О каком народе идёт речь?
- Айны
- Осетины
- Буряты
- Якуты
Во время Первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 годов под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского в дополнение к картам исследуемых земель создавались и гравюры видов берегов, помогавшие ориентироваться на местности последующим путешественникам. На одной из них изображена местность, которую Крузенштерн в своём дневнике описывал как: «…долина, на которой открыли мы Татарское селение, была бы особенно удобною к заведению колонии. Место сие имеет вид прелестный. Трава везде тучная и высокая. Окружающие долину возвышения и горы покрываются прекраснейшим сосновым лесом».
Тюнинг
Босодзоку в современном аспекте уже не объединяет хулиганов на мотоциклах, несущихся по пустынным ночным улицам Токио, а обозначает поклонников определённого стиля автомобилей. Здесь речь о тюнинге.
Тюнинг в стиле босодзоку – это не о функциональности, только о внешнем виде. По степени брутальности его сложно превзойти. Базой служат популярные седаны, как Mark II, Chaser Cresta, Aristo, Soarer, Crown, Celsior, Century, Cedric, Gloria, Laurel, Cima. Вдохновляясь гоночными автомобилями, у них удлиняют спойлеры, передний и задний бамперы, выхлопные трубы. Длинные трубы сильно шумят, не более того, само собой разумеется, что с них удалены все звукопоглощающие элементы. Так что звук двигателя можно слышать в чистом виде.
Тюнинг в стиле босодзоку
Во время совместных «прогулок» босодзоку часто совершают опасные маневры. Примером может служить дикая смена полосы движения или игнорирование красного сигнала светофора. Один из самых опасных маневров вождения – синай босо (умышленное превышение разрешенной скорости). Дело не в том, кто окажется самым быстрым, смысл – испытать острые ощущения. Головную машину ведет сэнтоса (руководитель акции). Правило в том, что никому не позволяется его обгонять.
Неофициальные гоночные модели также участвуют в официальных соревнованиях (ралли, джимхана), но некоторые группы современных босодзоку предпочитают брутальную езду. Во время аттракционов они размахивают японскими флагами и громко выкрикивают нецензурные слова и девизы.
Субкультура сохранилась со сдвигом в сторону тюнинга автомобилей
Босодзоку применяется только к автомобилям японского производства и в некоторой степени он взаимозаменяем с термином «кайдо рейсер». В широком смысле «босодзоку» относится к концепции модификации японского автомобиля, тогда как «кайдо рейсер» – конкретно к модификации конкретного автомобиля.
Кто из путешественников XIX века обнаружил новый вид известковой губки Guancha Blanca
Кто из путешественников XIX века, чьим именем названа одна из Золотых медалей РГО, в студенческие годы странствовал по Испании и участвовал в экспедиции на Канарские острова, где совершил своё первое научное открытие: обнаружил новый вид известковой губки, которому дал название в честь коренных жителей Канарских островов гуанчей — Guancha Blanca.
- Юрий Сенкевич
- Николай Миклухо-Маклай
- Николай Пржевальский
- Пётр Семёнов
При строительстве морского экспортного газопровода из России пришлось скорректировать его трассу. Это было сделано после обнаружения древних артефактов, в частности обломков византийских кораблей.
Кто такие босодзоку
Босодзоку – это желание нарушать правила, быть хулиганом. Подлинное, почти освобождающее, бунтарское чувство. Рев выхлопных газов, скорость, какофония гудящих рожков, хаотичные цвета … это образ жизни.
Байкерская культура в Японии
Босодзоку (暴走族 «племя необузданной скорости») – термин, используемый для обозначения полукриминальной субкультуры байкеров, тесно связанной с кастомизацией (индивидуализацией) мотоциклов. Предполагается, что это форма протеста против сильного влияния Запада, которому Япония подверглась после Второй мировой войны. Факт, продемонстрированный широким использованием имперских флагов на модифицированных транспортных средствах и одежде участников банд.
Банды босодзоку, состоящие, как правило, из мальчишек, моложе 20 лет, движимых бунтарским духом, стали частью коллективного воображения японцев, особенно в начале 1980-х, достигнув пика популярности в 1982 году, когда в Японии более 42 000 хулиганов гоняли на огромных скоростях, на своих двухколесных монстрах.
Босодзоку посвящен целый ряд манга, аниме и фильмов. Среди известных творений – «Акира» Кацухиро Отомо, «Сёнан бакусодзоку» Сатоси Ёсида, «Сёнан дзюнай гуми – Банда чистой любви» Тору Фудзисава. Сого Исии в начале 1980-х годов снял ставшие культовыми фильмы «Дорога безумного грома» и «Взрывающийся город».
