Технически связанные модели
Обе модели практически идентичны. Существует удлиненная версия XL.
Увеличен дорожный просвет, снизу кузова установлен защитный пластик и имеется система полного привода с муфтой Haldex.
Seat Leon Cupra
Породистый спортсмен. Под капотом турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Применены усиленные поршни и шатуны, более производительные форсунки и новая головка блока. Максимальная скорость 244 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,4 с.
Seat Leon FR (Formula Racing)
Популярная спортивная версия. Доступна с бензиновым (2.0 TFSI / TSI 211 л.с.) или дизельным (2.0 TDI 170 л.с.) двигателем. Отличается внешним дизайном, спортивным интерьером, спортивной подвеской и 17- или 18-дюймовыми колесами. Leon FR – первый Сеат с DSG.
Seat Leon Cupra R
Дебютировал в 2009 году. Приводится в движение двигателем 2.0 TSI, «раздутым» до 265 л.с. Достигает максимальной скорости 250 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,1 секунды.
Салон
Архитектура салона изменилась идентично собратьям, он в принципе получился одинаковым. Механических кнопок намного меньше, все ушло в электронные устройства. Главные экраны – виртуальная 10,25-дюймовая панель приборов и мультимедиа диагональю от 8,25 до 10 дюймов.
Мультимедиа традиционно поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также электронную сим-карту для интернета. Опционально Леону предлагается беспроводная зарядка смартфона на центральной консоли, где дополнительно установлено два USB-C порта.
Тоннель стала выглядеть минималистичней из-за нового селектора КПП – маленького джойстика. Рядом есть ниша для ключа, а также кнопки электронного стояночного тормоза и системы автоматической парковки.
Первый блок (Адсенс 300)
Салон стал намного просторнее, плюс изменились сами сиденья. В максимальной версии Leon FR 2022-2023 передние кресла будут заточены под спортивное поведение, что видно по боковой поддержке. Задний ряд неплохо выглядит отформовкой. Он вполне просторный, из удобств есть еще два USB-C порта и откидной подлокотник с подстаканниками.
Возрастание простора коснулось и багажника. Хэтчбек теперь вмещает 380 литров, а универсал готов принять 620 литров. В разложенном виде хэтчбек вмещает 1301 литр, а универсал 1600 литров.
Немногим электрические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AMT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.8 | 192 |
1.0 MT 110 л.c. | бензин | 110 / 81 при 5500 | 200 при 2000 – 3000 | 10.9 | 197 |
1.0 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 5000 – 5500 | 175 при 1600 – 3000 | 12.6 | 183 |
1.4 AMT 204 л.c. | гибрид | 204 / 150 при 5000 – 6000 | 250 при 1550 – 3500 | 7.5 | 220 |
1.5 AMT 130 л.c. | СУГ | 130 / 96 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.6 | 203 |
1.5 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.4 | 221 |
1.5 MT 130 л.c. | СУГ | 130 / 96 при 5000 – 6000 | 200 при 1400 – 4000 | 9.8 | 203 |
1.5 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 250 при 1500 – 3500 | 8.4 | 221 |
2.0 AMT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3000 – 4200 | 360 при 1700 – 2750 | 8.6 | 218 |
2.0 AMT 190 л.c. | бензин | 190 / 140 при 4200 – 6000 | 320 при 1500 – 4100 | 7.4 | 231 |
2.0 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 2750 – 4250 | 300 при 1500 – 2500 | 10.2 | 200 |
Подробнее
Линейка двигателей испанца также знакома – маленькие VAGовские двигатели:
- литровый 3-цилиндровый турбо TSI в версии на 90 и 110 лошадиных сил;
- 1.5 TSI – 4-цилиндровый двигатель на 130 или 150 лошадей;
- 2.0 TSI – топовый бензиновый турбо мотор, выдающий 190 сил;
- 2.0 TDI – единственный турбо дизель в двух версиях: 115 или 150 лошадей.
В качестве пары выступает 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG с двойным сцеплением. Еще роботу опционально предложен мягкий гибрид eTSI с 48-вольтовым стартером-генератором, который помогает двигателю запускаться и ехать первые метры.
Также в линейке есть полноценный гибрид Leon eHybrid, состоящий из 1,4-литрового мотора и электродвигателя, питающегося от аккумулятора емкость 13 кВт*ч. Установка выдает 204 лошадиные силы, а в режиме электромобиля хэтчбек способен проехать 60 км. Спортивные версии Cupra также станут гибридными.
Новинка перебралась на новую модульную платформу MQB с увеличением колесной базы. Подвеска спереди независимая на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая пружинная схема.
Типичные проблемы и неисправности
— выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.
— образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.
— неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина — прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.
— неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.
— отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.
— высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — неправильная конструкция поршневых колец.
— мелкие неисправности электроники.
— загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.
— люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.
— неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.
Куллер топлива — уязвимое место.
Купра Форментор
Этот среднеразмерный кроссовер будет предлагаться в трех версиях с одним и тем же 2.0-литровым бензиновым турбодвигателем (мощностью 140, 180 и 228 кВт), а также с 1.4-литровым гибридным бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 180 кВт.
Полный привод доступен для бензиновых версий мощностью 140 кВт и 228 кВт, при этом крутящий момент последнего составляет 400 Нм, что позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч с места за 4.9 секунды — неплохой показатель для менее аэродинамического кузова внедорожника.
Formentor является самым продаваемым брендом за рубежом, где на него приходится две трети всех продаж Cupra. В Европе также доступна версия VZ5 ограниченного тиража, оснащенная 2.5-литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 287 кВт. / 480 Нм (VZ5 не будет доступен в Австралии, поскольку он имеет только левосторонний руль).
Seat Leon 2022 год — двигатели:
Как и Golf 8, Leon поставляется с двигателем XXL. Доступны двигатели TSI, TDI и CNG, а также мягкие гибриды и впервые гибридный плагин.
- Бензиновые двигатели начинаются с трехцилиндровых двигателей TSI мощностью 90 и 110 л.с.. Далее идут двигатели 1,5-литровые TSI мощностью 130 и 150 л.с.. Самый мощный бензиновый двигатель, это 2.0 литровый TSI мощностью 190 л.с., который отсутствует в Golf 8 на этом уровне мощности.
- Для дизельных двигателей Seat использует 2.0 литровый TDI в версиях мощности 115 и 150 л.с, каждая из которых должна соответствовать европейскому стандарту выбросов Euro 6d.
- Вариант двигателя КПГ на природном газе имеет мощность 130 л.с. и должен предлагать дальность езды 440 километров на одном газе.
- Два мягких гибрида (1,0 TSI с 110 PS и 1,5 TSI с 150 PS), включая электрическую систему 48 В и DSG, являются совершенно новыми. Для гибридного плагина Леон использует тот же 1.4 TSI с мощностью двигателя 204 л.с., который обеспечивает около 60 километров езды просто на электрической тяге, как у Golf 8. Все гибриды обеспечивают низкий расход топлива, а именно, от 4 литров на 100 километров.
История продаж предыдущих поколений модели
Необходимо отметить, что собирающийся на покой Seat Leon 3 генерации — настоящий бестселлер и локомотив продаж испанской марки. По итогам 2019 года европейцы приобрели более 152 тыс. экземпляров моделей семейства Леон. Тогда как общие продажи бренда составили в прошлом году 574 тыс. машин. За все же время выпуска модели, начиная с первого поколения, увидевшего свет в 1998 году, реализовано 2,2 млн. экземпляров. Так что на новое поколение руководство компании Seat возлагает огромные надежды. И денег на разработку новинки не жалело. По официальной информации, разработка Seat Leon 4 поколения и подготовка производственных мощностей обошлась компании в 1,1 млрд. евро.
Цена и комплектации Леона
Новый хэтчбек уже продается в Европе и стоит конечно дешевле собратьев. Покупателю предлагается 4 комплектации:
- Style – 20 270 евро;
- Xcellence – 22 680 евро;
- Xcellence L – 23 120 евро;
- FR – 24 550 евро.
Это не максимальные цены, ведь можно выбрать двигатель и докупить опционального оборудования. Самая дорогая модификация обойдется покупателю в 30 тысяч евро.
Вывод: Дизайн очень крут, серьезно, с такой внешностью кажется, что испанец обойдет немецких собратьев по продажам. В России бренд не продается – жаль, ведь с такой внешностью и ценой он бы нашел свою аудиторию. Хотя это всего лишь догадки, возможно успех SEAT Leon 2022-2023 в России был бы такой же, как у всей марки ранее.
Бензиновые двигатели
Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.
Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.
Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.
Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.
Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.
Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.
Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.
В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.
Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.
Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов
В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.
Дизайн внешности нового поколения Seat Leon 4
Над созданием экстерьера нового Леона трудилась команда дизайнеров во главе с Алехандро Мезонеро-Романосом. А уж он знает, каким должен быть Seat Leon. Почему? За плечами дизайнера 25 лет работы в команде испанского производителя. И новая модель получилась настолько яркой и харизматичной, что дух захватывает. Настоящий спортивный автомобиль для молодежной аудитории.
Хищная передняя часть кузова со строгими, полностью светодиодными фарами головного света (за доплату продвинутые матричные фары). Аккуратная шестиугольная фальшрадиаторная решетка и спортивный бампер.
Динамичный профиль кузова с длинным капотом, смещенная назад рамка лобового стекла, и ниспадающая к корме крыша. Волнительные всплески навесных панелей. Харизматичное ребро, прописывающее боковину кузова. Циркульные колесные арки, и зеркала на ножках-опорах.
Запала дизайнеров хватило с лихвой даже на корму нового Леона. Отлично смотрится компактная дверь багажного отделения, как у хэтчбека так и у универсала. Светодиодные габаритные фонари (гирлянда во всю ширину кузова), и мощный бампер с оригинальной пластикой.
Seat Leon 2022 год, дизайн — новое лицо бренда:
С первого взгляда видно, что в Леоне все по новому. Новый дизайн бренда напоминает Таррако и Купра Форментор. Как у двух внедорожников, у Леона есть узкие фары, с плавным переходом на крылья и светодиодные фары, которые теперь в стандарте.
Seat Leon 2020 год
Сбоку в соответствии с современной тенденцией компактный автомобиль получает непрерывную полосу, включающую новые динамические свойства.
Seat Leon 2020 год
Задние фонари, аналоги, как в Tarraco. Даже профессионалы должны дважды взглянуть на выхлопные трубы, прежде чем станет ясно, что у Леона, в показанной версии автомобиля FR-Line, есть искусственные выхлопные трубы — которые, по общему признанию, сделаны хорошо
Особое внимание в Seat уделяется тому факту, что выхлопные трубы не сразу распознаются, как искусственные
Seat Leon 2022 год, размеры, колесная база на уровне Октавии, платформа. Отличие от Гольф 8:
По сравнению со своим предшественником третьим поколением, который выпускался с 2012 года и продан тиражом более миллиона экземпляров, передняя часть нового четвертого поколения Леона была расширена. «Длина» — Леон значительно вырос. Пятидверный автомобиль (хетчбек) теперь имеет размеры в длину 4,37 метра (на 86 миллиметров больше, чем раньше), длина универсала составляет 4,64 метра (плюс 93 миллиметра). Колесная база достигает чуть менее 2,69 метра (плюс 50 миллиметров). Она явно опережает Golf 8 с колесной базой 2,64 метра и ровняется колесной базе новой Skoda Octavia, которая также находится на платформе MQB evo. В то же время, Леон стал немного уже (минус 17 миллиметров), но вы этого не заметите.
Мультимедийные возможности на уровне более высокого класса
Приборная панель серьезно преобразилась, ведь концерн VAG активно уходит от хард-кнопок в пользу тач-экранов. Хорошо это или плохо покажет время. А пока центральный сенсорный экран (8.25 либо 10 дюймов) является основным местом управления большинством функций авто. Приборная панель (10.25 дюйма) также цифровая и своим функционалом и внешним видом впечатляет.
Как и следовало ожидать в новом SEAT LEON 2020 заложены серьезные мультимедийные возможности. Здесь установлена полностью оборудованная информационно-развлекательная система с подключенной спутниковой навигацией, беспроводной зарядкой, голосовым управлением и распознаванием жестов. В компании Seat утверждают, функция распознавание голоса теперь более естественна, и вы практически можете общаться с машиной «по-человечески». Скажите Леону, что вам холодно, и он повысит температуру. Кроме таких способностей в Leon уже подключены беспроводные сервисы Apple CarPlay и Android Auto.
