Audi, Airbus и Italdesign совместно работают над альтернативным выбором летающего автомобиля. Но нидерландские изобретатели их опередили и создали первое летающее авто.
Audi, Airbus и Italdesign совместно работают над альтернативным выбором летающего автомобиля. Но в Женеве журналистам попался на глаза еще один довольно необычный летающий автомобиль. В углу зала был спрятан PAL-V Liberty, голландское творение, которое сочетает в себе autogyro (также известный как автожир) и трехколесный автомобиль. Самый известный автожир-это Little Nellie, машина, на которой Шон Коннери летал в фильме о Джеймсе Бонде You Only Live Twice. По существу, у вас есть лопасти ротора, которые обеспечивают подъем и толкатель винта сзади для тяги.
-
В отличие от вертолета, лопасти несущего винта не приводятся в движение двигателем – они вращаются, когда машина проталкивается по воздуху. Тем не менее, вам нужно заставить роторы вращаться на земле, так что это делается с помощью отбора мощности и сцепления от двигателя. У Liberty есть два двигателя, оба из которых используются для полета, но только один для вождения.
Вы можете видеть, что Liberty выглядит серьезно сверху тяжелым, как только роторы сложены для дороги. “Так и есть,-говорит Джордж Тилен, начальник учебной части PAL-V. “Настолько, что мы сразу поняли, что машина будет опрокидываться в углах даже на малых скоростях.” Решение очень хитрое. PAL-V купил патент на резчика и включил систему в Liberty. Наклоняющийся трехколесный автомобиль, который летит. Журналисты из издания Autocar полетали на своем собственном самолете в аэропорт бреда в Голландии, где PAL-V проводит свою подготовку пилотов.
-
Уже около 31 миллиона фунтов стерлингов было инвестировано в Liberty, и пока только прототип полетел. Если небольшая автомобильная компания, такая как TVR, сталкивается с большим количеством испытаний и документов, это ничто по сравнению с миром авиации. В конечном счете, PAL-V стремится получить сертификат Liberty от EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности), и это займет по меньшей мере еще один год. В Breda Tielen обучают 12 клиентов, ни один из которых уже не является пилотом.
Он использует итальянский автожир под названием Magni M24 Orion. Он питается от австрийского двигателя Rotax, который теперь является вездесущей силовой установкой легкого самолета. Его плоская четырехступенчатая конфигурация выглядит средневековой по автомобильным стандартам, только головки цилиндров охлаждаются водой, а электронное зажигание и впрыск топлива очень просты.
Это тот же самый двигатель, который использует Liberty, но в этом авто установлен атмосферный двигатель, а в m24 Orion силовая установка с турбонаддувом. Орион весит 285 кг и в нем установлен один двигатель. Liberty тяжелее – 664 килограмма, но в нем два мотора. Летающее авто удивительно стабильно в воздухе. Это достигается из-за продуманного распределения массы и аэродинамики. Кстати, если движок автомобиля выключится он медленно спланирует, а не упадет вниз.
Под капотом PAL-V Liberty
PAL-V Liberty — представляет собой автожир, адаптированный для езды до дороге. По габаритам он не превышает размеры кроссовера: длина — 4 м, ширина — 2 м, высота — 1,7 м. Масса у летающего авто 644 кг.
photo pal-v.com
Модель оснащена двумя двигателями Rotax: более мощный (200 л.с) «отвечает» за полетный режим, меньший (100 л.с) способен разогнать агрегат до скорости 100 км/ч всего за 9 секунд. Максимальная скорость передвижения и в воздухе и на дороге – одинакова (160 км/ч). Для перевоплощения авто в летательный аппарат требуется всего 10 минут.
photo pal-v.com
Для взлета этому супер-авто требует всего 30 м. Внушительные показатели и максимальной высоты полета – 3500 м.
