Плюсы и минусы
- Брутальный дизайн
- Красивый и современный салон
- Высокий внедорожный потенциал
- Отличная геометрическая проходимость
- Богатое оснащение
- Относительно доступная цена (по крайней мере, по китайским меркам)
- Надежный гидромеханический «автомат»
- Крепкая рамная конструкция
- Хорошая динамика разгона
- Отсутствие какого-либо выбора, кроме двух комплектаций
- Маленький багажный отсек
- Высокая стоимость
Высшая оценка в краш-тестах по методике ANCAP
Перед самым выходом на российский рынок, эту машину «разбили» по методикам австралийских тестов на безопасность.
В целом, как отмечено в заголовке, заслужена высшая оценка – 5 баллов звёзд. Если же коротко о результатах конкретных испытаний, то:
- в случае фронтального удара с частичным перекрытием (другими словами «столкновение со встречкой») он был бы оценён «по максимуму», но этого не произошло из-за «высокой вероятности ущерба пассажирам встречного авто» (это не удивительно, машина довольно большая);
- при «лобовом» столкновении (полном перекрытии)
пассажирыманекены первого и второго ряда были «спасены» на 100%, а вот в третьем есть «пострадавшие» (голова и грудь пострадали, но не фатально); - но если въехать в столб, то оценка вероятности травмирования 4 из 5;
- боковой удар был перенесён всеми «участниками» теста (ну кроме, собственно, автомобиля) без «увечий»;
- отличная защита от хлыстовых травм;
- в безопасности и пассажиры «в детских креслах» (только если они не на третьем ряду);
- для пешеходов «трёхсотка» пытается быть безопасной, но габариты и масса не позволяют пройти такие тесты на максимуме, получилось только 4 из 5.
Конструктивные особенности
Архитектурно 300-ая модель Tank’а напоминает тех немногих «мастодонтов», ещё оставшихся в строю (ощущается влияние Great Wall), а его «остовом» является лонжеронная рама, цельнометаллический кузов к которой крепится посредством резинометаллических опор. Кроме того, в силовой конструкции широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали.
По умолчанию внедорожник оснащается классической полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокируемым задним (а в «топовых» версиях – еще и передним) межколесным дифференциалом и различными электронными ассистентами. Это очень даже внушительный «заряд», особенно вкупе с хорошей геометрической проходимостью: углы въезда, съезда и рампы у пятидверки насчитывают 33°, 34° и 23° соответственно, а максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 700 мм.
Tank разрабатывает ещё три премиальных внедорожника
Tank 400
В дополнение к Tank 300 и 500, компания показала Tank 400, 700 и 800. Чем выше индекс — тем дороже машина.
Tank 400 занимает промежуточное место между Tank 300 и 500. Это рамный внедорожник, который по габаритам схож с Toyota Land Cruiser Prado.
Tank 700
Tank 700 будет оснащаться независимой подвеской с тремя блокировками дифференциалов. Базовый мотор будет, как у Tank 300.
Tank 800 — люксовый рамный внедорожник. Покупатели смогут заказать двухцветный кузов, бархатные сиденья, мини-бар и раздельный задний диван с массажем.
Tank 800
Tank 400, 700 и 800 являются прототипами. Когда начнется их серийное производство, неизвестно. Большинство технических характеристик тоже не раскрывается.
Экстерьер
Внешность «трёхсотого» моментально цепляет взгляд своим брутальными, но при этом сбалансированными формами, удачно сочетая в себе современные черты с ретро-мотивами. Ну и без каких-либо подсказок понятно, что экстерьер пятидверки рисовался с оглядкой на такие модели, как Jeep Wrangler и Ford Bronco.
Визуально 300-я модель «Танка» воспринимается настоящим внедорожником – некрашеные бампера, широченные колесные арки скруглено-квадратной формы, внушительный дорожный просвет, боковые зеркала на ножках и распашная пятая дверь с подвешенной на ней запаской. И во весь этот «антураж» очень даже удачно вписываются передние фары в стиле ретро, но с полностью светодиодной «начинкой».
Сейчас в модельном ряду Tank есть два полноценных внедорожника
Tank 300
В 2020 году компания WEY начала выпускать среднеразмерный внедорожник Tank 300. История Tank началась именно с этой модели. В 2021 году, когда Tank стала самостоятельной компанией, из названия машины исчезло слово WEY.
Tank 300 — это рамный внедорожник с тремя блокировками трансмиссии и девятью режимами езды. Минимальный клиренс составляет 224 мм, глубина брода — 700 мм, а максимальный уклон подъема — 70%.
Модель комплектуется одним двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 227 л.с. и крутящим моментом 387 Нм. Работает он в паре с автоматической коробкой ZF8AT. ZF является одним из самых популярных производителей коробок передач. Различные версии автомата ZF устанавливаются в Audi, BMW, Porsche, Land Rover, Toyota, Volkswagen и множество других автомобилей.
Салон Tank 300
Внешне Tank 300 напоминает смесь Ford Bronco и Jeep Wrangler. Это классический внедорожник с прямыми линиями и строгими формами.
При этом в салоне Tank 300 сразу выделяется на фоне конкурентов благодаря дорогим материалам, сенсорному экрану (есть CarPlay), электронной приборной панели и двойному стеклопакету.
Салон Tank 500
Tank 500 является второй машиной в модельном ряду компании. В сети внедорожник уже называют «китайским Land Cruiser», потому что пропорции авто схожи с японской Toyota.
Но в отличие от Land Cruiser, Tank 500 не рамный внедорожник. Он создан на базе модульной платформы с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом. У него также есть блокировка заднего дифференциала и целых 11 режимов езды.
Tank 500
Tank 500 доступен только с трехлитровым двигателем V6 с двумя турбинами. Он выдает 354 л.с. и 500 Нм. Управляется мотор 9-ступенчатым «автоматом».
В салоне машины установлены большие экраны, а в качестве отделки используется кожа разных цветов.
Базовая комплектация Tank 500 в Китае стоит 335 тыс. юаней (2,9 млн рублей), максимальная — 395 тыс. юаней (3,5 млн рублей).
Tank является дочерней компанией Great Wall Motors
Tank 300
21 марта 2021 года китайский концерн Great Wall Motors объявил о создании автомобильной марки Tank. Таким образом, Tank стал еще одним брендом в коллекции Great Wall Motors. Концерн также владеет маркой Haval, которая уже успела завоевать популярность на российском рынке.
Новый бренд был необходим, чтобы выделить в отдельное направление производство и продажу премиальных внедорожников. В модельном ряду Tank нет ни одного седана и кроссовера, только полноценные внедорожники.
Tank 500
Great Wall Motors уверена, что в будущем Tank станет главным производителем внедорожников в мире. Для новой и китайской компании это очень серьезные амбиции.
До того, как Tank стал самостоятельным брендом, он принадлежал китайскому автопроизводителю WEY, который также входит в концерн Great Wall Motors.
WEY была создана в 2016 году, чтобы выделить в отдельный сегмент премиальные кроссоверы и внедорожники на базе моделей Haval. Сейчас модельный ряд WEY состоит из трех кроссоверов, еще четыре уже сняты с производства.
Автопроизводители часто делают дочерние бренды, чтобы разграничивать сегменты. В 89-ом году Toyota создала Lexus, чтобы отделить премиальные автомобили от основной линейки. По такому же принципу Nissan создала Infiniti, а Honda начала выпускать автомобили под маркой Acura.
Tank может запустить продажи в России в этом году
Tank 800
В апреле 2021 года Great Wall Motors привезла в Россию первый Tank 300, чтобы презентовать новую машину дилерам. С тех пор в России было зарегистрировано несколько Tank, включая 300, 500 и 800.
В июле этого года руководитель ближневосточного отделения Great Wall Motors Сюй Хуанжи подтвердил, что Tank будет поставлять машины в Россию. Заявление прозвучало на мероприятии в Саудовской Аравии, которая стала первым зарубежным рынком для Tank.
По словам топ-менеджера, Tank начнет выходить сначала на Ближний Восток, а затем в России, Австралии и других странах Юго-Восточной Азии.
Представитель Haval в России подтвердил, что Tank может появиться в стране, но «о ценах пока говорить рано».
Tank в России будет позиционироваться, как производитель премиальных внедорожников, что «подразумевает премиальный уровень стандартов обслуживания».
Вероятно, первым в России появится Tank 300. Внедорожник будут ввозить из Китая, но если он будет пользоваться популярностью, сборку могут локализовать. Great Wall Motors имеет завод в России, на котором собираются Haval.
iPhones.ru
В 2021 году в Китае был представлен новый бренд автомобилей под названием Tank. Начиная с весны этого года, в СМИ периодически появляется информация о выходе Tank на российский рынок, и, похоже, это случится очень скоро
Автомобили со звучным и запоминающимся названием Tank сразу привлекли внимание в России, особенно после ухода европейских и американских автопроизводителей. Мы…
Рассказать
Интерьер
Интерьер скроен по современным лекалам, и в центре внимания – два 12.3-дюймовых экрана, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными и другими второстепенными функциями.
Внедорожный характер автомобиля подчеркивают поручни на передних стойках и перед передним же пассажиром, а определенную «изюминку» в его салон превозносят круглые турбины-дефлекторы и джойстик «автомата» залихватской формы.
Салон в «трёхсотом Танке» – пятиместный, причем достаточное количество свободного пространства обещано на обоих рядах сидений.
Передние кресла имеют аморфную форму со слабо выраженным боковым профилем, но при этом отличаются широкими интервалами регулировок.
Сзади – эргономично спрофилированный диван и минимум дополнительных удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, USB-разъемы).
На корме правильный по форме багажник, номинальный объём которого составляет 410 литров. Второй ряд сидений складывается вровень с полом двумя асимметричными частями, за счет чего возможности грузового отделения возрастают до 1635 литров.
Комплектации и цены
На китайском рынке он продается в двух комплектациях на выбор с говорящими названиями (в переводе на русский) – «Претендент» и «Завоеватель»: за первую официальные дилеры марки просят от 195 800 юаней (≈2.5 миллиона рублей), а стоимость второй в автосалонах Китая – от 213 800 юаней (≈2.8 миллиона рублей).
В России этот внедорожник также можно приобрести в двух вариантах исполнения, но называются они Adventure и Premium:
- Начальная комплектация «Танков» обойдется в сумму от 4 099 000 рублей, а в список её оснащения входят: четыре полушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск двигателя, камеры кругового обзора, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колёса, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, аудиосистема с восемью динамиками и другие современные опции.
- 300-ю модель в «топовом» оснащении не купить дешевле 4 499 000 рублей, а к её привилегиям относятся: занавески безопасности (итого – шесть подушек безопасности), блокировка переднего межколесного дифференциала, отделка салона кожей Nappa, вентиляция передних кресел, более дорогая «музыка», расширенная подсветка салона и тонировка задних стекол.
Технические характеристики
-
Размер:
- длина – 4760 мм (без запасного колеса 4620 мм)
- высота – 1903 мм
- ширина – 1930 мм
- Колесная база – 2750 мм
- Дорожный просвет – 224 мм
- Снаряженная масса – 2075-2150 кг
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объем топливного бака – 80 литров
- Конструкция – рамная
- Тип кузова – цельнометаллический, пятидверный
-
Подвеска:
- передняя – независимая, на двойных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, на продольных рычагах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
-
Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
-
Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с разделением контуров по осям:
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые вентилируемые
-
Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный:
- тип – турбированный
- впрыск – непосредственный
- рабочий объем – 1967 см³
- мощность – 220 л.с. при 5500 об/минуту
- крутящий момент – 380 Н·м при 1800-3600 об/минуту
- Трансмиссия – автоматическая, 8-ступенчатая (ZF)
- Тип привода – подключаемый полный