e-Boxer — немного другой гибрид
Обе модели Subaru, Forester и XV, доступны в Украине только с одним приводом e-Boxer. Приводятся в действие атмосферным оппозитным двигателем с непосредственным впрыском топлива, мощностью 25 мм. 2.0. Агрегат работает по циклу Аткинсона, что характерно для гибридов. Это решение увеличивает эффективность двигателя, но ограничивает мощность. Агрегат сгорания совмещен с электродвигателем мощностью 17 л.с. и 66 Нм. Суммарная мощность составляет 150 л.с. 194 Нм .
Гибрид Субару немного странное творение. Это ни мягкий гибрид, ни классический, известный, например, по моделям Toyota или корейским брендам, таким как Kia и Hyundai. У e-Boxer есть тяговая батарея емкостью всего 0,6 кВтч (у Toyota Camry Hybrid 1,6 кВтч), что позволяет при благоприятных условиях преодолевать до 1,5 км с максимальной скоростью 40 км/ч. В Subaru мы также не находим кнопку, которая заставляет двигаться только на электродвигателе, что возможно в Toyota.
На практике езда на электродвигателе ограничивается только ползанием в пробке и парковкой, особенно при понижении температуры ниже нуля контроллеры ограничивают движение только на токе. Двигаться можно и на самом электродвигателе, но педаль газа нужно нажимать очень плавно.
Самым большим недостатком гибридов Subaru является то, что в них используется компрессор кондиционера, приводимый в движение поликлиновым ремнем. Это решение делает невозможным движение на электричестве с включенным кондиционером. Упомянутая здесь Toyota устанавливает электрические компрессоры, благодаря которым мы можем перейти на электродвигатель и использовать кондиционер.
Электродвигатель в основном используется для поддержки двигателя внутреннего сгорания при больших нагрузках, например, при ускорении. Это имеет большой смысл, поскольку снижает расход топлива и добавляет заметное увеличение крутящего момента, чего особенно не хватает большому Forester.
Аккумуляторы в e-Boxer всегда заряжаются при замедлении и торможении, как в типичном гибриде.
Добавление к автомобилю электродвигателя, установленного в корпусе коробки передач, и аккумулятора никак не нарушило знаменитую симметрию Subaru. Эти компоненты расположены вдоль оси автомобиля для улучшения распределения веса спереди и сзади.
Расход топлива гибрида e-Boxer
Расход топлива Subaru XV и Forester с гибридной системой сложно сравнивать, потому что, как я упоминал ранее, это немного другой подход к этому типу привода, чем тот, который обычно используется другими производителями. Сравнивая Forester с RAV4 Hybrid с точки зрения расхода топлива, модель Subaru, безусловно, будет потреблять больше топлива из-за того, что вы вряд ли сможете ездить только на электричестве.
Subaru XV e-Boxer на дистанции 500 км потребляет в среднем 7 л / 100 км при относительно щадящей езде. В этот результат входят городские, пригородные дороги и около 250 км автомагистралей. При постоянной скорости расход топлива составляет:
- 90 км/ч — 4,2 л/100 км,
- 120 км/ч — 7,1 л/100 км,
- 140 км/ч — 10,8 л/100 км.
Subaru Forester, хотя и намного крупнее и тяжелее XV, вопреки внешнему виду, потребляет не намного больше топлива.
Бензиновые двигатели
На Европейском рынке из бензиновых предлагался только 2-литровый агрегат. Он выпускался в двух вариантах – безнаддувном (FB20) и с турбонаддувом (FA20).
Первый, развивающий 150 л.с. – отличный двигатель для повседневных поездок. Динамика приличная (10,8 секунд до сотни), а расход не чрезмерно высокий (в среднем 10 л на 100 км).
Субару Форестер с 2.0 Turbo (240 л.с.) доставит море удовольствия от вождения, поскольку разгон удовлетворит многих — от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Но рассчитывать на низкое потребление топлива не приходится. На загородном шоссе аппетит мотора находится на уровне 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это следствие не только большой мощности, но и эффекта от использования стандартной трансмиссии Lineatronic (вариатор).
В России и США был доступен еще один бензиновый атмосферник — объемом 2,5 литра (FB25).
Все бензиновые агрегаты получили надежный цепной привод ГРМ.
К сожалению, в дорестайлинговых образцах (12-14 года выпуска) моторы серии FB (FB20/2.0 и FB25/2.5) после 100-150 тыс. км начинают потреблять много масла. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают.
За ремонт приходится платить порядка 70-80 тыс. рублей. Отдельные владельцы прибегли к замене двигателя на контрактный — около 100-120 тысяч рублей. Тем, кто во время гарантии успел обратиться с проблемой в официальный сервис, меняли блок двигателя (так называемый шорт-блок) за счет производителя.
Ходовая
По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.
Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.
В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок. Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог — за 1000 рублей.
Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).
Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.
Передние подшипники более живучие — ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей — 3-6 тыс. рублей.
Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом — 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.
Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.
К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.
Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.
Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. «Нивоматы» доступны только в оригинале — 51 000 рублей за стойку.
Другие проблемы и неисправности
Стекла противотуманок не любят «прохладного душа», после омовения они легко могут потрескаться.
Лакокрасочное покрытие кузова нареканий у хозяев не вызывает, как и кузовное железо не склонное к коррозии. Лишь на дверных ручках краска со временем истирается.
Subaru Forester STI (2005 -2008 гг.) |
На автомобилях 2002 – 2004 года выходит из строя люк из-за обрыва тросика или износа направляющих. Причиной отказа может стать и моторчик электропривода. Стеклоподъемник водительской двери может отказать из-за износа шестеренки. Стекла самопроизвольно немного опускаются после закрытия из-за отказа электромотора и коррозии его элементов.
Подтеки на обивке крыши в районе стоек вызваны образованием конденсата на внутренней стороне крыши. После проклейки крыши шумоизоляционными материалами проблемы не возникает.
Если при нажатии на газ из-под капота раздается свист, значит пора заменить ролик кондиционера. Свистун оживает при пробеге более 140 – 180 тыс. км, за ролик придется отдать около 700 – 800 рублей.
Безопасность
В прошлом автомобили Subaru ассоциировались в основном с ралли, и это связано с легендарным событием WRX STI, которое много лет подряд одерживал победу Колин МакРэй. Бренд под знаком Pleiades также ассоциируется с оппозитным двигателем и симметричной системой полного привода. В настоящее время в этом бренде многое изменилось. Subaru в основном производит семейные и ориентированные на безопасность автомобили.
Сегодня EyeSight настоящая отличительная черта моделей Subaru, отвечающая за поддержку, помощь и защиту водителя. Система состоит из стереоскопической камеры, которая действует как цифровая пара глаз и наблюдает за дорогой на основе трехмерного изображения.
Камеры системы предоставляют информацию другим системам, оборудованным Subaru. К ним относятся адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе и экстренное торможение перед столкновением. EyeSight чрезвычайно эффективен и может распознавать и различать полосы движения, детей, велосипедистов и пешеходов.
В 2019 году Subaru Forester был признан EURO NCAP одним из самых безопасных автомобилей. Безопасность детей и водителей была оценена на 91% и 97% соответственно, что является лучшим результатом среди протестированных автомобилей. Американский институт IIHS-HLDI два года подряд присуждает Forester наивысший рейтинг безопасности в категории Top Safety Pick+.
EURO NCAP оценил модель XV в 5 звезд – защита детей 89%, защита водителя 94%. IIHS-HLDI присвоил этой модели высший рейтинг безопасности Top Safety Pick+.
Subaru XV
Subaru XV, называемый на американском рынке Crosstrek, на самом деле представляет собой приподнятый компактный автомобиль. С другой стороны, его можно охарактеризовать как внедорожник, ведь у него постоянный привод 4х4, клиренс 22 см и внедорожные характеристики лучше, чем у большинства «джипов».
Компактные внешние размеры не переводят в количество места внутри, его довольно много. В машине с комфортом могут путешествовать 4 человека, тем более что сиденья имеют идеальные очертания. К эргономике претензий практически нет. В отделке интерьера использовались очень хорошие материалы, и они были выполнены с особой тщательностью. Нет недостатка в практичных отсеках для хранения вещей, подстаканниках, 12 и USB-разъемах.
Самым большим достоинством и отличительной особенностью XV является подвеска. Обычная многорычажная конструкция идеально совмещена. Тщетно искать машины, которые так хорошо устраняют неровности, и при этом не дают наклоняться кузову в поворотах. Это дает водителю большую уверенность в управлении, ощущение автомобиля и комфорт движения.
Слабые места Субару ХВ
- Автомобили с ГБО;
- Высокий расход масла в двигателе;
- ЛКП;
- Вариатор;
- Двигатель.
Теперь подробнее…
Все проданные комплектации Subaru оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.
Если на автомобиле Субару стоит газовое оборудование и его пробег более 60-100 тыс
км, то при принятии решения о покупке автомобиля с ГБО важно проанализировать «за» и «против». Даже самое современное оборудование на поперечном двигателе Субару после 60000 км
требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат. Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение.
Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то это может говорить о разных причинах. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором возможно не всё в порядке.
Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.
Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время
Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки
— Рулевая рейка (косяк многих автомобилей);
— Катализаторы;
— Течь крышки радиаторы;
— Выход из строя вкладыша шатуна.
Основные недостатки Subaru XV
- Короткий подлокотник;
- Маломощный обдув краев лобового стекла;
- Небольшой объем багажного отделения;
- Шумоизоляция;
- Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
- Скрип сидений;
- Сверчки в передней панели;
- Слабая работа омывателя фар.
Вывод.
Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог
Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили
Основные недостатки Subaru Forester 4-го поколения
- Двигатель;
- Система охлаждения;
- Рулевая рейка;
- Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы);
- Ступичные подшипники:
- Вариатор.
Остановимся на каждом из указанных выше минусах более подробнее.
- Двигатель
Каждый без исключения «Субаровский» мотор с пробегом страдает от проблемы постоянных течей масла, что не обошло стороной и двигателя рассматриваемой в этой статье машины. Все дело в особенностях конструкции оппозитных двигателей, и с подтеками масла ничего сделать не получится. Можно только лишь уменьшить ущерб от этого постоянным контролем за состоянием прокладок крышек клапанов, а также своевременной их заменой. Также существенный дискомфорт может доставить, казалось бы, обычная замена свечей зажигания, возникающий из-за своеобразного размещения оных в свечных колодцах. Также частенько выходит из строя муфта изменения фаз ГРМ, что может привести к серьезному ремонту мотора у тех владельцев, кто старается как можно больше экономить на моторном масле.
- Система охлаждения
Еще одна слабая сторона оппозитных моторов заключается в их постоянной склонности к перегреву, особенно в районе 4-го цилиндра, являющимся самым нагруженным и плохо смазываемым из всех остальных. Хоть и система охлаждения рассчитана с запасом, но долгая работа мотора в режиме повышенной нагрузки может запросто «приговорить» радиатор и патрубки охлаждения к замене.
- Рулевая рейка
Из-за большой массы машины, а также по причине сами знаете какого состояния отечественных дорог, очень быстро выходит из строя рулевая рейка. Сначала это проявляется в небольшом стуке, постепенно усиливающимся с каждым днем, а затем в значительной степени увеличивается люфт рулевого колеса, делая езду крайне небезопасной.
- ШРУсы
Зачастую многие владельцы относят к существенным проблемам эксплуатации Subaru Forester 4-го поколения неприятности со ШРУСами, которые очень болезненно переносят работу на высоких нагрузках, особенно при пробуксовках в грязи или снегу, сопровождающихся выворотом передних колес до упора. Первыми страдают пыльники и, если вовремя это не заметить, весь узел придел в негодность из-за обильного попадания в него грязи.
- Ступичные подшипники
Последней в нашем списке, но не последней по своей серьезности, является болезнь Форестера, суть которой заключается в преждевременном износе передних ступичных подшипников. Главной причиной этого является достаточно большая масса автомобиля, долго выдерживать которую подшипники физически просто не в состоянии.
- Вариатор
При неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании, данный вид трансмиссии способен выйти из строя уже спустя несколько тысяч километров. И это несмотря на то, что инженеры убрали из его конструкции ремень — «ахиллесову пяту» всех подобных коробок передач, заменив ее на более долговечную, по крайней мере, как заявляет производитель, цепь.
Слабые места Субару Форестер 2012–2018 гг. выпуска
- Практически полное отсутствие шумоизоляции, особенно в районе колесных арок;
- Весьма бюджетную аудиосистему, даже в максимальной комплектации;
- Отсутствие штатных парктроников;
- Медленный и постоянно «зависающий» электропривод багажника;
- Твердый пластик на обшивках дверей и кожухе рулевой колонки;
- Отсутствие в линейки силовых агрегатов дизельных версий;
- Слабое лакокрасочное покрытие, подверженное быстрому выцветанию и истиранию;
- Маленький багажник;
- Некоторые сложности в обслуживании.
Подведём итоги.
Данный Форик является прекрасным сочетанием высокой надежности, интересного и современного дизайна, передовых технологий и некоторой аутентичности, присущей всей японской автомобильной промышленности. Если вы ищете качественный городской автомобиль, способный без особых проблем выехать из заснеженного двора в зимнее время года — то вам явно стоит обратить свой взор в сторону покупки Subaru Forester. И пусть в нем есть некоторое количество недостатков и других слабых мест, но они быстро теряются на фоне всех его преимуществ. Как-никак, японский автомобиль априори не может быть плохим, и «Форестер» не стал исключением из этого негласного правила.
Главные неисправности и недочеты Субару Форестер 4 was last modified: 18 февраля, 2021 by
Система полного привода
Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.
Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.
В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.
Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.
При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора — фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.
Цены
Прейскурант на Subaru всегда указывается в евро, некоторые могут быть удивлены, но это так. Курс, по которому конвертируется цена, всегда отображается рядом с ним, так что большого сюрприза нет.
Для гибридной версии Subaru XV e-Boxer мы должны заплатить 30 900 евро за базовую версию. Самый дорогой вариант Platinum стоит 35 700 евро.
Forester, конечно, дороже, и его цена на гибрид начинается с 33 900 евро и заканчивается 41 500 евро. В каждом автомобиле, независимо от комплектации, при выборе e-Boxer мы получаем бесступенчатую трансмиссию Lineartronic, систему EyeSight, автоматический двухзонный кондиционер и набор подушек.
Двигатели
Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные — атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные — 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.
Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 — 100 тыс. рублей.
Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.
Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.
Subaru Forester (2005 -2008 гг.) |
Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.
Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.
Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.
При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.
Subaru Forester (2003-2005 гг.) |
Дизельный двигатель
Проблемы с дизельным двигателем исчезли (официально в России не предлагались). Мотор были усовершенствован. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.
В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с навесным оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.
Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.
Технические характеристики Subaru Forester SJ
Версии двигателя |
2.0 |
2.0T |
2.5 |
2.0D |
Годы |
2012-19 |
2012-18 |
2012-18 |
2012-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Бенз. В4 / 16 |
Турбобенз. В4 / 16 |
Бенз. В4 / 16 |
Турбодиз. В4 / 16 |
Тип ГРМ |
цепь |
цепь |
ремень |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1995 |
1995 |
2498 |
1998 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
150/6200 |
240/5600 |
172/5800 |
147/3600 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
198/4200 |
350 / 2400-3600 |
236/4100 |
350 / 1600-2400 |
Коробка передач |
6М, CVT |
CVT |
CVT |
6М, CVT |
Макс. скорость (км/ч) |
190 (192) |
221 |
196 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10.8 (11.8) |
7.5 |
9.9 |
10.2 |
Расход (согласно ЕС; л/100 км) |
8,5 / 6,0 / 6,9 |
11,2 / 7,0 / 8,5 |
10,9 / 6,7 / 8,2 |
7,0 / 4,9 / 5,7 |