Автомобильные кузова

Tипы кузовов легковых автомобилей и их подробный обзор

Двухобъёмный кузов

У этой машины нет чётко выраженного выступающего из салона багажника. Крышка багажника считается дверью и конструктивно выполнена вместе с задним стеклом. Их преимущество в большом объёме багажника и компактности.

Хэтчбек, универсал

Пример эффектного универсала.

Отличаются хэтчбек и универсал длиной багажника. В переводе с английского «хэтчбек» переводят как «дверца сзади». Автомобили с такой конструкцией имеют трансформируемые задние сидения, что даёт возможность намного увеличивать объём багажного отделения.

В технических данных всегда приводят минимальный и максимальный объёмы багажника. В последние годы появился тип кузова «лифтбек». Внешне он не отличается от классического седана, но имеет заднюю дверь, которая объединена с задним стеклом. Авто с кузовом «хэтчбек» популярны в европейской части. Хэтчбеки манёвренны и компактны, а универсалы имеют большой объём багажника.

Внедорожник

Большая часть внедорожников это, в общем-то, универсалы, но их выделяют из-за повышенной проходимости и больших размеров. Внедорожник имеет большой клиренс (не меньше 200 мм), полный привод и рамный кузов и поэтому всегда выше универсала.

Кроссовер

Внешность кроссоверов схожа с внешностью внедорожника, но клиренс его меньше и нет рамного кузова, поэтому и высота автомобиля с таким кузовом меньше. В народе укоренилось ещё одно наименование кроссовера – «паркетник», наверное, потому что такому внедорожнику лучше ездить по паркету, а не по бездорожью. Кроссоверы часто конструируют на базе хэтчбеков, их отличают только большие колёса и несколько больший дорожный просвет. Популярность кроссоверов во всём мире высока и продолжает расти.

https://youtube.com/watch?v=GzWbH5QnuKs

Сравнение

В первую очередь, в характере, если так можно сказать о типе кузова. Купе чаще всего имеет спортивный, иногда даже агрессивный, хищный вид

Второе важное отличие – количество дверей. У купе их всего две, тогда как у седана – все четыре

Двухдверные седаны встречаются редко. Зато двери купе больше по размерам и массивнее.

В седане обязательно присутствуют два ряда полноразмерных сидений, а в купе – зачастую всего один. Даже если в купе есть заднее сиденье, оно мало по размерам и комфортно лишь для детей. Зато объем багажника купе обычно несколько больше, чем у седана.

Посадка на задние сиденья в купе затруднена и неудобна – водителю и человеку справа от него придется выйти, чтобы пропустить в салон пассажиров. С седаном таких проблем не возникнет. В купе все продумано для максимального удобства двух человек – водителя и одного пассажира, сидящего рядом с ним.

Конструктивные особенности купе таковы, что этот тип кузова прочнее, жестче, чем седан.

Двухобъемники

У двухобъемного кузова
нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки — «хэтчбек», можно перевести английского как «дверца сзади»). При этом и универсалы и хэтчбеки имеют складывющееся заднее сидение, что позволяет существенно увеличить объем багажника и в характеристиках всегда указывают его минимальное (т.е. с разложенными сидениями) и максимальное (со сложенными сидениями) значение.

Хэтчбек, универсал.

Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi

Главное отличие хэтчбека от универсала — это величина (длина) багажника.

Лифтбек Skoda Octavia New

Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек — хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.

Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).

Основное преимущество хэтчбека — его компактность и маневренность, зато универсал всегда выигрывает по объему багажника.

Внедорожник.

Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться и внушительным
и очень часто уступает внедорожнику по высоте. Иногда их называют «паркетниками», вероятно с намеком на то что такой «внедорожник» подходит для езды по паркету, а не по настоящему бездорожью…

Кроссовер Nissan Qashqai

Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.

В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.

Виды кузовов. Какой лучше

В каком кузове выбрать легковой авто?

Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Классификация

Все виды кузовов легковых авто отличаются между собой по своим техническим характеристикам и функционалу. Один критерий классификации – восприятие нагрузок, в соответствии с которым кузова бывают:

  1. Несущие. Вся нагрузка приходится непосредственно на кузов по причине отсутствия рамы. Большая часть моделей современных авто имеют именно такую конструкцию;
  2. Полунесущие. Кузов и рама соединены жестким соединением, а на легковых авто с таким кузовом встречаются очень редко;
  3. Разгруженные. Выделяются отсутствием контакта между рамой и кузовом, между которыми устанавливаются подушки или резиновые прокладки.

Хэтчбек – городской компромисс

Хэтчбек считается идеальным компромиссом для тех, кому нужен манёвренный и удобный автомобиль с вместительным багажником. Это трёх- или пятидверное авто небольших размеров с багажным отделением, позволяющим легко осуществлять погрузку и разгрузку и способным вместить довольно много вещей и предметов. Салон зачастую трансформируется, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Данный тип кузова, благодаря манёвренности и компактным габаритам, отлично подходит для городской среды. На таком авто удобно передвигаться по пробкам и парковаться в стеснённых условиях. Существуют как семейные хэтчбеки с множеством опций безопасности и комфорта, так и спортивные автомобили с отличными динамическими характеристиками.

Достоинства:

  • небольшие размеры;
  • довольно вместительный багажник;
  • удобство погрузки и разгрузки;
  • манёвренность;
  • возможность трансформации салона для перевозки крупных вещей и предметов.

К недостаткам таких машин относят зачастую не самое объёмное багажное отделение и тесноватый салон. Наличие пятой или третьей двери пропускает холодный воздух и неприятные запахи из багажника внутрь автомобиля. Машина обычно прогревается и остужается хуже седана. Часто имеет плохую шумоизоляцию. Трёхдверные модели обладают не очень удобной посадкой для задних пассажиров.

Ключевые различия между купе и седаном

В нынешнее время отличия между этими близкими типами кузова заметить почти невозможно. Однако, существует несколько ключевых черт.

1. Количество дверей

Ранее эта характеристика была основной, когда дело доходило до задачи отличить купе от седана. По старым правилам купе всегда имел две двери, а седан, как более крупный автомобиль, четыре. Сейчас массово распространены купе с четырьмя дверями. Интересно, что в России довольно редко можно встретить автомобили с двумя дверями. Это можно объяснить преимущественно семейным направлением при покупке машины в странах бывшего СССР.

Четыре двери и просторные задние пассажирские места — действительно лучший выбор для большой семьи. Зато в Европе уже давно заметна тенденция на небольшие купе с двумя дверями.

2. Количество и размер мест для пассажиров

Классические купе – это миниатюрные и юркие машины. Они имеют только два передних кресла: одно пассажирское и одно водительское. Естественно, что вместительность купе – два человека. Современные авто с таким кузовом выполняются уже с четырьмя дверями и местами. Однако, задние кресла для пассажиров всё равно далеки от удобства — слишком маленькие.

Седаны – полная противоположность. В изначальном виде они могут вмещать 4-5 человек (а может и больше). Задние пассажирские места при этом напоминают цельный диван, отчего такие машины иногда и называют «диванами».

Купе вовсе не подходит, если нужно возить с собой детское кресло. Даже в четырёхместном автомобиле такого типа перевозить маленького ребенка довольно опасно. Седан же называют семейной машиной не просто так, для детей он тоже подходит. К тому же, стоит учитывать, что детское кресло должно быть установлено на задних местах примерно посередине, а значит двухместное купе — точно плохой вариант.

3. Вместительность

Именно этот параметр точно может рассказать о том, к какому типу принадлежит конкретный автомобиль. В стандартном купе вместительность очевидно очень маленькая. Она редко превышает 800 л. В основном, такие машины имеют 300-400 л объёма вместе с багажником.

Седан же кажется просто огромным по сравнению с купе. Его средний объём — 500-600 л. Существуют малочисленные модели автомобилей, которые достигают рекордных 1400 литров. Также на вместительность положительно влияет возможность опустить задние кресла. Таким образом, машину можно превратить в небольшой грузовой транспорт.

4. Внешность и характер

Конечно, главное, что влияет на внешний вид машины, – это дизайнерское решение и уникальный стиль производителя. Однако, размер, количество дверей и вид самого кузова тоже играют свою роль. Купе – маленькая и юркая машина. Она не предназначена для большого количества пассажиров, но имеет свои плюсы. Водитель такого автомобиля представляется как энергичный и свободный молодой человек. Он способен собраться и уехать куда-то на своей маленькой стильной «ласточке» посреди ночи.

Седан – полная противоположность «взбалмошного» купе. Такие машины надёжные и крепкие. Пассажиры представляются как супружеская пара с детьми. Для всех членов такой семьи найдётся достаточно места в автомобиле. Владельцам таких авто главное, чтобы поездка была размеренной, спокойной и без неприятных инцидентов на дороге.

5. Производительность

В этом параметре купе, наконец, вырываются вперед. Маленькие и юркие машины имеют лучшие технические характеристики, в том числе и производительность. Это объясняется размером, весом и количеством пассажиров в автомобиле.

Седан уступает в этом параметре за счёт своих габаритов. Однако, есть варианты моделей с таким кузовом, которые своей производительностью могут переплюнуть даже лёгкие купе. Например, производители BMW и Audi делают свои седаны очень мощными, но, конечно, за этим следует и более высокая стоимость.

В вопросе производительности главную роль играет всё же не размер кузова или машины в целом, а личные характеристики модели и успех определённого производителя. Поэтому, если вам необходим очень мощный автомобиль, лучше отдельно изучить эту тему и определить лично для себя лучшие варианты.

Пикап

Пикап представляет собой легкий по весу грузовой автомобиль с открытой грузовой площадкой сзади. Особенно популярны пикапы в США.

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно.

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Однообъемники

Однообъемный
кузов не имеет далеко выступающего капота и багажника — двигатель и багажный отсек находятся практически в салоне. Однообъемные кузова гордятся огромным количеством вариантов трансформации своих просторных салонов.

К «однообъемникам» относятся самые «молодые» типы кузова: минивэны, компактвэны, микровэны — то есть практически все автобусы любых размеров. Различить эти варианты кузова можно по размерам машины и по количеству рядов сидений.

Минивэн.

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн

Микровэн Nissan Note

Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Отличий все меньше

Постепенно разница между типами становится все менее заметной. Чего стоит только седан-хэтчбек Skoda Superb (крышка багажника открывается и со стеклом и без него) или практически однообъемный хэтчбек Honda Civic.

Количество типов кузовов автомобилей за последние 15 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Купе или хэтчбек: что же лучше

Невозможно точно сказать, какой автомобиль лучше подойдёт любому человеку. На это влияет несколько факторов. Основным при решении между купе или хэтчбеком можно считать цель. Если главное, что человек требует от своего будущего автомобиля, — это скорость, то выбор однозначно в сторону купе. Если же преследуется надёжность, вместительность, но и хорошая манёвренность, то лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Купе выигрывает в скорости и лёгкости. А хэтчбек в свою очередь может похвастаться вместительностью, совмещённой с нормальной манёвренностью.

Компоновка кузовов

На конструктивные особенности кузова автомобиля также влияет и компоновка. Все существующие типы несущей части по этому параметру подразделяются на:

  1. Однообъемные;
  2. Двухобъемные;
  3. Трехобъемные.

Суть разделения кузовов авто по этому критерию сводится к тому, на сколько частей поделен кузов.

Особенность однообъемной компоновки заключается в том, что разделения между моторным отсеком, салоном и багажником – нет (но это условно). Еще этот вид компоновки называют вагонным.

В авто с таким кузовом передняя часть вообще отсутствует, а двигатель помещен в специальную нишу отсека для размещения пассажиров и груза. Отсутствие разделения между отсеками считается условным потому, что двигатель все же отделен от кабины перегородкой.


Однообъемный кузов автомобиля Tata Nano

В свою очередь однообъемный кузов делится на:

  1. Грузовой;
  2. Пассажирский;
  3. Грузопассажирский.

Разница между ними сводится к тому, под что большая часть внутреннего объема кузова отведена. Так, в грузовом для размещения пассажиров отведен совсем незначительный объем, в который входит также и отсек для мотора (по сути, водитель сидит возле, а то и вовсе на двигателе), а все остальное пространство отведено под размещение грузов.

В пассажирском же варианте весь доступный объем предназначен для размещения пассажиров, а под груз выделяется небольшое пространство (которого и вовсе может не быть).

Грузопассажирский кузов отличается тем, что внутренний объем условно делится на два отсека (пассажирский, грузовой). В некоторых случаях все пространство авто заполнено сиденьями для пассажиров, которые можно быстро демонтировать или сложить, тем самым получить грузовой отсек.

Двухобъемный кузов автомобиля включает в себя отдельно переднюю часть, являющуюся моторным отсеком и салон, который совмещен с отсеком для перевозки грузов. Самыми распространенными представителями такой компоновки являются хэтчбек и универсал. Также она используется у внедорожников с кроссоверами.


Двухобъемный кузов кроссовера

В большинстве случаев основная часть салона отведена под размещение пассажиров, а для груза отводится не очень много места. Но если взять универсал, то очень часто конструкторы делают задние сиденья складывающимися, что значительно повышает размеры грузового отсека, делая авто, по сути, грузопассажирским. Для доступа к грузовому отсеку в этом типе предусмотрена отдельная дверь – задняя (в некоторых авто она двойная).

Трехобъемный кузов автомобиля отличается тем, что моторный отсек, салон и грузовой отсек отделены перегородками друг от друга. Основным представителем такой компоновки является седан.

Кому подойдёт купе или хэтчбек

Главная задача любого автомобиля – это, в первую очередь, удобство для пассажиров. Перед покупкой машины, особенно первой, будущему водителю следует тщательно продумать все нюансы. А брать авто уже нужно после того, как учтены все желания и виды моделей, которые эти предпочтения могут удовлетворить.

Кузов автомобиля – это важнейшая часть, которая придаёт ему внешний вид, форму, количество пассажирских мест и в целом комфорт в салоне. Купе и хэтчбек – распространённые модели, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, подходящие для определённых людей.

Кому подойдёт купе:

  • свободному человеку. Купе – это точно не семейная машина. Для большого количества человека она вряд ли подойдёт. Но зато будет идеальным «товарищем» в одиночных поездках. Такая машина быстрая и ловкая, способна легко маневрировать по городу. Отличается также своей скоростью.
  • яркой личности. Купе отличается своими необычными дизайнами, как по форме, так и по цвету. Автомобиль с таким кузовом подойдёт людям, которые хотят выделиться из своей толпы. В какой-то степени стильный дизайн купе может показать высокий статус человека.

К тому же, существуют разновидности автомобилей купе. Самой яркой и незабываемой можно назвать кабриолет. Эта модель точно не оставит никого равнодушным. Да и ездить в машине с откидным верхом — настоящее удовольствие.

Кому подойдёт хэтчбек:

  • семейным людям. Автомобили, которые созданы на базе хэтчбека, также как и седаны, считаются семейными машинами. Это объясняется их размерами и удобством всех четырёх сидений. Однако, в хэтчбеке всё равно немного меньше места, поэтому для очень большой семьи лучше выбрать седан.
  • активным людям. Хэтчбек — не то, чтобы внедорожник, но способен ездить по малодоступным местам. Для любителей походов, пикников или простых выездов загород эта машина станет отличным спутником. Хэтчбек имеет вместительный багажник и высокую скорость и производительность.

Хэтчбек также отличается и не совсем обычным внешним видом. В основном, из-за трёхдверных моделей, уникальной крыши и «обрубленной» задней части. При этом большинство автомобилей с таким кузовом выполнено в стандартных серых, белых и чёрных оттенках.

Конструкция кузова

Как видно, во всех типах несущей части присутствует кузов автомобиля. От этого элемента во многом зависит внешний вид машины, комфортабельность, показатели безопасности. Поскольку на легковых авто наибольшее распространение получил несущий кузов, то в дальнейшем рассматривать будем именно его.

Такой кузов автомобиля представляет собой некий каркас, состоящий из ряда составных частей, к которым крепятся узлы авто, а также внешние элементы, выполняющие определенные функции, включая и декоративные – крылья, двери, капот, крышка багажника, оптические приборы, бампера и прочее.

Конструкция кузова

Конструкция кузова автомобиля включает в себя:

  • основание;
  • переднюю и заднюю часть;
  • боковины;
  • крышу.

Каждая из составных частей состоит из ряда компонентов. Все они соединены между собой при помощи сварки, что обеспечивает необходимую жесткость каркасу.

В качестве основания выступает днище, выполненное в виде щита с подогнутыми краями и проделанным в центральной части тоннелем. Этот тоннель не только повышает жесткость основы, но еще и выступает каналом для прокладки некоторых составных элементов авто – топливных и тормозных трубопроводов, труб системы отвода выхлопных газов, а в задне- и полноприводных авто – еще и для размещения ряда узлов трансмиссии. В некоторых авто в днище дополнительно проделывается ниша для размещения запасного колеса (в задней части).

Одной из основных функций передней части кузова авто является обеспечение пассивной безопасности. При фронтальном столкновении составляющие передка принимают на себя весь удар, и деформируясь гасят энергию. Поскольку для этого необходима достаточно высокая прочность, конструкция передка включает в себя продольные лонжероны. В авто с переднемоторной компоновкой они также выступают в качестве конструкции для крепления мотора. Дополнительно для выполнения этой функции передняя часть может комплектоваться подрамником.

Также в состав этой части входят передний щит, отделяющий мотор от салона, панель для крепления оптики и радиаторной решетки, боковины с колесными арками, которые могут быть выполнены заодно с крыльями. Но зачастую крылья делают съемными, поэтому являются навесной частью, так же, как и бампер с решеткой радиатора. Передняя часть сверху накрывается капотом – специальной крышкой.

Примерно такую же компоновку имеет и задняя часть, но зачастую крылья у нее входят в конструкцию и не являются съемными.

Дополнительно заднее крыло входит в конструкцию боковины кузова. Помимо нее боковина включает в себя пороги – одни из основных элементов, которые на ряду с лонжеронами обеспечивает жесткость конструкции.

К боковинам также относятся стойки – передняя, средняя и задняя, к которым крепиться крыша – цельноштампованный лист металла заданной формы. Съемными элементами этой составляющей являются двери авто.

В целом, днище с порогами и стойки с крышей и дверьми формируют отсек для размещения пассажиров.

Как уже отмечено крепления составных элементов осуществлено при помощи сварки, что делает конструкцию кузова неразъемной, поэтому многие компоненты одновременно относятся к нескольким его составляющим частям.

Стоит сказать, что состав кузова автомобиля может не иметь каких-то определенных частей. К примеру, в кузове кабриолет крыша отсутствует как таковая. Но поскольку в обычной компоновке нагрузка распределяется и на нее (за счет цельной конструкции), и крыша тоже в некоторой мере обеспечивает жесткость, то в кабриолете для компенсации снижения жесткости кузова усиливают пороги и двери.

Трёхобъёмный кузов

Кузов в трёхобъёмном исполнении имеет три раздельных объёма: выступающий капот, салон и багажник. Такой тип наименее универсален, возможность их трансформации сильно ограничена.

Седан и купе

Пример седана: 4 двери, достаточно длинный капот, крышка багажника не соединена со стеклом.

Седан присутствует практически у всех производителей автомобилей. Это самый ярко выраженный представитель трёхобъёмников. С латыни «седан» переводится как «корыто». И в самом деле, машина такого типа напоминает перевёрнутое корыто.

Более всего это название подходит к отечественной классике. Но при всех недостатках авто в кузове «седан» считают престижным.

«Купе» от «седана» отличает только то, что автомобиль в кузове типа «купе» имеет всего две двери. На французском языке «купе» означает «отрезать». Эти авто строят на базе седана для спортивных версий, они имеют двигатель большой мощности и, обычно, меньшую высоту.

Купе не имеет чётко выраженной трёхобъёмной конструкции кузова и больше напоминает хэтчбек с тремя дверями, но с максимально горизонтальной задней частью.

Родстер, кабриолет, купе-кабриолет

Кабриолет по своей форме ни чем не отличается от купе, но имеет «мягкую» крышу-тенд. Крышу можно убрать за заднее сидение, а если нужно – поднять. «Мягкая» крыша не давала возможности эксплуатировать машину в холодное время года и тогда появляется купе-кабриолет.

В отличие от кабриолета крыша у этого авто жёсткая металлическая. При поднятой крыше – это классический кабриолет, но стоит активировать нужную функцию нажатием всего лишь одной кнопки, и крыша уходит в багажник. Теперь авто превратился в кабриолет. Родстер – это кабриолет, имеющий только два места.

Пикап

Пикап имеет открытую площадку для груза, отделённую от салона посредством жёсткой перегородки. Это грузовик маленьких размеров. Pick-up в переводе с английского означает «подхватить», «подобрать», то есть быстро что-нибудь закинуть в своеобразный прицеп. В основном пикапы делают на платформе внедорожников и все они, как правило, имеют повышенную проходимость. Автомобили «пикап» пользуются в США большой популярностью.

Что такое седан и купе

Взглянув на современные модели автомобилей, можно заметить, что именно седан является самым распространённым типом кузова. Ключевым отличием от других видов, например, от купе или хэтчбека, считается разделение между пассажирским салоном машины и её багажным и моторным отсеками.

В большинстве авто с кузовом этого типа эти отделения находятся в строгом порядке:

  • Спереди – двигатель.
  • Середина – пассажирский салон.
  • Сзади – отсек для багажа.

Исключения в расположении этих трёх отделений существуют, однако их очень мало. В них обычно багажный отсек и двигатель меняются местами.

Частный транспорт с кузовом седан считается одним из самых вместительных, просторных и удобных. Во многих автомобилях задние пассажирские места довольно тесные, а вот для седана это вовсе не проблема даже для крупных людей.

Седаны бывают разных размеров, но все они отличаются вместительностью. Выделяют средние и полные модели. К полноразмерным седанам относят следующие авто: Chevrolet Impala, Ford Taurus, Toyota Avalon. Модели машин, которые относятся к седанам средних размеров: Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Toyota Camry.

Интересно, что купе возникло уже после седана и является его переделкой. Главным изменением оказалось количество дверей. Однако, и эта характеристика в последнее время стирается. Производители стали создавать купе с четырьмя дверями и седаны с двумя, поэтому отличать типы кузовов приходится иначе.

В чём отличия

Купе и хэтчбек имеют общего «родителя» — седана. Их история происхождения схожа. В обоих вариантах водителям требовалась большая скорость и манёвренность, чем у привычного семейного авто. Производители учли эту потребность и сделали два схожих и одновременно различающихся кузова.

Разница между купе и хэтчбеком:

Скорость передвижения. Оба типа кузова были нацелены на то, чтобы машина стала быстрее и манёвреннее. Однако, они пошли разными путями для достижения этой цели. Для купе эта производительность стала первостепенной задачей, поэтому производители и сделали этот кузов маленьким и лёгким, чтобы он не усложнял езду. Хэтчбек тоже сильно уменьшили в размерах, что делает его очень удобным для водителей-новичков. Однако, в этом типе авто остался довольно просторный багажный отдел, вход в который даже шире, чем у седана. По итогу оказывается, что в скорости побеждает всё же купе, но хэтчбек в этом вопросе ушёл ненамного дальше.
Количество пассажиров

Если принимать во внимание классическое купе, то в этой характеристике однозначно побеждает хэтчбек. Однако, сейчас производители создают купе с четырьмя пассажирскими местами

Но даже с такой моделью удобство людей намного выше в хэтчбеке. В автомобиле с таким кузовом просто больше места на заднем ряду.

Выводы сайт

  1. Купе – тип кузова с двумя дверьми, чаще всего спортивного вида; задний ряд сидений либо отсутствует, либо недостаточной вместимости для взрослого человека.
  2. Седан – популярнейший тип кузова с четырьмя дверьми и полноразмерными сиденьями.
  3. Посадка в купе задних пассажиров неудобна и требует предварительной высадки людей с передних сидений.
  4. Купе максимально комфортно для водителя и переднего пассажира.
  5. Багажник купе обычно больше по объему, чем багажник седана.
  6. Кузов типа «купе» прочнее седана из-за особенностей конструкции.

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей. Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: