Старт с места
В «светофорных гонках» Skoda Kodiaq с 2,0-литровым бензиновым двигателем вне конкуренции: чешский кроссовер способен набрать первую «сотню» за 8,2 секунды — на 1,3 секунды быстрее, чем Forester с мотором 2,5. Резвую динамику обеспечивают тяговитый турбомотор и молниеносное переключение 7-ступенчатого «робота» DSG GQ-500 с «мокрым» сцеплением.
Skoda-Kodiaq
Мотористы Subaru отказались от наддувного «наследия» — двухлитровые оппозитные «турбочетвёрки» остались в прошлом, так что ждать от «Форестера» ураганного разгона не следует. Зато для «Лесника» нового поколения серьёзно доработали атмосферные двигатели, адаптировав агрегаты к жёстким экологическим нормам.
Subaru-Forester
Хотя мотор Subaru на 5 сил мощнее двигателя Skoda, а на высоких оборотах; не способствует динамике и вариатор Lineartronic.
На песчаном покрытии разница в разгоне менее заметна, но преимущество «Шкоды» сомнений не вызывает: к городским скоростям Kodiaq отрывается от соперника на корпус.
Счёт 1:1
Экстерьер и габариты
Subaru выглядит достаточно брутально, но в то же время современно и органично. Он больше напоминает внедорожник, нежели сегодняшний оппонент. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.
Габариты полностью соответствуют компактному классу:
- длина 4625 мм.;
- ширина 1815 мм.;
- высота 1730 мм.;
- колёсная база 2670 мм.;
- дорожный просвет 220 мм.
Интерьер автомобиля Subaru Forester
Nissan X-Trail в большей мере понравится молодой аудитории. Машина стала более универсальной, подходит для водителей в возрасте, и для молодых девушек одновременно. Брутальность Forester всё же говорит о прицеле на мужскую и более взрослую аудиторию.
В Nissan остался лишь небольшой намёк на внедорожник. Теперь это полноценный городской SUV, что дизайнеры выразили и во внешнем виде.
Габариты у X-Trail такие:
- длина 4643 мм.;
- ширина 1820 мм.;
- высота 1695 мм.;
- колёсная база 2706 мм.;
- дорожный просвет 210 мм.
Пока закономерное равенство. Посмотрим, как этими габаритами удалось воспользоваться внутри.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Nissan продолжает оставаться современным, интересным и привлекательным. Хорошее качество материалов, отличная сборка добавляют машине преимуществ. Видно, что прицел делался на аудиторию разного возраста, дабы удовлетворить пожелания всех. Им это удалось.
Впереди грамотно спрофилированные кресла. Задний диван рассчитан на 3 посадочных места, причём напольного тоннеля здесь нет. Опционально X-Trail идёт с 3 рядом кресел, но он нацелен сугубо на детей.
Интерьер автомобиля Nissan X-Trail
С 3 рядами кресел в кроссовере остаётся 135 литров в багажнике. Если сложить 3 ряд, получится уже 445 литров. Вовсе без галёрки машина вмещает 550 литров, а при разложенном заднем диване получится 1982 литра погрузочного пространства. На багажной двери предусмотрен электропривод.
Subaru Forester внутри выглядит органично и практично, но какой-то изюминки в интерьере нет. У конкурента салон интереснее. При этом нареканий на качество сборки или используемые материалы нет. Передние кресла стандартные, а вот сзади просто огромный запас пространства.
В багажный отсек ведёт ещё более широкий проём, чем у Nissan. Но объём немного меньше. В стандартном положении тут 505 литров, а при сложенном диване 1775 литров.
Nissan больше подходит для большой семьи за счёт 3 ряда кресел. Если же более 5 человек перевозить не нужно, Subaru обеспечит максимум комфорта каждому пассажиру. Багажники примерно одинаковые, но с небольшим перевесом у X-Trail.
