Ходовая
На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте.
В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.
Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.
Выносливость подвески может обернуться осложнениями при замене передних рычагов. Болт закисает, и его проворачивает в подрамнике. Подрамник придется менять либо резать, а потом заваривать.
Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель менялся в сборе с рулевой за счет производителя. Сегодня такой способ окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.
А после 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За переборку попросят от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, а аналог доступен за 17 000 рублей.
Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.
Передние ступичные подшипники приходится обновлять после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей за ступицу). Задние подшипники гораздо выносливее.
Toyota Yaris нового поколения: для Европы и Японии
Toyota Yaris — один из двух автомобилей японских марок, которые пробились в десятку бестселлеров европейского рынка (второй — Nissan Qashqai). В прошлом году здесь продано 218 тысяч Ярисов — в два с половиной раза больше, чем в родной Японии (87 тысяч)! Поэтому разработка нового, уже четвертого поколения модели велась с прицелом на европейские вкусы, а вдобавок на японском рынке эта машина теперь тоже называется Toyota Yaris: традиционное для Островов имя Vitz отправлено в отставку.
Новый Yaris стал первой моделью на компактной платформе GA-B, созданной в рамках модульной архитектуры TNGA. По сравнению с прежней «тележкой» центр тяжести расположен на 15 мм ниже, расширена колея, пересмотрена геометрия шасси, а кузов теперь жестче на 30%, что должно снизить вибрации и шумы.
Со сменой поколения Yaris стал на 5 мм короче (3940 мм) и на 40 мм ниже (1470 мм), однако ширина выросла сразу на 50 мм, до 1745 мм. Такая же прибавка и у колесной базы: теперь между осями 2560 мм. Пропорции кузова стали более «взрослыми», капот теперь длиннее, а место водителя сдвинуто на 60 мм назад. Однако японцы ни словом не обмолвились о просторе на втором ряду и объеме багажника. Новый Yaris стал в среднем на 50 кг легче прежнего: снаряженная масса базовой версии — 950 кг.
Новый салон — с более качественными и мягкими материалами. Передняя панель «похудела» и стала ниже, уменьшен диаметр руля. Аналоговые приборы канули в Лету, хотя перед водителем все-таки два «колодца», в которых спрятаны дисплеи. Медиасистема входит в базовую комплектацию, а за доплату предусмотрен 10-дюймовый проекционный экран. Также Yaris может иметь подогрев руля, контурную подсветку салона и панорамную крышу. Для Японии анонсированы поворотные передние кресла, облегчающие посадку и высадку.
Toyota позиционирует новый Yaris как самый безопасный компактный автомобиль. Адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе есть уже в базовой комплектации, а для Европы предусмотрена некая «центральная» подушка безопасности, хотя подробности о ней появятся позже.
Основная ставка, как и прежде, на гибрид. Yaris оснащен бензоэлектрической силовой установкой четвертого поколения, которая состоит из нового атмосферника 1.5, электродвигателя мощностью 61 л.с. и электромеханического вариатора. Трехцилиндровый бензиновый двигатель из семейства Dynamic Force, работающий по экономичному циклу Аткинсона, — ближайший родственник моторов 2.0 и 2.5, известных по моделям Camry и RAV4.
Пока что Toyota не сообщает характеристики гибрида, но заявляет, что он стал на 15% мощнее и на 20% экономичнее. Это означает, что пиковая отдача составит примерно 115 л.с. Вместо никель-металл-гидридной тяговой батареи установлена литий-ионная (ее масса меньше на 27%).
Также в семействе будут чисто бензиновые версии с трехцилиндровыми атмосферниками. Базовому литровому мотору положен обычный вариатор, а двигателю 1.5 серии Dynamic Force — трансмиссия Direct Shift-CVT с механической первой передачей для трогания и клиноременным механизмом для последующего движения. Будет и шестиступенчатая «механика».
Toyota Yaris для Японии
Стандартное шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Toyota обещает, что на новой платформе Yaris обретет более драйверский характер, который ценят в Европе. Но для внутреннего японского рынка предусмотрена «пасхалка» — полноприводный Yaris с независимой двухрычажной подвеской сзади! Версия с мотором 1.5 имеет трансмиссию с муфтой, а в случае с гибридом это система e-Four с отдельным электромотором на задней оси. Кстати, у гибридов для Японии есть еще и бытовая розетка на 1500 ватт.
