Skoda rapid 2021 2022 в новом кузове

Шкода рапид 2021 в новом кузове: фото цены характеристики

Цена и комплектации

Комплектация Цена
Entry 892 000 ₽
Active 924 000 ₽
Ambition 999 000 ₽
Style 1 160 000 ₽

Рапид немного подорожал. Теперь его базовая комплектация Entry стоит 792 000 рублей. Оснащается такая комплектация практически ничем, здесь будут самые минимальные удобства.

Все остальное, самое интересное, про что обычно рассказывают на презентации появляется в максимальных версиях. Топовая комплектация Style без дополнительных опций стоит 1 021 000 рублей. Помимо опций можно еще доплатить за двигатель, ведь мы указали минимальные цены.

Что ж, получается новая машина – это новая оболочка как внешности, так и салона. Технически абсолютно ничего нового, поэтому пересаживаться с предшественника глупо. Брать новую Skoda Rapid 2022-2023 вместо другого менее дешевого автомобиля уже можно – отличный вариант за свой ценник.

Плюсы и минусы

Чешский лифтбек, как и любая модель, предполагает наличие как преимуществ, так и недостатков. В списке плюсов Skoda Rapid 2022 года значатся:

  • адаптированность автомобиля к российским условиям эксплуатации;
  • низкая стоимость и высокое качество сборки;
  • достаточно широкий перечень встроенных возможностей;
  • доступная стоимость новой модели и дешевизна в обслуживании;
  • приличный уровень безопасности;
  • приемлемый уровень расхода топлива.

В числе недостатков бюджетного автомобиля значатся:

  • установка электронных ассистентов и сервисов возможна лишь за доплату, что приводит к увеличению стоимости автомобиля;
  • низкие внедорожные способности автомобиля.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Проведенная смена поколений привела к повышению качества ходовых характеристик и управляемости автомобиля. Теперь в салоне лифтбека достаточно комфортно находиться даже во время передвижения по грунтовой дороге. Также разработчик пересмотрел настройки рулевого механизма, которые стали более острыми и чувствительными к любым движениям рулевого колеса. Сам автомобиль довольно уверенно держит дорогу, не срывается в занос на невысоких скоростях, а вот при существенных значениях скорости лифтбек теряет в качестве управляемости.

С бездорожьем, конечно, автомобиль справиться не способен, а вот на грунтовой дороге Skoda Rapid способен проявить себя весьма достойно, уверенно справляясь с неровностями.

Сравнение Skoda Rapid с конкурентами

Skoda Rapid Hyundai Solaris Kia Rio Lada Vesta
Клиренс 170 160 160 178
Объем багажника 530/1460 480 480 480
Тип двигателя бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя 1598 1368 1368 1596
Мощность 90 / 66 при 4250 – 6000 100 (74) / 6000 100 (74) / 6000 106 (78) / 5800
Крутящий момент 155 при 3800 – 4000 132 (13) / 4000 132 (13) / 4000 148 (15) / 4200
Разгон до 100 км/ч 11.4 12.2 12.2 11.2
Тип КПП механика МКПП 6 МКПП 6 МКПП 5
Передние тормоза дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые
Задние тормоза барабанные Дисковые Барабанные Барабанные

Технические характеристики

Перечень доступных силовых агрегатов, которыми может комплектоваться Skoda Rapid 2022 года, представлен несколькими вариантами:

  • мотор на 1,4 литра, вырабатывающий 125 лошадиных сил мощности. Парой для него выступает роботизированная КПП на 7 скоростей, а также ведущий передний привод. В таком исполнении автомобиль демонстрирует средний расход на уровне 5,4 литра, а время разгона до 100 км/ч составляет 9,2 секунды;
  • следующий вариант – атмосферный 1,6-литровый двигатель, отдача которого равна 90 «лошадей». Его трансмиссией в данном случае выступает механическая КПП на 5 скоростей, а также система с ведущим передним приводом. Потребление топлива данным вариантом исполнения достигает 6 литров, а до первой «сотни» автомобиль разгоняется за 11,4 секунды;
  • заключительный вариант силовой установки – двигатель на 1,6 литра, вырабатывающий 110 л.с. Он способен взаимодействовать как с механической КПП на 5 скоростей, так и с 6-ступенчатым «автоматом». В варианте с МКПП лифтбек разгоняется до «сотни» за 10,7 секунды, а в версии с «автоматом» — за 11,8. Затраты топлива заявлены на уровне 6 и 6,1 литра, соответственно.

Ходовая часть нового лифтека является классической для данного типа автомобиля. Спереди размещена подвеска на основе стоек Маферсон, а сзади – торсионная балка. Тормоза во всех вариантах исполнения, кроме базового, имеют дисковое исполнение, а вот в начальной версии задний мост получил барабанные механизмы.

Что касается габаритов нового лифтбека, то они составляют:

  • Размеры кузова – 4512х1706х1461 мм.
  • Межосевое расстояние – 2602 мм.
  • Размер дорожного просвета – 170 мм.
  • Масса автомобиля – 1217 кг.
  • Емкость топливного бака – 55 литров.
  • Объем багажного отдела – от 530 до 1470 литров.

Расход топлива (городской)
8.0 л / 100 км
Расход топлива (загородный)
4.8 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)
6.0 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км / ч
11.4 с
Максимальная скорость
184 км / ч

Мощность
150 л.с. при 6200 об. / мин.
Крутящий момент
192 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1598 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный впрыск
Турбина
нет

Обзор кузова нового Рапида

Кузов нового Skoda Rapid 2020 выглядит вполне спортивно – благодаря хромированным ставкам, треугольным фарам, большой решетке радиатора, автомобиль производит несколько агрессивное впечатление.

Передняя часть кузова напоминает хорошо знакомую многим европейцам модель хэтчбека Scala. Такое самокопирование, с точки зрения дизайна, Rapid пошло только на пользу. Многие помнят, что именно Scala открыла новую главу в компактном классе и стала неким символом развития С-класса.

Новое воплощение Skoda Rapid получил также капот – теперь он обладает характерной и хорошо узнаваемой даже из далека геометрией. Противотуманные фары по бокам решили оставить, но несколько изменился передний бампер. Изменились также диаметр дисков – на смену 14″ пришли 15″ и 16″, соответственно. Rapid 2020 года получил практически полностью переработанную корму.

Дата продаж и цена в России

Производится новая Skoda Rapid 2020 на собственном предприятии в Санкт-Петербурге. Продажа автомобилей стартовала весной 2020 года.

Комплектации и цены

Комплектация Цена Двигатель КПП
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) AT 1 018 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Автоматическая 6
Style 1.6 MPI 1 028 000 ₽ бензиновый 1.6, 90 л.с. Механическая 5
Ambition 1.4 TSI DSG 1 064 000 ₽ бензиновый 1.4, 125 л.с. Автоматическая 7
Style 1.6 MPI (110 л.с.) 1 087 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Механическая 5
Style 1.6 MPI (110 л.с.) AT 1 128 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Автоматическая 6
Style 1.4 TSI DSG 1 169 000 ₽ бензиновый 1.4, 125 л.с. Автоматическая 7
Active 1.6 MPI 829 000 ₽ бензиновый 1.6, 90 л.с. Механическая 5
Active 1.6 MPI (110 л.с.) 898 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Механическая 5
Ambition 1.6 MPI 913 000 ₽ бензиновый 1.6, 90 л.с. Механическая 5
Active 1.6 MPI (110 л.с.) AT 939 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Автоматическая 6
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 977 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Механическая 5

Базовая версия автомобиля обойдётся минимум в 792 тысячи рублей – это 90 лошадиных сил с ручной коробкой. Вариант со 110 лошадиными силами – минимум 883 тысячи рублей. Самая дорогая модификация стоит 1049000 рублей, оснащается силовым агрегатом на 1.4 литров и 125 лошадиными силами вместе с двухуровневым роботом.

Старый салон

Да, архитектура интерьера осталась прежней и изменились какие-то мелочи. Конечно, VAG всегда оставался консервативным в этом плане, но к новому поколению обычно добавлял новизну. Качество материалов осталось прежним, но тиснение новое, что смотрится дороже.

Свободного места столько же. Сами сиденья изменились, но наиболее интересны опциональные спортивные с массивной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Сзади простой диван, а из удобств есть подстаканники, подлокотник и даже подогрев сидений.

Изменился руль, который в базовой комплектации будет 2-спицевым, а опциональный 3-спицевый руль несколько скошен снизу. Новые кнопки руля смотрится красиво, плюс радуют алюминиевые крутилки управления аудиосистемой. Приборная панель Rapid новая оформлением, но прежней архитектуры. Это аналоговые датчики с небольшим дисплеем посередине.

Центральная консоль теперь щеголяет новой мультимедией, немного отходящей от торпедо. Традиционно диагональ и начинка системы зависит от комплектации: 6,5-дюймовая Swing или 8-дюймовая Bolero в топе. Блок климат-контроля прежний, чуть-чуть поменяли оформление нижних кнопок и все.

Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Внизу центральной консоли установили два USB-C порта и это грустно. Вряд ли взрослые покупатели знают что это за разъем и не захотят покупать дополнительные переходники.

Багажник нового Рапида немного уменьшился – 530 литров в обычном состоянии и 1460 литров со сложенными креслами. Это на 30 литров меньше предшественника. Также внутри осталась забота шведов о покупателе – Simply Clever с разными сеточками, крючками, розетками и т.д.

Знакомые характеристики вместо новых

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
Active 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Active 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Active 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Ambition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Ambition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Ambition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Ambition 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Entry 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Hockey Edition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Hockey Edition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Hockey Edition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Hockey Edition 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184
Sport Edition 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Sport Edition 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Sport Edition 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Style 1.4 AMT 125 л.c. бензин 125 / 92 при 5000 – 6000 200 при 1400 – 4000 9.2 204
Style 1.6 AT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 11.8 190
Style 1.6 MT 110 л.c. бензин 110 / 81 при 5800 155 при 3800 – 4000 10.7 195
Style 1.6 MT 90 л.c. бензин 90 / 66 при 4250 – 6000 155 при 3800 – 4000 11.4 184

Подробнее

Линейку агрегатов почему-то оставили прежней, возможно дело в недоверии российских покупателей к чему-то новому. VAG не первый раз так делает, поэтому моторы нам хорошо знакомы не только по Шкоде.

  1. Базовая комплектация оснащается мотором 1.6 MPI, который предлагается в двух версиях: 90 и 110 лошадей. От мощности зависит индекс двигателя: CFW и CWVA. Динамика не отличается от предшественника.
  2. Альтернативой выступает турбированный 1.4 TSI, выдающий 125 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Этому ДВС полагается другая коробка передач. В динамике он дает те же 9 секунд.

По поводу КПП: базовый мотор Rapid стыкуется с 6-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом. Турбированному двигателю идет только 7-ступенчатый робот DSG.

Европейский лифтбек оснащается совершенно иной линейкой с 3-цилиндровыми двигателями. Посмотрите характеристики Скалы, там линейка точно такая же.

Машину построили на прежней платформе PQ25, модульную решили не использовать, что хорошо сказалось на ценнике. Подвеска старая на стойках МакФерсон, а сзади торсионная балка. Помогает в управлении также электроусилитель, который ближе к топу получает изменение передаточных чисел. Тормоза базового мотора сзади к сожалению остались барабанными.

Комплектации и цены

После проведенной смены генерации, Skoda Rapid оказалась доступной российским автолюбителям в пяти вариантах исполнения, среди которых одна версия дополнена пакетом специальных опций.

Entry

Самая доступная версия лифтбека, ценой в 964 тысячи рублей. Список стандартных возможностей чешского автомобиля выглядит следующим образом:

  • рулевое колесо с электроусилителем;
  • стальные диски на 14 дюймов;
  • головная оптика и ходовые огни с LED-наполнением;
  • подогреваемые боковые электрозеркала;
  • заднее стекло с подогревом;
  • рулевое колесо с различными вариантами регулировки;
  • датчик, определяющий температуру за бортом автомобиля;
  • классический тканевый салон;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • электророзетка;
  • две передних подушки безопасности;
  • «эра-глонасс»;
  • антиблокировка тормозов;
  • электронный контроль устойчивости;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • аудиосистема со штатным радио и 4 динамика;
  • сенсорный дисплей мультимедиа, диагональю 6,5 дюйма;
  • шторка для багажника;
  • полноразмерная запаска.

Active

Второй вариант комплектации, цена на который находится в пределах от 977 тысяч до 1,081 миллиона рублей. Для данной версии производитель предусмотрел такие возможности:

  • диски на 15 дюймов;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;

Также опционально здесь можно установить:

  • передние кресла с обогревом;
  • задние электростеклоподъемники;
  • форсунки омывателя ветрового стекла со встроенным подогревом;
  • парковочный датчик на корме.

Ambition

Цена на данную версию составляет 1,052-1,156 миллиона рублей. Ее функционал дополнительно расширен за счет таких сервисов:

  • автомобиль получил зимнюю комплектацию;
  • опционально здесь можно заказать версию с алюминиевыми дисками;
  • передние «противотуманки»;
  • передние кресла и ветровое стекло с подогревом;
  • круиз-контроль;
  • 6 динамиков аудиосистемы в салоне.

Вариант с «пакетом» Ambition Hockey Edition получил «ценник» 1109900-1213900 рублей. Для него предусмотрена тонировка с завода, оплетка из кожи для руля, подлокотник между передними креслами, климат-контроль.

Sport Edition

Этот вариант комплектации является предтоповым, а его цена составляет 1,161-1,265 миллиона рублей. В перечне дополнительных возможностей лифтбека значатся:

  • алюминиевые диски на 16 дюймов;
  • очиститель заднего стекла;
  • цветной дисплей панели приборов;
  • мультируль;
  • рулевое колесо с подогревом.

Style

Топовый вариант чешского лифтбека, стоимостью 1,213-1,267 миллиона. Она дополнена датчиками дождя и света, системой старта мотора автомобиля с помощью кнопки, бесключевым доступом в салон, а также шторками безопасности, охлаждаемым перчаточным ящиком, сенсорным дисплеем управления системой мультимедиа, диагональю 8 дюймов и полноразмерной «запаской».

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, амортизационные стойки McPherson
Задняя подвеска
Полунезависимая, торсионная балка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Кузов и салон

Лифтбек Rapid от чешского автопроизводителя Skoda, несмотря на смену генерации и типа кузова, получил все те же привычные элементы экстерьера, которые соответствуют современным представителям компании. Производитель создал достаточно стильную переднюю часть, в которой выделяются треугольные головные фары, пересекающиеся с компактной решеткой радиатора. Корма Skoda Rapid также изменилась, получив крышку багажника, объединенную с задним стеклом. На самом багажнике теперь, вместо классического логотипа бренда, располагается надпись «SKODA», а задние фонари частично преобразились, получив новую стильную форму.

Салон лифтбека достаточно практичен и прост. В его отделке не принимают участие сверхкачественные материалы, но вместе с тем, его сборка получилась весьма удачной. Разработчик установил цифровую панель приборов, а также дисплей управления встроенными возможностями системой мультимедиа, что делает его достаточно современным и не уступающим основным конкурентам.

Снаряженная масса
1210 кг
Объем топливного бака
55 л
Объем багажного отделения — минимум
530 л
Объем багажного отделения — максимум
1460 л

Длина
4485 мм
Ширина
1706 мм
Высота
1475 мм
Колесная база
2602 мм
Клиренс
170 мм

Новый дизайн

Выглядеть новый автомобиль стал еще привлекательней, чего стоит новая светодиодная оптика от Скалы. Конечно светодиодной она станет только в топовой комплектации. Посередине передней части Рапида 2022-2023 красуется относительно новая радиаторная решетка с фирменными вертикальными прутьями и хромированной окантовкой.

Новый улыбающийся бампер интересен боковыми резкими линиями с утопленной формой под фарой. Внизу бампера как раз и есть широкая пластиковая накладка в краях которых красуются узкие противотуманные фары.

Профиль сильно напоминает предшественника, ведь двери одинаковые. Изменены немного линии кузова, а раздувающиеся и скошенные арки такие же как раньше. Зеркала заднего вида окрашиваются черным цветом, а под оконной рамой красуется тонкая хромированная полоса. Колеса Rapid также 14-дюймовые в базе, а к топу появятся 17-дюймовые.

Многие оценили заднюю часть с новыми тонкими L-образными фонарями. Такая же архитектура фонарей используется многими моделями VAG-группы. Крышка багажника опционально оснащается черным лип-спойлером, сильно преображающим экстерьер. Новый массивный бампер оснащен отражателями, внизу немного выступает и получает пластиковую накладку. Закос под декоративный выхлоп есть, его просто не акцентируют хромом.

Габариты лифтбека изменились:

  • длина – 4512 мм;
  • ширина – 1706 мм;
  • высота – 1474 мм;
  • колесная база – 2602 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Также расширилась цветовая палитра.

Выводы специалистов

Многие профессионалы говорят о том, что по сути новой Skoda Rapid – это не новый автомобиль. Так как платформа PQ525 накладывает довольно много ограничений с точки зрения силовых характеристик.

Несколько изменился дизайн, экстерьер которого, был практически полностью заимствован у европейского хэтчбека Scala. Таким образом, новый Skoda Rapid 2020 можно считать не полностью новым автомобилям, а скорее довольно глубоким рестайлингом предыдущей версией.

Тем не менее, Skoda Rapid 2020 – это великолепный, а в чём-то – даже породистый автомобиль, который не оставит равнодушным практически ни одного автовладельца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: