Лидером ценовой доступности остается Lada Granta за 2,8 миллиона тенге.
Казахстанцы стали предпочитать автомобили не дороже пяти миллион тенге. При этом, предложения казахстанских производителей остаются наиболее доступными на рынке. Так, лидером ценовой доступности остается Lada Granta усть-каменогорского производства, стоимость которой стартует от 2,8 миллионов тенге, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу «КазАвтоПром».
По итогам за первое полугодие 2020 года казахстанцы приобрели 35 086 новых легковых и легких коммерческих автомобилей на сумму 313,4 миллиарда тенге.
«Средняя стоимость приобретаемого легкового автомобиля составила 10,3 миллионов тенге и в сравнении с аналогичным периодом минувшего года выросла на 14,7 процентов. Предложения казахстанских производителей остаются наиболее доступными на рынке. Средний ценник на автомобили отечественного производства составил 7,6 миллионов тенге. Аналогичный показатель в сегменте авто импортного происхождения зафиксирован на отметке 13,2 миллиона тенге. По результатам шести месяцев 2020 года больше четверти (28,8 процентов — прим.авт.) покупателей предпочли автомобили не дороже пяти миллион тенге. Годом ранее этот сегмент занимал 29,2 процентов рынка», — сообщили в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана.
По данным пресс-службы организации, в ценовом диапазоне от пяти до семи миллионов тенге было реализовано 21,5 процентов техники. Доля сегмента выросла на 2,9 процентных пункта. При этом, 16,3 процентов покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от семи до 10 миллионов тенге.
Сегменты бизнес- (10-15 миллионов тенге — прим.авт.) и премиум-класса (свыше 15 миллионов тенге — прим.авт.) заняли соответственно 23,4 процентов и 10,1 процентов рынка новых автомобилей. Общая доля техники дороже 10 миллионов тенге снизилась на 4,9 процентных пункта, но по-прежнему составляет треть первичного рынка.
Практически все позиции в десятке наиболее доступных легковых автомобилей заняли предложения казахстанских автопроизводителей.
«Лидером ценовой доступности остается Lada Granta усть-каменогорского производства, стоимость которой стартует от 2,8 миллион тенге. В ТОР-10 самых доступных авто вошли также Lada 4×4 стоимостью 3,4 миллиона тенге, Ravon Nexia — 3,7 миллиона тенге, Ravon R4 от четырех миллионов тенге, Chevrolet Cobalt стоимостью четыре миллиона тенге, Chevrolet Niva — 4,2 миллиона тенге, Lada Vesta за 4,4 миллионов тенге, Lada Largus — 4,6 миллионов тенге, Lada XRAY за 4,6 миллионов тенге и Ravon R2 стоимостью пять миллионов тенге», — говорится в сообщении.
В рейтинге самых дорогих моделей лидируют Mercedes-Benz G-класс (110 миллионов тенге), Mercedes-Benz S-класс (98,6 миллионов тенге), Porsche 911 Turbo (71,1 миллион тенге), Audi A7/А8 (62 миллиона тенге), Lexus LS (58,2 миллионов тенге), Porsche Panamera (53,5 миллионов тенге), Genesis G90 (53,2 миллиона тенге), Porsche Cayenne (46,6 миллионов тенге), Jaguar I-PACE (46,5 миллионов тенге) и BMW 8 серия (46,1 миллион тенге).
В 2023 году завод Hyundai увеличит производство до 50 тысяч автомобилей
ФОТО: архив пресс-службы
Прошлый 2022 год запомнился казахстанцам очередями на автомобили: сроки ожидания занимали от нескольких месяцев до года. Однако уже с весны отдельные модели появились в наличии в автосалонах. Что изменилось за год, рассказал глава компании Hyundai Auto Kazakhstan Марат Смагулов.
В 2022 году автомобильный завод Hyundai Trans Kazakhstan, который находится в индустриальной зоне Алматы, выпустил более 37 тысяч автомобилей. Это на 43% больше, чем в 2021 году, хотя из-за геополитической ситуации весь казахстанский автопром столкнулся со сложностями в поставке автокомпонентов. В текущем 2023 году завод планирует увеличить выпуск до 50 тысяч автомобилей. Уже в первом квартале в автоцентрах автомобили Hyundai стало возможно купить без ожидания.
Марат Смагулов
ФОТО: архив пресс-службы
«За прошлый год нам удалось наладить новые цепочки поставок комплектующих, которые мы получаем из Южной Кореи, Турции, Чехии, Индии и Китая. Сейчас ведется работа по увеличению поставок и оптимизации логистики. Все это позволяет нам повысить количество новых автомобилей на рынке и удовлетворить спрос.
Если в 2022 году клиентам приходилось ждать месяцами, чтобы приобрести автомобили, то уже сейчас большинство популярных моделей в самых ходовых комплектациях в наличии в дилерских автоцентрах – это Elantra, Sonata, Accent, i30 и новинка прошлого года городской субкомпактный кроссовер Bayon. Через 1-2 месяца без очередей также будут доступны кроссоверы Tucson и Santa Fe.
Время ожидания на флагман Palisade и минивэн Staria сократится до 3-4 месяцев, эти же модели в топовых комплектациях придется ждать чуть дольше. Это самые дорогие автомобили в нашей линейке стоимостью от 28 млн тенге. Ожидание связано с продолжающимся кризисом микрочипов, который оказывает самое больше влияние на технологичные автомобили», – рассказал Марат Смагулов, директор дистрибуции Hyundai Auto Kazakhstan, входящей в «Астана Моторс».
Доступны автомобили, попадающие под условия льготного автокредитование от Фонда развития промышленности. Это модели в комплектациях стоимостью до 15 млн тенге – Hyundai Accent, Bayon, Elantra, i30, некоторые комплектации Sonata, Tucson. В феврале Hyundai выполнил все обязательства по гарантийным письмам от банков в рамках программы.
В 2023 году казахстанцев ждет несколько новинок от Hyundai. Уже в мае будет представлена модель i20. Это городской хетчбэк с объёмом двигателя 1,4 литра, с экономичным расходом топлива. Автомобиль будет производиться на заводе Hyundai Trans Kazakhstan. Стоимость начинается от 8,8 млн тенге.
Hyundai IONIQ 5
ФОТО: архив пресс-службы
Также в мае планируется начать продажи первого электрокара Hyundai IONIQ 5.
В третьем квартале этого года завод начнет выпускать обновленную версию Elantra, в четвертом – Sonata.