Zonda La Nonna
Первую модель Pagani — Zonda C12 – основатель компании Горацио Пагани явил миру в 1999 году на автосалоне в Женеве. До неё были изготовлены несколько прототипов, принимавших участие в различных тестах. Но среди этих машин была одна, с которой всё началось и на которой обкатывались коробки передач, двигатели и прочие узлы для таких моделей, как Zonda S, Zonda S 7.3, Zonda F, Zonda Cinque и Zonda 760. За всё время работы над ними этот суперкар проехал более 1 000 000 км.
Он называется La Nonna — «бабушка» в переводе с итальянского. То есть, по сути, это бабушка всех суперкаров Pagani. И сегодня она представлена в экспозиции музея компании в Модене, Италия. Изрядно помучившийся на многочисленных тестах прототип был восстановлен Pagani в 2015 году к 60-летнему юбилею основателя фирмы. Сверкающий наполированными боками суперкар оснащён в данный момент 760-сильным мотором AMG V12, как у Zonda 760RS и 760LH, принадлежащих Льюису Хэмильтону.
Pagani Zonda R
Итальянские производители вообще любят строить специальные гоночные версии дорожных моделей. Взять, к примеру, дебютировавшее в 2007 году в Женеве купе Zonda R с шестилитровым 740-сильным наддувным V12. Внешне автомобиль для трек-дней очень похож на дорожную Zonda F, однако по факту у них не более 10% общих компонентов.
R-модель с чуть более длинным кузовом, расширенной колеёй и увеличенной колёсной базой, а также с улучшенной аэродинамикой была выпущена тиражом всего 15 штук. Кстати, существуют и усовершенствованные модификации Zonda R с 800-сильным мотором: R Evolution и Revolución.
Pagani Zonda HP Barchetta
Уникальную Zonda представили в 2017 году и некоторое время она носила титул самого дорогого нового автомобиля. Этот гиперкар выделяется даже на фоне остальных творений Pagani, над аэродинамикой и внешним видом здесь поработали серьезно.
Боковые стекла у Barchetta обрезаны вместе с лобовым, а крыша не предусмотрена в принципе. Колесные диски с левой и правой стороны окрашены в разные цвета, а над задними вдобавок нависают специальные аэродинамические щитки из карбона.
Barchetta оснащена двигателем V12 на 800 сил и механической коробкой передач. Максимальная скорость заявлена на уровне 355 км/ч.
Тираж Pagani Zonda HP Barchetta составил всего три экземпляра. Стоило такое чудо 17 млн долларов (более 1 млрд рублей).
Также читайте: Машина за миллион рублей: какую купить
McLaren Senna GTR
Автомобиль, названный в честь знаменитого бразильского гонщика, просто обязан быть одним из самых быстрых. Поэтому имя Сенны компания McLaren присвоила версии GTR среднемоторного суперкара, предназначенной исключительно для трека. Запланированный тираж – всего 75 машин. Но, как часто бывает с подобными автомобилями, все до единого сразу же были распроданы.
На самом деле четырёхлитровый V8 с двойным наддувом у этого суперкара мало чем отличается от двигателя гражданской версии, допущенной до дорог общего пользования. Однако, доработок в Senna GTR всё же достаточно, чтобы машина не только выглядела, но и ехала по трассе лучше. Например, новое аэродинамическое оперение позволяет создавать прижимную силу около 1000 кг.
Zonda F
В названии новой модели Zonda F, представленной в Женеве в 2005 году, основатель Pagani хотел увековечить имя старого друга, чемпиона Формулы 1 Хуана-Мануэля Фанхио, на начальном этапе принимавшего участие в разработке суперкара.
Огромный двигатель AMG V12 этой двухдверки был закрыт прозрачной крышкой, как у Zonda Roadster. Кстати, Zonda F стала первой моделью Pagani, спроектированной с использованием аэродинамической трубы. Таким образом, автомобиль получился очень обтекаемым. На нём по-прежнему стоял 7,3-литровый двигатель, мощность которого увеличили до 602 сил. Всего выпустили 25 Zonda F и Zonda F Clubsport, что делает их одними из самых массовых версий суперкара Zonda на сегодняшний день.
SP Automotive Chaos
Один из самых безумных гиперкаров современности. Основатель бренда, грек Спирос Панопулос (по его инициалам и названа компания), даже называет автомобиль первым в мире ультракаром.
Характеристики, как и невероятный внешний вид «Хаоса», действительно впечатляют. Двигатель V10 развивает 2 077 л. с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 1,9 секунд. И это не предел!
У «Хаоса» есть более экстремальная версия Zero Gravity с отдачей в 3 107 «лошадей» и заявленной максимальной скоростью в 500 км/ч. После таких характеристик штурвал вместо руля в салоне уже не покажется чем-то необычным.
Кузов «Хаоса» изготовлен с применением уникальных материалов, более прочных, чем кевлар.
Всего планируется изготовить 20 машин. Базовый Chaos стоит 5,8 млн долларов (406 млн рублей), а версия Zero Gravity в два с лишним раза дороже – 14,4 млн долларов (914 млн рублей).
Также читайте: Тачка Бонда и другие лучшие БМВ со вторички, о которых редко вспоминают
Zonda Cinque
Новую двухдверку Zonda Cinque компания Pagani представила широкой публике на автосалоне в Женеве в том же 2009 году, что и Zonda R. И это, пожалуй, самый необычный суперкар фирмы, на котором можно было как «рвать» всех на гоночном треке, так и стоять в пробке на дорогах общего пользования. Модель также построили по заказу клиента – салона экзотических автомобилей в Гонконге.
По сравнению с Zonda F, с которой суперкар Cinque делил основную механическую часть, новинка отличалась продвинутой активной аэродинамикой с элементами, похожими на те, что использовались при постройке Zonda R. Суперкар был оснащён 678-сильным двигателем 7.3 V12 от AMG. Всего собрали пять Zonda Cinque. Собственно, название машины и переводится с итальянского как «пять».