Особый акцент производители делают на безопасности полета: даже если в воздухе двигатель вздумает взять перерыв и откажется работать, PAL-V Liberty не разобьется, а аккуратно спланирует. Как кленовый лист в воздушных потоках.
Можно подавать заявку.
photo pal-v.com
Голландская компания принимает заявки на продажу двух версий: первая Pioneer Edition (невозвратный взнос около 25 тыс. дол.) и Sports (10 тыс. дол). Кстати, в компании уверяют, что в случае если им не удастся преодолеть трудности в сертификации автомобиля, то задаток они вернут. Старт серийного производства запланирован на конец 2018 года. Если летающий автомобиль PAL-V не сможет осуществить задуманное в указанный срок, их место займут другие стартаперы. Тем более, что желающих достаточно. Первый претендент- компания Uber, которая обещает выпустить летающие такси в ближайшие 10 лет.
Как устроен аппарат?
Визуально летающий автомобиль PAL-V Liberty не очень-то и похож на машину. Как минимум здесь не четыре колеса, а три – два на задней оси и одно рулевое, что роднит аппарат с гиропланом. Пока транспорт твердо стоит на земле, массивный пропеллер зафиксирован в сложенном состоянии в задней части кузова. Там же находится еще один винт поменьше, отвечающий за движение вперед.
Трансформация автомобиля в гироплан – дело не автоматическое, но автоматизированное. Штанга с задним пропеллером выдвигается самостоятельно, но хвостовую часть и лопасти главного винта водителю придется раскрывать лично. По свидетельствам очевидцев, на это нужно менее 10 минут. Соответственно, тяга двигателя с колес в режиме полета передается полностью на оба пропеллера.
AirCar — спорткар, летающий между городами
Этим летом прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полет. За рулем, и в тоже время за штурвалом, модели-трансформера находился сам создатель летающего автомобиля Стефан Кляйн. Он доехал на аэрокаре до взлетной полосы международного аэропорта в Нитре, там машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлилась в аэропорту Братиславы, откуда Стефан также успешно поехал в центр города. В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар
В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар/KleinVision
На разработку летающего автомобиля Кляйн потратил более 20 лет. Модель совершила более 140 тестовых вылетов. Крылья и хвост двухмоторного авиамобиля разворачиваются либо складываются с помощью специальной кнопки. Уходит на это примерно 135 секунд. Предел крейсерской скорости новинки порядка 190 км/ч, высота полета около 2500 м, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч.
Из плюсов модели можно отметить возможность не только летать, но и быть полноценным автомобилем на улицах города. Из минусов — AirCar не может вертикально взлететь и приземлиться, использует бензиновые, а не электрические двигатели. Кроме того, водителям новинки понадобится как лицензия пилота, так и водительское удостоверение.
«Циклокар» — российский аэромобиль для шестерых
Работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар» стартовали в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон». Пассажировместимость — шесть человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.
Габариты у «Циклокара» небольшие — 6,2×6 м, максимальная скорость достигает 250 км/ч, дальность полета до 500 км. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям. Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.
Машина сможет поднимать в воздух до 600 кг груза/Фонд перспективных исследований
Производители отмечают, что важной особенностью новинки станет периферийная защита, она не позволит человеку дотронуться до вращающихся лопастей и при этом сможет защитить лопасти от попадания в них посторонних предметов. Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем
Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль
Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль.
FLYTER – бесколесный и бескрылый аэрокар
«Циклокар», пожалуй, самый интересный, но не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа показал первые изображения своего аэромобиля Flyter.
Летом 2021 года начались летные испытания первого прототипа. На сегодняшний день аппарат может летать 20 минут. По замыслу разработчиков новинка в будущем сможет парить минимум час. Компания получила патенты на промышленный образец, товарный знак FLYTER, а сейчас подает на регистрацию патент инновационного электромотора для летательного аппарата.
