Вскрытие покажет
Двигатель Chevrolet Lacetti
Под капотом у обоих автомобилей атмосферные двигатели. По объёму больше выигрывает Lacetti. Но при меньшем объёме ребёнок оказался прожорливее по расходу топлива на целых пол-литра. А вот времени разгона до 100 километров в час Gentra требуется на полсекунды больше, чем Chevrolet Lacetti.
Трансмиссии на обоих автомобилях практически одинаковые – шестиступенчатая автоматика и механическая на пять ступеней
Поэтому заострять внимание на них не будем
Двигатель Daewoo Gentra
К Gentra перешли и плюшки Lacetti – АБС и ГУР уже в базовой комплектации наряду с системой климат-контроля, дисковыми задними тормозами и многими другими опциями, которых порой не хватает в автомобилях данного класса.
Салоны обоих машин просторные и удобные. Лёгким движением руки он трансформируется в малотоннажный автомобиль или просторные кровати. А интерьер Gentra вообще получил ряд весомых обновлений, в частности, панели инструментов и переднюю, обшивку кресел, а также аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Салон Daewoo Gentra
Вместе с достоинствами к Ravon Gentra или Daewoo Gentra (как кому удобнее) перекочевали и некоторые недостатки. И если часть из них дань безопасности транспортного средства, то некоторые заставляют хвататься за голову. Хронической осталась проблема лакокрасочного покрытия и слабости металла. Автомобиль легко превратить в яйцо всмятку при ударе на городской скорости. Яркий пример – дворники, которые нужно регулярно подкрашивать. Зато после обновления исчезли упоминания о протекающей клапанной прокладке, некрепких стеклах, что немного скрашивает репутацию ребёнка.
Салон Chevrolet Lacetti
Характеристики
С первого дня появления на украинском рынке Daewoo Gentra стала бестселлером. Еще бы, ведь Gentra — это почти что хорошо известная у нас Chevrolet Lacetti, правда, в «тюбетейке», ведь выпускают ее теперь в Узбекистане.
Тем не менее, произошло новое перерождение модели, и на рынке она появилась под названием Дэу Джентра, так же известного как Равон Джентра, сборка которого происходит в Узбекистане. Вполне закономерным стал вопрос, не уступит ли этот седан своему начинателю.
Представленная модель появилась на рынке еще осенью 2015 года, однако только недавно начала постепенно занимать свое место в нише доступных и надежных автомобилей.
Собственно, появление новых авто было связано с тем, что концерн Дженерал Моторс решил изменить свою политику, и начались определенные проблемы с Шевроле и другими моделями.
Подкапотное пространство
Установлен атмосферный 4-цилиндровый 16-тиклапанный двигатель, являющийся дальнейшей доработкой силового агрегата B12D1. Подобные установки были представлены на первых моделях Шевроле Авео.
Разработка подобных двигателей была направлена на развивающиеся страны. Соответственно, разработчики внесли в конструкцию ряд простых, но достаточно долговечных решений, что существенно сказалось на надежности всего силового агрегата.
В конечном итоге устройство получилось весьма удачным и долговечным. Известны случаи, когда Джентра спокойно ездит свыше 300 тысяч км без капитального ремонта двигателя.
Особенностью силовой установки можно назвать и наличие индивидуальной катушки на каждую свечу зажигания. Соответственно, при необходимости можно проводить замену отдельной катушки, а не всего блока в целом, как было на Шевроле Лачетти.
Также в этом двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Соответственно, регулировка клапанов осуществляется старым проверенным способом – подбором толкателей. Для рабочего автомобиля подобный фактор можно отнести к категории заметных плюсов.
Еще одним приятным преимуществом является отсутствие фазовращателей, которые зачастую становятся источником проблем, особенно на подержанных автомобилях.
Учитывая простоту и надежность двигателя многие советуют проводить замену масла каждые 15 тысяч км пробега, однако лучше проводить подобное обслуживание Джентры каждые 10 тысяч км.
Удивительным фактором для бюджетного автомобиля стала установка в привод газораспределительного механизма многопластинчатой цепи, а не ремня. Согласно регламенту, срок ее эксплуатации составляет 250 тысяч км, и преждевременного выхода из строя не замечалось.
Также на двигателе есть 2 ремня привода вспомогательного оборудования. Первый, большой, отвечает за вращение генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса. Инженерам удалось вмонтировать натяжитель и обводной ролик, что существенно повысило надежность.
Малый ремень отвечает за вращение насоса гидроусилителя руля. Наличие последнего существенно упрощает процесс управления автомобилем, особенно на низких скоростях и в условиях ограниченности пространства.
Небольшие отличия Джентры от Лачетти заключаются в радиаторе охлаждения и кондиционере. Также в генераторе появилась обгонная муфта, что значительно облегчило работу приводному ремню.
Уровень безопасности
Базовые версии Джентры оснащены передними aerbag, есть преднатяжители ремней безопасности и крепление Isofix. Если вам нужен ABS – придется доплатить. Устройства системной стабилизации – недостижимая опция для джентры.
Узбеки еще не проводили собственные краш-тесты Daewoo Gentra, так что характеристики безопасности можно отметить только с учетом исследовании близкой родни – модели Daewoo lacetti.
Лачетти из Кореи разбивали по методу KNCAP – 56 км/ч со 100%-м перекрытием. В тестах использовали автомашины, в которых стояла одна подушка безопасности. В результате получилось, что удары передом о бетон оказались хорошо защищены с водительской стороны и средне у пассажира. На боковых краш-тестах авто заработало 2 очка из 5 – кузов сильно деформируется, давление на грудь, бедро манекенов-моделей превышали пороги безопасности. Также тестирование на прочность проводилось и в США. Там проверили Suzuki Форенза – такое имя Лачетти получил там. По данным института безопасности на дорогах, смещённые фронтальные удары при 64 км/ч корейская машина выдерживает на 4, но головы манекенов пробивали подушки, билась о рулевое колесо. Боковые удары Форенза полностью завалила, хотя и присутствовали подушки с боков – голова и ноги водителя и заднего пассажира оказались под угрозой из-за сильной деформации кузовных элементов.
Тест-драйв
Отметим, что самым ярким пятном, пролившимся на Gentra после преобразования, стал новый мотор. Седан обзавелся единственным вариантом — полуторалитровой шестнадцатиклапанной «четверкой», оборудованным впрыском распределенного типа, приводом ГРМ с цепью. ДВС может развить 107 «лошадей» при 141 Нм крутящем моменте. МКПП – 5 ступеней, 6-ступая автоматическая трансмиссия
Среди достоинств «полторашки» — отличные тяговые свойства при пониженных и на средних оборотах. С их помощью машина с комфортом передвигается в городе, спокойно может обгонять, маневрировать. Порой можно и не снижать передачи, что в общем-то неплохо, ведь трансмиссия тут не отличается качеством, она довольно нечеткая и ход рычага длинный. На загородных трассах машине приходится туго, ощущается нехватка 6-й передачи, что приводит к ситуации, когда на скоростях ближе к 100 км в час обороты достигают трех тысяч, а в 120 км\ч – 4000. Также это значительно увеличивает расход бензина, усиливают шум в салоне. С учетом отсутствия шумоизолятора на колесных арках, усиленных свистом ветра, окажется, что «погонять» на Gentre – не самое приятное занятие в плане комфорта.
Джентра с уверенностью выдерживает прямые, что превращает недостаток тугого руля в преимущество. Кроме того, имеется не опасная тяга к сносу передней части. Автомобиль будет прекрасным спутником в старости.
Прайс-лист на запчасти от 01.03.2021
Смотреть на сайте Онлайн
Главное об автомобиле Дэу Джентра
Все модели автомобиля оснащаются исключительно 1.5-литровым атмосферным двигателем. Мощность силового агрегата составляет 107 л.с.
Что касается КПП, то здесь вариантов два. Представлена 5-тиступенчатая механическая коробка переключения. Также доступным вариантом является 6-тиступенчатый автомат. Коробки автомат встречаются в продаже реже.
Относительно внешнего вида автомобиля, то он немного непривычен. По сути, к привычной части седана просто пристроили переднюю часть хэтчбека Лачетти. Хотя, подобный вариант компоновки кузова автомобиля существовал еще в Шевроле до его ухода.
Лакокрасочное покрытие Дэу Джентра заслуживает оценки удовлетворительно. Решетки радиатора, боковые молдинги и дверные ручки покрашены плохо, краска там практически не держится. Даже на новых авто выглядит это не очень.
Мягкое покрытие кузова достаточно быстро покрывается сколами, что при отсутствии ухода может привести к образованию коррозии. Частые мойки приводят к помутнению лакокрасочного покрытия.
По уверениям производителя все основные элементы кузова оцинкованы, что должно препятствовать образованию коррозии, однако в реальной жизни не всегда получается так.
Когда речь заходит об авто сборки Узбекистана, то многие начинают воспринимать это как своеобразное клеймо низкого качества. Хотя, особых нареканий в качестве сборки у владельцев не возникает.
На отдельных авто могут проявляться проблемы с закрыванием дверей, но это скорее исключение из правил, вызванное изношенностью кузовных штампов.
Что касается оптики, которая быстро мутнеет, а также мягкого стекла, покрывающегося потертостями и трещинами, то это было свойственно и предшественнику – Шевроле Лачетти. Так что здесь придраться не к чему.
Из новых проблем, которые появились на Дэу Джентра, можно отметить достаточно плохую регулировку крышек багажника и капота.
Над электропроводкой поработали достаточно хорошо, и особых проблем не возникает. Хотя, уязвимые места все-таки существуют. В частности, достаточно распространенным явлением можно назвать перегорание предохранителей.
Реже встречаются жалобы владельцев на некорректную работу центрального замка, а также омывателя стекла. Датчик уровня топлива не всегда показывает точную информацию, что следует учитывать.
Если фары Дэу (Равон) Джентра начали светить тускло, то следует проверить состояние контактов, особенно массы. Иногда достаточно просто прочистить их напильником, после чего качество света восстановится.
Блок управления двигателем расположен весьма неудачно, на одном из самых доступных для грязи месте. Однако существует и другая, более серьезная проблема. В колодке проводов может быть отверстие, в которое попадает вода. Это может привести к сгоранию ЭБУ.
На более новых автомобилях данную проблему устранили, так что таких проблем можно не боятся, но проверить все-таки стоит.
Новая надежда
Самые лучшие результаты на «Золгенсма» показывают дети, которые получили препарат до того, как им исполнился месяц. Из 29 детей этого возраста, участвовавших в исследовании Novartis, через полтора года 11 детей могли сидеть, 16 стоять, 11 ходить. Но для того, чтобы вводить препарат до появления первых симптомов СМА, болезнь нужно выявить почти сразу после рождения.
В этом году в России введен расширенный неонатальный скрининг. Он охватывает 36 групп заболеваний вместо стандартных пяти. На 2023 год в федеральном бюджете на проведение расширенного скрининга заложено более 2,3 млрд рублей.
— У новорожденных детей уже выявляют СМА, — рассказывает Ольга Германенко. — Действительно, спинальная мышечная атрофия входит с этого года в расширенную программу неонатального скрининга, с 1 января уже было выявлено шесть пациентов со СМА.
Важно обеспечить наблюдение за пациентами после укола, отмечает глава фонда «Семьи СМА». «Золгенсма» токсична для печени
И в прошлом году компания Novartis сообщила о двух смертельных случаях из-за острой печеночной недостаточности — дети в России и Казахстане умерли после лечения спинальной мышечной атрофии
«Золгенсма» токсична для печени. И в прошлом году компания Novartis сообщила о двух смертельных случаях из-за острой печеночной недостаточности — дети в России и Казахстане умерли после лечения спинальной мышечной атрофии.
— По факту острой печеночной недостаточности было два сообщения, — поясняет руководитель фонда «Семьи СМА». — Но на сегодняшний момент четверо пациентов после применения «Золгенсма» — «после» не значит «из-за» — погибли. Но любое лечение — не гарантия, что пациент выживет, разные состояния бывают, зачастую не удается установить причины, которые привели к такому исходу.
В инструкции к препарату говорилось о возможном поражении печени как побочном эффекте. Теперь — о возможности поражения печени, которое может повлечь летальный исход. Компания Novartis по указанию европейского регулятора здравоохранения EMA подготовила брошюру для родителей, которую им будут выдавать перед вводом препарата ребенку. В ней описывают все тревожные симптомы, которые могут возникнуть и при которых нужно незамедлительно обратиться к врачу. Неизвестно, будет ли такая брошюра в России.
В нашей стране после ввода препарата иногда нет тщательного наблюдения за состоянием ребенка. Из федеральной клиники он возвращается домой в регион, а там врачи просто не могут обеспечить компетентное наблюдение.
Фото: Shutterstock
— Первые месяцы, когда идет гормональная терапия, необходимо очень тщательное наблюдение за пациентом, нужно большое количество анализов, — подчеркивает Ольга Германенко
— И второй момент — даже после того, как гормональная терапия снижается, состояние стабилизируется и пациента выписывают домой, крайне важно регулярное наблюдение специалистов, у которых есть опыт работы с препаратом. Необходимо контролировать все, что происходит с пациентом
К сожалению, зачастую пациентам говорят: «Мы свою работу сделали». Такого быть не должно. Родители не знают, какой незначительный симптом может быть первым сигналом осложнения. Поэтому крайне важно иметь возможность быстро получить консультацию врача, быть под наблюдением. И это, на мой взгляд, задача и профессионального сообщества, и компании-производителя, и регулирующих органов. Тем более, с расширением неонатального скрининга потребность в этом будет расти.
Маленький Артем Мартынов, который одним из первых получил укол «Золгенсма» два года назад, сидит в коляске. Вместе с другими детьми он выступает на утреннике. Вокруг него кружатся девочки. Артем подпевает песенке: «Тучку с миром отпустили — тучка плакать перестала, а потом совсем пропала — кап-кап». Он хлопает в ладоши и смеется.
И это выглядит как чудо.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
«Научиться смеяться»
Ване Котову 2 года и 6 месяцев. Он получил свой укол 24 мая 2022 года. На «Золгенсма» ему собрали 121 млн рублей жертвователи, но в итоге препарат закупили за счет «Круга добра», а собранные средства фонды распределили между другими детьми с тяжелыми заболеваниями. Спустя 10 месяцев после введения лекарства родители сообщают о том, чему научился их сын:
«У Вани выправилась грудная клетка, уходит куполообразная форма, мышцы в отличном состоянии для ребенка со СМА, с каждым разом все лучше и сильнее. <…> Он подолгу может удерживать тяжелые предметы, выправилось расположение челюстей и прикус, характерные для СМА, улучшается глотательный рефлекс, Ванюша может продолжительное время удерживать голову, пробует сидеть сам — это просто невероятные результаты».
Ваня Котов. Фото: Наталья Котова
Вике Снегиревой почти 2 с половиной года. На укол ей тоже собирали всей страной. Но 25 мая 2022 года она получила его бесплатно от фонда «Круг добра».
— Вика впервые засмеялась — у нее прорезался голос, — рассказывает «Правмиру» мама Вики. — Она стала командовать. Одна нога была объективно слабее другой, но тут и она загуляла. Наша задача — это в первую очередь уход с зондового питания и переход на самостоятельное
Но и речевое развитие крайне важно для нас. Восстановление глотания — это очень сложный и долгий процесс
Улучшения в этом плане есть, это видно и нам, и специалистам, но это очень сложно показать другим.
Вика, как и все дети со СМА, проходит курсы реабилитации. Для ребенка это огромный труд. Ей нужно научиться делать то, что невероятно трудно для нее и совершенно незаметно для тех, кто жертвовал на чудо-укол для Вики. Например, расправить большой палец левой ноги.
— Состояние Вики не только не ухудшилось, но и явно видно, что мышцы стали еще крепче, — говорит ее мама Ирина. — Например, лежа на животе, Викуля стала намного выше поднимать попу, пытаясь встать на колени; упор на руки стал сильнее; появились попытки поднять голову. Изменилась улыбка, нижняя губа стала менее натянутой, мимика на лице изменилась. Малышка стала сильнее кусаться. Появились слова: «дай», «иди», «надо», «где». Вика научилась использовать многократные перекатывания туда-сюда, немного меняя угол поворота каждый раз, в результате ей удается оказаться там, куда стремилась. Большие пальцы на ножках стали принимать более правильное положение. С пальчиком на левой ноге ситуация сложнее, но и он стал меняться в лучшую сторону. Мышцы крепнут и набирают массу.
Вика Снегирева. Фото: Ирина Снегирева
Деньги, которые собрали для Вики, распределили между другими детьми, которые нуждались в помощи. В том числе 11 детей получили разные средства реабилитации.
Перемены в возможностях детей после укола не изумляют и не выглядят как чудо для стороннего наблюдателя. Но они меняют качество жизни ребенка и родителей.
— У нас есть ребенок, который не на «Золгенсма», но на другом препарате — он много лет прожил на ИВЛ, практически не шевелился, — приводит пример Ольга Германенко. — И после года лечения на одном из препаратов у него несколько лучше стали двигаться пальцы руки — появился захват. У него колоссальное улучшение качества жизни. Мама купила ему электроколяску, которая управляется джойстиком, мальчик, который лежал много лет, гоняет на электроколяске сам.
Внешний вид
Как и положено «ребёнку», Daewoo Gentra меньше по габаритам. По сравнению с Chevrolet Lacetti он уменьшился на несколько сантиметров, а вот высота и колёсная база осталась неизменной. Но зато багажник стал на 5 литров емче. В весовом плане новые поколения толще Lacetti примерно на 100 кг. Количество дверей у старого автомобиля на одну больше, чем у нового, что может иногда составить трудности. Собственно, мы больше привыкли к пятидверным машинам, поэтому четырёхдверки могут поставить шофёра в тупик.
Хуже стало и с палитрой кузовов. Если Lacetti больше позиционировался как семейный автомобиль слегка повышенной проходимости, предлагая себя в кузовах хэтчбэк и универсал, то Gentra больше подходят для городов и асфальтированных междугородних трасс. Они сплошные седаны.
«Нам нечего бояться»
Мальчик из Краснодара Илья Худоба получил укол «Золгенсма» в ноябре 2021 года. Его мама написала тогда: «У меня трясутся руки и путаются мысли. Я пытаюсь собраться, но, кажется, сейчас сердце просто разорвется и слезы радости… наконец-то. Как приятно плакать от счастья. Сбор закрыт 14 сентября 2021 года. Это будет моим вторым днем рождения».
Илье было 4 года. На препарат ему собрали 168 миллионов рублей. Активно участвовал в сборе рэпер Моргенштерн (признан иноагентом в РФ. — Примеч. ред.). Он даже приезжал к Илье.
Мальчику поставили диагноз, когда ему уже было больше двух лет. Илье назначили «Спинразу» — это инъекция в межпозвоночные диски, которую нужно вводить курсами пожизненно. Родители Ильи год судились за этот препарат с региональным Минздравом. С помощью врачей им удалось попасть в программу раннего доступа — ее запустила компания «Роше», производитель «Рисдиплама». В ноябре 2020 года, когда мальчику было почти три года, он стал получать терапию.
