Особенности загрузки прицепа
Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.
Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).
Штрафы
Ответственность за нарушения при эксплуатации прицепа предусмотрена КоАП РФ:
Нарушение | Статья КоАП | Сумма штрафа |
Нарушение правил буксировки | 12.21 | 500 |
Управление ТС с неисправностями | 12.5 | 500 |
Управление незарегистрированным ТС | 12.1 | 500-800 Повторно: 5000 или лишение прав на 1-3 мес. |
Управление ТС, не имея соответствующей категории | 12.7 | 5000-15000, задержание ТС и отстранение водителя |
Управление прицепом без категории ВЕ, в случае, если это необходимо, приравнивается к вождению без прав.
Опыт и навыки приходят только с практикой. Со временем появится умение «чувствовать» не только автомобиль, но и всю связку. Маневры лучше отработать заранее, в пустынном месте
Важно не навредить: ни себе, ни другим
Про ПДД для мопедов и скутеров рассказывается в статье: мопед в ПДД.
Про габаритные огни в ПДД смотрите на странице.
Правила въезда во двор по ПДД узнайте из этой информации.
Перечень документов для оформления прицепа
Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:
- Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
- Удостоверяющий личность заявителя документ.
- Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
- Паспорт транспортного средства.
- Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
- Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
- Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
- Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
- Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).
После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
- соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.
Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.
При пренебрежении действующими правилами государственной регистрации прицепов либо мотоциклов на нарушителей будет наложен ощутимый штраф в размере 1500-2000 руб. ( Содержимое пункта на правовом портале www.consultant.ruч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).
Последствия неправильной загрузки прицепа
К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача
Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа
Последствия неправильной загрузки прицепа
Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.
Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов
Тент
Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.
- Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
- Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
- Объем — 60-93 м3.
Рефрижератор
Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.
- Стандартный объем — 60-93 м3.
- Вместимость — 22-34 европаллета.
- Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
- Вместимость — 32 европаллета.
Изотерм
Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.
Автосцепка
Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.
- Общий объем — 60-120 м3.
- Вместимость — 22-33 европаллета.
Общие правила буксировки прицепного устройства
- Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».
- Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500кг.
- Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.
- Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.
- Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.
- При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.
- Перевозка людей в прицепах строго запрещена.
- Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.
- Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.
- Перевозка не допускается, если груз:
- мешает обзору и управлению автомобилем;
- закрывает сигнальные световые приборы;
- закрывает знаки регистрации;
- мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;
- нарушает устойчивость транспортного средства.
Переключение скоростей в разных условиях
На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.
Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.
Вождение с прицепом задним ходом
Управлять машиной с прицепом на заднем ходу под силу только достаточно подготовленным водителем. Езда задом заметно уменьшает возможности маневрировать и требует от водителя повышенной филигранности. Чтобы наловчиться, как ездить с прицепом задним ходом, если он загружен или пустой, придется немало поупражняться на достаточно широком пространстве.
Следует привести некоторые важные особенности езды с прицепом задним ходом:
- сидеть необходимо удобно, а именно развернуться в пол оборота в правую сторону и при этом взяться за пассажирское сиденье с помощью правой руки, а левая рука остается на руле. Это необходимо для комфортного наблюдения за движением с помощью заднего стекла;
- начинать движение нужно лишь, когда машина и приспособление находятся в одной линии. Стоит забыть о сдаче назад, если авто стоит под углом, так не получится выровнять положение. А чтобы осуществить выравнивание следует немного проехать вперёд;
- для поворота в одну сторону, рулевое колесо крутится в другую. К примеру, сдавая задним ходом и при необходимости повернуть прицеп налево, нужно выкрутить руль вправо;
- такое движение должно начинаться плавно, следует избегать рывков;
- под запретом спешка, лучше ехать медленно, а при парковке и повороте остановиться и обдумать дальнейшие действия.
И ещё одна подсказка профессионалов — если водитель поймет, что проехать задним ходом для него проблематично, лучше, по возможности, не рисковать и оставить эту затею. Может быть, целесообразнее прицеп отцепить и доставить его в нужное место собственным ходом, чтобы не осложнять себе жизнь. Удачи Вам в поездках с прицепом!
Следим за исправностью подвески
Что может быть причиной нестабильного поведения прицепа на дороге? Помимо вышесказанного, конечно же и неисправная подвеска. Если подвеска прицепа рессорная, то обязательно следите за состоянием и положением рессор. Частый перегруз может привести и к поломке рессоры, и к её «усталости». Обычно рессора крепится к раме через сайлентблоки. Если они изношены, или неправильно запрессованы, то рессора может поменять свое положение относительно рамы прицепа, изменив в свою очередь и положение оси.
