Toyota rav4 2021

Toyota rav4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4 поколения

Технические характеристики Тойота РАВ 4

Кроссовер Toyota RAV4 4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Параметр Toyota RAV4 2.0 146 л.с. Toyota RAV4 2.5 180 л.с. Toyota RAV4 2.2 TD 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3600) 233 (4100) 340 (2000-2800)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, на двойных рычагах
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 235/55 R18
Размер дисков 6.5Jx17 7.0JхR17 / 7.5JхR18
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.4 10.0 9.4 11.6 8.1
Загородный цикл, л/100 км 6.4 6.3 6.5 6.4 6.9 5.9
Смешанный цикл, л/100 км 7.7 7.4 7.8 7.5 8.6 6.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1845
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1670/1715
Колесная база, мм 2660
Колея передних колес, мм 1570
Колея задних колес, мм 1570
Передний свес, мм 930
Задний свес, мм 1015
Размеры салона ДхШхВ, мм 1935х1505х1220
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет (клиренс), мм 197 165 197
Масса
Снаряженная, кг 1540-1555 1575-1600 1610-1640 1645-1690 1685-1705 1715-1735
Полная, кг 2000 2050 2080 2110 2130 2190
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1800
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10.2 11.1 10.7 11.3 9.4 10.0

Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

Двигатель 2.0 M20A-FKS

Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

Полные технические характеристики Тойота РАВ 4 (кузов ХА50)

Параметр Toyota RAV4 2.0 149 л.с. Toyota RAV4 2.5 199 л.с.
Двигатель
Код двигателя M20A-FKS A25A-FKS
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска комбинированный
Турбонаддув нет
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1987 2487
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80.5 x 97.6 87.5 x 103.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 149 (6600) 199 (6600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 206 (4400-4900) 243 (4000-5000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП CVT CVT 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 225/60 R18 / 235/55 R19
Размер дисков н/д
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 7.8 8.2 9.2
Загородный цикл, л/100 км 6.8 6.5 6.7 7.2
Смешанный цикл, л/100 км н/д н/д н/д 8.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1600-1610
Колея задних колес, мм 1630-1640
Передний свес, мм 925
Задний свес, мм 985
Объем багажника (мин/макс), л 580/1690
Дорожный просвет (клиренс), мм 195 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1570/1575 1610/1620 1675/1730 1680/1740
Полная (мин/макс), кг 2015 2090 2120/2170 2125/2175
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9.8 11.0 8.5

Покупка нового автомобиля

Сегодня в Тойота центре продают новое — 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля — 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.

В России RAV4 предлагался в нескольких комплектациях, включавших себя модификации с 2,0- или 2,4-литровым мотором, а также стандартный и удлиненный варианты — с размером базы 2560 и 2660 мм соответственно. Достаточно богатое стандартное оснащение самой простой версии включает в себя передние противотуманные фары, электроподогрев зеркал с электроприводом, обогрев заднего стекла, омыватель фар, тканевую обивку салона, электроусилитель руля, электроподогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники, запасное полноразмерное колесо, CD-плейер. Более богатые комплектации могут включать круиз-контроль, электропривод передних сидений, кожаный салон, запуск двигателя с кнопки, датчики дождя и света, рейлинги на крыше, колесные диски увеличенной размерности. Первая модернизация RAV4 состоялась в 2008 году, а в 2010 была представлена обновленная, рестайлинговая модель.

Для RAV4 предлагалось два двигателя: двухлитровый бензиновый 158-сильный или 2,4-литровый 170-сильный мотор. Первый предлагался в комплектациях с 6-ступенчатой механической трансмиссией (передний привод или 4WD) или вариатором (4WD). Второй — с автоматической 4-ступенчатой адаптивной коробкой передач и системой полного привода (самые дорогие комплектации «Long Комфорт Плюс» и «Long Престиж Плюс»).

Toyota RAV4 оснащен полностью независимой подвеской. Конструктивно передняя подвеска, смонтированная на подрамнике, представляет собой стойки МакФерсон с треyгольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — независимая, на двойных поперечных рычагах конструкция, так же со стабилизатором поперечной устойчивости. Настройка подвески достаточно жесткая, низкопрофильные шины придают дополнительную «строгость» в движении, быть может, немного в ущерб комфорту, но наделяют RAV4 отличной управляемостью. Полноприводная трансмиссия работает таким образом, что в большинстве ситуаций используется передний привод, задний подключается автоматически в случае пробуксовки.

На страже безопасности RАV4 стоят система курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочная TRC, ABS. Энергопоглощающий механизм вмонтирован в рулевую колонку. В двери, панели и крышу вмонтированы элементы усиления. В максимальную комплектацию входят восемь подушек безопасности, при этом две подушки безопасности двухступенчатые: в зависимости от силы удара изменяется их раскрытие. В дорогих комплектациях используется система активной безопасности Integrated Active Drive, которая работает совместно с полноприводной трансмиссией и системой стабилизации, благодаря чему кроссовер меньше подвержен заносам и сносам. Высокий уровень безопасности подтверждается краш-тестами.

RAV4 — автомобиль со сбалансированным набором характеристик. Он обладает определенным шармом: внешний вид весьма гармоничен. Относительным недостатком можно назвать высокую стоимость, однако и удешевление по мере старения происходит достаточно медленно. По сравнению с прошлым поколением модель стала комфортнее, удобнее, добавились разнообразные «штучки», которые оценят водители, привыкшие возить с собой все самое нужное: органайзер в багажном отделении, в котором можно разместить разнообразные предметы без ущерба для салонного пространства; множество бардачков и «кармашков». RAV4 третьего поколения по праву считается одним из лучших «паркетников» прошедшего десятилетия.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Компания Toyota уникальна в том плане, что на свои автомобили, включая Lexus, устанавливает исключительно коробки от производителя Aisin. Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на изготовлении трансмиссий к транспортным средствам. Японская компания, зависимая от Toyota, но не подконтрольная ей напрямую. Примерно только 42% акций Aisin принадлежит как раз таки Toyota. В целом, довольно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» — ZF, Borg-Warner, Aisin. Трансмиссии от Aisin можно встретить на многих конкурентных Тойота марках авто. В компании решили поощрять поставки фактически собственных коробок передач на чужие конвейеры.

Японский производитель известен своим консерватизмом, поэтому руководящие лица компании решили приобрести вариаторную коробку у Jatco, немного переделать её и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, например металлические ремень или цепь, и сегодня являются взаимозаменяемыми, то есть, можно использовать эти экземпляры с вариатора одного производителя и использовать их на бесступенчатой коробке другого изготовителя. К установке CVT на Рав4 шли медленно и осознанно, сперва испытав эту функциональную КПП на других моделях. После удачного испытания на Verso, Avensis, Opa, было принято решение собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором.

Модификация вариатора на Toyota RAV4 – Aisin K111/K111F. Трансмиссию долгое время обкатывали на автомобилях, которые предназначены для внутреннего рынка. Только после пяти лет эксплуатации автомобилей с Aisin K111/K111F Тойота вышли на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111/K111F входит в «сотую» серию, произведенную под 2.0 и 2.4-литровые моторы. Разница между K111/K111F только лишь в том, что индекс F указывает на предназначенность полноприводным машинам.

Обслуживание вариатора Тойота Рав4

Самое важное, что следует учитывать – расходники к вариатору привязаны не к модели/марки автомобиля, а к модификации CVT. Часто водители интересуются, какое трансмиссионное масло нужно лить в коробку, какие фильтры лучше всего ставить

В первую очередь нужно узнать модель, модификацию установленного на автомобиль вариатора. Узнать это можно по специальной табличке, которая есть в каждом автомобиле с CVT, включая Тойота Рав4. Как правило, отметка размещена на дверной стойке. В Россию поставляли авто с 2.0 литровым двигателем, поэтому в нем может быть, как и K111, так и K111F, все зависит от типа привода.

Что касается жидкости ATF, то в эту коробку рекомендовано заливать только оригинальный и качественный продукт – Toyota CVT Fluid TC/FE. Фильтр, установленный в поддоне узла (в металлическом корпусе), во время первой смены трансмиссионного масла можно не менять. Его достаточно промыть, но уже следует установить новый экземпляр в момент последующего обслуживания и замены масла в коробке. Его каталожный номер – 35330-0W040 с пометкой «Made In USA» или «Made in Japan». Прокладка поддона обозначается индексом 35168-20010. В общей сложности водителю потребуется около 9 литров трансмиссионной жидкости, чтобы осуществить её полную замену. Производитель рекомендует менять масло раз в 60 тысяч километров пробега.

Но нужно учитывать, что рекомендации даны без учета характера и стиля вождения. Эта цифра, высчитанная для автомобилей, эксплуатирующихся в «идеальных условиях». Ели учесть, что вариатор – коробка «нежная», сугубо для спокойной езды, то любые движения в стиле старт-стоп, буксировка, покорение бездорожья уже являются для нее ненормальной средой эксплуатации. По возможности регламентированную периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тысяч километров пробега. Как говорилось выше, ремень, состоящий из металлических пластин, желательно каждый раз осматривать одновременно с заменой жидкости ATF и по возможности чаще менять. Если он начнет разрушать конуса – одна из самых дорогостоящих частей вариатора, – то придется потратиться на их замену, а это намного дороже, чем стоимость нового экземпляра. Конуса не шлифуют, а обычно меняют новыми изделиями.

Комплектации и цены

На российский авторынок японский автопроизводитель поставляет 8 разных комплектаций. Они отличаются техническими характеристиками (ТХ) и стоимостью.

Доступные:

  • «Классик». Переднеприводная модель, комплектуется базовым бензиновым мотором, 6-ступенчатой МКПП. Цена – 1 265 000 рублей.
  • «Стандарт». Доступны бензиновые и дизельные моторы с МКПП, АКПП и вариатором. Базовая комплектация включает 7 подушек безопасности, противотуманные фары, 17-дюймовое литье, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, проигрыватель CD, опции USB, Bluetooth. Будущему владельцу обойдется от 1 400 000 до 1 600 000 рублей. Дизель дороже.
  • «Комфорт». Все опции предыдущей комплектации плюс камера заднего вида, круиз-контроль, 6-дюймовый дисплей. 1 543 000 руб.
  • «Комфорт Плюс». Дополнительно оборудована ксеноновыми фарами. Доступны все варианты двигателя, предложенные для четвертого поколения. На выбор – вариатор или автомат. Модель с вариатором обойдется в 1 617 000 рублей, с бензиновым мотором (2.5) и коробкой-автомат – 1 749 000 рублей.
  • «Элеганс Плюс». Отличается от предыдущей модификации кожаным салоном, системой электрического привода задней двери, кнопкой запуска двигателя. С бензиновым двигателем с вариатором – 1 730 000. Дизель с АКПП – 1 835 000 руб.
  • «Престиж Плюс». Топовая модель дополнена мониторингом слепых зон, парктроником, электрической регулировкой водительского кресла. Цена – от 1 841 000 рублей.

Расширенные модификации «Элеганс+», «Престиж+» имеют рейлинги на крыше. Двигатель бензиновый и дизельный, коробка передач – автомат или вариатор.

Новый салон

Внутри многое изменилось в лучшую сторону, кроме руля. 3-спицевая баранка – это первое, что видит водитель, а его практически не поменяли. Этот тот же руль с множеством кнопок, но удобный.

Интерьер обшит кожей, цвет которой выбирается покупателем, в минимальных комплектациях обшивка тканевая. Улучшил производитель шумоизоляцию и качество пластика, скрипы теперь отсутствуют. Внутри новой Тойоты РАВ4 2022-2023 5 посадочных мест, передние кресла с легкой боковой поддержкой, пристроенными высоким подголовником и подогревом в базовой комплектации. Сзади простой диван.

Вернемся к водительскому месту. В зависимости от комплектации меняется стиль приборной панели. В обычной версии классическая аналоговая приборка с большим дисплеем посередине. В топе останутся крайние датчики, а посередине появится информативный большой дисплей, имитирующий спидометр.

На центральной консоли появился 7-дюймовый в базе и 8-дюймовый в топе сенсорный дисплей мультимедии Entune 3.0, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. Мультимедиа стыкована с аудиосистемой JBL на 11 динамиков, мощностью 800 ватт. Ниже расположился блок регулировки раздельного климат-контроля с монитором и двумя огромными шайбами настройки. Далее кнопка отключения системы стабилизации Toyota RAV4 и сенсорные кнопки подогрева сидений.

Тоннель в глубине имеет прикуриватель, порты USB и AUX. Дальше наблюдается стильный массивный рычаг коробки передач, рядом с которым кнопки выбора режимов езды:

  • Eco;
  • Normal;
  • Sport;
  • Snow;
  • Mud & Sand;
  • Rock % Dirt.

Дальше ниши для мелочей и подлокотник. Багажник большой – 580 литров, а для практичности задний диван складывается в пропорции 60:40, увеличивая отсек до 1189 литров. Есть система открытия взмахом ноги.

Дизайн

Внешность кроссовера стала намного агрессивнее, это сделано либо из-за веяния моды, либо для избавления клейма женского автомобиля, преследующее модель с третьего поколения. Машина будет первое время притягивать взгляды своей агрессией и выделяться на фоне конкурентов.

Спереди облик создан узкой светодиодной головной оптикой с обводящими линиями ДХО. Внутренние углы фар переходят в тонкие линии якобы решетки радиатора, соединенные логотипом компании. Основная радиаторная решетка расположена ниже с 4 горизонтальными перегородками в стиле нового GLE. Бампер выпирает от оптики, в его краях вертикальные вставки с ПТФ. Ниже огромная пластиковая накладка, подчеркивающая дизайн РАВ4 2022-2023 и намекающая на внедорожные возможности.

Стиль передка в решетке радиатора, формы установки противотуманных фар изменяются в зависимости от комплектации. Это же касается других сторон. Профиль смотрится нереально круто за счет линий, переходящих с бампера в передние стойки, нижние линии, подчеркивающие форму порогов. Колесные арки обрамлены пластиком с грубыми переходами. Переходя выше приятно выглядит уже приевшееся фишка черной поддержки спойлера, с которой уходит полоса на стойки. В других комплектациях вся верхняя часть и передняя стойка сделаны из черного пластика.

Рейлинги на крыше могут быть декоративными, а можно поставить большие настоящие стойки под дополнительный багажник. Кстати, зеркала заднего вида вставлены на ножку, их форма при детальном осмотре приятна.

Задняя часть кроссовера Toyota RAV4 XA50 напоминает Jeep, это делают узкие фары, соединенные с толстой хромированной вставкой. Огромная крышка багажника наверху оснащается спойлером, тот который стоит на черных накладках. Спойлер традиционно оснащен стоп-сигналом. Большой бампер внизу получил огромную пластиковую накладку со светоотражателями и двумя выхлопными трубами под ней.

Выглядит машина красиво, напоминая своего дорогого брата Лексуса. Размеры значительно прибавились:

  • длина – 4600 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • клиренс – 195 мм.

Цвета кузова:

  • серый;
  • лунный;
  • жемчужный;
  • голубой;
  • белый;
  • черный;
  • рубиновый;
  • синий;
  • серебристый.

Остальные цвета – это комбинации с окрашенными дисками в черный цвет.

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Теперь разберемся с тем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4. Если пообщаться с сервисменами, ежедневно обслуживающими японский автомобиль и его вариатор, то легко понять, что K111/K111F не такой уж и беспроблемный узел. В нем намного реже беспричинно «гудят» подшипники, как в Nissan Qashqai, но эти детали склонны к раннему разрушению. Если посторонний шум все-таки возник, лучше всего сразу отправиться на диагностику в ближайшую станцию технического обслуживания. Повышенная шумность в работе трансмиссии машины обусловлена и ранним износом металлического ремня, который контактирует с конусами и выступает ключевым изделием коробки передач

Важно прогревать КПП, чтобы предотвратить срыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту. Эксперты вовсе рекомендуют менять его в профилактических целях с каждой заменой подшипников

Что касается шума, то причины его возникновения могут быть самыми разными. В некоторых случаях достаточно сменить трансмиссионную жидкость, но иногда требуется более серьёзное вмешательство специалистов. Из-за исчерпавших свой ресурс фильтров система способна загрязниться инородными частицами – продуктами износа механических частей КПП. Нельзя исключать и заводской брак. Нередко подшипники в определенной модификации CVT не обладают достаточной грузоподъемностью и высоким классом точности. По этим и многим другим причинам возможно проявление неправильной работы трансмиссии. Но случаи брака или других инженерных просчетов – настоящая редкость. Гораздо чаще составные части вариатора изнашиваются в результате агрессивного вождения и неправильного обслуживания.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрев коробки – дубеют резинотехнические прокладки и уплотнители. Если же часто наблюдаются сбои в нормальном температурном режиме CVT, следует искать причину в загрязненном радиаторе. Ни одна вариаторная коробка передач на обходится без собственной системы охлаждения. Детали, механизмы узла активно нагреваются даже с размеренной и неспешной эксплуатацией, что приводит к сокращению их ресурса. Радиатор Aisin K111/K111F быстро загрязняется мошкарой, грязью, пылью и другими инородными частицами, которые нарушают естественный теплообмен. Поэтому его следует регулярно чистить, дабы после не тратиться на дорогостоящий ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: