Обзор
Над BMW 4-series Gran Coupe 2022 были проведены многие доработки, которые не сразу видны: передние двери слегка укоротили, чтобы освободить дополнительное место для задних дверей, а крышка багажного отсека для удобства размещения поклажи стала открываться гораздо шире.
Увеличению подверглась и площадь панорамного люка, однако высокорослые пассажиры рискуют ощутить дискомфорт, находясь на заднем ряду и фактически упираясь головой в потолочную обивку, за которой прячется массивный механизм управления этим люком.
В отличие от BMW i4 (скоро выйдет в России), где используется система iDrive восьмого поколения со спаренными дисплеями, на Gran Coupe решили сохранить более классический интерьер с аналоговой «приборкой», имеющей небольшой центральный дисплей и кнопочным пультом климат-контроля.
В бюджетном исполнении также используется 8.8-дюймовая мультимедийная система, но в дорогом оснащении появляются и виртуальные приборы (12”), и более крупный тачскрин развлекательного комплекса (10.25”). В роли опций – система автопилота и панорамная крыша.
Рестайлинг
В 2017 году миру был представлен рестайлинг BMW 4 серии ( F32, F33, F36 ), выпуск которого активно поддерживается и в 2018. Присутствуют кое-какие изменения, затрагивающие экстерьер авто. Однако, в связи с тем, что они являются очень незначительными, заметить их весьма сложно. Нужно провести внимательный осмотр, чтобы найти отличия. Например, это красивое окаймление спереди, которое простирается на всю ширину авто и объединяет секции воздухозаборников. Таким же дизайном может похвастать вставка на заднем бампере. Теперь у владельцев 4 серии Гран Купе есть масса возможностей персонализации. В большей степени это касается элементов декора на передних и задних обтекателях. Есть пакеты с чёрной и хромированной отделкой. Цветовая палитра была дополнена двумя новыми оттенками — синим и оранжевым.
Что касается интерьера, то основной упор при создании рестайлинга делался на разнообразие гаммы используемых материалов и придании всему салону по-настоящему эксклюзивного облика. Вариаций обивки теперь больше за счёт трёх новых сортов кожи. В глаза бросаются удачно подобранные цвета так называемой контрастной строчки. На передней панели появилось больше деталей с черной глянцевой, а также хромированной отделками. «Ободок» руля теперь более удобный в связи с улучшенной формой и усовершенствованной обивкой.
Электроника BMW 4 Гран Купе по-прежнему находится на высочайшем уровне качества. Перед взором владельца приборная панель с полезным и многогранным функционалом. Все данные могут отображаться в четырёх режимах: Комфорт, Эко Про, Спорт, а также Спорт+. Полюбившаяся многими владельцами навигационная система «Professional», которая выводит всю информацию на крупный дисплей, теперь имеет обновлённый интерфейс пользователя с наличием значков в виде «плиток». Вы сможете насладиться системой управления голосом, современной зарядкой для вашего смартфона, а также точкой доступа WiFi, к которой могут подключаться до десяти устройств одновременно. В базовую комплектацию входят сервисы ConnectedDrive, которые обеспечат вам удалённый доступ к разным услугам.
Поколения и комплектации
420i AT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
420i AT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
430i AT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 249 л.с. |
420d AT xDrive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
440i AT xDrive | B58B30 | 3.0 л | 326 л.с. |
420i AT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
420i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
420i AT xDrive Luxury Line | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
420i AT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
420i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
420i AT Luxury Line | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
428i AT xDrive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
430i AT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 249 л.с. |
420d AT xDrive | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
420d AT xDrive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
420d AT xDrive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
435i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
435i AT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
440i AT xDrive | B58B30 | 3.0 л | 326 л.с. |
Техническая начинка и характеристики
Немецкий лифтбек предлагается в двух основных исполнениях: заднеприводном 430i и полноприводном M440i xDrive. Первый вариант оснащается 2.0-литровой бензиновой турбочетверкой мощностью 255 лошадиных сил. У модификации M440i мотор помощнее – это 3.0-литровая «шестерка», выдающая 382 л. с. и имеющая дополнительно 48-вольтовую гибридную надстройку в виде встроенного стартер-генератора (плюс еще 11 л. с.)
Трансмиссия в обоих случая одинаковая – восьмискоростной «автомат». На некоторых рынках удастся приобрести машины в исполнении 420i (184 л. с.) и 420d (190 л. с.) К слову, последний дизельный вариант с полным приводом и установленным по умолчанию М-пакетом – единственный, который баварцы планируют предлагать на российском рынке.
Электроника и безопасность
Из основных «наворотов» БМВ Ф36 можно выделить:
- Ассистент парковки;
- Ассистент вождения, DCC;
- Проекционный дисплей BMW со встроенными видеосистемами;
- Сенсорный контроллер «iDrive Touch»;
- Информацию о дорожной ситуации, получаемую в онлайн-режиме;
- Дистанционное управление автомобилем;
- Активный круиз-контроль с имеющейся функцией «Stop&Go»;
- Систему для автоматического управления дальним светом;
Из-за невнимательности водителя или же плохо освещенной местности порой бывает трудно заметить знаки, которые задают действующие ограничения скорости. Система информирования водителя предусмотрена как раз для этого. Система рекуперации энергии торможения отвечает за возврат части затраченной «силы» обратно автомобилю.
Технические характеристики BMW 4-й серии F36 можно назвать внушительными. Из дополнительных особенностей, не упомянутых ранее, заслуживает внимания адаптивная подвеска. По-научному её называют совокупностью механизмов, а также узлом, обеспечивающим предельный комфорт и безопасность не только водителя, но и пассажиров. Названный аспект немаловажен, потому что, от него зависит устойчивость машины в целом…
Внешний облик BMW 4 G22
Изюминкой обновленного купе четвертой серии является нетипичная для большинства моделей бренда конфигурация решетки радиатора. Фирменные «ноздри» здесь сильно вытянулись по высоте, почти достигнув нижней кромки бампера. В результате кардинально изменилась архитектура воздухозаборников, ну и общее выражение «лица» двухдверки соответственно стало совершенно другим.
Фото БМВ 4 2021 (обычная версия)
Немало доработок произведено и в кормовой части. Например, практически исчез изгиб Хофмайстера, а задняя оптика обрела иной рисунок в стилистике BMW 8-Series Gran Coupe. В то же время характерный профиль с динамичными пропорциями и мускулистой плечевой зоной сохранился, так что свойственная модели экспрессия никуда не делась и, кажется, даже усилилась. Внешние ощущения подкреплены отменными аэродинамическими характеристиками кузова: почти у всех версий коэффициент сопротивления набегающим потокам равен 0.25. Выбивается из ряда только вариант M440i xDrive с показателем Cd 0.29.
При заказе пакета M Sport новое купе БМВ 4 серии значительно преображается. В переднем бампере появляются крупные боковые воздухозаборники, на крышке багажника – компактный спойлер, в заднем бампере – спортивный диффузор и трапециевидные выпускные трубы вместо круглых. Большинство элементов получает черный глянцевый окрас.
Фото BMW M440i
Сменив поколение, «четверка» BMW ощутимо подросла в габаритах. Прибавка в длине кузова составила 130 мм, в ширине – 27 мм, в высоте – 6 мм. В итоге теперь модель имеет размеры 4768х1852х1383 мм при величине колесной базы 2851 мм. Расстояние между осями, к слову, тоже увеличилось – на 41 мм.
Интерьер
При осмотре салона описываемого автомобиля можно сразу отметить, что он исполнен в фирменной стилистике бренда. Современным видом и высокой функциональностью обладает приборная панель. Она проста в освоении, а все функции понятны на интуитивном уровне без необходимости длительного изучения — перед вами только полезная информация. Немаловажная внутренняя деталь каждого автомобиля — это рулевое колесо. В данном случае, оно трехспицевое и мультифункциональное. Присутствуют подрулевые лепестки, предназначенные для переключения передач. Руль удобно «ложится» в руки.
Передняя панель такая же, как у купе 4-й или седана 3-й серии. Благодаря центральной консоли, повёрнутой в сторону водителя, создаётся впечатление, будто вы находитесь за «капитанским мостиком».
Отсутствуют проблемы с эргономикой. Радует высокое качество применённых материалов. Если вкратце охарактеризовать дизайн внутренней составляющей автомобиля, то отлично подойдёт слово: строгий.
Передние сиденья гарантируют водителю и пассажиру хороший уровень комфорта. Присутствует развитая боковая поддержка, широкие диапазоны регулировок и объём свободного пространства для расположения ног. Однако, многочисленные отзывы говорят о том, что со вторым рядом сидений ситуация совсем другая. Находящимся сзади пассажирам будет комфортно только в том случае, если их рост не будет выше 175 см.
Модификации и опции в России
Опционально авто комплектуется адаптивными амортизаторами, а покупателям версии 430i дополнительно предлагается часть комплектации от «топовой» модификации, например, адаптивные фары Laserlight. Также за доплату идет пакет M Sport с 19-дюймовыми колесами и спортивным рулевым колесом и пакет Dynamic Handling, предлагающий усиленные тормоза и активную блокировку заднего дифференциала. В списке стандартного оснащения для всех лифтбеков BMW 4 Gran Coupe 2022 модельного года:
- электроприводы передних кресел,
- LED-оптика с автоматическим дальним светом,
- проекционный дисплей,
- беспроводная зарядка,
- аудиокомплекс Harman/Kardon и пр.
Технические характеристики BMW 4-Series 2021 года
Модель с индексом G22 получила усиленный кузов с дополнительными распорками, обеспечивающими высокую жесткость каркаса. Центр тяжести относительно седана 3-й серии снижен на 21 мм, а задняя колея расширена на 23 мм. Развесовка достигнута идеальная – 50:50. Однако масса по сравнению с предыдущим поколением выросла – полноприводная модификация BMW 420d xDrive, к примеру, потяжелела на 110 кг (до 1670 кг).
Полный набор версий БМВ 4 серии выглядит так:
- BMW 420i – мотор 2.0 литра (184 л.с., 300 Нм);
- BMW 430i – 2.0 литра (258 л.с., 400 Нм);
- BMW M440i xDrive – рядная «шестерка» 3.0 литра (374 л.с., 500 Нм), разгон до «сотни» 4.5 секунды;
- BMW 420d/420d xDrive – дизель 2.0 литра (190 л.с., 400 Нм);
- BMW 430d xDrive – дизельная «шестерка» 3.0 литра (286 л.с., 650 Нм);
- BMW M440d xDrive – 3.0 литра (340 л.с., 700 Нм), разгон 4.7 секунды.
Гибридная надстройка с 48-вольтовым стартер-генератором, добавляющим 11 л.с. при разгоне, полагается «старшей» бензиновой модификации M440i xDrive и всем дизельным версиям. Коробка передач – стандартный 8-ступенчатый «автомат» Steptronic или опциональный Steptronic Sport с функцией Sprint. Рулевое управление с прогрессивной характеристикой, адаптивная подвеска и задний дифференциал с электронной блокировкой предлагаются за доплату.
Продажи двух самых мощных дизельных вариаций с шестицилиндровыми двигателями начнутся весной 2021 года.
Интерьер и оборудование
Передняя часть салона, за исключением дверных карт, у нового BMW 4 в точности такая же, как у третьей серии. Стандартно модель комплектуется светодиодными фарами, медиацентром с 8.8-дюймовым дисплеем, приборной панелью с экраном 5.1 дюйма посередине, передними креслами с выдвижным механизмом подачи ремня, трехзонным климат-контролем, датчиком дождя и системой громкой связи.
В список опций входят адаптивная оптика с лазерным дальним светом, мультимедийный комплекс с экраном 10.25 дюйма, цифровая комбинация приборов с диагональю 12.3 дюйма, проекционный дисплей, электроскладывание зеркал, большая панорамная крыша, автоматическое управление крышкой багажника, акустика Harman Kardon с 16-ю динамиками и семиканальным усилителем мощностью 464 Вт.
Также в активе нового БМВ 4 серии масса ассистирующей электроники, постоянно контролирующей пространство вокруг машины и дающей подсказки при осуществлении маневров. Из наиболее интересных систем помощи отметим активную навигацию (помогает перестраиваться при съезде с многополосных дорог), функцию формирования аварийной полосы (создает коридор для автомобилей экстренных служб), трехмерную визуализацию окружающей обстановки с указанием расположения ближайших транспортных средств (потенциально опасные объекты подсвечиваются).
Компоновка задней части салона «четверки» в ходе модернизации немного изменилась. Диван здесь по-прежнему отформован под двух седоков, но места для коленей стало чуть больше. Одновременно с этим объем багажника увеличился на 30 литров и составил 440 литров. Уложить в грузовой отсек длинные предметы позволяют складываемые по отдельности спинки сидений (пропорции 40:20:40).
Двигатели
На российском рынке всего доступны четыре версии двигателей для БМВ 4 серии Гран Купе. Каждый силовой агрегат сочетается с 8-ступенчатой АКПП. Далее будут перечислены существующие моторы:
- Внутри автомобиля 420i, а также вариации BMW F36 420i xDrive находится бензиновый движок со 184 «лошадьми» и четырьмя цилиндрами. Рабочий объём составляет 2.0 л. Разгон до 100 км/ч с таким силовым агрегатом достижим за 7-8 секунд. Топливный расход в среднем находится в диапазоне 6-6,5 литров за 100 километров.
- Авто BMW F36 420d (xDrive) порадует вас дизельным двигателем с объёмом 2.0 литра, имеющим мощность 190 л.с. Разогнаться до «сотни» вы сможете за 7,5 секунд. При смешанном цикле топливный расход составит приблизительно 4-5 л.
- Версия модели 430i (xDrive) предлагает владельцам рядный четырёхцилиндровый мотор (2.0 л.) с мощностью 249 л.с. Разгон до 100 км/час возможен всего за 5,9 сек. Отличительной чертой мотора считается показатель экономичности. За 100 пройденных километров в среднем «уходит» 5-6 литров бензина.
- Топовая модификация 440i (xDrive)оснащена 6-цилиндровым турбодвигателем с рабочим объёмом 3.0 л. Показатель мощности равен 326 л.с. С таким движком вы сможете «выстрелить» до отметки 100 км/час за 5 секунд. При таких внушительных характеристиках у мотора весьма экономичный аппетит. При усредненном цикле за 100 км уходит около 7 литров.
Комплектации
Модель BMW 4 Гран Купе предлагается покупателям в пяти различных комплектациях, которые имеют базовые характеристики, но при этом отличаются друг от друга:
- 420i — задний привод. Движок 2.0, 184 л.с. 8-ступенчатая АКПП.
- 420i xDrive — полный привод. Силовой агрегат 2.0 с мощностью 184 л.с. Идентичная АКПП.
- 420d xDrive — полноприводное авто с мотором 2.0 л, 184 л.с. Аналогичная коробка автомат.
- 430i xDrive — комплектация с полным приводом и 8-ступенч. АКПП. Бензиновый мотор — 2.0 л. Мощность 249 л.с.
- 440i xDrive — машина с полным приводом и силовым агрегатом, рабочий объём которого составляет 3.0 л. Мощность — 326 л.с. Та же самая АКПП 8-ступенчатого типа.
У представленных комплектаций отличается вес кузова. Например, 2-4 вариации показывают отметку в 1690 кг. Авто 420i весит 1615 кг, а самая топовая версия — 1760 кг.