Багажник кроссовера и ближайшие конкуренты
Объем багажника в Киа Селтос – 498 л. Это значительно больше, чем на Hyundai KONA и Creta. Открывается дверь багажника электроприводом одним нажатием кнопки. Сразу бросается в глаза идеально ровный жесткий пол. Выполнять любую погрузки становится легче из-за отсутствия высокого бортика. Однако это только одно из положений пола: есть еще позиция. Можно переставлять жесткое перекрытие на уровень ниже для увеличения внутреннего пространства багажника.
Багажник имеет под полом место только для «докатки». Компактный кроссовер очевидно сделал упор на объемы, чем на практичность, но на обзоре модель корейского образца. Для российской версии еще нет конкретного набора опций.
Задний диван складывается вровень полу, если платформа находится в стандартном положении. Если переместить крышку пола багажника ниже, то сразу становиться виден выступ: сиденья складываются по технологии 60/40.
Багажник по функциональности беден: из особенностей есть только подсветка. Не было замечено розеток, крючков и других приспособлений для фиксации багажа. Хотя снова возвращаемся к моменту адаптации под русского человека – производитель «Kia» еще может внести любые изменения в российскую серийную модель, которая на этапе окончательного проектирования.
Напоследок стоит отметить высокую подготовку бренда к будущей конкуренции. Приблизительна дата старта продаж Киа Селтос находиться в середине 2020 года, а это позволяет другим производителем быстро собрать что-то свое с лучшими опциями. Пока компактный кроссовер от южнокорейского бренда выглядит: практичным, стильным, вместительным, а главное – лучше остальных.
Влияние комплектаций на оснащение салона
Примерные комплектации Киа Селтос:
- Luxe;
- Style;
- Prestige;
- Premium и Premium+C.
Полной картины опций по комплектациям – нет. Информация частично доступна журналистам, поэтому выделим основные отличия между модификациями кроссовера.
- В базовой версии Luxe водители смогут почувствовать некоторый комфорт, что вполне хватит нетребовательным людям. Мультимедиа устанавливается с 8 дюймовым экраном, где функция разделения работает средне: трудно разглядеть некоторые обозначения на карте. Однако стоит отметить наличие: климат-контроля и камеры заднего вида. По ощущениям кроссовер лишь немного уступает некоторым конкурентам в плане заботы о водителе в базовой версии.
- Переходя к Prestige, появляется мультимедийная система с 10 дюймовым экраном. Акустика от легендарной Bose. Сиденья обиты комбинированным материалом с приятным тактильным ощущением. Салон немного преображается благодаря коричневым вставкам под кожу и хрому.
- Комплектация Premium – это топ версия Киа Селтос. Производитель делает акцент на обивке сидений из искусственной кожи, а также впервые внедренной системой вентиляции. Подстраивать водительское место поможет электропривод. Часть информации теперь можно выводить на проекционный экран. Хотя технология устарела, но остается весьма актуально на следующий 2020 год.
Панель приборов оборудована 7 дюймовым цветным дисплеем для Premium. При переключении режима езды экран преображается, выводя больше информации касательно скорости и оборотов двигателя. Другие комплектации оборудуются монохромным дисплеем на 3 дюйма – разница в информативности панели приборов ощущается сильно.
Опции
Стандартный набор опций компактного внедорожника из Кореи в принципе не плох. В него входят сиденья с регулировкой наклона, в том числе в заднем ряду, галогенные фары, фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров, электростеклоподъемники, системы помощи на спуске/подъеме в гору и даже часть «зимнего пакета». Казалось бы, бери да пользуйся по самой заманчивой цене, которую готов предложить производитель.
Но от галогенок автолюбители уже подустали, а качество освещения светодиодами намного лучшее, да и 16-ти дюймовые колеса, являющиеся стандартными, многим кажутся маловатыми. Помимо этого, в базовых опциях очень не хватает приличной навигационной системы и обогрева лобового стекла. В Kia Seltos Luxe, всего этого тоже нет.
Конкуренты
Перенасыщенный рынок кроссоверов — не самая комфортная среда для конкуренции, но по итогам первого года продаж в России (в 2020) Селтос держит марку, занимая третье место в рейтинге продаж компании КИА, которая, в свою очередь, удерживает вторую строчку по сделкам на отечественном рынке. Не позволяют почивать на лаврах корейскому новичку многочисленные конкуренты по ценовой нише:
- Старая добрая Creta от Hyundai. За одни и те же деньги предлагает лучшее оснащение, но уступает по дизайну.
- Солидный Škoda Karoq. Берет свое стабильно высоким качеством сборки, турбированным мотором и фирменным VAG‘овским стилем.
- Экстравагантный Renault Kaptur. Привлекает максимумом «наворотов» за меньшие, чем у корейца, деньги. Незначительно уступает ему в размерах, но существенно превосходит в клиренсе.
- Китайская парочка Haval H6 и Geely Atlas. Первый ценится за богатое оснащение и просторный салон при небольшой цене, второй — за мощные моторы и броскую внешность в сочетании с технологиями Volvo.
Список можно еще продолжать, поэтому специалистам KIA Motors придется прилагать немало усилий, чтобы их детище и далее удерживало значимые позиции на рынке.
Статистика продаж и бурный рост
По сравнению с первым полугодием прошлого года, в этом году наблюдается стремительный рост — 36,9 процента продаж. Бренду Kia удалось продать 108 344 (+33%) автомобиля за шесть месяцев. Новая Seltos привлекла 9 613 покупателей (+140%), но седан и хэтчбек Rio остаются самой продаваемой моделью, найдя 44 750 владельцев, что на 24% больше и делает ее самой популярной иномаркой в России. Седан K5/Optima также можно назвать рекордсменом — 15 277 (+105%): ему удалось обойти в своем классе многолетнюю Toyota Camry. Популярный Sportage также вошел в топ-25 на внутреннем рынке с 14 422 (+33%) единицами.
Что входит
Чем же может порадовать именно эта модификация корейского кроссовера, на фоне более дешевой версии? В ней устанавливаются легкосплавные, а не стальные диски, рейлинги на крыше, присутствует климат-контроль, противотуманные фары, датчик света и приличная мультимедийная система, способная взаимодействовать со смартфоном на базе Apple и Android. Еще одно приятное достоинство комплектации – возможность заказать двухцветную окраску кузова. И этой возможностью при наличии свободных средств воспользоваться стоит! Она очень освежает внешний вид автомобиля, делает его уникальным, заметным, еще более ярким.
Интерьер
Салон Kia Seltos Luxe тоже мало чем отличается от предыдущей комплектации. Для комфорта пассажиров здесь предусмотрена регулировка угла наклона заднего дивана, а для максимального использования свободного пространства багажного отделения – складывание ряда кресел в соотношении 60*40 и крючки для крепления сеток. С ними хранить вещи в автомобиле и перевозить их становится удобнее и безопаснее.
Если опции, перечисленные выше, не у всех вызывают восторг, то улучшенная мультимедийная система с 8-ми дюймовым сенсорным экраном точно впечатлит больше, чем крохотный монохромный дисплей в более дешевых версиях. Дополнительные USB-разъемы позволят использовать мультимедиа в полной мере, одновременно со смартфоном и другими гаджетами.
Конкуренты
Российский рынок компактных кроссоверов уже переполнен и появление новых моделей происходит регулярно. Поэтому производителям все время приходится дорабатывать автомобили, совершенствовать их без завышения цены или с минимальным ее ростом. Главными соперниками для Kia Seltos Luxe на сегодняшний день являются:
Видео обзоры на Kia Seltos Luxe создают неоднозначное впечатление, так что перед покупкой лучше ознакомиться со всеми доступными в этом ценовом сегменте вариантами. Все-таки стоимость корейца неоправданно высока и решиться на его покупку лучше после того, как взвесит все «за» и «против».
Интерьер
Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.
Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.
Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».
В качестве отдельной опции корейцы могут предложить 8-дюймовую проекцию. Она выглядит простенько, имеет выдвижное стекло, но подобная есть в 3-й Мазде. Многие потенциальные покупатели восхищаются 10.25-дюймовой сенсорной мультимедийной системой, однако дилеры заявляют, что дебютные 2 исполнения имеют лишь обычную магнитолу, а топовая комплектация оснащается 8-дюймовым экраном.
Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.
Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.
Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.
Экстерьер
Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.
Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.
За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.
Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.
Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.
Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.
Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.
По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.
Мультимедиа
Как уже говорилось ранее, в этой версии корейского кроссовера установлена более современная и удобная для использования мультимедийная система. И лицом ее становится цветной сенсорный экран с размером 8 дюймов. Она поддерживает совместную работу с Android Auto и Apple Carplay, так что подключить к ней смартфон, чтобы пользоваться собственным навигатором или слушать музыку, труда не составит.
Подключить мобильные гаджеты можно с помощью Bluetooth. Единственное, чего не хватает счастливым обладателям новой Киа Селтос Люкс, судя по отзывам, так это навигационной системы. Подключать ее приходится с помощью телефона, но в этом случае становится невозможным использование некоторых функций мультимедиа.
Комплектации и цены Kia Seltos 2022
Характер изменений в комплектациях и ценах Kia Seltos 2022 сводится к расширенному списку оборудования для большинства версий. Многие варианты уже оснащены дефлекторами вентиляции и USB-портами для пассажиров задних сидений с сигнализацией присутствия, поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Более дорогие версии оснащены функциями экстренного торможения и предупреждения о поворотах. С 3 двигателями и трансмиссиями, передним и полным приводом, перечисленными в спецификации, на выходе предлагается 21 вариант.
Задний бампер оснащен имитацией диффузора и двойной выхлопной системой.
Comfort и Luxe
Далее в таблице рангов (см. таблицы) располагается модификация Comfort. Он оснащен подогревом передних сидений и рулевого колеса, регулируемым по высоте сиденьем водителя, громкой связью и Bluetooth, а также дистанционным центральным замком. Вариант Luxe оснащает новый Kia кондиционером, фирменной мультимедийной системой с сенсорным экраном, парктроником, камерой заднего хода, противотуманными фарами, датчиком света фар, надувными шторками для обоих рядов сидений и легкосплавными дисками. К цене добавляется трансмиссия 4 x 4, а для комплектации Lux можно получить более мощный двигатель 2.0.
Prestige и Premium+
Версия Prestige оснащается аудиосистемой премиум-класса, водительским сиденьем с электрорегулировкой, бесключевым запуском двигателя и светодиодными фарами. Флагманская комплектация Premium+ оснащается турбированным двигателем мощностью 177 л.с., за который в комплектации Prestige придется платить отдельно. В топовой комплектации Kia Seltos есть: кожаный салон, вентиляция сидений, навигация, автоматический стояночный тормоз, адаптивные фары и круиз-контроль, мониторинг слепых зон, датчик дождя и люк. Краска «металлик» оплачивается отдельно, независимо от статуса модели.
Флагманская версия способна развивать скорость до 200 км/ч
Особенности премиального салона
Производитель предлагает для тест-драйва только топ комплектацию, поэтому ознакомимся с ее интерьером. Салон выглядит практичным за счет отсутствия марких поверхностей, но одновременно не хватает индивидуальности. Есть вставки коричневого цвета на сиденьях и передней панели, а вот в остальном только темные оттенки. Даже хром встречается изредка на некоторых элементах салона.
Основное внимание привлекает центральный дисплей на 10 дюйма. С ним интерьер приобретает вид дорогого автомобиля, что-то наподобие Lexus: хотя тут трудно придумать другое расположение экрана
Дисплей разделяется на три равные части для отображения следующих данных: карта, радио, погода. Скорость срабатывания экрана высокая, как и его четкость отображения информации.
Панель приборов включает дисплей и обычные «колодцы». Настраивать можно под несколько режимов езды, что меняет информативность на дисплее. Управление традиционно ведется с руля и путем переключения шайбы возле ручки КПП. Достаточно много опций активируется и регулируется механическими кнопками, которые располагаются вдоль всей центральной консоли.
Практичность салона
- Кресла регулируются в большом диапазоне за счет длины салона. Сзади пассажиры не испытывают стеснения садясь за водителем, как это происходит на Аркана. Инженерам удалось спроектировать кресла под водителя и пассажиров. Однако от высокого туннеля никуда не деться, что вынуждает третьего пассажира дивана расставлять ноги.
- Бардачок без излишеств. В нем можно хранить папку с документами или перчатки.
- Есть беспроводная ниша для зарядки телефона, поэтому его выгоднее не использовать в качестве навигатора.
- Центральный тоннель включает обычные регулируемые по направлению воздуха дефлекторы. Никаких возможностей выставления температуры не предусмотрены.
- Есть множество USB разъемов и розеток, что позволит заражать несколько гаджетов для всей семьи.
Жесткий пластик лишь иногда сменяется мягким аналогом и кожаными накладками. Интересное оформление для динамиков BOSE, которые закрыты ромбовидными сетками с эффектом 3D. Сама же аудиосистема стандартная для бренда BOSE на 8 динамиков: звук выше среднего уровня.
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Спецификация | Цена | Объем двигателя | Мощность, HP | Тип привода | Передача |
---|---|---|---|---|---|
1.6 Classic MT 123 л.с. | 1 269 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | руководство (6) |
1.6 Classic AT 123 л.с. | 1 309 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
1.6 Comfort MT 123 л.с. | 1 339 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | руководство (6) |
1.6 Comfort AT123 л.с. | 1 379 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
1.6 Comfort MT AWD 121 л.с. | 1 409 900 | бензин 1.6 | 121 | полный | руководство (6) |
1.6 Comfort AT AWD 121 л.с. | 1 459 900 | бензин 1.6 | 121 | полный | автоматический (6) |
1.6 Luxe AT 123 л.с. | 1 494 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
1.6 Luxe MT AWD 121 л.с. | 1 534 900 | бензин 1.6 | 121 | полный | руководство (6) |
1.6 Style AT 123 л.с. | 1 534 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
2.0 Luxe CVT 149 л.с. | 1 534 900 | бензин 2.0 | 149 | фронт | вариатор |
1.6 Luxe AT AWD 121 л.с. | 1 574 900 | бензин 1.6 | 121 | полный | автоматический (6) |
2.0 Style CVT 149 л.с. | 1 574 900 | бензин 2.0 | 149 | фронт | вариатор |
1.6 Style AT AWD 121 л.с. | 1 614 900 | бензин 1.6 | 121 | полный | автоматический (6) |
2.0 Style CVT AWD 149 л.с. | 1 654 900 | бензин 2.0 | 149 | полный | вариатор |
2.0 Prestige CVT 149 л.с. | 1 704 900 | бензин 2.0 | 149 | фронт | вариатор |
1.6 Prestige AT AWD 121 л.с. | 1 744 900 | бензин 1.6 | 121 | полный | автоматический (6) |
2.0 Prestige CVT AWD 149 л.с. | 1 784 900 | бензин 2.0 | 149 | полный | вариатор |
1.6T Prestige AMT AWD 177 л.с. | 1 944 900 | бензин 1.6 | 177 | полный | роботизированный (7) |
2.0 Premium CVT AWD 149 л.с. | 1 994 900 | бензин 2.0 | 149 | полный | вариатор |
1.6T Premium AMT AWD 177 л.с. | 2 154 900 | бензин 1.6 | 177 | полный | роботизированный (7) |
1.6T Premium+ AMT AWD 177 л.с. | 2 174 900 | бензин 1.6 | 177 | полный | роботизированный (7) |
Обратите внимание: цены, указанные в тексте, могут быть ориентировочными и относятся к автомобилям следующего модельного года или близким к новым. Кроме того, не учитываются скидки и специальные предложения, предоставляемые официальными дилерами
Количество вариантов с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может варьироваться. Более подробная информация содержится в прилагаемых документах (таблицах).
Описание по тест-драйву
Интернет переполняют видео и фотоматериалы касательно интерьера салона. Журналисты смогли изучить кроссовер изнутри лучше всего. Нельзя не отметить практичность отделочных материалов. Внутри кроме некоторых коричневых вставок под кожу и хрома царит полнейшая феерия темных оттенков. Складывается впечатление от автомобиля бизнес класса, но только за меньшие деньги.
Из шпионских фото с завода «Автотор», которые просочились в интернет, четко видна схожесть салона с корейской версией. Есть небольшая ручка для пассажира с водителем в центральной консоли. Большой 10 дюймовый экран мультимедиа возвышается над передней панелью достаточно высоко. Удобство чтения информации на таком мониторе выше всех похвал. Подобное нельзя сказать о климат-контроле, который закрыт стеклом с бликами на солнце.
Центральный тоннель в топ версиях не имеет регулятора температуры: задние пассажиры могут только изменять угол дефлекторов. Под ногами присутствует широкий и высокий тоннель: третьему пассажиру придется смирится и расставлять ноги.
Отделочные материалы на высоком уровне, включая средней жесткости пластик. Сиденья обиды перфорированным заменителем кожи. Есть удобный подлокотник с хорошо проработанной эргономикой. Еще стоит отметить вместительность: есть ниша для телефона, бардачок, в передних спинках кармашки.
Подводим итоги
В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.
С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.