Подвеска и ходовая часть
Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.
Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.
История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71
60-е годы прошлого столетия стали для Советского Союза эпохой активного освоения Крайнего Севера и огромных просторов Сибири. На выполнение этих задач страна не жалела ресурсов. На пути к природным богатствам этих регионов отважным первопроходцам приходилось бороться и с полным отсутствием дорог, и с крайне суровым климатом. Поэтому нужна была новая техника, которой подобные условия эксплуатации были бы не страшны.
Нельзя сказать, что в СССР совсем не было вездеходов. Еще с середины 50-х годов на Горьковском автозаводе выпускался гусеничный ГАЗ-47, однако к концу следующего десятилетия он считался уже устаревшим. Конструкторы приступили к его модернизации, учитывая при этом многолетний опыт реальной эксплуатации машины. Следует отметить, что основным заказчиком нового вездехода были военные, и они требовали унифицировать его по силовой установке и трансмиссии с грузовым автомобилем ГАЗ-66.
«Газушку» с удовольствием используют различные службы
В 1968 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск нового вездехода под обозначением ГТ-СМ. Однако предприятие и так было чрезмерно загружено заказами, поэтому в 1973 году производство перенесли в Заволжье, на Завод гусеничных тягачей. Там оно и продолжалось до 1985 года.
ГТ-С — ГАЗ 47. Первый Советский серийный гусеничный снегоболотоход
Предпосылкой к разработке и выпуску вездеходов стала вторая мировая война, именно она показала всю значимость и актуальность такой техники. Кроме военных задач, техника должна была упростить освоение далёких северных областей.
В середине 50-х годов на Горьковском автомобилестроительном заводе был выпущен первый вариант гусеничного вездехода. Машина была названа ГТС и маркирована заводом ГАЗ-47. В названии использованы первые буквы слов характеризующих машину – гусеничный транспортёр снегоболотоход. Немало лет потратили конструкторы завода на создание вездехода и их усилия были оправданны.
Гусеничный вездеход имел самую высокую проходимость из всей предшествующей ему техники. В основу разработки вездехода ГАЗ-47 легли особенности, которые использовались при производстве гусеничной танковой техники и были учтены и их недостатки.
Советская история, после Великой Победы ГПИ-21 (на заднем плане) и ГПИ-22
Помимо танковых разработок в основу машины легли инженерные изыскания величайших Советских конструкторов: Веселовского и Рукавишникова, к сожалению недопущенных к непосредственным разработкам, но передавших в КБ чертежи и опытные образцы ГПИ-21, ГПИ-22 и ГПИ-23 . Например, танки часто застревали в почвах с низкой плотностью (грязь, болото), чтоб избежать этого гусеницы значительно расширили, чем ослабили давление веса транспортёра на грунт. Малое удельное давление дало возможность с легкостью двигаться по снежным заносам и сугробам. Помимо этого, ГТС это плавающий вездеход, он форсирует неглубокие водные препятствия в брод до 1,2 м глубиной, но протяженностью не более 1,5 км. Скорость вездехода в воде контролируется работой гусеничных обводов.
Хорошо показал себя гусеничный вездеход и в суровых условиях, ведь был создан для работ и безгаражного хранения в Сибири, Крайнем Севере, Дальнем Востоке. Способен работать при температурном диапазоне от +40 до -50 градусов по Цельсию.
ГТС — 47 первый Советский гусеничный транспортер снегоболотоход
Особенность конструкции транспортёра Газ-47: переднее расположение двигателя, узлов трансмиссии и ведущих колёс. Такая компоновка даёт возможность использовать снегоболотоход в различных условиях. Кузов вездехода цельный металлический и состоит из моторного отсека, кабины с двумя дверями, открытой платформы для перевозки грузов с легкосъёмным тентом из брезента. Кабина вмещает до 10 человек экипажа и имеет обогрев, правда он осуществляется тепловентилятором и в лютые холода его бывает недостаточно.
Грузовая платформа расположена очень низко, это сделало центр тяжести ниже, а вездеход более устойчивым. Такое расположение площадки дало возможность уменьшить вес и габариты машины. Снегоболотоход комплектуется бензиновым мотором с шестью цилиндрами мощностью 85 л.с., сочлененным с механической четырехступенчатой коробкой передач. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера или пневмопуском. Все соединения узлов трансмиссии осуществляются карданами и муфтами компенсации. Это повышает надежность и выносливость ГАЗ-47.
Подвеска на ГТС торсионная, представлена пятью обрезиненными опорными катками, гусеничным движителем и направляющим колесом с любой из двух сторон вездехода. Максимальная развиваемая скорость всего 35 км/ч по плотной поверхности и около 10 км/ч по снежным заносам.
Следует напомнить, что мы говорим о первом гусеничном транспортёре снегоболотоходе, поэтому его технические характеристики, на тот момент, были уникальны и не имели аналогов в стране. Газ-47 был востребован как и в военной деятельности, так и в труднодоступных зонах для транспортировки грузов, перевозки людей, буксировки специальных прицепов, в исследовательских экспедициях и спасательных операциях, в добывающих отраслях.
ГТСМ или ГАЗ-71 — второе покаленее Советских вездеходов
Снегоболотоход выпускался Горьковским автозаводом до 1967 года. С учетом слабых мест вездехода ГТС, ему на смену пришли усовершенствованные модели ГТСМ (ГАЗ-71) . У них был ряд изменений в конструкции подвески, мощнее двигатель и соответственно лучше показатели по скорости и проходимости.
В наше время гусеничные вездеходы ГАЗ-47 морально устарели и почти не эксплуатируются. Благодаря рывку в разработке вездеходной техники последовавшему после выпуска ГТС, он вошел в историю, как прародитель, на чьей базе создано огромное количество вездеходов для всевозможных целей и задач.
Кабина и органы управления
Кабина вездехода металлическая; Доступ к нему осуществляется через распашную дверь, установленную сбоку, или через люки в крыше. Внутри есть кресла на 10 человек, полумягкие кресла с откидной спинкой способствуют их удобному размещению.
На борту есть возможность установить сантехническое оборудование для эвакуации раненых. Платформа для перевозки грузов расположена непосредственно в кузове, процесс погрузки / разгрузки упрощается за счет того, что верхняя часть двери багажного отделения откидывается.
Конвейер управляется системой педалей и рычагов. Скорости в коробке передач и раздаточной коробке переключаются отдельными рычагами. Чтобы повернуть автомобиль, необходимо выключить сцепления, для этого опять же используются рычаги. Управление бортовым оборудованием осуществляется кнопками и тумблерами, которые расположены на панели приборов в зоне свободного доступа водителя.
Сама панель представляет собой пульт с установленными внутри лампами и переключателями. Он также содержит спидометр. По обеим сторонам приборной панели установлены вентиляторы, обогревающие лобовое стекло.
Поскольку вездеход оборудован четырьмя топливными баками, на панели есть переключатель, позволяющий проверить уровень топлива в каждом из баков. Лампочки используются для освещения щита в ночное время.
ГАЗ 47 — первый послевоенный гусеничный вездеход
Для дорожных условий нашей страны мощные вездеходы максимальной проходимости являются преимущественным выбором, поскольку значительная часть российских просторов занята непроходимыми топями, арктическими пустынями и другой труднодоступной местностью. Если путь проходит по глубокой раскисшей грязи, которую не под силу преодолеть даже на УАЗ или Hummer, перебраться через нее получится лишь на вездеходах, оснащенных громадными колёсами или гусеничными движителями. Однако и они бессильны перед огромными сугробами или бездонными трясинами. Здесь выручит только уникальный класс техники, который можно назвать «бездорожники» — они пройдут там, где дорог не то, что не было, но и отродясь не будет.
Побуждением к появлению «вездеходной» техники стала война 1941-1945 гг. – она продемонстрировала, как важны машины подобного рода. В 50-е гг. к таким разработкам приступили передовые конструкторские конторы, поскольку кроме военных поставок требовалась специализированная техника для освоения северных районов страны.
В результате в 1954 г. автомобильный завод в городе Горький выпустил первый гусеничный вездеход ГАЗ 47 (ГТ-С), ставший традиционным отечественным плавающим снегоболотоходом с размещенной спереди кабиной, отдельной секцией для силового агрегата и грузовой платформой. При проектировании ГАЗ 47 задействовали особенности производства танков серии Т-60 и Т-70. Грузовой транспортер этой модели производили на заводе вплоть до 1967 г.
«Икарус 256»: технические характеристики
Длина автобуса составляет одиннадцать метров, высота — три метра десять сантиметров, ширина — два с половиной метра. Колесная база — 5330 мм, клиренс — 350 мм. Передний и задний свесы равны 2460 и 3180 мм соответственно.
Несущий кузов автобуса имеет компоновку вагонного типа и выполнен в квадратной форме. Борта 256-го изготовлены путем сваривания металлических листов, что влияет на их прочность. Они также легко ремонтируются при деформации.
Транспорт оснащался штампованными колесами, которые применялись на большинстве отечественных большегрузных автомобилей, поэтому были взаимозаменяемы. На автобус «Икарус 256» ставили колеса 280-го радиуса, а покрышки — на 20 дюймов.
Силовой агрегат устанавливался в кормовой части кузова и был более мощным, нежели у сходных модификаций. В процессе модернизации был увеличен объем багажного отделения, в котором можно размещать довольно габаритные предметы.
Восточные ветры
Дунфын (или дунфэн), что в переводе – восточный ветер, разрастается суббрендами, под которыми скрываются различные и непохожие друг на друга модели.
В конце 2022 года в китайском г. Ухань на автомобильной выставке состоялся дебютный показ грузовиков компании Dongfeng (Shiyan) Special Vehicle Co., Ltd из г. Шиянь (провинция Хубэй), которая была создана при непосредственном участии корпорации DFMC.
Среди новинок дебютанта высшей лиги был продемонстрирован фургон Huashen T3 270 EQ5180XXYFV1 4×2 снаряжённой массой 9 т. Рядный 6,7-литровый дизель DF-Cummins ISD 270-50 мощностью 270 л.с. развивает максимальный крутящий момент 970 Н∙м при 1300–1500 об/мин и работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» FAST 9JS119TB., которая позволяет развить скорость 125 км/ч.
В комплектацию грузовика входит кабина проекта T702W, выпускаемая фирмой Shiyan, дочерним предприятием Dongfeng. Шасси оборудовано 5-тонной управляемой осью и 10-тонным ведущим мостом. Для перевозки различных грузов машина оборудована цельнометаллическим кузовом длиной 7250 мм.
Подразделение Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd (также подразделение DFMC в Лючжоу на юге КНР) развивает линейку среднетоннажных седельных тягачей Chenglong Т5. Капотный грузовик был специально адаптирован к полуприцепу, предназначенному для перевозки легковых автомобилей.
Chenglong Т5 230 LZ4180T5AB (4х2) получил 6-цилиндровый, рядный двигатель Weichai WP7 270E51 с 7,47 л рабочего объёма которого сняли мощность 230 л.с. и 1250 Н∙м крутящего момента. Механическая 8-ступенчатая КП Fast 8JS118A позволяет развить 100 км/ч.
При колёсной базе автомобиля 5250 мм габаритная длина составила каких-то 7,44 м. Снаряжённая масса тягача не превышает 6 т, а полная масса автопоезда составляет 33,1 т. Передняя ось рассчитана на максимальную нагрузку 6495 кг, а ведущий мост на 11 500 кг.
В комплектацию автовоза входят два алюминиевых топливных бака объёмом по 450 л каждый, дисковые тормоза WABCO с электронной системой управления и функцией АБС, круиз-контроль, автономный отопитель, тахограф и шины размерностью 295/80 R22.5.
