Содержание
- Причина 1. «Конский» налог
- Причина 2. Большой расход топлива
- Причина 3. Слабое оснащение
- Причина 4. Ужасные тормоза
- Причина 5. Плохая «шумка»
- Причина 6. Поломки ходовой
- Причина 7. Много проблемных экземпляров
Toyota Highlander второго поколения увидел свет в 2007 году и продавался в Китае, Северной Америке и Новой Зеландии. После обновления 2010 года он вышел на российский рынок.
Это большой семейный автомобиль с мощным мотором и брутальным экстерьером. В Америке его полюбили — в нашей стране не особо. Спрос на машину небольшой (890 проверок через avtocod.ru за последние 30 дней), да и предложений немного.
Мы выяснили, за что россияне не любят японский Highlander и собрали семь причин, из-за которых не стоит его покупать.
Выбираем оптимальную комплектацию Toyota Highlander
Toyota Highlander – редкий пример автомобиля, одинаково популярного как в России, так и в США. Японцы дали автомобилистам обеих стран то, что мы ценили и будем ценить: просторный, хорошо укомплектованный полноприводный автомобиль впечатляющих габаритов.
Достоинства и недостатки Toyota Highlander мы познали в сравнении. С большим кроссовером Mazda CX-9 и полноприводным универсалом Toyota Venza. В обоих случаях «Горец» показал себя неплохим вариантом, и мы решили пойти дальше. Изучив цены и комплектации машины, мы подсчитали, каким должен быть самый оптимальный вариант Toyota Highlander и в какую сумму он обойдется.
В том, что касается двигателя, трансмиссии и коробки передач, нам, в отличие от американцев, выбирать не из чего. Для российского рынка предназначен исключительно бензиновый 3.5 V6 мощностью 273 л. с.; КПП – только 5-ступенчатый «автомат», привод – постоянный полный. Без вариантов.
Зато есть три комплектации: базовая Комфорт, «средняя» Престиж и топовая Люкс. В «базе» доступны семь подушек безопасности, полный электропакет, активные подголовники, камера заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема CD/MP3/WMA с шестью динамиками, многофункциональный цветной дисплей диагональю 3,5’. Цена базового Хайлэндера в России – 1 690 000 рублей.
Семиместный салон (а точнее – шестиместный, как выяснили Kolesa.Ru в ходе недавнего тест-драйва Toyota Highlander) становится доступен в исполнении Престиж. А вместе с третьим рядом сидений – также хромированные релинги на крыше, трехзонный климат-контроль, кожаная перфорированная обивка сидений, система доступа в салон и запуск двигателя нажатием кнопки (Smart Entry & Push Start). В отделке интерьера, помимо кожи, в средней и топовой комплектациях применяются также вставки под дерево. Цена вопроса – 1 920 000 руб.
Добавив всего 56 000 рублей, получаем максимальную комплектацию Люкс. Правда, единственное ее отличие от Престижа – наличие навигационной системы с 7,0-дюймовым многофункциональным дисплеем.
Таким образом, проблема выбора сводится к ответу на один единственный вопрос: нужен вам третий ряд сидений, или нет? Кресла на этом самом третьем ряду, к слову, – вполне полноценные, пригодные для перевозки взрослых пассажиров. Что, впрочем, неудивительно, учитывая размеры Toyota Highlander.
Тем, кто выбирает комплектацию Toyota Highlander, Kolesa.Ru рекомендуют обратить внимание на версию Комфорт. Полностью соответствующее цене и статусу машины оснащение, просторный салон и… трудно даже подобрать подходящий эпитет для багажника объемом под 1 200 л! В общем, перевезти можно не то что холодильник – полквартиры!
Что же до исполнений Престиж и Люкс, то, во-первых, в повседневной эксплуатации большой багажник зачастую полезнее третьего ряда кресел, во-вторых, система Smart Entry & Push Start и хромированные релинги не стоят того, чтобы переплачивать за них шестизначную сумму, а в-третьих, псевдодеревянные вставки только портят вполне уютный и органичный салон.
Оборудование/комплектация | Комфорт | Престиж | Люкс |
— 7 подушек безопасности — кожаная отделка руля — травмобезопасные электростеклоподъемники — активные подголовники — камера заднего вида — круиз-контроль — подогрев сидений — электропривод и подогрев зеркал — цветной многофункциональный дисплей 3.5′ — CD/MP3/WMA-аудиосистема, 6 динамиков — третий ряд сидений — 3-зонный климат-контроль — кожаная отд. сидений — Smart Entry & Push Start — навигационная система — цветной многофункц. дисплей 7.0′ | + + + + + + + + + + – – – – – – | + + + + + + + + + + + + + + – – | + + + + + + + + + + + + + + + + |
Цена, руб. | 1 690 000 | 1 920 000 | 1 976 000 |
В пользу каждой из двух дорогих версий Toyota Highlander мы нашли только по одному аргументу. Они весьма условные, хотя производитель и вынес их в названия комплектаций…
ПТИЧКУ ЖАЛКО
Я хорошо помню предыдущий «Хайлендер» — абсолютно утилитарный автомобиль с максимально простым салоном. Настолько бесхитростным, что я не переставал удивляться, как за кроссовер с отделкой на уровне какого-нибудь фургончика люди отдают почти 2 миллиона рублей. Оказавшись внутри кроссовера нового поколения, сразу отметил: качество интерьера теперь на голову выше. Материалы богатые, дизайн, по-моему, так и вовсе лучший среди всех современных тойотовских: солидный, небанальный. Особенно здорово смотрится обширная полка-щель под передней панелью. Сколько всякого добра там можно разместить!
Но более всего поразил прирост простора в салоне. «Хайлендер» и прежде-то не был тесным, а теперь в нем такой запас пространства, что иные минивэны отдыхают. Благодаря прибавке в габаритах и новой компоновке сидеть в первом и втором рядах гораздо вольготнее, а в последнем случае и удобнее. Ведь поделенный в соотношении 60:40 диван двигается вперед-назад в диапазоне 150 мм, а наклон спинок регулируется. Но наибольший выигрыш у пассажиров третьего ряда: там места для ног прибавилось сразу на 50 мм, а добавка по ширине составила впечатляющие 110 мм. Полноценные места! А ведь багажник тоже увеличился — наши с напарником чемоданы и кофры с фотоаппаратурой в нем просто затерялись.
Особенности комплектации
Комплектация называется 4WD 3.3 L 4WD. Я выбрал золотистый металлик для кузова, цвет салона же понравился бежевый. Что касается салона, то здесь сделано все в велюре, в качестве дополнительной опции выбрал люк, задний вентилятор, присутствует 8 подушек безопасности. У меня 7-местная версия Toyota Highlander. Кузов тоже имеет некоторые фишки: стоят противотуманки, мухобойка, очиститель для заднего места, ветровики тоже не забыли. Что касается ходовой части, то баранка в моей комплектации попалась довольно легкая, но большей скорости руль в разумных пределах «наливается свинцом».
А что внутри
Фото Хайлендер 2011 модельного года позволяет провести детальный обзор салона.
Уже в базовой версии заметно, насколько роскошный автомобиль предлагали представители Toyota в начале прошлого десятилетия в России. На руле была кожаная оплетка, ткань – качественная и плотная. Появились элементы «под дерево», установленные на дверных картах, «приборке» и центральной панели.
Повысилось качество используемого пластика, он стал более красивым и приятным на ощупь. Не теряет свойств этот материал и после нескольких лет эксплуатации. Приборная панель осталась такой же эргономичной и понятной.
На руле установлены элементы управления блоком климата и аудиосистемой, последняя воспроизводила музыку через 6 динамиков.
После всех изменений, делающих автомобиль более современным и статусным, создатели не отказались от третьего ряда сидений. Кроссовер до сих пор используется семьями с детьми.
В семиместном кроссовере второй ряд отодвигается на 12 сантиметров вперед и назад. При максимальном расстоянии от передних кресел создается более метра пространства для ног.
Если планируется перевозка пассажиров на третьем ряду, то и за их комфорт переживать не придется. Два кресла в середине можно сдвинуть вперед, и у них останется более 90 сантиметров расстояния до передних сидений.
При полной раскладке задних рядов объем багажного отделения составляет только 290 литров. Но его легко трансформировать в более просторный отсек, показатель вместимости которого увеличивается до 2,2 тысяч литров.
Для удобства использования багажника стекло на пятой двери открывается.
Тест драйв Toyota Highlander V6
09.10. 4788
Компания Toyota полюбилась жителям нашей страны буквально в первые дни знакомства с маркой. Символ успеха — надежность, практичность, комфорт. Highlander (2012) не изменил традициям и представляет собой комфортабельный кроссовер с большим запасом надежности.
Хайлендер может продаваться в различных комплектациях. Существует базовая версия, версия SE и Limited. В базе салон автомобиля обшит тканью, имеет умеренное количество регулировок сидений и руля. Особенностью является третий ряд сидений, способный складываться, тем самым образуя ровный пол. Версия SE дороже, но и богаче базовой. Отличается большим количеством регулировок и более высоким качеством дополнительного оборудования, имеет в наличии люк
Хайлендер Limited сразу привлечет внимание окружающих огромными 19-дймовыми дисками. Салон кроссовера в данной комплектации обшит кожей
В интерьере также присутствует дерево. Трех-зонный климат-контроль создаст в автомобиле ту температуру, какая будет угодна владельцу. Регулировок сидений, подлокотников и прочего здесь еще больше.
Двигателей два. Базовая версия оснащается двигателем, объем которого составляет 2,7 литра. Он четырехцилиндровый, выдает 187 л.с. Привод с таким двигателем доступен передний. Коробка — шестиступенчатый автомат.
Второй двигатель солиднее и имеет объем 3,5 литра. Данный двигатель может быть установлен на любую версию, однако в версии Limited установлен изначально. А вот полный привод в каждой версии потребует дополнительных затрат, так как с любым двигателем автомобиль по умолчанию только переднеприводный. 270 л.с. и пятиступенчатая коробка передач обеспечат автомобилю с таким мотором неплохую динамику. По данным производителя разгон до 100 км/ч не превысит 7,5 секунд.
Тойота уже в базе оснащает автомобиль множеством современных систем безопасности. Это и ABS, и ESP, и специальные внедорожные системы, которые контролируют автомобиль на различной дороге. Меняя алгоритм работы, электроника распределяет крутящий момент таким образом, что автомобиль уверенно чувствует себя на любом покрытии. Имеется 7 подушек безопасности. Это один самых безопасных кроссоверов. Highlander получил 5 звезд из 5 на краш-тесте.
Тест драйв Toyota Highlander 2012 г.в., V6, 3.5 л., 273 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Тойота Хайлендер, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Тойота Хайлендер 2012 г.в., V6, 3.5 л., 273 л/с. Смотрите, что получилось.
Появление второго и третьего поколения
Тойота Хайлендер второго поколения вновь был построен на платформе Camry, но только с упрощенным полным приводом. Такая Тойота предстала перед водителями в 2007 году на автомобильном шоу в Чикаго. Что же изменилось c появления долгожданного второго поколения «горцев»? В первую очередь увеличились габариты:
- С 4684 мм автомобиль вытянулся до 4785 миллиметров;
- Ширина увеличилась с 1826 до 1910 мм;
- В высоту вырос Хайлендер до 1760 мм;
- Колёсная база стала 2790 миллиметров (раньше была 2715).
Второе поколение Toyota Highlander (2008-2010)
Покупатели могли выбрать 5-местный или 7-местный вариант Хайлендера. Моноприводные модификации кроссовера никуда не делись, как и гибридные версии (с шестицилиндрового двигателя 3.3 л. можно было перейти на 3.5-литровый агрегат). Гибридный мотор вновь обошел страны СНГ и радовал только жителей по другую сторону океана.
В Штатах продавался и более слабый Тойота Хайлендер с мотором 2.7 литров (мощность 189 лошадиных сил) 6-ступенчатой коробкой «автомат». А вместо моторов V6 3.0 литра и V6 3.3 на Хайлендерах первого поколения, выдавших до 225 лошадиных сил, появился новый мотор V6 3.5, который обладал мощностью в 270 «лошадиных». Производство автомобиля второго поколения наладили не только на родине Toyota Highlander, но и в Китае, и в Штатах, которые так и остались основным рынком сбыта модели. За период с 2007 по 2012 года было продано больше 500 тысяч Toyota Highlander.
Toyota Highlander II (рестайлинг 2010 года)
В 2012 году копания Тойота заявила о снижении стоимости на модельный ряд Highlander для рынка России. И в правду, цена упала почти на 200 тысяч рублей. Такой подарок от Японцев был получен благодаря изъятию ряда опций из стандартного оснащения Toyota Highlander: трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов.
Третье поколение Хайлендера
Третье поколение Toyota Highlander было представлено весной 2013-го на автомобильном шоу в Нью-Йорке. Модель оснащается моторами мощностью 249 и 188 сил, которые получили объем 3,5 и 2,7 литров. На отечественном рынке представлены только бензиновые агрегаты Хайлендер. Вместе с двигателем работает 5-ти диапазонная коробка «автомат». Максимальная скорость самой слабой модификации составляет 180 км/ч, а разгон до 100 километров – 8,2 секунды.
ЧТОБ СОВПАДАЛИ!
Когда нам объявили цены, стало немного грустно — «Хайлендер» заметно подорожал. И пускай за 1 760 000 рублей он снабжен кожаным салоном, подогревом руля и электроприводом задней двери, все же речь идет о четырехцилиндровом переднеприводнике. С шестью цилиндрами и трансмиссией 4×4 цена вплотную приближается к 2 миллионам. Электропривод, память и вентиляция передних сидений, навигатор плюс еще кое-что по мелочи повышают цену до 2 091 000 рублей. Честно говоря, за такие деньги уже выкатывают полноприводник премиум-класса. «Хороший кроссовер получился у японцев, но дорогой», — резюмировал коллега.
Новый Toyota Highlander: желания и возможности
Toyota Highlander
Toyota Highlander / Тойота Хайлендер
Toyota Highlander 2021 четвертого поколения при сохранении классических пропорций кузова приобрел более детализованную его поверхность. От предшественника он отличается элегантной выштамповкой над задней аркой, решеткой радиатора, установленной практически под 90 градусов, передними стойками кузова, окрашенными в черный цвет, и зеркалами заднего вида, закрепленными на ножках. В салоне сделана амбиентная подсветка, многофункциональный дисплей на 4.2 дюйма установлен на панели приборов, применены высококачественные материалы отделки. В верхней части панели приборов сосредоточено управление всеми второстепенными функциями. Тойота Хайлендер стал просторнее предшественника, но на третьем ряду сидений с удобством могут расположиться только дети. При сложенных сиденьях двух последних рядов багажник увеличивается с 454 л до 2075 литров.
Бензиновый двигатель V6 объемом 3.5 л, мощностью 249 сил и крутящим моментом 356 Н*м разгоняет кроссовер до 100 км/час за 8.8 сек. Мощность на колеса передает автоматическая коробка передач, имеющая 8 ступеней. Предусмотрен и гибрид с бензиновым двигателем 2.5 л, двумя электромоторами и батареей с общей мощностью в 240 л.с. Расход топлива для него на 17% меньше, чем у предшествующего гибрида. Электронная система, анализируя манеру езды водителя, дает возможность максимально эффективно использовать батарею. В подвеске спереди стоят амортизационные стойки МакФерсон, сзади — двойные поперечные рычаги. Рулевое колесо снабжено электрическим усилителем, тормоза на всех колесах дисковые, на передней оси дополнительно с вентиляцией.
Toyota Highlander 2021 четвертого поколения имеет две комплектации: «Престиж» и «Люкс Safaty». Первая содержит омыватели фар, светодиодную оптику, рейлинги на крыше серебристого цвета, тонированные стекла сзади, климат-контроль на три зоны, датчик света, датчик дождя, контроль давления в шинах, доступ в автомобиль без ключа, камеру заднего вида, электрохромное покрытие зеркала заднего вида, мониторинг слепых зон, электромеханический стояночный тормоз, электрорегулировку поясничной опоры водителя. Комплектация «Люкс Safaty» дополнительно располагает четырьмя камерами панорамного обзора, передними сиденьями с вентиляцией, салоном с отделкой вставками «под дерево», панорамной крышей с электрическим приводом, проекционным дисплеем на лобовом стекле, передними боковыми стёклами с шумоизоляцией.
Недостатки Хайлендер 2013 года
Минусы у «горца» есть. Многие из них типичны для всех паркетников.
- Тормоза. Характерная «болезнь» японских внедорожников — это недостаточно мощные тормоза. Что в паре с тяжелой, тугой педалью только увеличивает тормозной путь и раздражение от езды.
- Шумоизоляция. Хайлендер, как и многие Тойоты, не может похвастаться хорошей шумоизоляцией. В салоне прекрасно слышны звуки и вибрации, исходящие от двигателя, шумы от колесных арок.
- Интерьер салона. Использование жестких пластиковых вставок для отделки салона не пошло на пользу — многие поклонники марки отмечают, что так машина выглядит дешевле, чем она есть на самом деле.
Владельцы также «ругают» простую аудиосистему, стоимость содержания, слабое лакокрасочное покрытие.
Toyota Highlander
Toyota Highlander / Тойота Хайлендер
Toyota Highlander 2022 четвертого поколения при сохранении классических пропорций кузова приобрел более детализованную его поверхность. От предшественника он отличается элегантной выштамповкой над задней аркой, решеткой радиатора, установленной практически под 90 градусов, передними стойками кузова, окрашенными в черный цвет, и зеркалами заднего вида, закрепленными на ножках. В салоне сделана амбиентная подсветка, многофункциональный дисплей на 4.2 дюйма установлен на панели приборов, применены высококачественные материалы отделки. В верхней части панели приборов сосредоточено управление всеми второстепенными функциями. Тойота Хайлендер стал просторнее предшественника, но на третьем ряду сидений с удобством могут расположиться только дети. При сложенных сиденьях двух последних рядов багажник увеличивается с 454 л до 2075 литров.
Бензиновый двигатель V6 объемом 3.5 л, мощностью 249 сил и крутящим моментом 356 Н*м разгоняет кроссовер до 100 км/час за 8.8 сек. Мощность на колеса передает автоматическая коробка передач, имеющая 8 ступеней. Предусмотрен и гибрид с бензиновым двигателем 2.5 л, двумя электромоторами и батареей с общей мощностью в 240 л.с. Расход топлива для него на 17% меньше, чем у предшествующего гибрида. Электронная система, анализируя манеру езды водителя, дает возможность максимально эффективно использовать батарею. В подвеске спереди стоят амортизационные стойки МакФерсон, сзади — двойные поперечные рычаги. Рулевое колесо снабжено электрическим усилителем, тормоза на всех колесах дисковые, на передней оси дополнительно с вентиляцией.
Toyota Highlander 2022 четвертого поколения имеет две комплектации: «Престиж» и «Люкс Safaty». Первая содержит омыватели фар, светодиодную оптику, рейлинги на крыше серебристого цвета, тонированные стекла сзади, климат-контроль на три зоны, датчик света, датчик дождя, контроль давления в шинах, доступ в автомобиль без ключа, камеру заднего вида, электрохромное покрытие зеркала заднего вида, мониторинг слепых зон, электромеханический стояночный тормоз, электрорегулировку поясничной опоры водителя. Комплектация «Люкс Safaty» дополнительно располагает четырьмя камерами панорамного обзора, передними сиденьями с вентиляцией, салоном с отделкой вставками «под дерево», панорамной крышей с электрическим приводом, проекционным дисплеем на лобовом стекле, передними боковыми стёклами с шумоизоляцией.
Техническая составляющая
Технические характеристики автомобиля Toyota Highlander, выпускаемого с 2011 года, в семиместной комплектации «Luxe»:
- Длина (мм): 4785.
- Ширина (мм): 1910.
- Высота (мм): 1760.
- Колесная база (мм): 2790.
- Ширина колеи (мм): 1625.
- Масса (кг): 2021.
- Грузоподъемность (кг): 700.
- Объем топливного бака (л): 72.
- Объем двигателя (л): 3,5.
- Мощность двигателя: 273 лошадиные силы.
- Тип мотора: бензиновый.
- Тип коробки: АКПП.
- Разгон до 100 км/ч: 8,2 секунды.
- Расход топлива (л): 10,7 в смешанном режиме.
Гибридных и дизельных версий нет.
Функции и системы, не указанные в сравнении:
- кнопка запуска двигателя;
- два подлокотника;
- электропривод передних кресел;
- подогрев сидений спереди;
- бесключевой доступ;
- 7 подушек безопасности;
- системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC.
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- встроенный навигатор.
По перечисленному функционалу понятно, что кроссовер комфортен в повседневной эксплуатации в городских условиях.
Дизайн кузова
На фото Тойота Хайлендер 2012 выглядит солидно. Во внешнем облике кроссовера просматривается динамика и сила. Передняя часть Highlander 2012 года отделана хромом с обтекаемыми, утяжеленными линиями. Биксеноновые фары основной оптики как бы встроены в граненую радиаторную решетку, выглядят ее продолжением. К крыльям они сужаются, что подчеркивает уникальность в дизайне этой модели.
Боковые зеркала складываются. Предусмотрен их обогрев с электроприводом – обязательная опция, независимо от того, в какой комплектации продается автомобиль.
Противотуманный фонарь, расположенный сзади, есть в списке стандартных опций. Предусмотрен только в авто, адаптированных для эксплуатации в России.
Кузов имеет 5 дверей – 4 широких боковых и задняя, открывающая доступ к просторному багажнику. Двери открываются просто – достаточно потянуть за ручку, чтобы оказаться внутри авто. Система Push-start (допуск внутрь салона и запуск двигателя) в автоматическом режиме распознает ключ в непосредственной близости.
Комплектации
Рестайлинговый паркетник Highlander 2012 года мало чем отличается от своего предшественника. Продается в двух комплектациях – Престиж и Люкс. Их различают только по оснащению дополнительным оборудованием. Highlander имеет свои особенности в комплектации, влияющие на безопасность управления автомобилем.
Кроссовер оснащен рядом систем:
- тормозная антиблокировка;
- усиление экстренных торможений;
- противопробуксовочная;
- система курсоустойчивости;
- помощь при движении на подъемах (HAC) и съездах со склонов (DAC).
В Toyota Highlander любой комплектации под капотом установлен двигатель, работающий на бензине.
Технические особенности Toyota Highlander
Toyota Highlander комплектуется теми же мощными и экономичными двигателями, которые сделали популярной во всем мире кроссоверы, продающиеся под принадлежащим компании Toyota элитным брендом Lexus. Основных двигателей, которыми комплектовались автомобили Highlander первого поколения (до 2007 года), три, причем один из них четырехцилиндровый, а два других построены по схеме V6. Самый мощный из них 3MZ-FE объемом 3.3 литра, развивающий 225 лошадиных сил. Объем четырехцилиндрового двигателя 2AZ-FE также достаточно велик – 2.7 литра – что позволяет владельцам Highlander, оснащенных «четверкой» не чувствовать существенного проигрыша в динамике по сравнению с более мощными модификации.
Highlander с трехлитровым 1MZ-FE V6 разгоняется до 100 километров в час за 8,8 секунды, а в комплектации с двигателем 3.3 литра эта цифра меньше еще на секунду. Двигатель 3.3 литра начали устанавливать на Highlander с 2004 года, чтобы автомобиль не казался «медленным» по сравнению с более мощными Infinity FX и другими машинами того же класса. При этом с двигтелем 3.3 литра для обеспечения экономии топлива в пару к двигателю устанавливали новый пятиступенчатый «автомат», обеспечивающий существенную экономию топлива.
Автомобили Toyota средней и высшей ценовой категории всегда выделялись большим количеством устройств активной безопасности, и Highlander не исключение. В дополнение к системе ABS в Highlander первого поколения в базовой модификации с 2004 года имелась система стабилизации в сочетании с трэкшн-контролем, датчики давления в шинах с выводом показаний на монитор, фронтальные и боковые подушки безопасности в районе головы водителя и пассажира. В качестве опции можно было приобрести комплект подушек для дверных стоек и шторочные верхнерасположенные подушки для задних пассажиров. С 2007 года все подушки безопасности стали обязательным элементом, а электроника пополнилась датчиком переворота автомобиля, отвечающим за срабатывание верхних и боковых подушек.
Общие плюсы и минусы
К плюсам Хайлендера стоит отнести высокую динамику на любой скорости. Другие преимущества Toyota Highlander:
- отлично держит дорогу;
- высокие технические характеристики;
- вместительный салон (с дополнительным третьим рядом и просторным багажным отделением);
- управление дверью багажника с кнопки, расположенной в салоне, вручную или с брелока;
- устойчивость, надежность, маневренность;
- коробка-автомат.
Несмотря на множественные достоинства, Хайлендер имеет недостатки. Неудобно расположен рычаг топливного бака – под ковриком водителя. Еще один минус – при быстрой, экстремальной езде по городу расход топлива может увеличиваться до 19-20 л.
Сравнение американской и российской моделей
Во-первых, автомобиль выпускается с теми же силовыми установками – 2.7-литровый и 3.5-литровый бензиновые двигатели. Что касается версии Hybrid, то для этого у нас есть специально отведенная статья. Если же говорить про версию для американцев, то отличия заметны разве что в раздельных креслах заднего ряда. Также российская версия Toyota Highlander 2014-2015 изначально (начиная с комплектации Люкс) идет с 7-местным салоном. Американец таким добром не располагает. Как говорят отзывы водителей из Штатов, нужно хорошенько потрудиться, чтобы отыскать 7-местный вариант, при этом цена значительные увеличится.
Также отличатся и топовая сборка Toyota Highlander, а именно – электронные системы. К сожалению, у российской сборки Toyota Highlander не предусмотрены такие опции, как удержание кроссовера на дорожной полосе, DVD-системы для задних пассажиров тоже нет. Также в американской версии в наличии есть системы автоматического торможения, в которые входит активный круиз-контроль. Современных российских водителей также может расстроить, что их Highlander топового варианта не получит точку доступа в сеть Интернет, хотя американские автомобилисты имеют такую функцию даже на средней комплектации. При этом, по какой-то причине цена на Toyota Highlander последнего поколения с предыдущей версией мотора возросла на 200 тысяч рублей. В то время как в США сборка с большим набором опций прибавила в цене только $700.
Что касается других изменений, то «российский» Хайлендер имеет подвеску более жесткую, ведь производитель знал про одну из бед нашей страны. Рулевое управление тоже было подкорректировано под наши реалии. В остальном автомобили почти идентичны. Но подвеска может стать решающим фактором, ведь американец действительно рассчитан на более качественные дороги. Хотя отзывы российских водителей, которые получили авто из Америки, говорят о том, что комфорта авто не занимать.
Помимо этого автомобиль собирают и в Японии, но там завод штампует Toyota Highlander 2014-2015 для внутреннего рынка сбыта, а также для некоторых стран Евросоюза. На нашем же материке Toyota Highlander не собирают, никакой информации о запуске производства пока нет, если появится – вы узнаете об этом первыми.
Надёжность гибрида
О безопасности японских автомобилей говорить не приходится – она всегда на высоте.
В гибридном Хайлендере предусмотрена технология Safety Sense, включающая в себя основной функционал по безопасности, включающий:
- системы ABS, EBD, ESC;
- адаптивный круиз-контроль;
- помощник при подъёме/спуске;
- контроль над полосой движения;
- система распознавания знаков и пешеходов;
- экстренное торможение;
- технологичная система навигации.
Из преимуществ внедорожника следует отметить большой пакет функций, работу подвески и трансмиссии, а также салон из высококачественных материалов. Ну и, конечно же, яркий агрессивный дизайн.
Из минусов выделяются небольшой объём багажника без сложенных сидений, завышенная стоимость и ограничения по продаже в мире.
Кузов автомобиля
Ознакомиться с внешним видом автомобиля Тойота Хайлендер 2011 года можно по фото, на которых будет заметно, что отличий у рестайлинговой версии немного.
Доработали дизайнеры бренда перед автомобиля: поменяли форму блока фар, соединив этот элемент с основной радиаторной решеткой, полоски на которой стали более крупными.
Более выразительными стали и ПТФ, теперь они обрамлены хромированным покрытием. Снизу появился черный пластик, дополняющий бампер автомобиля. Капот приподнят немного сильнее.
Сзади изменений по кузову существенно меньше. На бампере появился дополнительный фонарь, а устанавливаемые ранее ПТФ теперь не круглые, а прямоугольные, плафоны имеют красный цвет.
Спереди появилась еще одна радиаторная решетка, которая снизу «подчеркивается» длинной хромированной полосой. Такой же элемент декора установлен и по бокам автомобиля на порогах.
Экстерьер Хайлендер 2013
Изначально автомобиль разрабатывался под американский рынок, что не могло не отразиться на его внешности.
По углам массивного бампера расположены округлые трапециевидные воздухозаборники, охлаждающие тормозную систему. Колесные арки машины сделаны из крепкого черного пластика, кузов декорирован хромированными элементами.
Плоская крыша, спойлер, плавные, стремительные линии корпуса складываются в летящий, спортивный силуэт, который понравится путешественнику или любителю активно провести день. Уложить все необходимые вещи можно в багажник на 390 л, который с разложенными сиденьями увеличивается до 2300 л.
Ездить на «Горце» безопасно: с водительского места открывается хороший обзор, а в условиях плохой видимости другие водители издали увидят его благодаря крупным габаритным фарам.
Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции
Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.
Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:
- ПТФ спереди;
- омыватели фар;
- датчики: света, дождя;
- подогрев боковых зеркал заднего вида;
- рейлинги;
- мультируль;
- подогрев сидений спереди;
- 4 электрических стеклоподъемника;
- обогрев форсунок стеклоомывателя;
- климат-контроль;
- камера на заднем бампере;
- бортовой компьютер.
В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.
Одноклассники
В своей ценовой категории у Toyota Highlander практически нет конкурентов. Можно выделить разве что Honda Pilot и Mazda CX-9. Они также стоят порядка 2 млн рублей, а по уровню оснащения и комфортабельности мало чем отличаются от «горца». Единственное явное различие с CX-9 заключается в том, что это универсал, а японец позиционируется как внедорожник.
В некотором роде одноклассниками Хайлендера можно также назвать Volkswagen Touareg, Nissan Pathfinder, Dodge Jorney, Ford Explorer и Infinity JX. Явными преимуществами японского среднеразмерного кроссовера являются отлаженная ходовая, надежный полный привод, неплохой ассортимент двигателей, впечатляющая вместительность и хорошая функциональность. Многие конкуренты выигрывают за счет того, что они предлагают своим покупателям еще и механическую коробку передач, а также дизельные агрегаты. К сожалению, в данных направлениях «горец» не сможет тягаться с ними.