Не наш Каптюр: бестселлер Renault стал больше и получил гибридную версию
Компания Renault представила компактный паркетник второго поколения, предназначенный для европейского рынка. Модель переехала на новую платформу, кардинально преобразилась внутри. Кроме того, расширен список доступного оборудования.
В России кроссовер Kaptur продают с 2016-го, а вот «старосветскому» Captur уже исполнилось шесть лет. Напомним, евро-кросс первой генерации внешне почти не отличается от нашей модели, но «начинка» у паркетников разная: в основе Kaptur лежит платформа B0, тогда как Captur построен на «тележке» старого хэтча Clio. Со сменой поколений «старосветский» кроссовер в плане дизайна дистанцировался от российской версии, хотя радикально менять экстерьер модели в компании все же не стали, дабы не отпугнуть покупателей. Дело в том, что в Европе Captur является не просто самым популярным SUV марки, но и самым продаваемым кроссовером сегмента B: в 2018-м клиентам передано 214 720 машин, что на +1% больше, чем годом ранее. В общем рейтинге европейских бестселлеров по итогам прошлого года компакт занимает 12-е место.
Новый Captur создан на платформе CMF-B (стойки McPherson спереди, сзади полузависимая подвеска), на которой также базируется Clio, только уже последней генерации. Длина европейского паркетника выросла на 106 мм до 4228 мм, колесная база составляет 2639 мм – на 33 мм больше по сравнению с предшественником. Кстати, ранее появились характеристики Captur нового поколения, предназначенного для Китая: там длина кросса равна 4263 мм. Впрочем, ни «старосветский», ни «поднебесный» варианты до нашего Kaptur все равно не дотянулись (4333 и 2673 мм).
Как упоминалось выше, изменения во внешнем облике, скорее, эволюционные – паркетник получил светодиодные фары в стиле Arkana и Koleos, новые С-образные фонари, задний номерной знак переехал с багажной двери ниже. Зато расширена программа персонализации: для модели предусмотрено 90 комбинаций цвета кузова, окраски крыши и дизайн-пакетов. Также в строю осталась топ-версия Initiale Paris, ее особенности – почти полностью покрытая хромом радиаторная решетка, эксклюзивный цвет Amethyst Black, 18-дюймовые диски уже в «базе».
Салон, в отличие от экстерьера, полностью новый, его сделали по образцу последнего Clio: тут похожая передняя панель, мультимедийная система с вертикальным тачскрином , виртуальная «приборка» и двухуровневая центральная консоль (сверху – селектор роботизированной трансмиссии, под ним – площадка для беспроводной зарядки смартфона). Для интерьера предусмотрено 18 вариантов расцветки, также в Renault утверждают, что материалы отделки стали гораздо качественнее. Еще Captur обзавелся новыми креслами, расстояние между рядами выросло на 17 мм. В версии Initiale Paris сиденья обиты натуральной кожей. Максимальный объем багажника вырос на 81 л до 536 л.
Модели нового поколения положены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе движения, системы экстренного торможения, мониторинга «слепых» зон и автоматического переключения света фар, ассистент парковки.
Бензиновая линейка европейского Renault Captur представлена новой «турботройкой» 1.0 TCe (100 л.с.) и «турбочетверкой» 1.3 TCe (130 или 155 л.с.). У базового мотора еще будет газовая версия. Также в Старом свете кроссовер предложат с турбодизелем 1.5 Blue dCi (95 или 115 л.с.). Литровый турбомотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой», остальные двигатели сочетаются с 6МКП или семиступенчатой роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. Привод – по-прежнему только передний.
В следующем году можно будет купить Captur в виде подзаряжаемого гибрида. В состав установки E-Tech (такая будет и у родственного Clio) вошли «атмосферник» 1.6, два электродвигателя и батарея ёмкостью 9,8 кВт*ч. Отдачу гибридной версии в Renault пока не раскрыли, отметив лишь, что только на электротяге паркетник сможет проехать примерно 45 км, а максимальная скорость в электрическом режиме – 135 км/ч.
Новый Renault Captur с ДВС выйдет на европейский рынок осенью текущего года. Российскому Kaptur смена поколений пока не светит, хотя рестайлинг наверняка не за горами.
Встречаем по «одежке» и не только
Идя навстречу пожеланиям будущих владельцев, — выделиться на дорогах предлагается выбором из восьми цветовых решений кузова и трех — крыши. Таким образом, сразу 24 варианта окраски Renault — готовы подчеркнуть ваше «Я».
В новом автомобиле 24 цветовых решения
Теперь о том, что появилось нового в области «срастания» человека и мобильного телефона. В Каптюр 2020 мультимедиа дает возможность перенести на свой восьмидюймовый монитор «зеркалку» вашего смартфона и тем самым до предела упростить управление гаджетом в дороге.
В продолжение темы можно добавить, что у тех, кто едет на заднем ряде сидений появилась возможность заполнить время по своему усмотрению — появившиеся два USB — разъема будут тому в помощь.
Usb для задних пассажиров
Кстати, с 2020 года новый Kaptur предлагает возможность установки фирменной навигации. Это правильно и в духе времени, вот только стоимость опции — нельзя назвать дешевой.
Впервые на автомобили Рено установили аудиосистему фирмы Bose. При этом дополнительные инвестиции французских дизайнеров и инженеров для обновления аудиосистемы эксперты считают недостаточно эффективными. Может быть это субъективно, но самый новый на сегодняшний день паркетник от компании Рено — достоин более качественного звучания музыки в салоне.
- Аудиосистема фирмы bose, широкополосные динамики диаметром 160 мм на всех дверях
- Высокочастотные динамики диаметром 12 см
- Сабвуфер и усилитель сзади машины
Проем багажника составляет 1002 мм, а общий объем 387 л. Сидения заднего ряда складываются и увеличивают пространство до 1200 л.
Renault всех запутал своим Каптюром 🙂
«Ура!» — подумали почитатели марки, «наконец Каптюр будут продавать не только в Европе, но и у нас!». Но, на самом деле, Каптюр — это не совсем Каптюр. Объясню. В 2013 году в Европе презентовали симпатичный мини-кроссовер Renault Captur. Модель всем понравилась, в том числе русским. Только французы тогда решили обделить нас этой моделью.
Фотки с zr.ru
А в прошлом году приняли решение сделать для России свой Каптюр. Для этого взяли… нет, не европейский Рено Каптюр, а Дастер. И на его базу «посадили» кузов с дизайном Каптюра. И получился Kaptur. Почувствовали разницу в названии? Captur и Kaptur. И это не шутка
Российский Kaptur чуть больше, шире и длиннее европейского Captur. Сверху российский, снизу французский:
Спереди, если присмотреться, тоже видна небольшая разница в деталях:
И сзади примерно столько же разницы:
Салоны очень похожи, только качество материалов у Kaptur похуже и пожестче, чем у Captur, и бардачок с другой дверцей:
Что еще: другая подвеска, выше клиренс, и двигатели будут другими (наверное). В итоге получается такой красивый вариант Дастера. Если цена будет не завышена, то уверен, что эту модель ждет успех, как и сам Дастер. Только непонятно, зачем было так поступать с названием. Неужели нельзя было придумать новое? Машины-то, по сути, во многом разные, несмотря на внешнюю похожесть.
ЗЫ: коллега побывал на официальной презентации Капюра, вот его фоторепортаж.
На какую сумму следует рассчитывать при покупке?
В последнее время в классе паркетников наблюдался резкий рост цен. Это было вызвано стремлением производителей соединить в авто максимум достижений научного, технического и технологического прогресса. По логике подобные стремления всегда требовали существенных затрат.
В итоге образовался сектор, где не осталось недорогих, но многофункциональных и надежных моделей. На этом фоне в 2020 году концерн Renault сделал попытку заявить о себе с помощью Kaptur и это ему скорее всего удалось.
- шайба управления на полноприводном Каптюр
- изчез слот для смарт карт
Улучшения Каптюра сказались на его цене, но все новшества полностью оправданы. Минимальная комплектация, оснащенная агрегатом 1,6 и пятиступенчатой механикой, обойдутся покупателю в сумму от 1,02 млн. руб. Максимальный набор опций с турбированным мотором и вариатором потребуют издержек бюджета в 1,44 млн. руб. Полноприводный вариант при этом будет стоить еще на 75-80 тыс.руб. дороже.
Новый автомобиль стал активнее и резвее – это не Аркана, но уже и не Дастер. Ведь покупатели ждали, чтобы эффектный внешний облик машины соответствовал ее внутреннему миру. Россия — не единственная страна, куда в настоящее время поставляется новый паркетник Каптур и у машины большие шансы на успех у широкой аудитории.
Автомобили
- Главная / Автомобили
21.05.2020
Renault представил новый Kaptur: немецкий мотор и новая платформа
Российское представительство французской компании Renault провело онлайн-презентацию обновленного кроссовера Kaptur, который получил значительные технические изменения, но при этом практически не изменился внешне.
Строго говоря, понять какой автомобиль нам представили – новый или обновленный – будет тяжело даже самым преданным поклонникам марки. С одной стороны, новый мотор вкупе с новой «тележкой» — это признаки машины нового поколения, но с другой стороны увидеть разницу в экстерьере можно только, если поставить два автомобиля нос к носу. Идентифицировать, что в потоке машин двигается именно новый Renault Kaptur, практически нереально.
Но рискнем предположить, что «Каптюр» все-таки обновленный. Ведь новый мотор и новая платформа взяты от модели Renault Arkana, «тележка» которой сама по себе является модернизированной версией прошлого Kaptur. Однако, по заверениям представителей французской компании, настройки у кроссоверов оригинальные, так что ездовой характер у них разный, несмотря на общую платформу.
Экстерьер практически не изменился. Модернизированный Renault Kaptur отличает новая решетка радиатора, новые светодиодные фары (в зависимости от комплектации) и новые цвета кузова, среди которых теперь доступен ярко-синий цвет Blue Iron и серебристый Gris Platine для крыши, а также новые лекосплавные колесные диски 16 и 17 дюймов. В зеркалах появились светодиодные повторители поворотников.
По заверениям представителей «Рено», они попытались максимально четко услышать пожелания владельцев прошлого «Каптюра» и одним из главных пожеланий лояльных клиентов были новые материалы отделки. Определить стал ли пластик мягче в ходе онлайн конференции было невозможно, однако в «Рено» заверили, что верхняя часть панели стала мягкой.
Да и в целом именно интерьер подвергся самым кардинальным изменениям. Помимо новых улучшенных материалов отделки, изменилась также и эргономика. Самые серьезные изменения получил руль, который теперь только с электроусилителем и регулируется во всех плоскостях, а также получил новый набор и расположение кнопок, которые стали гораздо более рельефными и отчетливыми.
Особое внимание в Renault уделили опциональной составляющей. Теперь новый Renault Kaptur можно приобрести с полным подогревом лобового стекла и форсунок омывателя, а также с подогревом руля
Также задние пассажиры получили возможность заряжать телефоны через USB-разъемы и воспользоваться подогревом задних сидений. Стала доступна также атмосферная подсветка салона.
Отдельно представитель «Рено» обратили внимание на возможность выбрать между обычной камерой заднего вида и системой кругового обзора из четырёх камер. «Топовые» версии оснащены аудиосистемой с шестью динамиками известной фирмы Bose
Самое интересное для всех поклонников модели кроется в прайс-листе новинки. «Базовая» модель, оснащенная «старым» бензиновым мотором объемом 1.6 л мощностью 114 л.с., передним приводом и механической трансмиссией обойдется в 1 020 000 рублей. «Французы» особо отметили, что уже в «базе» кроссовер оснащается легкосплавными дисками и системой бесключевого доступа. Отметим, что двигатель объемом 1.6 л может также агрегатироваться и с вариатором, но не может идти в паре с полным приводом.
В качество «топового» двигателя Renault предлагает знакомый по Arkana турбированный бензиновый мотор объемом 1.3 л мощностью 150 л.с., созданный совместно с Daimler. Аналогичный агрегат, к примеру, ставится на Mercedes-Benz A-class. Подробно узнать об этом силовом агрегате можно из нашего теста Renault Arkana.
Также «французы» объявили цену самой «навороченной» модификации Kaptur спецверсии Edition One, которая располагает максимальным опциональным составом. Стоимость подобной комплектации: 1 440 рублей за передний привод и 1 515 000 рублей за полный привод. Полный прайс-лист на модель будет объявлен в начале июня, а запуск на рынке намечен на вторую половину июня. Однако предзаказ можно оформить онлайн уже сейчас.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4948
Что новенького под капотом?
Основные ресурсы, выделенные на рестайлинг автомобиля, были вложены в шасси, замену двигателей и интерьер. Производители уверяют в 2020 году под кузов Renault Kaptur покатили платформу Арканы. Но это не совсем так. По-прежнему на переднеприводных авто сзади балка, а на полноприводных — многорычажка. А вот весь передний модуль действительно от Арканы.Поэтому появилась возможность комплектовать кроссовер новым агрегатом Tce150, который не уступает по надежности почетному «ветерану» двухлитровому мотору F4R.
Двигатель Tce150 с рабочим объемом 1330 куб. см, оснащен принудительной подачей воздуха (турбонаддувом). Агрегат способен демонстрировать мощность 150 л.с при крутящем моменте 250 н.м. При этом он легче предшественника по массе. Отметим, что на пути к конвейеру мотор прошел через 300 000 км ходовых испытаний, 40 000 часов работы на стенде и серию тестов на устойчивость при экстремальных климатических условиях. В создании двигателя для Kaptur принимали участие лаборатории ведущих автоконцернов Франции и Германии.
Главные преимущества нового двигателя — это экономичность, средний расход при смешанном цикле езды производитель декларирует показателем 7,1 литра на 100 км пути, акустический комфорт даже на высоких оборотах и заметная резвость на трассе. За счет отсутствия дополнительного фильтра тонкой очистки топлива новый агрегат адаптирован под бензин АИ-92 и соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
Контролировать процесс плавности хода теперь будет вариатор JF016e. Он не новый, но достаточно надежен, благодаря двухступенчатой защите от перегрева и присутствию дополнительного радиатора охлаждения.
Справа от двигателя вариатор
Справедливости ради, отметим, что модели Kaptur будут комплектоваться помимо турбированного агрегата и прежними атмосферниками объемом 1 600 куб. см и ставшими классикой пятиступенчатыми МКПП. Отметим, что полноприводная модификация возможна исключительно при тандеме турбированного двигателя и роботизированной трансмиссии.
Заканчивая экскурс по обновлениям того, что находится под капотом, отметим, что по официальной версии реношников клиренс автомобиля не изменился и составляет — 205 мм. На самом деле если проверить рулеткой, то под железной защитой двигателя всего 194 мм.
Официально заявлено, дорожный просвет машины 205 мм, но если замерить рулеткой, то клиренс под железной защитой 194 мм
С 2020 года на Kaptur изменяется система, призванная повысить комфорт управления. Речь идет об электроприводе руля, который сменил электрогидравлический ГУР. Благодаря этому, руль стал более понятен, его поведение — объяснимо, а вибрация от неровностей дороги, которая раньше спешила передаться водителю, теперь стали поглощаться еще на ранней стадии. При этом мы держим в памяти факт того, что новый Каптюр, хотя и получил подвеску и подрамник от Арканы, но остался при своих прежних пружинах, а значит расти автомобилю в плане комфорта еще есть куда.
Кузов и оптика
Внешний вид нового Каптура бросается в глаза сразу. В этом плане дизайнеры концерна особенно постарались
Несмотря на то, что отдельные элементы уже можно встретить на других машинах, в совокупности они все равно производят особый эффект и привлекают внимание
Ярче всего выглядит передняя часть. Она небольшая и расположена под большим углом к дороге. На капоте имеется множество рельефных продольных полос. Перед капотом красуется стандартная для всех поколений Renault хромированная решетка, напоминающая букву «Т».
Капот с рельефными полосами
Обвес имеет крупные размеры и отделен от основной части кузова тонкой полоской, на которой нашлось место для номерного знака. На бампере располагаются три воздухозаборные прорези.
Бампер с воздухозаборными прорезями
Профиль рассматриваемой модели сморится современно. Он сочетает в себе одновременно деловой и спортивный стиль. Особый интерес вызывает крыша в форме купола, выделяющаяся черным глянцем. Точно такой же цвет использован на зеркалах с поворотниками и на пластике, расположенном чуть ниже.
Обновленный дизайн крыши с массивным козырьком сзади
Задняя часть нового Рено имеет сверху массивный козырек, который тоже окрашен черной глянцевой краской. Основание этого элемента плотно прилегает к окну дверцы багажника, которая, в свою очередь, украшена хромированными шильдиками.
Кроме всех вышеперечисленных преимуществ, выразительность кузову добавляют С-образные фары с обеих сторон. Они, безусловно, порадуют автолюбителей своим качественным ксеноном. Дополнительно модель оснащена яркими противотуманками.
Выразительные и гармоничные фары
Салон машины
Салон автомобиля был разработан с нуля, поэтому выглядит очень стильно и современно. Улучшились не только материалы отделки, но и панель приборов, рычаг для переключения передач, а также появилось множество помощников для управления транспортным средством:
Интерьер салона Renault Captur
Итак, начнем по порядку. Вместо стандартных циферблатов, панель приборов выполнена в виде дисплея. Сразу стоит уточнить, что скорее всего это будет доступно для топовых комплектаций. В базе все останется по-старому. Также будущие владельцы получат:
- камеры, обеспечивающие круговой обзор;
- автопилот второго уровня;
- адаптивный круиз-контроль;
- автоматическую регулировку фар.
Вместо привычного всем рычага для переключения передач установлен небольшой джойстик, что позволило освободить дополнительное место для мелких принадлежностей. В центре передней панели красуется огромный 3,3-дюймовый дисплей, слегка повернутый в сторону водителя.
Рычаг трансформировался в подобие джойстика
Что касается сидений, то даже по фото становится понятно, что производитель постарался. Для каждой комплектации использованы свои материалы. Например, Extreme 100%-ная натуральная кожа, а в остальных – все будет зависеть от желаний покупателя.
Для сидений использованы качественные материалы
Также для каждого покупателя доступноы до 18 способов отделки салона. Интерьер можно дополнить фоновой светодиодной подсветкой, имеющей восемь оттенков.
Благодаря увеличенным габаритам авто и монтажу современных кресел, для пассажиров появилось дополнительное место в 17 мм. Задние кресла оснащены функцией частичного сложения и передвижения вдоль салона.
Размер багажника Рено был увеличенОбъем багажника увеличился на 80 литров, а если в машине будет находиться не более пяти пассажиров, то на нем можно будет перевозить до 536 литров багажа.
Именно поэтому Рено Каптур 2020 может похвастать салоном, который уже по фото захватывает дух и вызывает желание посидеть в нем и приобрести.
Двигатель
Для любителей Рено инженеры подготовили большой выбор двигателей. Дизельные будут включать в себя 1,5-литровый мотор, который будет способен выдавать 95 или 115 лошадиных сил. Пару ему составит механика с шестью ступенями, либо автомат с семью режимами.
У бензиновых установок особо выделяется литровый двигатель, который способен выдать мощность в 100 лошадиных сил, или 1,3-литровый, с мощностью в 130 или 155 коней.
Малый мотор будет работать только с пятиступенчатой механикой, а 1,3-литровый дополнят шестискоростной коробкой передач или роботом. Причем привод во всех случаях будет только передним.
Моторный отсек
Согласно обзору, главным достоинством любых двигателей нового Каптура является скромный и экономный расход топлива. Безусловно, характеристики ездовых способностей не являются выдающимися, но для города или небольших расстояний на трассах этого вполне достаточно.
Renault показала новый Captur (не для нас, для Европы)
Спустя 6 лет после премьеры Renault Captur и через 2 года после единственного рестайлинга, марка представляет новое поколение модели. Автомобиль поступит в продажу в Европе в начале 2020 года. Конкурентами самого продаваемого на европейском рынке кроссовера станут Peugeot 2008, Fiat 500X, Seat Arona, Ford EcoSport и множество других машин.
Новый Captur, получивший платформу CMF-B, стал больше — длина увеличилась на 107 миллиметров, ширина прибавила 19 миллиметров, а в высоту кроссовер вырос на 7 миллиметров. Создатели заявляют, что прирост в габаритах позволил сделать более просторным салон.
Автомобиль нового поколения от предшественника можно отличить по изменённому кузову. Стилистически он похож на первый Renault Captur, но теперь появились характерные для современных машин французской марки C-образные элементы в фарах.
Подобные элементы появились и в фонарях. Кроме того, вся оптика второго поколения Captur выполнена светодиодной. Интерьер же скроен в духе новых компактных хэтчбеков Zoe и Clio. Создатели кроссовера заявляют, что серьёзно улучшилось качество отделочных материалов.
В салоне появился вертикальный 9,3-дюймовый экран мультимедийной системы, а вместо аналоговой панели приборов доступен полностью цифровой вариант с 10,2-дюймовым дисплеем. Рычаг коробки передач превратился в джойстик, что позволило освободить место для беспроводной зарядки смартфона.
Новый Captur станет первым автомобилем в линейке Renault, который получит гибридную силовую установку E-Tech Plug-in Hybrid, разработанную совместными усилиями альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
В основе агрегата лежит 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор с двумя электродвигателями — один встроен в коробку передач, второй соединён с коленвалом ДВС и работает от аккумулятора на 9,8 кВтч.
От 45 до 60 километров кроссовер сможет проезжать на электричестве с максимальной скоростью до 135 км/ч. И всегда, при запуске двигателя, машина первоначально будет двигаться в электрорежиме.
Гибридный Captur появится только в следующем году, а на старте продаж машину предложат с 1,5-литровым дизелем (95 и 115 л.с.) и литровым бензиновым 100-сильным мотором, а также 1,3-литровым турбомотором (100 и 155 л.с). В качестве коробок передач — 5- и 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот.
Интерьер салона
Обшивка салона изменила, в первую очередь, свою качественную составляющую. Новый пластик стал мягче, обновилось восприятие центральной консоли, места для водителя и пассажиров. Появилась возможность выбора обивки сидений:
- ткань;
- ткань + синтетическая кожа;
- синтетическая + натуральная кожа.
Рулевая колонка приобрела опцию регулировки по вылету, что расширило адаптацию водителей с различным ростом. Появился центральный подлокотник — вещь бесспорно удобная, но для этой марки пока новая. За счет выдвижения вдоль оси авто — он регулируется по длине — это удобно. Под ним появилось пространство для всякой мелочи — это вдвойне удобно, ибо от мелочей мы не избавимся никогда.
Еще одной заметной опцией можно назвать, обогрев руля. Подобное решение для такой страны, как Россия и ее климата — вещь, без сомнения, необходимая. А вот обогрев сидений, где полностью отсутствует система регулировки — только одно положение — пережиток прошлого. Отрадным фактом назовем то, что тепло доступно теперь задним пассажирам, а вот то, что центральное место между сидениями заднего ряда так и осталось без отопления — явный недочет или неуместная экономия.
- подогрев задних сидений
- кнопку обогрева руля разместили с левой стороны, опция доступна на всех версиях Каптюр
Заканчивая тему интерьера, дизайнеры Renault предложили на выбор несколько цветовых решений подсветки салона. Теперь ее можно выбрать под настроение, личные предпочтения или просто под время года.
Свидетельством того, что новый кроссовер решил подтянуться до уровня своих старших собратьев стала опция дистанционного запуска двигателя — вещь удобная и духе современности. Кстати, у обновленного Kaptur с передней панели убрали слот для ключа, предложив водителю вообще не утруждать себя его доставанием из кармана мужских брюк или дамской сумочки. Отметим, новый Каптюр уже в базовой комплектации имеет опцию дистанционного запуска двигателя.
Весьма полезным можно назвать возможность обогрева форсунок омывателя лобового стекла. Теперь проблем из-за некачественной омывающей жидкости или резкой смены погоды у водителей станет меньше.