В начале 2018-го эта же компания выпустила седельный тягач Chenglong 580 H7 (6х4), оборудованный новейшим 580-сильным мотором Yuchai. Грузовик предназначен для вождения 40-тонных автопоездов и ориентирован на премиальный сегмент скоростной логистики.
Итак, новый китайский «чемпион» оснащается 12,94-литровой, 580-сильной рядной «шестёркой» Yuchai YC6K1358-50, которая выдаёт предельный крутящий момент 2550 Н∙м в диапазоне 1100–1500 об/мин. Кстати, до недавнего времени самым сильным мотором КНР стандарта China-5 считался 560-сильный дизель С13 (аналог Cursor 13), выпускаемый китайско-итальянским СП SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSDX240TA (последняя буква «А» означает алюминиевый сплав корпуса). Оси FS160 рассчитаны на 18-тонную нагрузку (cнаряжённая масса машины 8,8 т) и мощностная главная передача на повышенной передаче КП позволяет развить 100 км/ч.
В стандарт входят пневматическая подвеска шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые колёсные диски колёс Alcoa, два алюминиевых топливных бака с объёмом 400+600 л, дисковые тормоза WABCO с электронным контроллером и функцией ABS, круиз-контроль, GPS-навигатор, а также тахограф. В двухместной кабине ширина спальной полки составляет 780 мм, вторая полка устанавливается только под заказ.
Трансмиссия
Некоторые технические данные транспортера:
- коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
- коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
- главная передача – конические шестерни в алюминиевом картере;
- карданная передача – вал на игольчатых подшипниках;
- фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
- тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана – 294 мм, ширина прижимной ленты – 120 мм;
- передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.
О предприятии-изготовителе
Завод гусеничных тягачей в городе Заволжье Нижегородской области был основан в 1949 году, в качестве Ремонтно-механического завода, по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и прочей.
Во годы возведения Горьковской ГЭС предприятие освоило выпуск металлоконструкций, нужных для этой стройки; а во время строительства и запуска химзавода в Дзержинске – производство сосудов высокого давления.
Когда пошло активное освоение месторождений Крайнего Севера и Сибири, активное развитие нефтегазового комплекса страны, потребовалось в условиях полного бездорожья, экстремальных перепадов температур, непроходимых болот перемещать громадное количество грузов, доставлять бригады геологов, нефтяников и газовиков к месту работы.
Для решения этих важных задач с 1967 года на заводе было запущено производство гусеничных транспортёров. Предприятие также ввели в состав Горьковского автомобильного завода. Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ). Эти первые снегоболотоходы обладали грузоподъёмностью в одну тонну и оснащались ещё бензиновыми карбюраторными двигателями модели 3М3-66. На ГАЗ-34039 им на смену придут более экономичные дизельные моторы, хорошо известные по «народным» тракторам МТЗ-80/82.
С 1993 года Заволжский завод гусеничных тягачей предприятие становится акционерным обществом. На следующем этапе своего развития предприятие вошло в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ», продолжая производство вездеходных транспортных средств для нефтегазовой отрасли России. В 2012 году было учреждено совместное предприятие с международной машиностроительной корпорацией Terex. Завод относится к холдинга «Русские Машины».
В 2007 году, в рамках национального проекта «Здоровье», заводом была разработана вездеходная «скорая помощь» на базе снегоболотохода ГАЗ-34039. Спецмашина полностью оборудована для проведения неотложных лечебных мероприятий силами врачебной бригады, для транспортировки пациентов и мониторинга их состояния.
В 2010 году предприятие освоило производство новой модели гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039, получившей дополнительное наименование «Ирбис». Отличительными особенностями данного варианта снегоболотохода от классической модели являются объёмный монокузов, большее количество посадочных мест (12, включая водителя), более комфортабельный салон. Другой новинкой завода стал двухзвенный гусеничный снегоболотоход.
Иcтopия появления модели
Идея создания автомобиля, способного передвигаться по любой местности, преодолевать даже самые серьезные препятствия, возникла в середине 60-х годов прошлого века, когда огромной «Стране Советов» титаническими усилиями наконец удалось оправиться от Великая Отечественная Война.
Планировалось, что машина будет использоваться для исследования труднодоступных территорий Дальнего Востока, Сибири и т.д. Он должен был служить развитию газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности. Забегая немного дальше, заметим, что вездеход ГАЗ-71 отлично справился с поставленной задачей.
Как уже упоминалось выше, предшественником 71-й модели была модель 47, выпускавшаяся в компании, о которой мы говорили, в период с 54-го по 64-й год. Он использовался в различных сферах жизни человека и получил высокую оценку за надежность и высокую фоновую емкость. Однако вездеход морально устарел — стало понятно, что ему нужна срочная замена на более современную на тот момент модель.
«Отцом» автомобиля считается известный конструктор В. Рогожин, который, взяв за основу ГАЗ-47, полностью его перенастроил, перенес силовую установку в центр машины, повернул в обратном направлении и поместил его между десантным отделением и кабиной.
Это решение позволило установить более мощные двигатели и добиться идеальной развесовки. Внедорожник стал длиннее и ниже, его ходовые качества улучшились даже при движении по воде. Модель тестировалась в разных условиях: на болотах, в пустыне и даже на Кольском полуострове.
Во время производства ГАЗ-71 его создатели столкнулись с серьезной проблемой — выяснилось, что производственных мощностей предприятия недостаточно для удовлетворения потребностей большой страны. Поэтому со временем производственную линию перенесли на более мощный Заволжский завод, но это произошло только на 73-м году.
Полезное: Экскаватор Хитачи, модель ЕХ 8000-6, технические харакетеристики
ГАЗ-34039 «Ирбис»
Дальнейшим шагом в эволюции снегоболотохода стала модель ГАЗ-34039 «Ирбис», впервые представленная в Нижнем Тагиле на Шестой Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2О1О», а массовый выпуск начался с 2О11 года. Эти спецмашины используются в геологоразведывательных экспедициях, на строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, ж/д путей в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Для производства «Ирбиса» используется классическая вездеходная платформа модели ГАЗ-34039. Однако на ней устанавливается совершенно другая надстройка – рубка пластиковая рубка от экраноплана, разработанная . Эта новая модель отличается улучшенной эргономичностью водительского сиденья, расширенным обзором, более современной приборной панелью и дополнительным обогревателем в салоне.
Важное изменение – иная компоновка силовой установки, при которой двигатель является закапотированным вовнутрь салона. Это в значительной степени облегчает его обслуживание, особенно в условиях зимних морозов. «Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее
«Ирбис» также предполагает разнообразные варианты исполнения: пожарную, буровую установки, грузо-пассажирский вариант, жилой модуль и так далеее.
В отличие от советских вариантов данного снегоболотохода, «Ирбис» отличается такими важными особенностями, как объёмный монокузов и максимально комфортабельный, для данного вида спецтехники, пассажирский салон. Термо- и шумоизоляция салона вездехода «Ирбис» выполнена с применением современных материалов.
На снегоболотоходе установлен отбойный бампер коробчатого сечения (в лобовой части снегоболотохода); выполнена защита лобовых стёкол. Кузов вездехода окрашивается в нестандартные цвета, теплостойкой краской.
В дополнительное оснащение снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» входят: электрическая лебёдка с усилием не менее 6,8 тонн; ремни безопасности для всех пассажиров; 2 огнетушителя типа 0У-2; по два ящика для инструментов и оборудования по бортам снегоболотохода; по две полки внутри снегоболотохода; набор шанцевого инструмента: ручная бензопила; топор-мотыги, лопаты, аппараты зажигательные, лесные ранцевые огнетушители, опрыскиватели-воздуходувки, газодымозащитные комплекты, наборы средств для оказания первой медицинской помощи; туристические палатки и спальные мешки.
Также в списке опций – кондиционер Dometric B2600-1, с установкой на крыше; выносной дизель генератор; проблесковый маячок; спальные места; стол; два шкафа для одежды; багажные полки и отсеки; переговорное устройство между водительской кабиной и пассажирским модулем; холодильник объёмом 50 л; микроволновка; комбинированное внутреннее освещение, с потолочными плафонами и светильниками-бра; розетки на 24В и 220В; микроволновка; преобразователь напряжения 24-220В; телематический модуль системы ГЛОНАСС.
В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров; на крыше размещается дополнительный багажник. Осветительный комплекс ОК-1 обладает мощностью светового потока не менее 1000 Вт. Имеются аварийный газоанализатор в кабине и веткоотсекатели лобового стекла;
Трансмиссия и тормоза
В конструкции вездехода использовано постоянно замкнутое, сухое, однодисковое сцепление, демпферное, с диафрагменной нажимной пружиной. Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, трёхходовая. Такую же ставят на полноприводной грузовик высокой проходимости ГАЗ Садко. Передаточные числа: 1 скорость: 6,555; 2-я: З,9ЗЗ; З-я: 2,З76; 4-я: 1,442; 5-я: 1,О; заднего хода: 5,7З5.
Карданная передача – открытый, 2х-шарнирный карданный вал с крестовинами на подшипниках игольчатого типа. Дополнительная передача – механическая, 2х-ступенчатая, 2х-вальная. Передаточные числа: О,96 и О,56. Главная передача одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями. Передаточное число – 1,9.
Многодисковые бортовые фрикционы являются сухими, со стальными дисками. Ведущих дисков – десять, дисков ведомых – 9, пружин нажимных – четырнадцать.
Рабочие тормоза снегоболотохода – двойные ленточные, с параллельными лентами и плавающими колодками. Ширина колодки равна 62 мм, а наружный диаметр тормозного барабана составляет ЗОО мм. В качестве стояночного (горного) тормоза применяются рабочие тормоза и их привод от рычагов управления. Передачи бортовые – одноступенчатые, с цилиндрическими шестернями; передаточное число бортовой передачи – З,7.
Управление подачей дизтоплива производится педалью и рукояткой; управление поворотом – выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колёс при помощи 2-х рычагов управления
Управление рабочими тормозами осуществляется путём торможения ведущих колёс посредством 2-х рычагов управления Управление стояночным (горным) тормозом производится фиксацией рычагов управления в заторможенном состоянии собачками, которые имеют привод от кнопок рычагов управления.
Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71
Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.
Корпус машины можно разделить на три отделения:
- кабину;
- силовой отсек;
- грузовую платформу.
Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.
В кабине у ГАЗ-71
В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.
Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.
ГАЗ-61
Эта модель автомобиля появилась в 1938 году. Советскому Союзу была просто необходима такая машина, которая отличалась большей проходимостью от остальных. В ней очень нуждались стройки, армия и сельское хозяйство. ГАЗ-61 полноприводный, он точно отвечал всем тем требованиям, которые были озвучены.
Так выглядит Газ 61
Мотор. У него был объем 3.48 литра. У силового агрегата было 6 цилиндров с клапанами внизу. Двигатель карбюраторный в 76 лошадиных сил. Металл туда шел – чугун. ДВС был довольно мощный, чтобы проходить бездорожье, и даже тянуть прицепы. Топлива уходило 15 литров при прохождении 100 км., при максимальной скорости 107 км/ч.
Механическая коробка переключения передач была установлена на 4 ступени. Сцепление поставили на 1 диск сухое.
Так выглядит двигатель Газ 61
Подвеска полностью зависимая. Имеется 2 моста. Передний мост устанавливали на заводе впервые. Высота внедорожника над дорогой была 210см. это впечатляло.
- Тормоза на ГАЗ-61 стояли барабанные механизмы.
- ГАЗ-61 весил 2 тонны.