Встроенная SIM-карта поддерживает работу автомобиля независимо от того, подключен он к вашему телефону или нет, а также поддерживает актуальность встроенных спутниковых карт с информацией о трафике, а еще встроенная в автомобиль служба eCall найдет вас и сможет помочь в случае аварийной ситуации необходимости.
Системы активной безопасности удивляют. Хотя для VAG богато оснащать свои ключевые модели уже стало нормой. Здесь предусмотрена адаптивная система круиз контроля, которая использует данные мобильного и спутникового трафика, а также распознавание дорожных знаков с возможностью автоматической коррекции скорости автомобиля в зависимости от предстоящих условий. Еще машина предупреждает, если водитель снимает руки с руля более чем на 15 секунд. Новый Leon уже в базе оснащается светодиодными фарами. А более дорогие комплектации поставляются с полностью автоматическим и адаптивным освещением.
Буквально пару часов назад, испанский бренд завершил онлайн-презентацию нового поколения своего компактного хэтчбека Leon, и его универсальной версии Sportstourer. Обновленный Leon появится на рынке во втором квартале 2020 года.
Новое (четвертое по счету) поколение испанского хэтчбека SEAT Leon получило совершенно новый внешний вид и измененные пропорции. Дебютировавший сегодня на специальном мероприятии в Марторелле (Испания), самый продаваемый автомобиль компании представлен в пятидверном кузове хэтчбек и Sportstourer (универсал).
Общий стиль экстерьера претерпел немало изменений, намекающих на сходство с прошлогодним концептом Formentor.
SEAT изменил внешний вид Leon не только ради того, чтобы придать ему «свежий» вид, но и сделать его более гладким, улучшив коэффициент лобового сопротивления примерно на 8%. Машина получила широкофюзеляжный задний фонарь.
При длине в 4 368 мм, ширине в 1 800 мм и высоте в 1 456 мм, хэтчбек на 86 мм длиннее, на 16 мм уже и на 3 мм ниже своего предшественника. Кроме того, колесная база была «растянута» на 50 мм и теперь составляет 2 686 мм. Размеры Leon ST также изменились: компактный универсал теперь имеет длину 4 642 мм (+93 мм), ширину 1 800 мм (-16 мм) и высоту 1 448 мм (-3 мм).
Seat представил серийную версию El-Borno
Leon будет опционально доступен с полностью светодиодными фарами и задними фонарями, а также с этими модными динамическими поворотниками. Интерьер салона также полон светодиодов, в том числе для окружающего освещения. SEAT Leon 2020 поставляется с 10,25-дюймовой «приборкой» и 8,25- или 10-дюймовым сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы.
Начальные комплектации испанской новинки получат трехцилиндровый 1,0 TSI мощностью 90 или 110 лошадиных сил, за которым следует четырехцилиндровый 1,5-литровый TSI мощностью 130 л.с. и 150 л.с. Более мощный 2.0-литровый TSI рассчитан на 190 л.с. и поставляется исключительно с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
1.0 TSI и 1.5 TSI будут доступны с мягкой гибридной технологией, и в этих случаях Leon будет иметь дело только с DSG. Машина получит только один дизельный мотор 2.0 TDI мощностью 115 л.с. и 150 л.с.
Как и электрифицированный VW Golf GTE, SEAT Leon четвертого поколения получит плагин-гибридную версию, под капотом которой будет находится 1,4-литровый двигатель TSI, электромотор, шестискоростной «робот» DSG и литий-ионный аккумулятор на 13 кВт*ч. Силовая установка рассчитана на 204 л.с., а запас хода в чисто электрическом режиме составит около 60 километров.
Не так давно, наше издание писало о том, что Seat подготовил для кроссовера Tarraco новую версию. Эксперты отвели этому кроссоверу роль флагмана в актуальном модельном ряду Seat. Теперь же Tarraco стал еще привлекательнее за счет нового варианта исполнения.
Кто производит автомобили Cupra?
Cupra сама по себе является ответвлением испанского производителя автомобилей SEAT (которым также владеет Volkswagen Group) и ранее была известна как SEAT Sport, дружественная к аллитерациям, когда «Cupra» была просто функциональной отделкой, предлагаемой на автомобилях SEAT.
Ассортимент Cupra, который появится в следующем году, включает в себя два среднеразмерных внедорожника (Cupra Ateca и Cupra Formentor), горячий хэтчбек (очень сексуальный Cupra Leon) и первый полностью электрический автомобиль бренда Cupra Born (люк EV будет прибудут в Австралию либо в конце 2022, либо в начале 2023 года, остальная часть ассортимента будет доступна в Австралии с середины 2022 года).
Formentor (который немного напоминает машину для производства сыра или перегонный куб для джина) и Leon производятся на заводе SEAT Martorell в Каталонии, Испания, Ateca производится на заводе SEAT Kvasiny в Чехии, а Борн производится на заводе Volkswagen Zwickau-Mosel в Германии. Таким образом, бренд больше не является чисто испанским продуктом.
Подвеска
Шасси Сеат Леон – его сильная сторона. Оно обеспечивает хорошую управляемость и при этом достаточно крепкое и дешевое в ремонте. Большая часть элементов подвески взаимозаменяема с теми, что применяются в Golf V. На передней оси производитель сделал ставку на проверенную временем, надежную и недорогую в эксплуатации систему McPherson. Кстати, конструкция рычагов позволяет менять шаровые опоры отдельно: они закреплены болтами.
Задняя подвеска независимого типа. На каждое заднее колесо приходится один несущий рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Вся конструкция крепится к подрамнику. Несмотря на сложную схему, задняя подвеска в целом долговечная. На задней оси предусмотрена возможность регулировки схождения. Перед покупкой следует посетить диагностическую станцию с целью профилактического осмотра состояния элементов подвески.
Дизельные двигатели
Все дизельные моторы Леон экономичные и динамичные. Базовым является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому 8-клапаннику. К сожалению, 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и в последствие его сменил 2.0 TDI PD мощностью 140 и 170 л.с. Производительность и низкий расход топлива данного силового агрегата впечатляют, но, увы, кроме явных преимуществ у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это сравнительно высокий уровень шума при его работе. Под капотом компактного Сеат характерный звук дизеля кажется еще более навязчивым, чем в других родственных моделях. Во-вторых, данный турбодизель недостаточно надежен и дорог в обслуживании и ремонте. Потенциальный покупатель рискует столкнуться с ремонтом или заменой форсунок, которые на порядок дороже аналогичных компонентов в 1.9 TDI. Кроме того, при наличии 2-литрового дизеля с насос-форсунками придется смириться с расходами на ремонт или замену головки блока, которая в этой модели двигателя нередко растрескивается. После рестайлинга проблемы 2.0 TDI были устранены, в том числе и за счет применения системы впрыска Common Rail.
Для покупателей дизельной версии важно, что ни один из 2-литровых турбодизелей не использовал кассету с балансировочным валом
Seat Leon 2022 год с аналоговыми инструментами – мультимедиа, отличие от гольф 8:
Seat Leon 2020 год , руль и приборная панель Центральным элементом является полностью цифровая 10,25-дюймовая комбинация приборов (26,04 сантиметров диагональ), которой легко управлять с помощью кнопок на руле. В отличие от Golf 8, Leon по-прежнему доступен в базовой версии с аналоговыми круглыми инструментами приборной панели и регулировками (например: громкость), что должно особенно порадовать поклонников аналоговой эпохи.
Seat Leon 2020 год мультимедиа интерьер
Информационно-развлекательный дисплей Мультимедиа теперь расположен на центральной консоли и имеет размеры 8,25 дюйма или 20,96 сантиметров диагональ. За дополнительную плату имеется 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа (25,4 сантиметров диагональ) с навигацией, Android Auto и беспроводной Apple Carplay. Система была полностью разработана Seat и отлично работала в первом коротком тесте.
История модели
2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.
2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.
2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.
2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.
2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.
2011 — изъят 1.9 TDI.
2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.
2013 — прекращено производство. Смена поколения.
Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)
DSG
С большой осторожностью следует подходить к версиям с DSG — это механическая коробка передач с двумя коаксиальными сцеплениями и электронным управлением. Коробка обеспечивает быстрые переключения, как в автоматическом, так и в ручном режиме
Кроме того, DSG не увеличивает расход топлива. Данные коробки успешно используются и в других моделях концерна Фольксваген. Обслуживание трансмиссии заключается в регулярной замене масла через каждые 60 000 км. Стоимость процедуры около 10 000 рублей. Эпизодически встречаются случаи выхода из строя коробки, при этом затраты на ремонт высокие. Проблемы с DSG могут возникнуть после 100 000 км.