Криво запресованный в рессору сайлентблок
Изношенные ступичные подшипники приводят к люфту колеса. Как следствие — неправильная геометрия колес по отношению к кузову прицепа, повышенный износ резины и неадекватное поведение прицепа на дороге. В крайнем случае колесо может просто отвалиться. Мне приходилось встречаться и с такой ситуацией. Так же не поленитесь перед дальней или ответственной поездкой проверить состояние амортизаторов. Вытекший или сломанный амортизатор может стать причиной некомфортного поведения прицепа. И если изношенные подшипники можно менять по одному, то амортизаторы обязательно меняются парой. Даже несмотря на то, что второй ещё выглядит вполне себе «бодрячком».
Легковые автоприцепы — обзор — журнал За рулем
29 апреля 2015 года
01
Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.
ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ
Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.
Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.
02
Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.
Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.
Материалы по теме
Материалы по теме
Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.
Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтирова
Как ездить на автомобиле с прицепом
Даже пустой прицеп ощущается при езде на дороге, что же говорить о заполненном. Главное, чтобы ездить с легковым прицепом нужно помнить о ряде правил, выполнение которых исключит возможные аварии и нарушения на дорогах. Какие нюансы нужно учитывать:
1. Нельзя набирать быстро скорость и резко тормозить, так как установленный прицеп в приличной степени снижает маневренность автомобиля и его вездеходность.
2. Во время всего периода движения нужно регулярно проверять, в каком состоянии груз и его фиксацию. К тому же если он перевязан веревочным материалом, то проверки нужно делать чаще. Если что-то выпадет, пропажа обнаружится раньше, чем пройдет достаточно много времени.
3. В начале движения нужна плавность. Резкие рывки могут привести только к пробуксовке и лишнему расходу топлива. Последствиями будет износ покрышек, повреждение трансмиссии.
4. Нужно помнить, что даже небольшие маневры с прицепом на практике исполнить оказывается гораздо труднее. Попытка обгона, перестроение в другой ряд, красные сигналы светофоров, не говоря уже о параллельной парковке – все это проявляется в виде неприятностей, особенно для первооткрывателя такой езды. Лучшим выходом станет передвижение по городу в ночное время, либо когда не высокий трафик, хотя бы пока не выработаются какие-то навыки.
5. Выполняя обгон нужно быть точно уверенным в достаточном запасе расстояния. Туда же относится и торможение. Если навыков еще нет, лучше вообще не обгонять. Такой прием имеет сложный характер для неопытного водителя езды с прицепом и может быть опасным.
6. У прицепа имеется особенность накатываться на транспортное средство. При выполнении поворота это может привести к заносу автомобиля, поэтому лучше делать торможение плавно и своевременно.
7. Соблюдение дистанции имеет важный фактор при езде с прицепом, как впереди идущего автомобиля, так и делающего обгон.
8. Некоторые трудности могут доставить резкие порывы ветра, раскачивая прицеп и уменьшить фактор управляемости на дороге.
9. Выполняя поворот нужно помнить о том, что радиус движения колес прицепа меньше, чем радиус колес транспортного средства.
10. Раскачивание прицепа может провоцировать быстрая езда.
Со временем навыки будут расти. С практикой водитель начинает понимать, как лучше ездить с прицепом, «чувствовать» машину не отдельно, а полностью. Если имеется неуверенность в навыках, то лучше немного потренироваться, тем более, что это не займет много времени. Подобрать место не сложно, подойдут любые пустыри или поля, с подходящей ровной дорогой.
Самые частные сложности появляются при езде задним ходом в гараж, ворота, при парковке. Прием нужно отработать заранее, ввиду непривычной траектории, которую на первых порах рассчитать проблематично.
Как распределять груз в прицепе
Традиционный вопрос, который приходится решать перед такими поездками каждому водителю, состоит в выборе модели погрузки: как правильно загружать прицеп, чтобы довести груз без эксцессов. Вариантов его размещения на прицепе немало, однако в любом случае, следуя законам физики, груз необходимо разместить, по возможности, так, чтобы его центр тяжести находился как можно ниже к дну прицепа и ближе к его оси. Это позволит создать нормальную устойчивость, как самого прицепа, так и груза.
Если удастся, тяжелую поклажу лучше поместить впереди, ближе к машине, чтобы груз как бы составлял с ней одно целое
Однако и здесь важно не переборщить. Согласно техническим рекомендациям, давление дышла прицепа на фаркоп не должно превышать по весу 50 килограммов
Если это допустить и перегрузить корму, это поднимет «задок» машины и создаст ощутимые трудности в управлении, снизив результативность действия задней тормозной системы.
Не менее важно надежно укрепить размещенный на приспособлении груз, чтобы в пути он не передвигался или, ещё хуже, не выпал из прицепа. Предусмотрительный водитель решит также все вопросы, связанные с обозначением габаритов тех частей крупного груза, которые выступают за пределы прицепа
Какие документы надо возить с собой?
Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.
Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:
- ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
- свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
- отдельное СТС на прицеп,
- страховка ОСАГО на машину.
Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.
Свидетельство о регистрации
Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.
Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок
Права какой категории?
А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2023 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.
Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».
Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.
Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).
Вас также заинтересует:
- Сколько размер штрафа за езду на мотоцикле без прав, документов, госномеров и страховки?
- Можно ли оформить автомобиль, если у владельца временная регистрация?
Страховка ОСАГО
Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:
- речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
- вы являетесь физическим лицом.
Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.
Техосмотр
И проходить технический осмотр вам не потребуется аналогично страховке ОСАГО – если речь идёт о легковом прицепе, а сам он весит не более 3,5 тонн (именно прицеп, а не авто), а также когда вы являетесь гражданином, а не юридическим лицом.
- раз в 2 года для прицепов юрлиц и/или грузовых, если их (прицепов) возраст от 4 до 10 лет,
- для устройств старше 10 лет периодичность сокращается до 1 года,
- а если речь идёт о прицепе, предназначенного для перевозки опасных грузов (ряда цистерн, к примеру), то для них нужно проходить технический осмотр каждые полгода.
Госномера
Это не совсем документ – это непосредственно регистрационные знаки, и да, они должны быть на прицепе при передвижении вами по дорогам. Но, если на автомобиле их должно быть два, то на прицепе – только один, сзади и в несколько другом формате: вместо последовательности «буква → три цифры → две буквы → регион», на госномерах для прицепов используется «две буквы → 4 цифры → регион».
Правила подготовки к поездке
Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.
Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.
Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:
Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.
Читать дальше: Discovery sport тест драйв
В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.
Например, если Вы хотите просто добавить к легковому автомобилю прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Вам нужно помнить — это ограничение скорости вне населенных пунктов и необходимость включения габаритов в темное время суток.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил обсудить такой вид прицепного транспортного средства как прицеп-трал легковой. Учтите, что речь идет именно о легковых моделях, предназначенных для перевозки соответствующей категории автомобилей и прочей колесной техники.
Многие автомобилисты знают, что такое эвакуатор. Это специальные службы, с помощью которых не только вас выручают в трудных ситуациях, но и помогают с транспортировкой машины с разными целями. Это может быть отправка на ремонт, доставка для покраски, транспортировка в другой населенный пункт и пр.
Но также вам известна и цена таких услуг. Эвакуаторщики измеряют стоимость по количеству километров. Потому даже на относительно небольшие расстояния цена перевозки оказывается внушительной.
Потому автовладельцы нередко решают купить прицеп для легкового авто в личное пользование. О целях и необходимости такого ТС говорить не буду. Слишком много ситуаций, где может пригодиться подобное решение.
Загрузка прицепа
Необходимо знать правила его расположения. Самые тяжелые вещи следует класть на дно и непременно ближе к оси прицепа, однако, сместив слегка вперед. Если слишком перегрузить корму, то может случиться такая ситуация, как поднятие вверх задней части транспортного средства. Это довольно неприятная ситуация, при которой резко возрастает вероятность того, что задние тормоза будут иметь очень низкую эффективность, что крайне нежелательно.
Обратная ситуация, при которой наоборот, будет перегружен передок прицепа, тоже не является правильной. В этом случае машина станет в положение поднятого носа автомобиля. При этом будет усложнено.
В итоге, получается, что вся поклажа должна быть укомплектована так, чтобы вес равномерно был распределен по всему прицепу, и не было отклонения прицепа в какую-либо сторону. Тогда управлять автомобилем и прицепом будет легко, и возникновение аварийных ситуаций будет сведено к минимуму.