Что выбрать
При прочих равных, Peugeot Traveller в итоге оказался дешевле своего близнеца Opel Zafira Life. И нельзя сказать, что такая разница в цене справедливая и подтверждается различиями в комплектации и оснащения. Но за немецкий автомобиль придётся платить больше. А есть ли в этом смысл, тут уже каждый решает для себя сам.
Слишком сложно выбрать фаворита. Если для вас марка не играет принципиальной роли, то можете сэкономить и взять Peugeot. Если же интересно узнать, чем же Opel оправдает завышение цен, тогда берите Zafira Life.
Конечно, не забывайте о разнице в комплектациях и модификациях салона. Каждый минивэн готов предложить свои варианта его оснащения и расположения кресел. Посмотрите, подумайте и примите решение.
Можно ли сравнивать такие минивэны-близнецы? В чём вы увидели разницу? Какой вариант автомобиля выбрали бы? Почему?
Интерьер
Настоящее сравнение этих машин начинается в салоне. Водительское место в Hyundai H-1 такое же тесное, как и в Solaris. Упитанному водителю будет, однозначно, тесно. Но есть в этом и плюс – продуманная эргономика, ведь тянуться за кнопками и рычагами в таких условиях проще.
Peugeot намного просторнее, а в салоне тише за счёт лучшей шумоизоляции и качественных материалов отделки. К тому же на рестайлинговой версии появилась кнопка запуска двигателя, а селектор АКПП вытеснила небольшая электронная шайба. Это освободило немного места, поэтому пользоваться климат-контролем стало удобнее. Не может не порадовать и обзорность – водительская стойка уже, а это козырь на поворотах возле пешеходного перехода и манёврах во время парковки. Единственное, в чём проигрывает Traveller, – это сидения. У Hyundai они удобнее.
Преимущество остаётся за Peugeot и при сравнении пассажирского отсека. Боковая дверь шире, проходить в салон намного удобнее. Сидения можно сложить, перевернуть или развернуть как душе угодно. На худой конец их можно вовсе снять. Салон обшит пластиком и тканью, а мест, где было бы видно голый металл, просто нет. У H-1 возможностей для широкой трансформации нет, к тому же боковые двери уже. Но опять же, сидения сзади намного удобнее, а экономия на водительском месте дала свои плоды – сзади, определённо, просторнее.
Технические характеристики
Характеристики габаритов обоих автомобилей представлены в таблице ниже:
Параметр | Peugeot Traveller | Hyundai H-1 |
Длина | 4959/5309 мм | 5150 мм |
Ширина | 2010 мм | 1920 мм |
Высота | 1881/1901 мм | 1925 мм |
Клиренс | 180/200 мм | 190 мм |
Колея перед/зад | 1630/1618 мм | 1685/1660 |
Колёсная база | 3275 мм | 3200 мм |
Объём багажного отделения | 603-4554 л | 842 л |
Traveller может иметь разную длину кузова, что и объясняется разбросом по длине. Но колёсная база у него сохраняется одинаковая. Объём багажника может быть разным, в зависимости от длины кузова и комплектации. Клиренс зависит от колёсной формулы. Полноприводные версии выше.
H-1 проигрывает по многим параметрам, но объём багажного отделения даже при полном салоне сидений у него больше, чем у Peugeot. Правда, удлинённая версия Traveller имеет объём при полной загрузке – 1384 л.
Динамические характеристики представлены в другой таблице:
Параметр | Traveller | H-1 |
Тип топлива | Дизель | Дизель |
Привод | Полный/Передний | Задний |
Объём двигателя | 2,0 | 2,5 |
Мощность | 150 л. с. | 170 л. с. |
Крутящий момент | 370 Нм | 441 Нм |
Расход топлива | 6 л/100 км | 8,8 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 12 с | 14,4 с |
Тип трансмиссии | МКПП/АКПП | МКПП/АКПП |
Чтобы сравнить эти машины, была выбрана обычная (короткая) версия Traveller. И не смотря на менее объёмный двигатель, за Peugeot остаётся преимущество в динамике и расходе топлива. Сказывается меньший вес автомобиля. В такой версии Traveller легче H-1 почти на полтонны – 1777 кг против 2260 кг. Двигатели этих автомобилей оба дизельные, поэтому позволяют развить хороший крутящий момент, чтобы быстро сдвинуть лёгкий автобус с места, как легковой автомобиль.
Для простых комплектаций у этих машин есть ещё по одному мотору:
- Traveller– 1,6 л, мощностью 95 л. с.;
- H-1 – 2,5 л, мощность 136 л. с.
У французского минивэна очень комфортная подвеска. Она отлично проглатывает неровности, а при 110 км/ч Traveller отлично держится за дорожное покрытие. Сказывается независимая задняя подвеска. Однако, несмотря на простоту конструкции задней балки в Hyundai, он признан самым неубиваемым. Поэтому нескоро напомнит о себе чеком на ремонт задней подвески. В случае с Peugeot проблем у автовладельца при обслуживании будет намного больше. Каждый сайлентблок независимых тяг стоит дорого, поэтому машину придётся эксплуатировать аккуратнее.
Интерьер
В зависимости от модификации, Peugeot Traveller рассчитан на то, чтобы перевезти от 5 до 8 пассажиров. Отдельной похвалы заслуживает внушительный стандартный багажный отсек с его 550 литрами. Если же спинки сидений сложить, то по факту получается уже 4200 литров свободного объёма. На такой машине можно отправляться с семьёй и друзьями в длительное путешествие.
Traveller прямо-таки создан для езды, что в плотном городском потоке, что по загородным скоростным магистралям. Салон полностью продуман в плане эргономики, а отделочные материалы могут похвастаться высоким качеством. Даже многокилометровые переезды не утомляют ни пассажиров, ни водителя.
У Citroen SpaceTourer салон также выполнен в соответствии с самыми высокими требованиями к комфорту. Отдельно стоит упомянуть и о том, что даже к третьему ряду сидений облегчён доступ. Сидения мобильны и могут предоставлять больше пространства пассажирам на 2 и 3 ряду. Удобно продумано заднее стекло, открывающееся нажатием специальной кнопки. Сдвижные боковые двери оснащаются опцией «свободных рук».
По всему салону SpaceTourer предусмотрены многочисленные ящики и боксы для хранения и перевозки самых разнообразных мелочей. Прозрачная панорамная крыша позволяет наслаждаться естественным освещением снаружи. Для изготовления сидений производитель предусмотрел мягкие, качественные и уютные материалы. Атмосфера в салоне характеризуется ощущениями спокойствия и безмятежности, как нельзя лучше располагающими к долгим путешествиям.
Что выбрать
Прежде чем разобраться, какой автомобиль приобрести: Hyundai H-1 или Peugeot Traveller, покупателю необходимо определиться с потребностями, для которых будет использоваться машина. Хороший вариант для активного отдыха – это полноприводная версия Traveller. Его проходимости для минивэна вполне хватает, а более мягкая подвеска лучше зарекомендует себя на неровностях. Цена за двухлитровую версию со всеми ведущими колесами большая, но за комфорт и дополнительные опции нужно платить.
Hyundai при своей меньшей цене за топовую комплектацию и высокому уровню комфорта сзади намного лучше подходит для бизнес-целей. Машина отлично зарекомендует себя в качестве развозки для высокопоставленных лиц и дешевле обойдётся в обслуживании. Поэтому лучше автомобиля за такую цену для серьёзного предприятия или компании просто не найти.
Стоимость содержания
Расход топлива этих автомобилей зависит не только от условий и стиля езды, но также от нагрузки и типа КПП. Так, в городе при езде с загрузкой в 2-3 человека Peugeot Traveller с «механикой» потреблял 7-8 л топлива на 100 км. Автомобиль Citroen SpaceTourer с «автоматом» требовал около 9,5 л на 100 км при схожем темпе езды, лишь при очень аккуратной езде удавалось получить 9 л на 100 км. На трассе расход автомобилей был примерно одинаков: при скорости 80-90 км/ч – около 5-6 литров на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – около 6,5-7,5 л на 100 км пути. Большая загрузка способна повлиять на расход в городе, когда нужно часто разгонятся после остановок на светофорах; но почти не влияет на трассовый расход, когда автомобиль разогнался и едет со стабильной скоростью. На трассе больше на расход топлива больше влияет ветер: по моим наблюдениям (на каждом авто проехал по трассе 500 км), встречный ветер может прибавить до 1 л.
Регламентное ТО нужно проходить каждые 20 тыс. км, но каждые 10 тыс. км требуется промежуточная замена масла. Цена подобной операции составляет около 3 тыс. грн.; ТО на каждых 20 тыс. км дополнительно включает в себя топливный фильтр и воздушный фильтр двигателя – цена такого ТО составляет около 4,8 тыс. грн. Общая гарантия на автомобиль – два года; с помощью различных платных сервисных контрактов гарантию можно увеличить до пяти лет. Цены указаны без учета различных акций и скидок, по состоянию на июль 2017 г.
Первое знакомство
Логично будет начать с Peugeot Traveller. Официальная премьера состоялась в Женеве в 2016 году. Это совместный проект PSA Peugeot-Citroen и Toyota Motor.
Peugeot Traveller является минивэном, который может оснащаться передним и полным приводом. С первого квартала 2016 года продаётся в Европе. А в середине 2017 года добрался до России.
Opel Zafira Life — это брат-близнец Traveller. Тоже минивэн, представленный в нескольких вариантах исполнения кузова и салона. Как и собрат. Но официально новинку под немецким брендом представили только в январе 2019 года в Брюсселе. В линейке моделей Opel новый минивэн заменил Opel Vivaro. При этом название Zafira использовали для того, чтобы привлечь покупателей семейных автомобилей.
Разница между ними минимальная. Но всё равно присутствует.
Экстерьер
Оба автомобиля получились внешне вполне соответствующими духу своего времени. SpaceTourer считается чуть ли не идеальным транспортом для семейных путешествий на длительные расстояния. Что интересно, приобрести его можно в 3 различных вариантах исполнения по длине кузова. Это позволяет удовлетворять потребности как семейных потребителей, так и деловых людей.
Кузов дарит ощущение спокойствия благодаря сплошным плавным линиям. Такой стиль одновременно внушает доверие и кажется полным энергии. Модульная платформа, ставшая базой Citroen SpaceTourer, обеспечивает внушительную грузоподъёмность и багажный отсек, а также высокую манёвренность. Стоит отметить сдвижные боковые двери, которые облегчают посадку внутрь транспортного средства. Производитель продумал оптимальные пропорции, с которыми Citroen SpaceTourer получился вместительным, но не громоздким.
Такими же сбалансированными пропорциями с удлинёнными боковинами и обилием стекла может похвастаться и Peugeot Traveller. Представленный широкой общественности в 2016 году, он сразу запомнился элегантным фирменным дизайном
Первое же внимание привлекает необычный вырез в нижней части кузова и стильные фары. На переднем бампере производитель предусмотрел воздухозаборник, накрытый пластиковой решёткой
В целом, Peugeot Traveller представляет собой современный минивэн, доступный в стандартной и удлинённой версиях. Немалый дорожный просвет в 375 мм позволяет комфортно чувствовать себя на лёгком бездорожье, без проблем заехать на невысокий бордюр, сохранять плавность хода на разбитом дорожном покрытии. Внешность автомобиля, как нельзя лучше, подчёркивает его класс и предназначение.
Volkswagen Multivan
Volkswagen – концерн с именем, он выпускает действительно качественные, современные автомобили. Они являются олицетворением современности, имеют отличные эксплуатационные параметры. Двигатели в базовой версии идут экономичные и высокоресурсные. Салон комфортабельный, оборудуется климатическим контролем двузонного типа, сидениями в виде ковшей, каждое оснащается ремнем безопасности, поясничной поддержкой.
Микроавтобус подойдет также для работы. Он хорош своей многофункциональностью, широким перечнем доступных возможностей.
Единственный весомый минус модели – стоимость на первичном рынке выше среднего. Сэкономить можно, если купить подержанную рабочую лошадку. Стоимость от 9 млн рублей.
Двигатель | Привод | Макс. скорость | Ускорение, с |
2.0 TDI 150л.с. (110кВт) | МКПП, передний | 183 км/ч | 12.9 |
2.0 TDI 150л.с. (110кВт) | DSG, полный | 179 км/ч | 13.5 |
2.0 biTDI BMT 199л.с. (146кВт) | DSG, полный | 198 км/ч | 10.3 |
Opel Vivaro II
Новая генерация легендарного Opel Vivaro, которая имеет намного более привлекательный дизайн. Радиаторная решетка крупная, фары головного света расставляют акценты, делают машину узнаваемой. Передний бампер оснащается воздухозаборником вытянутого типа.
На данный момент машина доступна в нескольких вариантах – тент, комби, грузовой фургон, пассажирская версия. Есть варианты с увеличенной колесной базой. Грузовой отсек вместительный, его объем можно увеличить, сложив сидения в салоне. Двигатель – турбированный дизель. Микроавтобус берет хороший разгон, обеспечивает комфортные условия езды. Оснащение во многом зависит от модификации – чем дороже авто, тем больше в нем доступно функций. Новый авто стоит от 3 млн рублей.
Что выбрать
В данном обзоре было представлено сравнение двух высококлассных автомобилей, созданных для комфортабельных дальних поездок или для повседневного перемещения персонала по городу. Peugeot Traveller обладает стильным и элегантным дизайном, который будет превосходно смотреться в потоке транспорта. Его любят за взвешенную эргономику, удобный и практичный салон.
Минивэн автомобиль Citroen Spacetourer, пожалуй, не обладает таким лоском и чуточку более скромен. Зато покупателю на выбор предоставляется большое количество его силовых агрегатов на все случаи жизни и работы. Кроме того, его скорее выберут те, кто ценит инновации в активной и пассивной безопасности на дороге.
По традиции предлагаем делиться своими мнениями по поводу обоих, представленных в обзоре машин. Особенно интересно мнение тех, у кого есть опыт эксплуатации этих автомобилей.
Комплектации и цены
Производители позаботились о том, чтобы порадовать российского потребителя разнообразием комплектаций, с учётом реалий нашего рынка. Citroen SpaceTourer предлагается в 4 разных версиях со следующими отличиями:
- SpaceTourer Feel или Shine. В зависимости от длины кузова, минивэны смогут брать на борт 5, 7 или 8 пассажиров. В любом случае, сиденья мобильного типа позволят освободить достаточно пространства. Можно перевозить даже громоздкие коробки для дома и отдыха;
- версия Business также может быть 5-9-местной и предназначена для коммерческого использования (премиум-такси, корпоративный или гостиничный бизнес и так далее);
- Business Lounge доступен в 6 либо 7 местном исполнении. Это настоящий мобильный офис, оснащённый кожаными креслами, тонированными стёклами, раздвижным столом и другими прелестями. Как нельзя лучше подходит для VIP-перевозок.
Цены на модификации автомобиля Citroen SpaceTourer более лояльны по сравнению с его конкурентом. Базовая Feel M стартует почти от 2,4 миллиона рублей. Средняя стоимость немногим превышает 3 миллиона. Ну а бизнес-версия обойдётся нашему покупателю приблизительно в 2,9-3,2 миллиона.
Peugeot Traveller выпускается в 2 версиях, в пределах которых есть собственные модификации. Основная комплектация Active отличается модульностью интерьера, позволяющей сконфигурировать салон, наиболее подходящий для предстоящих целей. Кузов может быть удлинённым или стандартным, а откидные столики предоставят максимум комфорта в долгой поездке. Такая версия обойдётся покупателю примерно в 2 900 000-3 000 000 рублей.
В комплектации Business VIP Peugeot Traveller всё сделано максимально удобно и эргономично для того, чтобы можно было работать и проводить встречи прямо на ходу. Отметим индивидуальные кожаные кресла, передние сидения с функцией массажа, бесключевой запуск и другие приятные удобства. Стоимость такого мобильного офиса чуть не дотягивает до 4 000 000 рублей.
Hyundai Grand Starex/ H-1
Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.
Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.
Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.
Двигатель | Макс. мощность, кВт об/мин2 | Максимальный момент, Nm при об/мин2 | Объем, см3 | Экокласс |
A2 2.5 CRDi
MT |
100 / 3800 | 343 / 1500-2500 | 2497 | 5 |
A2 2.5 CRDi
AT |
125 / 3600 | 441 / 2000-2250 | 2497 | 5 |
Комплектации и цены
Цены на Peugeot Traveller представлены в таблице ниже:
Комплектация | Цена, руб. |
Standart (МКПП, 1.6) | 2 489 900 |
Standart (МКПП, 2.0, 4х4) | 2 959 900 |
Standart (АКПП, 2.0) | 2 639 900 |
Long (МКПП, 2.0) | 2 539 900 |
Long (МКПП, 4х4, 2.0) | 3 009 900 |
Long (АКПП, 2.0) | Active – 2 689 900;
Business VIP – 3 289 900; |
Уже в базовой комплектации в машине есть всё необходимое для комфортной езды. Некоторые предметы роскоши, вроде бесключевого доступа и кнопки Start-Stop доступны только в Business VIP.
А вот такими ценами может похвастаться Hyundai:
Комплектация | Цена, руб. |
Active (МКПП, 136 л.с.) | 2 549 000 |
Active (АКПП, 170 л.с.) | 2 699 000 |
Family (АКПП, 170 л.с.) | 2 769 000 |
Business (АКПП, 170 л.с.) | 2 859 000 |
Как видно из таблиц, топовая комплектация Hyundai обойдётся дешевле, нежели Peugeot, но нужно учитывать и тот фактор, что Peugeot будет дешевле в базе, но имеет более слабый мотор.
Внешний вид и габаритные размеры
Отдельно рассматривать дизайн кузова минивэнов Peogeot Traveller и Opel Zafira Life нет никакого смысла. Автомобили одинаковые. Отличаются между собой лишь шильдиками и несколько изменёнными решётками радиатора. В остальном же абсолютное сходство.
Несмотря на то, что оба автомобиля являются грузопассажирскими, это не помешало разработать интересный и привлекательный дизайн экстерьера.
Смотрится как классический, но современно исполненный минивэн. Никаких спорных дизайнерских решений не наблюдается. Образ целостный и сбалансированный. Если вы поклонник больших семейных автомобилей, то дизайн Zafira Life и Traveller вас разочаровать не должен.
Что же касается габаритных размеров, то тут два минивэна-близнеца всё же имеют определённые отличия.
Параметры | Peugeot Traveller | Opel Zafira Life |
Длина, мм | 4606 4956 5300 | 4600 4950 5300 |
Ширина, мм | 1920 | 1920 |
Высота, мм | 1890 | 1890 |
Колёсная база, мм | 2930 3275 | 2925 3275 |
Дорожный просвет, мм | 175 | 175 |
Разница буквально в несколько миллиметров. Но тот факт, что габариты у Opel Zafira Life оказались на 5 мм меньше, нежели у Peugeot Traveller, совершенно не мешает им сохранять одинаковый внешний облик.
Технические характеристики
В первую очередь потенциальных потребителей интересуют двигатели Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. Производитель Peugeot в этом плане не предложил большого разнообразия и комплектует своё детище турбированным дизелем с объёмом 1977 см. куб. Привод исключительно передний, но можно выбрать между автоматической и механической коробками передач. Впрочем, мотор сам по себе довольно удачный, обладает достаточным литражом и 150 л. с. мощности, что позволяет считать его вполне универсальным.
В сочетании с МКПП Peugeot Traveller развивает максимальные 184 км/ч, а до первой сотни разгоняется за 12,4 секунды, что очень неплохо для минивэна, учитывая его массу и габариты. У данных моторов не только хороший момент, но и приятный показатель экономичности. Даже в городском стиле езды он потребляет 7,3 литров дизтоплива, а за городом эта величина снижается до немногим более 5 литров.
В отличие от конкурента, производитель SpaceTourer предложил линейку сразу из 5 силовых агрегатов на разный вкус. Правда, они все также работают на дизельном топливе. Каждый из них соответствует последним международным стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Каждый является очень и очень экономичным, ведь показатель расхода Citroen SpaceTourer в смешанном цикле варьируется от 5,1 до 5,8 л солярки на 100 км пути.
Помимо трансмиссии, потребитель может выбрать переднюю или полноприводную версию, а максимальный комфорт в каждой из них обеспечат адаптивные амортизаторы. Даже 9 человек в салоне Citroen SpaceTourer будут чувствовать себя уютно благодаря энергоёмкой подвеске. Заслуживают отдельного внимания технологии, стоящие на страже безопасности водителя и пассажиров:
- оповещение о пересечении линии дорожной разметки;
- система мониторинга слепых зон Citroen SpaceTourer, состоящая из 4 датчиков;
- предупреждение о необходимости остановки, посылаемое водителю по прошествии 2 часов непрерывного движения;
- рекомендации по чтению дорожных знаков на основании данных, полученных от навигационных приборов;
- система оповещения об угрозе столкновения, которая посылает визуальный и звуковой сигналы;
- адаптивный круиз-контроль Citroen SpaceTourer автоматически меняет скорость в случае приближения к другим участникам движения;
- система автоматического торможения рассчитана на то, чтобы избежать столкновения со стационарными или передвигающимися объектами.
Ну и следующая таблица поможет кратко сравнить технические характеристики обоих автомобилей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer:
Минивэн, характеристики | Citroen SpaceTourer | Peugeot Traveller |
Клиренс, мм | 175 | 175 |
Число мест | 5-9 | 5-9 |
Объём мотора, л | 2,0 | 2,0 |
Количество л. с. | 150 | 150 |
Расход топлива, смеш. реж., л | 6,2 | 6,3 |
Стоимость тех обслуживания, руб. | 11500-15000 | 12000-15000 |
Комплектации и цены
Производители позаботились о том, чтобы порадовать российского потребителя разнообразием комплектаций, с учётом реалий нашего рынка. Citroen SpaceTourer предлагается в 4 разных версиях со следующими отличиями:
- SpaceTourer Feel или Shine. В зависимости от длины кузова, минивэны смогут брать на борт 5, 7 или 8 пассажиров. В любом случае, сиденья мобильного типа позволят освободить достаточно пространства. Можно перевозить даже громоздкие коробки для дома и отдыха;
- версия Business также может быть 5-9-местной и предназначена для коммерческого использования (премиум-такси, корпоративный или гостиничный бизнес и так далее);
- Business Lounge доступен в 6 либо 7 местном исполнении. Это настоящий мобильный офис, оснащённый кожаными креслами, тонированными стёклами, раздвижным столом и другими прелестями. Как нельзя лучше подходит для VIP-перевозок.
Цены на модификации автомобиля Citroen SpaceTourer более лояльны по сравнению с его конкурентом. Базовая Feel M стартует почти от 2,4 миллиона рублей. Средняя стоимость немногим превышает 3 миллиона. Ну а бизнес-версия обойдётся нашему покупателю приблизительно в 2,9-3,2 миллиона.
Peugeot Traveller выпускается в 2 версиях, в пределах которых есть собственные модификации. Основная комплектация Active отличается модульностью интерьера, позволяющей сконфигурировать салон, наиболее подходящий для предстоящих целей. Кузов может быть удлинённым или стандартным, а откидные столики предоставят максимум комфорта в долгой поездке. Такая версия обойдётся покупателю примерно в 2 900 000-3 000 000 рублей.
В комплектации Business VIP Peugeot Traveller всё сделано максимально удобно и эргономично для того, чтобы можно было работать и проводить встречи прямо на ходу. Отметим индивидуальные кожаные кресла, передние сидения с функцией массажа, бесключевой запуск и другие приятные удобства. Стоимость такого мобильного офиса чуть не дотягивает до 4 000 000 рублей.
Экстерьер
Оба автомобиля получились внешне вполне соответствующими духу своего времени. SpaceTourer считается чуть ли не идеальным транспортом для семейных путешествий на длительные расстояния. Что интересно, приобрести его можно в 3 различных вариантах исполнения по длине кузова. Это позволяет удовлетворять потребности как семейных потребителей, так и деловых людей.
Кузов дарит ощущение спокойствия благодаря сплошным плавным линиям. Такой стиль одновременно внушает доверие и кажется полным энергии. Модульная платформа, ставшая базой Citroen SpaceTourer, обеспечивает внушительную грузоподъёмность и багажный отсек, а также высокую манёвренность. Стоит отметить сдвижные боковые двери, которые облегчают посадку внутрь транспортного средства. Производитель продумал оптимальные пропорции, с которыми Citroen SpaceTourer получился вместительным, но не громоздким.
Такими же сбалансированными пропорциями с удлинёнными боковинами и обилием стекла может похвастаться и Peugeot Traveller. Представленный широкой общественности в 2016 году, он сразу запомнился элегантным фирменным дизайном
Первое же внимание привлекает необычный вырез в нижней части кузова и стильные фары. На переднем бампере производитель предусмотрел воздухозаборник, накрытый пластиковой решёткой
В целом, Peugeot Traveller представляет собой современный минивэн, доступный в стандартной и удлинённой версиях. Немалый дорожный просвет в 375 мм позволяет комфортно чувствовать себя на лёгком бездорожье, без проблем заехать на невысокий бордюр, сохранять плавность хода на разбитом дорожном покрытии. Внешность автомобиля, как нельзя лучше, подчёркивает его класс и предназначение.
Интерьер
В зависимости от модификации, Peugeot Traveller рассчитан на то, чтобы перевезти от 5 до 8 пассажиров. Отдельной похвалы заслуживает внушительный стандартный багажный отсек с его 550 литрами. Если же спинки сидений сложить, то по факту получается уже 4200 литров свободного объёма. На такой машине можно отправляться с семьёй и друзьями в длительное путешествие.
Traveller прямо-таки создан для езды, что в плотном городском потоке, что по загородным скоростным магистралям. Салон полностью продуман в плане эргономики, а отделочные материалы могут похвастаться высоким качеством. Даже многокилометровые переезды не утомляют ни пассажиров, ни водителя.
У Citroen SpaceTourer салон также выполнен в соответствии с самыми высокими требованиями к комфорту. Отдельно стоит упомянуть и о том, что даже к третьему ряду сидений облегчён доступ. Сидения мобильны и могут предоставлять больше пространства пассажирам на 2 и 3 ряду. Удобно продумано заднее стекло, открывающееся нажатием специальной кнопки. Сдвижные боковые двери оснащаются опцией «свободных рук».
По всему салону SpaceTourer предусмотрены многочисленные ящики и боксы для хранения и перевозки самых разнообразных мелочей. Прозрачная панорамная крыша позволяет наслаждаться естественным освещением снаружи. Для изготовления сидений производитель предусмотрел мягкие, качественные и уютные материалы. Атмосфера в салоне характеризуется ощущениями спокойствия и безмятежности, как нельзя лучше располагающими к долгим путешествиям.
Есть ли инновации?
Взгляните на предыдущий блок фото, первая «фирменная» фотография – общий вид салона. Видите там крупный цветной ЖК-дисплей и много кнопок? Все потому, что парочка Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стала «местом дебюта» ряда интересных систем от «французов»: система мультимедиа и навигации с голосовым управлением; электропривод сдвижных боковых дверей; сенсорное открывание и закрывание дверей по взмаху ногой. Плюс ряд современных технологий и систем «в духе времени»: контроль рядности движения; автоматическое переключения света фар «ближний/дальний»; распознавание дорожных знаков (ограничение скорости); выдвижной проекционный дисплей; пр. Все это для Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer предлагается в виде опций или пакетных комплектаций. Но в тестовых автомобилях ничего подобного не было. Поэтому ждем еще одной встречи – с моделью Peugeot Traveller VIP, которая должна стать примером «максималиста» в оснащении