Давид и Голиаф: Suzuki Vitata и Subaru Forester
Модели Vitara и Forester – городские кроссоверы 2 японских производителей Suzuki и Subaru, доступные с полноприводными трансмиссиями, не являются автомобилями-одноклассниками. Отличаются друг от друга габаритными размерами, массой, объёмом багажного отделения, мощностью двигателей. Кроссоверы относятся к 2 разным «весовым категориям» – компактной и среднеразмерной. Субару Форрестер крупнее, мощнее и солиднее соотечественника, но продаётся по более высокой цене. Насколько она оправдана? Что может противопоставить компактная по габаритам и скромная по оснащению Vitara более представительному и харизматичному Forester? Постараемся ответить на эти вопросы. Компактные городские кроссоверы сегодня, пожалуй, на пике своей популярности. Джип с «лёгким характером» — конечно, такая машина мечта любого автомобилиста. Ведь так хочется, чтобы два в одном — и по городу в пробках достойно маневрировать, и в лесу кочки не напрягаясь перескакивать. Такие вездеходные желания автомобилистов по всему миру охотно взялись претворять в жизнь японские автомобилестроители. В итоге в этой нише представлен широкий ассортимент паркетников из Нихон коку. И как тут не растеряться и правильно выбрать свою модель? Конечно, путём сравнения. Вот, например, чем отличаются Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara? Какая машина лучше — Форестер или Гранд Витара? Узнаем об этом из нашего материала.
Габариты и масса
Снаряженная масса, кг 1085-1160 1415 Высота, мм 1610 1570 Максимально допустимая масса, кг 1730 — Ширина, мм 1775 1780 Клиренс, мм 185 220 Колесная база, мм 2500 2635 Объем багажника, л 375-1120 — Длина, мм 4175 4450 Объем топливного бака, л 47 60
В багажнике просторно?
Что касается ёмкости багажного отделения, то у Форестера он больше. В Леснике багажник можно максимально увеличить до 1660 литров. Сузуки при сборке дивана возьмёт 758 литров.
Общая информация
Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов
Характеристика | Suzuki Vitara | Subaru Forester |
Количество двигателей на выбор | 2 | 3 |
Количество КПП на выбор | 2 | 2 |
Тип привода | Передний / Полный | Полный |
Объём бензобака, в л | 47 | 60 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Снаряжённая масса, в кг | 1075-1185 | 1551-1722 |
Д х Ш х В, в мм | 4175 на 1775 на 1610 | 4595 или 4610 на 1795 на 1735 |
Длина колёсной базы, в мм | 2500 | 2640 |
Объём багажника (стандартный и максимальный), в л | 375 / 1120 | 489 / 1541 или 1548 |
Максимальная скорость, в км/ч | 180-200 | 192-221 |
Разгон до 100 км/ч, в с | 13-9,5 | 11,8-7,5 |
Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.
Это интересно: Лучшие авто за 400000 рублей: выбираем подходящее транспортное средство
Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.
Forester
Subaru Forester – японский кроссовер, который впервые был выпущен в 1995 году. В 1997 году автомобиль был впервые представлен на выставке в Детройте. Еще по первым фото кроссовера «Субару» у многих экспертов создалось мнение, что данное транспортное средство больше похоже на универсал, чем на внедорожник. На автосалоне эти подозрения подтвердились.
В 2002 году японский концерн выпустил второе поколение «Субару Форестер». Кроссовер был оснащен двухлитровым двигателем, но также существовала небольшая серия STI c 2,5-литровым двигателем. Машина потребляла от 9 до 15 л топлива на 100 км.
В 2007 году японцы презентовали миру третье поколение Forester. Масса авто составила почти 1600 кг. Кроссовер доступен в спецификациях с объемом двигателя 2 и 2,5 л. Мощность составляет 175 лошадиных сил. В Европе доступна версия авто мощностью 145 лошадиных сил.
В середине ноября 2013 года Subaru представили четвертое поколение. В стране-производителе транспортное средство продавалось с двигателем объемом 2 л. Также были доступны спецификации с объемом двигателя 2,5 л. Автомобиль по сравнению со своим предшественником потерял около 100 кг в весе.
Двигатель Subaru Forester и Nissan X-Trail
В моторную гамму Субару Форестер входят 3 типа силовых установок: 1. Бензиновый двух литровый мотор на 150 «кобыл». 2. Бензиновый двигатель в 2.5 литра 171 «лошадка». 3 двух литровый турбодвигатель 241 «лошадка». Младший двигатель расходует 8.2 литра в городе и 6.8 литров по трассе. Максимальная скорость – 190 километров в час. Машина разгоняется до первой сотни от 7.5 до 11.8 секунд.
Предельная скорость следующего агрегата – 192 километров в час, и турбодвигатель – 221 километров в час.
Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем, бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.
Экстерьер Subaru Forester и Nissan X-Trail
Облик Субару Форестер узнаваемый – заметны изменения в бамперах, «габаритах» и передней оптике. А также в массивной решетке радиатора. Отличным дополнением к облику оказались диски из легких сплавов с новым дизайном. Улучшена передняя оптика, в которой есть опция автосмены с дальнего света на ближний. Еще стоит выделить заднюю часть со стильным дизайном светодиодной оптики.
На передней части Ниссан Х-Трейл размещена решетка радиатора, которая затянута крупноячеистой сеткой. Симпатично выглядит накладка из хрома U-образной формы, также массивный бампер с динамичными обводами. Сам кузов выглядит аккуратно, в котором имеются плавные изгибы и переходы. Большое пространство отведено воздухозаборнику и «противотуманкам».
Сбоку видны выпуклые арки колес, большие двери. На корме выделяется большая оптика и габаритная пятая дверь.
Общие сведения
Nissan X-Trail выпускается вот уже в 3 поколении. Он относится к категории компактных SUV с передним или полным приводом. Первые две генерации во многом походили на классические внедорожники. Но в случае с 3 поколением японцы пошли на эксперимент, превратив рамник в городской кроссовер. И риск себя в полной мере оправдал, поскольку на эту машину начали смотреть молодые водители и девушки.
Изначально будущее на тот момент 3 поколение японского кроссовера представили в Женеве в виде концепта в 2012 году. Уже через год в рамках автосалона во Франкфурте мир увидел серийную версию. К концу 2014 года сборку организовали на заводе в Санкт-Петербурге, а продажи в России стартовали лишь с марта 2015 года.
Осенью 2018 года российский вариант пережил плановый рестайлинг, в рамках которого слегка обновили внешность, доработали салон, подвеску и пересмотрели рулевое управление. Плюс кроссовер получил ряд опций, которых ранее не было.
3 поколение X-Trail собирается на модульной платформе CMF. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Если машина с передним приводом, то сзади будет стоять полунезависимая система. Адаптивный электроусилитель сочетается с полностью вентилируемыми дисковыми тормозами и ABS.
Выбирая между южнокорейским Kia Sorento или японским Nissan X-Trail, стоит взглянуть на особенности второго поколения Sorento.
Nissan X-Trail
Sorento относится к категории среднеразмерных кроссоверов, и также оснащается полным ли передним приводом. Машина получилась крупной по размерам, но удачно сочетает в себе возможности внедорожника и легкового автомобиля.
Дебют 2 поколения состоялся весной 2009 года в Сеуле. К осени 2012 подготовили рестайлинговую версию. На большинстве рынков модель перестали производить с 2014 года, поскольку появился наследник в виде 3 поколения и более премиального Sorento Prime. Но в России спрос на 2 поколение был внушительным, из-за чего производство решили продолжить. Сборка ведётся до сих пор, хотя в плане вариантов технического оснащения 2 генерацию кроссовера существенно ограничили.
Sorento 2 собирают на одной платформе с Hyundai Santa Fe. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади рычажно-пружинная конструкция, гидравлические амортизаторы и те же поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Передние и задние тормоза дисковые. Первые ещё и вентилируемые.
Сравните Nissan X-Trail и Subaru Forester. Что лучше?
14 причин купить Nissan X-Trail
Двигатель и трансмиссия | ||
Увеличенный ход поршня | 90 мм и 86 мм | На 4% больше или на 4 мм.Более длинный ход = меньший расход топлива и меньше выбросов. |
Больше мощности двигателя |
173 л.с. и 147 л.с. 127 квт. и 108 кВт. |
На 15% больше или на 26 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 360 НМ и 350 НМ | На 3% больше или на 10 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 10 сек.против 10,4 сек. | 0,4 сек. |
Больше максимальной скорости | 124 миль / ч и 116 миль / ч | 8 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 44.78 миль на галлон и 48.66 миль на галлон | На 9% или на 3,88 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 30.41 миль на галлон и 39.2 миль на галлон | на 29% или на 8.79 миль на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 603 л. И 450 л. | На 25% или на 153 литров |
Больше места в багажнике | 1773 л. И 1660 л. | На 6% или на 113 литров |
Больше ёмкости топливного бака | 65 л. И 64 л. | 2% или 1 литр |
Больше максимально допустимой массы | 2170 кг и 2050 кг | На 6% или на 120 кг |
Больше максимальной несущей способности | 519 кг и 510 кг | 2% или 9 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 2200 кг и 2000 кг | На 9% или на 200 кг |
Больше максимальной нагрузки на крышу | 100 кг и 80 кг | На 20% или на 20 кг |
7 причин купить Subaru Forester
Двигатель и трансмиссия | ||
Лучшее сжатие | 16.3 и 15,6 | 4% или 0,7. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива необходимо для выработки той же мощности. |
Диаметр поршня больше | 86 мм и 84 мм | На 2% больше или на 2 мм.Больший диаметр цилиндра = больший коэффициент заполнения. Минусы: увеличиваются выбросы токсичных веществ. |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 44.78 миль на галлон и 38.19 миль на галлон | На 15% или на 6.59 миль на галлон |
Выбросы | ||
Минус CO 2 выбросов | 104 г / миля и 123 г / миля | На 18% или на 19 г / милю |
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | 1 поколение |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1540 кг и 1651 кг | На 7% или на 111 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 10.5 м и 10.8 м | 3% или 0,3 метра |
Нейтральные причины Nissan X-Trail vs.Subaru Forester
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 3750 об / мин и 3600 об / мин | На 4% или на 150 об / мин больше. |
Объем двигателя | 1995 см 3 и 1998 см 3 | На 0% или на 3 см 3 меньше |
Расположение цилиндров | Линейный и горизонтальный | |
Распредвал | DOHC против DOHC | |
Подача топлива | COMMON RAIL против COMMON RAIL | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4630 мм и 4560 мм | На 2% или на 70 мм меньше |
Ширина | 1785 мм и 1780 мм | На 0% или на 5 мм больше |
Высота | 1685 мм и 1675 мм | На 1% или на 10 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2630 мм и 2615 мм | На 1% или на 15 мм больше |
Размер передних шин | 215/60 R17 и 215/65 R16 | |
Размер задних шин | 215/60 R17 и 215/65 R16 | |
Запасное колесо | 215/65 R16 и 215/65 R16 | |
Тип колес | 17-дюймовые легкосплавные диски и 16-дюймовые легкосплавные диски |
Заключение и мнения
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
Экстерьер
Не зная, что взять, Nissan X Trail или Nissan Qashqai, потенциальные покупатели начинают активный процесс сравнения двух автомобилей. Причём чаще всего сначала упор делается на внешность. Ведь если машина не нравится визуально, рассматривать её как приоритетный вариант почти никто не будет.
В плане экстерьера претензий к двум автомобилям попросту нет. Qashqai выглядит молодым, поджарым, слегка спортивным и стремительным. А X-Trail кажется более брутальным, мускулистым и солидным. Хотя по факту такая машина привлечёт даже хрупких девушек-водителей, что подтверждает статистика продаж.
Внешний вид действительно соответствует современным тенденциям, вызывает уважение, а у многих даже и восторг. Найти какие-то слабые стороны в плане экстерьера проблематично. Это дело вкуса и личных предпочтений каждого. Qashqai больше подходит для молодого поколения водителей, ориентированных на городскую эксплуатацию. X-Trail многие воспринимают как более семейный автомобиль, уверенно передвигающийся в городе, но также прекрасно подходящий для длительных путешествий и загородных поездок.
Во многом подобное описание подтверждается габаритами. Несмотря на отношение к одному и тому же классу компактных кроссоверов, Qashqai и X-Trail отличаются по своим размерам.
Qashqai компактнее, и имеет следующие габариты:
- длина 4377 мм.;
- ширина 1806 мм.;
- высота 1590 мм.;
- колёсная база 2646 мм.;
- дорожный просвет 200 мм.
А вот X-Trail несколько солиднее. Он отвечает такими размерными характеристиками:
- длина 4643 мм.;
- ширина 1820 мм.;
- высота 1695 мм.;
- колесная база 2706 мм.;
- клиренс 210 мм.
Тут уже каждый должен расставить приоритеты и решить, что для него важнее. Внешне автомобили выглядят достойно и современно.
Сравните Nissan Qashqai и Subaru Forester. Что лучше?
6 причин купить Nissan Qashqai
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 54.25 миль на галлон и 44.78 миль на галлон | На 17% или на 9,47 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 86 г / миля и 104 г / миля | На 21% или на 18 г / милю |
Меньший уровень шума | 69 дБ против 70.3 дБ | 2% или 1,3 дБ |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 65 л. И 64 л. | 2% или 1 литр |
Больше максимальной несущей способности | 523 кг и 510 кг | 2% или 13 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1407 кг и 1540 кг | На 9% или на 133 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
18 причин купить Subaru Forester
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Лучшее сжатие | 16.3 и 15.3 | 6% или 1. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива необходимо для выработки той же мощности. |
Диаметр поршня больше | 86 мм и 76 мм | больше на 12% или на 10 мм. Больший диаметр цилиндра = больший коэффициент заполнения. Минусы: увеличиваются выбросы токсичных веществ. |
Увеличенный ход поршня | 86 мм и 80.5 мм | На 6% больше или на 5,5 мм. Более длинный ход = меньший расход топлива и меньше выбросов. |
Больше мощности двигателя |
147 л.с. и 106 л.с. 108 кВт.и 78 квт. |
На 28% больше или на 41 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 350 НМ и 240 НМ | На 31% больше или на 110 Нм.Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 10,4 сек. против 12,2 сек. | 1,8 сек. |
Больше максимальной скорости | 116 миль / ч и 108 миль / ч | 8 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 48.66 миль на галлон и 58.85 миль на галлон | На 21% или на 10,19 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 39.2 миль на галлон и 47.11 миль на галлон | на 20% или на 7.91 миль на галлон |
Выбросы | ||
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | 1 поколение |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 450 л. И 410 л. | На 9% или на 40 литров |
Больше места в багажнике | 1660 л. И 660 л. | На 60% или на 1000 литров |
Больше максимально допустимой массы | 2050 кг и 1930 кг | На 6% или на 120 кг |
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 750 кг и 740 кг | 1% или 10 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 2000 кг и 1200 кг | На 40% или на 800 кг |
Больше максимальной нагрузки на крышу | 80 кг и 75 кг | На 6% или на 5 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10.5 метров и 10.6 метров | 1% или 0,1 метра |
Нейтральные причины Nissan Qashqai vs. Subaru Forester
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 4000 об / мин. И 3600 об / мин | На 10% или на 400 об / мин больше. |
Объем двигателя | 1461 см 3 и 1998 см 3 | На 27% или на 537 см 3 меньше |
Расположение цилиндров | Линейный и горизонтальный | |
Подача топлива | COMMON RAIL против COMMON RAIL | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4315 мм и 4560 мм | На 5% или на 245 мм меньше |
Высота | 1615 мм и 1675 мм | На 4% или на 60 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2630 мм и 2615 мм | На 1% или на 15 мм больше |
Размер передних шин | 215/60 R17 и 215/65 R16 | |
Размер задних шин | 215/60 R17 и 215/65 R16 | |
Запасное колесо | компактное и 215/65 R16 | |
Тип колес | 17-дюймовые легкосплавные диски и 16-дюймовые легкосплавные диски |
9 причин купить Nissan X-Trail
-
Больше крутящий момент
На 39% или на 126 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.320 Нм при 1750 об/мин крутящий момент 194 Нм при 4000 об/мин крутящий момент -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 0.4 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.11.4 с ускорение от 0 до 60 м/ч 11.8 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 63 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.180 км/ч максимальная скорость 117 км/ч максимальная скорость -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 4% или на 0.4 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.11.4 с разгон от 0 до 100 км/ч 11.8 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Больше объем топливного бака
На 20% или на 12 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.60 л объем топливного бака 48 л объем топливного бака -
Меньше Выбросы CO2
На 14% или на 19 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.135 г/км (217 г/милю) Выбросы CO2 154 г/км (248 г/милю) Выбросы CO2 -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 5% или на 30 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.550 л вместимость багажника со сложенными сидениями 520 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 10% или на 203 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.1982 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1779 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Меньше вес
На 7% или на 115 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь1540-1688 кг вес 1655 кг вес
Езда по кругу
В заездах на скорость по гравийной трассе на первый план выходят другие качества — настройка системы стабилизации, связка мотора и трансмиссии, а также тяга на низких оборотах. Двухлитровый турбомотор Skoda выдаёт пиковые 320 Нм крутящего момента уже с 1400 об/минуту. У «Форестера» максимальные 239 Нм достигаются только с 4400 об/минуту, и нехватка мощности ощущается при каждой смене направления.
Subaru-Forester идет по кругу.
Форестер старался и на круге, но он все-таки больше лесник.
Электроника в «Шкоде» настроена либерально: ESP одёргивает кроссовер только при глубоком заносе, роботизированная коробка в спортивном режиме способствует активной реакции на нажатие педали акселератора.
Для полноты драйверских ощущений не хватает только подрулевых лепестков.
По сравнению с «Кодиак» электронный «ошейник» Subaru ощущается излишне консервативным: проходить повороты в управляемом заносе без потери времени не удаётся. Порадовала настройка клиноцепного вариатора Lineartronic: задумчивости в отклике нет, кроссовер уверенно ускоряется с любой разумной скорости.
Kodiaq опередил Forester по времени круга почти на полсекунды — балл уходит «Шкоде».
Счёт 2:1
Интерьер Субару Форестер и Ниссан Х-Трейл
Внутри Subaru Forester весьма комфортен, использованы высококачественные отделочные материалы. Стоит отметить такие обновления:
- У водителя новый руль
- В «базе» имеется 7-ми дюйм. сенсорный экран мультимедиа системы
- Улучшена панель приборов
- Новый навигатор и система круиз-контроля, имеется функция, предупреждающая о столкновениях
- В оснащение входит: 9 ПБ, камеры по периметру, слежение за разметкой и любыми объектами
В оснащение входит: структура ABS, помощник при старте на подъем, иммобилайзер, климатическая система, круиз-контроль, эл. пакет, датчики парковки и сзади авто и спереди.
Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5
Слишком уж он своеобразен. Поэтому для сравнительного теста мы взяли атмосферный Subaru, с ним гораздо проще. И пару сразу нашли – Nissan X-Trail 2.5 л. Одинакового объема моторы, аналогичный тип полного привода, похожая цена. Стартовые условия равны, можно начинать. Поехали!
СТРАННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Объединяет соперников теста еще одно обстоятельство. Они оба являются жертвами современных маркетинговых фокусов. X-Trail на общей агрегатной базе с мелким Qashqai, и это сразу видно по его маленькой базе и небольшого размера колесам. Как же иначе, ведь конек альянса Nissan–Renault – снижение расходов. Новый Forester слепили из старого «лесника», но не как обычно, с сохранением полюбившихся потребителям черт, а, напротив, старательно их уничтожив. Правда, версия 2.5 Turbo ведет себя совсем иначе: там подвеска, тормоза, рулевое – все дарит восторг. Атмосферный Forester 2.5 по сравнению с ней просто рохля, рассчитанный на среднего потребителя.
Соперники едут, полностью соответствуя этим покореженным идеологиям нашего темного века. X-Trail демонстрирует повадки немного размягченного Qashqai. Ему никуда не деться от того факта, что громоздкий кузов покоится на маленькой колесной базе. А Forester похож на спортивный универсал, которому провели торопливую и какую-то бюджетную «гламуризацию» подвески: в целом мягко, но на «лежачих полицейских» почему-то зад подбрасывает, как у «буханки».