Новый Nissan Rogue — наш будущий X-Trail? Первый тест в Америке
Крупный кроссовер со стрелочными приборами, физическими ручками «климата» и бензиновым атмосферником? Даже в 2021 году такие автомобили все еще имеют право на существование. В апреле на Шанхайском автосалоне дебютировал Nissan X-Trail четвертого поколения. А чуть раньше в США я поездил на его аналоге по имени Rogue, который выпускается и продается в США с середины прошлого года.
К акой кроссовер сегодня самый популярный? Конечно, Toyota RAV4 — согласитесь, это ни у кого не вызывает вопросов. Ни у кого, кроме компании Nissan, которая в 2017 году сумела отобрать у Тойоты корону бестселлера с помощью семейства X-Trail/Rogue, но тут же угодила в водоворот страстей из-за ареста Карлоса Гона, потеряла лидерство и теперь жаждет реванша. Он должен был состояться еще в прошлом году, но случился ковид, поэтому новый Rogue дебютировал на выжженной земле и только зимой начал реальную погоню за конкурентами. Зато уже к концу марта ниссановский кроссовер вплотную подобрался к своим заклятым противникам на американском рынке (а кроме Тойоты это еще и Honda CR-V), нарастив продажи на 45%. А теперь в глобальную статистику добавятся еще и китайский рынок, и. Хочется написать — Европа и Россия, но, увы, ждать его в Старом Свете придется как минимум до 2022 года. Скоро объясню почему, а пока несколько слов о том, как Rogue стал таким, каким вы его видите.
По правде говоря, в Америке новый Nissan вынужден сражаться не только с конкурентами, но и со своими предшественниками. Дело в том, что успехи трех-четырехлетней давности были во многом связаны с агрессивной политикой по завоеванию рынка: Nissan предлагал покупателям такие скидки, что у тех не было решительно никакой возможности уйти из салона с пустыми руками. По оценкам агентства Reuters, в середине 2017 года компания была дисконт-чемпионом — в среднем до 4500 долларов с каждого автомобиля, что в полтора-два раза больше, чем предлагали Toyota и Honda. Правда, кроме лидерства в мировых чартах эта политика принесла еще дыры в финансах и проблемы с имиджем бренда. «Мы дошли до той ситуации, когда клиенты выбирали нас только из-за скидок, не принимая в расчет достоинства автомобилей», — сокрушался весной 2019 года тогдашний президент Ниссана Хирото Саикава.
Потом весной 2020-го началась турбулентность из-за агрессивной феминистской ТВ-рекламы седана Sentra, после которой акции компании упали до годового минимума. И в апреле 2021 года японцы начали PR-кампанию This is the New Nissan — обещана полностью новая линейка моделей, выбирать которые должны не только из-за скидок. И ключевой игрок среди них именно Rogue.
Но мой приятель только что взял Nissan в лизинг исключительно из-за цены — этот Rogue в базовой комплектации S примерно за 27 тысяч долларов оказался самым доступным среди новых и самым новым среди доступных семейных кроссоверов в США. Некрашеные ручки дверей и корпуса зеркал, механические регулировки сидений, обычный кондиционер и 17-дюймовые литые колеса.
В Nismo займутся восстановлением Skyline GT-R в кузове R32. От кузова до последнего болтика
Спортивное подразделение компании Nissan анонсировало в Японии программу заводского восстановления оригинальной «Годзиллы» — модели Skyline в кузове R32. В Nismo предложат владельцам классического спорткара широкий спектр работ, включающий в себя всё — от косметического вмешательства до «омоложения» шасси.
Автомобилям, которые пройдут полный процесс восстановления, присвоят статус Nismo Restored Car, подкреплённый специальной пронумерованной табличкой. Кроме того, на них будет распространяться гарантия сроком в год или на пробег 20 тысяч километров.
Процесс предусматривает полную разборку купе, оценку состояния шасси с кузовом, устранение ржавчины и фрагментарную замену металла при необходимости, проверку на жёсткость, на кручение и геометрии всех элементов. После этого по новой будет произведена окраска в один из заводских цветов или любой другой по желанию клиента.
2,6-литровый двигатель с двумя турбинами, всем навесным оборудованием и трансмиссией также будет полностью разобран — и собран с восстановлением изношенных деталей или их заменой на новые. Затем мотор испытают на стенде.
Помимо этого, в Nismo смогут полностью отремонтировать или поменять компоненты электрооборудования. Единственное, на что нельзя рассчитывать, — это на восстановление интерьера до оригинального состояния, так как некоторые «родные» материалы сегодня запрещены к использованию производителем. При необходимости будут задействованы современные материалы.
Во время сборки автомобиля всё, от узлов в целом до элементов крепления, будет проверено ещё раз, после чего его ждёт испытание тест-пилотом Nismo. Чтобы не пострадала новая краска, в процессе используют защитную оклейку.
Расценки на отдельные работы или полную реставрацию пока не объявлены. В 2017 году компания Nissan возобновила производство запчастей к оригинальной «Годзилле», выпускавшейся с конца по середину
Выглядит быстро
Снаружи Nissan GT-R Nismo имеет тот же силуэт, что и раньше, но большая его часть была модернизирована для улучшения воздушного потока: вентиляционные отверстия над передними колесами минимизируют турбулентность, а каналы NACA остаются на капоте. В задней части установлен спойлер Super GT-esque со смертоносными концевыми накладками, а по всему периметру боковые юбки поднимают воздух там, где дизайнеры Nissan посчитали нужным. Повсеместное использование углеродного волокна позволяет сэкономить чуть менее 30 кг веса, по сравнению с предыдущим автомобилем.
И хотя Nissan GT-R никогда не предлагал самый роскошный интерьер, стоит отметить, что салон — это капсула времени в 2021 году. Когда появился R35, его «информационно-развлекательный» экран и различные циферблаты двигателей выглядели как «что-то из игры PlayStation 2»: в 2021 году все еще сохраняется подобное игровое ощущение, хотя и все обшито кожей. Мир сдвинулся с места, а некогда передовые технологии интерьера — нет.
Новинки компании Nissan в 2021 году
Выпуск на рынок кроссоверов — актуальная тенденция многих производителей. Компания Nissan старается не отставать от своих конкурентов, поэтому делает основной акцент именно на этот сегмент. Если вспомнить актуальный модельный ряд марки, можно заметить, что в большинстве своем он состоит именно из кроссоверов – Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano. Почти все названные автомобили должны получить обновление. Рассмотрим, какие модели должны прийти или уже пришли на рынок в этом году.
Nissan Magnite
Nissan Magnite. Компактный кроссовер марки должны были запустить в продажу под маркой Datsun. Но альянс Nissan-Renault-Mitsubishi решил убрать бренд в Индии. Заметим, что именно для этой страны и разрабатывался кроссовер. В России марка Datsun тоже прекратит свое существование. Так как разработка бюджетного паркетника уже велась, альянс решил не прекращать ее. В результате модель Magnite получила новый старт и возможности на рынке. Но в этот раз автомобиль выступает под крылом Nissan. По предварительной информации, это будет один из самых бюджетных кроссоверов. Его начальная цена будет составлять 7200 долларов — 550 000 рублей. Nissan X-Trail. Новое поколение модели уже официально представлено производителем. Японский кросс получил новую версию платформы CMF-C/D. В оснащении предлагается многорычажная подвеска, а мотор только один — бензиновый 2.5-литровый, мощностью 185 л.с. Если рассматривать внешний вид новинки, то X-Trail отличается от своего предшественника 2-этажной оптикой и более рельефным кузовом. Nissan Patrol. Новое поколение флагманского внедорожника Patrol было официально представлено в Объединенных Арабских Эмиратах. Дело в том, что на этом рынке автомобиль пользуется особым спросом. Производитель пересмотрел дизайн кузова и модернизировал салон. В России дилеры не продают внедорожник, но у нас есть альтернативный вариант — Infiniti QX80, который в прошлом году тоже получил обновления.
Nissan Pathfinder. Последний раз смена поколения этой модели проводилась аж в 2013 году. В 2020 фотошпионы заметили на прохождении испытаний тестовый автомобиль с новым кузовом и дизайном в стиле X-Trail. Nissan Qashqai. Рестайлинг Qashqai долгое время не мог добраться до рынка России. Главная проблема заключалась в локализации производства и особенностях эксплуатации транспортных средства в нашей стране. В России паркетник пользуется популярностью, поэтому производитель специально для нашего рынка с инженерами из России готовил обновления. Nissan Juke. Второе поколение модели уже давно вышло на рынок Европы, но до России пока не добралось. В новой генерации автомобиль сохранил классические черты. Самое главное — необычный силуэт кузова остался прежним. Nissan Almera. На рынке России данная модель прекратила свое существование. Однако, это не говорит о полном прекращении производства в других странах. Совсем недавно седан предстал в новом поколении. Производитель доработал не только внешний вид, но и оснащение. Nissan Kicks. Новая модель в линейке производителя отличается яркой внешностью. Поэтому компания хочет получить максимум продаж в молодежном сегменте. В оснащении предлагается скромное оборудование и экономичный двигатель.
Nissan Murano. Этот автомобиль предлагается в 5 версиях с полным и передним приводом. За базовое исполнение придется отдать 2 749 000 рублей. Внедорожник в такой комплектации дополняется передним приводом и атмосферным двигателем на 3.5 литра мощностью 249 л.с. Nissan Rouge. Эту модель часто называют близнецом X-Trail. Только она продается на рынке США. Совсем недавно автомобиль получил обновления и готовится к старту продаж. Nissan Z Proto. Прототип спорткара был показан публике еще в конце 2019 года. Как заверял производитель, это будет автомобиль с задним приводом, который сможет продолжать линейку моделей Z.
Итог. Производитель Nissan не стоит на месте и развивается в сегменте кроссоверов. В этом году компания выпускает на рынки разных стран обновления старых моделей и новые автомобили.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Nissan восстановит старые Skyline
Компания Nissan объявила, что с 2021 года начнет предлагать услугу заводского восстановления спорткаров Skyline GT-R поколений R32 (1989-1993), R33 (1993-1998) и R34 (1998-2001).
Реставрацией автомобилей будет заниматься NISMO — спортивное подразделение компании. Производитель обещает беспрецедентно высокое качество восстановления машин по заводским чертежам до состояния близкого к идеальному. Речь идет и о внешнем виде, и об агрегатах.
Напомним, с 2017 года NISMO реализует проект NISMO Heritage, в рамках которого возобновлено производство оригинальных запчастей для классических Skyline GT-R.
Восстановленный Nissan Skyline GT-R R32 образца 1989 года
При восстановлении кузова NISMO проведет не только дефектовку, но и измерение геометрии панелей, при этом их геометрические параметры планируют сопоставлять с математическими моделями — для выявления отклонений от заводского состояния. Информацию о неродных, восстановленных и перекрашенных деталях занесут в «личное дело» автомобиля. Если потребуется замена, NISMO использует запчасти только с индивидуальными ID-номерами, о чем также внесет информацию. Двигатель восстановят до заводских характеристик.
Восстановленный Nissan Skyline GT-R R32 образца 1989 года
В целом восстановление машины будет разделено на четыре этапа: первый — дефектовка и реставрация кузова; второй — дефектовка, проверка и ремонтов агрегатов, проведение капремонта двигателя при необходимости; третий — проверка и чистка салона, восстановление пластиковых деталей, замена чрезмерно изношенных элементов; четвертый — сборка автомобиля и проверка его характеристик на динамометрическом стенде и гоночном треке с профессиональным испытателем NISMO за рулем.
Восстановленный Nissan Skyline GT-R R32 образца 1989 года
Nissan и Audi откажутся от двигателей внутреннего сгорания к первой половине следующего десятилетия
В порыве добиться минимального влияния на окружающую среду, автопроизводители один за одним называют сроки отказа от использования ДВС и перехода на электротягу. Некоторые люксовые марки готовы сделать это до 2030 года, массовые марки к этому времени переведут на электричество лишь определённую часть своей продукции. Audi готова отказаться от ДВС к 2033 году, примерно так же рассчитывает поступить и Nissan.
Источник изображения: Electrek, Audi
Обе компании выпустили на этой неделе соответствующие пресс-релизы. Компания Nissan Motor является одним из пионеров сегмента легковых электромобилей. Её бестселлер Nissan Leaf вышел на рынок ещё в 2010 году, и до появления Tesla Model 3 он оставался одним из самых массовых электромобилей. Увы, финансовые проблемы помешали компании расширить ассортимент машин на электротяге, хотя Leaf успел подвергнуться обновлению несколько раз. Серьёзная ставка теперь делается на электрический кроссовер Ariya, дебют которого пришлось задержать из-за перебоев с поставками компонентов.
Как отмечается в пресс-релизе, Nissan стремится к началу следующего десятилетия перевести на электротягу все свои легковые модели на основных рынках типа Японии, Китая, США и Европы
Важно понимать, что существующая формулировка не говорит о наличии у Nissan жёстких обязательств — компания лишь декларирует намерения
Входящая в концерн Volkswagen марка Audi уже заявляла о прекращении разработки новых моделей двигателей внутреннего сгорания. На этой неделе она объявила о намерениях полностью отказаться от выпуска ДВС к 2033 году. Разумеется, гарантийные обязательства и сервисное обслуживание всех машин, оснащённых ДВС, компания сохранит на протяжении всего срока их эксплуатации. К 2025 году программная платформа E3 2.0 охватит все автомобили концерна Volkswagen, обеспечив их обменом данными через облачные сервисы и регулярным обновлением управляющего ПО.
Nissan признал, что его модели устарели, и винит во всем амбиции Гона
Карлос Гон, дожидающийся французских прокуроров в Бейруте и недосягаемый для японских властей, стал удобной фигурой, которую легче всего обвинить в нынешнем положении дел Nissan. Чем бывшие коллеги и пользуются, пытаясь удержать компанию на плаву.
Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта в беседе с изданием Car Magazine признался, что актуальный модельный ряд автопроизводителя является устаревшим. И в этом виноват, разумеется, Карлос Гон, который придерживался политики экспансии новых рынков.
Проблема, по словам Гупты, заключалась в том, что экспансия велась с моделями, которые давно устарели. В пример приводятся Nissan Juke, жизненный цикл которого увеличили до девяти лет, Nissan Qashqai, заждавшийся экономичных двигателей, не говоря уже о гибридных установках.
«Наши темпы оказались слишком быстрыми. Не произошло ни расширения зон присутствия, ни увеличения продаж. Мы не могли выводить новые модели, потому что не могли инвестировать в отсутствии дохода. Это замкнутый круг. И теперь мы говорим: пришло время рационализировать деятельность Nissan», — сказал топ-менеджер.
Изменение модели бизнеса Nissan заключается в пересмотре основных рынков, которыми станут Северная Америка, Китай и Япония, сокращении модельного ряда, ликвидации брендов на некоторых рынках (из России ушёл Datsun), закрытии некоторых заводов, укреплении технологических отношений с Renault, электрификации модельного ряда.
В 2021 году важными событиями Nissan станут выход электрического кроссовера Ariya, нового поколения Qashqai и семиместного X-Trail.
Каково это — водить Nissan GT-R Nismo?
Сюрреалистичный опыт. Рулевое управление легче, чем кажется, но оно также невероятно чувствительно. Несмотря на то, что GT-R весит 1703 кг, распределение веса 55/45 помогает передней оси действительно «кусаться» в полотно дороги. После нескольких поворотов мы поворачивали на скорости и под углом, о которых даже подумать не могли.
Ускорение вызывает тревогу, и скорость только усиливается, а рев двигателя не слышно: при небольшом ускорении не слышно характерного для других спортивных автомобилей рева двигателя, и до 112 км/ч мотор вообще не особо слышно.
Полный привод GT-R и различные системы управления работают на заднем плане, как команда рабочих сцены Karuko в японском театре. Балансируя сцепление и мощность на всех четырех колесах, их трудно заметить, если только не ставить целью их найти.
Переключения передач быстрые и тактильно приятные. Хотя можно схватить только пару со всеми оборотами, прежде чем все станет очень глупо, у них все еще есть чувство насилия и срочности, которое вписывается в гоночные корни этого автомобиля.
Но, несмотря на все технологии, Nissan GT-R по-прежнему заставляет пилота чувствовать себя невероятно близко к дороге. Обратная связь через руль и настроенную на Nismo подвеску — это Ultra HD для рук: она дает профиль дорожного покрытия, только не открывая дверь и не проводя пальцами по асфальту самостоятельно.
На трассе GT-R Nismo обещает разумные уровни реакции, выполняя пожелания пилота точно и без колебаний.
Вывод
Может быть, это последний новый GT-R Nismo в истории? Это определенно выглядит именно так. В течение десятилетий, как и его тезка, маловероятный флагман Nissan умудрялся выдерживать все более враждебный ландшафт – но теперь экономический климат и новые экологические законы предполагают, что Годзилле настал свой конец.
Если это действительно так, то вполне уместно, что Nissan бросил все свои исследования и разработки на своего культового героя, гарантируя, что GT-R уходит на пенсию на самой вершине своей игры.
Спецификация
Цена когда новый: | 18,0 млн. рублей |
В продаже в ЕС: | Сейчас |
Двигатель: | 3,8-литровый 24v twin-turbo V6, 592 л. с. при 6800 об / мин, 481 Нм при 3600 об / мин |
Коробка передач: | Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, полный привод |
Производительность: | <3.0 сек — 0-100 км/ч (ЭСТ), 320 км/ч (ЭСТ), 12,24 л/100 км |
Вес / материал: | 1703 кг, цельный корпус из стали/углеродного волокна/алюминия |
Размеры (длина/ширина/высота в мм): | 4690/1895/1370 |