Топ-12 самых больших пробок в истории

Составлен рейтинг городов мира с самыми большими дорожными пробками

В новый рейтинг TomTom Traffic Index вошло 403 города из 56 стран мира. Минск пока в рейтинге автомобильных заторов не присутствует.

Нидерландская компания TomTom, выпускающая спутниковое навигационное оборудование и электронные дорожные карты, опубликовала очередной рейтинг загруженности дорог городов мира (TomTom Traffic Index, выходит 8 раз, впервые в 2007 г.). В исследование, описывающее 2021 и 2021 годы, вошли 403 города с населением свыше 800 000 человек в 56 странах со всего мира. Для вычисления индекса TomTom используют анонимные данные от сигналов GPS-устройств пользователей – смартфонов и встроенных навигаторов автомобилей. Индекс показывает усредненную по году разницу скорости движения при нормальном трафике (свободном движении, определяется по фактически выполненным поездкам, например ночью) и реально затраченному на дорогу времени. Общий уровень заторов в 36% означает, что дополнительное время в пути на 36% больше, чем в среднем поездка заняла бы в условиях без пробок, пишут «Ведомости».

на фото Мумбаи/Reuters

Абсолютным чемпионом в мире по пробкам в 2021 г. TomTom назвала индийский Мумбаи, в котором водители провели из-за пробок в дороге на 65% больше времени (66% в 2021 г.). Самый населенный город Индии (около 12,4 млн человек), второй в мире по плотности населения (20 482 человека на кв. км), Мумбаи расположен на острове, что дополнительно ограничивает возможности развития транспортной системы.

Вторым городом мира с самыми глухими пробками названа столица Колумбии. Богота, как и Мумбаи, впервые вошла в TomTom Traffic Index – 63% (62% в 2021 г.). В утренний час пик водители там обычно тратят 26 лишних минут на каждые полчаса поездки по городу, в вечерний – 31 минуту. Автотранспорт в Боготе пользуется высоким спросом, несмотря на развитый общественный транспорт и одну из самых крупных в мире сеть выделенных велодорожек – более 300 км.

Другая столица южноамериканской страны – Лима – также впервые оказалась в рейтинге. При этом за прошлый год пробки в ней увеличились на 8% до 58%. В последнее десятилетие количество пробок на дорогах увеличилось во всем мире, отмечает TomTom. В 75% городов, которые компания включила в новый отчет, в 2017–2018 гг. загруженность дорог повышалась или оставалась стабильной, и только в 90 городах наблюдалось заметное снижение.

Четвертым в мире по пробкам признан также новичок рейтинга – Нью-Дели, столица страны и вторая по населению агломерация Индии. Существуют значительные различия в динамике трафика между континентами, отмечает TomTom: в Южной Америке заторы растут, в Азии, наоборот, снижаются. Так, в Нью-Дели пробки уменьшились за год на 4% (до 58% в 2021 г.)

Москва впервые попала в индекс TomTom в 2013 г., сразу заняв первую позицию с показателем 66%, «опередив» Стамбул (55%), Лос-Анджелес (33%), Париж (33%) и Рим (33%), но компания тогда не учитывала в рейтинге азиатские мегаполисы. В новый рейтинг столица России вошла как единый регион с Московской областью и показателем 56% (снижение на 1% к 2021 г.), но на пятой позиции в мире. В рейтинге 2021 г. Москва находилась на 13-й позиции (44%), а составители рейтинга похвалили столичную мэрию за введение системы платных парковок, улучшившую, по их мнению, движение в центре города.

В Европе кроме Москвы и Стамбула самые пробочные города не Рим (31-е место в мире, 39%, рост на 2%), Париж (41, 36%, без изменений) или Лондон (40, 37%, +1%), а Бухарест (11-е место в мире, 48%, снижение на 1%), Санкт-Петербург (12, 47%, рост на 2%) и Киев (13, 46%, рост на 2%).

Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в : (Telegram https://t.me/thinktanksbyy), (Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/), (Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Города с самыми большими пробками в мире в 2021 году

Рассматривая самые большие заторы на дорогах, стоит обратить внимание и на рейтинг мегаполисов, обитателям которых приходится томиться в пробках дольше всех. Ежедневно встречающиеся в крупных густонаселённых городах мира, заторы стали вполне обыденным явлением

Анализирует ситуацию по данному вопросу и фиксирует сведения навигационная компания TomTom, по подсчётам специалистов которой выяснилось, что самые большие пробки сегодня в России, причём речь не только о Москве и области, в десятку наиболее загруженных городов в мире вошёл и Новосибирск. Города с самым затруднённым движением расположились в списке следующим образом:

Москва, Россия

Москвичи давно привыкли к ежедневным заторам, проводя в них в среднем до 200 часов в году, и наличие столицы России в рейтинге наиболее загруженных городов неудивительно (годом ранее Москва занимала 6 место). По результатам исследований за 2021 год, город стал самым пробочным в мире, даже несмотря на снижение трафика по причине пандемии. Степень загруженности столичных дорог составила 54%, тогда как дней с низким трафиком насчиталось 66.

Мумбаи, Индия

Транспортный коллапс – естественное явление на дорогах Мумбаи, уже не первый год индийский город лидирует в рейтинге самых загруженных в мире, на сей раз отдав пальму первенства Москве. Дней с низким трафиком по подсчётам специалистов – 133.

Богота, Колумбия

Ежегодно входит в число городов с худшими заторами, находясь на верхних строчках рейтинга, и Богота. Колумбийская столица является многомиллионным мегаполисом, где водители часами стоят в изнуряющих пробках и, несмотря на попытки властей изменить ситуацию на дорогах, маловероятно, что она изменится в ближайшем будущем. Дней с низким трафиком – 116.

Манила, Филиппины

Манила также густонаселённый мегаполис, страдающий от пробок, уровень загруженности дорог составляет 53%, как и в случае с Мумбаи и Боготой. Для устранения заторов в 2021 году было принято решение о введении налога, который водители должны платить за въезд в центр города, автобусы же огибают центральные улицы по магистралям, но и такие меры не помешали столице Филиппин остаться на верхних строчках рейтинга. Дней с низким трафиком – 128.

Стамбул, Турция

Автомобильными пробками в час пик знаменит и Стамбул. Жители города страдают от чрезмерной загруженности дорог не меньше москвичей, по данным компании TomTom этот показатель равен 51%, а дней со свободным движением насчитано 80.

Бангалор, Индия

Ещё один индийский город в списке, большой (третий по численности населения страны), современный, оживлённый и относительно чистый. Несмотря на отсутствие индийских трущоб, Бангалор загружен не меньше Стамбула (51%), незагруженных дней в году выдалось 147.

Киев, Украина

Многочисленные пробки парализуют движение и в столичном городе Киеве. Здесь можно простоять в тянучке несколько часов – перегруженность дорог и аномальные пробки стали уже наболевшей темой для киевлян. По итогам 2021 года город занял седьмую позицию в рейтинге, здесь загруженность также составила 51%, свободными оказались 48 дней.

Нью-Дели, Индия

Две главные проблемы города – проливные дожди и пробки. Плотность транспортных средств в Нью-Дели одна из самых высоких в мире, и заторов здесь нет только поздним вечером и ночью, а потому ежегодно индийская столица попадает в рейтинг мегаполисов с худшим трафиком. Перегруженность дорог по данным исследований – 47%.

Новосибирск, Россия

Утопает в пробках не только столица России, проблема актуальна и для Новосибирска, который поднялся в списке самых загруженных мегаполисов на 9 место, опередив знаменитый страшными пробками Бангкок. Причём речь не только о заторах, спровоцированных сложными погодными условиями, авариями или дорожными работами, движение в городе затруднено каждый будний день независимо от времени года. Перегружены дороги на 45%, дней со свободным трафиком – 15.

Бангкок, Таиланд

Ещё один из самых страдающих от долгих пробок город в мире – Бангкок, и основной причиной затруднённого движения здесь является постоянный рост числа машин. Загруженность дорог таиландского мегаполиса составила 44%, 44 дня город был свободен от заторов.

Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км

В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.

Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».

Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.

4 1

Москву назвали городом с самыми большими пробками в мире

Московская городская агломерация заняла первое место в мировом рейтинге загруженности дорог в 2021 году. Такие данные приводят специалисты из TomTom — голландской фирмы, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт. В прошлогоднем рейтинге столица России занимала шестое место.

С 2021 г. компания использует новую систему расчетов — дорожная ситуация анализировалась не только в самой столице, но и в части Московской области. При этом общий уровень загруженности Московской агломерации снизился с 59% до 54% по сравнению с 2021 годом, а загруженность автомагистралей снизилась на 5%.

По данным компании TomTom, в среднем каждый водитель терял в московских пробках 200 часов ежегодно. Самый загруженный трафик (97%) наблюдался в Московской агломерации в пятницу 25 декабря. При этом апрель стал месяцем с самой лучшей дорожной ситуацией (весной в столице и области начали действовать ограничительные меры из-за пандемии COVID-19). Загруженность трасс тогда составляла в среднем 8%.

Видео 16 февраля 2021 10 городов мира с самыми длинными пробками

Статьи 26 октября 2021 5 самых длинных автомобильных пробок в истории

Наибольшее количество пробок фиксируется в Москве с 18:00–19:00 в четверг. Ежедневно автомобилисты простаивают в дорожных заторах от 22 до 30 минут.

«На фоне мировых городов, уровень транспортных потоков в Московской агломерации восстановился достаточно быстро ввиду того, что Москва, как административный, финансовый и транспортный центр страны, должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность, поэтому даже введение удаленного режима работы зачастую охватывало только часть работников во многих организациях», — прокомментировал результаты исследования вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Петер Шефер.

Втрое место в рейтинге занимает Мумбаи. В этом городе транспортная загрузка составляет 53%. Такой же показатель зафиксирован в Боготе и Маниле.

Департамент транспорта Москвы уже прокомментировали исследование TomTom в своем Telegram. В ведомстве подчеркнули, что данные голландцев сложно оценить из-за различных мер по борьбе с пандемией, принимаемых в городах мира.

«В то время, как в Европе практически весь год продолжаются ограничения, Москва почти полностью восстановилась, а режим самоизоляции в столице продлился лишь с апреля до начала июня», — подчеркнули в департаменте транспорта.

В ведомстве объяснили, что уровень загруженности дорог снизился, несмотря на рост числа автомобилей на дорогах. Количество машин, по данным ЦОДД, на дорогах выросло на 4% — это плюс 155 тыс. новых транспортных средств. При этом уровень загруженности дорог все равно снизился в годовом значении на 5%.

В Москве с середины апреля 2021 года действовал целый ряд ограничительных мер и-за пандемии COVID-19. Так, для передвижения на личном или общественном транспорте необходимо было оформлять специальный цифровой пропуск. В это время люди стали заметно реже выезжать на трассы, а многие горожане уехали за пределы столицы. Ограничительные меры были сняты в столице в середине июня.

Кроме этого загруженность дорог в Москве значительно упала этой осенью в связи с переходом части сотрудников предприятий на удаленный режим работы. Такие меры были приняты во время второй волны пандемии в столице.

Тяньмэнь (Китай)

В число 10 самых красивых горных дорог мира по праву входит и «Дорога больших высот», которая знаменита тем, что на небольшом 11-километровом участке перепад высот составляет 1300 метров. И буквально каждый километр дороги заканчивается поворотом, которых здесь ровно 99. Цифра «9» для китайцев – знаковая, она считается императорским числом, и именно столько дворцов ожидают на небесах каждого человека, завершившего свой жизненный путь. Так что не удивляйтесь, что у горной дороги имеется ещё одно поэтическое название – «Дорога в небеса».

И на пути к этим небесам вам придётся проехать участок горной трассы мимо пещеры «Небесные врата», образовавшейся в третьем столетии н. э. в результате обвала огромного участка скалы. Местные жители верят, что для попадания на небеса необходимо пройти сквозь эту пещеру. С верхней точки маршрута открывается сказочный вид на горную дорогу Тяньмэнь, а попасть туда можно на фуникулёре, преодолев по воздуху 7500 метров.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Пекин-Тибет (Китай) – 260 км

Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин-Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась, ведь трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности. В то время по ней ежедневно проезжали около 17 тысяч грузовиков с углем.

Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 километров. Дальше стало еще хуже. К концу месяца «стояла» часть трассы, протяженность – 260 километров. За порядком в пробке следили 400 полицейских.

Многие водители не выдерживали, бросали свои авто и добирались до дома пешком. Ситуация на дороге стабилизировалась только в сентябре, когда ремонтные работы были закончены.

Рейтинг городов по пробкам 2023 от компании TomTom оценивает время в пути

В России сервис извещения водителей о дорожных пробках в онлайн-режиме реализован в навигаторе Яндекса. В мире широко используется подобный сервис компании TomTom. Это нидерландская фирма, которая производит навигаторы с собственным программным обеспечением.

Охватывая 390 городов в 56 странах на 6 континентах, рейтинг трафика от компании TomTom ранжирует города по всему миру по среднему времени в пути. Сведения берутся из их навигаторов, в сборе данных участвуют более 600 млн водителей по всему миру.

Авторы исследования считают, что новая методология дает более глубокое представление о дорожном движении, которое точнее отражает реальные условия вождения. Новый метод также определяет города, в которых инфраструктура (соотношение скоростных полос, светофоры, ограничения скорости и т.д.) поддерживает более высокую или более низкую базовую скорость.

Общие особенности

Подводя итоги 2022 года, эксперты TomTom отмечают весьма странное явление.

Удивительно, однако, время, которое люди теряют в городах мира из-за пробок в час пик, за 2022 год только увеличилось, отмечают эксперты TomTom.

Самым медленным городом для водителей стал Лондон

1 В 2022 году первое место в списке самых загруженных городов мира заняла столица Великобритании. Лондон (центр города) стал самым медленным городом для езды. В среднем лондонцам требовалось 36 мин 20 сек, чтобы проехать 10 км. В час пик средняя скорость в центре Лондона составляла всего 14 км в час.

2 На втором месте в рейтинге городов мира с самыми большими пробками по итогам 22 года оказался Бангалор (Индия). Это третий по численности населения город в Индии (после Мумбая и Дели), с населением более 9 млн человек. В среднем его жителям требовалось 29 мин 10 с, чтобы проехать 10 км. В час пик средняя скорость в центре Бангалора составляла 18 км в час.

3 Третье место занял Дублин. В столице Ирландии, где проживают чуть больше 550 тысяч человек, похоже, большие проблемы с организацией дорожного движения. Чтобы проехать по городу 10 км, дублинцам требуется около 28 мин 30 сек, а скорость 17 км/ч.

ТОП-10 городов мира с самыми большими пробками

По данным компании TomTom за 2022 год. Города ранжируются по среднему времени в пути на 10 км.

Город (страна)

Среднее время в пути на 10 км

Средняя скорость в час пик, км/ч

1

Лондон (Великобритания)

36 мин 20 с

14

2

Бангалор (Индия)

29 мин 10 с

18

3

Дублин (Ирландия)

28 мин 30 с

17

4

Саппоро (Япония)

27 мин 40 с

19

5

Милан (Италия)

27 мин 30 с

18

6

Пуна (Индия)

27 мин 20 с

19

7

Бухарест (Румыния)

27 мин 20 с

17

8

Лима (Перу)

27 мин 10 с

18

9

Манила (Филиппины)

27 мин

20

10

Богота (Колумбия)

26 мин 20 с

19

Города мира с наименьшими пробками по итогам 2022 года — Алмере (Нидерланды), Оклахома-Сити (США) и Ноксвилл (США). Их жители даже в час пик передвигаются по городу на автомобилях со скоростью выше 60 км/ч. А среднее время пути на 10 км составляет чуть больше 8 минут.

Ущелье Вердон (юго-восточная Франция, Прованс)

Когда говорят о каньонах, на ум приходит США, но в Европе тоже имеется подобное природное образование. Не настолько монументальное, как Большой Каньон, но самое протяжённое в Европе, длиной 25 километров. Максимальная высота трассы над ущельем составляет 700 метров, а по красоте дорога нисколько не уступает аризонскому каньону, особенно в тёплое время года, когда склоны обильно укрыты растительностью, отступающей только перед самыми крутыми склонами.

Общая длина ущелья – чуть более 100 километров, но на их преодоление придётся потратить почти весь день. Ландшафт здесь воистину удивительный, а трасса пролегает через рукотворные и природные тоннели и изобилует изгибами, спусками и подъёмами.

Особенно хороша самая красивая дорога Европы на участке, именуемом Критской петлёй, который был возведён в античные времена (северный рукав каньона). Здесь пейзажи особенно восхитительные, а полюбоваться красотами здешних гор можно на смотровых площадках. Критская петля – дорога с односторонним движением, начинается в городке Кастеллан и заканчивается у озера Сент-Круа, возникшего в результате возведения плотины. Здесь можно принять водные процедуры, сочетающиеся с дегустацией молодого вина и местных круасанов. Если хочется больше впечатлений, стоит проехать по дороге около 100 километров к заповеднику Люберон, где можно насладиться красотой размеренной деревенской жизни или руинами замка, принадлежавшего маркизу де Саду.

Самая долгая

Пробка длиной в более 100 км не могла рассосаться почти 12 дней. Тысячи машин застряли в стокилометровом заторе в августе 2010 года в Пекине, точнее, на пути из Пекина в провинцию Тибет. 50-полосное скоростное (!) шоссе ремонтировали, и часть полос пришлось перекрыть. К тому же, на дороге скопились грузовики со стройматериалами для дорожных работ (ирония судьбы!) и углём. Вдобавок ко всему случилось несколько ДТП. В среднем оказавшиеся в пробке машины преодолевали её по три дня, водители спали (а многие и справляли нужду) прямо за рулём. Несложно представить гнев и отчаяние китайских шофёров, ведь на нормальной скорости это расстояние можно проехать меньше, чем за час. Зато для уличных торговцев вразнос это был настоящий «Клондайк»: вода, сигареты, лапша и пирожки расходились по десятикратной цене.


Пробка в Китае, август 2010. (Pinterest)

Массовые заторы случаются и в России: в 2012 году в дождливый и снежный ноябрьский день на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург застряли тысячи машин на протяжении около 200 км. Бедствие длилось три дня, а водителей пришлось спасать с помощью пунктов обогрева.

Похоже, мы ещё увидим немало огромных заторов, но надежда есть: быть может, в 21-м веке нас избавят от этого развитый общественный транспорт, велодорожки, автомобильный автопилот или иные новые технологии. Но пока, как и в пробке, надо ждать.

Чем опасны пробки?

Водители, застрявшие в сплошном потоке среди таких же несчастных, испытывают не самые приятные эмоции. Некоторые исследования показали, что непрерывные пробки способны вызвать у человека стрессовые расстройства.

Помимо этого, многие водители, вырвавшись наконец на свободу, начинают торопиться, склонны недооценивать опасность и водить более рисково, чем обычно. А это чревато авариями. Поэтому в следующий раз, когда вы застрянете в пробке, рекомендуем включить приятную успокаивающую музыку, выпить воды и на всякий случай назначить на кнопку быстрого вызова телефон скорой психологической помощи.

Нью-Йорк (США) – 32 км

Оказывается, 50 лет назад ситуация на дорогах была ничем не лучше. В 1969 году на автостраде Нью-Йорка «встали» любители музыки. Множество людей отправились на рок-фестиваль. Затор произошел в районе небольшого городка Бетел.

По некоторым данным, число людей, желающих посетить фестиваль музыки, доходило до полумиллиона. Удивительно, но полицейские останавливали автомобили и предупреждали водителей о сложной обстановке, предлагая выбрать другой маршрут. Многие не стали прислушиваться к их советам, о чем впоследствии пожалели.

Участники движения потратили около 3 дней, чтобы добраться до места назначения. Музыкантов пришлось доставлять на вертолете.

Чуйский тракт (Алтай)

Алтайский край – уникальная территория, где соседствуют три совершенно разные типы ландшафтов: сибирская тайга на севере, типичная степь в средней части и горы на юге. Именно здесь пролегает Чуйский тракт, пожалуй, самая красивая дорога России. В старые времена именно она соединяла торговые пути между Китаем и Российской империей. Сегодня тракт поможет вам за короткое время увидеть всё разнообразие, на которое способна природа. Начинаясь в Бийске, небольшом сибирском городке, родине Василия Шукшина, дорога простирается по обширным степным районам и в Горно-Алтайске сменяется величественными горными ландшафтами. Проехав по участку горного тракта через отроги Северо-Чуйского хребта, вы снова попадёте в типичную азиатскую степь, с её характерными атрибутами – караванами верблюдов и юртами кочевников.

До 1903 года Чуйский (Мунгальский) тракт представлял собой грунтовую дорогу, сменяющуюся горными тропами, а статус колёсной дороги приобрёл немногим более столетия назад.

Трансфэгэрашское шоссе (Румыния)

Карпаты – не чета Памиру, но красота гор не обязательно измеряется метрами над уровнем моря. Веское тому доказательство – горное Трансфэгэрашское шоссе, трасса, построенная румынским диктатором Николае Чаушеску в 1970 году как ответ на вторжение советских танков в Чехословакию. Он считал, что труднодоступный тракт сможет послужить для быстрой и малозаметной переброски военной техники между Трансильванией и Валахией. В настоящее время трасса является одной из самых красивых европейских дорог, привлекающей ежегодно десятки и сотни тысяч туристов со всех континентов.

Длина горной дороги не рекордная, однако те 260 километров, что вам придётся проехать, поразят вас своими аутентичными красивыми пейзажами. Трасса петляет по долине между пологих гор, мимо деревушек с каменными строениями, мимо колосящихся пшеничных полей, на которых и сегодня встречаются жнецы, как бы сошедшие с полотен двухсотлетней давности.

Проезжая по Трансильванскому участку горной дороги, вам не миновать упоминаний графа Дракулы, они здесь везде: на вывесках магазинов, улиц, отелей, баров. И, безусловно, вы будете очарованы красивыми видами на старинные замки, которые здесь встречаются каждые 20-30 километров.

Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги

Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения. Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься в своих авто даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться. Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.

Есть города, где простой в пробке — это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина). Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера. Российская столица Москва тоже не на последнем месте — 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.

Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. Причин возникновения может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.

Топ самых опасных дорог для машин в мире

В топ-10 самых опасных дорог мира, по мнению путешественников, в 2022 году вошли:

  1. North Yungas Road, Боливия – «Дорога смерти» уносит жизни от 200 до 300 людей в год из-за небольшой ширины и загруженности грузовым и пассажирским транспортом.
  2. BR-116, Бразилия – «Шоссе смерти» опасно не только из-за плохой организации движения, но и преступных группировок, орудующих в тоннелях.
  3. Трасса М-58 Чита – Сковородино – здесь путника подстерегают не только обилие ям и бандитов, но и отсутствие АЗС, так что заправляться нужно под завязку и брать ещё с собой канистру «сверху».
  4. Сычуань-Тибетское шоссе, Китай – опасна крутыми поворотами и обилием оползней, особенно в сезон дождей.
  5. Шоссе Pan American, Коста-Рика – не только самая длинная дорога в мире, но и самая опасная из-за редко проводимых ремонтных работ дорожного полотна.
  6. Прибрежные дороги, Хорватия – опасны красивыми видами, отсутствием понятия о ПДД у местного населения, а также неисправностью асфальта.
  7. Cotopaxi Volcan, Эквадор – опасность в результате низкой культуры вождения аборигенов усугубляется отсутствием твёрдого покрытия и обилием рытвин.
  8. Luxor-al-Hurghada, Египет – из-за большого количества бандитов, похищающих людей, многие водители едут целых 450 км с выключенными фарами на максимальной скорости, что и является причиной смертельных ДТП.
  9. A44, Великобритания – одна из тех узких дорог Туманного Альбиона, на которых ещё и каменные ограждения встречаются в самых неожиданных местах.
  10. Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция – постоянные обвалы и промоины, происходящие во время дождей вместе с крутыми поворотами, представляют собой «гремучую смесь» для сотен водителей.

Каждая из представленных дорог может претендовать на звание самой опасной в мире, они продолжают конкурировать между собой по количеству унесённых жизней. Тем не менее именно этим обстоятельством они и привлекают туристов, мечтающих ощутить чувство экстрима. Удивительно, но каждую из них можно назвать по-своему красивой, учитывая, что многие проходят на горных участках, от видов которых просто невозможно оторвать глаз.

https://youtube.com/watch?v=Pmyg-BG_rUU

Теперь вы знаете, какие дороги являются самыми опасными в мире. А какие направления кажутся вам наиболее небезопасными для вождения?

Самая большая автомобильная пробка в мире: фото

Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.

Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.

Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.

На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.

Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.

А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.

Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.

После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.

Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года. Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км. Водители продвигались в

Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.

Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.

Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.

На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.

Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.

А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.

Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.

После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.

Самые опасные дорогие в России

Россия стоит не на последнем месте в нашем рейтинге самых опасных дорог 2022 года, чего только стоит наша грязевая «Дорога жизни», которую можно назвать, скорее, направлением. Несмотря на то, что эта трасса хоть и не является смертельной, но во время дождей на ней застревают многие грузовики, что является причиной задержек в поставках продовольственных и других товаров в Якутск, за что и получила своё «романтичное» название.

Отечественным рекордсменом по количеству жертв может считаться шоссе А 146 Краснодар — Верхнебаканский. Здесь на каждые 5-10 км приходится по 5 венков, символизирующих количество погибших в результате ДТП. Основной причиной опасности специалисты считают её загруженность туристическим трафиком в летнее время и небольшую ширину дорожного полотна. Из Кубани и Новороссийска до Чёрного моря по ней отправляются сотни водителей вместе с пассажирами. Само дорожное полотно пролегает большей частью по равнине и после Крымска проходит по низкогорному рельефу и перевалу Волчьи Ворота.

Многие водители могут сказать, что каждая дорога с плохим асфальтом и множеством ям может считаться опасной, но один вид мест, которые мы покажем в рейтинге заставит задуматься о том, насколько рискованной может оказаться поездка.

Хьюстон (США) – 161 км

Иногда факторами, провоцирующими появление пробок, становятся экстремальные условия. В сентябре 2005 года сообщили, что штат Техас находится в опасности: надвигается ураган пятой категории «Рита». Люди, пытаясь спасти свои жизни, начали массовую эвакуацию.

В скором времени магистраль I-45 оказалась заблокированной. Протяженность пробки 161 километр, продолжительность по времени – двое суток. Несмотря на многочисленные неудобства люди в Хьюстоне понимали, что все это не зря.

Большое количество жизней было спасено, благодаря эвакуации. Люди были в панике, погодные условия (температура 37 градусов по Цельсию и сильный ветер) еще больше накаляли обстановку. Только благодаря слаженным действиям полицейских, дорогу удалось расчистить.

Великая океанская дорога (Австралия)

Тихоокеанское побережье Австралии – это знаменитый Большой барьерный риф. Именно вдоль него простирается участок дороги длиной 240 километров, который сегодня известен исключительно как туристический. Построенная в 1932 году, дорога изначально не имела практического значения, являясь своеобразным мемориалом жертв Первой мировой войны. Сегодня это одна из самых живописных трасс планеты, с горными участками и захватывающими дух океанскими пейзажами с его тихими лагунами и высокими приливными волнами, излюбленным местом развлечений для сёрфингистов. Если повезёт, вы сможете наблюдать такое потрясающее зрелище, как сезонная миграция китов. Без такой местной экзотики, как кенгуру, коалы или страусы, тоже вряд ли обойдётся.

Пекин (Китай) – 16 км

Пробка возникла в 2015 году. Она наделала много шума. В СМИ появились статьи о 50-полосной дороге, на которой возник затор. Причем были прикреплены фото.

На самом деле все было не так уж страшно. Затор образовался на въезде в Пекин, на трассе Пекин-Гонконг-Макао. Праздновали Национальный день страны, каждый хотел попасть на торжество.

Всего на трассе 8 полос, но перед пропускным пунктом дорога расширяется, а потом резко сужается. Водители оказались в западне. Некоторые смогли развернуть автомобили и уехать в обратном направлении. Остальным пришлось ждать, наверняка «счастливчикам» было уже не до праздника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: