Слабые стороны Тойота Приус четвёртого поколения:
- Салон;
- Тормозной путь;
- Расход топлива.
Внешне авто выглядит экстравагантно, а вот внутри – все намного проще. Жаль, что для отделки руля использовали некачественный кожзаменитель. Со временем, на нем появляются потертости и царапины, а ведь руль – это важная часть авто, которая постоянно на виду, поэтому хочется видеть его в хорошем состоянии.
Мультимедийная система, на удивление, вполне обычная, графика уже устаревшая, интерфейс плохой, в оттенках синего цвета, не слишком быстро реагирует на касания. Размер салона остался прежним, однако за счет увеличения площади остекления – кажется немного вместительнее. На задних сидениях удобств совсем мало: можно откинуть подлокотник, который снабжен двумя подстаканниками; есть карманы на передних креслах; розетка.
Тормозной путь является одним из минусов данного авто, он больше, чем в предшествующих моделях машин.
Хотя объективности ради, нужно сказать, что на длину тормозного пути влияют еще такие аспекты как:
- Скорость, с которой двигается транспортное средство;
- Исправность самой тормозной системы;
- Какое состояние шин;
- Марка, вид шин;
- Масса самой машины.
Производителями, был заявлен расход топлива, в смешанном цикле, около 3 литров, однако на практике – все 4.5 литра, причем это значение одинаково как для города, так и за его пределами, все благодаря рекуперации.
Во время низких температур, увеличивается расход топлива. Ведь в таком температурном режиме резко снижается емкость батареи, она разряжается, соответственно, мотор работает дольше, чем обычно.
Основные недостатки Toyota Prius (XW50) с 2015 года выпуска
В процессе пользования, машина показывает свои стороны, и не всегда хорошие. По мнению владельцев Приуса четвертого поколения, основные его минусы это:
- Жесткая ходовая;
- На скорости свыше 110 км/ч резко начинает расти расход топлива;
- Салон: качество материалов не соответствует цене на авто;
- Проблемы при эксплуатации – слабая рулевая рейка;
- Очень неудобно расположены кнопки автоподогрева сидений;
- Напрягает принудительное включение рециркуляции в климат-контроле;
- Стоимость такого авто довольна высокая;
- Зарядка для телефона не практичная: сила заряда слабая, телефон заряжается медленно;
- При низких температурах батарея разряжается;
- Низкая посадка в авто;
- Плохая шумоизоляция;
- Нет полного привода;
- Плохое качество отделки руля: расползается под руками;
- Бардачок небольшого размера, совсем неудобно;
- Кнопки обогрева сидений расположены неудобно;
- Нет омывателя фар;
- Плохая работа щеток стеклоочистителя, а если скорость свыше 100 км/ч, то наполовину не очищают, поэтому некорректно работает датчик дождя;
- Навигационная система работает довольно плохо, голосовое сопровождения на помеси русского и японского языка;
- Если возникли проблемы с батареей, лучше не менять секциями, а брать целиком;
- Нет регулировки интенсивности обдува в салоне, то есть можно только либо включить или выключить;
- В дождь, камера заднего вида склонна к забрызгиванию;
- Стекла опускаются с жужащим звуком;
- Была проблема с мафом(MAF-сенсор, датчик массового расхода воздуха) купил китайского производства – «прожил» он около 2 месяцев, оригинал тяжело найти. Большой расход средств на ремонт, так как оригинальные детали дорогие;
- Маленький диапазон регулировки водительского сидения;
- Зимой возникают проблемы эксплуатации: долго прогревается, плохая проходимость в снег и гололед;
- После замены батареи начались проблемы: выходили из строя элементы источника питания, начались проблемы с инвертором и гибридной установкой;
- Передний привод, слабая сторона авто, не лучший вариант для плохих дорог.
Подведём итог.
Внешний вид Toyota Prius IV (XW50) подкупает многих своей неординарностью и эксцентричностью. Такие авто вызывали, сравнительно немного нареканий, в процессе пользования. А вот подержанные транспортные средства могут таить в себе сюрпризы и, к сожалению, неприятные. Ведь при ремонте, иногда ставят не оригинальные детали, а подделки, которые могут быстро выходить из строя.
P.S. Хочется попросить владельцев такого автомобиля, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях и проблемах, с которыми Вы, возможно, сталкивались.
История покупки
Всем привет, решил вот написать отзыв про недавно приобретенный автомобиль Тойота Приус 4-го поколения.
Это мой 9-й автомобиль в жизни. До него были: м/ц Урал, ВАЗ-2103, ВАЗ-21053, еще один ВАЗ-21053 (с салона), ВАЗ-21230 (пяти дверная НИВА, с салона), Тойота Карина в кузове 1997 г (конструктор), Тойота Королла 2006 г., Митсубиси Аутлендер 2,0 2011 г (с салона), Митсубиси Аутлендер 2,4 2013 г. (с салона), Митсубиси Аутлендер 3,0 2016 г (с салона).
Так сложились обстоятельства в жизни, что пришла пора безденежья. Ну а, как говорится, «пришла пора — открывай ворота». Вот и я открыл ворота на просторы поиска замены прожорливому крокодилу.
Я сознательно опущу, почему я сделал так, а не иначе, но в итоге я сдал трехлитровый Аутлендер в салон Тойота-Центр в Хабаровске и, с небольшой доплатой, приобрел Приуса. Он был один, японской сборки, в одной единственной комплектации Люкс. Так как из-за своей цены он там почти год простоял, мне на него сделали скидку.
Дело было в октябре, и если б он простоял еще несколько месяцев, то он был бы уже прошлогодним, и на него пришлось бы скидывать цену еще. В ПТС год изготовления указан 2016-й, но, видимо, из-за того, что сошел он с конвейера в последнем квартале, то таможня сказала — 2017 г.
Почему именно Приус? В ближайшей и не только перспективе хотелось получить надежный автомобиль, подходящий под потребности мои и моей семьи. Ну а то, что такой авто оказался гибридом — это вторично. Хоть и не совсем корректно, но я буду кое-где сравнивать Приус с кроссовером, т.к. пересел с него, а про те Тойоты уже многое забыл.
Впечатления
Теперь, собственно, про новый Toyota Prius 4. Описывать все технические характеристики не буду, это все есть в нете. Начну с кузова. Цвет — белый перламутр. Экстерьер мне лично нравится и спереди, и с боку, и сзади. Форма кузова сделана в угоду экономичности, коэффициент лобового сопротивления 0,24. Капот алюминиевый, легкий, газовых упоров нет (некритично).
Двери закрываются и открываются легко. Оптика вся светодиодная, кроме ламп в поворотниках, заднем ходе и задних ПТФ, даже подсветка ГРЗ тоже светодиодная. В зеркалах повторители тоже диодные. Головной свет (Би-LED) просто шикарный, что ближний, что дальний.
Интерьер нового Приуса, в сравнении с Аутом, мне тоже понравился. Автодоводчики (с подсветкой) всех стекол, посадка в креслах удобна, двухступенчатый подогрев (кнопки в неудобном месте), регулировки механические, кроме поясничного подпора, руль удобный в хвате, регулируется по высоте и по вылету, все под рукой, места со всех сторон много (рост мой 168 см).
Обзорность хорошая, кроме назад — спасает камера. Сзади места столько же, сколько и в Ауте, т.е. дофига. Есть «зимний пакет» с дополнительным электрическим отопителем салона. Очень не хватает обогрева лобового стекла или зоны дворников. В общем, в салоне удобно, комфортно и тепло зимой. Багажник достаточный, конечно меньше, чем в Ауте.
Теперь про моторы и трансмиссию. Гибридной установки мне хватает. Динамике этого Приуса могут позавидовать многие аналоги. Бензиновая переработанная «четверка» в паре с двумя электромоторами — вполне достаточная комбинация.
Масло 0W-20. ВВБ уложили под заднее сиденье. Коробка представляет собой планетарный редуктор — очень надежный и беспроблемный агрегат. Стартовый (а не как некоторые любят писать — стартерный) АКБ переехал под капот.
Подвеска, в сравнении с Аутом, очень мягкая и комфортная. Крены в поворотах небольшие. Сзади уже нет балки. Вообще, в сравнении с Приусами 3-го поколения очень много изменений во всем. Кто хочет подробно изучить, читайте статьи-обзоры.
Заводится в морозы легко. Расходом бензина радует, можно заливать 92-й. Музыка JBL c десятью динамиками просто шикарная. Навигация штатная не очень. Пока не пользуюсь одним ништячком, который есть в машине. Это беспроводная зарядка смартфона (не поддерживает мой девайс).
Подстаканники удобные. Бардачок достаточный, как и бокс в подлокотнике. Есть CD, MP3, AUX, BT. Из самых существенных «недостатков», которые есть в автомобиле отмечу два: это клиренс (136 мм) и отсутствие полного привода.
Про шумоизоляцию говорить не буду, т.к. про этот параметр у всех разный, но, как уверяет производитель, в 4-м поколении шумку улучшили. Мне хватает. Автомобилем ДОВОЛЕН.
И еще. До того, как зарегистрировал машину, стал членом местного гибрид-клуба, за что им огромное спасибо. Членство стало уникальной возможностью общения с такими же обладателями гибридных и не только автомобилей по различным вопросам технического и другого характера.