Задняя независимая подвеска и электромотор версии E-Four
Ярисы для Европы по-прежнему будут выпускать во Франции: в модернизацию завода вложено 300 миллионов евро. А хэтчбеки для Японии станут делать дома: здесь старт продаж намечен на февраль 2020 года. Европейские покупатели смогут купить новый Yaris чуть позже. С российского рынка эта модель ушла еще в 2010 году, и о возвращении речи не идет.
Двигатели и трансмиссии
В Россию поставлялись автомобили только с бензиновыми силовыми агрегатами и пятиступенчатой механикой или роботизированной коробкой (по одной и той же стоимости). Шестиступенчатой МКПП оснащались автомобили, предназначенные для рынка Старого Света. Как и дизельные моторы объёмом 2,0/2,2 л.
Мотор Toyota Corolla
Неплохо зарекомендовавший себя 1,4-литровый 97-сильный мотор остался прежним, а вот базовый 1,6-литровый был подвергнут основательной модернизации – изменения не затронули только БЦ. Была оптимизирована форма и геометрия поршней, разработаны новые кольца, что позволило уменьшить расход бензина на 4,9%, появление фазовращателя на впускных клапанах распредвала дало ещё 1,5%. В итоге мотор стал заметно экономичнее и прибавил в мощи (124 «лошадки» против 110).
Мощный 192-сильный 1,8-литровый мотор из линейки убрали – он оказался не соответствующим последним экологическим стандартам. Вместо него появился аналог, но менее мощный (140 л. с.). В Европе к ним добавился новый 177-сильный 2,2-литровый дизель, но он устанавливался только на хэтчбеки.
1,8-литровый силовой агрегат характеризуется увеличенным ходом поршня, но он доступен только для комплектаций с вариатором. Он лишь чуть-чуть быстрее 1,6-литрового двигателя, хотя стоит на 40 тысяч дороже. Стоит ли прибавка в мощи этих денег?
Так что сравнивать Auris и Corolla по используемой гамме моторов нет смысла – они практически одинаковые.
Динамика, расход топлива
Для двух наиболее распространённых моторов, устанавливавшихся на Auris и Corolla 10 поколения, показатели динамичности и экономичности сведены в следующую таблицу:
Мотор | Время ускорения до 100 км/час, сек. | Расход бензина л/100 км, в среднем |
1,33 (99 л. с.) с МКПП | 12,6 | 5,4 |
1,6 (132 л. с.) с МКПП | 10,0 | 5,9 |
1,6 (132 л. с.) с CVT | 11,0 | 5,7 |
В нынешнем 12 поколении таких силовых агрегатов нет, а расход в смешанном цикле 1,6-литрового агрегата составляет 6,3 литра. Что лучше, зависит от ваших предпочтений. Для более активных водителей предпочтительным будет вариант 1,6/МКПП, для экономных – 1,3 или 1,6/вариатор.
Технические особенности моделей
Для сравнения мы выбрали автомобили последних поколений. В случае с Toyota Auris это компактный хэтчбек, оснащенный 99-сильным 1,3-литровым мотором с механической коробкой. Toyota Corolla представлен седаном последнего, 12 поколения с 1,6-литровым 122-сильным мотором и механической КПП.
Auris | Corolla | |
Страна сборки | Англия, Япония | Турция |
Тип кузова | хэтчбек | седан |
Объём силового агрегата, л. | 1,33 | 1,59 |
Мощность, л. с. | 99 | 122 |
Max кр. момент Нм при об/минуту | 128/3800 | 153/5200 |
Объём бака с горючим | 50 | 50 |
Объём багажного отделения, л. | 360 | 470 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,22 | 1,39 |
Длина, см. | 425 | 463 |
Высота, см. | 146 | 144 |
Колёсная база, см. | 260 | 270 |
Клиренс, см. | 15,5 | 15,0 |
Типоразмер шин | 195/65R15 | 205/55R16 |
Как видим, сегодняшняя Corolla крупнее и мощнее.
Внешний вид
В 2012 году, на Лос-Анджелесском автосалоне был показан Toyota RAV 4 четвёртого поколения. Кроме всего прочего машина внешне отличалась очень непривычным передком, который очень понравился публике.
После этого дизайнеры японской корпорации решили до конца развить идеи, заложенные в новом RAV 4. Так, в 2021 году, появился небольшой кроссовер Toyota C-HR.
Toyota RAV 4 последнего поколения
Данный автомобиль поразил публику неординарным футуристичным дизайном. Острые грани, множество рёбер, вся внешность кроссовера была принята настолько благожелательно, что японцы решили и далее двигаться в этом направлении и взять внешний вид C-HR за основу для внешности и других машин.
Toyota C-HR
Toyota C-HR
Новую Toyota Camry органично в этом стиле (к сожалению, не знаю, как он называется) сделать, на мой взгляд, не получилось. Хотя, скажем так, попытка была. Теперь мы можем наблюдать ещё одну попытку, которая, как мне кажется, оказалась на много более удачной.
Новая Toyota Camry восьмого поколения
Прежде всего, новый Аурис, обзавёлся неординарной ни на кого не похожей передней оптикой, имеющей светодиодное наполнение. Огромный бампер сложной формы, теперь щеголяет огромной решёткой радиатора.
Новая Toyota Auris вид спереди
Боковая проекция нового Ауриса полностью поменяла свой силуэт по сравнению с предыдущим поколением. Теперь у новинки лобовое стекло имеет гораздо больший угол наклона, чем у предыдущего поколения. Так же больший наклон получили и задние стойки.
Боковая проекция новой Toyota Auris
Другим важным элементом бокового вида являются большие 18-и дюймовые колёса. Кроме них, боковина нового Ауриса имеет много граней, которые предают машине стремительный и спортивный вид. Правда, всё равно их не столько, сколько у Toyota C-HR, но от этого японский хэтчбек ни сколько не проигрывает.
Toyota Auris вид сзади
Сзади машина выглядит так же красиво и очень неординарно. Машина получила очень стильную светодиодную заднюю оптику сложной формы. Она очень органично сочетается с не менее сложным задним бампером насыщенным аэродинамическими элементами и вписанным в него выхлопной системой.
Что касается габаритных размеров, то традиционно машина стала больше, чем предыдущая генерация. Однако при этом она стала ниже, это создало дополнительную стремительность силуэту.
Новая, Тойота Аурис, имеет следующие размеры:
- Длина – 4370 мм;
- Ширина – 1790 мм;
- Высота – 1450 мм;
- Колёсная база – 2640 мм.
В заключение рассказа о внешнем виде, японской новинки, нужно сказать, что она выглядит нарочито спортивно. И этого удалось добиться, кроме всего прочего, изменением пропорций кузова. Теперь передний свес стал короче на 20 мм, а задний, соответственно, настолько же длиннее. Таким образом, изменив пропорции кузова, японцы хотят добиться любви у более молодой категории покупателей. В последнее время японцы стали замечать, что молодые люди начали игнорировать их главную модель и эту ситуацию они хотят поменять радикально поменяв дизайн Toyota Auris.
В общем, если резюмировать впечатления от внешнего вида новинки, то она вызывает только восторженные эмоции. Машина выглядит как космический корабль, или даже как пришелец из будущего.
Управляемость и безопасность
По скоростной автотрассе Auris едет безупречно, присутствует чёткая зависимость между поворотом руля и изменением реактивного действия рулевого автомобиля, что, в общем, придаёт уверенности водителю. И даже новички будут пребывать в уверенности, что их действия безошибочны. В скоростных поворотах поведение может оказаться непредсказуемым, но на выручку придёт система обеспечения стабилизации VSC, которая при малейшем признаке сваливания в занос выдаст строго дозированный импульс, предотвращающий возникновение опасной ситуации.
Мотор Toyota Auris
Впрочем, всё вышеописанное характерно для тяговитых дизельных моторов, которые к нам не поставляются. А 1,6-литровому бензиновому силовому агрегату до дизеля далеко. Но если ездить без фанатизма, то и его вполне достаточно.
Модификация с роботизированной коробкой, несмотря на предубеждения отечественных автомобилистов, зарекомендовала себя хорошо, хотя при движении по городу с рваным ритмом и частым чередованием быстрых им плавных разгонов «робот» может откликаться слишком частыми и иногда совершенно нелогичными переключениями. При разгоне могут также наблюдаться рывки, которые тоже могут досаждать. Но в качестве сатисфакции за эти неудобства мы получаем возможность сэкономить порядка 0,5 литров бензина по сравнению с МКПП.
Более предпочтительным будет использование автомобиля с роботизированной трансмиссией и на горных дорогах. Здесь, кстати, спортивный режим будет неуместным – он усиливает рывки, сдвигая вверх диапазоны оборотов переключения передач. А вот в автоматическом режиме вы получаете возможность вручную. С помощью подрулевых лепестков, включить оптимальную в данный момент передачу. При торможении такой режим тоже будет очень удобным.
Впрочем, кроме автоматического режима, который тоже не всегда срабатывает идеально, имеется и «настоящий» ручной, который можно задействовать в ситуациях, далёких от штатных. Правда, система VSC устанавливается в качестве опции, так что за безопасность придётся доплачивать.
Для Toyota Auris неровности – не проблема, однако мелкие дефекты дорожного полотна чреваты неприятной дрожью. Шумоизоляции неплохая, до 140 км/час ветер досаждать вам не будет, но стук со стороны колёсных арок – явление заурядной и при меньших скоростях.
Toyota Corolla
Динамика седана Corolla с аналогичным двигателем практически ничем не отличается, причём с механической коробкой ездить на нём намного приятнее. Хотя производитель утверждает, что подвеска у Corolla и Auris одинаковые, это не совсем соответствует действительности – у седана ход подвески больше, поэтому и кренится он чуть сильнее, несмотря на более низко (на 4 см.) расположенный центр масс. Наконец, нельзя не признать, что у Corolla подвеска мягче, что для наших дорог – весомый аргумент.
Так что сравнение управляемости седана и хэтчбека указывает на некоторые преимущества первого. При тестировании седана со старым 1,4-литровым мотором особо заметной разницы в динамике вы не увидите, хотя сам автомобиль потяжелел почти на центнер. Правда, маленький агрегат оказался более шумным, но этого и следовало ожидать ввиду роста нагрузки. Кстати, отметку в 150 км/час седан преодолевает более чем уверенно. Так что не совсем понятно, почему доля таких моторов очень мала (на уровне 15%).
Технические особенности моделей
Для сравнения мы выбрали автомобили последних поколений. В случае с Toyota Auris это компактный хэтчбек, оснащенный 99-сильным 1,3-литровым мотором с механической коробкой. Toyota Corolla представлен седаном последнего, 12 поколения с 1,6-литровым 122-сильным мотором и механической КПП.
Auris | Corolla | |
Страна сборки | Англия, Япония | Турция |
Тип кузова | хэтчбек | седан |
Объём силового агрегата, л. | 1,33 | 1,59 |
Мощность, л. с. | 99 | 122 |
Max кр. момент Нм при об/минуту | 128/3800 | 153/5200 |
Объём бака с горючим | 50 | 50 |
Объём багажного отделения, л. | 360 | 470 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,22 | 1,39 |
Длина, см. | 425 | 463 |
Высота, см. | 146 | 144 |
Колёсная база, см. | 260 | 270 |
Клиренс, см. | 15,5 | 15,0 |
Типоразмер шин | 195/65R15 | 205/55R16 |
Как видим, сегодняшняя Corolla крупнее и мощнее.
Что выбрать: Corolla или Auris
Если у вас имеются твёрдые взгляды на предпочитаемый тип кузова, то для седана наилучшим вариантом будет версия Комфорт+ с вариатором и 1,6-литровым мотором стоимостью 845 тысяч рублей. Для гольф-класса такой седан вряд ли можно назвать наиболее выгодным приобретением, но если во главу угла ставить комбинацию безопасность/комфортабельность, то в качестве семейного седана с просторным салоном и багажником это лучший вариант.
Выглядящий менее крупным Auris – это, скорее, выбор для представительниц прекрасного пола: машина с довольно яркой внешностью и более маневренная, чем Corolla, будет хорошим выбором для города.
Интерьер
В марте текущего 2021 года, в Нью-Йорке, проходил автосалон, на котором была представлена новая Toyota Corolla, которая, как мы писали выше, является копией Ауриса для рынков других стран, и в том числе, Северной Америки.
Новая Toyota Corolla на Нью-Йоркском автосалоне
Так вот, именно, в Нью-Йорке был показан интерьер Короллы, который с большой долей вероятности перекочует и на Аурис. Его мы и будем оценивать, и сравнивать с интерьером Ауриса предыдущего поколения.
Передняя панель американской Короллы
Передняя панель американской Короллы
Первое впечатление от интерьера в целом, и от передней панели новинки в частности, это сдержанность. Глядя на внешность, казалось, что и внутри будет, что то ультрасовременное, однако, ничего подобного там нет.
Правда, салон у Короллы, именно, сдержанный, а не устаревший. Панель приборов теперь не аналоговая, а цифровая, на её месте сейчас находится ЖК-дисплей, на который и выводятся все данные.
Передняя панель Toyota Auris второго поколения
Ещё один 8-и дюймовый ЖК-дисплей расположен на центральной консоли. Правда, расположен он, на мой взгляд, откровенно неудачно. Такой вариант расположения дисплея я бы назвал псевдокустарным, как будто японцы не смогли найти для него штатного места. Кстати, точно так же располагаются дисплеи на автомобилях BMW.
Ещё на что нужно обратить внимание так это на то, что интерьеры старого и нового Ауриса явно имеют преемственность. Все кнопки на тех же местах, архитектура передней панели так же выполнена в стиле старой модели
Интерьер новой американской Toyota Corolla
Интерьер новой американской Toyota Corolla
Интерьер новой американской Toyota Corolla
Компания Тойота ни когда не экономила на материалах отделки салона. Так же японцы ни когда не имели нареканий на качество сборки как автомобилей в целом, так и салона в частности. Однако в этом плане, салон новой Короллы, поразил увидевших его автомобильных журналистов. В его отделке использованы самые качественные и дорогие материалы, а сам салон может похвастаться просто невероятным качеством подгонки панелей. По сути, в очередной раз японцы показали новый уровень оформления салона, который должен стать эталоном для будущих автомобилей в гольф-классе.
Опции и электронные помощники
Тойота всегда очень богато оснащала свои автомобили, хотя и не являлась лидером в этой области, и судя по всему, новый Аурис не будет в этом плане отличатся от лучших образцов мирового автопрома. Как я писал выше, об оснащении японской новинки ни чего не известно, зато известно как японцы оснастили американский аналог Ауриса – Тойоту Короллу.
В базовой комплектации американский аналог Ауриса будет иметь:
- 7 подушек безопасности;
- Однозонный климат-контроль (думается в Европе, будут устанавливать как минимум двухзонный);
- Электрический ручной тормоз;
- Кнопка Старт-Стоп;
- Камера заднего вида;
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Система автоматического торможения;
- Система удержания автомобиля в полосе движения;
- Система автоматического включения-выключения дальнего света фар;
- Мультимедийная система Entune 3.0.
Бензиновые двигатели
Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис.
В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива.
В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец.
Гибридная версия 1.8 HSD — настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.
4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ — чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло — 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20.
В 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.
В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь или зашуметь помпа (3-6 тыс. рублей).
До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший 1,8 л — 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем моторы претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.
Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR — растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых. Цепь могла зашуметь и из-за неисправного натяжителя (1,5-2 тысячи рублей).
Комплектации и цены
Если выбор между типом кузова в большинстве случаев уже определён пользовательскими предпочтениями, а зачастую – и предрассудками, то с подбором оптимальной комплектации дела всегда обстоят намного сложнее. Слишком уж большой список опций, в котором могут присутствовать как важные, так и незначимые позиции.
Базовая версия Corolla (Стандарт) включает автокондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет, систему ABS, электрообогрев передних кресел. Вроде бы неплохой набор, но – с 1,3-литровым двигателем. Доплатив 40 тысяч до модификации Классик, вы получите 1,6-литровый силовой агрегат, а версия с вариатором стоит ещё на 45 тысяч дороже. Но и здесь комплектация далека от совершенной: нет музыкального центра, отсутствуют задние стеклоподъёмники, вы не сможете воспользоваться системой ESP. Зато в версии Классик+ все эти опции уже доступны, к тому же вместо двух вы получаете 7 ПБ. Но за версию с вариатором нужно будет доплатить 48 000 рублей, а с МКПП – 55 000.
Салон Toyota Auris
Комплектация Комфорт стоит ещё на 28 тысяч дороже, но вы получите центральные подлокотники, обогрев ветрового стекла, кожаный салон, противотуманки, высокочастотные динамики. Такой вариант стоит 820 тысяч и его и можно назвать оптимальным. За версию с приставкой + нужно доплатить 24 тысячи – столько будет стоить камера заднего вида и легкосплавные диски.
Комплектация Элеганс (плюс 32 тысячи рублей) даст вам современный сенсорный дисплей мультимедийной системы, электропривод складывания наружных зеркал и двухзонный климат-контроль.
За топовые версии Престиж/Престиж+ нужно доплатить 85/182 тысячи рублей соответственно, при этом в комлпектации без плюсика добавляются парктроник с панорамными камерами, датчики освещённости/дождя, бесконтактный доступ и более симпатичная приборная панель. Самая дорогая модификация оснащается 1.8-литровым двигателем и кожано-тканевой обивкой. Стоит ли такой седан более миллиона рублей – под вопросом, поскольку это стоимость не самой дешёвой Камри.
В случае с Auris ситуация более запутанная. Базовой здесь является модификация Комфорт, а начальная стоимость стартует с отметки в 7365 тысяч. Цена версий с 1,6-литровым двигателем на 39-79 тысяч дороже. В данной комплектации музыкальный центр присутствует, имеется и набор систем активной/пассивной безопасности. Но по сравнению с версией Комфорт+ для седана, не хватает легкосплавных дисков, противотуманок, камеры заднего вида, твиттеров, кожаного руля, задних электростеклоподъемников. Отсутствует также регулировка центрального подлокотника по длине.
Так что если вам больше нравится хэтчбек, стоит обратить внимание на комплектацию Элеганс (859 тысяч рублей). В неё включены сенсорный дисплей мультимедийного центра, но отсутствуют легкосплавные диски
Модификация Спорт исправляет этот недостаток, но здесь ставится только механическая коробка. И только доплатив 26 тысяч, вы получите машину с вариатором, но целесообразность такой покупки выглядит уже сомнительной.
Двигатели и трансмиссии
В Россию поставлялись автомобили только с бензиновыми силовыми агрегатами и пятиступенчатой механикой или роботизированной коробкой (по одной и той же стоимости). Шестиступенчатой МКПП оснащались автомобили, предназначенные для рынка Старого Света. Как и дизельные моторы объёмом 2,0/2,2 л.
Мотор Toyota Corolla
Неплохо зарекомендовавший себя 1,4-литровый 97-сильный мотор остался прежним, а вот базовый 1,6-литровый был подвергнут основательной модернизации – изменения не затронули только БЦ. Была оптимизирована форма и геометрия поршней, разработаны новые кольца, что позволило уменьшить расход бензина на 4,9%, появление фазовращателя на впускных клапанах распредвала дало ещё 1,5%. В итоге мотор стал заметно экономичнее и прибавил в мощи (124 «лошадки» против 110).
Мощный 192-сильный 1,8-литровый мотор из линейки убрали – он оказался не соответствующим последним экологическим стандартам. Вместо него появился аналог, но менее мощный (140 л. с.). В Европе к ним добавился новый 177-сильный 2,2-литровый дизель, но он устанавливался только на хэтчбеки.
1,8-литровый силовой агрегат характеризуется увеличенным ходом поршня, но он доступен только для комплектаций с вариатором. Он лишь чуть-чуть быстрее 1,6-литрового двигателя, хотя стоит на 40 тысяч дороже. Стоит ли прибавка в мощи этих денег?
Так что сравнивать Auris и Corolla по используемой гамме моторов нет смысла – они практически одинаковые.
Динамика, расход топлива
Для двух наиболее распространённых моторов, устанавливавшихся на Auris и Corolla 10 поколения, показатели динамичности и экономичности сведены в следующую таблицу:
Мотор | Время ускорения до 100 км/час, сек. | Расход бензина л/100 км, в среднем |
1,33 (99 л. с.) с МКПП | 12,6 | 5,4 |
1,6 (132 л. с.) с МКПП | 10,0 | 5,9 |
1,6 (132 л. с.) с CVT | 11,0 | 5,7 |
В нынешнем 12 поколении таких силовых агрегатов нет, а расход в смешанном цикле 1,6-литрового агрегата составляет 6,3 литра. Что лучше, зависит от ваших предпочтений. Для более активных водителей предпочтительным будет вариант 1,6/МКПП, для экономных – 1,3 или 1,6/вариатор.