Фольксваген — седан, Шкода — лифтбэк
При внешнем сходстве у этих машин разные типы кузова.
У Поло Седан трехобъемный кузов: между багажником и задним сиденьем — жесткая металлическая перегородка. Объем багажника 460 л, а общая длина машины — 4390 мм.
Шкода Рапид — лифтбэк, кузов уже двухобъемный. Багажник больше — 530 л, машина длиннее — 4483 мм. Колесная база на 5 см больше, в салоне просторнее: расстояние от подушки заднего дивана до потолка у нее больше на 3 см.
Рапид практичнее, зато в седане тише: из багажного отсека доносится меньше шума.
Объем багажного отделения Шкоды Рапид на 10 л больше, чем у BMW 5 F10 — седана, который выше на два класса. А если сложить задние сиденья, можно с комфортом возить габаритные грузы. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock
Двигатели, коробки передач, ходовая и тормоза
Технически Поло Седан и Рапид — близнецы. Первый с самого начала разрабатывали для развивающихся стран — России, Мексики и Индии. Лифтбэк делали с прицелом на европейский рынок, но его продажи в Европе провалились и в 2012 году сборку локализовали под Калугой.
Ходовая часть типична для машин этого класса: передняя подвеска — «Макферсон», сзади — торсионная балка. Привод только на переднюю ось.
Задняя колея почти на 4 см шире передней — 1457 мм и 1494 мм соответственно. Это нетипично для переднеприводных автомобилей, обычно разницы почти нет. Дело в унификации производства: задняя подвеска у обеих машин — от более крупной Skoda Octavia Tour. Тормоза на задней оси могут быть барабанного или дискового типа.
Связки двигателя и КПП зависят от версии модели. Вот как было на дорестайлинговых версиях, то есть на Поло 2010—2015 годов, Рапиде 2012—2017.
Двигатель семейства EA111: 1,6 л, 16-клапанный, атмосферный, с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Индекс CFNA — 105 л. с., CFNB — 85 л. с. Разница в мощности — только за счет прошивки блока управления.
Двигатель CGPC — редкий представитель того же семейства, встречается только на Рапидах. 1,2 л, три цилиндра, 75 л. с. Разгон до 100 км/ч по паспорту — около 14 секунд. Этого двигателя с трудом хватает для перемещения по городу, на загородной трассе обгон может стать очень длительным и небезопасным.
Коробки передач были двух видов:
- Механическая КПП с индексом 02T, 5 ступеней.
- Ресурсный гидромеханический автомат Aisin с индексом TF-60 (09G). Есть запас прочности, его ставили на более мощные и тяжелые машины.
Четырехцилиндровый EA111. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock
Рестайлинговый Поло выпускали в 2014—2021 годах, Рапид — в 2017—2021. Моторы абсолютно другие, а также робот DSG.
Семейство двигателей — EA211. Вместо цепи в механизме ГРМ ремень, впуск теперь сзади, выпуск — спереди. Атмосферные — 1,6 л, индекс — CWVA, 110 л. с. и CWVB, 90 л. с. Турбированные — 1,4 л, CZCA, 125 л. с.
Вместе с CZCA у рестайлинговых автомобилей появилась и роботизированная коробка DSG. На Поло и Рапид ставили версию DQ200: 7-ступенчатая с пакетом сухих сцеплений. Сочетание турбомотора и «робота» улучшило и динамику, и экономичность. До 100 км/ч машина с DSG разгоняется почти на 3 секунды быстрее, чем с АКПП и атмосферным мотором. При этом паспортный расход топлива на 100 км пути меньше на целый литр.
Механическая КПП для атмосферных двигателей в рестайлинговой версии автомобилей не изменилась. В паре с CZCA была 6-ступенчатая механика, но с тем же индексом — 02T.
Сочетание моторов и коробок передач для Шкоды Рапид и Поло Седан
Индекс, объем и мощность ДВС | Индекс, тип и количество ступеней КПП | На каких машинах можно встретить |
---|---|---|
CGPC, 1,2 л, 75 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Дорестайлинг, только Рапид |
CFNB, 1,6 л, 85 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Дорестайлинг |
CFNA, 1,6 л, 105 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Дорестайлинг |
CFNB, 1,6 л, 85 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Дорестайлинг, только Рапид |
CFNA, 1,6 л, 105 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Дорестайлинг |
CWVB, 1,6 л, 90 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Рестайлинг |
CWVA, 1,6 л, 110 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Рестайлинг |
CWVB, 1,6 л, 90 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Рестайлинг, только Рапид |
CWVA, 1,6 л, 110 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Рестайлинг |
CZCA, 1,4 л, 125 л. с. | DQ200, робот, 7 ст. | Рестайлинг |
CZCA, 1,4 л, 125 л. с. | 02T, механика, 6 ст. | Рестайлинг, только Поло |
Дорестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВС
CGPC, 1,2 л, 75 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Дорестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
DQ200, робот, 7 ст.
Рестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг, только Поло
Индекс, объем и мощность ДВС
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 6 ст.
Цена комплектации и дата выхода
По предварительным прогнозам цена на новую модель Поло седан 2018 года с фото как на обложках будет варьироваться в пределах от 620 до 850 тысяч рублей. Разница будет заключаться не только в технической оснастке, но и в самой комплектации. К примеру модель Conceptline (первоначальная), не будет включать в себя такие функции как: климат – контроль, датчики света и дождя, кондиционер, подогрев сидений и руля, парктроника и элетрорегулировки боковых зеркал. Более комфортабельная версия будет вмещать в себя предыдущую, но с добавлением климат-контроля, штатной «магнитолы» и небольших добавок. За такую «добавку» придётся доплатить 37000 рублей. Дальнейшие версии будут только более продвинутыми, а разница в доплате будет составлять порядка 25 – 30 тысяч рублей за каждую новую комплектацию.
Ожидаемый старт продаж в России Поло седан 2018 года на территории РФ обещана на ноябрь 2018 года, но согласно требованиям безопасности движения дата «релиза» может быть отодвинута на декабрь – январь (адаптация с системой ГЛОНАСС, сертификация безопасности и прочее).
Заключение
Новый седан от VW в 2018 году явно не будет номинантом на титул самого быстрого автомобиля. Но в вопросе комфортабельности, обслуживания и затрат на ГСМ – бесспорно! Автомобиль больше приспособлен под городской режим, и имеет высокую функциональность как в плане информационного оснащения, так и в плане движения.
Для движения в черте города, у него достаточные характеристики. Бесспорно, время масклкаров в черте города прошло, а разгон до 100 км/ч менее чем за 6 секунд сегодня уже не актуально для автомобиля семейного назначения. Поэтому, описываемая машина прекрасно подходит для спокойного передвижения, за разумную цену. Впрочем, именно такими характеристиками всегда обладали автомобили этой марки.
Что часто ломается
Двигатели. Моторы серии EA111 на дорестайлинговых версиях могут сильно стучать и после холодного пуска, и даже прогретые. Это происходит из-за перекладки поршней, хотя звуки путают со стуком гидрокомпенсаторов. Проблема может появиться уже после 50 000 км, но при этом мотор долго не сломается и не обязательно будет критично потреблять масло. Проблему устраняли по гарантии: ставили поршни большего диаметра. Перед покупкой желательно проверить цилиндры эндоскопом, но это справедливо почти для любого современного автомобиля.
Цепь вряд ли потребует замены раньше 170 000 км, привод ГРМ надежен. Одно из слабых мест — трубка и помпа системы охлаждения. Будет видно, если они в антифризе. Дорестайлинговые версии машин иногда могут неприятно удивить трещинами в выпускном коллекторе, их часто заваривали. В рестайлинговых моторах конструкция коллектора другая, и такой проблемы нет.
Если читали ужасы про 1.4 TSI, помните, что все это не касается ни Поло, ни Рапида — это про старый 1.4, который на них никогда не ставили. У двигателя с индексом CZCA нет особых слабых мест, и при правильном обслуживании он будет работать долго. Рекомендуется не заправлять его бензином ниже 95, а масло менять каждые 10 000 км.
Трансмиссия. При умеренной манере вождения МКПП не доставит никаких неудобств. После 120 000 км передачи могут включаться нечетко из-за износа кулисы и ее тросов. Ездить с такими переключениями можно долго, но это неприятно.
Также при пробеге больше 120 000 км АКПП может завыть: в этом случае придется менять двойной подшипник. За работу и материалы возьмут примерно 20 000 Р. У любителей буксовать в сугробе и рвать со светофора могут быть проблемы с подшипниками дифференциала. Но вообще эта АКПП справляется с работой в такси, а еще полностью ремонтопригодна: все ее детали можно купить отдельно.
У автомата Aisin в паре с атмосферными моторами хороший ресурс: он вряд ли начнет пинаться на пробеге меньше 150 000 км. Если обслуживать его раз в 60 000—80 000 км, не экономить на масле и следить за радиаторами на машине — прослужит 250 000 км. Между контурами АКПП и охлаждающей жидкости есть теплообменник, поэтому неисправности в системе охлаждения могут серьезно сократить ресурс коробки передач.
Робот DSG тоже не должен доставить проблем. Мощность турбированного мотора далека от максимально возможной для этого типа КПП — ту же DQ200 ставят на 1.8 TSI 180 л. с., поэтому агрегат работает в щадящих условиях. Многочисленные ревизии пошли сухому роботу на пользу: сцепление редко требует замены раньше 100 000 км. Придется потратить 60 000—70 000 Р. Если пробег очень большой, лучше выбрать вариант с атмосферным мотором и гидромеханической АКПП.
Ходовая часть получилась особенно удачной для этого класса и цены. Машины приятно управляются, но при этом хорошо переносят все особенности наших дорог. Крупные и дорогие детали не придется менять чаще, чем раз в 80 000—100 000 км — это нормальный ресурс и для амортизаторов и ступиц. В два-три раза чаще требуют внимания стойки стабилизаторов, но менять их просто и они недорогие. Скрипы втулок стабилизатора в холодную погоду многие решают заменой оригинальных резиновых на полиуретановые.
Электрика. Бывают проблемы с муфтой компрессора кондиционера. Ее можно купить как отдельную запчасть, поэтому ремонт не такой дорогой, каким мог бы быть.
Кузов и салон. Тканевые салоны автомобилей до рестайлинга очень легко испачкать, пятна появляются быстро даже у аккуратных водителей. Зато хорошо сохраняется пластик. На фоне корейских автомобилей этого же класса он намного более устойчив к царапинам.
Металл кузова хорошо сопротивляется коррозии даже без дополнительной обработки. У дорестайлинговых версий на передних крыльях облезала краска, но позже эту проблему исправили.
Днище автомобилей защищено пластиковыми панелями: при поездках за город можно меньше переживать за сохранность металла и трубок. Но при серьезном ударе о камень такой пластик не поможет. Фото: Nikhil Mantri / Shutterstock
Kia EV6
Спортивная версия EV6 GT, она отличается рекордной для автомобилей Киа мощностью – 578 л.c и временем разгона до 100 км/ч – 3,5 c! Также эта спецификация будет иметь электронную имитацию блокировки.
Электромобиль KIA EV6 технически унифицирован с родственным Hyundai Ioniq 5. По размерам он немного крупнее универсала Kia Ceed SW, но в компании называют его кроссовером. Предлагается с полным или задним приводом. Имеет несколько модификаций мощностью от 170 до 585 л.с (версия GT). Запас хода от 380 до 510 км (в зависимости от комплектации).
В России электромобиль KIa EV6 должен был дебютировать еще в начале 2022-го, но из-за известных событий планы были сорваны. Надеемся, что модель привезут в 2023 году, ведь родственный Hyundai Ioniq 5 недавно уже получил сертификат ОТТС в России.
Несбывшиеся планы
Предполагалось полностью локализовать сборку Volkswagen Polo VI, включая производство силовых агрегатов, на мощностях предприятия, находящегося в калужской области. Но в связи с изменившейся политической ситуацией концерн VAG прекратил свою деятельность в России. Поэтому разрабатывавшуюся для нашей страны модель сегодня можно приобрести только на вторичном рынке. Цены на Volkswagen Polo VI в приличном состоянии начинаются с 1 млн. 500 тыс. рублей. Покупка станет разумным вложением средств, поскольку ресурс машины возрастом 2 года ещё не исчерпан, а с запасными частями и расходниками пока нет особых проблем. Если бюджет позволяет, то можно замахнуться на Фольксваген Артеон 2022.
Volkswagen Polo IV, 2002 год
В Россию эти машины официально не поставлялись, но многие поклонники марки приобретали их новыми за рубежом, а подержанными на вторичном рынке. Наибольшей популярностью пользовались модификации с кузовом седан. Они выпускались в трёх вариантах исполнения, имевших заводское обозначение 9A2, 9N2 (с четырьмя раздельными передними фарами), и 9N4 (с двумя фарами-моноблоками).
Автомобиль полной массой 1580 кг имел колёсную базу 2460 мм, а его основные габариты, в миллиметрах, составляли:
- L – 4176.
- B – 1650.
- H – 1465.
Объём багажника, без учёта возможности трансформации внутреннего пространства салона, достигал 430 литров.
Двигатели
Фольксваген Поло 4 с кузовом седан оснащался тремя вариантами силовых агрегатов:
- Бензиновым, объёмом 1,4 литра и мощностью 75 л. с.
- Бензиновым, объёмом 1,4 литра и мощностью 100 л. с.
- Дизельным, объёмом 1,9 литра и мощностью 64 л. с.
Все силовые агрегаты были безнаддувными. В качестве основного варианта трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач. При покупке машины с бензиновым силовым агрегатом можно было, опционально, выбрать версию с четырёхдиапазонной АКПП.
Самой быстрой была модификация с мотором в 100 л. с. (188 км/час, 11,3 сек. до 100 км/час). Расход топлива варьировался в пределах 5,5 – 8,9 литра бензина АИ-95 на 100 км. Лучшие экономические показатели демонстрировал дизельный Volkswagen Polo IV (4,0 – 6,3 л. на 100 км).
Владельцы любят модель за малый расход топлива и низкие эксплуатационные расходы. Кузов машины неплохо оцинкован. А потому даже сейчас на вторичном рынке встречаются Фольксваген Поло 4 в приличном состоянии. Чаще всего это модификации, укомплектованные моторами 1.4 BBY (75 л. с.). Это довольно надёжный силовой агрегат, ресурс которого оценивается в 270 – 300 тыс. км. Все его болячки, как правило, возрастные — например, отмечают, что двигатель Поло не заводится по утрам.
К недостаткам четырёхдверного седана можно отнести низкий (110 мм) дорожный просвет, что затрудняет эксплуатацию автомобиля на российских дорогах. При этом сама подвеска довольно крепкая, а её ремонт не требует значительных затрат. На вторичном рынке машину можно приобрести за 250 – 300 тыс. рублей. Однако количество предложений ограничено, а модификации с кузовом седан встречаются крайне редко.
О чем важно помнить перед покупкой
Немецкий седан и чешский лифтбэк были очень популярны новыми и продолжают пользоваться спросом на вторичном рынке
Самое важное при выборе такой машины — не нарваться на вариант из такси или каршеринга. И тех и других на рынке много, но продавцы не пишут об этом открыто
В остальном и Поло Седан, и Рапид будут хорошей покупкой. У них достаточно надежные агрегаты, а стоимость владения даже сейчас вполне приемлемая. Например, масляный фильтр обойдется в 650—700 Р, комплект свечей — в 2800 Р.
Но в ДТП лучше не попадать или заранее оформить полис каско: некоторые цены на детали могут удивить. Лобовое стекло с подогревом для Поло стоит минимум 21 000 Р, а вот ксеноновая фара на Рапид — больше 105 000 Р. Но если заранее продумать все риски, машины не разочаруют.
Москвич 3 и электрический Москвич 3e
После перехода российского завода Renault в госсобственность, мэр Москвы объявил о возрождении российско-советской марки “Москвич”. И уже в ноябре с конвейера стали сходить первые автомобили Москвич, только на деле это оказались китайские модели JAC, а именно компактные паркетники JAC JS4 и электрическая модификация JAC JS4 EV.
По размерам и позиционированию Москвич 3 (или Jac JS4) можно сравнить с Haval Jolion или Kia Seltos. Для классической версии предложено два варианта бензиновых двигателя: атмосферный 1.6 (109 л.c и 150 Hm) и турбомотор 1.5 (150 л.c и 210 Hm), оба комплектуются вариатором или механической коробкой передач. Адаптированы под бензин АИ-92.
Цены: от 1 970 000 рублей.
Салон
Как упоминалось ранее кузов автомобиля стал шире, а значит и внутренний объем ТС также. Как уже стало традиционным для 2018 года, салон оформлен при помощи перфорированной кожи пепельного цвета, основным преимуществом которой считается отличная способность регулирования температуры.
Отличительной чертой машины является приборная панель (торпеда машины). Как можно узнать новый Поло седан 2018 года с фото и видео презентаций будет включать виртуальную приборную панель для водителя, а также восьми дюймовый сенсорный экран. При этом, если больший экран отвечает за мультимедийное управление и настройки, то экран водителя отображает информацию не только технического состояния (скорость, уровень топлива, заряда и прочее), а также и навигацию автомобиля, которая задается через основной.
Каждая из модификаций будет иметь функциональный руль. Если ранее VW классическая форма руля была идеально круглая, то у новинки он будет «сплюснут» сверху и снизу.
В Вопросе безопасности новое ТС классически будет иметь подушки безопасности для пассажиров 1-ой линии, в более престижных моделях Highline и GT их количество будет увеличено до 4.
Многие уже окрестили данное средство движение больше семейным, в силу функциональности салона, а также повышенного комфорта. В частности, подножное пространство для пассажиров впереди составляет 98 см, в то время как для 2-ой линии оно при заводских настройках составляет 45 см. Преимущественно и то, что передние сиденья регулируемы и могут допускать угол наклона не превышая 25°.
GAC GS8 нового поколения 2023
Новое поколение китайского внедорожника GAC GS8.
Gac GS8 – полноразмерный семиместный кроссовер одного класса с Hyundai Palisade, Honda Pilot и Toyota Highlander. Первое поколение в России появилось в 2019 году, но в Китае уже как несколько лет предлагается автомобиль второго поколения, а в 2023 году новая модель должна дебютировать и в России.
Кроссовер построен на платформе с базовым передним приводом (полный привод реализуется через муфты подключения задних колес), поперечно расположенным мотором и несущим кузовом.
В Китае новый Gac GS8 предлагается в двух версиях, классической с бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.c, 400 Hm) и восьмиступенчатым “автоматом” Aisin, а также в гибридной модификации с тем же турбомотором (но со сниженной мощностью до 190 л.c и 320 Hm) в паре с электродвигателем (182 л.c и 270 Hm). Также за доплату предложена полноприводная гибридная модификация с дополнительным электромотором на задней оси (54 л.c и 121 Hm).
Цены в Китае начинаются от 29 000 долларов за базовую комплектацию, но в России цены на старую модель начинаются от 2 789 000 рублей (т.е намного дороже в Китае).
Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.