40 способов сделать автомобиль вечным

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

Электрооборудование

Три совета по свечам. Нередко при выворачивании или затяжке с чрезмерным усилием свечи зажигания повреждается резьба в головке блока, а то и ломается сама свеча. Вот что можно порекомендовать в таких случаях.Начнем с того, что посоветуем при вворачивании новой свечи натереть ее резьбовую часть порошком графита. Тогда вероятность ее повреждения значительно снизится. Полезно также начинать заворачивать свечу просто рукой и лишь окончательную затяжку осуществлять ключом. Так вы не рискуете вворачивать свечу не по резьбе в мягкую алюминиевую головку. А если все же свеча обломилась? Как удалить оставшуюся в гнезде часть? Возможно, это удастся сделать без разборки двигателя. Заточите наподобие шабера четырехгранный напильник, установите его в отверстие обломившейся части свечи и слегка ударьте по торцу напильника. А затем, нажимая на торец и поворачивая напильник разводным ключом, попробуйте вывернуть обломок свечи.
Два варианта исправления сорванной резьбы в свечном отверстии. Первый, более сложный, но и более надежный. Изготовьте специальное приспособление (рис). Основа 4 его – свеча подходящего размера, у которой удалены изолятор и оба электрода, а нижняя часть опилена таким образом, чтобы могла пройти в свечное отверстие. Собрав приспособление, его вставляют в свечное отверстие так, чтобы разрезная часть прошла до упора

Затем гайкой 1 подтягивают разжимной конус и, осторожно вращая приспособление свечным ключом вправо-влево, совмещают резьбу приспособления с резьбой гнезда. Теперь можно вывернуть его и тем самым восстановить поврежденные нитки резьбы в свечном отверстии

А чтобы стружка не попала в цилиндр, нужно предварительно покрыть рабочую часть приспособления тонким слоем графитной смазки.И второй способ, более простой. Он пригоден в том случае, когда повреждена лишь верхняя часть резьбы. Нужно проточить на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв настолько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи. Осторожно вворачивая ее, вы исправите первые нитки резьбы в головке блока. Понятно, что и в этом случае нелишне воспользоваться графитной смазкой. Эти способы подходят только для двигателей с головкой блока из алюминиевого сплава.

Ремонт свечи. Иногда еще вполне, казалось бы, исправная свеча зажигания дает перебои – пробит изолятор. Такую свечу еще можно восстановить. Нанесите в несколько слоев на изолятор обычный силикатный клей и тщательно просушите. Свеча вновь будет работать. Только помните, сушить клей нужно 1,5-2 суток.

Чтобы удобнее было отворачивать и вынимать из гнезд горячие свечи, вставьте в стандартный свечной ключ отрезок резинового шланга (рис) с наружным диаметром 20-22 мм, внутренним 13-14 мм и длиной около 20 мм. Такое резиновое кольцо захватит свечу за изолятор и будет удерживать ее, не даст свече выпасть из ключа, когда она уже вывернута. А при заворачивании кольцо хорошо центрирует свечу.

Клеммы аккумуляторной батареи быстро покрываются налетом окиси. Поэтому их периодически приходится очищать и покрывать, как рекомендуется, консистентной смазкой. Но это помогает ненадолго. Один из способов замедлить процесс окисления – вырезать из тонкого войлока или фетра колечки, внутренний диаметр которых точно соответствует диаметру клемм, а наружный – на 20-25 мм больше, пропитать их моторным маслом и надеть на клеммы аккумуляторной батареи. Изредка нужно добавлять несколько капель масла на войлочные шайбы.

Как быстро найти свою машину на огромной стоянке

Конечно, некоторые сейчас посмеются, но представьте себе, есть достаточно много людей, которые теряются на больших стоянках, особенно на незнакомых, например, где-нибудь у мегамаркета в незнакомом городе, и не могут найти свою машину! Вроде и номер столба запомнили, у которого машину оставили, а её там нет… Так вот, чтобы не стараться мучительно запомнить ориентиры, просто сфотографируйте место, где стоит машина, естественно, нужно чтобы рядом была какая-то запоминающаяся вещь (хотя бы тот же столб с номером), чтобы по ней вы могли сориентириваться. Ну а когда вам покажется, что вы уже рядом с машиной, включите сигнализацию в режим «паника» (если такой у вас есть).

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками. Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле. Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки. Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ. Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.
  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Вместо дорог — бездорожье

Машина ему тогда досталась старенькая, частенько приходилось её ремонтировать. Герой рассказа сказал большое спасибо наставнику Тихону Солодуну, который помог молодому шофёру.

От водителя во все времена требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе. Владимир вспомнил, как очень медленно приходилось пробираться машиной по тёмным сельским улицам, освещения ведь никакого, да и дороги были грунтовые. В 70-е годы было сложно доставить груз в заданный срок. Чтобы доехать в Валуйки, машины порой тащили тракторами. А моему собеседнику приходилось перевозить разные грузы: лес, уголь, автозапчасти, словом, всё, что помещалось в кузов и нужно было колхозу.

В городах при железнодорожных станциях были грузовые дворы – такие специальные площадки, где складировались различные грузы. Владимир помнит, что и лес, и уголь на машины там грузили вручную. На перевозку груза уходило много времени, и рабочий день зачастую начинался в четыре часа утра, а заканчивался за полночь.

Житель села Новоалександровки родился в один год с Белгородской областью.

Бывший водитель колхоза «Советская Россия» Владимир Овод проработал за рулём 42 года и познал все тонкости нелёгкого и ответственного шофёрского ремесла. По словам встретившейся с юбиляром заведующей местной сельской библиотеки Надежды Кутовой, это скромный и трудолюбивый человек, который с любовью год за годом вкладывал силы в развитие своего колхоза, села, района, региона.

От добра ищет добра

Владимир родился и живёт в селе Новоалександровка. У него замечательная семья: два сына и дочь. К гордости и радости отца они трудолюбивые, порядочные и добрые люди. С супругой Валентиной они в браке вот уже 40 лет.

Основным достоинством Владимира друзья и знакомые считают его добродушие и неконфликтность. Он из любой сложной ситуации всегда старается найти дипломатичный выход, потому что верит — любой человек, даже с самым сложным характером, на доброе отношение отвечает по‑доброму. К тому же Овод в прошлом участник художественной самодеятельности местного вокального ансамбля, без него не проходил ни один праздник села.

В 1972 году Владимир прошёл обучение по автоделу в городе Валуйки. С полученными навыками вождения и водительским удостоверением на руках был принят на работу в колхоз «Советская Россия» водителем грузовика ГАЗ-51.

Вместо дорог — бездорожье

Машина ему тогда досталась старенькая, частенько приходилось её ремонтировать. Герой рассказа сказал большое спасибо наставнику Тихону Солодуну, который помог молодому шофёру.

От водителя во все времена требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе. Владимир вспомнил, как очень медленно приходилось пробираться машиной по тёмным сельским улицам, освещения ведь никакого, да и дороги были грунтовые. В 70-е годы было сложно доставить груз в заданный срок. Чтобы доехать в Валуйки, машины порой тащили тракторами. А моему собеседнику приходилось перевозить разные грузы: лес, уголь, автозапчасти, словом, всё, что помещалось в кузов и нужно было колхозу.

В городах при железнодорожных станциях были грузовые дворы – такие специальные площадки, где складировались различные грузы. Владимир помнит, что и лес, и уголь на машины там грузили вручную. На перевозку груза уходило много времени, и рабочий день зачастую начинался в четыре часа утра, а заканчивался за полночь.

Машина как живая

Свою машину Владимир знал, как свои пять пальцев. Честно отработав на ней семь лет, получил новый ГАЗ-53.

Предпенсионные годы Владимир работал на УАЗе: возил бригаду рабочих на трудоёмкие работы. За долгие десятилетия он досконально изучил транспортную сеть нашей области. А его многолетний добросовестный труд неоднократно поощрялся правлением колхоза.

«Сегодня жизнь воспринимаю в цвете»

Сегодня он хоть и на заслуженном отдыхе, но в гараже по‑прежнему частый гость – прикипел душой, говорит. Свой профессиональный праздник, который водители празднуют в конце октября, обязательно отмечает с бывшими коллегами.

В этом году Владимиру исполнится 65 лет. Для мужчины это возраст, когда уже можно говорить о том, что удалось сделать в жизни. И ещё так совпало, что он ровесник нашей Белгородской области, а значит, рос и развивался вместе с ней и может рассказать много интересного. По его словам, желания уехать из села не было никогда. Он добавил, что ему это не нужно – слишком он любит малую родину, область и народ.

советская россияколхозводительюбилей

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание

Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

«Сегодня жизнь воспринимаю в цвете»

Сегодня он хоть и на заслуженном отдыхе, но в гараже по‑прежнему частый гость – прикипел душой, говорит. Свой профессиональный праздник, который водители празднуют в конце октября, обязательно отмечает с бывшими коллегами.

В этом году Владимиру исполнится 65 лет. Для мужчины это возраст, когда уже можно говорить о том, что удалось сделать в жизни. И ещё так совпало, что он ровесник нашей Белгородской области, а значит, рос и развивался вместе с ней и может рассказать много интересного. По его словам, желания уехать из села не было никогда. Он добавил, что ему это не нужно – слишком он любит малую родину, область и народ.

Почему случается перелив

Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

Случайный

В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет

Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

  1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
  2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляной картер:

  1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
  2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
  3. Снижение компрессии.
  4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.

Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.


Вакуумная откачка масла

Как открыть Хендай Акцент?

Не всегда удается быть на сто процентов внимательными, поэтому часто автомобилисты закрывают дверь авто с ключами внутри или попросту теряют их. Само собой, сложившаяся ситуация является очень неприятной, но все же решаемой. Рассмотрим ниже, как открыть акцент без ключа своими силами и при помощи самых простых приспособлений.

Даже, если вы еще никогда не попадали в такую ситуацию, информация будет вам полезной поскольку поможет не растеряться в том случае, если вы когда-нибудь останетесь без ключей.

Как открыть хендай акцент без ключа?

На самом деле, ответ на вопрос как открыть дверь хендай акцент без ключа, достаточно прост, — как и у почти всех иномарок, у Акцента дверь можно открыть изнутри. С этой целью на ручку нужно нажать два раза, первый разблокирует систему, а второй обеспечит открытие двери.

Но, чтобы залезть внутрь машины без ключа, придется обзавестись кое-какими инструментами и материалами. И так, если вы попали в ситуацию, когда нужно придумать, как вскрыть акцент, стоит обязательно воспользоваться данным методом.

Вам понадобиться проволока длиной больше метра, на конце которой нужно сделать крюк, именно она поможет вам нажать на ручку двери дважды. Чтобы просунуть крюк через верх двери, можно аккуратно отогнуть ее клином и отодвинуть уплотнитель.

Для тех, кто беспокоиться о сохранности своей машины, стоит сказать, что металл без проблем вернет себе свою прежнюю форму. А чтобы сохранить в целостности и краску, под клин стоит положить достаточно плотную тряпку.

После того, как вы сделаете достаточный зазор, нужно будет зацепить крючком ручку и дважды потянуть ее вверх. После этого дверь откроется и все переживания вместе с вопросом как открыть хендай акцент останутся позади.

Как открыть двери на акценте без ключа?

Не очень сложным вариантом как открыть дверь хендай акцент является использование специальной груши.

Приобрести такую можно в любом автомагазине. Но, так как ее все равно нужно покупать, данный вариант применим лишь в том случае, если вы оказались с закрытой машине в черте города и можете доехать на такси или маршрутке к ближайшему магазину. При этом, если ваш кошелек остался в закрытой машине, ситуация существенно усложняется.

Если деньги есть и магазин недалеко, вам стоит поехать за специальной грушей. Когда она уже будет у вас в руках, нужно будет аккуратно вставить ее между дверью и кузовом.

Далее нужно аккуратно подкачать воздух, чтобы дверь достаточно приоткрылась и появилась возможность просунуть в салон жесткую проволоку. Концом свернутым крюком нужно зацепить за ручку и потянуть для открытия двери.

Если вы заехали в глушь и все варианты, как открыть дверь акцента без ключа в вашем случае неприменимы, включая вызов специалистов, что кстати является очень большой редкостью, можно выбить стекло.

Само собой, этот вариант является самым дорогостоящим из всех возможных, так как замена стекла у иномарок стоит весьма дорого. Поэтому даже если вам придется бить стекло – разбивайте, замена его обойдется дешевле. И в любом случае, поломанную дверь починить дороже, чем поменять стекло.

И так, теперь вы знаете, как открыть двери на акценте и никогда больше не сможете оказаться в неловкой ситуации. А даже если окажитесь в ней, вы сможете использовать любой из вышеописанных методов, чтобы вернуть себе контроль над авто.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106

Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.

Как проявляется износ сальников клапанов

Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.

Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.

Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.

Инструмент и приспособления для замены колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.

Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:

  • динамометрический ключ;
  • пинцет;
  • набор головок с воротком;
  • съемник для клапанов;
  • оправка для усадки сальника на втулку.

В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.

Замена колпачков

Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.

Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и его корпус, предварительно прикрыв диффузор карбюратора ветошью – чтобы ничего не попало в впускной коллектор. Иначе придется снимать головку блока.
Снимаем крышку ГРМ и совмещаем метку на звездочке привода распредвала с меткой на корпусе распредвала, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в верхней мертвой точке. Они не дадут клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем пружину.
Ослабляем натяжитель цепи примерно на пол-оборота, ослабляем болт крепления звездочки, не выкручивая его полностью.
Отжимаем отверткой плоскость натяжителя цепи и до упора затягиваем колпачковую гайку, после чего можно выкручивать болт крепления звездочки

Снимаем звездочку, осторожно привязав ее проволокой к любой удобной шпильке или к пружине капота.
Раскручиваем гайки крепления корпуса распредвала, снимаем его и выкручиваем свечу на 1м цилиндре. Затем снимаем приводные рычажки, отщелкнув пружинную скобу.

Выворачиваем регулировочный болт, на его место фиксируем упор съемника, как показано на рисунке.
Вставляем в отверстие для свечи любой подходящий по размеру пруток – из пластика, дерева или очень мягкого металла для фиксации клапана в седле.
При помощи съемника сжимаем пружину, пинцетом удаляем сухари, сопрягающие шток клапана и опорную тарелку пружины.
Снимаем сухари, пружины и опорные шайбы

Клапан должен оставаться в закрытом состоянии.
Аккуратно, с помощью плоскогубцев удаляем старый сальник клапана. Повышенная осторожность для того, чтобы не отколоть кромку втулки клапана — она изготовлена из хрупкой металлокерамики.
Смазываем свежий сальник чистым маслом и аккуратно одеваем его на шток клапана, максимально плотно усаживая его на втулку. Для более плотной усадки потребуется оправка для колпачка.

Собираем механизм клапанного привода в обратном порядке и переходим к следующему клапану.

https://youtube.com/watch?v=%250A

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов ВАЗ 2106

Снимаем головку блока цилиндров с двигателя (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

Отворачиваем семь гаек крепления коллекторов к головке блока и снимаем их (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления патрубка.

. и снимаем патрубок.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления двойного патрубка.

. и снимаем его с головки блока. Между патрубками и головкой установлены уплотнительные прокладки.

Подкладываем под клапан импровизированный упор (гайку, но лучше деревянный брусок).

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения).

Вынимаем клапан из направляющей втулки.

Наносим на тарелку клапана притирочную пасту.

Устанавливаем клапан на место. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки.

Прижимая тарелку клапана к седлу, поворачиваем его поочередно то в одну, то в другую сторону.

При необходимости для удобного доступа к крайним клапанам ключом «на 13» отворачиваем две крайние шпильки, предварительно законтрив на них две гайки.

Притирку клапана продолжаем до появления ровного матового ободка на седле и фаске тарелки клапана.

Тщательно промыв, устанавливаем клапан на место, заменив маслоотражательный колпачок (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения).

Головкой «на 12» отворачиваем втулку.

. и снимаем ее вместе с регулировочным болтом и контргайкой. При необходимости заменяем их.

Металлической линейкой проверяем привалочную плоскость головки блока цилиндров. Допустимый зазор – 0,15 мм.

Видео про «Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов» для ВАЗ 2106

Притирка клапанов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 Замена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 2)

Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Процедура ремонта

Прежде всего, необходимо добраться до маслосъемных колпачков. Выкручиваем гайки крышки с головки блока, не забываем положить в отдельное место шайбы, чтобы не потерять их.
Крутим коленвал и внимательно следим, когда метки на крышке совпадут с метками на звездочке распредвала. Это положение обеспечит сохранность клапанов после снятия сухарей.
Откручиваем подшипники распредвала. От массы проблем может избавить фиксация звездочки и цепи, потому что они обожают падать в картер двигателя и портить этим весь остаток дня.
Поршень в первом цилиндре достиг верхней мертвой точки. Самое время для демонтажа свечи и снятия пружины. После этого отведите в сторону рычаг.
Регулировочный болт нужно ослабить, затем установить съемник для пружины.
Прут или трубку из мягкого металла вставляем в отверстие свечи, это предохранит клапаны от падения.
Достаем «рассухарку» и нажимаем на пружину, пока не покажутся сухари. Иногда они прикипают, и нужно освободить их, легонько постучав.
Снимаем пружины, тарелки клапана и шайбы.
Фиксируем зажимом клапан и вынимаем отживший свое сальник. Можно помогать процессу легкими постукиваниями молоточка.
Новый маслосъемный колпачок перед процедурой смазываем моторным маслом. Надеваем на все новые сальники защитные колпачки, которые должны идти в комплекте. Это защитит поверхность клапана от царапин в процессе напрессовки. Напрессовка совершается тем же рассухаривателем, только другой стороной.
Таким же образом повторите действия на остальных клапанах

Важно не забыть прокручивать коленчатый вал перед работой со вторым и третьим цилиндрами.

После установки новеньких, эластичных и герметичных маслосъемных колпачков собирайте все в обратной последовательности. Если все получилось правильно – можете быть довольны собой! Ремонт осуществлен.

Способы устранения перелива

Чтобы избежать неприятных последствий перелива, необходимо вовремя провести мероприятия по откачке излишков масла. Все зависит от того, как много лишней смазки было залито в автомобиль.

В случае, когда масло выше допустимого уровня в двигателе на 200-300 грамм, проблему можно решить на месте. Для этого достаточно из системы смазки изъять масляный фильтр и поместить его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того, как смазка стечет, фильтр необходимо поместить на свое место. В случае, когда перелив значительный, есть несколько способов решения этого вопроса.

Первый способ предполагает использование возможностей станции технического обслуживания. Многие из них практикуют экспресс замену масла или его отбор из системы смазки. При наличии неподалеку такого предприятия, рекомендуется обратиться к специалистам. За небольшую плату они могут сделать откачку лишней смазочной жидкости на специальном оборудовании с использованием специального вакуумного оборудования.

Второй способ предусматривает самостоятельную откачку смазки масла через заправочную горловину. Для откачивания смазочной жидкости необходимо иметь тару для масла и шланг, желательно с вакуумной грушей. Работы по откачке включают следующие мероприятия:

  1. Необходимо поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  2. Один конец шланга необходимо вставить в заправочную горловину, а второй направить в тару для масла.
  3. Используя вакуумную грушу на шланге, откачать необходимое количество смазки. При использовании обычного шланга без вакуумной груши, нужно ртом в сливном отверстии выполнить 2-3 коротких всасывания воздуха и слить смазку. Нельзя допустить попадания масляной жидкости в ротовую полость.
  4. Проверить объем масла при помощи щупа.
  5. Закрыть заправочную горловину и капот.

Третий способ предусматривает удаление масляной жидкости через сливное отверстие. Для этого понадобиться тара, которая по объему превышает объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для пробки сливного отверстия и ветошь. Для удобства рекомендуется выполнять работы на участке, оборудованном смотровой ямой. Для выполнения работ необходимо:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму и подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл.
  2. Под сливное отверстие поместить пустую емкость, открутить пробку сливного отверстия.
  3. Поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  4. Слить масляную жидкость. Переливать смазку необходимо до полного ее слива.
  5. Закрыть пробку сливного отверстия.
  6. Залить необходимый объем масляной жидкости.
  7. Закрыть крышку масляной заправочной горловины и капот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: