Модели ASX и L200
Дизайн внедорожника ASX планируют полностью изменить в 2023 году. Пока у внедорожника заметны только штрихи обновлений: колесные диски стали больше, поменялся их стиль. В машину внедрили новую трансмиссию для развития характеристик динамики и экономии. Рестайлинга коснулся и кузов автомобиля. Есть вероятность, что в будущем внедорожник станет гибридным.
Плюсы этой модели очевидны:
- просторный салон;
- соответствие цены и качества;
- «хищный» стиль.
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | Цена в рублях |
Inform | 1,6 (117 ) | MT | 749 000 |
Invite | 1,6 (117) | MT | 820 000 |
Intense | 1,6 (117) | MT | 870 000 |
Invite | 1,8 (140) | CVT | 920 000 |
Intense | 1,8 (140) | CVT | 970 000 |
Instyle | 1,8 (140) | CVT | 1 040 000 |
Invite | 2,0 (150) | CVT | 1 50 000 |
Intense | 2,0 (150) | CVT | 1 080 000 |
Instyle | 2,0 (150) | CVT | 1 170 000 |
Ultimate | 2,0 (150) | CVT | 1 270 000 |
Exclusive | 2,0 (150) | CVT | 1 320 000 |
Модель «Triton», известный у нас, как L200 стал приятнее на вид. Был доработан стиль: изменена радиаторная решетка, фары, появилась новая оптика, бампер был укрупнен. В профиль внедорожник не изменился – остались удобные, крупные двери, высокие колесные арки, многофункциональный кузов пикапа.
Внутри сохранилась прежняя архитектура, однако, интерьер стал аккуратнее: обновления заметны на панели приборов, коробке передач плюс рулевом колесе. Для оформления салона теперь используют более качественные материалы. Кстати, линия пикапов выросла: теперь можно приобрести машину, оборудованную новым дизельным мотором с 4 цилиндрами, мощностью до 181 лошадиной силы.
Эта модель подойдет тем, кто привык чувствовать себя хозяином на дороге, благодаря следующим качествам:
- массивность;
- сглаженный стиль в гармонии с масштабами авто;
- многофункциональность.
Lancer и Outlander
Есть вероятность, что от эволюции модели Lancer японцы откажутся, отдав предпочтение внедорожникам и пикапам. Официально одиннадцатая модель легкового японского автомобиля заявлена не была. Правда, в интернете появляется множество рендер-фотографий этой модели. Судя по этим фото, дизайн новой модели может стать достаточно футуристичным.
Сейчас можно сказать, что как и владельцам предыдущих версий этой модели, новые Lancer будут по душе, благодаря:
- стильному дизайну;
- приятной шумоизоляции;
- равномерным показателям движения.
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | Цена в рублях |
Inform | 1,6 (117) | MT | 649 000 |
Invite | 1,6 (117) | MT | 730 000 |
Invite | 1,6 (117) | AT | 770 000 |
Invite+ | 1,6 (117) | MT | 770 000 |
Invite+ | 1,6 (117) | AT | 800 000 |
Invite+ | 1,8 (143) | MT | 820 000 |
Intense | 1,6 (117) | CVT | 860 000 |
Аутлендер снова обновится к 2023 году. Фото частично обновлённой машины сумели сделать в США. На фотографиях, распространённых в сети видно, что некоторые части скрыты, это заставляет делать вывод об их изменениях. Изменения ждут переднюю часть Outlander.
Японские специалисты поработают над решёткой радиатора, фарами, передним и задним бампером, который, судя по всему, будет уменьшен. Вероятно, большие изменения ждут салон. Презентация внедорожника после рестайлинга запланирована на конец 2023 года в Париже плюс Лос-Анджелесе.
У нас Outlander называют «машиной для деревни» и семейным автомобилем для путешествий, подразумевая возможности двигателя, высоту, а также:
- соответствие цены и качества;
- «лёгкий» стиль;
- вместительность.
Агрессивный Pajero Sport
Спортивный внедорожник модельного ряда Mitsubishi 2023-2024 года отличается от своих предшественников. Российские автолюбители с удовольствием выбирают эту модель, основываясь на ее «олимпийских» качествах, масштабах и способностях.
Новый Pajero Sport стал брутальнее: радиаторная решетка увеличилась, капот стал более округленным и улучшил качества тяжести авто. При этом сохранились главные качества внедорожника – высота подвески, колёсных дуг, большие диски.
Суровый и спортивный внешне, внутри автомобиль не имеет с этими качествами ничего общего — комфортные сидения из качественных материалов, большие окна, стильная панель управления, агрессию которой выдает только красная подсветка. Благодаря улучшению технических характеристик, автомобиль выдерживает еще больше груза.
Эту машину особенно ценят за:
- массивность;
- преодоление любых преград;
- спортивный стиль.
Сколько стоит растаможка
В Таможенном союзе ЕАЭС действует единая система ставок, но есть важный нюанс: для автомобилей, которые используются только на территории Казахстана, введены сниженные ставки (стандарты ВТО), однако при ввозе таких машин в Россию необходимо доплатить разницу между казахской и единой для союза пошлиной (ЕТТ — единый таможенный тариф). Велика ли разница? Да, она может быть очень большой, и в данном случае составила 821 тысячу рублей. Вот как получилась эта сумма.
В Казахстане Mitsubishi имел таможенную стоимость $21 тысячу. Кстати, одно время процветала схема занижения декларируемой цены, но, по словам источников в отрасли, сейчас казахская таможня по умолчанию ставит стоимость как минимум в $20 тысяч, что в любом случае ниже покупной цены, но всё же не в десятки раз.
Итак, $21 тысяча — это 9,92 млн тенге по курсу на день операции, к которым по казахским тарифам приплюсовали 15% пошлины, а потом к общей сумме добавили 12% НДС и ещё 20 тысяч тенге за оформление. Итого таможенные сборы составили 2,88 миллиона тенге, или 440 тысяч рублей. Но это — казахская пошлина «для внутреннего пользования». Ввозить такие машины без доплаты запрещено, о чем прямо говорится в разъяснении таможенной службы Казахстана.
Единая пошлина таможенного союза гораздо выше: для автомобилей до 3 лет она составляет 48% таможенной стоимости, но менее 5,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя. При объёме 2998 куб. см для этого Mitsubishi выходит 16 489 евро или 1,253 млн рублей. Соответственно, разницу в 800 с лишним тысяч необходимо доплачивать до вывоза машины из Казахстана. Но, по моей информации, в России поступают машины, растаможенные по сниженным казахским тарифам, и почему так происходит, никто точно не знает: возможно, таможня пока закрывает глаза. Тут вспоминается история с автомобилями на армянских номерах, которые одно время везли в Россию как бы беспошлинно, а через несколько лет ГИБДД занялась их отловом.
НДС в России при ввозе частным лицом не взимается, но есть плата за таможенное оформление 8,5 тысячи рублей и утилизационный сбор 3,4 тысячи.
Это Montero Sport в максимальной комплектации
В сумме Mitsubishi Montero (Pajero) Sport в топовой комплектации обошёлся в $68,9 тысяч, что по нынешнему курсу равно 4,86 млн рублей. Для Андрея он получился дешевле, потому что часть расходов оплачивалась по более выгодным курсам. Оставшиеся в России Pajero Sport калужской сборки в богатых версиях стоят порядка 6-7 млн рублей, так что сэкономить на ввозе из Эмиратов удаётся 1-1,5 млн рублей. Точные цифры назвать сложно, потому что стихийность сделок делает цену очень волатильной: меняются курсы валют, используются разные схемы растаможки.
Версии для арабских стран лишены части опций, например, подогрева зеркал. Но критичной недостачи нет
Что такое Mitsubishi Montero (Pajero) Sport
В отличие от классического Pajero, версия с добавкой Sport имеет совершенно другую концепцию и построена на агрегатах пикапа L200. Но есть и отличия, например, задняя подвеска у Pajero Sport пружинная, у пикапа — рессорная. Как и старший брат Pajero автомобиль получил трансмиссию Super Select: ездить можно на заднем приводе или на полном с блокируемым межосевым дифференциалом. Есть также понижающая передача, а задний межколёсный дифференциал можно заблокировать. У всех конкурентов Pajero Sport (например, Toyota Fortuner) используется более простая система привода Part Time, когда передние колёса включаются жёстко, без дифференциала. Ездить с таким полным приводом по твёрдым покрытиям нежелательно, в отличие от схемы Super Select.
Это дорестайлинговая версия. В Калуге автомобиль собирают с 2017 года
Трёхлитровый шестицилиндровый двигатель развивает 209 л.с., но также есть версия с 2,4-литровым дизелем (181 л.с.), хотя в Эмиратах её найти сложнее: там в принципе дизели не очень популярны. Автомат — восьмиступенчатый. Генетика пикапа заметна в багажном отсеке, куда по линию окон при пятиместном салоне можно уложить 673 литра. Со сложенными сиденьями автомобиль превращается почти в фургон.
Сиденья двух задних рядов можно сложить
До 2017 года Mitsubishi Pajero Sport везли в Россию из Таиланда, после чего производство внедорожника наладили в Калуге на одном заводе с Peugeot и Citroen. В 2021 году была освоена рестайлинговая версия, как на фото. С весны 2022 году завод в Калуге поставлен на паузу, а по информации дилеров, машина быстро попала в разряд дефицита.
Андрей говорит, что присматривался и к китайским автомобиля, например, в бюджет укладывался Haval Dargo или H9, но он предпочёл более известную модель, пусть и без заводской гарантии.
Это один из самых проходимых автомобилей на рынке
Ранее я рассказывал, во что обойдётся BMW X3 из Германии, но схема получается многозвенной. Зато сравнительно легко купить другого «немца»: крупные холдинги везут Volkswagen для китайского рынка.
Тонкости оформления
Автомобили из Эмиратов едут в основном через Казахстан и оформляются на физических лиц. Поэтому, говорит Андрей, если импортировать машину самостоятельно, лучше привлекать в Казахстане или родственников, или других надёжных людей. И дело не только в рисках прямого мошенничества, но и в нюансах оформления. Например, казахские перекупщики нередко предлагают автомобили без СБКТС (сертификата безопасности колёсного транспортного средства) или с документом, сделанным по сомнительным схемам. Уже после ввоза такой машины в Россию новый владелец сталкивается с проблемами при получении СБКТС и/или техпаспорта (ЭПТС).
Подлинность казахского СБКТС можно проверить по базе данных, российского — на портале Росстандарта. Например, конкретно этот автомобиль был сертифицирован в испытательном Центре Мангистауского филиала АО «НаЦЭкС», и этот сертификат был принят при постановке на учёт. При наличии у машины ЭПТС проверить его можно на портале системы «Электронный паспорт» (выписка платная).
Что такое СБКТС. Это сертификат безопасности колёсного транспортного средства, который необходим при первичном ввозе автомобиля в Евразийский таможенный союз (в него входят и Россия, и Казахстан). Он подтверждает, что автомобиль соответствует техническому регламенту безопасности Евразийского таможенного союза. СБКТС выдают аккредитованные испытательные лаборатории, и помимо документов нужно предъявлять сам автомобиль. Без СБКТС невозможно получить ЭПТС и поставить машину на учёт. Для крупных партий автомобилей используется другая форма сертификации через ОТТС (одобрение типа транспортного средства), но его получают импортёры или производители. К частному ввозу такая схема не относится.
Стоимость оформления СБКТС составила в районе 30 тысяч рублей, ЭПТС — столько же. Кстати, в ряде регионов сталкиваются с проблемами при оформлении СБКТС, например, недавно лицензию на подобную деятельность отозвали у единственной лаборатории в Новосибирске, из-за чего жителям приходится ездить в Казань или Владивосток.
При регистрации машины в ГИБДД Андрею велели ставить систему ЭРА-ГЛОНАСС, хотя формально такую необходимость временно отменили (до 1 февраля 2023 года). Андрей говорит, что сам терминал ЭРА-ГЛОНАСС стоит 20-50 тысяч рублей, ещё 5 тысяч рублей установка, но работы выполнены тяп-ляп, поэтому Андрей планирует демонтировать устройство.
Сильная сторона автомобиля — проходимость. У этого Mitsubishi 3-литровый бензиновый мотор (209 л.с.), восьмиступенчатый автомат и полный привод Super Select
Приспособлены ли Mitsubishi из ОАЭ для России?
Mitsubishi Montero (Pajero) Sport сделан на базе пикапа L200, а один из главных производителей пикапов в мире является Таиланд, где и был произведён данный экземпляр до ввоза в ОАЭ. Обе страны отличаются жарким климатом, поэтому, например, Андрей сразу заменил охлаждающую жидкость с полной промывкой систем. В остальном никакой адаптации для России не потребовалось.
У автомобиля есть полноценно работающая «печка», правда, она лишена воздуховодов ко второму ряду сидений, которые Андрей докупил отдельно. Подогрев сидений есть на переднем ряду, что касается заднего, то зачастую в Montero Sport из арабских стран есть и проводка, и обогревающие маты, но нет кнопок их активации, так что при желании поставить обогрев второго ряда можно без особых затрат. Подогрев есть у заднего стекла, но его лишены зеркала, лобовое стекло и руль. Аккумулятор у бензиновой версии один, у дизельных внедорожников — два.
Калужские Pajero Sport шли исключительно с пятиместным салоном, данный же экземпляр — семиместный, и для Андрея это был один из важных критериев при выборе.
Есть третий ряд сидений. В Россию такие версии не поставлялись
Комплектация у автомобиля максимальная, например, есть мультимедийная система, круговой обзор, многочисленные электронные помощники: система автоторможения, активный круиз-контроль, АБС, система стабилизации.
Российские дилеры Mitsubishi не поддерживают гарантию на автомобили, ввезённые параллельным импортом. Андрей говорит, что с удовольствием заплатил бы, условно, 100 тысяч рублей, чтобы получить трёхлетнюю поддержку производителя. Зато ему удалось застраховать автомобиль по каско всего за 55 тысяч рублей: оказалось, что Montero Sport, в отличие от Pajero Sport, оцениваются как менее рискованные.
Автомобиль не только довольно длинный (4785 мм), но и очень высокий, а с боксом на крыше вообще великан. Длина колёсной базы 2,8 метра, просвет — 218 мм