Представлен первый серийный электромобиль volkswagen

Volkswagen представил суперважный для себя электромобиль id.3

Volkswagen представила серийную версию электромобиля ID.3


Volkswagen Компания Volkswagen представила серийную версию электромобиля ID.3 — это первый автомобиль компании, созданный на базе электрической платформы MEB, а не модификация уже существовавшей модели с двигателем внутреннего сгорания. Базовая верися ID.3 будет иметь запас хода 330 километров по циклу WLTP и стоить менее 30 тысяч евро, а старшая версия сможет проезжать на одном заряде до 550 километров. Производство автомобилей начнется в ноябре 2019 года, а первые покупатели начнут получать их летом 2021 года, сообщает Electrek.

Наибольшее внимание в области электромобилей приковано к дорогим моделям, таким как Tesla Model S или Porsche Taycan. Они совмещают в себе высокие скоростные характеристики, большую дальность хода и технологические новшества

Однако на самом деле наиболее популярны относительно недорогие электромобили. Например, самый продаваемый электромобиль в мире — это хэтчбек Nissan Leaf, продажи которого весной 2021 года превысили 400 тысяч автомобилей.

Volkswagen уже несколько лет производит серийные электромобили, например, e-Golf и e-up!, но они основаны на моделях с двигателем внутреннего сгорания. В 2021 году компания представила платформу электромобилей MEB, которая будет использоваться в автомобилях всего концерна Volkswagen, в том числе в Audi, Skoda и Seat. На базе этой платформы компания показала несколько концептов, а теперь официально представила серийную версию одного из них — электрический хэтчбек ID.3.

Схема платформы MEB

Volkswagen

Поделиться

Автомобиль имеет задний привод с одним электродвигателем на задней оси. В средней версии он развивает крутящий момент 310 ньютон-метров и позволяет развивать максимальную скорость 160 километров в час. Всего компания представила три версии, различающиеся прежде всего запасом хода: 330, 420 или 550 километров по циклу WLTP. Для зарядки электромобиля можно использовать стандартную зарядку или европейскую сеть зарядных станций IONITY, в которой покупатели получат бесплатную зарядку на 2000 киловатт-часов в течение года. С помощью быстрой зарядки среднюю версию электромобиля можно зарядить на 290 километров хода за полчаса.

Салон ID.3

Volkswagen

Поделиться

Компания не раскрывает точные цены на автомобиль, но известно, что младшая версия будет стоить менее 30 тысяч евро, а цена средней будет составлять менее 40 тысяч. Серийное производство ID.3 начнется в ноябре 2021 года, а поставки электромобилей начнутся в середине 2021 года.

Недавно свой первый электромобиль представила компания Porsche, также входящая в концерн Volkswagen. Она разработала электрический седан Taycan, способный разгоняться до 100 километров в час за 2,8 секунды. Одна из модификаций автомобиля имеет запас хода 450 километров, а на зарядку с 5 до 80 процентов у автомобиля уходит 23 минуты.

Григорий Копиев

Volkswagen начал выпускать собственные батареи для электромобилей

В 2021 года VW намерен вместе со своим шведским партнером начать строительство в Нижней Саксонии предприятия по производству аккумуляторных батарей суммарной мощностью в 16 гигаватт-часов. (23.09.2019) Правда, в обоих случаях жители ФРГ в рамках правительственной программы поддержки электромобильности получают сейчас скидку в 4000 евро. Но уже обсуждается увеличение этой премии до 6000 евро (при цене электромобиля ниже 40 000 евро).

На ID.3 уже поступило 35 000 заказов из разных стран. Клиенты в Европе начнут получать электромобиль летом 2021 года. Эта модель по длине и ширине соответствует VW Golf, но несколько выше его. Дальность пробега составляет, в зависимости от размера аккумуляторной батареи, 230-330, 300-420 или 390-550 километров. Volkswagen дает гарантию на батарею на 8 лет или на 160 тысяч километров.

На рекламном сайте концерна подчеркивается, что обычному автовладельцу, который утром отвозит детей в школу, затем едет в офис, а вечером — за покупками и при этом проезжает в среднем около 50 километров в день, заряжать ID.3 придется один-два раза в неделю. При поездке в отпуск на расстояние в 1000 километров останавливаться для подзарядки придется, согласно этому сайту, три-четыре раза.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

О концепции

Модель, которая станет первой ласточкой, оказалась еще и первенцем VW, построенным на новой архитектуре – специально разработанной платформе MEB. Утверждается, что она оптимизирована не только с точки зрения компоновки агрегатов для высвобождения максимального пространства в салоне, но и ради увеличения запаса хода.

Синхронный электромотор с постоянными магнитами, силовая электроника и одноступенчатый редуктор расположены в районе задней оси, блоки аккумуляторов имплантированы в панели пола, а вспомогательные устройства вынесены в переднюю часть. Учитывая низкий центр тяжести, задний привод и идеальную развесовку по осям, VW ID.3 может оказаться не только «зеленым», но и весьма азартным в управлении транспортом.

Дизайн и габариты

Экстерьер VW ID.3 стилисты компании считают вполне достойным того, чтобы стать таким же культовым, как внешность Beetle или Golf. Это совершенно новое прочтение классических фирменных решений, разбавленное яркими зигзагами, светодиодными вставками и оригинальными колесными дисками размерностью до 20 дюймов. Заявлено, к слову, что оптику хэтч получил полностью адаптивную, умную и самостоятельную.

При габаритах, сравнимых с размерами VW Golf (4261х1809х1552 мм) новинка обзавелась колесной базой в 2765 мм – показатель, претендующий на рекорд класса. Правда, ID.3 довольно тяжел – 1 719 кг, но зато имеет показатель аэродинамического сопротивления всего 0,267 и способен развернуться на пятачке диаметром 10,2 м. Компоновку интерьера электромобиля в VW именуют Open Space в основном благодаря скромному центральному тоннелю и «бионическому» дизайну. На практике же электрохэтч способен принять на борт до пяти пассажиров и до 385 л поклажи.

О дальнобойности

Перед водителем – два дисплея в массивных рамках, один из которых играет роль приборной панели, второй – 10-дюймовый – отвечает за все остальные функции. Интерфейс, примененный в ID.3, способен распознавать голосовые команды «естественных формулировок», взаимодействовать со смартфонами и тому подобное. Отдельно отметим, что практически все управление дополнительными функциями в ID.3 переведено на сенсоры: физическими кнопками остались клавиши стеклоподъемников и аварийка.

Как и ожидалось ранее, все VW ID.3 получат один электромотор, развивающий 204 л.с. (150 кВт) и 310 Нм крутящего момента (максимальная скорость – до 160 км/ч), а различаться версии будут емкостью батарей и, как следствие, запасом хода и скоростью зарядки. Базовая получит 45-киловаттный блок аккумуляторов и возможность проехать до 330 км, среднюю снабдят аккумуляторами на 58 кВтч и запасом хода до 420 км, самый дорогой ID.3 будет оснащаться 77-киловаттной батареей и сможет проехать без подзарядки до 550 км — даже больше, чем Porsche Taycan.

В VW считают, что такой подход охватит самое большое число потенциальных покупателей. Заряжать базовую модификацию можно будет от устройств на 7,2 кВт переменного тока и 50 кВт постоянного, для топовой доступны терминалы до 125 кВт.

Основные конкуренты электромобилей Volkswagen

У одного из крупнейших автоконцернов есть и соперники. Сегодня многие производители создают качественные конкурентоспособные электрокары. А кто же изготавливает оппонентов для немецкого бренда?

Chevrolet

Постсоветское пространство заполнено машинами Chevrolet. Хотя такой компании могло и не быть, если бы не основатель General Motors Уильям Дюран. Благодаря этому талантливому инженеру бренд и получил мировую признательность. Chevrolet не отступает от тенденций, и в 2021 году на выставке CES в Лас-Вегасе демонстрирует бюджетный электрокар с достойным запасом хода — Chevy Bolt EV. В 2017 году американский журнал Green Car Reports назвал модель самой лучшей машиной для покупки. Компания продает электромобиль по всему миру. На европейском рынке модель выходит под именем Opel Ampera-e.

BMW

Сегодня трудно отыскать человека, который не слышал о транспортных средствах BMW. Немецкий автоконцерн уже более 100 лет вносит весомый вклад в развитие автопромышленности. В последние несколько лет компания установила для себя принцип “Формирование будущего, рентабельность, рост и доступ к технологиям”. Именно это правило помогает марке получить внушительные доходы в условиях переменчивой экономики. В первую очередь фирма нацелена на сегмент премиальных авто. BMW создает новые модельные линейки. Вместе с серией X уже выпустили первый компактный агрегат премиум-класса 1-й серии. Многолетняя история и большой опыт настолько высоко подняли компанию, что многие производители пока не могут дотянуться до подобного уровня развития.

История и особенности модели

Первая экологичная версия в истории модели «Гольф» дебютировала на автовыставке во Франкфурте в 2013 году. Электрический вариант хетчбэка класса С имел климат-контроль с опцией подогрева и охлаждения на стоянке, мультимедийную систему с навигацией, обогревом лобового стекла и светодиодным головным светом. Сила электромотора насчитывала 115 л. с., емкость аккумулятора составляла 24,2 кВт/ч, что соответствовало запасу хода 190 км. В 2014 году запущены продажи авто в Европе и США.

В 2021 году на моторшоу в Лос-Анджелесе немцы продемонстрировали улучшенный вариант Volkswagen e-Golf, сохранивший экстерьер и интерьер предшественника, но получивший большую производительность, запас хода и инновационный функционал.

Отличить екарс от собратьев с ДВС можно по признакам:

  • дизайну переднего бампера с двумя встроенными противотуманными фарами на основе светодиодов full-LED и синей полосой на фальшрадиаторной решетке;
  • спецшильдикам впереди и сзади;
  • светодиодным огням головного света, которые недоступны покупателям обычного «Гольфа».

В остальном электрокар повторяет дизайн классического «Фольксваген Гольф» 7 поколения, возможно выбрать расцветку кузова из 35 предлагаемых вариантов. Экстерьер представлен массивными боковыми дверьми, своеобразными легкосплавными дисками, спойлером вверху багажника. Корма снабжена светодиодными габаритными огнями, аккуратными противотуманными фарами, лаконичным бампером. Кузов выполнен из высокопрочной стали, что положительно отразилось не только на управляемости, но и на безопасности авто.

Салон электрокара достаточно просторный с регулируемыми передними сидениями. Между ними расположены подлокотник, кнопка стояночного тормоза, селектор КПП и другие переключатели. Машина оснащена мультифункциональным рулем с натуральной кожаной отделкой

Задний ряд сидений характеризуется ограниченным пространством для ног, с максимальным комфортом могут поместиться 2 пассажира (при заявленных трех). Объем багажника — 340 литров, при опущенных спинках кресел увеличивается до 1200 литров.

Аккумулятор расположен в центральном тоннеле и нишах под креслами — это сохранило свободное пространство внутри авто.

К нововведениям e-Golf 2021 г. можно отнести откорректированную приборную панель, на которой находится ЖК-дисплей бортового компьютера, расширенные системы помощи водителю, в том числе управляющая жестами, спецприложение для взаимодействия авто и смартфона.

Обзор

Идея создать современное «ретро» на передовой электротрансмиссии вынашивалась немцами давно, но после нескольких пробных концепт-каров решили остановиться на «жужжащем автобусе» ID. BUZZ, благо он отвечал всем требованиям: демонстрировал хорошо узнаваемый дизайн и базировался на перспективной электрической модульной платформе MEB.

Конечно, Volkswagen ID. BUZZ 2023 года напоминает однообъемник 1950 года лишь отчасти: прежде всего, это характерный лобастый передок с крупной эмблемой марки и двухцветная окраска кузова. Все прочее сделано в угоду передовым требованиям, включая компоновку сидений, коих в салоне хватает только на 5 человек, причем, несмотря на заднемоторную компоновку, водительское кресло находится в пределах колесной базы, оставляя место для подкапотного пространства. Кроме того, внешние очертания кузова «рисовались» с оглядкой на аэродинамику, которая получилась столь же выверенной, как и у легковых моделей марки (Cd = 0,285).

По длине ID. Buzz оказался короче своих углеводородных аналогов под названием Transporter – 4712 мм. при колесной базе в 2988 мм. Тем не менее, речь идет о базовой пятиместной версии с объемным багажником, а в версии Cargo, где на переднем ряду можно предусмотреть два или три посадочных места, в грузовом отсеке помещается ровно два европаллета.

Тем же, кому захочется владеть более крупным и вместительным ID. Buzz, придется немного подождать: вскоре гамма версий станет более широкой, так как в нее войдут удлиненные пассажирские и грузовые вэны с колесной базой в 3,3 метра.

Салон

Как и прочие ID-модели немецкой марки, электрический минивэн оснащен панелью с двумя экранами – небольшой «приборкой» и центральным дисплеем диагональю 12 дюймов. Не считая мультируля, функциональные кнопки в салоне преимущественно сенсорные, вместо кожуха центрального тоннеля установлен небольшой бокс, а в широких дверных картах предусмотрены глубокие подлокотники.

Передние кресла оснащены электрическими приводами, а для украшения салонного пространства предусмотрена контурная подсветка. Важный нюанс: внутренняя отделка ID. Buzz сделана исключительно из синтетических переработанных материалов, поэтому авто можно назвать по-настоящему «зеленым».

Техническая начинка и характеристики

В движение вэн приводит единственный 204-сильный электромотор, питающийся энергией от батареи емкостью 82 кВт∙ч. Она позволит автономно преодолеть порядка 450 километров, а благодаря наличию внешних разъемов к ID. Buzz можно подключить некоторые бытовые приборы. В дальнейшем производитель планирует добавить в гамму версии с 111-киловаттной батареей, но она, скорее всего, достанется модификациям на длинной базе.

Внешний облик

Главной особенностью компоновки кузова Volkswagen ID.3 является сильно растянутая колесная база, до минимума сокращающая передний и задний свесы. При межосевом расстоянии 2765 мм общая габаритная длина хэтчбека составляет 4261 мм. Ширина и высота автомобиля равны 1809 и 1552 мм соответственно. Гладкие кузовные панели и обтекаемый профиль обеспечивают электрокару отменную аэродинамику, характеризующуюся коэффициентом сопротивления воздушным потокам 0.267.

Отсутствие необходимости вентилировать подкапотное пространство во многом предопределило дизайн носовой части модели. Классической решетки радиатора и воздухозаборников здесь нет, а заменяет их аккуратная пластиковая вставка почти на всю ширину переднего бампера. Выше располагаются раскосые головные фары с матричной светодиодной оптикой и системой управления дальним светом Dynamic Light Assist, корректирующей луч в зависимости от показаний камеры на лобовом стекле (при обнаружении встречных машин отдельные диоды гаснут, что исключает ослепление водителей).


Фото Фольксваген ID.3 2020

Корму новинку украшают компактная крышка багажника с внушительным спойлером и контрастным окрасом, тонкие горизонтальные фонари с интересной графикой и лаконичный бампер с выштамповкой под номерной знак.


Задняя часть кузова

Своеобразная «фишка» нового Фольксваген ID.3 – это оригинальный сотовый рисунок на задних стойках крыши и переднем бампере. Он якобы символизирует стабильность и устойчивость, присущую автомобилям на платформе MEB. Другая специфика внешнего облика хэтчбека заключается в наличии больших секций бокового остекления (гарантируют хороший обзор), элегантных корпусов зеркал и огромной панорамной крыши с черным декором. Ну и, конечно, модели полагается несколько вариантов колесных дисков, размерность которых варьируется от 18 до 20 дюймов.


Профиль новинки

Цены и комплектации

Производство электромобиля стартует с версии VW ID.3 1st, основанной на модификации со средней батареей, причем предложат ее в трех фиксированных уровнях оснащения с возможностью выбирать цвет кузова и интерьера. В списке оборудования упоминаются матричная оптика, диски до 20 дюймов, особые сиденья в салоне, центральная консоль, система бесключевого доступа, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, панорамное остекление, акустика Beats, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности и тому подобное.

Галерея: Volkswagen ID.3 на автосалоне во Франкфурте

8 Фотографии

Точные цены пока не названы, но в VW подтвердили, что стоимость базовой модификации электромобиля не превысит 30 тысяч евро: по мнению производителя, это сопоставимо с ценами традиционных хэтчей с ДВС. Поставки ID.3 европейским покупателям начнутся в середине следующего года, но еще весной утверждалось, что версия 1st пользуется небывалым спросом.

Мировая премьера электромобилей Volkswagen на автосалоне IAA 2021

На Международном автомобильном салоне (IAA) во Франкфурте была представлена модель ID.3 от Volkswagen — первый серийный электромобиль из совершенно нового семейства ID. «ID.3 — это первый в мире электромобиль с нулевыми выбросами CO2. Таким образом, он задает новые стандарты передовых технологий, свободы передвижения и снижения вредного воздействия на экологию», — отметил Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), главный операционный директор марки Volkswagen Легковые автомобили, на выставке IAA. На автосалоне во Франкфурте помимо модели ID.3, были показаны еще две электрические модели Volkswagen: e-up! последнего поколения и текущая версия модели e-Golf. Все они имеют нулевые выбросы и призваны сформировать облик автомобилей будущего. Volkswagen также представил другие концепт-кары семейства ID.: просторный кроссовер ID. CROZZ, микроавтобус ID. BUZZ, прогрессивный седан ID. VIZZION и пляжную модель ID. BUGGY. Концепты символизируют начало новой эры для марки Volkswagen Легковые автомобили и всей автомобильной отрасли.

Volkswagen ID.3 1st — автомобиль будущего. Как и все остальные представители семейства ID., новый ID.3 создан на базе разработанной Volkswagen модульной платформы электрического привода (MEB). В середине мая Volkswagen начал прием предварительных заказов на модель ID.3 1st — эксклюзивную версию, объем выпуска которой ограничен тиражом в 30.000 автомобилей.

e-up! — компактный автомобиль. Благодаря новой модели Volkswagen e-up! электромобили становятся доступными для всех. Запас хода четырехдверного автомобиля увеличен до 260 км за счет новой аккумуляторной батареи (полезная чистая мощность 32.3 кВт•ч). Volkswagen e-up! – экологически чистый автомобиль мощностью 83 л. с., оснащенный информационно-развлекательной системой, функцией подключения смартфона и системой кондиционирования, предназначенный для компаний и частных автовладельцев.


e-Golf — универсальный автомобиль. Оставаясь самым популярным автомобилем в Европе с 2014 года, Volkswagen Golf теперь предлагается в электрической модификации. e Golf стал первой серийной моделью Volkswagen в компактном классе, получившей систему электрического привода. Модель имеет мощность 100 кВт/136 л.с. и запас хода от 170 до 230 км в реальных условиях движения. Благодаря таким характеристикам и значительно сниженной цене Volkswagen использует 1.500 автомобилей данной версии в программе каршеринга WeShare, запущенной в Берлине в 2021 году. В 2021 году программа WeShare также начнет действовать в Гамбурге и Праге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: