«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля
Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.
Встроенные в ГАЗ-21 часы с необычной технологией
Долгое время наши отечественные автомобили, выпущенные во времена СССР, наверное, ругали все, кто только мог. Спустя годы к российскому автопрому отношение изменилось. Оказывается, в нашей стране автопромышленность неплохо развивалась, хоть и отставала от мирового авторынка. Также во многих автомобилях советской эпохи можно было встретить немало интересных и высокотехнологичных функций.
Например, знаете ли вы, что в 21-й Волге (ГАЗ-21) устанавливались необычные часы, которые имели удивительные технологии? Во-первых, часы имели виброзащитную систему. Во-вторых, часы потребляли энергию для своей работы только в момент автоподзаводки. Сам же процесс подзаводки осуществлялся каждые несколько минут.
В остальное же время часы работали с помощью механической системы, основанной на энергии пружины. В случае если в машине падало бортовое напряжение ниже 8 вольт, часы автоматически отключались. К сожалению, из-за особенностей технологии часы были неточные и за сутки начинали отставать как минимум на 1 минуту.
Saab 9-6X (2004)
Экспериментальный кроссовер Saab 9-6X построен на платформе японского Subaru.
В начале 2000-х американская компания General Motors выкупила 20,4% акций Subaru. В этом партнерстве руководство GM увидело возможность заполнить «дыры» в линейке моделей подконтрольного им шведского автопроизводителя Saab.
Так, в 2004 году вышел на рынок Saab 9-2X, с точки зрения техники представляющий практически копию Subaru Impreza. Также был запланирован выпуск кроссовера 9-6X на базе Subaru B9 Tribeca, но шведы собрали лишь одну машину, которая сейчас хранится в музее. Что интересно, в Subaru изучили скандинавскийо прототип и даже переняли некоторые дизайнерские особенности.
Shelby Super Cars Tuatara
SSC Tuatara является автомобилем компании Shelby Super Cars. Ее основал Джерод Шелби в 1999 году, заработав первые серьезные деньги на продаже медицинского оборудования.
Первым автомобилем компании стал SSC Ultimate Aero, первые прототипы которого вышли в 2004 году. Он тоже показал очень высокую скорость, но когда в 2010 году Bugatti побила этот рекорд, было решено сделать новый автомобиль, чтобы он опять принес компании звание самого быстрого конструктора.
Это первый автомобиль SSC.
Впервые SSC Tuatara представили в 2011 году в Китайском городе Шанхай во время открытия первого в Азии официального дилера SSС. Позже автомобиль был официально представлен в США. Произошло это на конкурсе Пеблл Бич в городе Монтерей. Первый прототип автомобиля покинул ворота завода в 2014 году, после этого шел долгий процесс доработки, но автомобиль производится и по сей день. Партию нельзя назвать большой, ведь она состоит всего из 100 автомобилей.
Москвич-2139 «Арбат»
Москвич-2139 «Арбат» — советский минивэн.
В 80-е руководящий состав завода «Москвич» принял решение заменить устаревшую модель 2140 на что-то более свежее. Группой инженеров было разработано и предложено сразу несколько проектов, которые радикально меняли ситуацию на десятилетие вперед. Приведенная ниже тройка автомобилей была в числе тех самых «задумок».
2139 модель под названием «Арбат» вполне могла бы стать семейным минивэном отечественного производства. Автомобиль имел семиместный салон с функцией трансформации и мультифункциональный руль. Но, к сожалению, новинка так и осталась существовать исключительно в качестве концепт-кар.
Morgan EvaGT (2010)
На фоне других моделей Morgan эта машина выглядела весьма современной и конкурентоспособной.
Британская компания Morgan представил прототип EvaGT в 2010 году на конкурсе Pebble Beach Concours d’Elegance. Этот четырехместный роскошный автомобиль выглядит совсем не так старомодно, чем другие модели марки. Шасси для EvaGT было позаимствовано у Aeromax Supersports, а двигатель – рядный 6-цилиндровый BMW с двойным турбонаддувом.
В Morgan начали даже собирать предоплату за автомобиль и намеревались представить первые образцы в 2012 году. Но в 2011 году было объявлено о двухлетней задержке, поскольку возникли задержки с передовой технологией изготовления кузова из магниевого сплава. Фирма пообещала представить автомобиль на Женевскому автосалону 2014 года и вскоре после этого начать поставки.
Необычная задняя оптика Morgan EvaGT.
Однако уже в следующем году в Morgan официально закрыли проект. Клиенты, которые уже сделали взнос в размере 5000 фунтов стерлингов (около 7500 долларов США), могли либо запросить полный возврат средств, либо использовать эту сумму для покупки другой модели.
НАМИ «Охта»
НАМИ «Охта» — минивэн-трансформер.
Как и предыдущая модель, «Охота» был собран в количестве одной единицы. Это машина вмещала в себя семь пассажиров и имела трансформирующийся салон. Так, например, кресла спереди вращались на 180°, что превращало привычный салон в комфортабельное купе. А когда возникала потребность в транспортировке грузов, то сидения второго и третьего ряда можно было снимать — тогда минивэн трансформировался в фургон.
Для тех времен дизайн автомобиля был очень футуристичным. Обтекаемый кузов и внушительная площадь остекления, низкое расположение фар и автоматическое выдвижение спойлера при скорости — тогда все это было очень непривычным.
ВАЗ-2702 «Пони»
ВАЗ-2702 «Пони» — электромобиль для Службы быта.
В 70-е, чтобы перевезти даже незначительный груз, приходилось гнать к подъезду 3-х тонник. И было это очень неудобно — минимум работы и максимум расход горючего, что неприятно било и по финансам, и по экологии городов.
Чтобы решить эту насущную проблему, на заводе ВАЗ разработали очень компактный автомобиль для развозных целей, который работал на электричестве, и дали ему говорящее название «Пони». Первый «жеребенок» появился на свет в 1984 году. Алюминиевый кузов делал машину очень легкой, но вместе с тем и ненадежной. По этой причине, несмотря на все перспективы проекта, дальше концепта «Пони» не продвинулся.
Вентилируемые сиденья
В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?
Сколько стоит самая быстрая машина в мире
Ну, и конечно, в конце стоит рассказать о цене. Я уже сказал, сколько стоят шатуны двигателя и можно было бы предположить, что весь автомобиль стоит просто космических денег. На самом деле, так оно и есть, и за машину просят 1,9 миллиона долларов, но сумма не такая уж запредельная на фоне того, сколько просят за некоторые другие суперкары. Об этом я уже рассказывал в отдельной статье.
Все бы ничего, но если вам не надо никому ничего доказывать и гордо говорить, что у вас самая быстрая машина в мире, покупать такой автомобиль не стоит. Большой упор в нем сделан именно на скорость, а не на общие ходовые характеристики. Понятно, что простой человек не почувствует разницы. Но в качестве машины для трека и просто удовольствия от сочетания мощности и управляемости можно выбрать многие другие автомобили, которые будут стоить в разы дешевле, и при этом не прогадать.
По материалам hi-news
Рекорд скорости на серийном автомобиле
Рекорд скорости SSC Tuatara был поставлен на одном из шоссе американского штата Невада. Произошло это 10 октября 2020 года. Для фиксации рекорда использовался специальный 11-километровый участок отличного асфальта.
Разогнать такой аппарат до 500 км/ч это действительно достижение.
Как это обычно бывает, в зачет шла средняя скорость. Для ее вычисления фиксировалась скорость автомобиля сначала в одном направлении, а потом в обратном. После этого оставалось только взять среднее арифметическое значение. Полученное значение составило 508,73 км/ч.
При этом на пути в одну сторону скорость SSC Tuatara составила 484,53 км/ч, а на обратном пути было уже 532,93 км/ч. В обоих заездах за рулем автомобиля был Оливер Уэбб. Такая разница многим показалась странной, но ”пересдачи” пока не было. Впрочем и без этого понятно, что Tuatara является самым быстрым автомобилем в мире.
Автомобили о которых почти забыли.
Сегодня автомобильный рынок России к нашему сожалению стал однообразен и узок. Количество новых моделей представленных на нашем рынке стремительно продолжает снижаться. Но так было не всегда. После того, как в нашей стране рухнул железный занавес на Российский рынок хлынул поток различных иномарок. Какие только автомобили не приезжали на отечественный авторынок. Но не все модели на сегодня остались в нашей памяти. Вот апример, на долгой памяти истории российского рынка сохранились такие еще автомобили, о которых сегодня никто уже и не помнит. В принципе о многих таких автомобилях не помнят и в других странах. Давайте сегодня вместе вспомним о моделях машин, о которых просто-напросто сегодня забыли.
Датчик сердцебиения
Вам не кажется, что почти все автопроизводители постепенно уходят от автомобилей, на которых интересно ездить? Вместо этого автопромышленность в последние годы сосредоточилась в основном на безопасности, высокотехнологичных функциях, таких как автопилот и электротяга. Есть в мире несколько производителей, работающих в данный момент над датчиками сердцебиения, которые в будущем появятся на автомобилях. Одна компания хочет установить датчики сердцебиения, чтобы вовремя определить, когда водитель уснет за рулем, чтобы автоматически остановить машину.
Другая автомобильная компания хочет использовать датчики пульса для защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. Так, подходя к такой машине, вы будете знать, есть ли кто-то еще в салоне. Интересно, а как мир обходился без этого? Странные функции.
Rolls-Royce Sweptail
Ещё один крайне редкий автомобиль, который не увидишь не только ты, но и кто-либо ещё, кроме, пожалуй, его владельца. Rolls-Royce Sweptail был построен по заказу и собирался вручную в течение четырёх лет. Его дизайн был вдохновлён стилистикой автомобилей 1920-х и 30-х годов, и постройка машины была завершена к маю 2017 года. Когда он был готов, то стал самым дорогим автомобилем в мире на момент выхода, стоимость которого оценивалась почти в 13 миллионов долларов.
После передачи автомобиля заказчику, он пропал где-то в Великобритании, после чего его видели на юге Франции, а затем он снова исчез с радаров и до сих пор не появлялся на публике.
ЗИЛ-118 «Юность»
Автобус представительского класса ЗИЛ-118.
Разработка автобуса пришлась на 60-е годы, а за базу выбрали ЗИЛ-111. В то время это был исключительный автомобиль — на фоне существующих автобусов его выделал мягкий ход и поразительная комфортабельность. Несмотря на свои немалые размеры, автобус передвигался практически как легковой автомобиль. Все это обеспечивалось тем, что на ЗИЛ-118 поставили движок от грузовика, силы которого было предостаточно.
ЗИЛ-118К — автобус повышенного комфорта не для всех.
Собирались машины исключительно под заказ КГБ, в роли транспорта «скорой помощи» для особых персон и для телевизионщиков. В промежуток 1963-94 год с конвейера сошло всего 93 машины.
Polestar
Китайско-шведская автомобильная компания, головной офис которой расположен в Швеции. На текущий момент Polestar производит две модели автомобилей: гибридное купе Polestar, созданное на переработанной модульной платформе и электрический пятидверный лифтбек Polestar 2.
Автомобили производятся в Китае, реализовываются в Поднебесной и ряде европейских стран. В страны СНГ Polestar не поставляются, и в ближайшее время поставляться не будут. Дизайн автомобилей Polestar выполнен в «вольвовском» стиле.
А вы знали об этих марках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Mercury
GM и Chrysler в свое время избавились от своих ненужных суббрендов из-за падения популярности продукции. То же самое коснулось и компании Форд. Один из примеров неудавшийся проект Edsel, который был угроблен постоянным дроблением компании на другие подразделения.
Но в истории компании Форд есть еще известный бренд, который был создан в качестве отдельного подразделения и некоторое время выпускал популярные автомобили. Речь идет об автомобильной марке Mercury. Компания была основана в 1939 году, для того чтобы преодолеть ценовой разрыв между продукцией компаний Форд и Линкольн.
Автомобили Mercury создавались для конкурентной борьбы с такими компаниями как Marques, Buick и Chrysler. Первоначально стратегия Форд работала. Но в итоге как компания Plymouth бренд Mercury стал убыточным и непосильной ношей для головного подразделения Форд. В итоге в 2011 году для компании закрылся занавес автомира.
ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 — единственная сохранившаяся модель.
Модель была разработана по указанию самого Горбачева и должна была заменить устаревший ЗИЛ-41041. С этой целью, для тщательного анализа в Великобритании приобрели совсем новый Rolls-Royce. Но в разработке своего автомобиля опирались не только на покупку, посматривали также в сторону американских лимузинов и на седаны Volvo 760.
Интерьер салона представительского лимузина ЗИЛ-4102.
Собрав достаточно информации, к 88-му году представили два экземпляра ЗИЛ-4102. Новый вариант имел серьезные отличия от своего «предка», даже дизайн его был более строгим и «демократичным». Автомобиль получился безрамным, большинство внешних панелей у нового ЗИЛа были выполнены из стеклопластика. Его наделили 8-циллиндровым V-образным движком 7.68 литра, мощностью 315 лошадей. Расход топлива варьировался в промежутке 18-21 литра на каждые 100 км.
Здесь мог сидеть первый президент СССР М. Горбачёв.
Салон автомобиля был очень комфортным и свободным, его обтянули белой кожей, украсили коврами с леопардовым принтом и облагородили деревом. Представительский вариант сборки помимо прочего имел множество дополнительных опций. Однако, несмотря на все усилия разработчиков, автомобиль Горбачеву пришелся не по вкусу, поэтому проект прикрыли.
Pagani Zonda 760 LH
И снова единичный экземпляр, на сей раз принадлежащий пятикратному чемпиону мира в Формуле-1 Льюису Хэмилтону, который был сделан специально для знаменитого гонщика. Собственно, символы LH в конце названия обозначают его инициалы.
Чтобы увидеть этот автомобиль, тебе нужно не просто жить в Монако, но и постоянно ждать его появления у окна, ведь Льюис Хэмилтон разъезжает на своём Pagani крайне редко. Обычную версию Pagani Zonda ты тоже вряд ли увидишь даже в богатых европейских странах, ведь их выпускали только по 10 штук в год, и с 1999 по 2011 год компания произвела всего 209 экземпляров.
Yamaha
Крупнейший производитель мототехники в 2013 году расширил сферу своей деятельности, начав выпуск автомобилей своей марки. В частности, был выпущен целый ряд интересных концепткаров, среди прочих Yamaha Cross Hub. Концепткар был представлен осенью 2017 года. По сути, это внедорожник пикап, который идеально подойдет для любителей активного отдыха. Двудверный Yamaha Cross Hub рассчитан на четверых человек. Отличительной чертой концепткара является неординарный дизайн и оригинальная концепция кузова. Водитель авто сидит строго по центру, пассажирские сидения располагаются вокруг него.
Еще одна интересная модель Yamaha Motiv.e. Это двухместный компактный автомобиль, в основе конструкции которого стальной каркас с композитными панелями по бокам. Инженеры укомплектовали его мотоциклетным двигателем, работающим в тандеме с электромотором. Yamaha Motiv.e вышел на мировой рынок в 2019 году.
Porsche 918 Spyder
Такой автомобиль, появись он на городской дороге, точно привлек бы к себе внимание, своей фирменной оптикой, аэродинамическим бампером, рельефным капотом и огромными воздухозаборниками. Но, самым интересным в данной модели является ее мотор, способный выдать 608 лошадиных силы
А совместно с двумя электрическими двигателями, этот показатель достигает 884 лошадок. До 100 км/час он может разогнаться за 2,8 с, а максимальная скорость – 343 км/час. За это отвечают полный привод и 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением. Стоимость суперкара – 1 220 000 долларов («всего лишь» 75-76 млн. рублей).
Такой автомобиль, появись он на городской дороге, точно привлек бы к себе внимание, своей фирменной оптикой, аэродинамическим бампером, рельефным капотом и огромными воздухозаборниками
В последнее время наблюдается тенденция к развитию электромобилей, которые способны разгоняться намного быстрее, чем машины, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Поэтому не удивительно, если перечисленные рекорды в ближайшем будущем будут побиты. Но возможно их производители обратят больше внимания на развитие комфортности и функциональности машин, о чем не раз уже заявляли главы ведущий автомобильных корпораций.
3) SRT
Это автомобильный концерн компании Chrysler, который на базе продукции Chrysler, Dodge и Jeep выпускал высокопроизводительные мощные автомобили. RST расшифровывается как Street and Racing Technology.
Модели SRT получали новую систему подвески, модернизированные двигатели и многочисленные другие усовершенствования, которые делали базовые модели Американских марок более управляемыми, мощнее и дорогими.
Некоторые знатоки Американских автомобильных компаний могут удивиться наличием этого бренда в нашем рейтинге. Ведь SRT еще существует. Тогда что компания делает в нашем списке? Дело в том, что с 2013 по 2014 года компания была выведена за пределы бренда Chrysler.
Теперь бренд SRT снова принадлежит компании Dodge. Помните «SRT Viper»? Так что можно смело утверждать, что Американская компания SRT прекратила свое существование в том виде, к которому привыкли поклонники мощных тюнинговых Американских автомобилей.
Koenigsegg
Шведская фирма, выпускающая спорткары, оснащенные мощными силовыми установками. Компания основана в 1994 году. На сегодняшний день Koenigsegg производит несколько десятков модификаций спорткаров, наиболее популярные среди них: Koenigsegg Agera, Koenigsegg One:1 и Koenigsegg Regera. Модель Agera выпускается в рамках мелкосерийного производства с 2010 года в Швеции. Это среднемоторный спорткар с задним приводом и прочным углепластиковым кузовом со съемной панельной крышей. Koenigsegg Agera оснащен пятилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и максимальной отдачей 960 лошадиных сил. Koenigsegg Agera имеет семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Для разгона до первой сотни километров спорткару требуется 2,9 секунды.
На базе Koenigsegg Agera впоследствии был спроектирован Koenigsegg One:1. Суперкар выпускается штучно с 2014 года. Шведские инженеры укомплектовали его пятилитровым битурбомотором V8 мощностью 1360 лошадиных сил и семиступенчатой коробкой передач.
Koenigsegg Regera презентован в рамках Женевского автосалона в 2015 году. Мелкосерийный выпуск стартовал в 2016 году. Суперкар оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового битурбомотора и трех электродвигателей. Суммарная отдача силового агрегата 1115 лошадиных сил. Впечатляет, не правда ли? Привычная коробка передач в Koenigsegg Regera отсутствует. Вместо нее механическая, основанная на гидравлической муфте. Для разгона на 100 километров Koenigsegg Regera потребуется 2,8 секунды. В общей сложности, было выпущено восемьдесят экземпляров. Стоимость каждой модели – 2 миллиона евро.
Детектор сонливости водителя
Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.
Pontiac G8 ST (2009)
Пикапу Pontiac G8 ST пророчили большой успех.
Этот пикап был должен был стать чем то вроде Chevrolet El Camino, но более комфортным и с улучшенными характеристиками. В качестве силовой установки использован 6,0-литровый V8 с мощностью 361 л.с. Руководство американской компании предполагало, что Pontiac G8 ST будет собираться на австралийском заводе Holden, а продажи ожидались около 5000 единиц в год. Однако в январе 2009 года, когда General Motors был близок к полному краху, производство модели пришлось отменить. Более того, уже в апреле 2009 года GM объявили о планах по скорой ликвидации бренда Pontiac и прекращению производства всех машин знаменитой марки.
Технические характеристики SSC Tuatara
При выборе двигателя компания остановила свой выбор на компоновке V8 с двойным турбонаддувом. В итоге мощность силовой установки достигла 1750 лошадиных сил, а крутящий момент 1818 Нм. При этом двигатель весит всего 194 килограмма, а весь автомобиль 1247 килограмм.
Под капотом у Tuatara все нормально.
Нельзя не отметить, что просто так довести мощность двигателя до таких экстремальных значений было бы невозможно. Температура, давление и нагрузка вырастают до запредельных значений. Поэтому в качестве деталей двигателя использовались различные литые детали, а выпускные клапаны и турбинное колесо и вовсе изготовлены из аустенитного суперсплава на основе никеля и хрома. Чтобы было понятнее, скажу, что такие материалы используются в камерах сгорания двигателей Merlin, которые приводят в движение самую известную ракету SpaceX — Falcon 9.
Двигатель SSC Tuatara агрегатируется либо 7-ступенчатой механической коробкой передач H-Pattern, либо 7-ступенчатой секвентальной роботизированной коробкой передач SMG с многодисковым сцеплением.
Можно привести еще некоторые интересные цифры. Например, колесные диски Tuatara сделаны из карбона и весят всего 5,8 кг, а шатуны выполнены из особого титанового сплава и стоят больше 10 000 долларов за комплект из 8 штук.
1 900 000 долларов (примерно 140 000 000 рублей) и она ваша.
Lamborghini Aventador J
Думаешь, что три автомобиля — это крайне редкая серия? Как бы не так. В 2012 году на Женевском автосалоне был показан Lamborghini Aventador J — модификация обычного Aventador, отличавшаяся от оригинала отсутствующей крышей и поликарбонатными козырьками вместо лобового стекла.
Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре, но не был обычным концептом, который, как правило, после автошоу пылится в гаражах автопроизводителей, а реально работал. Lamborghini Aventador J был куплен на том же автосалоне за 2,2 миллиона евро, после чего пропал. Сообщается, что его видят раз в несколько лет в Испании, а остальное время, видимо, он находится в гараже какого-нибудь миллионера.
Самая быстрая машина
Продолжая тему малоизвестных автомобилей, хочется привести еще несколько имен, которые считаются основными конкурентами SSC Tuatara. Bugatti Veyron, наверное, известна всем, а вот такие модели, как Hennessey Venom GT, Vector WX-8, Dagger GT и Koenigsegg Agena R, знакомы только что самым интересующимся автомобилями людям.
Все эти машины с легкостью перешагивают мистическую отметку 300 км/ч. Некоторые с не меньшей легкостью переходят за 400 км/ч. Но теперь у мира есть творение Shelby Super Cars, которое перевалило за 500 км/ч — скорость, на которой можно без труда обогнать многие турбовинтовые самолеты.
Конечно, абсолютные рекорды скорости легко переваливают за существенно большие значения. Вот только сейчас мы говорим не о тележке с реактивным двигателем, которая создавалась только для того, чтобы на ней попал в аварию Ричард Хэманд, а о машине, на которой каждый день можно ездить на работу. Ну, или куда там надо будет ее владельцу.
Внутри такой автомобиль тоже выглядит довольно экстравагантно.
Что означает Tuatara
SSC Ultimate Aero TT 2 — это название было рабочим и позже его изменили на Tuatara. Так называется рептилия, которая обитает в Новой Зеландии. Возможно, это название было выбрано из-за того, как это слово переводится с языка маори. Оно означает ”пики на спине” и отлично подходит внешнему виду автомобиля. Автором такого дизайна стал шеф-дизайнер шведской компании SAAB Джейсон Кастриота. Как говорится, кто бы мог подумать, что рисуя такие спокойные автомобили, как SAAB, дизайнер сможет столь смело самовыразиться в дизайне Tuatara. Впрочем, он также отметился работой в Pininfarina и Bertone.
Во многом благодаря этим крылышкам машина и получила свое название.
Еще одним поводом назвать автомобиль в честь этой малораспространенной рептилии стало то, что она может очень быстро менять свою ДНК. Это тоже очень хорошо отражает философию компании, которая развивается довольно быстро по автомобильным меркам. А заодно намекает на сильные отличия от первого автомобиля SSC.
Qoros
Относительно молодая автомобилестроительная компания, созданная в 2007 году. Амбициозный проект предусматривает разработку с нуля современных автомобилей не только в Китае, но и в целом на мировом рынке. Первой моделью, выпущенной автоконцерном, стала Qoros 3, который был презентован в 2013 году. Гольф-седан с индексом 3 стал продаваться сначала в Словакии, а потом вышел на европейский рынок Спустя год модельный ряд автоконцерна Qoros пополнился хэтчбеком.
В Китае Qoros 3 – популярная марка, однако продвинуть ее на мировой рынок не удалось. В Европе автоконцерн сумел продать только пятьдесят один автомобиль, после Qoros 3 ушел из континента. Спрос оказался очень низким. В 2016 году рассматривался вопрос о выходе марки на российский рынок, но этого так и не произошло.
BMW 767iL (1987)
В заднем крыле BMW 767iL размещается отверстие для забора воздуха.
В конце 1980-х в BMW увидели возможность создать модель, которая в линейке заняла бы место над 7-й серией. Это должен был быть огромный автомобиль с длинным списком роскошных удобств и мощным 16-цилиндровым двигателем. Инженеры приступили к опытно-конструкторским работам в июле 1987 года.
Работая под руководством Адольфа Фишера, они добавили четыре цилиндра к серийному 5,0-литровому V12. Так получился 6,7-литровый двигатель V16, который выдавал 408 л.с. без какого-либо форсирования. Мотор стал длиннее примерно на 30 сантиметров, поэтому, чтобы вместить его под капот серийной «семерки» 750iL, пришлось убрать радиатор и заменить его двумя радиаторами меньшего размера, установленными в багажнике. Также в багажном отсеке разместили воздуховоды, из-за которых места там уже не осталось.
Огромный 16-цилиндровый двигатель под капотом BMW 7-Series.
В BMW испытали машину и решили отказаться от серийного выпуска. Также немцы приняли решение в дальнейшем при выборе двигателя не выходить за пределы V12. Интересно ,что в то же время компания Daimler-Benz проводила аналогичные изыскания и также «забраковала» двигатель Mercedes-Benz W18.