Конкуренты или нет
Компактные кроссоверы Seltos и Karoq во многом похожи: они принадлежат одному классу, обладают сравнительно одинаковыми техническими характеристиками и габаритами. Но между тем существенно отличаются друг от друга — так, как Восток отличается от Запада. Если корейский автомобиль — это воплощение технологичности и прогрессивности, то европейский Karoq воплощает в себя лучшие традиции автомобилестроения, основан на надёжных и проверенных годами технологиях. Попытаемся сравнить обе модели.
Киа Селтос 2020
Корейский Киа Селтос — это переосмысленная версия другого южнокорейского кроссовера Хендай Крета, выпускаемого концерном Kia-Hyundai. Но в отличие от Creta, новый городской кроссовер обзавёлся другой линейкой моторов и КПП и существенно изменился внешне. Хотя общие детали прослеживаются.
Геометрические характеристики модели следующие:
- длина 4370 мм, высота 1615 мм, ширина 1800 мм;
- клиренс 190 мм;
- ширина колёсной базы 2630 мм;
- объём багажника 498 л.
Модель оснащается тремя вариантами двигателей:
- 1.6-литровым G4FG-5 мощностью 123 л.с. (для переднеприводной КПП) и 121 л.с. (для полноприводной трансмиссии);
- 2.0-литровым G4NH-5 мощностью 149 л.с.;
- турбированным 1.6-литровым T-GDI G4FJ-5 мощностью 177 л.с.
Двигатели оснащаются четырьмя видами трансмиссий: МКПП, 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором, бесступенчатым вариатором IVT и роботизированной КПП 7DCT с двойным сухим сцеплением.
Привод Селтос зависит от выбранной комплектации и может быть как полным, так и только передним. Всего же российским автолюбителям будет предложено 5 комплектаций на выбор: Люкс, Стиль, Престиж, Премиум, Премиум Плюс.
Учитывая богатое техническое оснащение «корейца» (сенсорный экран 10,25 дюйма, проекционный дисплей и премиальная аудиосистема Bose), не стоит ждать от него низкой цены. Ориентировочно модель в люксовой комплектации обойдётся российским покупателям в сумму от 1 349 900 рублей.
Шкода Карок
Если по сравнению с Хендай Крета Kia Seltos большой кроссовер, то Карок, хоть и ненамного, но даже больше его. Параметры кузова европейской модели следующие:
- длина 4382 мм, высота 1605 мм, ширина 1841 мм;
- клиренс 184 мм;
- ширина колёсной базы 2638 мм;
- объём багажника 521 л.
Линейка двигателей Карог состоит из бензиновых моторов TSI объёмом 1.0, 1.5 литра и 2.0 литра мощностью 115, 150 и 190 л.с., в также дизельных TDI объёмом 1,6 и 2.0 литра мощностью 115, 150 и 190 л.с. Устанавливается 3 вида трансмиссии – классическая «механика» и 2 разновидности роботизированных КПП: сухая DSG-7 DQ 200-7F и новая DSG-7 DQ 381-7A с мокрым сцеплением, устанавливаемая на модели с полным приводом.
Скромный, но практичный интерьер автомобиля отличается высоким качеством отделки, в топовых комплектациях модель оснащена цифровой приборной панелью и мультимедийной системой с сенсорным 9,2-дюймовым экраном диагональю.
Ожидается, что кроссовер в базе окажется чуть дороже корейского конкурента — начальная цена за модель с двигателем 1.0 TSI установлена на отметке 1 515 000 рублей. Всего же производитель предлагает 3 комплектации: Active, Ambition и Style с широким выбором опций к ним.
Интерьер и багажный отсек
Skoda Karoq имеет салон, выполненный в фирменном стиле чешской автомобильной марки. Достаточно симпатичный, при этом сдержанный, обладает великолепной эргономикой. Материалы не премиум качества, но хорошего уровня. Нареканий нет. Есть и мультимедиа, и возможность получить цифровую приборную панель (в дорогих комплектациях), и множество других современных благ.
Салон Skoda Karoq можно назвать умеренно просторным. 5 взрослых человека сесть могут. Но сзади 3 пассажирам будет тесновато. Запас пространства всё же ограничен.
Интерьер Volkswagen Tiguan во многом напоминает старшую модель Touareg. Есть мультимедийный экран, симпатичная приборная панель, выверенная эргономика, отличное качество материалов. Всё говорит о том, что это машина классом выше, нежели является на самом деле.
Сзади Volkswagen Tiguan предлагает заметно больше свободного пространства, нежели сегодняшний конкурент. Есть возможность разместить 3 взрослых пассажиров. Дефицита пространства в ногах не будет. Плюс задний диван может перемещаться по салазкам и менять угол наклона спинки.
Отдельно отметим противостояние Volkswagen Tiguan VS Skoda Karoq в плане багажного отсека.
Volkswagen Tiguan. В походном состоянии багажный отсек вмещает 615 литров багажа. Если опустить задний ряд, получится площадка на 1665 литров.
Skoda Karoq. В обычном положении заднего дивана объём составляет 521 литр. Если сложить задний ряд, то получится 1630 литров.
Можно сделать смелый вывод о том, что Tiguan сумел реализовать своё превосходство по габаритным размерам. Это отразилось и на пространстве для пассажиров, особенно заднего ряда, а также позволило получить более вместительный багажный отсек.
Так что если вам нужен более просторный и вместительный автомобиль, то тут всё же фаворитом будет Tiguan. Хоть и немного, но Karoq ему уступает.
Комплектации и цены
Kia Sportage, как и Skoda Karoq, постепенно растут в цене. Это можно наблюдать по актуальной стоимости в 2020 и 2021 годах. Если же говорить про комплектации и цены в начале 2022 года, то ситуация выглядит следующим образом.
Начнём с Kia Sportage 4 поколения. В России автомобиль представлен в 6 основных комплектациях:
- Comfort;
- Luxe;
- Luxe + Black Edition;
- Prestige Black Edition;
- GT-Line;
- Premium Black Edition.
Диапазон цен при этом варьируется от 2,1 миллиона рублей за самую простую комплектацию Comfort, до минимальных 2,8 миллионов рублей за версию Premium Black Edition. Добавив некоторые опции, автомобиль может обойтись в полные 3 миллиона рублей.
Что же касается Skoda Karoq, то здесь всего 3 комплектации. Но в разных вариантах исполнения в плане оснащения двигателями и коробками передач.
- Active. Стоит от 1,65 миллиона рублей с мотором на 110 л. с. и МКПП. За версию с АКПП придётся отдать от 1,72 млн. А мотор на 150 л. с. в такой комплектации обойдётся в стартовые 1,77-1,87 млн.
- Ambition. Такая комплектация тоже доступна со всеми видами моторов и коробок передач. Диапазон цен при этом от 1,8 до 2 миллионов рублей.
- Style. Идёт только с мотором на 150 л. с. и 8АКПП или 7DSG. Цена за версию с АКПП от 2,06 миллионов рублей. А за DSG придётся отдать не менее 2,16 миллионов.
И тут становится очевидно, что Skoda Karoq будет значительно дешевле своего конкурента. Особенно это касается базовых версий и топ комплектаций. Если вопрос стоимости автомобиля имеет принципиальное значение и бюджет ограничен, тогда более выгодным приобретением станет именно чешский компактный кроссовер. Практика показывает, что оптимально брать Skoda Karoq в комплектации не ниже Ambition. Это позволит в полной мере ощутить все возможности и преимущества этого автомобиля.
Что выбрать
Оба автомобиля достойны внимания. И владельцы этих машин считают, что стоимость более чем оправдана. На самом деле почти 3 миллиона рублей за машину, которая выпускается с 2015 года практически в неизменном виде, кажется слишком много. Но и Skoda Karoq создавалась несколько лет назад, не получив при этом глобальной модернизации.
Если рационально оценивать ситуацию, то тут всё же с небольшим перевесом выигрывает Skoda Karoq. Машина практичная, умеренно вместительная, экономичная, достаточно динамичная, хорошо собрана и достойно укомплектована. При этом стоимость заметно ниже в сравнении с сегодняшним конкурентом.
Покупать ли актуальную для России версию Kia Sportage образца 4 поколения вообще очень спорный вопрос. Совсем скоро ожидается появление нового поколения в продаже. И эта машина уже сейчас рассекретила множество своих особенностей и спецификаций. Пока точно не сообщается, какие именно комплектации будут доступны в России и во сколько обойдётся эта машина. Но однозначно есть смысл дождаться премьеры. Если цена устроит, взять новое поколение.
Но выход нового поколения — это ещё и возможность по более выгодной цене забрать Sportage 4 поколения. Дилеры начнут активно предлагать скидки и распродавать запасы этих машин.
Кто, на ваш взгляд, выиграл в этом противостоянии? Справедливая ли цена на Kia Sportage? Что вам нравится и не нравится в этих кроссоверах?
Что выбрать
В выборе между этими автомобилями сложно определиться, ведь обе модели очень близки по потребительским качествам. Да, Seltos выглядит вездеходным, благодаря своему клиренсу, но тут больше сделан упор на том, где именно должен эксплуатироваться автомобиль. Кроме того, вряд ли вы будете специально искать ямы размером с овраг или пробираться по лесному бездорожью, чтобы вскарабкаться на горку под углом 90 градусов.
Можно обратить внимание на багажное отделение, в таком случае подойдёт Kia, но у Skoda больше грузоподъёмность. Да и не в объёмах багажника дело, (500 л против 433), а в том, как они организованы
Например, в Karoq продумана каждая деталь, начиная с обычных сеток и ниш для сумок, разделителей и электрического привода 5-ой двери с бесконтактным датчиком. В этом случае Seltos может разве что похвастаться ровным полом при складывании задних сидений, но зато в Skoda есть люк для длинномеров и дистанционный привод спинок пассажирского дивана во втором ряду.
В остальном оба автомобиля являются отличным выбором для современного человека, ведущего активный образ жизни. Правда, Seltos всё равно окажется ближе тем, кто привык к загородным вылазкам, в то время как Skoda вполне оправдана в городских условиях.
Kia Sportage против Skoda Karoq и Vauxhall Grandland: вождение
«Ничто не может заменить объем двигателя». Эту фразу придумали американцы, чтобы оправдывать огромные моторы, устанавливаемые на их маслкары. Однако Sportage говорит, что эта фраза может быть более универсальной. В нем установлен самый большой двигатель из троих: 1,6 л против 1,0 у Karoq и 1,2 у Grandland. Поэтому неудивительно, что он значительно опережает остальных в плане производительности. Sportage разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, тогда как Grandland делает это за 9,9, а Karoq – за 10,4.
Дополнительная мощность Kia также позволяет увеличить скорость отклика и тягу при нажатии на педаль газа, при этом оставляя его на более высокой передаче. Установите правильную передачу, и Karoq тоже начнет реагировать быстрее на нажатия педали газа, а вот Grandland имеет тенденцию вести себя немного вяло поначалу. Однако на автомагистрали ситуация немного меняется. Разгонитесь на передаче в пределах 50-110 км/ч, и Sportage окажется на 1,6 секунды быстрее, чем Grandland и на 2,0 секунды – чем Karoq.
Переключение передач на Kia и Skoda довольно простое и понятное. Хотя у первого сцепление немного пружинит, но к этому можно быстро привыкнуть благодаря легким и точным переключениям. Второй переключается более коротко, но его сцепление плавнее.
Новый Vauxhall Grandland 2022: вид спереди
Grandland ведет себя совсем иначе. У него очень резкое сцепление, а переключение передач более длинное. Добавьте к этому самые мощные тормоза из всех троих и почувствуете, как он заставляет вас прилагать намного больше усилий, чтобы все прошло гладко. В противном случае ваши пассажиры будут похожи на кивающую собачку, стоящую на панели.
Поездка Grandland тоже самая беспокойная на всех скоростях. Он покачивается в стороны даже на тех дорогах, которые кажутся достаточно ровными, а с видимыми неровностями подвеска справляется со скрипом, особенно на поворотах. Он любит местами подпрыгивать на неровных дорогах, и 19-дюймовые колеса делу не помогают (у двух остальных установлены 17-дюймовые).
Kia и Skoda ощущаются на неровных дорогах гораздо лучше, чем Vauxhall. Особенно хорошо они показывают себя на высоких скоростях. Если выбирать лучшего среди этих двоих, то у Sportage есть некоторые преимущества в городских условиях – его подвеска более мягко сглаживает дорожные неровности, несмотря на то, что сама она чуть жестче, чем у Karoq. Можно сказать, что подвеска Kia удобнее, чем у любого другого конкурента в этом ценовом сегменте.
Также Sportage предлагает лучший баланс комфорта от поездки и маневренности, потому что он обладает более равномерным сцеплением спереди и сзади, а также меньше качается на извилистых дорогах. И все это при том, что Karoq по размерам даже меньше. У Kia еще и более тяжелое и естественное рулевое управление. В некоторых более дорогих отделках Skoda Karoq вы можете утяжелить руль с помощью переключения режимов вождения, но в начальной версии такого нет.
Колеса Skoda Karoq 2022
Grandland в это время болтается где-то в хвосте, отставая от конкурентов в плане всех этих вещей. Он достаточно неплохо сдерживает крен кузова на поворотах, но его расплывчатое рулевое управление не дает вам точно располагать машину на дороге, особенно на более высокой скорости.
Поэтому в Grandland сложнее всего расслабиться, но он хотя бы относительно тихий в круизе. Его шины шумят больше, чем у обоих конкурентов из-за крупных колес, но он все равно оказался самым тихим на высокой скорости. Лучше всего Vauxhall приглушает шум ветра. Sportage и Karoq больше шумят из-за зеркал, вокруг которых завывает ветер. Последний еще и обладает очень громкой подвеской, которая стучит на больших дорожных неровностях, особенно в городе.
Моторы, коробки передач и их возможности
Далее будет проводиться сравнение между корейцем Kia Sportage и чехом Skoda Kodiaq в компоненте технических характеристик.
Тут многие сразу подумают, что более компактные размеры Kia дают очевидные преимущества в динамике и расходе топлива. Но давайте посмотрим, как обстоят дела на самом деле, заглянув в паспортные данные двух кроссоверов.
Kia Sportage
Для Skoda Kodiaq используются проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на других машинах от VAG моторы.
- Базовым считается турбированный TSI на 1,4 литра мощностью 125 или 150 лошадиных сил в зависимости от модификации. При меньшей мощности доступна только 6МКПП и передний привод, а старшая версия дополнительно имеет возможность выбора 6DSG и полного привода. Разгон до сотни занимает от 9,4 до 10,7 сек. при максималке до 198 км/ч. Расход топлива от 6 до 7,1 литра на 100 км.
- Топовый бензиновый мотор на 2,0 литра TSI мощностью 180 л. с. Комплектуется полным приводом и 7DSG. Разгон с нуля до сотни за 7,8 сек. при максималке 206 км/ч. Расход около 7,3 литров.
- Дизельная версия представлена 2,0-литровый TDI на 150 или 190 лошадок. Первый вариант идёт с 6МКПП или 7-диапазонным роботом. Привод передний или полный. Версия на 190 л. с. уже с автоматом и только полным приводом. С нуля до сотни набирает за 8,6-10 секунд, максималка до 210 км/ч, а расход от 5 до 5,7 литров.
Теперь интересно взглянуть на то, что может противопоставить чеху южнокорейский компактный кроссовер.
У Kia Sportage в России 3 двигателя.
- Стартовым идёт атмосферный MPI объёмом 2 литра на 150 лошадок. Сочетается с 6АКПП или 6МКПП. Разгон за 10,5-11,6 сек. с места до сотни. Максималка 186 км/ч. Расход около 7,9-8,3 литров на 100 километров пути. Привод передний или полный.
- Далее идёт ещё один бензиновый, но уже турбированный мотор на 1,6 литра с отдачей 177 л. с. Только полный привод и 7-диапазонная роботизированная коробка. До 100 км/ч разгоняет автомобиль за 9,1 сек. при максимальной скорости 201 км/ч. Расход в смешанном цикле 7,5 литров.
- Дизельный вариант представлен 2,0-литровым турбированным мотором на 185 лошадиных сил. Сочетается с 6АКПП и полным приводом. Максималка также 201 км/ч. До сотни набирает за 9,5 секунд. Расход около 6,3 в смешанном цикле.
Вот и получается, что по паспорту Kodiaq оказался экономичнее и динамичнее. При этом чешский кроссовер получил моторы, которые уже достаточно давно известны на рынке, их слабые стороны успели изучить и частично устранить.
Тут объективно стоит отдать предпочтение Kodiaq
Важно лишь помнить, что это паспортные данные. Реальный расход топлива будет выше
Салон
Передняя панель Селтоса однозначно насыщеннее и богаче коллеги, причем ничего лишнего нет. Корейцы смогли выдержать баланс оснащенности и функционала, не превратив машину в самоходную новогоднюю елку, увешанную кучей ярких, но бессмысленных побрякушек, в то же время все нужные элементы на виду. Кнопочное управление мультимедиа порадует многих, управлять через кнопки наощупь куда проще, чем в плотном траффике одновременно держать взглядом дорогу и сенсорный экран головного устройства.
У Карока немецкий лаконизм передней панели граничит с откровенной бюджетностью. Вроде бы и материалы качественные, но скругленные обводы чем-то напоминают 21-ю “Волгу”, да и размер экрана ШГУ навевают воспоминания о “проекционных” (их смотрели через большое увеличительное стекло перед экраном) телевизорах тех лет.
Впрочем, явных провалов нет, в конце концов, водителю в движении увлекаться просмотром ТВ не стоит. Посадка в сиденьях удобная в обеих машинах, отделка добротная, а по пространству для задних пассажиров убедительно выигрывает Карок.
Сравнение багажников тоже в его пользу, почти в 1,5 раза больший объем плюс средства организации пространства, практически отсутствующие у Селтоса. Единственный минус – при сложенном заднем ряду получается ощутимая ступенька.
Кому отдать предпочтение
Конечному потребителю объективно сложно решить, что выбрать и какому из двух представленных кроссоверов отдать предпочтение. Но собственный выбор можно существенно упростить, если чётко понимать, что ты хочешь получить от автомобиля.
Если нужен высокий уровень комфорта, повышенная вместительность, практичность и надёжность, тогда покупайте Kodiaq. Машина отлично подходит для длительных поездок и семейных путешествий, на ней с лёгкостью можно выезжать на природу, перевозить внушительное количество багажа и вещей, использовать возможности огромного багажника. За счёт экономичных моторов, Kodiaq ещё и в городе ведёт себя хорошо, не затрачивая много топлива.
А вот Kia Sportage станет хорошим вариантом для городских жителей, кто 90% времени проводит в городе, вынужден постоянно маневрировать в условиях плотного трафика и бороться за место на стоянке. Машина манёвренная, компактная, но при этом достаточно комфортная внутри с высоким уровнем исполнения. В автомобиле значительно улучшили шумоизоляцию, а применение решений от Sorento Prime даёт свои преимуществ.
При этом цена двух машин практически одинаковая. В обоих случаях брать базовую комплектацию не стоит. Слишком бедная.
~ 1 552 000
Купить Шкода Карок
Купить Киа Спортейдж
250 (26) / 4000
Отзывы о шинах 215/60 R16
Купить шины 215/60 R16
Отзывы о шинах 215/70 R16
Купить шины 215/70 R16
Skoda Karoq, 1 поколение, 05.2017 — н.в.
+ Шустрый и динамичны<br /> + Просторный салон при небольших габаритах<br /> + Удобно парковаться даже без камер<br /> + Куча кармашков, всегда найдётся место куда что то приткнуть<br /> + Проходимость, несмотря на небольшой клиренс удовлетворительная (езжу по лесным разбитым дорогам, защитой пока где не чиркал и не задевал).<br /> + ТО не сказать что дорогой если сравнивать то на 2000р больше чем для рапида.<br /> + Экономичная: по пробкам не больше 6,9 — 7 л. 98 бензина. <br />
— Регулировка дверей — плохо и не с первого раза закрываются задние двери и дверь багажника<br /> — Плохой пластик на рулевой колонке (езжу каждый день зона возле замка зажигания уже вся исцарапана (я не самый аккуратный человек , но на других машинах у меня такого не было), лакированный пластик на центральной консоли тоже уже не в лучшем виде.<br /> — Цена<br /> — Жестковата задняя подвеска<br /> В целом мне машина нравиться, хорошо дорогу держит, двух зонный климат очень быстро её охлаждает, но при этом рекомендовать не буду, могу сказать что это машина «почти».<br /> — «почти» кросовер<br /> — «почти» весёлый хетчбек<br /> — «почти» универсал<br /> — «почти» семейный<br /> Так сложилось что это то»почти» оказалось именно то что мне нужно — если вы молодая семья которая живёт в большом городе где неудобно парковаться, у вас кот и ребёнок, оба водите,и у вас есть дачный участок до которого надо долго ехать по пробкам, и на котором кроме стрижки газона и шашлыков вы ничего не делаете эта именно та машина которая вам и нужна — она выше и шустрее октавии,больше и комфортней рапида, при этом дешевле переднеприводного Кодиака с АКП. <br />
3а 10 000 км — оторвался задний датчик системы контроля слепых зон (он крепиться под бампером на очень непрочную защёлку, которая видимо сломалась при сборке, из за того что датчик болтался какое то время, компьютер начал выдавать ошибку паковочного ассистента, официальному диллеру потребовалось три дня и снятие переднего и заднего бампера что бы это выяснить, в итоге датчик вернули на место и закрепили «хомутами» ( в итоге это правда лучшее решение было) и соответсвенно было обновлено ПО ассистента, после этого проехал ещё 2000, пока нареканий нет. <br /> Тот кто пишет про ошибку датчиков давления шин должен помнить что непосредственно датчиков в колёсах не установлено, давление проверяется за счёт сравнения данных с датчиков угловых скоростей, поэтому после того как вы накачали колёса, надо сбросить старые значения в бортовом компьютере (подробнее можете прочитать в инструкции по эксплуатации).
Расход<br /> Коробка<br /> Двигатель<br /> Салон
Классная тачка для города. Отличная шумоизоляция, комфорт. На обгонах двигатель радует. Лед оптика светит красиво и хорошо. Интересная «балалайка» Болеро внутри)
У меня расход показывает по городу (без трасс) средний 12. Зима в Сибири, прогревы.. может летом будет ниже, как у других.
Пробег 1000 км. Полет отличный)
Kia Sportage, 4 поколение, рестайлинг, 05.2018 — н.в.
Комфортный, с нужным набором опций кроссовер.
Внешний вид, практичность, лёгкость управления
Интерьер и багажный отсек
Начнём со Skoda Karoq. Салон выделяется следующими особенностями:
- привлекательный, но сдержанный внешний вид, выполненной в фирменном стиле компании;
- образцовый уровень эргономики;
- не премиальные, но качественные материалы отделки;
- центральная консоль с мультимедийным экраном диагональю 6,5-9,2 дюйма, в зависимости от комплектации;
- стильный трёхспицевый мульти-руль;
- аналоговая или виртуальная приборная панель (у последней диагональ экрана 12,3 дюйма);
- условно 5-местный салон, но для 3 пассажиров задний диван тесноват;
- возможность установки вместо сплошного дивана 3 кресла с продольной регулировкой;
- правильной формы багажник объёмом от 479 до 1630 литров.
Что же касается Mitsubishi Outlander, то тут акцент стоит сделать на таких нюансах:
- современный и стильный интерьер;
- продуманная эргономика;
- достойное качество сборки;
- 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
- 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель;
- в простых версиях 7-дюймовый бортовой компьютер и аналоговые шкалы;
- медиа система при этом предлагается в виде 8-дюймового тачскрина;
- лаконичный мультифункциональный руль;
- по умолчанию предусмотрена 5-местная компоновка;
- опционально можно установить 3 ряд, рассчитанный на детей и подростков;
- удобные кресла впереди и комфортабельный диван сзади;
- полноценная 5-местная раскладка, где есть запас пространства во всех направлениях;
- задний диван перемещается в продольном направлении;
- при 7-местной компоновке под багажник остаётся ещё 331 литр пространства;
- в 5-местном исполнении это 949 литров;
- опустив задний ряд, грузовой отсек увеличивается до 2257 литров.
Если вам нужен большой и вместительный автомобиль с возможностью комфортно разместить сзади 3 взрослых пассажиров, либо даже перевозить 7 человек, тогда тут явным лидером будет Mitsubishi Outlander. А вот размеры салона Skoda Karoq намного скромнее. Сзади будет тесновато 3 взрослым, а про 3 ряд и вовсе речи не идёт.
Подводя итоги
Карок получился весьма “легковым” кроссовером, экономичным и резвым, но малоприспособленным для передвижения вне асфальта. На ровных городских улицах авто будет в своей стихии, радуя пассажиров вместимостью салона и багажника.
Но если в планах передвижение по более-менее значительным участкам грунтовых дорог, то Селтос для таких экспедиций однозначно пригоднее, да и комплектация при одинаковых затратах у него побогаче будет.
Разумеется, сравнение это не полное, и решая вопрос “что выбрать”, водителю надо в первую очередь определиться со своими приоритетами, что ему самому важнее в машине, и тогда уже можно говорить о осознанном выборе надежного помощника на долгие годы.