О Renault
Компания Renault является крупнейшей государственной фирмой во Франции, которая специализируется на выпуске автомашин. Основной завод расположен в городе Булонь-Бийанкуре. В 1898 году началась история этого предприятия как частной компании. В этом году Луи Рено собрал первый автомобиль собственной разработки. Однако 1945 год стал для компании поворотным – она была национализирована. Теперь государственная компания получила название Renault, которое мы привыкли слышать. Через год фирма запускает в серийное производство модель 4CV – народный французский автомобиль. Наконец, в 1998 году происходит объединение Renault и Nissan. На сегодняшний день компания Renault является единственным европейским производителем машин, у которой восемь моделей получили высшую оценку уровня безопасности EuroNCAP.
Интерьер
В сравнение с предшественником полностью изменился салон под новое видение компании. По сути во многом такой же интерьер используется всеми моделями марки тех лет выпуска. По материалам простота – ткань, пластик – Рено. Приятно, что такие автомобили любят делать ярче. В данном случае большая часть панели торпедо окрашена в цвет кузова, он использован на дверных картах и частично на обшивке сидений.
За счет увеличенных размеров немного больше стало свободного места, но его все равно не так много. Передние сиденья имеют некую спортивную направленность – боковая поддержка, которая еще больше в RS версии.
Водителю достался новый 3-спицевый руль, украшенный глянцевыми черными вставками + немного кнопок управления аудиосистемой. Красиво выглядит новая панель приборов – два утопленных колодца с аналоговым тахометром и уровнем топлива, объединенные овальным колодцем, куда установили электронный спидометр.
Поддержка глянцевой вставки есть на центральной консоли, где в топовой комплектации стоит 7-дюймовая мультимедиа. Особым функционалом она не блещет – только самое необходимое. Блок климата хоть и оформлен интересно, он интуитивно понятен – шайбы управления температурой и темпом, плюс кнопки выбора направления обдува.
Багажник стал еще немного просторнее – 300 литров в хэтчбеке. Универсал более вместительный – 445 литров, плюс в обоих кузовах задние сиденья складываются.
Двигатели
Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность — 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.
Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli
И вот как раз последняя показала себя неважно — не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов. Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л
Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки
Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.
1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.
Бензиновый 1.6 К4М — производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.
Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.
Отказ катушек зажигания — еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре — по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.
Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику — Denso. Результат был отличный — катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.
2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.
2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь — надежная.
Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).
Все модели Renault
2017 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
Renault Arkana
2020 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
приблизительно 1 419 990 руб.
Все фото
2001 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 7 смотреть
Все фото
2001 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно 1 503 000 руб.
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 819 000 руб.
Все фото
Renault Duster
2010 — 2018
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 15 смотреть
- Отзывов
- 24 смотреть
приблизительно 629 000 руб.
Все фото
2002 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2018 — 2018
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал
Все фото
Renault Fluence
2010 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 625 000 руб.
Все фото
Renault Grand Scenic
2003 — 2009
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
приблизительно 1 руб.
Все фото
Renault Kangoo
2008 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
Renault Kaptur
2016 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 11 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 1 020 000 руб.
Все фото
Renault Koleos
2008 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 13 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Renault Laguna
2001 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Средний, Купе
- Кузов
- универсал 5-дв., лифтбек , купе
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2010 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2004 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 17 смотреть
- Отзывов
- 12 смотреть
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 662 990 руб.
Все фото
Renault Megane
1999 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
Все фото
2004 — 2012
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Renault Sandero
2010 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 9 смотреть
- Отзывов
- 11 смотреть
приблизительно 554 000 руб.
Все фото
Renault Sandero Stepway
2014 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 709 900 руб.
Все фото
2012 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
Все фото
1999 — сегодня
- Поколений
- 7
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2002 — 2011
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 499 000 руб.
Все фото
2016 — 2019
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Нововведения Renault Clio
Renault Clio последней модели построен на новой платформе, которая в скором будущем будит использоваться для производства японского Nissan Juke, Mitsubishi ASX и китайского Dacia Sandero. Французские дизайнеры при создании внешнего образа Рено Клио брали за основу черты дизайна Renault Megane.
Renault Clio получил современный интерьер в революционном исполнении, где на первые роли выходит отменная эргономика и высококачественные отделочные материалы. В подкапотном пространстве Рено Клио будет прописан новый бензиновый движок турбированного типа объёмом 1.3 лира и тремя вариантами мощности – 115, 140 и 160 лошадок. Данный агрегат – совместная разработка конструкторов Рено и Мерседес-Бенз.
Ключ-карта
Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее — другие модели марки.
Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях — классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.
Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.
Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).
Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.
Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.
Модификации Renault Clio II
Renault Clio II 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1149 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 93/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.2 MT 75 hp
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1149 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 105/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT 100 hp
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1900 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT 80 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 185/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.9 dTi MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 172/6250 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/5400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Особенности интерьера Renault Clio
Дизайн внешнего вида Renault Clio бесспорно является рестайлинговой версией предшественника, однако салон Рено Клио демонстрирует наличие огромного количества революционных идей. И вполне оправданно руководство компании называет салон Рено Клио Smart Cockpit, ведь действительно автомобиль располагает массой инновационного оборудования.
Конструкторы вооружили новинку мультифункциональным рулем, виртуальной приборной панелью с 7 – дюймовым экраном и современный мультимедийным комплексом с дисплеем диагональю 9.3 дюйма. В наличие удачное расположение блока управления дополнительными опциями и удобно расположенная кнопка ручного тормоза.
Рено Клио может похвастаться удобными передними сидениями, тонкие спинки которых увеличивают пространство для ног пассажиров второго ряда. Оформление салона Renault Clio доступно в 8 разных схемах, столько же вариантов доступно для подсветки салона. Для меломанов предусмотрена премиальная аудиосистема с мощными акустическими динамиками.
Багажник Рено Клио имеет вместимость равную 390 литрам, что считается неплохим показателем для столь компактного автомобиля. При необходимости вместительность багажного отсека можно легко увеличить за счет трансформации кресел заднего ряда.
Цены
Так как в России машина официально не продавалась, то найти даже б/у версии на рынке сложно. На момент написания обзора в России был всего один ввезенный из Европы дизельный хэтчбек. В других странах до завершения производства француз продавался за 14 100 евро – базовая комплектация. Это вполне дешево за такую машину, но следует понимать, что база будет более пустой.
В итоге конечно обновление крутое, если предшественники имели образ скучной городской машинки, то здесь дизайнер полностью переосмыслил представление о бренде. Уровня немцев французы еще не достигли, но они становятся все лучше и лучше, что подтверждает глобальное изменение Renault Clio 4.
Ходовая
Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.
Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.
В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).
Дизайн
Внешность хэтчбека полностью переработана, он не похож на старую простую машинку, теперь это агрессивные линии, привлекающие внимание. Рисовал дизайн Лоренс ван дер Акер, который также разрабатывал легендарный Bugatti Chiron
Крупная оптика изменила форму, посередине другая радиаторная решетка с большим гордым логотипом и пластиковой накладкой по бокам. Больше размерами стал бампер, выделяясь нижними противотуманными фарами в хромированной окантовке. В рестайлинге изменения пришлись на начинку фар и бампер. Последний изменился полностью, получив боковые углубления с хромированной линией куда и были перемещены ПТФ.
Поддержка пластиковой черной накладке решетки есть сбоку – более массивная вставка над порогом с хромированной полосой. Там форма дверей утопает внутрь, что смотрится необычно. В остальном здесь плавные формы и зеркала на ножке для придания спортивности. Диски зависят от комплектации – 15-дюймовые в базе и 17-дюймовые опционально в топе.
Ничуть не отстает задняя часть – наклоненные агрессивные фонари, выпуклая форма крышки багажника и декоративная хромированная вставка на кромке крышки. По современному сделали спойлер, снастив его боковыми черными стойками. Бампер внизу имеет массивную пластиковую накладку, а выхлопа нет – спрятан.
Размеры 5-дверного хэтчбека:
- длина – 4062 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1448 мм;
- колесная база – 2589 мм;
- клиренс – 120 мм.
Универсал по сути выглядит также, а размерами немного отличается:
- длина – 4267 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1445 мм;
- колесная база – 2589 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Автомобили Renault
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 5 поколений, 2001 — сегодня
- 4 поколения, 2001 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 2 поколения, 2010 — 2018
- 4 поколения, 2002 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — 2018
- 2 поколения, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2003 — 2009
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 3 поколения, 2008 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 5 поколений, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 5 поколений, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2010 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 6 поколений, 1999 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — 2012
- 3 поколения, 2010 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 7 поколений, 1999 — сегодня
- 2 поколения, 2002 — 2011
- 1 поколение, 2016 — 2019
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2009
- 1 поколение, 2020 — сегодня
Рекомендации
Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.
Сравнение Renault Clio 3 с конкурентами
Renault Clio 3 | Ford Fiesta Mk6 | Volkswagen Polo 4 | Opel Corsa D | Peugeot 207 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4027 x 1707 x 1493 | 3916 x 1683 x 1429 | 3897 x 1650 x 1465 | 3999 x 1713 x 1488 | 4030 x 1720 x 1472 |
Колесная база | 2575 | 2486 | 2460 | 2511 | 2540 |
Клиренс | 120 | 140 | 155 | 140 | 160 |
Масса | 1140 | 1040 | 1008 | 1100 | 1223 |
Объем багажника | 288(1038) | 268(945) | 250(1030) | 285(1050) | 330(1195) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1598 | 1299 | 1198 | 998 | 1360 |
Мощность | 110 (81) / 6000 | 70 (51) / 5600 | 64 (47) / 5400 | 65 (48) / 5300 | 75 (55) / 5500 |
Крутящий момент | 151 (15) / 4250 | 106 (11) / 2600 | 112 (11) / 3000 | 90 (9) / 4000 | 120 (12) / 2800 |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 | 17.3 | 14.9 | 18.2 | 13.9 |
Расход в городе | 9 | 8.1 | — | 6.3 | 8.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые |
1.5 dCi
Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.
Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.
Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия — с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.
Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему — сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.
В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.
При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска. Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик
Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой
Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой
Следует обратить внимание и на клапан EGR
Особенности экстерьера Renault Clio
Французский производитель позиционирует Renault Clio как совершенно новую модель, что вызывает некие сомнение исходя из схожести новинки и дореформенной модели. Складывается впечатление, что производитель сделал глубокий рестайлинг предшественника. Руководство компании объясняет схожесть новинки и предыдущей модели Renault Clio симпатией многочисленных поклонников к такому дизайну.
Несмотря на схожесть с предшественником Рено Клио может похвастаться симпатичным экстерьером. Передняя часть Рено Клио выглядит довольно мощно. Renault Clio обзавелся передними фарами светодиодного типа в стандартном оснащении, получил ультрамодную фальшрадиаторную решетку и солидный бампер с глубокими нишами под противотуманные фонари.
Особенно эффектно Renault Clio смотрится сзади, радую прохожих пышными формами широко расставленных крыльев. В наличие эффектные плафоны габаритной светотехники, компактная крышка багажника и мощный бампер без каких-либо лишних элементов.
Наружные габариты Renault Clio представлены следующими параметрами:
- длина Рено Клио составляет 4.04 м,
- ширина равняется 1.79 м,
- высота Renault Clio составляет 1.44 м,
- расстояние между осями составляет 2.59 м.