Максимальная высота полета – 1500 м/Scienex
У FLYTER каплевидная форма, крыльев у него нет, а в воздух машину поднимают 16 винтов, которые прячутся в сквозных колодцах корпуса. Точность маневрирования при взлете и посадке у аэромобиля 0,2 м. Эксплуатационный диапазон температур – от — 20 до + 40С. Максимальная дальность полета – 150 км, скорость – до 120 км/ч. В аэромобиле смогут комфортно разместиться два человека с багажом: масса аппарата с полезной нагрузкой — 850 кг. В аэромобиле будет установлена силовая установка на водородных топливных элементах, так что никаких выхлопов, никакого СО2.
Кроме этого, у новинки предусмотрена операционная система, включающая в себя систему автопилота, систему взаимодействия с пассажиром, в том числе голосовой помощник, системы взаимодействия со сторонними сервисами.
Подписывайтесь на наш, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Как все начиналось?
Началом пути PAL-V в покорении неба и автомобильных дорог стал концепт X1, прошедший первые испытания в 2009 году. Успех мотивировал компанию на выпуск прототипа X2, который больше был известен в прессе как PAL-V One. Свой первый полет автомобиль-гироплан совершил в 2012 году.
Успешные испытания стали толчком для разработки первого именно серийного летающего авто на базе гироплана. Официальные заявления о старте продаж впервые появились в 2017 году, а через год – 6 марта 2018 года – компания PAL-V презентовала свое детище на Женевском автосалоне.
В 2020 году было объявлено о запуске производства летающих автомобилей в штате Гуджарат, что в Индии. На сегодняшний день на официальном сайте можно оформить предварительный заказ на одну из двух комплектаций. В США доступны версии PAV-L Liberty Pioneer Edition и Sport Edition.
PAL-V Liberty
PAL-V Liberty | |
---|---|
Роль | Летающая машина, Дорожный самолет |
Производитель | PAL-V |
Дизайнер | К. Клок (внешний дизайн) |
Первый полет | Март 2012 г. |
Положение дел | В тесте |
Количество построенных | 1 |
PAL-V Одна посадка
PAL-V Liberty — это сочетание автомобиля и автожир, или автожир. Следовательно, для эксплуатации PAL-V Liberty требуются как водительские права, так и права пилота автожира.
Принцип автожира убедил их по ряду веских причин. «Принцип автожира не только обеспечивает нам безопасный и простой в управлении летающий автомобиль, но также позволяет сделать его компактным и в рамках существующих правил, что является наиболее важным фактором для создания пригодного для использования летающего автомобиля», — сказал Майк Стекеленбург , Главный инженер PAL-V. Вам нужно получить PPL (лицензия частного пилота), установленный на автожире для полета на PAL-V Liberty. Сюда входит теоретическая и практическая подготовка. Практическая подготовка длится от 30 до 40 часов, прежде чем человек сможет сдать экзамен.
На земле пропеллер и ротор останавливаются, и мощность передается на колеса, что позволяет ему двигаться как трехколесный автомобиль. Это будет проще и безопаснее для взлета и посадки. Кроме того, у него также есть высокий центр тяжести, что делает его устойчивым в воздухе, гарантируя, что пропеллер проходит через центр тяжести. Это был лучший выбор, но он также стал серьезной проблемой при разработке летающего автомобиля. В 2005 году технология предоставила решение для высокого центра тяжести. Решение от Карвер автомобиль, также произведенный голландской компанией. Эта система динамической стабилизации кривой обеспечила безопасность дорожного автожира.
В 2009 году PAL-V протестировал систему наклона на Prototype X1 на дороге. После успешного испытания PAL-V приступил к созданию Prototype X2, также известного как PAL-V ONE. PAL-V совершил свой первый полет с PAL-V ONE в 2012 году. В то время компания искала средства на разработку типа для производства.[нужна цитата ] Ориентировочная цена за единицу в 2012 году составляла около 300 000 евро. Доказав эту концепцию, PAL-V начал разработку своей первой модели коммерческого летающего автомобиля, основанной на проверенных технологиях.
PAL-V Liberty Sport edition
В феврале 2017 года PAL-V начала свою маркетинговую кампанию с публичного запуска PAL-V Liberty и объявила о начале продаж первого коммерческого летающего автомобиля. Серийный образец впервые был публично показан на выставке Женевский автосалон в Швейцарии 6 марта 2018 г. Исполнительный директор Роберт Дингеманс ожидает, что все требования к сертификации будут выполнены в 2021 году.
PAL-V выпускается в двух разных версиях: Liberty Sport и Liberty Pioneer. Версия Sport является базовой моделью. Pioneer edition — это модель ограниченного выпуска. Эта модель будет поставляться раньше всех других PAL-V. Он также включает в себя все доступные параметры. Цены будут отличаться от страны к стране. Если вы хотите заказать PAL-V Liberty из Европы, то версия Sport будет стоить от 300 000 евро, а версия Pioneer — 500 000 евро.
PAL-V Liberty Pioneer edition
Публичный запуск PAL-V в Женеве
После выпуска 90 изданий Pioneer, PAL-V начнет поставки Sport Edition. Первая поставка ожидается в 2021 году.
9 марта 2020 года вице-президент компании по международному развитию бизнеса Карло Маасбоммель подписал Меморандум о взаимопонимании с индийским штатом Гуджрат о создании производственного и экспортного подразделения в Гуджрате. Компания нацелена на экспорт PAL-V из Индии в США, Нидерланды, Великобританию и т. Д. К 2021 году.
Летающий автомобиль PAL-V Liberty
Еще примерно десять лет назад инженеры PAL-V, объединив свои усилия с дизайн-студией Spark Design, начали разработку летательного аппарата, в основе которого трехколесный Carver. К 2012 году были проведены пробные полеты автожира (с тяговым воздушным винтом и свободным ротором, который создает подъемную силу). И еще 5 лет потребовалось, чтобы довести конструкцию до совершенства.
photo pal-v.com
Компактный 2-местный летающий автомобиль PAL-V Liberty, который способен добираться к заданному месту, минуя надоевшие пробки и прочие преграды. Безусловно, способность передвигаться традиционным способом (на колесах) была также сохранена. Во время езды, винт складывается.
photo pal-v.com
Единственным недостатком можно считать в 600 тыс. дол. Но производители рекомендуют не огорчаться, ведь после PAL-V Liberty планируется выпустить PAL-V Sport, которая будет на 200 тыс дол. дешевле. И, конечно, одного водительского удостоверения будет мало: для управления летающим автомобилем необходимо сначала получить лицензию пилота, а затем пройти дополнительное обучение в компании-производителе.
Аэрокар Xpeng HT Aero могут запустить в серию в 2024 году
Китайская компания XPeng, которая специализируется на разработке электромобилей, представила концепт-кар под названием HT Aero. Новинка может ездить по дорогам и подниматься в воздух.
У аэрокара легкая конструкция кузова с аэродинамическими формами. В режиме полета по бокам выдвигаются специальные раздвижные элементы с роторами на концах, благодаря им машина может взлетать и садиться вертикально.
Технических подробностей новинки производитель пока не сообщает/XPeng
Судя по изображению салона, у HT Aero будет полупрозрачный цифровой дисплей почти на всю ширину передней панели, а также еще один информационный экран, вмонтированный в руль. Автопроизводитель отмечает, что XPeng HT Aero уже через три года, в 2024 году, получит серийную версию, которую официально сертифицируют для полетов и езды по общественным дорогам.
По словам основателя Xpeng Чжао Дели, к концу года планируется увеличить число сотрудников стартапа до 700 человек. Он также отметил, что электрический летающий автомобиль сможет проехать более 600 км без подзарядки. На какие расстояния модель сможет летать без дополнительных источников энергии пока не сообщается.