«Внедорожный» Opel Adam представили в Женеве
На Международном автосалоне в Женеве состоялась премьера «внедорожного» хэтчбека Opel Adam Rocks.
Компактный хэтчбек в исполнении Rocks может похвастаться увеличенным на 15 миллиметров дорожным просветом и немного расширенной колеей.
Узнать новинку можно по новому обвесу кузова и по сдвижной крыше.
Напомним, что стандартный хэтчбек, появится на российском рынке ближе к лету текущего года.
21 декабря 2017
В рамках автосалона в Токио состоится премьера концептуального электрического кроссовера Mitsubishi e-Evolution. Японская марка решила «подогреть» интерес к новинке и опубликовала в Сети ее пару тизерных изображений.
21 декабря 2017
Польское ателье Carlex поработало над Toyota Hilux. Подготовленная программа тюнинга предусматривает изменение экстерьера и интерьера автомобиля. По словам представителей фирмы, в новинке воплощены лучшие черты пикапов.
13 декабря 2017
В распоряжении издания Motor1 оказались шпионские снимки серийного кроссовера BMW X2. Машину, лишенного какого-либо камуфляжа, сфотографировали во время транспортировки в Германии.
10 декабря 2017
Компания Infiniti решила «подогреть» интерес к флагманскому внедорожнику QX80 следующего поколения и распространила в Сети его несколько тизерных изображений. Опубликованные снимки дают представление о дизайне новинки.
11 октября 2017
В рамках масштабной выставки электроники СЕЕ 2017 «Еврокар» представила новинки модельного ряда ŠKODA OCTAVIA, ŠKODA RAPID и самый ожидаемый автомобиль года – ŠKODA KODIAQ.
11 октября 2017
На автомобильном заводе ŠKODA AUTO в Квасинах был выпущен 20-миллионный автомобиль. «Юбилейным» стал ŠKODA KAROQ, производство которого стартовало в июле текущего года. Чешский производитель прошел очередной важный этап в истории и продемонстрировал успешную работу компании в рамках стратегии.
голоса
Рейтинг статьи
Внешний вид автомобиля
Изначально был выпущен автомобиль Opel Adam, а уж потом на его базе был сконструирован Opel Adam Rocks, который и начал относиться к классу внедорожников. Да уж, тяжело было найти в этом автомобиле характерные признаки кроссоверов. Но, тем не менее, было принято решение, что это клиренс, увеличенный на 15мм, и достигающий «гигантских» 140мм (все же лучше, чем 125мм у Opel Adam!). Кроме этого отделана нижняя часть кузова пластиком черного цвета, что придает нашему кроссоверу более солидный и серьезный вид и защищает кузов от потенциальных царапин и небольших ударов.
Этот яркий веселый кроссовер предназначен в первую очередь для молодежи. Эта целевая аудитория по достоинству оценит яркие цвета и современные гаджеты данного автомобиля. Opel Rocks предлагает очень разнообразные возможности, чтобы сделать дизайн автомобиля максимально индивидуальным. Компания Opel предлагает окраску кузова кроссовера в 17 вариантах цветов. Кроме этого, можно получить и двухцветный автомобиль, выбрав иной цвет крыши и/или какой-либо цвет окраски накладки решетки радиатора, на который нанесена фирменная эмблема Опель. И это еще не все: салон может быть создан в одном из 22 вариантов и шести основных цветов обивки салона.
Внутри
Интерьер практически копирует таковой у обычного Adam, выгодно отличается разве что Rocks с точно таким же салоном, как в концепте годовалой давности. В этом случае кресла могут похвастаться специфической отделкой цвета арахиса. Однако стоит знать, что Rocks располагает аж 22-мя вариантами отделки салона – выбор просто огромен!
Opel Adam Rocks
По моему мнению, симпатичнее всего интерьер смотрится с ярко красными контрастными вставками на передней панели, центральном тоннеле и дверных панелях. Качество отделочных материалов высокое, уровень сборки приличный.
Изюминка центральной консоли — это семидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы IntelliLink. Главная ее фишка заключается в возможности интеграции с вашим смартфоном. К примеру, встроенной навигационной системы в IntelliLink нет. Однако эта проблема решается изящно – нужно установить на смартфон специальное приложение и соединить с системой. В итоге получите полноценную навигационную систему с выводом изображения на семидюймовый экран. К другим приятным моментам интеграции со смартфонами стоит отнести возможность озвучивания смс-сообщений и даже их голосовой набор и отправку.
Opel Adam Rocks
На втором ряду удобно разместиться высокорослым людям не получится – если ваш рост выше 180 см, то сзади вам будет неудобно.
Объем багажного отделения равен 170 литрам, если этого мало, можно сложить второй ряд и получить 484 литра. Но если и этого мало, присутствует возможность сложить переднее пассажирское кресло, в итоге объем грузового пространства вырастет до 663 литров.
Opel Adam Rocks
Прыг-скок
Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.
На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.
Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.
Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».
Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет. Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г.
Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC |
|
---|---|
Габариты, мм |
3747x1807x1493 |
Колесная база, мм |
2311 |
Клиренс, мм |
140 |
Объем багажника, л |
170–663 |
Снаряженная масса, кг |
1156 |
Тип двигателя |
бензиновый L3 турбо |
Рабочий объем, куб. см |
999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
115/5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
170/1800–4500 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
196 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
4,9 |
Объем бака, л |
35 |
Все-таки есть у этого автомобиля недостатки
Литровому мотору, несмотря на все старания инженеров, местами не хватает тяги, и особенно это заметно на низких оборотах. Ускорение кроссовера на шестой передаче после 100км/ч очень неспешное даже при нажатии педали газа в пол, поэтому при обгоне лучше переходить на одну-две передачи пониже. Очень сильно на таких скоростях сказывается отодвинутая крыша, ухудшая аэродинамику и чересчур нагружая маленький моторчик. Хотя можно постараться получать удовольствие от езды разогнав его двигатель в 115 л.с. до максимума, и «позажигать», но в таком случае автомобиль теряет один из основных своих козырей и становится гораздо менее экономичной.
Серийный Opel Adam Rocks официально представлен перед дебютом в Женеве
Компания Opel официально представила серийную версию «вседорожного» хэтчбека Adam Rocks, мировая премьера которого состоится в марте 2014 года на автосалоне в Женеве. В августе будет налажено серийное производство «Адама» на заводе в Айзенахе, Германия, после чего ситикар поступит в продажу.
Дорожный просвет Opel Adam Rocks, как и у одноимённого концептуального варианта, увеличен на 15 мм. «Адам» получил перенастроенную геометрию задней подвески, рулевое управление, амортизаторы и пружины. Для Adam Rocks доступны легкосплавные колёсные диски уникального дизайна на 17 и 18 дюймов.
Opel Adam Rocks первым в линейке Opel/Vauxhall получит новый трёхцилиндровый двигатель объёмом 1.0 литра, который доступен в двух вариантах мощности — 90 и 115 л.с. Крутящий момент равен 166 Нм. В паре с литровым турбомотором будет работать совершенно новая компактная 6-скоростная механическая трансмиссия. Расход топлива в среднем составит 4.3 литра.
Для нового хэтчбек-кроссовера будут доступны и прежние «четвёрки» объёмом 1.2 литра (70 л.с.), 1.4 литра (87 и 100 л.с.). Для этих двигателей предлагается 5-скоростная механическая коробка передач.
«Паркетник» оснащается мультимедийным комплексом IntelliLink, который «дружит» с устройствами на базе Android и iOS, располагает 7-дюймовым сенсорным экраном высокой чёткости и семью динамиками.
Новости
Автомобили
Opel Adam Rocks S — в Германии от 19 990 евро
03.07.2015
Автомобили
Opel Adam S — в Германии от 18 690 евро
28.11.2014
Автомобили
Opel Adam — в России от 690 000 рублей
29.09.2014
Автомобили
«Горячий» хэтч Opel Adam S к премьере готов
17.09.2014
Автомобили
Серийный Opel Adam Rocks дебютирует в Женеве
19.02.2014
Автомобили
Кабриолет Opel Adam дебютирует в Женеве
28.01.2014
Автомобили
Концепт Opel Adam Rocks превратится в серийный кроссовер
08.10.2013
Автомобили
Компания Opel разработала автомобили для фанатов смартфонов Apple
30.08.2013
Автомобили
Спортивная версия Opel Adam замечена на тестах
23.08.2013
Интерьер Opel Adam Rocks
Немецкого происхождения в данном автомобиле гораздо больше, чем качеств внедорожника. Это и тщательно разработанный интерьер, выполненный с европейским вкусом. плотно подогнанные все детали, созданные из качественных материалов, комфортные сидения, эргономичный салон. Сидя в «Адам Рокс», самом маленьком в мире внедорожнике, нельзя и предположить, что он такой компактный и миниатюрный, настолько все удобно спроектировано и проработано внутри автомобиля, как в солидном серьезном автомобиле! Хотя он разработан для молодежного сегмента покупателей – об этом говорит яркий веселый облик кроссовера и возможность заказать экземпляр Adam Rocks с передней панелью под цвет кузова.
Комплектации кроссовера Adam Rocks предполагают серьезные опции в виде обогрева сидений, обогрева руля, климат-контроля, продвинутой мультимедиасистемы (это же молодежный автмобиль!).
Женевский автосалон 2014: Opel вспомнил про экстрим
Главным шоу-стоппером стенда компании Opel на автошоу в Женеве стал «заряженный» хэтчбек Astra OPC Extreme. Новинка напоминает об изготовленном в единственном экземпляре концепте Astra OPC X-treme, показанном в 2002 году. Однако, в отличие от него новинка будет выпускаться серийно и станет самой быстрой и самой мощной версией модели Astra.
Автомобиль построен на базе гоночного болида Astra OPC Cup для соревнований на выносливость VLN. От своего гоночного собрата OPC Extreme унаследовала интегрированный каркас безопасности, гоночные кресла с 6-точечными ремнями, а также кузовные элементы из карбона.
Мощность 2,0-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском достигает 300 л. с. Вся его мощь передается к передним ведущим колесам посредством 6-ступенчатой механической трансмиссии. Реализовать огромный потенциал двигателя помогает самоблокирующийся дифференциал ограниченного трения.
Вторая, не менее яркая премьера от Opel , – кроссовер Opel Adam Rocks , созданный на базе модели Adam . Напомним, что в прошлом году здесь же в Женеве «опелевцы» показали концепт Adam Rocks. Спустя год автомобиль возвращается на подиум Женевского автосалона 2014, но уже в серийной ипостаси. Серийный Adam Rocks практически не изменился по сравнению с концептом и сохранил «внедорожный» обвес, который придает автомобилю более агрессивный вид. Кроме того, новинка обладает на 15 мм большим клиренсом, чем стандартный Adam, а также комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными дисками в базовой комплектации (18-дюймовые доступны в качестве опции).
Впрочем, это не единственное, чем может похвастаться женевский дебютант. Автомобиль также оснащается складной крышей из неопрена. Сложить ее можно всего за 5 секунд и, при этом, благодаря особенностям конструкции, это не влияет на объем багажного отделения.
Еще одним новшеством, которое продемонстрирует Adam Rocks, является 3-цилиндровый бензиновый двигатель Ecotec объемом 1,0 литра. После женевского дебюта он пополнит линейку моторов, предложенных для Adam, и будет доступен в двух версиях: 90-сильной и 115-сильной. Остальные агрегаты, которыми в настоящее время оснащается Adam, будут предложены и для Rocks.
Ну а для тех, кому не удалось посетить в январе автосалон в Брюсселе смогут на Женвеском автосалоне 2014 познакомиться с обновленным компактвеном Opel Meriva .
Ссылки [ править ]
- ^ «Opel ADAM: Just Unique» . GM Media Europe. 11 июля 2012 . Проверено 5 августа 2012 года .
- ^ «Opel Junior Opus 2:» ОТКРОВЕНИЕ . Ebook.gmeuropearchive.info. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Дата обращения 9 мая 2012 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 14 июня 2014 .
- ^ «Opel International — информация о продукте и компании, новости, впечатления, волнение» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 15 июля 2015 года .
- ^ «Двойная победа для Opel: ADAM и Ampera награждены« Auto Trophy . Проверено 15 июля 2015 года .
- ^ «Лучшие автомобили 2014 года: Opel ADAM получает награду« Выбор основных читателей »» . Проверено 15 июля 2015 года .
- ^ «Новый полностью алюминиевый 3-цилиндровый турбонагнетатель устанавливает эталон качества» . media.gm.com . Проверено 15 июля 2015 года .
- ^ «Historie» (на немецком языке). 1 января 2018 . Проверено 1 января 2017 года .
- ^ «Адам ГОРЬКОЙ» (на немецком языке). 1 января 2018 . Проверено 1 января 2017 года .
- ^ «С Адамом Opel надеется доказать, что может построить в Германии прибыльный микролитражный автомобиль» . Автомобильные новости . Проверено 1 июля 2014 года .
- ^ «Опель Адам в Сингапуре» . Проверено 20 августа 2018 .
- ^ «Показатели продаж Opel / Vauxhall Adam в Европе» . carsalesbase.com . 29 января 2014 . Дата обращения 8 ноября 2020 .
Ощущения от езды за рулем Adam Rocks
Для городской езды это шикарный автомобиль, довольно резвый и с задором, несмотря на скромные моторы. Отлично работает кпп – передачи изменяются четко, легко и быстро. Обзорность дискомфорта не вызывает. Очень чувствительная педаль тормоза, но это хорошо, а к хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Очень интересная у этого компактного кроссовера крыша. Нет, не потому, что она может быть выполнена в цвете, отличном от цвета кузова, а потому, что она складная! И при этом она в базовой комплектации. Мягкая сдвигающаяся крыша собирается и разбирается с помощью электропривода, и может сдвигаться-раздвигаться на скорости до 140км/час, что возможно было бы проверить на длинном и ровном участке дороги.
Довольно скромные габариты кроссовера (меньше некоторых хетчбеков) позволяют ему парковаться там, где водители в автомобилях большего размера просто побаиваются «втискиваться» между машинами. Кстати, для тех кто испытывает сложности с парковкой в Opel Adam Rocks есть возможность в качестве опции установить автопарковщик, который, крутя руль вместо водителя, поможет припарковать ваш Opel
Еще на руле есть кнопка, которая, если ее нажать, облегчает вращение руля, что весьма важно, когда это приходится делать довольно часто. Как видите здесь много продуманных мелочей, которые очень важны для городского жителя не меньше, чем качество движения машины. «Рокс» отличается весьма жесткой плотной подвеской, которая делает автомобиль более прыгучим и упругим, при этом сохраняя его превосходную устойчивость и управляемость в совокупности с комфортом
Хотя на обычном нормальном шоссе прыгучесть автомобиля не заметна
«Рокс» отличается весьма жесткой плотной подвеской, которая делает автомобиль более прыгучим и упругим, при этом сохраняя его превосходную устойчивость и управляемость в совокупности с комфортом. Хотя на обычном нормальном шоссе прыгучесть автомобиля не заметна.
Снаружи
Итак, если внимательно осмотреть автомобиль снаружи, можно довольно легко найти отличия от обычного Adam.
Носовую часть версии Rocks можно распознать по специфическому бамперу из темного, не боящегося прикосновений с грунтом, бампера. Однако в этом казалось бы утилитарном бампере есть и элементы стиля – например красивые боковые окантовки. В остальном спереди все аналогично обычному Adam – симпатичная и довольно крупная радиаторная решетка, а также интересная головная оптика.
Главная «фишка» экстерьера новинки — это черный пластиковый обвес по периметру кузова
В профиле так же присутствуют изменения. Главная доработка – черные пластиковые накладки по нижнему периметру кузова. Рисунок их не сложен, но и не тривиален – этакая золотая середина между стилем и практичностью. Похвалить профиль можно еще и за интересную проработку выштамповок, а также за привлекательное оформление задних стоек крыши. Интересно, что Rocks уже в базе комплектуется распашной крышей Swing Top – складывается она всего за 5 секунд.
Корма получила новый бампер и небольшой спойлер над стеклом третьей двери
Отличия есть и в корме: над стеклом третьей двери расположился небольшой спойлер, а сама филейная часть заполучила новый «внедорожный» двухцветный бампер с окантовками, аналогичными передним.
В общем и целом Opel Adam Rocks выглядит очень стильно, при всей вышеописанной «внедорожной атрибутике».
Интересно, что Rocks уже в базе комплектуется распашной крышей Swing Top – складывается она всего за 5 секунд
Выбираем настроение
Даже по манере общения разработчиков с журналистами во время презентации ощущалось, что работа над этим необычным автомобилем доставляла им удовольствие. Необычным получился не только сам Adam, но и названия комплектаций, пакетов опций и даже цветов. Например, неизменно выигрышный для мини-каров ярко-красный назван Red’n’roll, а черный – I’ll be Black.
Итак, конфигурируя Adam, выбирать нужно не комплектацию, а “настроение”: JAM – броский Adam для модниц и модников, GLAM – элегантный и стильный с налетом утонченности, SLAM – самый “мускулистый”, спортивный “малыш” для города. Каждую тему “настроения” можно дополнить одним из шести пакетов. Например, с помощью Twisted Pack легко добавить третий цвет, если выбрана двухцветная окраска кузова, – это могут быть “кляксы” на наружных зеркалах, стойках кузова, цветные наклейки и другие акценты. Среди версий, разумеется, есть и OPC Line.
Кроме того, для Adam предлагается целый спектр аксессуаров, с помощью которых индивидуальность автомобиля можно многократно приумножить. Дизайнеры Opel впервые предложили три типа опций, с помощью которых автомобиль может стать еще более оригинальным, – это обивка потолка с тремя видами печатных рисунков и даже со светодиодным “звездным небом”, накладки на панель приборов с внутренней подсветкой и клипсы на спицы колес. Одних только вариантов дизайна и цвета колес более трех десятков.
Двигатели [ править ]
С момента запуска на выбор было три двигателя: 1,2 л 70 л.с. (124 г / км CO2) и 1,4 л с 87 л.с. и 100 л.с. (129 г / км CO2). Все двигатели доступны в режиме ecoFLEX с более низким уровнем выбросов CO2, EcoFLEX 1,2 с плотностью 118 г / км и 1,4-литровым двигателем с показателем 119 г / км. С весны 2014 года компания Opel представила трехцилиндровый двигатель SIDI Turbo 1.0 .
Бензиновый двигатель | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Мощность | Крутящий момент | Примечание | CO 2 (г / км) | Год |
1.2 ecoFLEX S / S | I4 | 1,229 куб. | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 5600 оборотах в минуту | 115 Нм (85 lb⋅ft) при 4000 об / мин | 115 | 2012–2019 гг. | |
1.4 ecoFLEX S / S | I4 | 1,398 куб. | 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 130 Нм (96 lb⋅ft) при 4000 об / мин | 119 | 2012–2019 гг. | |
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 130 Нм (96 lb⋅ft) при 4000 об / мин | 119 | 2012–2019 гг. | ||||
1,0 т SIDI S / S | I3 | 998 куб. | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000–6000 об / мин | 170 Нм (125 lb⋅ft) при 1800–3600 об / мин | 99 | 2014–2019 | |
115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5000–6000 об / мин | 170 Нм (125 lb⋅ft) при 1800–4700 об / мин | 99 | 2014–2019 |
Технические характеристики править
Модель | 1,6 Ecotec 16 В |
---|---|
Количество цилиндров | R4 |
Объем двигателя (см³) | 1,598 |
Максимум. мощность (кВт / л.с.) | 103/140 при 6,500 |
Максимум. крутящий момент (Нм) | 160 при 4700 |
Максимальная скорость (км / ч) | до 185 |
танк | 42 литр |
Цена без НДС | 24 900 евро |
Адам R2
Opel Adam R2 (раллийный автомобиль)
Opel представил исследование Adam R2 для Rally Rules R2 FIA на Женевском автосалоне 2013 года в Швейцарии. Он во многом основан на Кубке Адама. Adam R2 оснащен 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 182 л.с. (136 кВт) и крутящим моментом 140 фунт-футов (190 Нм). На чемпионат Европы по ралли 2015 года было заявлено три автомобиля .
Адам Горького править
Bitter производит роскошную версию Adam с 2014 года под названием Opel Adam by Bitter. Различия между версиями Bitter и Opel в основном косметические.
Согреет и запаркует
Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.
Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.
И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.
Назад в будущее
Появление Adam в линейке Opel не случайность. В 2012 г. отмечалось 150-летие этой немецкой компании, поэтому новому городскому мини было дано имя основателя бренда. В последние годы марка переживает возрождение – началом преобразования и расширения линейки стала в 2008 г. Insignia. Юбилейный год Opel достойно отметил полностью обновленной гаммой Astra, запуском электрической Ampera, компактного кроссовера Mokka, среднеразмерного кабриолета Cascada и Adam. По оценкам аналитиков, за первое десятилетие нового века А-сегмент вырос примерно на треть, в то же время рынок премиальных субкомпактов (так называемый сегмент “В-Lux”, к которому относят MINI, Audi A1, Citroen DS3) – более чем вдвое. Вот почему Opel не просто входит в сегмент “А”, а выводит на рынок премиальный и задорный мини-кар с множеством уникальных решений.
Это не первый опыт немецкого производителя в особо малом классе – история уходит на полвека назад, когда был начат выпуск 2-дверного седана Kadett длиной всего 3,92 м. Два десятилетия спустя, в 1982 г., вышел 2,62-метровый 3-дверный хэтчбек Corsa, а через год Opel показал необычный концепт Junior. Его облик с обтекаемым кузовом демонстрировал, какими могли бы быть городские компакты 90-х годов. Интересно то, что в интерьере Junior (который разрабатывал тогда еще 27-летний Крис Бэнгл) предлагались смелые проекты индивидуализации – панель приборов была модульной, и по замыслу разработчиков клиенты могли бы конфигурировать приборы по своему усмотрению, устанавливая спидометр, тахометр и часы туда, где им это кажется удобным.
Новый проект, который стартовал в 2009 г. в Рюссельсхайме, поначалу также именовался Junior – в кодовом имени отразилось уважение к автомобилю, названному лучшим концепт-каром 1983 г., и демократичному Opel GT Junior 1971 г. Примечательно, что в прошлые десятилетия люди покупали маленькие машины главным образом из-за низкой цены. В наши дни, когда движение в городах стало очень плотным, такие автомобили выбирают, чтобы облегчить жизнь в каменных джунглях и быть хоть немного непохожими на других.
В конце 2014 года представят кроссовер на основе Opel Adam
09 Окт 2013 |
Псевдовседорожный Opel Adam: ждем в следующем году
На свое намерение пополнить модельную линию компактным кроссовером компания Opel намекнула еще весной, представив в Женеве концепт Adam Rocks. Тогда же было заявлено, что производитель всерьез подумывает о его серийном производстве. Сейчас планы Opel обретают реальность.
Компания Opel планирует начать производство компактного кроссовера, созданного на основе женевского концепта Adam Rocks. Немецкий автомобильный концерн Opel планирует выпустить компактный внедорожник, который будет построен на основе концепта Adam Rocks, представленного на Женевском автосалоне, сообщает Avtobizon.ru.
О том, как будет выглядеть будущая новинка, можно судить по внешности концепта Adam Rocks (на фото), который был показан публике весной. Те же приемы, которые с давних времен использует Audi, превращая свой A6 в Allroad, нашли применение и при создании Опеля повышенной проходимости: клиренс увеличен, кузов защищен пластиковыми «латами», но, к сожалению, в отличие от ингольштадтцев, опелевцы не дойдут до вживления полноприводной трансмиссии в свою модель.
Довольно-таки маленький кроссовер от Opel
Компания Opel приходит в сферу компактных городских кроссоверов, на этот раз официально. Под капотом миниатюрного внедорожника Opel Adam, предположительно, будут находиться те же силовые агрегаты, что стоят в обычном «Адаме», так что следует рассчитывать три основных мотора — 1,2-литровый на 70 л.с. и два 1,4-литровых на 87 и 100 л.с. мощности.
Opel готовит серийную версию Adam Rocks
Компания OpeІ еще весной, когда представляла в Женеве концепт Adam Rocks, намекала на то, что хочет выпустить компактный кроссовер. Именно тогда они и заявили о том, что хотят выпустить целую серию. Компания Opel приняла решение об отправке в серийное производство концепт-кара Rocks, который дебютировал в начале 2013 года на Женевском автосалоне. Серийная модификация будет отличаться от концепта – у нее будет стандартный тип кузова (Rocks выполнен в виде кабриолета-кроссовера), более высокий клиренс и внедорожный обвес.
Opel выпустит небольшой кроссовер
Производитель обещает, что серийный Adam Rocks не растеряет шарм концепта – автомобиль получит и пластиковый обвес по периметру кузова, и увеличенный дорожный просвет. Вопрос вызывает только сдвижной тканевый верх – его, скорее всего, на серийном компактном кроссовере мы не увидим.
Опель выпустит очень маленький кроссовер
Компания Opel планирует пустить в серийное производство концепт Adam Rocks, премьера которого состаялась в начале 2013 года на Женевском автосалоне. Автомобиль отличается, прежде всего, увеличенным на 15 миллиметров клиренсом.
Другие записи:«« Авторынок в России с начала года упал на 7% « » Авто-Фото »»
В заключение о новом кроссовере
Таким образом можно подытожить, что данный кроссовер, малыш Opel Adam Rocks, обладает отменной управляемостью и великолепным качеством отделки салона. Но, вот литровый двигатель, пусть даже и очень экономичный, больше подходит для города. Не хватает к 1л мотору и «автомата», так как это не только молодежная, но и более женская машинка, а значит, автоматическая коробка передач была бы более востребованная представительницами прекрасного пола, поэтому версия с 1.4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач, скорее всего, будет пользоваться спросом больше, тем более, что она на 110 000 рублей дешевле. А арене автомобильного рынка самому маленькому кроссоверу в мире предстоит сразиться с линейкой компактных кроссоверов Lexus NX, а также кроссоверами Suzuki SX4, Renault Duster. Производиться он на родине компании «Опель» в Германии на старейшем автомобильном предприятии Германии заводе в городе Айзенах в федеральной области Тюрингиия.
Компания «Опель» планирует обновить на 80% свой ассортимент силовых агрегатов до 2016 года. Одним из шагов к обновлению стала разработка 1-литрового мотора, который и устанавливается на некоторые версии Adam Rocks. Это алюминиевый мотор с непосредственным впрыском топлива, центральным расположением свечей и низко инерционным расположением свечей соответствует требованиям Евро?6. Конструкторы успешно устранили шумы и вибрации характерные для 3-хцилиндроых моторов. Новый двигатель работает в паре с не менее новой шестиступенчатой 40-килограммовой механической коробкой передач, которая переключает скорости мягко и четко, а ее передаточные числа подобраны так, чтобы обеспечить максимальную экономичность, что особенно ценят жители Европы.