабистой. Но с опущенным верхом это также более привлекательный крейсер, чем купе, по крайней мере в солнечные дни.
Мощность, ускорение и максимальная скорость
Как и в случае с купе, Vantage Roadster имеет 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом AMG под длинным капотом, направляющий всю мощность через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач на задние колеса. Помимо того, что он производит фантастический шум, он также мускулистый, развивает 503 л. с. и 685 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет производительность суперкара — разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 3,7-секундное время, и несмотря на складную крышу, родстер также способен достичь максимальной скорости 305,7 км/ч.
Расход топлива
Родстер расходует не так много топлива, как можно было бы ожидать, но все же он не является недорогим автомобилем для владения из-за высоченных ставок транспортного налога и страховки.
Несмотря на значительную производительность, двигатель Vantage Roadster AMG-sourced не такой голодный, как можно ожидать. В комбинированном цикле расход топлива составляет 8,77 л/100 км, и благодаря 73-литровому топливному баку автомобиль предлагает неплохой запас хода на одной зарпавке.
Амортизация
Данные о том, как Vantage Roadster будет дешеветь со временем еще не доступны, но ожидается, что модель Купе сохранит около 54% своей первоначальной стоимости через три года и 60 000 км пробега.
Практичность, комфорт и место для загрузки
Если идеальное путешествие для Гранд-туриста, такого как Vantage Roadster, — это архетипическая поездка на Французскую Ривьеру, то путешествующим непременно понадобятся хорошее пространство и уровень комфорта для двоих и подходящее место для багажа для обоих пассажиров. В последнем случае Родстер не так искусен, как купе, но в остальном он соответствует необходимым критериям. Это удобный автомобиль, в котором можно проехать большое расстояние, с отличной регулировкой как сидений, так и рулевого колеса, так что хорошее положение для вождения легко найти.
Однако в кабриолете Porsche 911 вы все равно найдете больше практичности — Aston Martin имеет более высокое место для багажа, но ему не хватает задних сидений Porsche, которые всегда увеличивали грузоподъемность 911.
Размер
Vantage Roadster имеет длину 4465 мм, ширину 1942 мм (исключая зеркала, которые наклоняют его над 2,1-метровой отметкой) и высоту 1273 мм с колесной базой 2704 мм. Aston Martin также обозначает сухой вес в 1628 кг, что на 60 кг больше, чем у модели в кузове купе, за счет всех компонентов, необходимых для превращения автомобиля в кабриолет. Это делает его более крупным автомобилем, чем его предшественник, но более коренастым, чем что-то вроде Porsche 911 кабриолет, который является более длинным, но более узким и высоким автомобилем, чем родстер, хотя и более легким.
Пассажирское пространство
Имея всего лишь пару сидений и потенциал для неограниченного запаса хода, Vantage Roadster более чем справляется с задачей размещения своих пассажиров. Конечно пассажир может почувствовать небольшую клаустрофобию, при езде с вытянутой шеей из-за тонких боковых окон и низкому положению сидений, по сравнению с высокой линией плеч, но это несколько компенсируется очень удобными сиденьями, которые делают более длительные поездки удовольствием.
Багажник
Необходимость втиснуть складную крышу пагубно сказалась на багажном отделении Vantage, снизившись всего до 200 литров с 350 литров в купе — хотя, к чести Aston Martin, это все еще намного более удобно, чем его 144-литровый предшественник.
Надежность и безопасность
Автомобили должны быть такими же безопасными, как и конкуренты, а механика Mercedes также должна обеспечивать относительно высокую надежность.