Новое поколение седана и хэтча audi rs 3 представлено официально

Audi rs3 2022: «заряженный» немец с внушительным потенциалом

Особенности трансмиссии RS3 Performance Edition

Коробка передач с семью скоростями делает свою работу очень быстро, но в ручном режиме скорость переключения скоростей, особенно на понижение немного медленнее.

Например, поездка по мокрой испанской гоночной трассе показала преимущества системы полного привода quattro RS3 и шин Pirelli P Zero Trofeo R, ориентированных на трек. Несомненно благодаря настройкам максимально ориентированными на трек и отключенными системами контроля устойчивости, RS3 обеспечивает внушительную тягу. Причем, мягко проходит в легко управляемом заносе, заставляя вас почувствовать себя настоящим профи. В конце концов большую часть работы автомобиль выполняет за вас не заметно.

Система RS Torque Splitter благодаря паре сцеплений в заднем редукторе может перераспределять до 50 процентов крутящего момента на внешнее заднее колесо. В свою очередь это позволяет RS3 полноценно участвовать в дрифте.

Тормоза представляют собой 380-миллиметровые керамические диски спереди, зажатые шестипоршневыми суппортами, а сзади стальные диски размером 310 мм. Само собой разумеется система феноменально эффективна и позволяет многократно оттормаживаться с большой скорости без изменения характеристик.

С другой стороны, не смотря на все изменения в подвеске, версия Performance Edition остается таким же комфортным на дороге, как и стандартная модель RS. Адаптивные амортизаторы в режиме «Комфорт», обеспечивают отличный плавный ход на неровностях, даже по сравнению со стандартными моделями A3.

Двигатель и характеристики Audi RS3 Performance Edition

Прирост мощности по сравнению с существующей моделью происходит благодаря увеличению давления турбонаддува на 0,1 бар. В свою очередь максимальная мощность 2,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом возросла с 394 л.с. до 401 л.с. При этом крутящий момент равен тем-же 500 Нм, но рабочий диапазон момента увеличен на 100 об/мин. К тому же полка момента начинается с 2250 об/мин и продолжая до 5700 об/мин. Официально ускорение не изменилось. Между прочим время разгона до 100 км/ч составляет 3,8 секунды.

По правде говоря в реальном мире вам будет трудно заметить такое изменение мощности. В общем RS3 – это потрясающе быстрая машина на прямой, с огромным запасом ускорения практически на любых оборотах. Звук двигателя тоже фантастический. Более того с каждым нажатием на педаль газа возникает мелодичный, характерный звук, который отличает его от любого другого конкурента.

Модель Audi RS3 Sportback Performance Edition
Двигатель: 5 цилиндров, Бензиновый R5 с турбонаддувом объемом 2.5л
Мощность/Момент: 401л.с./500Нм
Трансмиссия: Автоматическая семиступенчатая S-tronic, полный привод
0-100 км/ч: 3.8 секунды
Максимальная скорость: 300 км/ч

Внешний вид Ауди Q3

Как снаружи, так и внутри между поколениями большая пропасть. Первая генерация больше походила на приподнятый хэтч с пластиковым обвесом. Спереди Q3 высокая хромированная решетка и прямоугольная ксеноновая оптика. Сзади небольшой спойлер и массивный задранный бампер со сдвоенной насадкой выхлопа.

В целом, для 2011 года Q3 выглядел свежо и в какой-то степени революционно, ведь класс SUV тогда только зарождался. Новинка 2019 года уже не такая скучная. Появился внятный силуэт и согласованность всех элементов экстерьера. Оптика получила светодиодной наполнение, обвес демонстрирует спортивный дух, крылья «раздулись», внеся разнообразие в профиль автомобиля.

Салон Ауди Q3 2014 года

По поводу салона, тут закономерно произошла маленькая революция:

  • новая архитектура торпеды с ориентацией на водителя;
  • виртуальная приборная панель;
  • 25” мультимедийный экран на центральной консоли;
  • длинный перечень функций комфорта;
  • новые материалы отделки (керамические и алюминиевые вставки, искусственная кожа (плюс опциональные сорта Nappa и Alcantara).

При этом параметры центрального тоннеля и штатно предлагаемых кресел скорректированы лишь отчасти.

Интерьер новой Ауди Ку3

Размеры и габариты

При смене поколений модель переехала на тележку MQB, на которую, кстати, также пересел VW Golf. В связи с этим были пересмотрены габаритные размеры кузова (в большую сторону), что несколько охладило негатив по поводу тесного салона.

Разница в габаритах Ауди Q3:

Поколение Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
2011 — 2018 4388 1831 1590 2603
2019 – н.д. 4484 1849 1616 2680

Также претерпели изменения размеры Ауди Q3 RS в последней генерации. За счет дополнительных накладок на крыльях, ширина увеличилась на 10 мм, а дорожный просвет урезали до 160 мм из-за спортивной подвески.

Габариты Ауди Q3 прошлого поколения (2011)

Тут же можно отметить колеса:

  • Ауди Q3 2012 в базе были положены 17” диски (опция до 19”) шириной 235 мм и высотой профиля 55%;
  • RS-версия получала 18” диски (19” опционально) с резиной 235/50;
  • классический Q3 и Sportback 2020 комплектуются 17” дисками с резиной 215/65 (опционально доступны все размеры до 20”);
  • RS 2020 и RS Sportback 2020 сразу идут с 20” легкосплавами на резине 255/40.

Примечательно, что новой RS опционально доступны 21” диски. Колесные арки прежних версию такой радиус не вмещают.

Габариты новой Ауди Q3

Новое оборудование

Внешний вид — это одно, но реальная история Audi RS3 2022 года состоит из трех частей: двигатель, подвеска и разделитель крутящего момента RS.

Хорошо известный 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом с прямым впрыском, унаследованный от предыдущего RS3, с обновленным программным обеспечением и немного большим давлением наддува выдает 401 л.с. при 6500 об /мин и 500 Нм крутящего момента при 3500 об /мин. Эти показатели превосходят старую модель на 1 л.с. и 20 Нм, и они представляют собой преимущество в 7 л.с. и 20 Нм по сравнению с новыми моделями RS3, продаваемыми в других странах. Да, в США продается самый хриплый RS3, который только можно купить у дилера. Audi утверждает, что автомобиль разгонится до 100 км/ч за 3,6 секунды.

Что касается подвески, то старая система с магнитными амортизаторами исчезла, ее заменила Audi RS Sport Suspension Plus с функцией динамического управления шасси (DCC). Предыдущая подвеска могла быть жестокой с точки зрения качества езды на различных моделях RS, но по сути, предлагала только две скорости демпфирования, новая обеспечивает более широкий диапазон характеристик в зависимости от условий и / или режимов, выбираемых водителем. Каждая заслонка оснащена клапаном с электронным управлением, который может изменять количество масла, поступающего в поршень, изменяя сопротивление, но не вязкость жидкости, как это происходит в магнитном амортизаторе.

Однако RS Torque Splitter — это настоящее дополнение, которое оценят водители-энтузиасты. Это то же самое оборудование, что установлено в Volkswagen Golf R, с программным обеспечением и настройкой, специфичными для Audi. Ранее мы уже объясняли, как это работает, но в двух словах: задняя ось оснащается распределителем крутящего момента, который заменяет дифференциал Haldex предыдущего RS3 и менее идеальную систему векторизации крутящего момента на основе тормозов. Он способен передавать 100 процентов крутящего момента на задние колеса в любую сторону, помогая поворачивать шасси на поворотах. Переключение подачи момента на заднюю ось позволит совершать большие, легкие, стремительные заносы, поскольку в этой ситуации совсем незначительный крутящий момент приводит в движение передние колеса, однако нет никаких средств, с помощью которых можно фактически отсоединить переднюю ось от трансмиссии.

История модели Audi Q3

Учитывая, что бренд Audi — это часть конгломерата VAG, за основу проекта 1-го поколения взяли платформу PQ35 от VW Golf. В результате в 2011 году на рынок вышел легкий и динамичный паркетник с компромиссным ценником и богатым оснащением. Успех был гарантирован.

В 2019 паркетник стал доступен в новом поколении. Помимо классического кузова, линейка пополнилась купейным Sportback. В результате предложение дилеров выстроилось в целую иерархию:

  • Q3 со 150- и 180-сильными бензомоторами;
  • Q3 в кузове Sportback с аналогичной техникой;
  • Q3 в версии Premium (топовая комплектация);
  • RS Q3 с 400-сильной установкой (скоро в продаже);
  • RS Q3 в кузове Спортбэк в той же комплектации.

Прошлое поколение на вторичке дополнительно встречается в рестайлинге 2014 и 2017 года. Ауди Q3 2013 в исполнении RS также можно найти в обновленной версии 2015 года.

Ауди Q3 1-го поколения (фото)

Интерьер

Внутреннее убранство новой Ауди РС3 2022 модельного года стало чуть более практичным и симпатичным. Среди материалов отделки, помимо кожи, пластика и металлов, теперь можно обнаружить и замшу, а расширенный функционал органов управления призван сделать машину еще более удобной для водителя.

Оформление передней части

Все приборы в новинке – виртуальные и выполнены в RS-стиле. Яркий приборный щиток выглядывает из-за пухлого, приплюснутого снизу рулевого колеса, обшиваемого в топовых версиях замшей, и содержащего дополнительную кнопку переключения режимов езды на одной из спиц.

Дефлекторы передней панели имеют одинаковую форму, но расположены на разной высоте вокруг сенсорного яркого дисплея развлекательного центра. Ниже начинается уже предтоннельный подиум, на котором расположены органы управления климатом, элегантный переключатель трансмиссии и несколько кармашков для мелочевки. Сам тоннель состоит из розетки 12 V, подстаканников, нескольких кнопок управления комфортом и крупного подлокотника с охлаждаемым бардачком.

Посадочные места и багажник

Посадочных мест в автомобиле пять, причем в спортивной версии каждое из них получит улучшенную поддержку с боков и чуть более мягкий наполнитель. В остальном функционал стандартный: кожаная обшивка, красная строчка, подогрев и вентиляция для передних ездоков и возможность немного наклонить спинку – для задних.

Багажный отсек остается условно небольшим: около 320 литров и у хэтчбека, и у седана. Правда, увеличение объема багажника в хэтче произвести существенно легче, чем в четырехдверке, и будет он чуть больше: около 1100 литров.

Достоинства и недостатки

Учитывая достаточный «срок жизни» на рынке, в сети можно найти тысячи отзывов от владельцев Ауди Q3. Как и любой автомобиль, паркетник не лишен недостатков, но, спойлер, положительных сторон намного больше.

Так, проанализировав отзывы, Q3 можно приписать следующие достоинства:

  • учитывая малый вес даже со 150 л.с. паркетник демонстрирует прекрасную динамику (в максимальном оснащении масса до 1640 кг);
  • подвеска в меру жесткая и достойно выносит российские реалии;
  • внешний вид приятно выделяет автомобиль в потоке;
  • в силу скромных габаритов, удобен в парковке;
  • большой список опций — можно не платить за «лишнее»;
  • проработанная эргономика салона, качественные материалы отделки и премиальный мультимедийный комплекс.

Audi RS Q3 Sportback (2019)

Особенности экстерьера Audi RS3 Performance Edition

Есть также ряд косметических изменений, чтобы выделить Performance Edition. Во-первых, спереди светодиодные матричные фары имеют дымчатую окантовку. Во-вторых, 15 светодиодных элементов дневного света внизу мигают в анимации, которая показывает 3-0-0, когда автомобиль разблокирован. Это намек как на его максимальную скорость, так и на производственный цикл.

Другие элементы экстерьера, также выделяют версию Performance. Например, колесные диски выполнены в спортивном стиле, а решетка радиатора, накладки на выхлопные трубы и значки выкрашены в черном цвете. Можно выбрать один из пяти цветов кузова, в том числе оттенок Nogaro Blue, который использовался в других моделях линейки RS например RS2. Еще одной отличительной чертой эксклюзивной серии является светодиодная подсветка в дверях, которая при открытии дверей проецируют на землю надпись «#RS performance».

Технические характеристики

За всю историю Ауди Q3, технические характеристики претерпевали изменения исключительно в моторной гамме. Ходовая часть осталась практически нетронутой из-за схожей концепции обоих платформ:

  • независимая подвеска из МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • электроусилитель руля;
  • дисковые тормоза по периметру;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • передний или Quattro-привод с фрикционной муфтой;

По поводу моторной гаммы Ауди Q3, характеристики тут следующие:

Индекс/топливо Нагнетатель Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Расход в смешанном режиме, л. В каком поколении установлен
TFSI Турбина 1.4 150 250 L4 5.9 1 и 2
TDI Турбина 2.0 177 380 L4 5.9 1
TFSI Турбина 2.0 170 280 L4 7.3 1
TFSI Турбина 2.0 211 300 L4 7.7 1
TFSI Турбина 2.0 180 320 L4 7.2 2
TFSI Турбина 2.5 310 420 L5 8.8 RS 1 поколение
TFSI Турбина 2.5 400 480 L5 8.8 RS 2 поколение

По поводу КПП в 1-ом поколении был выбор между 6МКПП и 6DSG с двумя сцеплениями. В новой версии «механику» убрали, ограничив предложение 6- и 7-вариативным DSG.

Стильная Ауди Q3 2015 года

Что нового во внешнем виде

Audi называет RS3 2022 года «совершенно новым», но он по-прежнему работает на платформе MQB, которая лежала в основе предыдущей модели

Однако предлагаются заметные улучшения, и даже беглый взгляд на эту версию второго поколения заставляет нас обратить внимание на ее более агрессивный внешний вид. За стартовую цену в 59 995 долларов мы получаем черную крышу, которая контрастирует с яркими цветами кузова, такими как Kyalami Green, Python Yellow и Turbo Blue (доступны «традиционные» цвета, например красный, белый, серый, черный и другие)

Увеличенные расширители колесных арок, увеличенная решетка радиатора и передние воздухозаборники, а также более агрессивный задний бампер и немного больший спойлер в плетеном стиле — другие очевидные визуальные отличия. То же самое касается светодиодных задних фонарей и фар, которые имеют забавную анимацию, включая графическое изображение «R-S-3», которое подсвечивается в такт на переднем фонаре со стороны водителя, и рисунок клетчатого флага на другом. Если этого недостаточно, более резкие боковые фестоны новой версии придают RS3 большую узнаваемость и привлекательность по сравнению с его предшественником.

Мы обычно хвалим Audi за создание одних из лучших интерьеров, и это относится к салону RS3. В нем все новое — от рулевого колеса до приборной панели, рычага переключения передач и спортивных сидений, сшитых в виде сот, — и в целом его внешний вид отличается четкостью и агрессивной точностью. Если добавить дизайнерский пакет стоимостью 1500 долларов, мы получим элементы отделки из углеродного волокна, рулевое колесо, обтянутое алькантарой, а также зеленую прострочку Kyalami на элементах приборной панели и обшивки сидений. Примечание: мы не сможем выбрать ничего, кроме этого ярко-зеленого цвета, по крайней мере, на данный момент.

Экстерьер

Судя по фото, и хэтчбек, и седан стали более агрессивными, злыми и выделяющимися в потоке своей необычной внешностью. Новому визуальному восприятию автомобилей способствуют более выпуклый рельеф, светотехника и воздухозаборные элементы. При этом, по оценке автоэкспертов, все это в совокупности с дерзкими очертаниями и создает неповторимый стиль автомобилей серии RS.

Морда нового кузова отличается сравнительно скромными габаритами и расположена невысоко. Ветровое стекло не самое большое, но находится под ощутимым наклоном и вместе с покатым, рельефным капотом, приподнятым в центре, обеспечивает хороший обзор с водительского места. Сразу под ним начинается черно-пластиковая маска, органично дополняемая по краям «льдинками» головных фар с секцией дневных ходовых огней и качественным светодиодным наполнением. В состав самой маски входит огромная пластиковая трапеция с крупным ячеистым рисунком и подштамповкой под номерной знак. Кроме того, в передний обвес Audi RS3 2022 включены пятиугольные пластиковые вставки, небольшие вертикальные прорези для обдува тормозов, а также граненые аэродинамические переходы по всему периметру.

По бокам новая модель выглядит немного спокойнее. Куполообразная крыша дополняется достаточно спокойной оконной линией с небольшими стеклами и черно-пластиковой обвязкой и окантовкой. Спортивный статус машины здесь подчеркивает агрессивный рельеф на дверях и крыльях с причудливыми выштамповками и плавными переходами по высоте. Колесные арки с крупными яркими дисками внутри заметно выступают за габариты кузова, как и агрессивные пороги с черными пластиковыми вставками. Дополняют облик фирменные черные зеркала на тонких ножках да компактные ручки дверей с удобным хватом.

Корма машины отличается небольшим спойлером над округлым стеклом у хэтчбека и сильно наклоненным, переходящим в короткую крышку багажника окном у седана. Дизайн «льдинок» габаритных огней и кузовных выштамповок на основной части багажной двери у обеих разновидностей авто идентичен. Равно как и бампер с противотуманными полосами по краям, черной П-образной вставкой посередине и мощным диффузором того же цвета внизу, в который встроены два крупных округлых ствола выхлопной системы.

Купить или забыть

Если вы ищете быстрый, даже очень быстрый, отличный в управлении, неэлектрифицированный, компактный спортивный седан с четким внешним видом и отличной динамикой вождения, Audi RS3 2022 года заслуживает пристального внимания. Благодаря мощному двигателю и быстрому ускорению, тяге на поворотах, обеспечиваемой Quattro, надежному балансу управляемости и новому разделителю крутящего момента RS, позволяющему совершать множество маневров в боковых поворотах, если вам наскучит следовать обычной траектории, здесь есть чему понравиться. Автомобиль не такой брутальный по своей комплектации, как, скажем, BMW M, и он меньше, чем большинство современных четырехдверных автомобилей. Обе эти характеристики должны быть очень привлекательны для определенного типа покупателей.

Основные проблемы автомобилей линейки

Что касается болячек Аudi Q3, отзывы идентифицируют следующие проблемы:

  • не лучшее качество ЛКП. Подрамник, лонжероны и кронштейны через 3-5 лет коррозируют;
  • при сильном морозе нарушается герметичность оптики (пока замечено у 1 поколения);
  • хром быстро мутнеет;
  • двигателя любят масло (особенно проблема усугубляется после 50 тыс. пробега);
  • турбонагнетатель дребезжит при разгоне;
  • длительный прогрев зимой;
  • ресурс помпы термостата 100 тыс. км;
  • на 250 тыс. двигатель нужно капиталить;
  • на 50-100 тыс. актуатор турбины требует регулировки, иначе заклинит или сломает рычаг;
  • быстро ломается карданный вал, если вовремя не менять смазку;
  • на 150 тыс. у DSG приходится менять фрикционы и маховик;
  • слабым местом остаются ступичные и опорные подшипники. Особенно у моделей с 20 “ колесами.

Резюмируя, любой прогресс идет рука об руку с разного рода недочетами. Q-семейство достаточно молодое, но путь развития не может не радовать. Ауди качественно прорабатывает каждое поколение и присмотреться к новой Q3 однозначно стоит.

Обзор и тест Audi Q3 (2013) 1 -го поколения — тема видео ниже:

Про новый автомобиль Audi Q3 рассказывает это видео:

Сравнение новой Audi Q3 и модели предыдущего поколения вы увидите в данном ролике:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: