Лучшие автомобильные моторные масла с вязкостью 5w40 в 2022 году

Технические параметры полусинтетических масел

То, что полусинтетика сделана из синтетики и минералки, не означает, что у всех производителей масло имеет одинаковые характеристики. Это связано с разным количеством смешиваемых материалов. Соотношение 70:30 или 80:20 является стандартом. Но есть те, кто использует равное количество компонентов. И, как уже говорилось, в некоторых полусинтетических маслах имеются присадки. Их тоже используют абсолютно разные. И то, насколько они эффективны в жидкости, зависит от их количества и сочетаемости с продуктом.

Все масла классифицируются в зависимости от уровня вязкости и температур, при которых их стоит использовать. Полусинтетические не стали исключением. Они делятся на следующие группы:

  • Всесезонные. Универсальны, так как подлежат использованию при любых температурах. Маркировка – 10W40. Число 10 показывает отношение к зимним представителям, а W40 – к летним.
  • Зимние. Их вязкость остаётся без изменений при любых температурах с оговоркой на то, что они минусовые. Их использование гарантирует нормальных холодный старт движка. При плюсовых температурах бесполезны. 5W15 – один из наиболее распространённых вариантов.
  • Летние. Применимы только при температурах выше 0 градусов. В самый разгар лета, когда температура достигает своего максимума, лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40. Оно не даст элементам мотора пересохнуть, предотвратит масляное голодание, а все составляющие будут в очень хорошем качестве.

Помимо вышеперечисленных вариантов, имеется ещё один – 5W40, который лучше использовать весной и осенью, когда температуры не высоки и не низки, а погода не жаркая и не холодная.

Показатели вязкости у данного вида масла усреднённые между синтетикой и минералкой. Связано это со следующим: минеральные масла имеют более высокие индексы вязкости, а синтетические – наоборот. Когда их смешивают, получается средний вариант. Наиболее популярный вариант среди полусинтетических масел – SAE 10W-40.

Любое моторное масло должно соответствовать техническим параметрам. У полусинтетических масел они такие:

  • Защита от износа. Это зависит от наличия в составе масла определённых присадок, вязкости и температурных показателей.
  • Склонно ли масло создавать отложения при низких температурах. Зависит от наличия моющих присадок, их количества, а также от того, какой состав имеет базовая жидкость и насколько она чиста.
  • Возможность создания отложений при высоких температурах. Зависит от основы и имеющихся в ней присадок. Из этого показателя, в свою очередь, становится понятно, будут ли образовываться на поршневых кольцах плёнки, которые будут мешать кольцам тереться друг о друга.
  • Стойкость к окислению. Зависит от наличия и количества щелочных присадок, которые способствуют нейтрализации кислот. От данного параметра зависит противостояние жидкости кислороду.
  • Топливная экономичность. От неё зависит количество топлива, которое будет тратиться при работе.
  • Совместимость с катализаторами. Показывает, насколько масло совместимо с системами для очистки. Хорошие варианты не имеют фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. В результате работы любое масло вырабатывает сажу. Это особенно важный показатель для движков, работающих на солярке и имеющих сажевые фильтры. Качественная синтетика не должна её образовывать.

Лучшие минеральные моторные масла

Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 3 лучших варианта минеральных масел.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Расходный материал медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это минеральное средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.

Минеральное моторное масло бренда разработано для двигателей с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом смазочных материалов. Присадки обеспечивают высокие антиокислительные свойства, повышенную устойчивость к критическим температурам. Оптимизированный уровень зольности обеспечивает отсутствие отложений.

Достоинства:

  • Очень тихий моторный отсек;
  • Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
  • Летом не дает мотору перегреваться;
  • Исключает трение между деталями;
  • Экономия топлива;
  • Редки подделки.

Недостатки:

  • Подходит только для четырехтактного двигателя;
  • Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом смазка остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.

Mobil Delvac MX 15W-40

Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.

Рецептура позволяет улучшить характеристики дизельных двигателей последнего поколения, которые имеют низкий процент вредных веществ в отработанных газах. Присадки контролируют загущение масла при высокотемпературном воздействии. Обеспечивает стойкость к окислению, отсутствие отложений, защиту от коррозии.

Достоинства:

  • Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
  • Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
  • Позволяет машине разоняться без особых проблем;
  • Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
  • Экологичность.

Недостатки:

Не обнаружено.

Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.

Oilright М-8В SAE 20W-20

Всесезонное моторное масло в списке лучших, предназначенных для среднефорсированных бензиновых двигателей. Может использоваться при обслуживании легковых и грузовых машин. Рекомендуется для применения зимой в сельскохозяйственной отрасли для автотракторных дизелей. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Сохраняет свои свойства при постоянных высоких нагрузках.

Композиционные присадки обеспечивают защиту от коррозии, резких перепадов температуры. Изготавливается из смеси дистиллятных компонентов. Отличается прозрачным цветом и небольшим процентом нагара. Рекомендуется для бензиновых газонокосилок.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Можно использовать для маломощной сельхозтехники;
  • Сохраняет свои характеристики при пробеге до 18 тыс.км;
  • Тихая работа двигателя.

Недостатки:

Нестабильное качество.

Некоторые пользователи отмечают появление нагара, что связывают с зависимостью характеристик смазывающей жидкости от партий товара.

Лидеры в сегменте синтетических масел

Для начала рассмотрим рейтинг, в котором будет представлено синтетическое масло. Представленные варианты подойдут для дизельных и бензиновых двигателей, оснащённых турбонаддувом.

Важно понимать, что возможность применения на турбомоторах не делает эти масла исключительно прерогативой такого типа ДВС. Они в большинстве своём универсальные, потому могут применяться и на атмосферных видах силовых установок

Топ-5 лидеров 2022 года в этом сегменте выглядит следующим образом.

Поскольку рейтинг ориентирован на российских потребителей, то включать в него представителей отечественного рынка нужно обязательно. Обычно такие масла недорогие, но демонстрируют достойные технические и эксплуатационные характеристики.

Лучшие производители 2017-2018 годов

Моторное масло это необходимый элемент для автомобильного двигателя. Масло смазывает поршни, роторы в моторе внутреннего сгорания и не допускает перегрева

При выборе масла нужно обращать внимание на такие критерии: типа масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), цена, бренд, эксплуатационные возможности и отзывы потребителей

Поэтому, чтобы получить как можно лучшее представление о том, какое моторное масло лучше, мы провели анализ различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с других сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом выяснили, какие бренды входят в рейтинг лучших масел за 2017/2018 год.   

Виды моторных масел

Масла бывают трех основных видов:

№ п/п Вид масла Описание
1 Минеральное Используется такой вид масла при нечастой нагрузке на автомобиль.
2 Полусинтетическое Является переходной чертой между «синтетикой» и «минералкой». Уступает синтетическому маслу, но стоит дешевле него.
3 Синтетическое Новейший вид масел. Его предпочитают из-за высоких защитных характеристик. Цена, правда, увеличивается, местами значительно.

При выборе моторного масла важно определяться на одну из основных его характеристик — вязкость. Именно благодаря ней нужно выбирать себе масло с учетом времени года, во время которого автомобиль будет использоваться

В зависимости от вязкости масла бывают следующих видов:

№ п/п Вид масла по вязкости Вязкость Описание
1 Зимнее Низкая С таким маслом легче запускать двигатель в зимнее время года. Это обусловлено вязкостью масла, которая была снижена.
2 Летнее Высокая «Любит» теплые времена года, поскольку вязкость такого масла выше, чем у зимних. 
3 Всесезонное Средняя Предпочтителен тем, кто не желает выбирать какой-то конкретный вид масла. Работает в любое время года. Правда, цена достаточно высока за это.

Вязкость моторного масла

На вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки.

Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.

Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.

А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Liqui Moly

Страна производитель: Германия. Liqui Moly содержит присадки и дисульфид молибдена, с помощью которого масло может выдержать критические нагрузки. Покупателей частол интересует сравнение с IDEMITSU. Модельный ряд представлен такими линейками: универсальные масла (Liqui Moly Leichtlauf High Tech, Optimal, Synthoil), специализированные масла (Top Tec, Special Tec), Molygen, MoS2, Nachfull.

За что хвалят: Качество, защищает от износа, отлично очищает, можно использовать в моторах, которые оснащены турбинами, катализаторами и компрессорами.За что ругают: В моторах пробег которых составляет меньше 100 тыс. км использование запрещено, нельзя смешивать с другими маслами.   

Почему переходят на полусинтетику

Есть люди, которые приняли решение перевести свой транспорт с синтетического или минерального масла на полусинтетическое. Дело здесь не в том, что у последнего состав лучше.

Первая причина состоит в том, что двигатель уже поношен и ему больше подходят полусинтетические представители. Связано это с их большей вязкостью, чем у иных. Но первопричина данного переходя состоит далеко не в пробеге авто, а в состоянии движка. Чем он старее, тем больше расходуется масла.

Если переход с одного вида масла на другой уже был осуществлён, а данный параметр остался без изменений, то этот процесс был необязательным.

Вторая причина смены масел заключается в недостатке финансовых средств для приобретения более дорогих вариантов. Тогда стоит помнить, что это повлечёт за собой смешение разных видов. Оно происходит, конечно, не в крупных размерах, а совсем маленьких. При сливании старого масла стенки цилиндра всё равно сохраняют на себе некоторое количество старого материала, от которого не получится избавиться даже с течением времени. Поэтому лучше всего брать масла, принадлежащие одной марке. Это поможет снизить риск того, что в моторе будут жидкости с абсолютно разными характеристиками.

Но что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло? С уверенностью можно сказать, что первое. Оно способно лучше защитить движок и его составляющие от изнашивания, негативного влияния факторов окружающей среды и продуктов горения. Что касается полусинтетики и минералки, то да, они популярны и пользуются широким спросом, но это связано, по большей части, с их доступностью. Однако, такой выбор не всегда позволяет сэкономить средства. Если запоздать с переходом на синтетическое масло, то потребуется ещё больше вложений, чтобы привести в порядок двигатель и его составляющие.

Cermax 5W40 Синтетическое моторное масло

Cermax 5W40 Моторное масло с пробежкой чистой технологии

Cermax 5W40 — премиум -классная смеси 30 000 миль с защитой от углерода и увлажнения для обеспечения Max How.

Cerma STM-3 — смазочное масло следующего поколения, в котором используется наша технология SiC (Run Clean) для защиты двигателя от шлама и абразивного углерода, снижающих производительность. Cerma восстановит мощность двигателя, уменьшит трение, уменьшит гармоники и вибрацию, увеличит мощность и крутящий момент, обеспечит непревзойденную защиту и сохранит двигатель и его детали в чистоте.

Технология Run Clean разработана для МАКСИМАЛЬНОЙ производительности во ВСЕХ двигателях: • Поддерживает транспортные средства на дороге и в рабочем состоянии • Обеспечивает быстрый запуск в холодную погоду

Моторное масло Cerma — первое в мире самоочищающееся масло и единственная технология, которая обрабатывает металл для обеспечения и поддержания максимальной производительности автомобиля. Cerma Motor Oil эффективно оптимизирует производительность, снижая трение и износ. Во время движения автомобиля 100% активный ингредиент STM-3 наносит постоянное матричное уплотнение из нанокарбида кремния (SiC) на внутренние поверхности двигателя глубиной от 1 до 6 микрон. По мере проникновения STM-3 эта матрица притирается для создания идеальной поверхности на металлических подповерхностях двигателя.

Технология Cerma STM-3 смазывает и очищает, одновременно предотвращая агломерацию и отложение загрязняющих веществ на металлических поверхностях. Технология SiC (Run Clean) работает путем притягивания углерода и лака в массы, которые достаточно велики для того, чтобы фильтрация системы уловила и отфильтровала их из системы. Другими словами, STM-3 создает полностью самоочищающуюся систему смазки, сочетающую превосходную смазку с технологией очистки на весь срок службы масла.

Ваше масло должно работать усерднее, чем когда-либо, когда более высокие температуры, более высокое содержание сажи и требования к более низким выбросам выхлопных газов являются фактом жизни. 9Моторное масло 0013 CERMAX 5W40 было разработано для обеспечения тройной защиты от износа, отложений и выбросов, чтобы помочь вам и вашему бизнесу увеличить срок службы двигателя и снизить эксплуатационные расходы.

Одно масло подходит для всего! Моторное масло Cerma 5W40 обеспечивает максимальную защиту всех типов автомобилей, как новых, так и старых.

Категории рейтинга

Как уже говорилось ранее, масла делятся на 3 категории. Это минеральные, синтетические, а также полусинтетические. Да, ещё нельзя забывать о гидрокрекинговых составах. Но их принято относить к синтетике из-за очень схожей молекулярной структуры.

Ошибочно считать, что лучшим маслом обязательно является синтетическое. Да, в плане качества, эффективности и работоспособности они превосходят полусинтетику и особенно минералку. Но всё индивидуально. Зависит от мотора, его состояния, требований автопроизводителя. Поэтому в турбомоторы иногда лучше залить минеральный состав, а не высококачественную чистую синтетику.

Для вашего удобства рейтинг среди лучших масел для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной был разделён на 3 категории:

  • минеральные масла;
  • полусинтетические составы;
  • синтетические смазки.

Так каждый автомобилист сможет подобрать для себя оптимальные смазочные средства и обеспечить турбированный двигатель самым подходящим моторным маслом.

Вне рейтинга

Также стоит выделить ещё несколько хороших и достойных внимания моторных масел, которые станут правильным и выгодным решением при эксплуатации турбированного двигателя.

Если требуется смазка, способная противостоять российским морозам, то есть демонстрировать стойкость своих характеристик в зимний период, тогда присмотритесь к таким продуктам, как:

  • Eneos Ecostage SN 0W20.
  • Ravenol Super Synthetik Ol SSL 0W40.
  • Mobil 1 Fuel Economy 0W30.
  • Shell Helix Ultra SN 0W20.

Некоторые автопроизводители предъявляют особые требования относительно количества золы в составе масла.

И если у вас один из таких двигателей, тогда стоит присмотреться к малозольным маслам, пригодным для эксплуатации на турбированных моторах. В числе лучших решений оказались следующие смазки:

  • Motul 8100 X-Clean 5W40.
  • Castrol Edge Turbo Diesel 0W30.
  • Shell Helix Ultra Professional AML 5W40.
  • Liqui Moly Top Tec 4600 5W30.

Не забывайте об ещё одной важной проблеме на российском рынке моторных масел — это большое количество подделок. Из-за них случается так, что автомобилист вроде как покупает правильное и подходящее масло

Но при заливке оказывается, что двигатель совсем не хочет работать. Это вредит мотору, турбине и другим элементам. Поэтому при покупке обязательно проверяйте состав на предмет подлинности.

Каким маслом пользуетесь? Есть ли на моторе турбина? Почему выбрали турбомотор? Насколько большее значение имеет масло на турбомоторе в сравнении с атмосферными ДВС?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Отличительные черты полусинтетики

Чтобы выявить лучшее полусинтетическое моторное масло, нужно знать особенности всех его представителей в целом. Есть мнение, что полусинтетика любит высокие температуры, а значит и использовать её нужно только в таких условиях. Однако, на рынке подобных товаров есть и те масла, которые спокойно работают и в морозы. Их вязкость составляет 0W-40.

Также большая часть людей уверена, что в старых авто лучше использовать полусинтетику, чем синтетику. Однако, это миф. В его основе следующие особенности:

  1. Синтетика более жидкая по сравнению с полусинтетикой, из-за чего масло тратится намного быстрее.
  2. Синтетика просто проходит через сальники, не оказывая на них должного воздействия.

На самом же деле, вязкость нужно описывать в соответствии с высокотемпературным показателем SAE. В любом случае выбор масла нужно производить, опираясь на рекомендуемую производителем авто вязкость.

Если синтетика спокойно протекает, не стоит сразу бездумно покупать полусинтетику и заливать её. Конечно, это может помочь, но настолько минимально, что этого даже не будет заметно, поэтому лучше заняться ремонтом мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: