По одежке
Экстерьер
Даже издалека или лихо проносясь по трассе, Mercedes-Benz GLE coupe рождает прямые ассоциации: мощь, спорт, шик. Экстерьер автомобиля впечатляет и немного озадачивает: кто перед тобой? Городской гонщик-пижон или внедорожное купе? Неспроста производитель создал на этой же платформе GLE Мерседес. Внушительная передняя часть, объемная решетка радиатора, длинная колесная база придает уверенности, что на этом вездеходе можно и в лес, и на рыбалку. Но покатая обтекаемая крыша, горизонтальные выступы на капоте и на боках, низкий кузов, слившиеся с бампером патрубки напоминают, что машина спортивного класса, и гонять по магистралям может лихо. Кажется, будто она проносится мимо, даже когда просто стоит на парковке. Для эстетов — светодиодная система освещения Intelligent Light System.
Салон
Внутри Мерседес-Бенц ГЛЕ купе куда комфортнее своего икс-шестого конкурента. Салон просторный, потолок высокий, несмотря на скошенную крышу. Широкий дверной проем позволяет без труда сесть в автомобиль на любой ряд. Автоконцерн не изменил себе — в салоне на первом месте стоит комфорт. Кожаные спортивные кресла с боковой поддержкой, эффектом памяти, вентиляцией, подогревом и массажем не дадут устать за рулем ни на трассе, ни в пробке. Приборы расположены интуитивно-удобно. Опциональный мультимедийный экран Comand Online — не только незаменимый гаджет, но и игрушка для повзрослевшего мальчика. В списке оборудования появилась еще одна новая забава — проекционный экран, который выводит информацию для водителя на лобовое стекло.
Трехспицевое рулевое колесо мультифункционально и выглядит очень стильно, по-спортивному. Задние места, хоть и на вторых ролях, но людям среднего роста вполне комфортно занимать место пассажиров: не упрешься ни головой, ни коленями. К слову, второй ряд рассчитан все же не на свору девчонок, а на двоих. Значительный плюс к общему впечатлению от салона — приятная кожа благородных оттенков и яркие декоративные элементы в отделке (дерево, алюминий, с доплатой карбон). Обивка придает салону долю пижонства. Конечно, ведь в таком авто, где даже подстаканник с подогревом, если и будет газовать некий хулиган, хулиган этот будет обеспеченный и со вкусом.
Багажник
Багажное отделение с 3 пассажирами на борту имеет внушительный для купе объем — 650 л. Сложение спинки задних сидений увеличивает вместимость до 1720 л и обеспечивает ровное дно. Этого хватит и для дальних путешествий, и для вылазок на природу со всем туристическим инвентарем, и для поездок в Икею. А почему нет? Мебели можно нагрузить на 700 кг! Вместимостью багажника Мерседес ГЛЕ купе обогнал БМВ X6 без малого на две сотни и 300 л уступил своему брату-внедорожнику.
Неудобным для загрузки может показаться лишь погрузочная высота — 93 см. Высоковато для людей среднего роста. Кстати, крышка багажника скрывает в себе сюрприз — шильдик логотипа прячет камеру заднего вида, защищая от брызг грязи.
Провокатор
Во время теста мне представилась возможность проверить в деле «крайние» модификации новинки – 258-сильную турбодизельную и 585-сильную AMG 63 S. Начать я решил со «слабенького». Собственно турбодизель великолепен. На холостых оборотах нет ни вибраций, ни характерного для данных силовых агрегатов тарахтения. Реакции на нажатие педали акселератора плавные, но при этом незамедлительные даже при «комфортных» настройках системы Dynamic Select. Новейший 9-диапазонный автомат работает практически идеально. Разве что после плавной езды при попытке резко ускориться надо немного подождать, пока он понизит передачу. В «спортивном» же режиме задержки отсутствуют, а педаль «газа» становится почти по-спортивному резкой. Тяга лавинообразная, и ее хватает даже на безлимитном германском автобане. Плюс ко всему двигатель очень тих и на максимальных оборотах, а звук его благороден.
Одновременно с тест-драйвом GLE Coupe я смог поездить и на обычном GLE, чтобы выяснить, чем эти автомобили отличаются. Различия, надо сказать, существенные. Во-первых, руль у Купе более острый и тяжелый (2,75 оборота от упора до упора против ровно трех у GLE). А благодаря плотной подвеске автомобиль отзывается на повороты баранки гораздо быстрее: даже легкие ее покачивания влево-вправо вызывают практически моментальную ответную реакцию. В виражах руль наливается информативной тяжестью и позволяет очень точно отслеживать траекторию – куда более точно, чем у GLE.
На высокой скорости GLE Coupe чувствует себя еще более уверенно, чем обычный GLE, хотя и тот держит курс идеально. Перестроения из ряда в ряд автомобиль выполняет плоско, без кренов. Впрочем, и на извилистом шоссе крены совсем невелики, несмотря на отсутствие у данной модели активных стабилизаторов. Управляется при этом Купе великолепно, причем даже не требуется переводить амортизаторы в «спортивный» режим. Именно на извилистой трассе больше всего заметны отличия GLE Coupe. Этот автомобиль заставляет водителя наращивать скорость от виража к виражу, поражая нереальным запасом сцепления с дорожным полотном. Стандартный GLE так не умеет. Наоборот, он делает водителя спокойным и неторопливым.
Эти машины вообще воспринимаются по-разному. GLE кажется на ходу легким автомобилем, а GLE Coupe, напротив, ощущается как чугунный утюг, вдавленный в дорожное полотно. Интересно, что более жесткая, чем у «родственника», подвеска обеспечивает Купе лучшую плавность хода. Благодарить надо шины с более высоким профилем и обновленные амортизаторы с бесступенчатой регулировкой. Там, где простой GLE подрагивает на трещинках и заплатках асфальта, GLE Coupe разглаживает неровности, будто не замечая их. Возможно, на крупных кочках тяжелые колеса дадут о себе знать вибрациями неподрессоренных масс, но в Германии, где проходил тест, таких я найти не смог.
Дело в настройках
Этот 3-литровый 330-сильный турбодизель – один из лучших моторов, с которыми мне приходилось иметь дело. Плавный и тихий на холостых оборотах, он тянет с самых «низов» с неотвратимостью падающей лавины, разве что лавина не так быстра. Двигатель столь хорош, что на расторопность автоматической коробки можно не обращать внимания – главное, чтобы плавно переключалась. Что она, собственно, и делает. А какой вкусный у этого мотора звук! Глубокий и весьма солидный.
Поколение II рест. Тест-драйвов 2
Поколение III Тест-драйвов 8
BMW X5 M (универсал 5-дв.)
Поколение G05 Тест-драйвов 1 Руль тяжеленький, но не для штангиста, а в меру. И острота ровно такая, какая должна быть у Mercedes-Benz, претендующего на спортивность. Нулевое положение руля четкое, позволяющее водителю расслабленно чувствовать себя на любой скорости. При попадании в колею на баранке появляется легкое усилие, практически не требующее корректирующих действий.
В поворотах – кайф. Мерседесовский кайф! Это значит, что доза адреналина не нарушает спокойствия водителя и пассажиров. Кроссовер держит траекторию так, словно находится на невидимых направляющих. На сухом асфальте скорее у водителя сдадут нервы, чем автомобиль потеряет «держак». А вот плавность хода поначалу вызвала вопросы. Потому что в «комфортном» режиме пневматическая подвеска позволяет себе довольно сильно брыкаться на заплатках, люках и стыках. То есть этот «немец» едет комфортно только на ровных дорогах – приучен, видимо, к таковым у себя на родине.
Выход, как ни странно, нашелся при включении «спортивного» режима. В нем шасси подбирается ровно настолько, чтобы не казаться жестким на ровном покрытии, и одновременно приобретает необходимую энергоемкость для прохождения неровностей. Только задние пассажиры на «лежачих полицейских» просят сбросить скорость. Хотя они просят это сделать и в «комфортном» режиме, так как задняя подвеска явно настроена жестче передней. Водителя же данная особенность не напрягает.
Mercedes-Benz GLE Coupe – первый автомобиль с трехлучевой эмблемой, который мне оказалось приятнее водить в «спортивном» режиме, нежели в «комфортном». Следовательно, есть у этого кроссовера со словом Coupe в названии более впечатляющие особенности, чем затрудненный вход и выход.
Сколько стоит? Немало. Минимум 7 100 000 рублей за 249-сильную турбодизельную модификацию. Вариант с 330-сильным турбодизелем, как у меня на тесте, обойдется не менее чем в 8 000 000. Но он, поверьте, того стоит.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 400 d 4MATIC Coupe | |
Габариты, мм | 4939х2010х1730 |
Колесная база, мм | 2935 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 655 |
Снаряженная масса, кг | 2295 |
Тип двигателя | L6, турбодизель |
Рабочий объем, см³ | 2925 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 330/3600–4200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1200–3000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 9-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,4 |
Объем бака, л | 65 |
Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества.Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.
Модификации
Дизель vs бензин
GLE coupe Мерседес выпускается с двумя видами двигателей — бензин и дизель. Дизельный Мерседес GLE 350 d 4MATIC имеет 3-литровый 6-ти цилиндровый двигатель с турбонаддувом со сниженной для России мощностью 249 л.с. Удивительно, но модель стала самой продаваемой среди всех модификаций гле купе. Экономный расход оправдывает выбор двигателя и в городе, но особенно на дальних и загородных поездках. Сравним расход топлива: 8.8 литров дизеля на 100 км против 14 литров бензина на самом «слабеньком» 3-литровом GLE 400 4MATIC с мощностью 333 л.с. Цена у двух версий примерно одинаковая: 5,5 млн. руб. у дизельной и 5,65 млн. руб. у бензиновой. Если начинить машины опциями, уложитесь во все 7 млн.
На трехлитровом двигателе ездит еще одна бензиновая вариация — Mercedes AMG 43 GLE coupe с мощностью 367 лошадиных сил. Бензиновые «пятилитровки» — Mercedes AMG GLE 63 coupe и 63 S с восьмицилиндровыми двигателями.
Для тех, кто любит погорячее
Самая заряженная модификация Мерседес-Бенц купе GLE — Мерседес AMG GLE 63 S coupe, достойный соперник BMW X6 M. 8-мицилиндровый 5,5 литровый кроссовер выдает максимальную мощность 585 лошадиных сил и 760 Н/м против 575 «лошадок» и 750 ньютон-метров у «шестерки» BMW. До 100 км/ч эти махины разбегутся за 4,2 сек, одновременно сорвавшись с линии старта.
Спортивный кроссовер Mercedes AMG GLE 63 s coupe получил в довесок усиленные тормоза, пневмоподвеску с рулевым управлением, адаптивные амортизаторы, 22-дюймовые колеса. На Mercedes-Benz AMG GLE 63 s coupe и более скромном 63 установлена спортивная коробка AMG Speedshift Plus 7G-Tronic с дополнительным режимом «Спорт +». Тяга в полноприводном авто распределена между передней и задней осью как 40:60. В экстерьере видоизменили обвес и решетку радиатора. В салоне изменился дизайн рулевого колеса, добавились варианты обивки и декоративных элементов.
Приобретя спортивные данные, Мерседес AMG GLE 63 coupe ничуть не потерял в комфорте и безопасности. Все те же системы помощи водителю, климатические сиденья, аудиосистема Bang & Olufsen BeoSound и панорамная крыша для городских пижонов.
В базовой комплектации спортивный Мерседес ГЛЕ купе 63 АМГ стоит от 9,62 млн. руб.
Технические тонкости
Новинка построена на платформе GLE, которая является рестайлинговой версией модели ML. Передок у этих автомобилей до передней стойки фактически одинаковый, а вот остальные панели кузова у версии Coupe совершенно другие. Купе (буду для краткости называть его так) превосходит обычный GLE на 81 мм в длину и 68 мм в ширину, при этом ниже его на 65 мм. Колесная база не изменилась. Передняя колея сузилась на 4 мм, а задняя, наоборот, расширилась на 44 мм. Из-за скошенной крыши объем багажного отделения составляет 650 л против 690 л у обычного GLE.
Помимо нового кузова купе получило более острое рулевое управление и переработанную подвеску: «ужесточенные» пружины и амортизаторы должны сделать управляемость более спортивной. Если автомобиль оснащается пневматической подвеской, то ей в нагрузку полагаются адаптивные амортизаторы ADS Plus с бесступенчатой регулировкой. При этом у обычного GLE могут быть только амортизаторы предыдущего поколения ADS, имеющие ступенчатую регулировку.
Кроме того, у новинки гораздо более крупные колеса. Диаметр дисков – от 20 до 22 дюймов, в то время как для стандартного GLE их размерность составляет от 17 до 21 дюйма. Но гораздо больше впечатляет сравнение ширины и профиля шин. Так, при одинаковом диаметре дисков в 20 дюймов размер шин у GLE составляет 255/45, а у версии Coupe – 275/50.
Действительно, визуально колеса у автомобиля просто огромные. Причем даже в 22-дюймовом размере профиль шин остается достаточно высоким – 285/40 спереди и 325/35 сзади у версии AMG 63 S. Это значит, что по российским колдобинам можно будет ездить, не особенно опасаясь за целостность резины и дисков в отличие от стандартного GLE с большими колесами.
На данный момент GLE Coupe предлагается с тремя силовыми агрегатами, но в пяти модификациях, так как двигатели имеют разную степень форсировки. Так, 3-литровый бензиновый V6 может развивать 333 либо 367 л.с., а 5,5-литровый V8 от AMG предлагается в вариантах мощностью 557 или 585 л.с. Зато турбодизельная версия одна-единственная, ее 3-литровый V6 развивает 258 л.с. (для России он дефорсирован до 249 л.с.). Эта модификация, как и 333-сильная бензиновая, предлагается от 4 250 000 рублей, а наиболее мощный 585-сильный Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic оценивается в 7 640 000 рублей. Модификации 63 AMG оснащаются 7-диапазонным «автоматом», а все остальные — 9-диапазонной коробкой передач.
Как и простой GLE, версия Coupe получила систему Dynamic Select, позволяющую выбирать между ездовыми режимами Slippery, Comfort, Sport и Individual. С их помощью меняются настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески (если установлены опциональные пневматические элементы шасси) и системы стабилизации движения. Для 333-сильной модификации в качестве опции предлагается режим Sport+, имеющий самые спортивные настройки. Все более мощные версии (начиная с 367-сильной) имеют режим Sport+ в базовой комплектации.
Различные электронные системы безопасности идентичны версии SUV. Так, автомобиль сканирует пространство вокруг себя, чтобы предотвратить возможные дорожные коллизии: следит за мертвыми зонами, разметкой и даже способен самостоятельно остановиться перед внезапно выскочившим пешеходом, если скорость не слишком высока. Активный круиз-контроль умеет без участия водителя подруливать на небольшие углы при движении по шоссе, а также в пробках.
Характер нордический
Первым делом устраиваюсь за рулем полноприводной модификации GLE 250 d 4Matic, оснащенной 204-сильным турбодизелем. Это самая «медленная» версия кроссовера (согласитесь, разгон до «сотни» за 8,6 с вряд ли можно назвать таковым). Тарахтение двигателя на холостых оборотах слышно в салоне, но вибраций нет. На городских скоростях автомобиль разгоняется весьма бодро, реакции на нажатие педали акселератора спокойные даже в «спортивном» режиме системы Dynamic Select. Новейший 9-диапазонный «автомат» работает незаметно. Хватает динамики и на безлимитном автобане (частично тест проходил в Германии), хотя после первой «сотни» динамика разгона снижается, а после 160 км/ч становится откровенно вялой. Тем не менее мне удалось разогнать кроссовер до 205 км/ч.
- Поколение
- V
- Тест-драйвов
- 26
- Поколение
- II рестайлинг
- Тест-драйвов
- 14
Tank 500 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Курсовая устойчивость даже на скорости «за двести» железобетонная. Руль наливается нешуточной тяжестью и позволяет вести автомобиль без малейшего напряжения. Пневматическое шасси уверенно сглаживает неровности трассы, а шум ветра и шин совсем не беспокоит. Разве что в «спортивном» режиме подвески кроссовер начинает отслеживать микропрофиль дорожного полотна. Поэтому я решил воспользоваться «индивидуальным» режимом системы Dynamic Select, переведя шасси в «комфортный» режим, при этом оставив рулевое управление, двигатель и коробку передач в Sport.
На извилистой дороге GLE отлично слушается водителя, плавно, но незамедлительно меняя направление движения. Управляемость очень надежная, хотя и не азартная, такая, какой и должна быть у Mercedes-Benz. В «спортивном» режиме подвески крены чуть меньше, но поведение автомобиля практически не меняется. А вот плавность хода даже в Comfort я идеальной назвать не могу – шасси жестковато, «пересчитывает» трещинки асфальта, а на утопленных канализационных люках кузов ощутимо встряхивает. Впрочем, в целом плавность хода хорошая, а если сменить опционные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, в которые был «обут» тестовый экземпляр, на базовые 17-дюймовые, проблема должна исчезнуть.
Пересаживаюсь в гибридную модификацию GLE 500 е 4Matic. Первая мысль: как здесь тихо! Конечно, ведь батарея заряжена, и бензиновый двигатель молчит даже при довольно интенсивном ускорении. К слову, распознать момент его включения можно лишь по стрелке тахометра, которая сдвигается с нулевой отметки. И только на оборотах, близких к максимальным, можно расслышать поставленный «баритон» V-образной «шестерки». Реакции на нажатие педали акселератора моментальные. Электромотор ликвидирует задержки турбированного бензинового двигателя, отчего управление разгоном не уступает лучшим атмосферным силовым агрегатам.
В течение первых 30 км пути расход топлива колебался около отметки 2 л на 100 км. Потом заряд уменьшился, и бензиновый двигатель стал чаще вступать в работу. В результате после 70 км пробега расход составил 5,5 л на 100 км. Если учесть, что этот более чем 2-тонный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, показатель надо признать фантастическим.