Как определить, какое масло нужно заливать в бензиновый двигатель с большим пробегом?
Для машин с длительным сроком эксплуатации важно определить наличие каких-либо проблем с силовой установкой. Допустим, есть ли угар, если есть, то какой и как часто приходится пополнять смазку? Следует оценить, каково давление в системе смазки, присутствуют ли посторонние звуки при работе мотора
Вполне вероятно, что мотору нужен капитальный ремонт, но если никаких функциональных нарушений не обнаружено, то останавливаемся на выборе смазывающего материала:
- Классификация и допуски материала должны соответствовать рекомендациям производителя для определенной модели авто.
- Решая вопрос, какое моторное масло заливать в бензиновый двигатель, не стоит останавливаться на вариантах с минимально допустимыми требованиями, лучше купить жидкость из верхней линейки по классификациям SAE и API или, как минимум, из средней.
- Категорически нельзя выбирать смазки с заведомо заниженными параметрами и допусками. Необходимо учесть тот факт, что в каталогах присутствуют смазочные материалы для машин, давнего года выпуска.
По поводу последнего пункта есть экспертное мнение – для автомобилей-ветеранов рационально применять масла последних разработок, однако не обходится без исключений.
Моторная смазка для «старичков»
Существуют определенные ограничения по использованию современных марок моторных смазок. В основном это относится к продуктам, у которых понижен коэффициент температурной вязкости на сдвиг HTHS. Дело в том, что их использование оправдано в новых силовых конструкциях, которые разработаны для работы с материалами пониженной вязкости с целью экономии горючего.
Для автомобилей раннего периода выпуска применение подобных смазывающих веществ может привести к функциональным нарушениям в работе ДВС вплоть до разрушения отдельных его узлов. Такие масла малопригодны для автомобилей со стажем, к ним относятся:
- ACEA A1/B1.
- ACEA A5/B5.
- ACEA C1 и C2.
- VW 503.00/ 506.00/ 506.01.
- BMW LL-01FE.
- Ford 913 A/B.
Увеличение срока службы с помощью специальных масел
Когда автомобильный одометр становится всё ближе к опасным отметкам, выходящих далеко за пределы 100-200 тысяч километров пробега, водителей интересует вопрос возможного продления срока службы ДВС путём перехода на специальные смазывающие жидкости. Это вполне закономерное желание, поскольку капитальный ремонт и серьёзные финансовые затраты вряд ли кого-то могут порадовать.
Важно понимать, что никаких лекарств против старости и износа двигателя попросту нет. Их не существует
Это скажет любой производитель моторных масел. Когда речь заходит о якобы специальных жидкостях, то под ними подразумеваются составы с определёнными присадками или их увеличенным количеством.
Эксперты и бывалые автомобилисты дают свои рекомендации касательно того, какое масло будет лучшее для вашего авто с пробегом, превышающим 100-200 тысяч километров. Они советуют переходить на составы с повышенной вязкостью, нежели те, которые заливаются сейчас. Тут обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Когда производитель в рекомендациях указывает использовать масло с вязкостью 5W40, при сильном износе ДВС допускается переход на жидкость с вязкостью 5W50.
Но и такие решения и изменения дают лишь временный эффект, направленный на нормализацию работы двигателя. На его состоянии смазка никак не отразится. Против износа масло спасти не может. Такие проблемы решаются исключительно путём ремонта или замены действительно утративших свои эксплуатационные характеристики компонентов. Если вы ждёте, что переход на специальное масло моментально вернёт двигателю прежнюю динамику, снизит расход топлива и улучшить состояние, это напрасно. Переход на более вязкое масло просто не позволяет мотору изнашиваться с той же интенсивностью, как раньше.
Сложно дать однозначный и универсальный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше заливать в тот или иной старый изношенный двигатель. Каждому мотору предписаны свои характеристики и свойства, которым должна соответствовать используемая жидкость. Но переход на состав с повышенной вязкостью чаще всего даёт положительный результат. Хотя исключать проявление некоторых проблем также нельзя.
Смена рабочей жидкости на более вязкую, то есть густую, с сохранением всех спецификаций для вашего двигателя, позволит лучше защитить трущиеся элементы, не образуя при этом на их поверхности слишком толстую плёнку. Отдавать предпочтение нужно не тем лубрикантам, которые создают самые толстые плёнки, а кто способен сформировать максимально прочное покрытие на деталях. Это огромная и принципиальная разница. Толстую плёнку можно обеспечить путём перехода на обычную минералку. А вот высокопрочные свойства характерны для современных синтетических составов. Среди нынешних предложений не сложно найти смеси, обеспечивающие несмываемость плёнки за счёт специальных присадок. Такой эффект достигается путём применения сложных эфиров.
Но заливку более вязких рабочих жидкостей осуществляют только при увеличенных зазорах в парах трения. Если взять состав, свойства которого не соответствуют двигателю, начнётся активный расход масла на угар. Коэффициенты вязкости меняют строго пропорционально износу ДВС. Вот почему производители никогда не называют точные цифры, а предлагают определённый диапазон, в рамках которого можно подбирать различный коэффициент вязкости, в зависимости от конкретной ситуации. А вот выходить за пределы этого диапазона категорически не рекомендуется. Каждый силовой агрегат создавался и проектировался для работы с определёнными рабочими смазками. Если залить лубрикант, который мотору не подходит, вы лишь усугубите ситуацию, спровоцируете серьёзные неполадки и ускоренный выход из строя ДВС.
Есть категория экспертов, которые не разделяют мнение о пользе и целесообразности перехода на более вязкие лубриканты. Они считают, что подобные решения могут только навредить и спровоцировать неполадки в работе силовой установки. Аргументы у них также имеются. Насос, отвечающий за перекачку смазки, не адаптирован под работу с маслом повышенной вязкости, что провоцирует ускоренный износ этого элемента.
Ещё одним аргументом является вероятность масляного голодания на некоторых участках мотора, что ведёт за собой сбои и поломки.
Чтобы не оказаться между молотом и наковальней, спрашивать мнения различных специалистов и бывалых автомобилистов, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там чётко прописано, какие масла, и с каким диапазоном коэффициента вязкости допускается использовать. Именно в этих рамках и стоит действовать.
Дизельные масла
Также хочется отдельно представить топ-5 эффективных масел с вязкостью на уровне 5W30, которые прекрасно себя проявляют в работе с дизельными ДВС.
При этом рассмотренные ранее масла также могут стать хорошим выбором для моторов, работающих на солярке.
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE. Полностью синтетическое масло для моторов. Подходит и для бензиновых ДВС, но прекрасно себя проявляет именно на дизельных установках. Не даёт образовываться шламу и отложениям. Надёжно защищает, предотвращает активный износ. Сохраняет работоспособность в широком температурном диапазоне. В условиях регулярного применения упрощается холодный пуск, падает расход солярки. Рекомендуется использовать на машинах, которые эксплуатируются в весьма тяжёлых условиях. Цена в 500 рублей за 1 литр выглядит вполне справедливой и закономерной.
- Ford Formula F. Идеальный выбор для владельцев дизельных автомобилей Ford. Такая смазка синтетического типа экономит топливо, снижает уровень вредных выбросов, упрощает холодный пуск, моет двигатель изнутри и защищает от износа. Имеет минимальный расход. 400-450 рублей стоит 1 литр такого масла. Помимо модельного ряда Ford, может применяться и на других машинах.
- Elf Evolution Full Tech FE. Новое поколение синтетических масел. Прекрасное решение для заливки в дизельный силовой агрегат. Даже при условии, что там стоит сажевый фильтр. Защищает все элементы от износа. Смазка служит долго, и продлевает ресурс самого мотора. Противостоит образованиям загрязнений, шлама. При регулярном использовании падает уровень вредных выбросов выхлопной системы. Подходит как для городской эксплуатации, так и для постоянных дальних поездок. Цена 1 литра составит около 500 рублей.
- Motul 8100 X-Clean EFE. Синтетика, ориентированная на легковой автотранспорт. Имеет отличное сочетание защитных и энергосберегающих параметров. Имеет одобрения от таких производителей как Opel, Mercedes, BMW, General Motors и пр. Отвечает самым актуальным экологическим требованиям, прописанным в Евро-6. Смазка выпускается с 2019 года. Помимо дизеля, заливается и в бензиновый мотор. Но и цена будет солидной. За 1 литр придётся отдать порядка 1000 рублей.
- Castrol Magnatec A5 Dualock. Также синтетика. Подходит для дизельных силовых установок автомобилей, выпускаемых в Южной Корее, Японии. США, Китае и в Европе. В основе лежит технология Dualock. Отличается высокой эффективностью, а также снижает износ основных элементов двигателя. Хороший выбор для тех, кому приходится много времени проводить в пробках. Но в дизели с сажевым фильтром заливать нельзя. Цена не такая высокая. Около 450-500 рублей за 1 литр.
Это далеко не полный перечень моторных масел, которые можно использовать при обслуживании и эксплуатации дизельных ДВС. Но представленные составы сумели доказать свою эффективность, высокое качество и свойства.
Масла для ДВС являются важнейшим расходным материалом. Проблема в том, что очень часто автомобилисты об этом заливают. Продолжают эксплуатировать машину, когда не загорится Check Engine, либо проблемы со старой смазкой не дадут о себе знать явными признаками.
Учтите ещё один момент. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации машины на залитом масле даёт негативные последствия. Усиливается износ, образуется множество загрязнений. Ведь под конец смазка теряет свои свойства, а присадки перестают работать. Поздно заменив жидкость в ДВС, чудесным образом проблемы не уйдут.
Именно с целью продлить срок службы силового агрегата, защитить его от износа, утечек и прочих неприятностей, автомобилистам рекомендуют менять масло чаще. Причём даже раньше тех сроков, о которых обычно пишет автопроизводитель в руководстве по эксплуатации. К примеру, если по регламенту замена нужна каждые 15 тысяч км, но в российских условиях интервал лучше сократить до 10-12 тысяч км, и это при нормальной езде. Если же условия близки к тяжёлым, тогда и вовсе промежуток между заменами составит 6-8 тысяч км.
Какими моторными маслами вы пользовались? Что из представленного рейтинга вам знакомо? Какой позитивный или негативный опыт покупки смазок у вас есть?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Рейтинг полусинтетических моторных масел для дизельных двигателей
#1
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30. Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Group, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40. Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30. Малозольник с рекордно низким содержанием сульфатной золы.
Лучшая цена Яндекс Маркет
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 | IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30 |
---|---|---|---|
A3/B4/С3 | A3/B4, A3/B3 | С2 | |
SN | SN/CF | — | |
11.93 мм²/с | 13.53 мм²/с | 9.656 мм²/с | |
5806 мПа*с при -30°С | 3600 мПа*с при -25°С | — | |
— | 15500 мПа*с при -30°С | — | |
235°C | 236°C | 232°C | |
-38°C | -42°C | -42.5°C | |
6.28 мг KOH/г | 10.7 мг KOH/г | 4.87 мг KOH/г | |
1.36 мг KOH/г | 2.19 мг KOH/г | 1.22 мг KOH/г | |
0.76% | 1.2% | 0.52% | |
— | 0.405% | — | |
ИК Спектр Фурье | — | III+ и Mineral Oil I Group | — |
— | 9.5% | — |
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
4.1
Рейтинг покупателей
Полный обзор
2285 руб. за 1л.
Можно использовать для увеличенных интервалов замены – 30-50 тысяч километров или два года использования. Малозольное масло, совмещается с двойной системой нейтрализации выхлопа, соответствует норме EURO 4 и выше.
Достоинства
- Подходит для длительных интервалов замены.
- Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
- Не оставит нагара.
- Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
- Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
- Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
- Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
- Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
- Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.
Недостатки
Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
4.3
Рейтинг покупателей
Полный обзор
780 руб. за 1л.
Достоинства
- Хорошо смазывает и защищает двигатель от износа даже в сложных условиях.
- Легкий пуск в мороз.
- Продолжительный пробег с сохранением характеристик даже при сложных условиях.
- Хорошо очищает внутреннее пространство и удерживает все частички во взвешенном состоянии. Не допускает отложений.
- Быстро прокачивается и нагнетает давление.
Недостатки
Недостаток только в большом расходе на угар, но это относительно.
IDEMITSU Zepro Diesel 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
1827 руб. за 1л.
Достоинства
- Очень низкое содержание золы в составе.
- Быстро прокачивается по каналам.
- Хороший низкотемпературный пуск.
- Заточено под умеренные нагрузки.
- Стабильная и крепкая база.
- Превосходит требования стандартов по некоторым показателям.
Недостатки
Можно использовать только с чистым от серы дизелем.
Загрузка …
Лучшие составы среди минеральных масел
Объективно среди минеральных масел не так много хороших вариантов, которые будут актуальными и пригодными для использования именно в турбированных силовых установках.
Поэтому в рейтинг было включено всего 2 состава.
- Mannol Safari 20W50. Это смазка на минеральной основе, которая характеризуется глубокой очисткой. Относится ко всесезонной категории. Но выдерживает лишь достаточно тёплую зиму. При -10 градусах Цельсия начинает густеть, из-за чего усложняется запуск непрогретого мотора. В минеральную базу добавлены малозольные присадки. Это позволяет смазке взаимодействовать с катализаторными системами. Применяется в условиях высоких и экстремальных эксплуатационных нагрузок. Может без проблем заливаться в турбомоторы. Стоит в 2022 году примерно 160-170 рублей за 1 литр.
- Лукойл Авангард Ультра 15W40. Ещё один вариант отличной минеральной смазки. Причём даже сам производитель рекомендует применять состав для дизельных высоконагруженных ДВС, а также для моторов с турбонагнетателем. В масло добавляют пакет универсальных присадок. С его помощью масло стабильно ведёт себя при сильных нагрузках и при размеренной спокойной езде. Справляется с небольшими морозами. Цена составляет 180 рублей за 1 литр.
Изучив список подходящих вариантов, можно принять окончательное решение и залить в двигатель тот или иной состав.
Японское IDEMITSU Zepro Touring 5W–30
Полностью синтетический продукт произведен компанией Idemitsu Kosan Co. Предназначен для эксплуатации в четырехтактных бензиновых двигателях легковых автомобилей. Включен в перечень рекомендуемых расходных материалов всех японских машин, а также частично европейских и американских авто. Выпускается по оригинальной технологии производителя.
Сет присадок снижает трение и температуру двигателя. Производитель гарантирует безопасный старт мотора зимой при морозах до минус 25 град.С и образование смазывающей пленки летом до +30 град.С. Отмечается высокая степень удаления загрязнений, хорошее антикоррозионное воздействие.
Что это такое
Синтетика характеризуется отличными защитными, смазывающими, моющими свойствами, способствующими увеличению ресурса. Она прекрасно зарекомендовала себя в непростых условиях российского климата и продемонстрировала отличный функционал своей эффективностью, надёжностью, качеством изготовления, а также приемлемой стоимостью. Для того чтобы не допустить ошибки при выборе, следует прислушаться к рекомендациям профессионалов.
Смазочная жидкость обеспечивает нормальную работу мотора и не допускает его износа. Кроме того, она предназначена для:
- защиты от сухого трения сопряжённых узлов агрегата;
- удаления нагара, шлама, прочих отложений;
- теплоотвода от греющихся деталей;
- антикоррозийной защиты поверхностей;
- уменьшения зазоров между элементами.
Производство и состав
Процесс изготовления заключается в направленном химическом синтезе, при котором сырьё в виде сырой нефти в результате нескольких этапов перегонки перерабатывается до молекулярного состояния. После выравнивания углеводородной цепочки получается однородный состав с химической и термической стабильностью. Затем на этой основе получается базовый компонент, в который добавляются соответствующие эффективные присадки для приобретения конечным продуктом исключительных характеристик.
Основные компоненты, определяющие виды синтетической смазки:
- эфиры (синтез органических кислот и спиртов);
- углеводороды (алкилбензолы, полиальфаолефины).
Следует учитывать, что для многих производителей присвоение смазывающим жидкостям синтетического определения весьма условное. Причиной стали налоговые преференции при продажах таких товаров. К тому же к этой группе зачастую относят продукты гидрокрекинга, а также смеси с содержанием присадок от 30% или до 50%. Кроме того, пользуется популярностью покупка у производителей синтетики базовых масел и присадок с последующим их смешиванием для получения составов, реализуемых под новыми торговыми марками. В результате число продуктов и брендов синтетики ежегодно растёт.
Классификация
По типу и мощности агрегата
- Бензиновые – с высокими максимальными оборотами (до 8000 об/мин), небольшим содержанием серы в топливе.
- Дизельные – с менее высокими максимальными оборотами (до 4500 об/мин), большим содержанием серы, а также хорошими моющими характеристиками.
- Универсальные.
По базовому компоненту
- Минеральное. Получается прямой перегонкой нефти и после очистки определённых нефтяных фракций (мазут). На упаковке обозначается Mineral. Эксплуатационные параметры при высокой температуре менее стабильные, при отрицательной температуре оно быстро густеет, а при закипании агрегат засоряется остатками продуктов сгорания. Характеристики повышаются добавлением присадок (свыше 10%). Требуется замена после пробега в 5000-6000 км. Используется на агрегатах с большим пробегом, устаревших или в тёплое время.
- Синтетическое. Вырабатывается из лёгких газов в результате сложных реакций «увеличения» длины молекулярной цепочки до определённого количества атомов углерода. На упаковке обозначается Fully Synthetic или Synthetic. Наряду с высокой стоимостью имеют улучшенные характеристики: увеличенный рабочий ресурс, пониженный топливный расход, без парафирования и окисления, пониженное значение температуры застывания, хорошие смазочные свойства, небольшую испаряемость. Заливается в новые авто с небольшим пробегом.
- Полусинтетическое. Комбинация масел с содержанием синтетического компонента от 25%. Обозначается как Semi-Synthetic. Показатели стабильности уступают синтетическому, но лучше минерального. Для обеспечения совместимости смешивать допускается продукцию одного производителя. Используется для авто с большим пробегом в городских условиях и умеренном климате.
- Гидрокрекинговое. Вырабатывается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Тяжёлые молекулы углеводородов расщепляются, а серо-азотосодержащие соединения удаляются в процессе реакции с применением различных катализаторов при высокой температуре и давлении. В итоге при малой окисляемости достигаются хорошие показатели вязкости.
По ГОСТ 17479.1-2015
Группы по эксплуатационным свойствам, назначению, а также по классу вязкости.
Обозначается тремя группами знаков:
- литера «М» (моторное), от свойств и состава не зависит;
- цифры, характеризующие кинетическую вязкость по ГОСТ 33-2016 или согласно зарубежной классификации;
- прописные буквы, указывающие на область применения.
По температурным пределам работоспособности бывают:
Группа моторного масла | ГОСТ 17479.1-2015 | SAE J300 |
---|---|---|
Зимние | 3з | 5W |
4з | 10W | |
5з | 15W | |
6з | 20W | |
6 | 20 | |
8 | 20 | |
Летние | 10 | 30 |
12 | 30 | |
14 | 40 | |
16 | 40 | |
20 | 50 | |
24 | 60 | |
Всесезонные | 3з/8 | 5W-20 |
4з/6 | 10W-20 | |
5з/10 | 15W-30 | |
5з/12 | 15W-30 | |
5з/14 | 15W-40 | |
6з/10 | 20W-30 | |
6з/14 | 20W-40 | |
6з/16 | 20W-40 |
По сфере применения делятся на группы А, Б, Г, Д, Е:
Группа | Применение |
---|---|
А | нефорсированные бензиновые и дизельные ДВС |
Б | малофорсированные |
В | среднефорисрованные |
Г | высокофорсированные |
Д | высокофорсированные в тяжёлых эксплуатационных условиях |
Е | высокофорсированные в более тяжёлых эксплуатационных условиях |
По международному классу вязкости
Спецификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers, SAE) и подразделяется на классы:
- Всесезонное. Обозначается литерой W и двумя цифрами – зимний класс слева, летний – после дефиса. Чем больше цифры, тем гуще продукт, который более надёжен в случае перегрева, для старого изношенного движка или при жарком климате. Примеры: SAE 0W-40, 0W-30, 20W-40.
- Летнее – SAE20…SAE60.
- Зимнее – SAE 0W…20W.
По международному классу качества API
Спецификация разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute, API), определяет категории:
- Service (S) – для бензиновых легковых авто, микроавтобусов, грузовиков небольшой грузоподъёмности.
- Commercial (С) – для дизельных коммерческих машин.
Усовершенствованные спецификации обозначаются отдельной буквой латинского алфавита после S или С.
По международному классу качества ACEA
Спецификация разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association):
- А/В – для дизельных и бензиновых легковых авто;
- С – для дизельных и бензиновых двигателей с катализатором;
- Е – для дизельных грузовых транспортных средств.
После буквы указывается цифра, характеризующая основные эксплуатационные свойства.
Разновидности по стандарту SAE
Согласно Американской ассоциации автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) синтетические масла классифицируются по текучести и вязкости при определённых температурных условиях на летние и зимние типы. Они обозначаются следующим образом:
- первое число представляет вязкостные характеристики в зимнее время;
- литера W (Winter) информирует о зимнем типе смазочного материала;
- последняя цифра отражает максимальную положительную температуру для эксплуатации.
Всесезонная жидкость обозначается летними и зимними значениями, например марки SAE 5W-30, 5W-40.
Рекомендации для подбора по вязкости
В случае выработки ресурса мотора:
- до 25% (новый двигатель) – всесезонно: 10W-30 или 5W-30.
- 25-75% – всесезонно: 5W-40; зимой: 10W-30 или 5W-30; летом: 15W-40 или 10W-40;
- более 75% – всесезонно: 5W-50; зимой: 10W-40 или 5W-40; летом: 20W-50 или 15W-40.
Список масел
Выбор смазки этой компании довольно широк. На рынке представлена широкая линейка продуктов, имеющих хорошие отзывы, а для бензиновых турбированных двигателей масло компании MOBIL следующих категорий — идеальный вариант:
0W-40;
0W-20;
10W-60;
Super 3000 X1 5W-40;
Fuel Economy 0W-30;
New Life 0W-40;
ESP 0W-40;
Peak Life 5W-50;
Super 1000 X1 15W-40;
Peak Life 5W-50.
«Мобил» сотрудничает с крупнейшими гоночными командами и мировыми производителями автомобилей, поэтому постоянно совершенствует и разрабатывает все новые современные смазочные материалы. Их испытания проводятся как в реальных условиях на гоночных трассах, так и в хорошо оснащенных лабораториях.
Самостоятельная замена
Сменить масло в авто по силам даже новичку. Для того чтобы заменить отработанную жидкость своими руками, достаточно следовать простой пошаговой инструкции.
- Прогреть и остановить двигатель.
- Подождать остывание мотора, подобрать резервуар для слива отработанного материала.
- Открутить заглушку внизу поддона на картере с помощью ключа и вручную.
- Слить отработанную жидкость до прекращения вытекания струи.
- Закрутить заглушку и залить новое масло с учётом, что некоторый объём старой жидкости остаётся внутри мотора.
- Сменить масляный фильтр.
В процессе замены надо обязательно пользоваться щупом для соблюдения верного уровня жидкости. Процесс можно ускорить путём заливки вначале 80% смазки с последующим постепенным добавлением до нужного уровня.
Разные присадки могут химически воздействовать с непредсказуемым результатом. Только продукты одного производителя совместимы друг с другом.
Промывка двигателя проводится при:
- замене производителя или марки;
- необходимости смены характеристик (типа, вязкости);
- попадании посторонних жидкостей – топлива, антифриза;
- использовании некачественного продукта;
- вскрытии головки блока цилиндров после любого ремонта;
- сомнениях определения давности последней замены.
Дизельные масла
Отдельно будет представлен небольшой рейтинг, куда включено именно дизельное моторное масло с аналогичной вязкостью 5W40. Есть смазки, которые ориентированы больше на дизель. Хотя большинство всё равно остаются двухтопливными.
При этом важно понимать, что практически все перечисленные выше составы универсальные. Это также делает их отличным выбором для обслуживания машины с дизельной силовой установкой
Но всё же нужен и свой отдельный рейтинг, чтобы определитель лучшее моторное масло с параметрами 5W40 среди дизельных составов, включая дизель, оснащённый сажевым фильтром.
- Idemitsu Diesel 5W40. Вообще смазка универсальная. Но именно на дизельных ДВС демонстрирует лучшие свои качества. Не позволяет появляться ржавчине и нагару. Исключает образование сажи и загрязнений. Имеет отличные антиокислительные свойства. 4 литра обойдутся в 1500 рублей.
- ZIC X7. Полностью синтетическая смазка. Также отлично подходит для регулярной заливки внутрь дизельных и бензиновых ДВС. Отлично себя показывает на моторах, работающих на солярке. Защищает в любую погоду, а также при разных температурах. 4-литровая канистра стоит порядка 1600 рублей.
- ZIC X9. Также 100% синтетический состав. Лучше себя проявляет на дизельных ДВС. Имеет богатый набор присадок. Эффективность смазки сохраняется в течение всего срока эксплуатации масла. Снижает расход топлива. Поддерживает мотор в чистоте. Масло рекомендовано к применению на машинах Mercedes, Volkswagen, Renault и пр. Цена около 1800 рублей за 4 литра.
- Lukoil Genesis Armortech. Отечественная смазка, созданная специально для иномарок. Получила одобрение от ведущих автопроизводителей. Обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками. Цена составляет 1700 рублей за 4-литровую канистру.
- Shell Helix Ultra. Для многих автомобилистов это лучшая смазка. Полностью синтетический состав. Подходит для современных силовых агрегатов, к которым предъявляются повышенные экологические требования. Смазка создана по новой технологии, в основе которой лежит природный газ. При регулярном применении двигатель эффективно очищается, увеличивается межсервисный интервал, падает расход топлива. Пригоден даже для работы в экстремальных условиях. Подходит и для дизельных моторов. Но только без сажевого фильтра. За канистру объёмом 4 литра нужно отдать более 2000 рублей.
Владельцы бензиновых и дизельных автомобилей должны понимать, что существуют разные производители и версии моторных масел. Но все смазки обладают определёнными свойствами, спецификациями и областью применения.
Выбирать слепо по рейтингам нельзя ни в коем случае. Следует свериться с рекомендациями своего автопроизводителя, и уже на основе этой информации подбирать оптимальное моторное масло.
Каким моторным маслом пользуетесь? С какими составами из представленного рейтинга знакомы? Насколько рейтинг закономерный и справедливый?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Правила эксплуатации
Соблюдение всех нижеперечисленных правил – это гарантия долговечности двигателя:
- Своевременное техническое обслуживание: замена расходных материалов и моторного масла в турбированных бензиновых двигателях.
- После каждого запуска рекомендуется прогревать двигатель в течение двух минут, а затем начинать движение.
- Не допускается работа на холостых оборотах, превышающих нормируемые значения, более тридцати минут.
- При остановке после длительной поездки не следует сразу глушить двигатель. Выключать зажигание разрешается спустя две–три минуты. Это время необходимо для остывания турбокомпрессора на холостых оборотах.
- Применять только добротное моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и топливный материал. Залитая смазка плохого качества в скором времени потребует дорогостоящего ремонта. Кроме того, обязательно надо следить за количеством масла, оставшемся в баке после поездки.
Уровень масла
Турбированный двигатель требует особого ухода. Наличие в нем достаточной смазки обеспечивает эффективное функционирование подшипников и иных элементов. При низком уровне масла подшипники быстро ломаются и изнашиваются. Особое значение имеет частая проверка масла. Если его недостаточно, то следует добавить. В случае большого расхода смазочного материала выясняют причину и устраняют неполадки.
Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель? Некоторые автолюбители утверждают, что любое качественное. Однако с ними не согласны специалисты и эксперты по следующим причинам. Турбонаддув функционирует при высоких температурах и повышенной скорости оборотов подшипников скольжения. Последние надежно работают при температуре +150 градусов. Если она выше, то существует опасность разрыва масляного слоя из-за жидкого масла. Кроме того, обычные моторные масла при высокой температуре окисляются, и их смазочные качества исчезают. Поэтому необходимо специальное масло для бензиновых турбированных двигателей, т. е. оно должно быть предназначено для двигателей, имеющих турбонаддув.
Смена масла
Чтобы турбина на бензиновом моторе функционировала длительное время, не следует экономить на качестве и количестве смазочного материала. Дешевая и некачественная смазка не способна создать нужный уровень трения рабочих элементов. Они быстро выходят из строя, т. е. потребуется их замена при интенсивном использовании авто. Специалисты советуют при приобретении транспортного средства, оснащенного турбиной, прочистить всю систему и произвести замену смазки. Смешивать разные масла категорически запрещается. В противном случае они утрачивают свои свойства, а результативность работы будет ничтожно мала. Полная замена смазки, наоборот, усилит защиту турбины и защитит от нежелательных воздействий. Менять масло рекомендуется через пять или шесть тысяч километров пробега.
Увеличивают периодичность смены смазочного материала:
частое использование авто по пыльным дорогам;
длительная езда на больших скоростях;
отступление от наилучшего температурного режима работы движка;
нерегулярное использование авто;
многократный запуск мотора при низких температурах.
Благодаря таким условиям эксплуатации автомобиля страдают не только характеристики смазки, но они могут оказывать отрицательное воздействие и на иные сложные агрегаты.