Changan Uni-K (Гибрид)
- Двигатель: гибрид общей мощностью 286 л.c
- Цены: от 3 800 000 рублей.
Настоящей изюминкой предложения от компании Авилон стал гибридный Changan Uni-K iDD. Внешне он остается узнаваемым для российских поклонников марки, поскольку на нашем рынке уже продается «обычный» Uni-K с ДВС.
Главное достоинство версии iDD – ее экономичность, ведь благодаря дополнительному электромотору в смешанном режиме автомобиль будет потреблять всего 0,8 литра топлива. Чистый «электрический» запас хода у данного кроссовера, оснащенного батареей на 30,7 кВт*ч, составляет 120 километров. Всего же такая машина на полной зарядке и заправке сможет преодолеть чуть более 1100 км.
Changan Uni-K iDD тоже дебютирует на нашем рынке в комплектации Premium с присущими ей «фишками». Заявленная цена – 3,8 млн. рублей, что на 200 тысяч дороже, чем Uni-K с бензиновым двигателем 2.0. В случае же с подзаряжаемым гибридом iDD под капотом будет находиться уже известный Blue Core объемом 1.5 литра.
К его штатной мощности, измеряемой в 170 л. с. (260 Нм) добавятся «лошадки» от электрического двигателя – еще 116 л. с. По общей номинальной мощности это окажется наиболее «заряженный» кроссовер линейки Uni.
При этом в Китае уже предлагают «рестайлинговый» вариант такого автомобиля со слегка измененным экстерьером и модернизированной силовой частью, которая стала мощнее, но более прожорливой: до 1,95 литров топлива в смешанном режиме на каждые 100 км. К слову, этот показатель китайцы рассчитывали по более реалистичному циклу WLTC, тогда как экономичность предшественника измерялась по стандартам NEDC.
Комплектации и цены
На сегодняшний день в России “китаец” предложен в трех комплектациях.
Comfort
За 3,480 миллиона рублей можно купить базовую версию кроссовера на российском рынке. Эта модель имеет только передний привод и автоматическую трансмиссию. К тому же, в этом варианте оснащения у Чанган Юни-К 2023 есть:
- электроусиленное рулевое управление;
- легкосплавные диски;
- LED-оптика;
- сенсоры света и дождя;
- панорамная крыша;
- 3 подушки безопасности;
- электростеклоподъёмники;
- электропривод и подогрев водительского сиденья.
В салоне этой комплектации кожаная обивка. Сиденье водителя можно настроить по шести параметрам, а кресло пассажира спереди — по четырём. Похоже, китайский производитель не страдает от дефицита микросхем, поэтому его модель имеет много разных электронных систем, среди которых:
- система противоскольжения;
- парктроник спереди и сзади;
- круиз-контроль;
- помощник торможения;
- ассистенты при подъёме или спуске с горы;
- климат-контроль на две зоны;
- кондиционер.
К тому же, в комплектацию Comfort входит 12,3-дюймовый экран, музыкальная система с четырьмя колонками и руль нестандартного размера. Ещё есть кнопка запуска двигателя, доступ без ключа и руль с расширенным функционалом.
Luxe
За 3,770 миллиона рублей можно приобрести кроссовер в промежуточном варианте. От базовой версии эта модель отличается тем, что имеет полный привод, а трансмиссия не меняется. Эта модификация добавляет в авто такие полезные системы, как адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение в чрезвычайных ситуациях. К тому же, музыкальная система теперь имеет больше колонок. Чанган Юни-К в комплектации Luxe ещё оборудован 10,25-дюймовым сенсорным экраном, шторой для багажника, зарядкой без проводов. Таким образом, при покупке модели в среднем исполнении вы получите кроссовер, который предлагает больше систем для безопасности и комфорта для водителя и пассажиров.
Tech
Самая дорогая версия Чанган Юни-К на российском рынке сейчас стоит 3 900 000 рублей. В таком варианте оснащения кроссовер ездит на 21-дюймовых легкосплавных дисках. Боковые зеркала получили функцию автоматической настройки при движении задним ходом. Теперь багажник можно открыть без контакта. Передние сидения получили электропривод, а также вентиляцию и память.
Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
8
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
—
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Комплектации и цены
На сегодняшний день Changan Uni-T 2023 доступен на рынке России в 2 комплектациях: Luxe и Tech.
Luxe
Перемещаясь в салон водитель обнаруживает перед собой руль, перетянутый экокожей, его колонка способна регулироваться в нескольких направлениях при помощи механических рычажков. На нем присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, круиз-контролем и гарнитурой. Есть также цифровой щиток приборов с диагональю 10.3 дюйма. Также стоит сказать о наличии штатного видеорегистратора. Из дополнительного оснащения в базовой комплектации можно отметить:
- комбинированную отделку сидений экокожей;
- центральный дефлектор отопления для автомобилей второго ряда;
- автоматическую систему удержания автомобиля;
- функцию защиты от опрокидывания (ROM);
- ассистента парковки отображением дистанции до препятствия и звуковым информированием (4 задних датчика);
- камеру заднего вида с динамической разметкой;
- систему бесключевого доступа и запуска двигателя;
- функцию поиска автомобиля на парковке;
- климат-контроль с PM0.1 фильтром;
- сенсорный 10,3″дисплей управления мультимедийным развлекательным центром;
- систему голосового управления;
- акустическую систему с 6 динамиками;
- функцию синхронизации со смартфоном (MirrorLink, CarPLay).
Tech
Tech на данный момент является топовой комплектацией с ценой в 2 819 000 рублей. В отличии от базовой версии в этой комплектации присутствуют такие опции, как:
- легкосплавные диски R20;
- сдвоенная система выхлопа;
- рулевое колесо с отделкой натуральной кожей;
- эргономичное сиденье водителя с электрической регулировкой в 8-ми направлениях;
- подогрев передних сидений;
- панорамная крыша;
- электропривод двери багажника с бесключевым доступом и памятью высоты открытия;
- ассистент движения в «пробке» (TJA);
- интеллектуальный круиз-контроль с управлением на руле;
- система кругового обзора;
- дистанционный запуск двигателя;
- электропривод механизма складывания наружных зеркал заднего вида;
- датчик дождя;
- беспроводная зарядка смартфона.
Технические параметры
На сегодняшний день Changan Uni-T 2023 доступен только с одним силовым агрегатом. Речь идет про рядную бензиновую «турбочетверку» на 185 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Однако в России мощность этого ДВС снижена до 167 л.с. Примечательно, что ранее этот автомобиль также предлагался с более мощным 232-сильным бензиновым турбомотором, но впоследствии производитель убрал этот агрегат из своего ассортимента. Актуальный сегодня двигатель сочетается с семиступенчатым “роботом”
Важно отметить, что он никогда не был доступен в версиях с полным приводом — мощность передается исключительно на переднюю ось. Именно эту данность поклонники кроссовера воспринимают, как главный его недостаток
Китайская модель предложена только в пятиместных вариантах, при этом пассажирам будет достаточно просторно в кабине модели, учитывая её габариты: длина — 4515 мм, ширина— 1870 мм, высота— 1565 мм, между осями расстояние— 2710 мм. А вот клиренс у автомобиля достаточно маленький, он составляет всего 180 мм. К слову, у Лада Веста клиренс на 5 мм выше. Масса “китайца” также небольшая — 1465 кг. При таких габаритах кросс имеет достаточно вместительный багажник на немногим более 500 литров. Топливного бака, объем которого равен 55 литрам, вполне хватит для дальних путешествий. Подвеска у Changan Uni-T также стандартная и представлена спереди стойками McPherson и сзади торсионной полузависимой балкой. Тормозная система полностью дисковая даже в стартовой комплектации, чего иначе быть и не могло.
Технические параметры
Сhangan Uni-K 2023 в своей основе имеет обычные элементы. Спереди — независимая подвеска с амортизаторами МакФерсон, сзади — тоже независимая, многорычажная. Это значит, что при движении по ровному асфальту кроссовер обеспечивает очень комфортную езду. Однако во время поездки по дорогам плохого качества могут возникнуть некоторые проблемы. Что касается габаритов, то они следующие: 4865/1948/1695 мм. Колёсная база — 2809 мм.
Как уже было сказано, начальная комплектация не оснащается полным приводом, но в более дорогих исполнениях он есть изначально. При этом клиренс в 190 миллиметров позволяет использовать автомобиль за пределами асфальта. Конечно, эта модель не является настоящим внедорожником. Под капотом «китайца» установлен 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 226 лошадиных сил и 280 Н*м крутящего момента. Сочетается этот мотор с 8-ступенчатой автоматической КПП. Таким образом, машина разгоняется до первой «сотни» примерно за 8,8 секунды. За торможение отвечают дисковые механизмы. Передние — вентилируемые.
Расход топлива (городской)
—
Расход топлива (за городом)
—
Расход топлива (смешанный)
8,4 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
—
Максимальная скорость
200 км/ч
Тип топлива
Бензин
Мощность
226 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент
380 Нм при 1900 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1998 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор, интеркулер
Дизайн
Этот автомобиль имеет очень модный и динамичный внешний вид. В передней части можно увидеть решётку радиатора с необычным дизайном и тонкую LED-оптику. Чуть ниже находятся Y-образные ДХО. Боковой профиль показывает нам довольно узкие окна. В массивных арках стоят 20- или 21-дюймовые диски в зависимости от комплектации. Самая привлекательная часть машины — это корма. Линия крыши продолжается большим спойлером, в центре которого есть два дополнительных стоп-сигнала. LED-блоки освещения соединяются широкой светящейся полосой. Из бампера торчат две пары выхлопных патрубков, которые добавляют ещё больше спортивности кроссоверу.
Салон машины выглядит очень цифровизированным, потому что здесь есть сразу несколько экранов. Сама отделка довольно качественная и приятная на ощупь. Кресла комфортные, сидеть в них будет удобно. Что касается места, то из-за довольно больших габаритов модель предлагает много пространства внутри. Физических кнопок в интерьере почти нет. Среди минусов можно отметить то, что высокие люди могут испытывать дискомфорт при поездке от недостатка места над головой.
Снаряженная масса
1920 кг
Объем топливного бака
70 л
Объем багажного отделения — минимум
351 л
Объем багажного отделения — максимум
—
Длина
4865 мм
Ширина
1948 мм
Высота
1695 мм
Колесная база
2890 мм
Внедорожные характеристики
Как известно, ходовая часть Changan Uni-K отлично выполняет свои функции. Хорошо настроенная подвеска позволяет спокойно проезжать по средним неровностям. Тормоза отличаются хорошим откликом — на них не нужно сильно нажимать для остановки. По ровной дороге автомобиль едет отлично. Разгон плавный, мощности двигателя везде хватает. Однако «автомат» не отличается быстрой реакцией, потому что ему требуется около секунды, чтобы начать переключать передачи. При вхождении в резкие повороты начинаются крены. Конечно, система стабилизации делает своё дело, но на низких скоростях она не активируется. Динамика у автомобиля вполне средняя. Скорость набирается плавно, потому что силовой агрегат довольно мощный. Отдельно стоит отметить, что китайские инженеры установили в салоне прекрасную шумоизоляцию. На высоких скоростях вы будете слышать только небольшие стуки и звуки от шин. Очевидно, что на сильном бездорожье модель никак себя не покажет. Её предел — это грунтовка, по которой езда ещё будет комфортной.
Достоинства ожидаемы, но недостатки очень странные
Сяо Ван, Вейфан
1,5 л, 188 л. с., робот-7, передний привод (для РФ двигатель дефорсирован до 167 л. с. — прим. ред.)
Увидев машину, сначала решил, что это электромобиль, из-за специфического переда. Хотя и ошибся, но экстерьер впечатлил, дизайн свежий, технологичный и модный. Фишкой внешнего вида можно назвать слабовыраженные боковые плавники в задней части кузова.
Интерьер добротен по материалам и качеству изготовления, но пространства достаточно лишь на передних местах. По крайней мере, если рост не превышает 180 см. На задних уже не очень, а багажник совсем маленький. Руль со скосом внизу оказался удобным, а приборная панель — визуальный праздник для водителя. Средний расход 8,3-9,0 л/100 км можно назвать приемлемым.
Достоинства:
- Модный и оригинальный экстерьер.
- Пространство спереди.
- Электропакет (регулировки и подогревы) и отделку передних сидений.
- Удобная и понятная приборная панель.
- Экономичный двигатель.
- Высокий уровень оснащения (автоматическая парковка, круговой обзор высокой четкости).
Недостатки:
- Главный недостаток — роботизированая КПП, в пробках становится кошмаром. И так задумчивая, в тянучке склонна подвисать, потом дергаться. По той же причине разгон до 50 км/ч идет довольно долго.
- Маленький багажник. Поездка с женой в супермаркет за продуктами на неделю создаст сложности в размещении сумок и пакетов.
- Колеса 245/45/R20. Они красивы, спору нет, но вместе с подвеской передают все неровности с дороги на зависть сейсмодатчику. При этом управляемость достаточно хорошая.
- Шумоизоляция. На трассе солируют шины, но звук двигателя тоже вполне доходит.
- Мультимедиа. Виснет 4-5 раз за день. При том, что масса функций управляется через неё.
- Передние дворники. За год сменил штук 5, дешевые, дорогие, ни одни нормально не работали.
- Центральная консоль. При движении там постоянно что-то звякает и тарахтит.
- Задний дворник. Попав первый раз под дождь, долго искал, как его включить. Не нашел. Не выдержав, остановился и пошел протирать руками. Не нашел и дворника. И он не отвалился по дороге, его просто нет, конструкцией не предусмотрен. Чем думали инженеры, непонятно.
Внедорожные характеристики
Создавая этот автомобиль, производитель в первую очередь акцентировал свое внимание на его использовании в городских условиях. Об этом говорит отсутствие системы полного привода и весьма низкий клиренс — 180 мм
Поэтому внедорожные характеристики этой модели находятся на уровне стандартного седана в стиле Lada Vesta. В то же время, модель вполне удобно использовать в городских условиях. За счет компактных размеров у владельца не будет проблем с поиском парковочных мест. Кроме того, в городе водителю может помочь большое количество различных электронных ассистентов, которые упрощают процесс эксплуатации этого автомобиля, особенно для новичков. Поездки по трассе на этом кроссовере также будут весьма увлекательными. Он вполне охотно идет на обгоны и демонстрирует неплохую динамику. Неплохо настроено и рулевое управление, есть приличная шумоизоляция, удобные сидения, все это позволяет вполне нормально передвигаться на кроссовере на дальние расстояния.
Безопасность
Не каждый китайский кроссовер подвергается оценки на безопасность по системе EuroNCAP. И именно Changan Uni-T удостоился этой возможности. И в целом, Uni-T не подвел автопром КНР. Он показал достаточно хорошие результаты с окончательной оценкой в 5 звезд. На это повлияла оценка защищенности водителя и взрослых пассажиров в салоне, достигнув 90%. Кроме того, была оценена защита детей-пассажиров, здесь “китаец” проявил себя на 84% успеха. Защиту пешеходов китайский кросс прошел на 80%. Кроме того, был проведен анализ электронных систем безопасности автомобиля и в этом аспекте автомобиль проявил себя должным образом на 74%.
Лифтбек Changan Uni-V
- Двигатель: бензин 1.5 л (188 л.c и 300 Hm)
- КПП: 7-ступенчатый робот;
- Ближайший автомобиль по классу: Skoda Octavia .
- Цены: 3 000 000 рублей.
4,7-метровый лифтбек Changan Uni-V (по размерам близок к Шкоде Октавии) был представлен в Китае в прошлом году, в продажу у себя на родине он поступил прошедшей весной, поэтому эту новинку можно считать по-настоящему «горячей».
В Поднебесной модель создавали в противовес седану Lynk & Co 03, имеющему аналогичные габариты, но делающему заявку на более высокий статус, так как в гамме версий он уже имеет высокопроизводительные гибриды. Однако Changan Uni-V призван подкупать своим смелым дизайном экстерьера и богатым оснащением, что в полной мере смогут оценить российские автолюбители.
Авилон привез в Россию «топовые» версии лифтбека в комплектации Premium, где есть панорамная крыша, спортивные кресла, адаптивный «круиз», премиальная аудиосистема Sony и большой набор электронных «помощников», среди которых присутствует даже система управления вектором тяги.
Под капотом 188-сильный (300 Нм) бензиновый турбоагрегат объемом 1.5 литра и 7-ступенчатый робот.
Цены на Uni-V начинаются от 3 миллионов рублей, правда, в продаже находится всего 12 автомобилей и только с серым цветом кузова. Эта пробная партия предлагается на тех же условиях, что и новые авто без пробега, т. е. с фирменной заводской гарантией.
Для сравнения, та же модель, но чуть в более простой комплектации, в самом Китае предлагается за 134,9 тысячи юаней, что эквивалентно 1,6 млн. рублей. Впрочем, цены на родном китайском рынке всегда имели мало общего с российскими.