Что выбрать
В данном обзоре было представлено сравнение двух высококлассных автомобилей, созданных для комфортабельных дальних поездок или для повседневного перемещения персонала по городу. Peugeot Traveller обладает стильным и элегантным дизайном, который будет превосходно смотреться в потоке транспорта. Его любят за взвешенную эргономику, удобный и практичный салон.
Минивэн автомобиль Citroen Spacetourer, пожалуй, не обладает таким лоском и чуточку более скромен. Зато покупателю на выбор предоставляется большое количество его силовых агрегатов на все случаи жизни и работы. Кроме того, его скорее выберут те, кто ценит инновации в активной и пассивной безопасности на дороге.
По традиции предлагаем делиться своими мнениями по поводу обоих, представленных в обзоре машин. Особенно интересно мнение тех, у кого есть опыт эксплуатации этих автомобилей.
Новинка — Opel Zafira Life в комплектации Innovation L
Хорошо зарекомендовавший себя Citroen SpaceTourer обзавелся братом/коллегой Opel Zafira Life.
В этом году ожидаем пополнение у родственников Peugeot Traveller, Opel Zafira Life, Toyota ProAce и Citroen SpaceTourer. Концерн Stellantis пообещал вывести на рынок Fiat Ulysse — пассажирскую версию грузового Fiat Scudo. Причем собирать их планируют в Калуге, по соседству с Пежо, Ситроен и Опель. Что самое интересное, продавать в РФ их не планируют, т.е. машины пойдут на экспорт!С точки зрения экономической эфективности задумка спорная, т.к. многие компоненты для вышеуказанных минивэнов приходят из-за границы. Возможно, это краткосрочные задачи для загрузки завода в Калуге.
Вернемся к OPEL: 2021 год, пробег на данный момент — около 6000 км. Начальная для Зафиры, но «жирная» в сравнении с коллегами Пежо/Ситроен комплектация Innovation L: 8 мест, возможность развернуть сиденья среднего ряда к»лицом к лицу» (в 7-ми местном варианте), множество опций:
- Ксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни в бампере
- Передние противотуманные фары
- Передние электростеклоподъемники 1го ряда, автоматические (водителя и пассажира)
- Электро — гидроусилитель рулевого управления, регулировка руля по высоте и вылету
- Зеркала заднего вида с электрорегулировками и обогревом, датчик температуры
- Электропривод складывания зеркал
- Передние и задние датчики парковки, индикатор слепых зон, камера заднего вида с углом обзора 180/360
- Пакет «Безопасность»
- Трехзонный климат-контроль
- Дополнительная шумоизоляция двигателя и салона
- Дополнительная задняя климатическая установка с управлением в салоне
- Бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя
- Правая и левая сдвижная дверь
- Передние сиденья с подогревом подушки сиденья и спинки, 3 уровня обогрева
- Сиденья второго и третьего рядов для трёх пассажиров, складываеющиеся и съёмные без инструмента, на рейлингах: сдвоенное сиденье слева с индивидуальным профилем, Isofix; индивидуальное сиденье справа. Багажная полка.
- Солнцезащитные шторки боковых окон
- Аудио RCC с управлением на руле, сенсорный дисплей 7″, радио, Bluetooth, USB, AUX, MirrorLink,
- 8 динамиков
- Многослойное шумоизоляционное лобовое стекло с обогревом зоны покоя стеклоочистителей
- Аккумулятор увеличенной ёмкости, усиленный генератор и стартер двигателя
- Система ЭРА-ГЛОНАСС
- Усиленная подвеска, дорожный просвет 175мм, защита картера двигателя, полноразмерное запасное колесо
- Догреватель дизельного двигателя WEBASTO, не программируемый
Ознакомительный ролик:
Будем рады, если вы опишете личный опыт эксплуатации Опель Зафира лайф или подобных микроавтобусов. Рекомендуем перед покупкой такого автомобиля воспользоваться арендой минивэна без водителя, чтобы понять какой автомобиль ближе именно ВАМ!
Удачи и до встречи!
← Назад
Экстерьер
Оба автомобиля получились внешне вполне соответствующими духу своего времени. SpaceTourer считается чуть ли не идеальным транспортом для семейных путешествий на длительные расстояния. Что интересно, приобрести его можно в 3 различных вариантах исполнения по длине кузова. Это позволяет удовлетворять потребности как семейных потребителей, так и деловых людей.
Кузов дарит ощущение спокойствия благодаря сплошным плавным линиям. Такой стиль одновременно внушает доверие и кажется полным энергии. Модульная платформа, ставшая базой Citroen SpaceTourer, обеспечивает внушительную грузоподъёмность и багажный отсек, а также высокую манёвренность. Стоит отметить сдвижные боковые двери, которые облегчают посадку внутрь транспортного средства. Производитель продумал оптимальные пропорции, с которыми Citroen SpaceTourer получился вместительным, но не громоздким.
Такими же сбалансированными пропорциями с удлинёнными боковинами и обилием стекла может похвастаться и Peugeot Traveller. Представленный широкой общественности в 2016 году, он сразу запомнился элегантным фирменным дизайном
Первое же внимание привлекает необычный вырез в нижней части кузова и стильные фары. На переднем бампере производитель предусмотрел воздухозаборник, накрытый пластиковой решёткой
В целом, Peugeot Traveller представляет собой современный минивэн, доступный в стандартной и удлинённой версиях. Немалый дорожный просвет в 375 мм позволяет комфортно чувствовать себя на лёгком бездорожье, без проблем заехать на невысокий бордюр, сохранять плавность хода на разбитом дорожном покрытии. Внешность автомобиля, как нельзя лучше, подчёркивает его класс и предназначение.
Характеристики и экстерьер Opel Zafira Life
Opel Zafira Life представлена в 2 вариантах кузова — “Large” и “Medium”. Длина “Large” составляет 5,30м, длина “Medium” — 4,95м. ширина 1,92м со сложенными зеркалами и 2,1м с разложенными зеркалами. Колесная база — 3,27м. Дорожный просвет — 17,5см.
Ксеноновые фары (правда, ксенон только на ближний свет) — идут в базе. Также в “базе” есть противотуманные фары, которые “заглядывают” в поворот и светодиодные ходовые огни.
Двигатель на Opel Zafira Life может быть только один — 2 литра дизель (150л.с.), имеет стандарт Евро 5 — максимально экологичный двигатель. Этого удалось достичь благодаря тому, что в катализатор дополнительно впрыскивается мочевина, это и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду. Сразу для пессимистов — стоимость мочевины от 700 до 1000 рублей за 20 литров. Заливать мочевину в зависимости от стиля вашего вождения нужно через 10-20т.км.
Opel Zafira Life Innovation M | 2.0 Diesel 150 AT-6 | от 2 599 900 р | |
Opel Zafira Life Innovation L | 2.0 Diesel 150 AT-6 | от 2 649 900 р | |
Opel Zafira Life Cosmo L | 2.0 Diesel 150 AT-6 | от 3 099 900 р |
Вариантов с механикой у Opel Zafira Life нет — только “классический” 6ти-ступенчатый автомат. В комплектации “Cosmo” предлагается интеллектуальную систему IntelliGrip Control, которая позволяет выбрать режим передвижения — песок, грязь и т.д.
Давайте поговорим о гарантии. Гарантия на автомобиль 3 года или 100.000км пробега. Нулевое ТО проходить не нужно, а межсервисный интервал с 2020 года поднят до 20.000 км или 1 год.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 6.4л/100км на версии “Large”, 6.2л/100км на версии “Medium”. Разгон до 100км/ч — 12,3с и 12,7с соответственно.
В связи с тем что дизельные двигатели как правило создают больше шума чем бензиновые, производитель подумал о покупателях и добавил шумоизоляционных материалов в подкапотное пространство.
Вариантов цвета у Opel Zafira Life — 5. Белый совершенно бесплатный, а вот за черный, серый, серебристый или коричневый придется дополнительно выложить 40.000 рублей, в связи с тем что эти цвета — металлик. Гарантия на сквозную коррозию 10 лет, что является отличным показателем.
На Opel Zafira Life может быть один из двух вариантов колес. В комплектации “Cosmo” — 17е литые диски, а в комплектации “Innovation” — 16е штампованные.
Родственные связи…
Впрочем, мне совершенно все равно, какие шильдики у этого микроавтобуса, потому что сидеть в нем очень удобно. Геометрия посадки выверена, я бы сказал, с немецкой скрупулезностью, диапазоны регулировок рассчитаны на людей самого разного роста и комплекции, а отлично спрофилированное кресло позволит без тени усталости преодолеть сотни километров. И эргономика привычная. Похвалю и обзорность, которая с такими габаритами ой как важна при парковке и движении в тесном пространстве. Хотя привыкать к пятиметровой длине все же придется.
Двигатель для России безальтернативен: это 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Коробка передач у нас тоже одна-единственная – автоматическая 6-диапазонная. Привод лишь передний. Тянет мотор неплохо, особенно в разрешенном в нашей стране диапазоне скоростей. На германском безлимитном автобане двигатель, конечно, скисает, но мне под горочку удалось раскочегарить микроавтобус до 180 км/ч. Курсовая устойчивость при таком темпе вполне хороша. На извилистом шоссе с крутыми поворотами Zafira Life ведет себя надежно и предсказуемо (с учетом габаритов и высокого центра тяжести, разумеется).
- Поколение
- VI
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- W251 рест.
- Тест-драйвов
- 5
Chrysler Grand Voyager (минивэн)
- Поколение
- III рест.
- Тест-драйвов
- 3
Однако куда важнее для таких машин шумоизоляция и плавность хода, и по этим параметрам микроавтобус показал себя отлично. Примечательно, что даже на «галерке» совсем не трясет, хотя пассажиры сидят фактически на заднем колесе. А ведь многие конкуренты в этом классе задних седоков не жалуют.
В общем и целом Zafira Life мне приглянулся. Он производится на заводе под Калугой и продается по ценам от 2 549 000 до 2 999 900 рублей, причем даже начальные версии неплохо оснащены. Кроме того, в ближайшие месяцы там же начнут выпускать коммерческую версию модели – Vivaro.
Когда я уже заканчивал этот материал, вдруг выяснилось, что у Opel Zafira Life есть еще один «братик», так сказать, незаконнорожденный. Имя ему Toyota ProAce Verso. То есть уже четверо? Как бы не так! Ведь у бренда Opel имеется «праворукая» англо-австралийская «дочка» Vauxhall, которую тоже, за компанию, прикупил концерн PSA, и под этим брендом выпускается… пятый «брат» – Vauxhall Vivaro Life.
Все это напомнило мне фильм «Ширли-Мырли», где проводница поезда «Москва – Херсон» все время просила простить ее, «дуру-грешную», перед очередным признанием про еще одного потерянного близнеца. К чему это я? Видимо, к тому, что все люди – братья. Хотя, конечно, не люди – автомобили! Так что зря бабушка на меня ругалась…
Сравнение технических характеристик
Силовой агрегат на обеих моделях с поперечным расположением, обе имеют независимую переднюю подвеску. Задняя на Dodge является зависимой с листовыми рессорами, на Kia — полунезависимой со стойками МакФерсон или упругой балкой. Обе модели оснащены реечным рулевым механизмом и гидроусилителем, вентилируемыми передними тормозными дисками и барабанными задними. Обе машины оснащены ABS, предлагаются только с передним приводом.
В этих минивэнах производители заявляют расход бензина в диапазоне 11-12 литров. В реальности, по отзывам владельцев, в городе можно ожидать 14-15 литров, на трассе — 10-11. У Kia есть вариант с дизельным агрегатом и заявленным расходом 7,9 литра на сотню.
По техническим характеристикам трудно определить, что лучше: американец Dodge Caravan или кореец Kia Carnival. В этом плане машины очень похожи.
12 причин купить Peugeot Traveller
Ход поршня длинее
На 6% или на 5.4 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
88 мм Ход поршня
82.6 мм Ход поршня
Больше диаметр цилиндра
На 15% или на 12.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
85 мм диаметр цилиндра
72.5 мм диаметр цилиндра
Больше мощность двигателя
На 22% или на 40 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
180 л.с. мощность двигателя
140 л.с. мощность двигателя
Больше крутящий момент
На 50% или на 200 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
400 Нм при 2000 об/мин крутящий момент
200 Нм при 1850-4900 об/мин крутящий момент
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 0.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
9.8 с ускорение от 0 до 60 м/ч
10.7 с ускорение от 0 до 60 м/ч
Больше объем двигателя
На 32% или на 633 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
1997 см3 объем двигателя
1364 см3 объем двигателя
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 9% или на 0.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
9.8 с разгон от 0 до 100 км/ч
10.7 с разгон от 0 до 100 км/ч
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 3% или на 0.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
5.9-6.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
6.1-6.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
Меньше расход топлива в городе
На 17% или на 1.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
6.3-6.6 л/100 км расход топлива в городе
7.6-8.0 л/100 км расход топлива в городе
Больше объем топливного бака
На 16% или на 11 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
69 л объем топливного бака
58 л объем топливного бака
Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
На 35% или на 700 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
2000 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
1300 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
Больше максимальная нагрузка на крышу
На 29% или на 40 кг выше. Чем выше допустимая нагрузка на крышу автомобиля, тем более тяжелый дополнительный багажник можно установить
Это важно при дальних путешествиях. 140-170 кг максимальная нагрузка на крышу
100 кг максимальная нагрузка на крышу
Интерьер и багажный отсек
Внутри Peugeot Traveller выглядит достаточно гармонично, свежо и интересно. В основе лежат качественные отделочные материалы. Интерьер сумели сделать довольно привлекательным, продуманным и эргономичным.
В зависимости от версии, салон у Peugeot Traveller может иметь разные конфигурации. Внутри располагается от 5 до 9 посадочных мест. В версии VIP доступно 4 раздельных кожаных кресла.
Грузоподъёмность пассажирского Peugeot Traveller составляет 1-1,2 тонны. В багажный отсек вмещается от 550 до 4200 литров багажа.
Теперь интересно, что на это может ответить Opel Zafira Life. Если заглянуть внутрь Peugeot Traveller, а затем посмотреть в салон Opel Zafira Life, то создастся ощущение, что вы смотрите на одну и ту же машину. И это действительно так.
Интерьер повторяется практически до мелочей. С большим трудом можно найти элементы, которые у них отличаются. И это нельзя считать недостатком. Ведь в итоге салон получился симпатичным, удобным и эргономичным. В данном случае копирование ничего плохого с собой не принесло. То же высокое качество отделочных материалов и возможность выбора модификации салона.
В базовой версии Opel Zafira Life клиент получит 2 ряда сидений и 5 посадочных мест. В средней и удлинённой версии можно опционально поставить 3 ряд и увеличить общую вместительность до 9 пассажиров.
Ситуация с багажным отсеком аналогичная. Это грузоподъёмность на 1-1,2 тонны, а также вместительность от 550 до 4200 литров.
Что выбрать
При прочих равных, Peugeot Traveller в итоге оказался дешевле своего близнеца Opel Zafira Life. И нельзя сказать, что такая разница в цене справедливая и подтверждается различиями в комплектации и оснащения. Но за немецкий автомобиль придётся платить больше. А есть ли в этом смысл, тут уже каждый решает для себя сам.
Слишком сложно выбрать фаворита. Если для вас марка не играет принципиальной роли, то можете сэкономить и взять Peugeot. Если же интересно узнать, чем же Opel оправдает завышение цен, тогда берите Zafira Life.
Конечно, не забывайте о разнице в комплектациях и модификациях салона. Каждый минивэн готов предложить свои варианта его оснащения и расположения кресел. Посмотрите, подумайте и примите решение.
Можно ли сравнивать такие минивэны-близнецы? В чём вы увидели разницу? Какой вариант автомобиля выбрали бы? Почему?
Комплектации и цены
Производители позаботились о том, чтобы порадовать российского потребителя разнообразием комплектаций, с учётом реалий нашего рынка. Citroen SpaceTourer предлагается в 4 разных версиях со следующими отличиями:
- SpaceTourer Feel или Shine. В зависимости от длины кузова, минивэны смогут брать на борт 5, 7 или 8 пассажиров. В любом случае, сиденья мобильного типа позволят освободить достаточно пространства. Можно перевозить даже громоздкие коробки для дома и отдыха;
- версия Business также может быть 5-9-местной и предназначена для коммерческого использования (премиум-такси, корпоративный или гостиничный бизнес и так далее);
- Business Lounge доступен в 6 либо 7 местном исполнении. Это настоящий мобильный офис, оснащённый кожаными креслами, тонированными стёклами, раздвижным столом и другими прелестями. Как нельзя лучше подходит для VIP-перевозок.
Цены на модификации автомобиля Citroen SpaceTourer более лояльны по сравнению с его конкурентом. Базовая Feel M стартует почти от 2,4 миллиона рублей. Средняя стоимость немногим превышает 3 миллиона. Ну а бизнес-версия обойдётся нашему покупателю приблизительно в 2,9-3,2 миллиона.
Peugeot Traveller выпускается в 2 версиях, в пределах которых есть собственные модификации. Основная комплектация Active отличается модульностью интерьера, позволяющей сконфигурировать салон, наиболее подходящий для предстоящих целей. Кузов может быть удлинённым или стандартным, а откидные столики предоставят максимум комфорта в долгой поездке. Такая версия обойдётся покупателю примерно в 2 900 000-3 000 000 рублей.
В комплектации Business VIP Peugeot Traveller всё сделано максимально удобно и эргономично для того, чтобы можно было работать и проводить встречи прямо на ходу. Отметим индивидуальные кожаные кресла, передние сидения с функцией массажа, бесключевой запуск и другие приятные удобства. Стоимость такого мобильного офиса чуть не дотягивает до 4 000 000 рублей.
Комплектации и цены
Для Opel Zafira Life в РФ предусмотрено 2 варианта длины кузова (М на 8 мест и L на 7 мест) и 3 комплектации:
- Innovation M. Переднеприводная версия стоит от 2,94 миллиона рублей. За полный привод придётся отдать не менее 3,26 млн.
- Innovation L. Минимальная цена за авто с приводом на передние колёса от 2,99 миллионов рублей. За полный привод попросят от 3,3 млн.
- Cosmo L. Идёт только с передним приводом и коробкой 6АКПП. Цена от 3,44 миллиона рублей.
Что же касается Peugeot Traveller, то тут есть стандартная и удлинённая версия. При этом комплектаций всего 2. Это Active и Business VIP. Но фактически их можно разделить на такие подкатегории комплектаций:
- Active Standart. За стандартный кузов и 6МКПП с мотором на 150 л. с. Попросят от 2,64 миллиона рублей. Если хотите полный привод с той же коробкой, то ценник взлетит до 3,1 миллиона. Active на 6АКПП стартует от 2,8 миллиона рублей.
- Active Long. Минимальная цена от 2,69 миллиона рублей с механикой. На автомате Active Long обойдётся в сумму от 2,84 млн. Полный привод не менее 3,16 млн. рублей.
- Business VIP Long. Безальтернативная комплектация. Идёт с 6-ступенчатым автоматом и удлинённым кузовом с премиальными опциями. Цена начинается от 3,44 миллиона рублей.
А вот тут разница стала куда более заметной между двумя минивэнами. Несмотря на общую платформу и то, что Zafira Life построена на базе Traveller, именно немецкая версия французского минивэна оказалась дороже.
При этом явных причин платить больше фактически нет. Экстерьер и интерьер идентичные. Возможно Opel может предложить больше опций и базового оборудования. Но и это не факт. Всё выглядит довольно одинаково.
Мультимедиа и опции Opel Zafira Life
Мультимедийная система — 7ми дюймовая. Есть Android Auto, Apple CarPlay и система MirrorLink, которая позволяет “отзеркалить” на экране авто экран смартфона. Присутствует навигация и голосовое управление, но управлять полноценно голосом мы не можем, потому что в России данная функция недоступна. 8 динамиков звучат очень хорошо.
Также есть камера заднего вида с активной разметкой и режим обзора в 180 градусов. В комплектации “Cosmo” управлять открытием и закрытием пассажирских дверей можно с водительского места с помощью кнопки. Приятно, что можно заблокировать левую пассажирскую дверь в целях безопасности.
Управлять Webasto в комплектации “Cosmo” можно с помощью дистанционного пульта на расстоянии до 200м.
Внешний вид и размеры
Машины имеют традиционный для двухтысячных дизайн семейного минивэна. В такие модели редко вводят эстетические элементы или интересные дизайнерские решения. Главные качества этих минивэнов — практичность и вместительность. В 2002 Carnival немного освежили рестайлингом, а Caravan выпускался в неизменном виде до 2007.
Размерами модели отличаются незначительно. Kia на 8 сантиметров длиннее, но на полтора сантиметра ниже. Колёсная база почти на 3 сантиметра больше у американца. Также Dodge может предложить версию Grand Caravan большего размера.
Серьёзным преимуществом Kia является его дорожный просвет. Он составляет 170 миллиметров против 142 у Dodge. В условиях плохих дорог это сильный аргумент в пользу корейца. Такая разница объясняется рынками, под которые производились машины. Caravan никогда не приспосабливали под постсоветские условия. А южнокорейский производитель ориентировался на наши рынки.
Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Opel Zafira Life | Лаборатория Скорости
Эттеншн, ахтунг, увага: всё, что написано ниже, мы адресуем не только владельцам этих машин, но и упырям, которые пытаются воровать катализаторы и фильтры ради драгметаллов.
Собрались как-то два француза и один псевдо-немец и сообразили на троих один и тот же минивэн с разными шильдиками. Так появились Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Opel Zafira Life. Все они построены на одной модульной платформе EMP2 от PSA, так что Опель тут, в общем-то, вообще не при делах. Просто “ну маааам, я не виноват, это пацаны курили, а я стоял рядом”. Да-да, именно так: от них от всех исходит одинаковое амбре. Конечно, с ароматом сажи. Хотя, если копнуть глубже, то не только амбре: проблемы с сажевым фильтром — только начало всех проблем этой троицы. Иначе они не приезжали бы к нам постоянно.
Начём с того, что у всех троих стоит один и тот же мотор двухлитровый турбодизель DW10 FD мощностью 150 л. с. А вот недружественный отныне Запад дал им на свой рынок (разумеется, загибающийся по всем фронтам) немного другой мотор — DW10 FC на 180 л.с. Отличия между ними минимальные — у европейского мотора есть балансирные валы, у нашего — нет. Однако у нашего нет и тех самых 30 л.с., которых очень не хватает этим большим машинам. Как вы понимаете, половина всех этих Тревелеров, Спэйс Туров и Зафир едут к нам за этими недостающими лошадками, которые мы им щедро отсыпаем. Более того, после нашего чип-тюнинга моторы получают сверху ещё 10-15 л.с., после чего машины начинают нормально ехать, потому что стоковых 150 л.с. им хватает только для неспешного перемещения. Мы это делаем легко и с удовольствием: машины пока ещё более-менее свежие, руки у нас прямые, головы светлые, так что с чип-тюнингом этих автомобилей сложностей нет. Но с просьбой дать пинка неспешным бегемотам приезжает только половина владельцев этих бегемотов. А зачем приезжает вторая половина?
Вторая половина обычно приезжает к нам зимой. И вы, скорее всего, уже поняли, почему. Всё верно: потому что у них замерзает мочевина в очень капризной системе AdBlue. То у них подогрев не работает, то ещё что-нибудь отвалится. В общем, срамота. Но выход есть: можно отключить мочевину программно, не удаляя её физически. Достаточно только слить мочевину, а катализатор SCR можно оставить. На свежих машинах такое лечение автомобильно-экологического простатита — хороший ход, потому что ничего не убирать не надо и всегда можно всё включить обратно (только зачем?). И всё было бы ничего, если бы не сажевый фильтр.
SCR-катализатор стоит после сажевого фильтра, и если сажевый в порядке, то его мы не трогаем, а просто отключаем AdBlue в прошивке. Но около четверти машин приезжают с уже не очень живыми сажевыми фильтрами, и вот тут приходится много работать руками: нужно удалять не только сажевый фильтр, но и SCR, который без сажевого быстро забьётся сажей. Кроме того, надо и глушить EGR, который имеет тесные аморальные связи с мочевиной. Всё это мы сворачиваем так же профессионально, как Кит Ричардс косяк официантка скатерть.
На этом можно было бы закончить, но самое вкусное мы оставили на десерт.
Уважаемое ворьё, которое называет себя “удалим катализатор и сажевый фильтр бесплатно”! Не пытайтесь воровать сажевые фильтры этих французов! Фильтры FAP не имеют напыления из драгоценных металлов, поэтому в пункте приёма на вас будут смотреть как на лохов (что, впрочем, соответствует действительности). А в катализаторах SCR их не бывает в принципе, так что от мёртвого осла уши вы получите, а не деньги. В общем-то, так вам и надо.
Ну а владельцам Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Opel Zafira Life напомним, что ваши дилеры (если они ещё остались) имеют странную привычку при прохождении регламентного ТО молча заливать обновлённый софт. Если до этого на машине нами была удалена или отключена какая-то экологическая система, вполне вероятно, что ошибка с новым софтом появится снова. Расстраиваться не надо, у нас есть хорошая гарантийная поддержка. Добро пожаловать, вместе мы победимъ!
Другие варианты
Из минивэнов той же ценовой категории можно купить Mazda MPV. Модель пользуется популярностью и хорошо известна нашим мастерам. В пределах 500 тысяч доступен Hyundai H-1. Это более коммерческая модель с ещё большей вместительностью, чем у Caravan и Carnival.
Другие доступные 7-местные минивэны: Honda Stream, Hyundai Trajet, Opel Zafira, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Их всех можно рассматривать как альтернативу Kia и Dodge. Любители правого руля могут добавить к списку целую россыпь японских минивэнов в этой же категории. Если увеличить бюджет до 800 000, то можно присматриваться к Mercedes Vito начала 2000-ых годов.
На вторичке доступен Chrysler Voyager, который является аналогом Caravan. В этом же классе можно рассмотреть Kia Carens или Ford C-MAX. Они подойдут тем, кому не нужен третий ряд сидений.
На новую платформу
Один переезд, как известно, хуже двух пожаров. И у бренда Opel именно такая ситуация. Дело в том, что немецкую компанию купили французы из группы PSA, в которую входят Peugeot и Citroen, в связи с чем моделям Opel пришлось «переезжать» на соответствующие шасси.
На пресс-конференции, посвященной возвращению Opel в Россию, представители немецкой марки показывали фотографии минивэнов Zafira предыдущих поколений (достаточно компактных автомобилей) и рассказывали о том, что решили перевести модель в разряд настоящих микроавтобусов – как логичное завершение «семейной» концепции. Дескать, семья разрастается и автомобиль ей требуется более крупный. Но я-то знаю, что причина совсем в другом – в унификации. Если у PSA уже есть микроавтобусы-соплатформенники Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, то почему бы не «родить» еще одного «братика» и под свежеприобретенным немецким брендом?
Сказано – сделано. Чтобы подчеркнуть отличие в размерах и компоновке от предыдущих Zafira, новинка получила приставку Life к названию. То есть вопреки дословному переводу life в данном случае следует понимать не как «жизнь», а как «большой». Шутка ли, теперь микроавтобус имеет длину 4956 мм (вариант М) или даже 5306 мм (вариант L)! Прежний Opel Zafira в сравнении с ним просто лилипут. Кстати, интересно, что более короткая версия 8-местная, а более длинная – 7-местная.
Внешние отличия Zafira Life от соплатформенников заключаются в решетке радиатора, фарах, и, конечно же, в эмблеме марки. Фары, к слову, по форме идентичны Citroen SpaceTourer, но «начинка» в них выглядит иначе. А вот решетка радиатора у Opel собственная, на «родственников» не похожая. В салоне с изменениями вообще туго. Если б не опелевский росчерк молнии на руле, понять, в каком из трех «братьев» находишься, решительно невозможно.
Сравнение комплектаций и цен
Kia встречается на вторичном рынке в 4 комбинациях двигателя и коробки передач:
- 2,5 л (165 л. с.) бензин, механика;
- 2,5 л (165 л. с.) бензин, автомат;
- 2,9 л (126 л. с.) дизель, механика;
- 2,9 л (126 л. с.) дизель, автомат.
После рестайлинга в 2002 появился новый дизельный двигатель того же объёма — 2,9 л, но мощностью 144 лошадиных силы. Dodge предлагает только 2 версии, нет дизеля, но есть более мощный бензиновый двигатель:
- 2,4 л (150 л. с.) бензин, автомат;
- 3,3 л (180 л. с.) бензин, автомат.
Carnival выигрывает за счёт возможности выбора между автоматом/механикой и наличия дизельного двигателя. В Caravan комплектация более скудная из-за ориентации на американский рынок, на котором традиционно не любят дизельные машины.
Обе модели можно найти на вторичном рынке в пределах 400 000 рублей. Более свежие экземпляры, выпущенные ближе к 2007 году, выставлены по 500 000-600 000.
Интерьер Опель Зафира Лайф
Одна из приятных опций в комплектации “Cosmo” — бесключевой доступ. В дверях большое количество ниш и туда можно положить все что хочешь. Попасть внутрь автомобиля очень просто благодаря удобным порогам. Сиденья удобные — хорошая длина подушки, есть хорошо развитые боковые поддержки, в комплектации “Cosmo” электрорегулировки сиденья переднего пассажира в 6-ти направлениях, подогрев сидений представляет из себя классическое решение французского автопрома — механические “крутилки”: понятно, удобно. Что интересно — есть не только регулировка поясничного отдела, но и массаж, даже у переднего пассажира.
Помимо всего прочего здесь есть подлокотник — регулируемый, обтянутый кожей. К сожалению, на двери жесткий пластик и локоть держать некомфортно, рука будет уставать. При росте в 190см и максимально отодвинутом сидении не удается вытянуть ноги вперед. Также присутствует ограничение наклона спинки назад, что свойственно концерну PSA.
Есть два подстаканника, два бардачка — верхний с охлаждением и нижний с розеткой 12V.
Открыть Opel Zafira Life можно 3мя способами — с помощью ключа, потянув за дверь или инновационный способ — с помощью ноги. Обычно с помощью ноги производители предлагают открыть багажник, а тут нам предлагают попасть в салон.
Можно управлять дверью ручкой или с кнопки в салоне. Двери максимально безопасные — есть функция антизащемления.
Попасть внутрь автомобиля очень легко. В комплектации “Cosmo” 7-ми местный вариант, а в комплектации “Innovation” будут два дивана независимо от типа кузова.
Внутри пассажирам предлагается удобный столик, сетки для хранения и даже розетка на 220V. Есть климатическая система (кондиционер) для пассажиров второго и третьего рядов.
Капитанские кресла имеют 2 независимых подлокотника с тремя регулировками по высоте. Во всех комплектациях можно передвигать сиденья второго и третьего ряда по салазкам совершенно не напрягаясь. С помощью одного движения любое сиденье можно вытащить и переставить на другое место.
У всех сидений есть крепления IsoFix. В комплектации “Cosmo” сиденья черные кожаные, а в “Innovation” предлагается темный тканный салон. Других вариантов нет.
Мы можем сложить сиденья второго ряда, а также независимо складывать и двигать все три сидения третьего ряда.
Кроме того, капитанские кресла можно использовать независимо от автомобиля — вынуть их из авто и разложить.
Преимущество микроавтобусов в том, что очень низкая погрузочная высота и Zafira Life тут не исключение. Объем багажного отделения в “Medium” версии 603л до спинок сидений и 798л если считать до потолка. В типе кузова “Large” 989л до спинки и 1384л до потолка.
Расстояние в багажнике от пола до потолка 116см, ширина тоже 116см. Если считать от сидениий 3го ряда до крышки багажника — 80см, а если вынуть все кресла, то длина до переднего пассажирского кресла 260см.
Для водителя Opel Zafira Life предлагает точно такое же сидение, как и для пассажира. Посадка удобная и комфортная. С помощью кожаного мультируля, который во всех комплектациях, можно управлять бортовым компьютером и системой мультимедиа. Все стекла имеют автодоводчики. Есть удобное сферическое зеркало заднего вида, чтобы комфортно наблюдать за пассажирами второго и третьего ряда.
В зависимости от комплектации количество подушек безопасности может быть от 4 до 6. Есть функции старт-стоп и проекционный дисплей, функция слежения за полосой движения, функция слежения за мертвыми зонами, а также адаптивный круиз-контроль, который работает от 30 до 160 км/ч.
Есть особенность — при заглушенном двигателе вы не можете ни открыть стекла, ни включить систему мультимедиа независимо от того, включено зажигание или нет.
Конструктивные особенности
Конструкция у Peugeot Traveller следующая:
- переднеприводная платформа EMP2;
- независимая подвеска;
- передняя подвеска типа МакФерсон;
- задняя пружинно-рычажная конструкция;
- реечное рулевое управление с электроусилителем;
- передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза.
Что же касается конструктивных особенностей Opel Zafira Life, то они такие:
- переднеприводная платформа EMP2;
- поперечно расположенный двигатель;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя пружинно-рычажная независимая архитектура;
- рулевое управление, дополненное электроуслителем;
- передние дисковые вентилируемые и задние обычные дисковые тормоза.
И снова полная идентичность. Но стоит признать, что такую особенность в виде сходства конструкций скорее можно отнести к достоинствам.