Какой субъект РФ является самым большим по площади?
Этот субъект Российской Федерации является самым большим по площади. Он превышает площадь Аргентины — восьмого по размерам государства в мире. Выберите этот субъект из списка.
- Красноярский край
- Республика Саха (Якутия)
- Чукотский автономный округ
- Иркутская область
Билибино — город, получивший своё название в честь геолога, однофамильца известного художника, окружённый на многие сотни километров огромными болотами, озёрами, куда добраться можно только по воздуху или зимнику. Поэтому на Билибинскую атомную электростанцию ядерное топливо доставляется воздушным транспортом.
Образ жизни босодзоку
В целом японское правительство рассматривает босодзоку как высокоорганизованные группы в составе нескольких национальных федераций. В группах существуют четкие правила, униформа, символы, некоторые даже взимают членские взносы и устанавливают наказания. Эти объединения также составляют большую часть японской преступной деятельности, причастной к вандализму, нарушениям правил дорожного движения и другой преступной деятельности.
Их криминализируемые деяния обычно не заканчиваются после того, как им исполняется двадцать. Считается, что до одной трети рекрутов якудза происходят из сохранившихся банд босодзоку. Вместе с тем по мере того, как босодзоку становится все меньше, их связи с якудза менее очевидны. Якудза сегодня больше вербуют из других маргинализированных групп, как японские буракумины или корейцы-зайничи.
Американский глобализм и западноевропейский мультикультурализм
Большую роль в подготовке кадров для них сыграли классические университеты Западного мира. Многие из них посредством использования в образовательном процессе учебных программы по гуманитарным наукам продолжали традиции взаимодействия с римско-католической церковью и возникших из околоцерковных структур западными разведывательными сообществами. Поэтому выходившие из стен западных фабрик мысли многочисленные управленческие и технологические решения, с одной стороны, базировались на достаточно мощной теоретической и научно-исследовательской базе. С другой стороны, основывались на господствующих в западной академической среде философских установках индивидуального развития. В результате, западные концепции будущего (американский глобализм и западноевропейский мультикультурализм) сделали акцент на движение к единому глобальному миру, через индивидуальное развитие каждого из участников.
Монумент мультикультурализму Франциско Пирелли в Торонто (Канада). Источник фото: ru.wikipedia.org
Если вспомнить, что еще в самом начале строительства СССР лидерами большевистской партии в качестве главной цели ставилась задача через проведение мировой революции построить единое социалистическое мировое государство, то становится понятно, насколько данная концепция оказалась созвучна чаяниям основной массы представителей советского социума. И это несмотря на заявленное в эпоху И.В. Сталина переключение на построение социализма в отдельно взятой стране. Причём, уже в эпоху правления Н.С. Хрущева и отчасти Л.И. Брежнева такая мировоззренческая доктрина негласно была возвращена на повестку дня. При этом из-за полученной в результате родовой травмы иностранной интервенции времен Гражданской войны, масштабных боевых действий во время Великой Отечественной войны и продолжающегося военно-политического противостояния с Западом, руководство СССР официально на всех уровнях поддерживало то, что может показать преимущество советского строя и коммунистического будущего.
Эпоха госкорпораций
Предпринятая в 2000-ых гг. достаточно успешная попытка российского правительства по восстановлению государственного контроля над целыми секторами народного хозяйства путем создания государственных корпораций, окончательно закрепили эти правила в экономической отношениях страны. Для сознания огромной массы населения страны интересы собственной кампании или предприятия стали предпочтительными в самоидентификации индивидуума в социуме. Поэтому можно открыто заявлять, что, начиная с 2000-ых годов, основным доминирующим типом психологического поведения является «член корпорации».
В отличие от доминировавшего в советский период типе психологического поведения «член промышленного предприятия» проявление индивидуализма или частной инициативы не является серьезным нарушением. Наоборот, при соответствии стоящими перед корпорацией целью и задачами должны всячески поощряться, а при их несоответствии строго наказываться. Причём в значительной степени уровень соответствия общим корпоративным правилам индивид определяет самостоятельно. Коллектив лишь может скорректировать окончательное решение о степени наказания или поощрения.
Фото: из открытых источников ru.freepik.com
Это в значительной степени расходится с тем, какой психологический тип поведения доминировал в СССР и других развитых индустриальных сообществах – «член рабочего коллектива». Если анализировать современные социумы, где данный тип продолжает развиваться (индустриально развитые государства Западной Европы, Ближнего Востока, Восточной Азии, Южной Америки и Африки), то основным двигателем социально-экономического развития по-прежнему определяется коллективно достигнутый экономический рост. Личные интересы индивида и его личностное развитие при такой модели социально-общественных отношений, как правило, были привязаны к интересам общества в целом. В условиях глобального военно-политического противостояния XX в
между капиталистическим Западом и коммунистическим Востоком важное положение в определении основных целей развития общества заняла господствующая идеология. Её нарушение автоматически рассматривалось сторонами в качестве военного предательства, ведущее к полному поражению одной из сторон этого противостояния
В условиях выхода СССР и социалистического блока в начале 1990-ых годов из данного геополитического противостояния Запад получил реальный шанс на установления глобального господства.
Продолжение следует
Фото на анонсе: из открытых источников ru.freepik.com
Стиль
Отвернувшись от вестернизированных деловых костюмов и галстуков, наводнивших Японию, босодзоку первых поколений создали собственный стиль и бренд, отдавая дань уважения своим предшественникам. Называемый токкофуку он был смоделирован по образцу комбинезонов военных летчиков. Собственно фигура камикадзе времен Второй мировой войны, жертвовавшего собой во славу своей страны, стала вдохновителем субкультуры.
Токкофуку
Босодзуку носили токкофуку и дзимбэи, которые украшались лозунгами (как «Юкоку рэсси», 憂国烈士Национальный мученник), символами банд, флагами и даже мандзи (японской свастикой). Изначально униформа была преимущественно чёрной и белой, но с 1990-х увеличилось количество цветовых вариаций (красный, темно-синий).
Куртки вышивали фразами с использованием фонетических аналогий, например «Кэнка Дзёто» 喧嘩上等 (что можно перевести как «ссориться с начальством»), предложениями, выражающими благоприятные чувства. Кроме того использовались символы, значения которых малопонятны обывателям. Подол принято было заправлять в дзикатаби или сапоги.
Модные бородзоку
Что касается аксессуаров, японский байкер предпочитал солнцезащитные очки, закрытые по бокам, пояс тасуки, головную повязку «хатимаки», хирургическую маску, прическу с эффектом помпадур и перманентной химической завивкой.
Девушки босодзоку (рэдису(レディース), переводится как женщины, но в данном контексте женские банды) носили сапоги на высоких каблуках, делали яркий макияж и красили длинные волосы. Вместо мешковатых штанов могли носить юбки и чулки.
Лидеров узнавали по курткам, покрытых стилизованным традиционным японским шрифтом. Эти куртки передавались от старых лидеров к новым, что помогало преодолевать разрыв между поколениями (бывшими членами и новобранцами).
Мотоцикл – символический объект босодзоку
Ничто не могло подготовить человека к главному акту культуры босодзоку как мотоцикл. Все мотоциклы, как правило, японского производства, модифицируются в едином стиле.
Изначально это был гоночный мотоцикл с большим зазором в двигателе и без капота, поэтому он производил много шума и стоил недорого.
Слева направо: 1) Suzuki Diamond Free (1954) 2) Yamaha YC1, 175cc (1956) 3) AJS 16C 350cc (1954) 4) CB92 125cc (1958)
Среди популярных моделей 1970-х годов – Honda CB750 Four, Kawasaki 750RS (Z2), Kawasaki 750SS Mach, Suzuki GT750, Yamaha TX750.
Как правило, начав свою жизнь как шоссейный мотоцикл (преимущественно модели объемом 250–400 куб. см.), он дополнялся эстетическими и функциональными элементами из разных культур. Вместе с тем, хотя американские чопперы и британские кафе-рейсеры повлияли на модификации, мотоциклы босодзоку, несомненно, уникальные.
Оснащенные модифицированными выхлопными трубами, с увеличенными обтекателями (абсолютно вне всякой логики стиля и функциональности) и гигантскими решетками, мотоциклы красили в яркие цвета, украшали наклейками и логотипами, которые ассоциировались с наиболее важными символами военной и имперской истории Японии. Восходящее солнце было обычным брендингом. На мотоцикл устанавливали по несколько рожков для воспроизведения мелодий, которые банды использовали в качестве личных музыкальных тем.
Начиная с 1990-х годов, которые в Японии известны как «потерянное десятилетие», экономический спад принес проблемы молодому поколению. Повсеместная безработица привела к резкому сокращению располагаемого дохода, и модифицированные мотоциклы стали роскошью, которую могли себе позволить лишь немногие. Вдобавок ко всему, как уже было сказано, репрессии под руководством правительства, начавшиеся в 2004 году, почти полностью уничтожили отдельные банды. Обладая полномочиями арестовывать на месте подозреваемых в членстве, японская полиция продолжает вести войну против любой деятельности, связанной с мотоциклетными бандами.
Сегодня, прогуливаясь по улицам блеска и гламура в Гиндзе, в окнах витрин можно видеть манекенов, демонстрирующих обновленные версии комбинезонов токкофуку, вышитых лейблами высокого класса.
Какая природная закономерность описана автором в этом произведении?
- Круговорот воды в природе
- Высотная поясность
- Широтная зональность
- Ритмичность природных явлений
Перед вами фрагмент из «Этнографического описания народов России» Густава-Теодора Паули из издания 1862 года, хранящегося в Библиотеке РГО:
«Хотя отделились от своих братьев — тюрков-татар, они принадлежат к той же семье; они все ведут кочевой образ жизни и отличаются от соседей благородством характера и воинственным духом. почти все крещены, однако представления о христианстве у них крайне неполны, и среди них царят совершенно абсурдные предрассудки… Как и у других соседних народов, привилегированными посредниками между богами, духами и людьми выступали шаманы».
Новые мозговые центры
Отсутствие реальных рычагов влияния на ситуацию заставило финансистов в этот период более активно начать искать новые формы борьбы с противником. Так как основным местом пребывания финансистов уже являлись одно из инновационных и промышленных развитых государств того периода США, стало возможным создание на новой технологической базе совершено новых мозговых центров. Среди наиболее крупных, продолжающих до сих свою исследовательскую деятельность можно выделить: Фонд «Вклад Карнеги в международный мир» (Carnegie Endowment for International Peace), Церковное Объединение за Мир (Church Peace Union), Институт правительственных исследований США (Institute for Government Research), Институт экономики и Образовательная школа Брукингса (сейчас Брукингский институт (Brookings Institution)), Фонд Двадцатого Века (The Twentieth Century Fund) (с 1998 г. переименован в «Фонд Века» (The Century Foundation)), Совет по международным отношениям (Council for foreign Relations).
Церковное Объединение за Мир. Источник фото: ru.wikipedia.org
Результаты их деятельности не заставили себя ждать. Фактическими общественно-социальными экспериментами в натуральную величину деятельности последних можно считать биржевой бум и введение сухого закона в ревущие 1920-ые годы, Великая депрессия и гангстерские войны в 1930-ые годы. В определённом смысле оказанная со стороны финансово-промышленных кругов США в эти годы помощь СССР (сталинская коллективизация и индустриализация), как и проведенные несколько десятилетий позже восстановление в послевоенные годы европейских стран и небывалый подъем Китая в последние годы также можно рассматривать в качестве реально работающих, разработанных в 1920-1930-ых гг. в недрах этих структур, планов.
Наиболее масштабный проект по закреплению мирового господства финансистами нужно считать Вторую мировую войну. Последняя фактически являлась борьбой США против Британской империи, где основные действия велись посредством проектов мозговых центров этих сторон. Так на стороне США выступил СССР, а со стороны Англии и аффилированных с ней групп финансистов США приняли участия страны ОСИ (Германия, Италия и Япония). Одним из главных залогов победы США в этом вооруженном противостоянии можно считать более гибкое взаимодействие с советской стороной. Отличительной чертой последнего являлась изначальная более широкая автономия при выборе средств и методов введения боевых действия и внутреннего развития. В конечном итоге, к 1945 г. СССР смог стать для США куда большей экзистенциональной угрозой, чем несколькими десятилетиями ранее для Британской империи нацистская Германия и милитаристская Япония.
Мировоззрение
Явление, порожденное социальным бунтом, вылилось в более или менее организованную преступность банд, которые соперничали друг с другом за контроль над теневыми районами, территориями и предприятиями.
Японские байкеры
В то время как остальная часть японского общества развивалась и открывалась миру, культура босодзоку сосредоточилась на поддержании традиционных ценностей и кодексов поведения. Отдельная социальная иерархия и сеть выросли из строгих правил, как члены групп могли действовать и вести себя. Нарушать законы и сеять хаос для полиции, было позволительно. Хотя в некоторых бандах считалось аморальным причинять вред представителям общественности. Когда одной группе угрожала другая, защищаться становилось вопросом жизни и смерти. Жестокие войны за территорию, похищения людей и даже убийства не были редкостью.
В начале 1980-х, когда босодзоку полностью вышло из-под контроля, в больших городах ночи постоянно нарушал рев 4-х цилиндров с открытым выхлопом на пустынных улицах. Власти могли мало, что сделать, в большей степени они просто «контролировали» шумные демонстрации, фактически не вмешиваясь, чтобы их остановить. Это чувство всемогущества привело некоторых участников банд к ассоциации с якудза, которая в рядах босодзоку находила молодых новобранцев для включения в организованную преступность более высокого уровня.
В конце 1990-х весь мир изменился и разрушенная Берлинская стена уступила место глобализации. Это привело к роспуску многих мотоциклетных банд, а жизни участников разделились между теми, кто вернулся в нормальное русло и теми, кто остался в рядах якудза. Хотя в конце тысячелетия официальных босодзоку насчитывается немного, субкультура продолжает вдохновлять многих людей и время от времени происходит «возрождение» периода её расцвета.
Ещё в Японии немало людей, которые ревностно оберегают модифицированные в стиле босодзоку байки, организовывают парады – хотя современные демонстрации, не более чем сборища, объединяющие людей, увлеченных теми же идеями и страстью к мотоциклам и автомобилям.
Но с новым веком начался и кризис. Мотоциклы стоят немало, не говоря уже о модификациях. Для вторичного рынка, например для 4-х метрового глушителя, требуется целое состояние. За седло с розовой бахромой договариваются с глазу на глаз. Сегодня быть бунтарем накладно.
Можно было бы ожидать, что рецессия, безработица, увеличение налогов приведут к возрождению протестного движения, такого как босодзоку. Но нет! Даже «мундиры» с красивой вышивкой и имперскими символами слишком дорогие. Новое поколение выбирает дешевую одежду и ездит на недорогих скутерах. История со счастливым концом, которая оставила потомкам один из самых ярких, но и абсурдных образов, когда-либо созданных.
Фотографии Фукуда Фумиаки, из книги, посвященной «каминари-дзоку»
Босодзоку часто фигурируют в аниме, фильмах и телешоу. Стереотипные японские байкеры мгновенно узнаются по их комбинезонам или военным курткам, украшенным иероглифами, которые они надевают без рубашки, чтобы показать свои забинтованные торсы. Мешковатые штаны и высокие сапоги завершают образ.
Какой реликтовый вид млекопитающих живет в пойме реки Суры?
Из-за особенностей полуводного образа жизни этот реликтовый вид млекопитающих семейства кротовых очень сложен в изучении. С 2016 года Русское географическое общество поддерживает исследования в пойме реки Суры, где была выявлена третья по численности их популяция в России. Над этим реликтовым зверьком постоянно смеются даже те, кто точно не знает, как он выглядит. По одной из версий, его название переводится как «вонючка».
- Речная выдра
- Скунс
- Русская выхухоль
- Барсук
В сентябре 1960 года в американском городе Сиэтле заканчивал работу V Всемирный лесной конгресс. Было принято решение о создании парка дружбы народов, в котором каждая делегация должна была высадить самое распространённое дерево своей страны.
Ищем стратегию против СССР
Произошедший в 1949 – 1961 гг. технологический рывок в СССР, проявившийся в виде ускоренном развитии ядерных и авиакосмических технологий, подтолкнул американские финансовые круги к изменению подходов к организации мозговых центров. В условиях назревавшего геополитического противостояния одной из важнейших задач становилась выработка наиболее эффективной стратегии.
С учётом полученных в эпоху индустриализма знаний и опыта по организации эффективного производства планировалось сконцентрировать вокруг нескольких крупных мозговых центров все имеющие в наличие у западных финансистов, военно-элитарных и церковных структур интеллектуальные ресурсы. По замыслу создателей подобных структур комбинация из технических и гуманитарных исследований в области истории, политики, экономики, социологии и права должна была в конечном итоге породить с учётом прогнозирования будущих запросов социума совершенно невиданные доселе технологические решения в области управленческих решений, массовой культуры, военных технологий и производства товаров народного потребления. Именно поэтому подобные мозговые центры, исходя из логики индустриализма, получили название «фабрики мысли» (think tanks).
Какой город на широком мысу был главным морским портом России?
Во время Генерального межевания, проводившегося в нашей стране на рубеже XVIII–XIX веков, собирали информацию о текущих границах земельных участков и утверждали планы застройки городов. Некоторые объекты можно увидеть и на современных картах. Этот город долгое время был главным морским портом нашей страны, чему способствовало его удачное расположение на широком мысу в устье реки. Верфь, обозначенная на плане, со временем выросла в крупный порт, который и сейчас не теряет своего стратегического значения.
Назовите этот город.
- Архангельск
- Петропавловск-Камчатский
- Череповец
- Находка
Мы привыкли воспринимать территории с более холодной зимой как расположенные севернее, но из-за особенностей циркуляции воздушных масс на территории России это правило часто нарушается, и наша «ментальная» карта расходится с реальной.