Тюнинг mazda rx7 fd3s: псс, парень

Уже в стоковом варианте Mazda RX-7 выглядит вполне себе солидно, однако модель все равно пользуется высокой популярностью среди различных тюнинг-ателье К

Концепция функциональной красоты

Силовая установка была более легкой и меньших размеров, чем стандартные четырехцилиндровые моторы, но при этом обладала производительностью шестицилиндрового двигателя. Такая компактность предоставила конструкторам широкие возможности для формирования красивого, элегантного и утонченного аэродинамического профиля, который отличался великолепной курсовой устойчивостью. Необычные выдвижные фары обтекаемой формы легко разрезали воздух, минимизируя его встречно-лобовое сопротивление.

Низкопрофильная поджарая фигура автомобиля и боковые окна треугольной формы наилучшим образом укладывались в японскую концепцию функциональной красоты, подчеркивая обтекаемые очертания модели. Интересен и тот факт, что RX 7 veilside от концерна Mazda, как и положено культовой модели, выпускался довольно ограниченной серией и только для рынков Японии, Соединенных Штатов и Австралии. Всего же насчитывается четыре поколения «семерки», которые по хронологической шкале распределились следующим образом:

  1. 1978 – 1985 гг. – первое поколение, которое с 1983-го оснащалось 165-сильным агрегатом с турбонаддувом
  2. 1985 – 1991 гг. — второе явление бестселлера. Первоначальная мощность двигателя 185 л.с., которая в 1989-м году возросла до 205-ти
  3. 1992 – 1999 – выпуск третьей модификации. Она оснащалась турбированным 255-сильным мотором
  4. 1999 – 2002 – последняя четвертая версия культового автомобиля

«Семерка» от компании Мазда оказала просто грандиозное влияние на развитие рынка спортивных купе. В Соединенных Штатах эта модель произвела столь громкий фурор, что ее нарекли культовой. Впервые средние американцы моли позволить себе приобрести мощный и высококачественный спортивный автомобиль за вполне приемлемые деньги.

Мировая легенда

Созданный как идейный подражатель Lotus Elan, со временем Mazda RX-7 превратилась в спорткар мирового уровня. Быстрый, легкий, технологичный и как следствие, сложный и дорогой в обслуживании. Во многом это предопределило репутацию RX-7 как ненадежного автомобиля. Но это не помешало Мазде RX-7 приобрести культовый статус. Автомобиль стал героем компьютерных игр, фильмов и аниме сериалов, навсегда войдя в историю.

Решится ли Мазда выпустить новый роторный спорткар? К сожалению никто не знает ответа на этот вопрос. Роторно-поршневой двигатель — дорогая и очень сложная технология, так что это маловероятно. Время покажет.

Характеристики Mazda RX-7

Описание автомобиля Mazda RX-7

Выпуск купе Mazda RX-7 осуществлялся в период с 1979 по 2002 год. Эта модель примечательна в первую очередь тем, что в числе первых начала оснащаться роторной силовой установкой Ванкеля. Данный тип двигателя способен за крайне сжатый промежуток времени развить высокие обороты и как следствие машина сможет выдать рекордные показатели ускорения. Тем не менее, такие агрегаты редко устанавливаются даже на спортивные ТС, так как они имеют небольшой ресурс работы.

Кроме оригинального двигателя рассматриваемый автомобиль привлекает к себе внимание стильной внешностью. Линии кузовных элементов гармонично перетекают друг в друга, на передних каплевидных крыльях присутствуют ниши, в которые встроены блоки фронтального света

Кабина отделывается в спортивном стиле, элементы управления сосредоточены на высокой площадке центрального тоннеля и на широкой консоли. Интерьер оформляется различными материалами, которых объединяет пара общих качеств – высокая надежность и привлекательная текстура.

Экстерьер

На удлиненной носовой части первых версий купе Mazda сформирован хорошо заметный радиус закругления, фары RX-7 скрыты под крышками. На узком бампере размещаются сигналы поворотов и узкая полоса воздухозаборника. Между слегка раздутыми колесными арками простирается декоративная полоса, на крыше выполнен люк. Заднее стекло, благодаря сильному наклону имеет большую площадь, габаритным огням придана форма прямоугольника. Машина обладает размерами 4284/1673/1259 мм, колесная база – 2420 мм, диаметр полного разворота – 9,6 метров. Собственная масса автомобиля – 1045 кг, полная – 1430 кг, объем багажника – 150 литров, типоразмер шин — 185/70 R13.

Купе последних версий получила обтекаемые формы корпуса. Каплевидные, сглаженные передние крылья поднимаются над капотом, круглой формы фары скрыты под крышками, ниже указанных элементов расположились светодиодные полосы дневных ходовых огней. Воздухозаборная система состоит из трех секций скомпонованных на плоскости бампера, еще пара вертикальных раструбов, размещаются на торцевой части передних крыльев. От них отходят широкие полосы штамповки, крыша имеет форму купола, заднее стекло под пологим углом спускается к корме. На крышке багажника установлено высокое антикрыло, под ним смонтированы каплевидные стоп-сигналы. В центре кормового бампера выполнена ниша, в ней установлены спаренные выхлопные трубы. Это поколение автомобилей имеет габаритные размеры корпуса 4285/1760/1230 мм, собственная масса 1240 кг, полная — 1490 мм. Величина клиренса и колесной базы — 140/2425 мм, типоразмер шин — 225/50 R16.

Интерьер

Кабина купе Mazda начальных версий отделывалась цветным пластиком, кресла RX-7 обтянуты матерчатыми или кожаными чехлами. Передние сиденья разделены поднятой до их уровня площадкой, на ней размещается подлокотник, накрывающий 5-литровый контейнер. Площадка гармонично переходит в консоль, на месте перехода смонтирован селектор коробки передач. В состав прямой консоли вошла панель автомагнитолы, несколько кнопок управления бортовыми системами. За спортивным ободом руля располагается приборный щиток с двумя клавишами среднего размера, несколько цветных пиктограмм и индикаторов.

У более современных версий купе дизайн оформления места водителя изменился кардинально. Разделяющий передние кресла надстройка стала выше, на ее полукруглой поверхности скомпоновано несколько крупных системных клавиш, изогнутый рычаг ручного тормоза, низкая рукоятка трансмиссии. Консоль визуально смотрится единым с щитком приборов элементом, в верхней части консоли расположилось несколько переключателей турбины и кондиционера, ниже этих элементов смонтирована панель стереосистемы. Приборная доска оборудуется парой крупных циферблатов и парой шкал меньшего диаметра.

Технические характеристики

Вариант Мазда Р Икс-7 начальных выпусков оснащался бензиновым агрегатом объемом 2616 см3. Он имеет крутящий момент 265 Нм, максимальная скорость 240 км/час, динамика ускорения до сотни 6,7 секунды, средний расход топлива – 12,1 литров. Современная версия купе поставлялась с 280-сильным агрегатом способным развить максимальный крутящий момент до 314 Нм, максимальная скорость 250 км/час, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации – 6,8 литров.

Парадокс

Еще совсем недавно автолюбители добавляли различными способами к ширине колесных арок, ибо широкая резина в плохую погоду закидывала грязью все окна и даже крышу. С Rocket Bunny это проблема не только не актуальна, но подчас необходимо расширять колею при помощи проставок и широких колес. В отдельных случаях приходится делать наварки на диски, чтобы колея были шире. Все эти нехитрые движения позволяют гармонизировать обвес и подвеску, а так же придать автомобили широкий объемный вид.Открытые болты — крутой внешний вид.

Отличительная особенность аэро-кита от Кей Миуры — это открытые формы крепления арок к кузову. По периметру арки с внешней стороны располагают открытые болты, которые ярко выделяются на фоне всего автомобиля и придают машине брутальный внешний вид. В зависимости от покраски и машина приобретает постапокалиптический дизайн с движением в сторону будущего. Однако в тюнинг — ателье Tops Racing Arts Kyoto представлены еще и арки о скрытым крепежом. В местах соединения арок и кузова поверхность абсолютно гладкая и крепежи скрыты.

Как показывает практика, большинство автомобилистов предпочитают вариант с открытым крепежом. И это не удивительно, каждый хочет выглядеть круто и выделяться на общем фоне не только стоковых авто, но и тюнингованных. В крупных городах, в местах сосредоточения уличных гонщиков видно, как каждый водитель хочет выделиться даже перед окружением и так уже эксклюзивных автомобилей. Кто-то хвастается оригинальным окрасом, наподобие хамелеона или графитово — матового, у кого-то самый большой диаметр дисков. Но мало кто может похвастаться легендарными колесными арками Rocket Bunny в совокупности с шикарными дисками и отрицательным развалом колес — вид просто завораживающий.

ПРЯМОТОК – ПРИЮТ ДЛЯ КОТОВ?

Нержавеющий наконечник “глушака” (диаметром больше 100 мм!) желательно с утра проверять, перед тем как заводить автомобиль: там вполне хватит места для ночлега какому-нибудь дворовому коту… Когда же двигатель запущен, рык выхлопной системы в дуэте с воздушным фильтром пониженного сопротивления способен распугать кошек во всем квартале

И в данном случае не так важно, на сколько лошадиных сил эти переделки увеличили поголовье под капотом, главное – они создают правильное настроение у владельца машины

Говорят, впечатление, которое производит машина, во многом зависит от того, какие у нее колеса, поэтому немало времени было уделено поиску соответствующих дисков. В порядке эксперимента “купешка” примеряла на себя все размеры – от 15 до 18 дюймов. Но точно в пору пришлись лишь новенькие и блестящие 17-дюймовые Barramundi Design Toman размер 17 x 9.5 & 17 x 10 и резиной 205/40 & 215/45’s Toyo tires. Вслед за этим с подвеской произошли следующие изменения: установлены более жесткие амортизаторы и пружины, занижающие “посадку” авто на 40 миллиметров, – иначе в нынешнем обвесе и на таких колесах Маzdа выглядела бы нелепо.

Откуда такая популярность?

Надо отдать должное японским мастерам в любой области. Они утверждают, чтобы добиться совершенства, необходима узкая специализация. Навыки профессионального автогонщика и техническое образование позволил Кей Миура создать уникальное программное обеспечение и оборудование для создания легендарных аэро-китов. Rocket Bunny — это набор расширителей арок, спойлеров и сплиттеров. Но широкую известность обвес получил благодаря шикарным расширителям арок. Такие арки используются на спортивных автомобилях для уличных автогонок. Не малую долю популярности аэро-китам добавили полюбившиеся фильмы такие, как «Форсаж» и компьютерные игры, в которых собственноручно можно было тюнинговать авто и в том числе обвесами Rocket Bunny. Дерзкий агрессивный дизайн обвеса придает машине крутой, брутальный вид и поэтому так востребован в мире как уличных, так и кольцевых автогонок.

Роторная история Мазды

В то время, как в компании Mazda делали опытные образцы и проводили испытания, NSU готовила серийную модель NSU Spider, продажи которой начались уже в 1964. В 1967 появилась печально известная NSU Ro80 и стала тем продвинутым и высокотехнологичным гробом, в котором фирма поехала на кладбище брендов. Одна из основных задач создания роторного двигателя – организация плотного, но надёжного уплотнителя, не была решена должным образом, мотор практические не имел ресурса. В результате, компания несла колоссальные убытки из-за возврата автомобилей. Новейший NSU K70, остащенный традиционной силовой установкой, спасти NSU уже не мог. Он хорошо послужил концерну Volkswagen, став основой известного семейства переднеприводных «Народных автомобилей».

Mazda RX-7 FC второго поколения

Mazda RX-7 FC

Если создатели RX-7 первого поколения вдохновлялись Lotus Elan, то при разработке автомобиля следующего поколения, ориентиром послужил Porsche 924/944. Новый руководитель проекта, Акио Учияма несколько изменил концепцию автомобиля, сдвинув ее в сторону увеличения комфорта и оснащения. Решение логичное, так как в Японии и США спрос на такие машины в середине 80-х только возрастал.

Так как ходовая часть предшественника порядком устарела, инженеры начали с разработки полностью нового шасси. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску DTSS на косых рычагах. Особенность ее была в том, что при прохождении поворотов на высокой скорости создавалось положительное схождение, которое минимизировало избыточную поворачиваемость и вероятность заноса. Кроме того FC получила: дисковые тормоза всех колес, регулируемые амортизаторы AAS и реечный рулевой механизм взамен червячного. Другими словами возможности шасси новой RX-7 серьезно возросли, осталось дело за мотором.

Мазда RX-7 второго поколения поступила в продажу в 1985 году. Для американского рынка, FC оснащалась двухроторным РПД 13B-VDEI с электронным впрыском топлива мощностью 146 л.с. Через год появилась версия с турбонаддувом на 182 л.с. В Японии автомобиль с самого начала продавался только с турбомотором, причем на 3 л.с. мощнее.

Простой, но лаконичный интерьер. Панель приборов выделялась крупным тахометром посередине

В США FC полюбили. Да так, что журнал Motor Trend признал ее лучшим импортным автомобилем 1986 года. Не отставали коллеги из Car and Driver, которые включили автомобиль в десятку лучших машин года. Безусловно полюбить FC было за что. При своей невысокой цене в 19000 долларов, она имела отличные технические характеристики. К примеру до 100 км/ч купе разгонялось за 7,2 сек, что на всего 0,7 больше чем Porsche 944 Turbo. Однако при этом стоимость немецкого автомобиля отличалась в большую сторону более чем в 2 раза!

Группа инженеров Мазда во главе с Такахару Кобаякавой (первый снизу), отвечал за разработку двигателя для FC. Впоследствии стал главой североамериканского подразделения компании

В 1988 году, Мазда представила RX-7 в версии кабриолет. Крыша складывалась автоматически, а специальная ветрозащитная шторка защищала от сквозняка в салоне. В следующем году, Mazda увеличила мощность двигателей. Так атмосферный мотор был форсирован до 160 л.с., а турбированный до 200 л.с. (205 в Японии).

По традиции модель получила множество лимитированных версий. Самими редкими считаются Infiniti (600), GTU (1100) и юбилейная 10th Anniversary (1500 машин). Всего же с 1985 по 1991 год, японская компания выпустила 272 тыс. автомобилей.

Оригинал или и так пойдет?

Загвоздка состоит в том, что глава TRA Kyoto, Кей Миура — бывший автогонщик, что не удивительно для Японии, в отличии от других японских производителей обвесов, не моделирует обвесы в ручную из глины. Он взял себе на вооружение Систему Автоматизированного Конструирования. Создав уникальное оборудование и программное обеспечение, он моделирует свои обвесы с помощью лазерного сканирования поверхности автомобиля и создает 3D модели будущего аэро-кита. Благодаря такой технологии обвесы Миуры встают на автомобиль как оригинальные заводские запчасти. Каждый миллиметр детали строго выверен и не требует дополнительной подгонки.

По началу мы пытались поработать с фирмами, которые делают точные копии, но подобные эксперименты оборачиваются для нас и для наших клиентов неприятными последствиями. Во-первых, геометрия деталей зачастую хромает. Быстрее заказать из Японии, чем подогнать не оригинал на машину. Во-вторых, качество материала оставляет желать лучшего, в-третьих, мы всего лишь установщики, а не производители, и тратить лишнее время на подгон кривых деталей нам не выгодно. Поэтому мы оставили затею с подделками и если у нас заказывают «ракетного кролика», то мы предлагаем только оригинал.

ПЕРЕМЕН ТРЕБУЮТ НАШИ ГЛАЗА

Но вот беда — автомобиль очень скоро стал рождать в душе своего хозяина чувство неудовлетворенности. Этот зуд знаком каждому тюнингеру: вроде мотор рычит и рвется в бой, но разгон не вжимает в кресло, и кровь не закипает от адреналина. Экстерьер тоже как-то не радует: краска старая и не блестит, боди-кит весь в трещинах и сколах, да и форму ему следовало бы придать иную… Другой бы плюнул на все, продал машину и купил себе другую. Но Кохэй справедливо рассудил, что это вариант для слабаков, и принялся делать из MAZDA FC RX7 1990 единственный и неповторимый стенс проект.

Как вы думаете, можно ли стать единственным и неповторимым, имея спойлеры, растиражированные в тысячах экземпляров? Понятно, нет! Поэтому в тюнинговом ателье, куда Кохэй отдал свое купе, специально для этой «Мазды» разработали новый обвес с агрессивным передним бампером и большими декоративными воздухозаборниками.

Удовольствие от вождения

Вот зачем мы все тут собрались. Очевидно, что спортивное вождение — это то, что RX-7 делает лучше всего, и да, он действительно оправдывает свою репутацию. Это все еще достаточно быстрый автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Очень приятно находится за рулем автомобиля, который не кричит на тебя в тот момент, когда ты пытаешься совершить что-то малость глупое. Ну ладно, если честно, RX-7 действительно кричит на вас, но только после того как вы достигаете красной линии оборотов двигателя. Также очень увлекательно то, как эта машина генерирует мощность, это связано с тем что у нее 2 последовательные турбины. Первая турбина срабатывает на 1800 оборотах в минуту, так что у вас есть много крутящего момента на низких оборотах, с которым можно поиграть. Вторая турбина присоединяется к вечеринке на 4500 об/мин. Перед этим возникает небольшая заминка, как неловкая мертвая зона в силовом диапазоне, а потом все адски вырывается наружу.

Двигатель работает ровно на любых оборотах, издавая приятный звон и свист. Очень похоже на звук маленького самолета, идущего на посадку.

Тормоза тоже впечатляют, несмотря на возраст автомобиля, на них всегда можно положиться. Они не перегреваются, даже при интенсивном использовании. Это то, что нужно, для того, чтобы уберечь ваш очень дорогой классический спортивный автомобиль от внезапного препятствия на дороге. И хотя большинство оригинальных втулок и сайлентблоков в подвески давно иссохлись, что объясняет дискомфорт езды по дорожным дефектам, RX-7 все еще отлично держит дорогу на извилистых трассах. Он чувствуется ловким, маленьким и ехать на нем очень легко, другими словами автомобиль не пугает вас своими повадками.

В общем RX-7 во многих отношениях похож на MX-5. Простой, ни на что не похожий, уверенный в себе и свободный от электронных систем помощи водителю. Гидравлическая рулевая рейка достаточно информативная. Ход рычага переключения передач великоват, но переключать передачи приятно, благодаря четким механических ощущениям. Педали расположены на достаточном расстоянии, чтобы ими можно было пользоваться в любой обуви.

За рулем RX-7 ощущается полная свобода. Несмотря на то, что вам иногда плохо от чрезмерной жары в салоне, создаваемой автомобилем или вы ломаете голову, что же могло в ней сломаться, стоя на обочине, это все равно один из лучших рецептов автомобиля, когда-либо созданных автопроизводителями.

Ежедневная эксплуатация

В пользу ежедневного вождения у RX-7 не так уж и много плюсов. Эти машины недостаточно надежны, они известны перегревами и расслаениями патрубков. Также вопрос времени, когда дадут о себе знать уплотнители ротора, следствием износа которых являются утечки между камерами. И еще не забывайте о том, что это двухместный автомобиль с ограниченным грузовым пространством. Бросить в него пару мешков картошки и поехать в деревню не получится. Максимум, как и в случае с MX-5, вы можете взять свою супругу и поехать на прогулку за город.

Жор масла не даст о себе забыть, вам нужно будет регулярно следить за его уровнем. Ну и в конце концов высокий расход топлива. Новыми, эти машины потребляли в среднем 11 л/100 км, а сейчас этот показатель вырос до 13 л/100 км. Так что нет, ежедневная эксплуатация вашего RX-7 — не лучшая идея!

Ежедневная эксплуатация

В пользу ежедневного вождения у RX-7 не так уж и много плюсов. Эти машины недостаточно надежны, они известны перегревами и расслаениями патрубков. Также вопрос времени, когда дадут о себе знать уплотнители ротора, следствием износа которых являются утечки между камерами. И еще не забывайте о том, что это двухместный автомобиль с ограниченным грузовым пространством. Бросить в него пару мешков картошки и поехать в деревню не получится. Максимум, как и в случае с MX-5, вы можете взять свою супругу и поехать на прогулку за город.

Жор масла не даст о себе забыть, вам нужно будет регулярно следить за его уровнем. Ну и в конце концов высокий расход топлива. Новыми, эти машины потребляли в среднем 11 л/100 км, а сейчас этот показатель вырос до 13 л/100 км. Так что нет, ежедневная эксплуатация вашего RX-7 — не лучшая идея!

Интерьер

Открыв дверь данного автомобиля, нельзя не заметить применение повсеместно натуральной кожи. Она обтягивает рычаг переключения КП, ручной тормоз и кресла. Прекрасным дополнением для интерьера служат обновленные педали компании Momo, руль и буст-контроллер Apex-c. Затея конструкторов заключалась в создании Мазды, как гоночного авто, это объясняет ее редкость появления в различных местах.

Внутренний интерьер японского авто бросок и уникален. Подобную машину очень просто увидеть между другими автомобилями. Стандартно, машины японского производства разнятся от европейских личными формами, из-за этого оторвать свой взор крайне трудно. Более того, японские разработчики комплектуют свои модели гидроусилителем руля, подушками безопасности, кондиционером и прочими «фишками».

О машине – Mazda RX-7 Turbo II

Машина, появившаяся в продаже в 1985 году, создавалась на волне успеха предыдущей RX-7 (SA22C/FC), которая отлично продавалась и была любима прессой и энтузиастами. Задача, стоявшая перед главным инженером проекта Акио Учиямой, была уже даже не в том, чтобы превзойти удачную машину-предшественника, а перейти на новый уровень – дотянуться до технически совершенных Porsche 924/944 и, возможно, превзойти их за счет применения роторного двигателя.

Следуя за немцами, RX-7 слегка потеряла в лёгкости. Машина получилась тяжелее на три с лишним центнера, чем конструкция предыдущего поколения. Но динамика улучшилась, управление стало более надёжным – исчезла склонность к избыточной поворачиваемости, что в общем-то устроило и покупателей и прессу.

В рамках семейства RX-7 выпускался и кабриолет – Mazda RX-7 Convertible появился в 1988 году и выпускался до 1991 года. Изящный кузов купе нисколько не пострадал от потери жесткой крыши. Кабриолет выглядит очень гармонично!

Цена

Цены на RX-7 в кузове (FD), не низкие, даже не смотря на репутацию ненадежного производителя и достаточно ограниченное количества запасных частей. Особенно это касается ухоженных экземпляров с небольшим пробегом, те и вовсе могут стоить как современные спорткары.

Цены в Европе в 2021 году: от 15.000 до 40.000 Евро в зависимости от года выпуска и состояния. Цены в США в 2021 году: от 21.000 до 50.000 Долларов в зависимости от года выпуска и состояния.

По сути, Mazda RX-7 выпускаемые для рынка США и Европы с 1992 по 1997 год переживают такой же всплеск стоимости, что и остальные японские спортивные автомобили той эпохи. Сейчас они считаются классикой. Поэтому, если вам повезет купить один из таких экземпляров, в плохом состоянии, по доступной цене, смело вкладывайте деньги в его восстановление. Скорее всего вы не потеряете своих инвестиций, ваш автомобиль обязательно оценят по достоинству в ближайшие пять, десять лет.

Помимо прочего, эти невероятные машины заслуживают того, чтобы быть сохраненными, как минимум за то, что их однажды создали. Мы, вероятнее всего, больше никогда не увидим нечто подобное.

Немного истории

Mazda RX-7, на самом деле, не нуждается в представлении, но я буду счастлив освежить некоторые важные исторические факты. Эта модель появилась в 1978 году, после многих лет существования различных роторных Mazda, для того, чтобы конкурировать с Nissan Z серии и Toyota Supra. Лидеры рынка, в то время, становилась все больше, тяжелее и роскошнее, поэтому они были не совсем готовы к конкуренции с небольшим и простым RX-7.

Это был единственный автомобиль, оставшийся в линейке Mazda, наряду с Cosmo, который после прекращения выпуска RX-3 оснащался роторным двигателем Ванкеля. Если вы до сих пор не знаете, что такое Wankel, то по сути это треугольный ротор, который очень быстро вращается внутри овальной капсулы Кстати, совсем необязательно делать большой роторный мотор, чтобы получить много мощности. В итоге получается что-то мощное, компактное и удивительно не экономичное для своих размеров.

К началу 90-х RX-7 превратился в достойного (и очень симпатичного) конкурента лучшим машинам, которые только мог предложить мир. Его Wankel двигатель оснащался двумя роторами и двумя последовательными турбокомпрессорами, которые включались на разных оборотах. Автомобиль оснащался многорычажной подвеской, тормозной системой с ABS и задним самоблокирующемся дифференциалом типа Torsen. Он был невероятно легким, около 1265 кг, которые распределялись по осям в соотношении 50/50.

Производство автомобиля стартовало в 1992 году. Заявленная производителям мощность 1.3-литрового двигателя составляла 255 л.с. и 294 Нм крутящего момента. В паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, Mazda разгонялась от 0 до 100 км/ч около пяти секунд (4-ступенчатая автоматическая КПП была доступна, только если вы плохо себя чувствуете или у вас что-то с головой). Для сравнения Dodge Viper с двигателем V10 той же эпохи набирал первую сотню за 4,5 секунды, так что в то время маленькая Mazda была практически наравне с лучшими.

Mazda RX-7 FC

Mazda RX-7 FC:

В 1986 г. на смену первого поколения RX-7 пришел спорткар Mazda RX-7 FC. С начала выпуска RX-7 у ее создателей сложилась традиция считать серии автомобиля, начиная от дебютной RX-7 SA, первая серия которой вышла в 1978 г. Учитывая то, что первое поколение выпускалось поэтапно тремя сериями, дебютная версия Mazda RX-7 FC, выпускаемая в 1986-89 годах сразу считалась четвертой серией спорткара RX-7. Основной «фишкой» этой серии было то, что японские инженеры частично скопировали внешний вид суперпопулярного в те года немца – Porsche 944. Как и его предыдущее поколение, спорткар Mazda RX-7 FC не оценили в Европе, но он пользовался бешеной популярностью у себя на родине и в США. Молодые американцы готовы были на многое пойти, чтобы обзавестись этой машинкой. Отголоски этой популярности можно наблюдать в американских фильмах конца 80-х годов, практически в каждом боевике или молодежной комедии присутствовал этот спортивный японец.

Через два года после дебюта RX-7 FC, японцы выпустили этот спорткар в кузове кабриолет. «Фишкой» крыши этого автомобиля являлась ее конструкция, состоящая из двух частей – передней из металла и задней из ткани. Последняя оснащалась окошком с подогревом.

Пятая серия RX-7 выпускалась в 1989-92 годах. На эти авто ставились два варианта 1.3-литрового бензинового мотора – турбированный и атмосферный

Обратим внимание на то, что в Америку и прочие страны поставлялись только атмосферные вариации, а турбонаддув выпускался лишь для внутреннего рынка Японии. Турбированная модификация отличалась тем, что у нее на капоте было больше воздухозаборников

Что касается технических характеристик всех серий FC, они были оснащены не используемым в прочих легковушках движком Ф. Ванкеля на роторно-поршневой основе. Этот силовой 1.3-литровый агрегат использовался и в машинах первого поколения RX-7. кстати, стоит заметить, что RX-7 обладает заслуженной пальмой первенства по использованию этого мотора. Потому что именно эти автомобили впервые во все мире начали им оснащаться. Главные преимущества этого агрегата – хорошая производительность и отличные эргономические качества.

Последняя серия RX-7 FC увидела свет в 1992 г. и выпускалась еще три года. Сам же спорткар RX-7 еще выпускался в нескольких сериях вплоть до 2002 г. Затем он был признан морально и технически устаревшим, и ему на смену пришла Mazda RX-8.

Ощущения из 90-х

Забираясь внутрь любого спортивного автомобиля той эпохи, особенно после чего-то современного, вы почувствуете себя как в пещере, тут скромно и не очень приятно пахнет. Ведь даже во времена своего расцвета RX-7 имел репутацию грубого и очень простого автомобиля, и в наше время это ощущение усиливается в десять раз.

Когда пытаешься залезть в тонкое ковшеобразное сиденье, одного из автомобилей мечты детства, ударяешься головой о низкую, выпуклую крышу. Приходится отодвигать сиденье назад, на максимум, чтобы найти удобное сидячее положение. Кроме того, оно не регулируется по высоте, но как только вы пристегнулись, сидеть в нем в принципе удобно.

Салон RX-7 не намного просторнее нынешней Mazda MX-5, все черное, функциональное, без всякой ерунды и изобилует хрупким японским пластиком той эпохи. Руль невозможно отрегулировать, поэтому он располагается у вас на коленях, заставляя нажимать на педали, раскинув ноги по сторонам. Запускается роторный двигатель физическим ключом. Старый стартер покашливает, пока роторы не оживают, выхлопная труба параллельно издает несколько хлопков. Сразу же после запуска мотора в автомобиле начинает пахнуть бензином.

RX 7 veilside от автоконцерна Mazda: горячее сердце Винкеля под капотом

Mazda rx 7: воплощение мощи и красотыОсобого внимания и немало лестных слов заслуживает беспрецедентная, не имеющая адекватных аналогов силовая установка «семерки», которая, впрочем, так и не снискала широкого применения в области автомобильной техники. Сама модель представляла собой заднеприводное спортивное купе среднемоторной компоновки. РПД Винкеля обладал объемом рабочего пространства в 1146 см3 и мог выдавать мощность 130 «скакунов», что по теме временам было более чем достойным показателем. Для сравнения – наши отечественные «Жигули» аналогичного периода выпуска, которые считались одними лучших автомобилей европейского рынка, оснащались всего лишь 75-сильным мотором.

Двигатель роторно-поршневого типа обеспечивал маздовской «семерке» отменную, истинно спортивную разгонную динамику. На первую сотню автомобиль выходил за 8,5 секунд. Силовая установка агрегатировалась с пятискоростной механической трансмиссией, которая совместно с мотором размещалась на ходовой части так продуманно, что распределение массы автомобиля между двумя осями – передней и задней достигало идеального соотношения 50:50. Это обеспечивало не только прекрасную балансировку машины, но и отменные динамические качества.

Кстати, за счет легковесного компактного кузова RX 7 veilside от концерна Mazda расчетная масса автомобиля составляла всего 1084 кг, что было достаточно небольшим показателем. Это также положительно влияло на ходовые качества «семерки» и добавляло ей топливной экономичности. Машина изначально оснащалась передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Примечательно, что первая модификация автомобиля не имела зеркал заднего обзора со стороны пассажира.

Вывод

Автомобилисты быстро привыкают к современным, технологически насыщенным легковым автомобилям и внедорожникам, на которых мы регулярно ездим забывая об эмоциях. Садясь в автомобиль из совершенно другой эпохи, в таком хорошем состоянии, чувствуешь себя в капсуле времени, она переносит тебя в то время, когда все еще было честно, без цензуры и немного грубо.

Mazda RX-7 была машиной, которая отказалась идти на компромисс. Это был своеобразный автомобиль, который был спроектирован, чтобы ехать быстро и делать невероятные вещи на гоночном треке. Мало автопроизводителей были способны на такое. Единственная причина, по которой у автомобиля вообще был интерьер, была в том, что ему нужен был водитель, способный оценить все его возможности.

Пока создавался этот материал, я ездил на BMW M5 2021 года с твин-турбо V8, выдающим 600 лошадиных сил. Он набирает первую сотню за 3,4 секунды. Это один из самых быстрых серийных автомобилей на сегодняшний день, но я ничего не чувствовал за рулем. Все, что я хотел, в тот момент, это вернуться в крутейшее желтое купе с роторным двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: