Nissan Navara NP 300 — лучший пикап 2016 года
Салон нового Ниссан Навара 2016-2017 года
В конце прошлого года в Лионе проходила международная выставка коммерческого транспорта, на которой ниссановский пикап признан лучшим в 2016-2017 модельном году. Прошлый титул лучшего пикапа достался Ford Ranger, а в этом году он стал только третьим. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предположить, что серебро досталось Мицубиси Л200
Вероятно, крепко обновленная внешность, появление совершенно нового двигателя 2,3dCI, и что очень важно для коммерческой техники, гарантия на пять лет или 160 000 км (а такой гарантии в классе нет ни у одной машины), обновленные технические характеристики и улучшенные на 26% показатели по расходу топлива стали решающими в выборе чемпиона. Как бы там ни было, пикап получился достойным
Изрядно переработанные кузовные панели могут смутить поклонников брутального стиля предыдущих классических японских пикапов, но дизайнеры умышленно пошли на этот шаг. Перед ними стояла задача максимально расширить целевую аудиторию, не пролив ни капли геометрической проходимости, жёсткости рамы и выносливости. Что дизайнеры с успехом и сделали. Задняя стенка кабины получила пикантный изгиб, а передок стал более дружелюбным, что обязательно должно понравиться поклонникам кроссоверов. Также изменилась форма светотехники и её начинка. В базовой комплектации теперь предлагается ксенон и светодиодные ходовые огни, противотуманки. Задние фонари также изменили форму. Все это в комплексе сняло налёт брутальности, присущий всем пикапам марки и сделало автомобиль визуально теплее. Хорошо, что художники не перестарались, могло быть и похуже.
Новый экономичный двигатель в 190 л.с.
Салон новой Навары тоже не узнать. Откровенных новшеств здесь мало, поскольку большая часть нововведений взята из других внедорожников и кроссоверов компании, но, в общем, получилось симпатично. Пуленепробиваемый пластик превосходного качества, кожаные вставки, совершенно новые анатомические кресла. Сидушки, кстати, разрабатывались совместно со специалистами НАСА, хотя какое они имеют отношение к пикапам, сказать сложно. Вероятно, сиденье должно вызывать ассоциацию с монументальной посадкой астронавта в Шаттле, хотя на вид — кресло как кресло. Кабина будет продаваться в двух вариантах — DoubleCab и KingCab по аналогии с кабинами прошлого NP300. Двойная кабина имеет четыре полноценных двери нормального размера, в то время как королевская кабина располагает половинчатыми задними створками, открывающимися навстречу движению. Кинг Кэб не имеет полноценного ряда сидений, там только два откидных сиденья, зато эта версия может предложить грузовую платформу длиннее на 210 мм. Двойная кабина очень просторна и на втором ряду места не меньше, чем в приличном седане. Есть ещё один сюрприз, касающийся Nissan Navara в новом кузове Double Cab. Какая подвеска должна быть у настоящего пикапа сзади? Правильно, листовые рессоры. А у Навары 2016-2017 года — сложная продвинутая пятирычажная подвеска. В то время как у KingCab остались классические рессоры.
Привлекательный салон Navara
Привлёк моё внимание не только внешний, однако, и внутренний вид этого авто. В салоне полностью изменена приборная панель, материалы для неё использовали более высокого качества
Электроника также несколько видоизменилась. Хромированные и серебряные вставки виднеются на приборной панели. На ней я заметил индикатор экономии топлива, навигацию и ультрамодный TFT-дисплей с сенсорным управлением.
На дисплее Nissan Navara 2021 года будет отображаться информация пробега, времени, скорости, состояния систем автомобиля, а также данные по поводу направления движения. Изменилось рулевое колесо. Оно стало многофункциональным, преображён блок управления климат-контролем. Центральная консоль выполнена в манере X-Trail. Для аккуратного съезда со спусков, а также плавного старта с места в салоне установлены датчики системы VDC System.
Приятно порадовали кресла, которые получили хорошую боковую поддержку, длинные подушки, помогающие расслабиться и не чувствовать усталости даже после длительных поездок. Для пассажиров заднего сидения благодаря выштамповке стало больше места по высоте. Минусом для меня стали узкие дверные проёмы, в которые даже миниатюрному человеку очень сложно протиснуться, не говоря уже о тучных пассажирах.
Технические характеристики пикапа
Характеристика | Комплектации | ||
XE | SE | LE | |
Топливо | дизель | дизель | дизель |
КП | механика | механика | автомат |
Кол-во передач | 6 | 6 | 5 |
Средняя цена, р. | 1433000 | 1548000 | 1693000 |
Помещается человек | 5 | 5 | 5 |
Кол-во дверей | 4 | 4 | 4 |
Пробег на полном баке, км | 941 | 941 | 870 |
Макс. скорость | 170 | 170 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11,4 | 11,4 | 11,5 |
Расход по городу, л на сотку | 10,7 | 10,7 | 11,7 |
Расход по трассе, л на сотку | 7,3 | 7,3 | 7,8 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Салон блещет всевозможными кнопками. Так и хочется понажимать. Но перед этим обязательно прочтите инструкцию, какая кнопка и за что отвечает. Иначе на дороге могут случиться конфузы. Установленные внутри опции меня также порадовали:
- подушки безопасности водителя и пассажира;
- электроподъемники передние и задние;
- усилитель руля;
- регулировка руля по высоте;
- штатная аудиоподготовка;
- Bluetooth, USB порт;
- омыватель фар;
- электропривод зеркал;
- обогрев зеркал;
- центральный замок;
- штатный иммобилайзер;
- кондиционер;
- климат-контроль;
- датчик света/дождя.
Соперники по классу прибавили в развитии
Среди этих трёх авто Ниссан является самым доступным, потому, как обладает средней ценой и наиболее востребованными характеристиками среди своих обладателей.
Характеристика | Volkswagen Amarok | Mitsubishi L200 | Nissan Navara |
Тип топлива | Diesel | Diesel | Diesel |
Коробка передач | МКП | МКП | МКП |
Количество передач | 6 | 5 | 6 |
Средняя цена, рубли | 1 449 900 | 1 149 000 | 1433000 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Пробег на полном баке, км | 1039 | 949 | 941 |
Максимальная скорость | 163 | 167 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 13,5 | 14,6 | 11,4 |
Расход по городу, л на сотку | 9,5 | 9,2 | 10,7 |
Расход по трассе, л на сотку | 6,8 | 7,2 | 7,3 |
Тип привода | задний | полный | полный |
- соотношение цена-качество;
- полный привод, отличная коробка передач;
- быстрый разгон;
- комфортный салон;
- приятный внешний вид и интерьер салона;
- экономичность;
- “богатая” комплектация;
- динамичное авто;
- энергоемкая подвеска;
- вместимость салона и багажника.
Как бы представителям не хотелось увиливать от ответа, всё равно придётся признать, что у машины есть недоработки. Вот они:
- плохой прогрев салона;
- длинный задний свес;
- скрипит пластик в салоне, дешёвая обивка;
- мало места между задними и передними отсеками.
Как едет NP300 Navara, тест-драйв и фото
Тест-драйв Ниссан Навара 2016-2017
С точки зрения логики, маркетологи Ниссана поступили совершенно правильно. Если нужно возить цемент и удобрения — есть полуторная кабина с увеличенной грузовой платформой, грузоподъёмностью 1136 кг. Если этого мало, можно прицепить прицеп-трехтонник, максимальная грузоподъёмность прицепа не должна превышать 3,5 т. Недурно. Да и дабл-кэб может перевозить в кузове всего на 130 кг меньше, но многорычажка явно не предназначена для длительных грузовых рейсов. Скорее, для комфортного перемещения пяти пассажиров в салоне. И для лучшей управляемости, если кузов не загружен. Рессорная подвеска в жизни не позволит избежать рысканья по неровной трассе, а вынос кормы на таких участках может достигать полуметра. Только лови рулём. Всего этого удалось избежать как раз благодаря пружинной многорычажке. Кстати, даже на самых технологичных европейских пикапах все же пока устанавливают рессоры, NP300 Navara в этом плане — первый. Уточним — подвеска осталась зависимой и неразрезной мост никто не отменял.
Тем не менее не стоит переоценивать драйв на пикапе — это рамная двухтонная машина, которая не предназначена для облизывания виражей. Новый 2,3-литровый битурбодизель выглядит вполне самодостаточным. Несмотря на то что у мотора так и остались 190 лошадей и 450 Нм момента, расход топлива удалось здорово сократить:
- теперь пикап с новым дизелем просит 5,33 л на сотню, это с полным приводом и механической КПП;
- чуть добавит расход солярки автомат, с семиступенчатой новой АКПП NP300 Navara будет просить 5,84 л на сотню в смешанном режиме и это очень хорошо для тяжелого рамного полноприводного автомобиля;
- если же есть цель жёстко экономить, можно купить Навару с полуторной кабиной, задним приводом и ручной коробкой передач — в этом случае комбинированный расход солярки не вырастет больше 5,2 л;
- максимальный расход, при полной нагрузке и в тяжёлых условиях, по отзывам владельцев, не должен превышать 10 литров.
Отсутствие дорог для Nissan Navara не помеха
Комплектации и цены новой Навары в России — тайна даже для ниссановцев, несмотря на то, что пикап нового поколения уже активно продаётся в Европе и в Азии, а в Штатах премьера спецверсии NP300 Navara готовится в октябре. На разных рынках можно встретить новую Навару не только с новым битурбодизелем, но и с монотурбиной. В этом случае мощность мотора будет 160 сил, а крутящий момент около 400 Нм. В принципе, это форсированный двигатель, который уже устанавливается на коммерческий фургон NV300 и Рено Мастер последнего поколения: чугунный блок, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, прямой впрыск КоммонРейл и интеркулер. Б/у-шные двигатели показывают отличную выносливость и высокий ресурс. Даже сегодня можно встретить эти моторы с пробегом далеко за 200 тысяч, при этом с минимальным потреблением масла и без намёка на нужду в капиталке.
Видео: тест-драйв Nissan Navara
Все, чего ждёт покупатель от пикапа, все даёт новая NP300 Navara. Даже больше, если учесть новые опции комфорта в салоне, а это и двухзонный климат-контроль, и современная мультимедийная система с навигатором, и все возможные новые средства безопасности. Только вот в Москве среди всех покупателей новых автомобилей, в 2015-2016 году пикапы купили только 0,83%. На рынке машин с пробегом — чуть больше одного процента. Поэтому затевать официальную презентацию, сертифицировать автомобиль по-белому, в РФ пока никто не собирается. Жаль, перспективная и красивая машина, даром что пикап.
NP 300 и Nissan Navara — граней больше нет
Бестселлер во всем мире, кроме России
Турция известна не только своими демократичными пляжами и регулярными госпереворотами, но и как сборочная площадка для основных игроков автомобильного рынка Европы и Азии. Здесь собиралось все — от Мерседесов до Жигулей, а очень многие компании, в том числе и Ниссан, используют турецкие сборочные мощности для насыщения голодных рынков стран третьего мира. То есть строят почти такие же автомобили, как и для Европы и США, но дешевле. Гораздо дешевле. Вот и NP 300 был недорогим вариантом Ниссан Навара в кузове D22. Причём собирали их не только в Турции, но и в ЮАР, Мексике и Египте для удовлетворения потребности местных рынков. На них устанавливали целую россыпь самых разных моторов — это были и бензиновые рядные четвёрки мощностью 143 силы, 3,3-литровый атмосферный V-6 на бензине мощностью 180 сил, и такой же V-образный мотор с нагнетателем мощностью 210 лошадей. Причём дизельпродавался в основном на южноамериканском рынке.
Пикапы продавались как в полноприводном варианте, так и с приводом на задние колеса. В Южной Америке эти машины назывались Ниссан Фронтьер, на них устанавливали полуторные, одинарные и двойные четырехдверные кабины. Эти автомобили до сих пор собирают в Боливии крупноузловым методом, на них преимущественно ставят пятиступенчатую механику. Пикапы с АКПП, как правило, ввозятся серыми дилерами из Штатов. Во всех комплектациях NP 300 имел блокировку заднего дифференциала. Это был эталон аскетичного рабочего автомобиля — тесный салон с минимумом опций, очень простая отделка и сидушки, чего говорить, даже передняя подвеска была не пружинной, а торсионной. Минимум затрат — максимум пользы. До сих пор эти автомобили можно встретить и в России как с левым, так и с правым рулём в зависимости от региона.
Фото переднего ряда нового пикапа от Ниссан
Тем временем Nissan Navara превращался из простого рабочего пикапа в предмет культа. Первое поколение автомобиля продавалось с 1997 года, а к 99-му в линейку моторов добавили шестицилиндровый V6 от NP 300. Поколение №2, D40, стало крупнее и тянулось по уровню оснащения к более дорогим моделям, а внешностью полностью копировало Pathfinder. Впрочем, до недавнего времени не только внешностью, но и начинкой. До тех пор, пока Пасфайндер не превратился из рамного внедорожника в гламурный кроссовер с несущим кузовом. Навара же гнула свою линию и в поколении D40 оставалось рамной и полноприводной с понижающей передачей, почти 300-миллиметровым клиренсом и грузоподъёмностью около тонны.
Наконец, только в 2015 году, компания объявила о появлении номинально третьего (а по существу — рестайлингового второго) поколения с символическим индексом Nissan Navara NP 300. Это означало, что все грани между утилитарным грузовичком из Турции или Египта и пижонским пикапом из Испании стерты окончательно. Правда, официальные дилеры в Москве говорят, что им от этого не легче — возить из Испании или Таиланда Навару в новом кузове в Россию никто не собирается, дорого и невыгодно, но надежды на просветление все же есть.