Обзор Opel Astra J
Дебют хэтчбека Опель Астра 4 поколения, построенного на платформе Delta II, состоялся в рамках ежегодного автосалона во Франкфурте в 2009 г. Автомобиль позаимствовал черты и ряд конструктивных решений у модели Insignia. Помимо версии с левым рулем, была создана модель Vauxhall Astra J с правым расположением места водителя — оба автомобиля были унифицированы и собирались в Великобритании. Кроме того, для рынка Китая шла модель под обозначением Buick Excelle XT, а для США выпускался седан Buick Verano.
По проекту Opel Astra IV должен был получить индекс I (предыдущее поколение обозначалось литерой H), но из-за визуальной схожести буквы I с цифрой 1 было принято решение использовать индекс J. С 2010 года началось производство автомобиля в России, но процент локализации деталей был невелик. Помимо хэтчбека Opel Astra J с 5 дверями — предлагались седан, универсал и трехдверник с аббревиатурой GTC.
В 2012 г. автомобиль модернизировали: появился хромированный элемент в решетке радиатора, изменилась головная оптика. Производитель также доработал гамму двигателей: с осени 2013 г. перестал использоваться атмосферный 1,4-литровый мотор. Производство и продажи Opel Astra J в России прекратились в 2015 г. В Европе сборка продолжалась до конца лета 2018 г.
Модификации и комплектации хэтчбека
Существовало несколько уровней оснащения (число варьировалось в зависимости от года выпуска и количества дверей):
- Базовая версия Essentia с передними электрическими стеклоподъемниками, стальными дисками диаметром 16 дюймов с колпаками и системой дистанционного управления замками. Безопасность Опель Астра J была на высоком уровне даже в базовом оснащении – имелись система ABS с поддержкой курсовой стабилизации ESP, фронтальные и боковые подушки. Предусматривался усилитель рулевого управления и магнитола CD300 с дисплеем и возможностью чтения дисков. Салон имел отделку черной тканью с декоративными накладками.
- Модификация Enjoy отличалась улучшенным мультимедийным центром CD400, 17-дюймовыми дисками с колпаками (имитирующими литые спицы) и передними противотуманными фарами. Также имелись круиз-контроль, удобная центральная консоль с емкостями для хранения мелких предметов и установки стаканов с напитками. За доплату предлагались спортивные передние сиденья и адаптивные фары головного света. Помимо черной ткани были доступны кресла с красно-черной отделкой, а накладки темно-красного цвета ставились на верхнюю часть панели приборов и в дверные карты.
- Модификация Cosmo имела оригинальную отделку салона Morrocana и затемненную заднюю оптику. Вместо кондиционера ставилась система климат-контроля с 2 зонами. Рулевое колесо получило кожаную отделку и блоки кнопок для управления магнитолой. Установка переднего подлокотника повысила уровень комфорта, а для дополнительной безопасности применялись датчики парковки в заднем бампере. За доплату ставились 18-дюймовые литые диски с резиной 225/45R18 либо 235/45R18 (предлагались и для версии Enjoy).
Для автомобиля базовым считался ярко-белый цвет. За доплату предлагались и другие цвета (всего 8 вариантов). Кроме стандартных эмалей были доступны краски с эффектом «металлик» или с дополнительными слоями перламутрового лака.
Для трехдверного хэтчбэка выбор модификаций был беднее. Базовой являлась версия Enjoy, оснащенная 1,8-литровым атмосферным мотором или двигателем с наддувом объемом 1,4 л. Имелась улучшенная модификация Sport с комбинированной отделкой салона, светодиодной задней оптикой и 18-дюймовыми дисками и возможностью установки дисков диаметром 19 или 20 дюймов. Стоимость модели Opel Astra J GTC 1.6 Turbo в начале 2014 г. составляла почти 1 миллион рублей (да, сейчас сложно даже представить такие цены на автомобили С-класса).
Комплектации автомобиля
К сожалению, в российские автосалоны Astra К не поставляется, зато новый автомобиль доступен для граждан Украины.
Машины предлагаются в модификациях Essentia и Enjoy, в базовую комплектацию входит:
шесть аэрбегов (переднего пассажира, водителя, «шторки», боковые подушки);
- центральный замок;
- системы ESP и ABS;
- CD-плеер с 6-ю динамиками;
- кондиционер;
- передние электрические подъемники;
- электрозеркала с обогревом.
Наиболее «заряженная» версия Enjoy предполагает наличие дополнительных опций, таких как:
- круиз-контроль;
- задние датчики парковки;
- подогрев руля и передних сидений;
- все электростеклоподъемники;
- передний подлокотник;
- кожаный руль и ручка КПП;
- передние противотуманки.
В данной версии авто оснащается литыми колесными дисками R16, имеется подогрев передних сидений, цена Opel Astra К в Украине начинается от 411000 грн (по курсу – примерно 925 тысяч рублей).
Интерьер машины: плюсы и минусы
В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.
К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.
Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.
К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.
Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.
Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.
Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.
Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.
Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.
Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.
Цифры и награды
Astra J получила «бронзу» в конкурсе European Car of the Year в 2010 году, уступив Volkswagen Polo и Toyota iQ.
По итогам 2011 года эта модель находилась на пятом месте в списке самых продаваемых машин в Европе с результатом 327 458 реализованных экземпляров. Это на 7% больше, чем в 2010-м: тогда было продано 306 152 Astra J.
В 2010-м четвертая «Астра» заняла второе место по продажам среди новых моделей на рынке Великобритании с результатом 80 646 машин, уступив только Ford Fiesta и опередив своего главного конкурента Ford Focus.
Суммарные продажи предыдущих трех поколений перевалили за отметку 10 миллионов автомобилей.
Плюсы и минусы автомобиля
Автомобили Astra IV поколения отличаются неплохим качеством лакокрасочного покрытия — коррозия появляется только на поврежденных в ДТП элементах. Моторы адаптированы к низким температурам, но двигатели с наддувом медленно прогреваются, а при работе на холостом ходу зимой остывают (подобный недостаток есть у всех малообъемных моторов с турбинами).
Задняя часть салона достаточно тесна, ехать втроем на большие расстояния не комфортно. Некоторым водителям не нравятся мелкие кнопки управления на центральной части панели приборов. Но многие мирятся с такими недостатками, отмечая хорошую управляемость и энергоемкую подвеску.
Почему стоит купить
Преимущества Opel Astra J, привлекающие покупателей:
- хорошее качество изготовления деталей отделки салона;
- распространенность запасных частей — часть деталей взаимозаменяема с элементами от Chevrolet Cruze (тоже базируется на платформе Delta II);
- хорошая динамика разгона в случае установи моторов с турбиной.
Почему не стоит купить
Основные недостатки автомобилей Opel Astra IV поколения:
- неудачная конструкция передних стоек кузова, ограничивающих обзор (дополнительные стекла не улучшают ситуацию);
- невысокий ресурс деталей автоматической коробки (замечание касается только АКПП моделей X23 F и X23 FРВ);
- постоянные течи антифриза («фирменная» черта систем охлаждения Opel).
Некоторые водители отмечают также, что часто подводит оптика. Читайте, как заменить лампу БС на этом авто своими руками.