Врачи перед тем, как назначить «Золгенсма», предупреждали родителей Ильи о возможных рисках от смены терапии.
«Мы сказали, что не хотим зависеть от решения Минздрава, потому что сейчас они обеспечивают “Рисдипламом”, а завтра скажут: “Мы не видим результатов”, — рассказывала мама Ильи, Евгения. — Мы собирали деньги на “Золгенсма” еще и потому, что этот препарат вводится однократно, в отличие от “Спинразы” и “Рисдиплама”, которые нужно принимать регулярно на протяжении всей жизни. Ведь государство обеспечивает детей со СМА только до 18 лет, а что будет после, никто не знает».
Родители Ильи не воспринимали «Золгенсма» как чудо, знали, что Илья не будет ходить, но сможет жить.
Илья Худоба. Фото: Николай Хижняк / 93.RU
«Нам нечего сейчас бояться, — говорит Евгения. — Сейчас я вздохнула с облегчением, мне нечего бояться ухудшений у Илюшки. Что кто-то за нас решит, жить ему или не жить. Какие-то совершенно посторонние люди, которым плевать на моего ребенка. Гонка на выживание кончилась, я могу спокойно жить с сыном».
Евгения рассказывает, что сын стал крепче. Он два года не ел мясо, а теперь ест. Не мог сам откашливаться, а теперь может. У него становится сильнее весь организм, мышцы грудной клетки.
— Я не знаю ни одного пациента, родители которого сказали бы: «Не работает терапия, нет эффекта никакого», — комментирует Ольга Германенко.
Итоги
К несомненным достоинствам автомобиля можно отнести:
- доступные цены на новые модели
- недорогое и простое обслуживание, найти запчасти не станет сложной задачей
- небольшое потребление горючего
- вместительный салон и багажник
- удобные сиденья и управление
- присутствуют разные современные опции
- приятные черты в дизайне экстерьера и интерьера
Недостатки тут тоже присутствуют, что для машины подобного класса и ценового диапазона вполне оправданно:
- шумоизоляция оставляет желать лучшего
- двигатель не защищен специальными покрытиями
- кондиционеры работают нестабильно
- внешнее лакокрасочное покрытие довольно хрупкое
- к АКПП необходимо привыкать
Дэу Джентра – автомобиль для обычной жизни, он лишен многих претензий к изысканности и лоск, у него нет ни одной надуманной амбиции. Просто машина, с помощью которой удобно передвигаться из точки А в точку Б, не более. Любители более комфортного и энергичного стиля езды пусть выбирают себе другие модели, а для людей, которые ценят «дешево и сердито» — идеальный вариант.
При выборе станции технического обслуживания автомобилей для своей Дэу Джентра, обращайте внимание на квалификацию сотрудников и наличие диагностического оборудования. Авто предлагает всем владельцам Дэу Джентра посетить сервисный центр для техобслуживания, текущего или срочного ремонта
У нас работают опытные специалисты, которые в короткие сроки и с высоким качеством помогут вам выполнить любые виды ремонтно-технических работ. Запчасти в наличии и под заказ, современное технологическое оборудование, гарантии на выполненные работы и отличный сервис – залог долгой и стабильной работы вашего автомобиля
Авто предлагает всем владельцам Дэу Джентра посетить сервисный центр для техобслуживания, текущего или срочного ремонта. У нас работают опытные специалисты, которые в короткие сроки и с высоким качеством помогут вам выполнить любые виды ремонтно-технических работ. Запчасти в наличии и под заказ, современное технологическое оборудование, гарантии на выполненные работы и отличный сервис – залог долгой и стабильной работы вашего автомобиля.
Многоканальный телефон: (843) 211-44-44
г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2