- Преимущества и недостатки.
Так выглядит подвеска ГАЗ-61
В автомобиле были как особенности, так и недочеты:
- Машина была сделана из отличного металла.
- ДВС на то время был один из самых лучших.
- Автомобиль был очень высокий и с легкостью преодолевал бездорожье.
- Салон считался большим, вместительным и комфортным из-за диванов.
- В машине можно было курить, для этого был прикуриватель, а также была установлена урна для пепла и затушенных сигарет.
- Автомобиль был полноприводным – это большой плюс.
Внешний вид салона ГАЗ-61
- К машине можно было прикрепить прицеп.
- Минусом можно назвать весомость машины (тяжелая).
- Отсутствовала гидравлика.
- Техника безопасности водителя и пассажиров не учтена (нет ни 1 ремня безопасности).
- Нет регулировки водительского кресла.
- Нет печки.
- Колеса имели маленький размер.
- Многие детали были из железа, которые имели способность замерзать зимой.
Комбайн «Дон»
Российский занимается производством самоходных комбайнов для уборки силоса «Дон 680 М». Данный комбайн предназначен для заготовки кормов для скота в количестве до 500 голов. Он имеет следующие технические характеристики:
- рабочая скорость до 9 км/ч;
- наличие сразу трех режимов измельчения растений без необходимости замены ножей. Оператор должен только произвести выбор нужного режима даже не покидая кабину;
- скорость транспортировки до 20 км/ч;
- дизельный мотор ЯМЗ имеющий мощность в 290 л.с.;
- силосопровод имеет радиус поворота в 180 градусов, что придает максимального удобства во время погрузки силоса;
- производительность данной техники 100 тонн за 1 ч. (силос);
- благодаря наличию прижимных пружин потери сырья являются минимальными даже при сильных порывах ветра;
- комбайн полностью адаптирован для отечественных климатических зон.
Также комбайн «Дон» для уборки силоса полностью унифицирован с другой техникой выпускаемой на предприятии «Ростсельмаш», что дает возможность взаимозаменять почти 60% деталей. А еще у него относительно доступная стоимость и гарантия на 24 месяца.
К «минусам» можно отнести разве что небольшую мощность мотора, небольшое количество ножей, которые установлены на измельчителе и необходимость регулярной замены звездочек, шестерней и шкивов.
Вездеходы базе различных моделей марки ГАЗ: самые крутые проекты
Продукция Горьковского автозавода часто используется в качестве основы для полноценных вездеходов и гусеничных машин, и ниже пойдет речь о самых интересных проектах на базе автомобилей марки ГАЗ.
ГАЗ-3409 Бобр представляет собой гусеничный вездеход с кузовом от «Соболя», разработанный специально для гражданского применения. На сегодняшний день такие машины активно используются газовиками, нефтяниками и связистами.
Неприхотливость и надежность модели позволяет эксплуатировать ее как в жарком климате пустынь Средней Азии, так и в холодной заснеженной Арктике.
ГАЗ-34039 «Ирбис» во многом схож с «Бобром», однако отличается от последнего увеличенными габаритами и имеет кузов от ГАЗели. Такой вездеход весит пять тонн и способен принять на борт до 12 человек или две тонны груза.
Интересно, что комфортабельные поездки по бездорожью призваны обеспечить опции в виде автономного обогревателя, кондиционера и полноценного холодильника.
Представлены на рынке и двухзвенные гусеничные вездеходы от Горьковского автозавода. К примеру, этот снегоболотоход ГАЗ-3351 был разработан специально для перевозки людей, грузов и различного оборудования.
Модель крайне неприхотлива и способна работать в диапазоне температур от -50 до +40 градусов Цельсия, при этом одинаково хорошо проявляя себя даже на высокогорье (до 4 650 метров над уровнем моря).
ГАЗ-3351 относится к классу амфибий, а значит при необходимости машина может преодолеть небольшое озерцо / речку даже будучи полностью загруженной.