Топ-10 стран с самыми дешевыми автомобилями в 2023 году

Автомобили из японии: плюсы и минусы

Почему с 2020 года армянские номера стали незаконными

Сегодня существует 3 законных обоснования ввозить авто с армянскими номерами:

— Пересечение границы с 10.10.2014 по 01.01.2020 и была растаможена по тарифам ЕАЭС.

— Машина пересекла границу после 01.01.2020.

— Автомобиль пересек границу до 10.10.2014.

Владельцы таких авто могут оплатить утилизационный сбор в РФ и получить ПТС и номера российского образца.

За рамками закона остаются растаможенные с 10.10.2014 по 01.01.2020 машины, за которые была уплачена армянская пошлина (действовавшая до вступления в ЕАЭС).

До 2019 года ввоз транспорта из Армении был законным. Но в 2020 году Федеральная таможенная служба опубликовала официальное письмо с разъяснениями. В нем говорится, что такие машины отныне считаются импортным товаром и их владельцы обязаны оплатить разницу в пошлине Армении и ЕАЭС.

По факту, произошло недопонимание между таможенными службами России и Армении. Начиная с 2014 года машины с армянскими номерами не должны были покидать страну. Контролировать их ввоз в РФ и уплату разницы в сборах должны были российские службы. На деле этого никто не делал целых 6 лет. Когда ошибка обнаружилась, никто не стал оповещать владельцев таких авто, их просто стали внезапно штрафовать.

Только в июле 2020 в ГИБДД разъяснили новые правила. Все автовладельцы, постоянно проживающие в РФ и имеющие российское гражданство, теперь обязаны поставить транспортное средство, ввезенное из стран ЕАЭС, на учет в ГИБДД в течение 10 дней с момента его ввоза.

Зачем покупать авто в Европе

Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.

К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.

Можно ли сегодня ездить на армянских номерах в РФ без штрафа и конфискации – последние новости

По российским законам ездить на авто с номерами Армении допускается. Делать это можно на протяжении ограниченного промежутка времени и то не всем. В основном, это касается машин, которые передвигаются между разными странами. При этом у водителя должно быть документальное подтверждение постоянного места жительства в Армении.

Правила передвижения, если авто на армянском учете

Кроме того, после получения паспорта технического состояния авто на таможне российским владельцем на старых армянских номерах можно ездить на протяжении 10 дней. За это время владелец обязан поставить машину на российский учет в Госавтоинспекции.

Практически до 2019 года для официального ввоза и эксплуатации авто с армянскими номерами не было никаких преград.

Способы легализовать ТС

Найти выход из сложившейся проблемной ситуации можно с помощью некоторых, мягко говоря невыгодных, способов.

Специалисты предлагают следующие решения:

  1. Выждать время, когда изменится законодательство. Например, в 2023 году можно будет вполне законно зарегистрировать авто как товар ЕАЭС. При таких обстоятельствах машина перестанет считаться импортной, поэтому не нужно будет платить за растаможку. До этого момента транспортное средство нужно держать внутри гаража, так как существует риск, что все пойдет не так, как ожидается.
  2. Зарегистрировать авто по российскому законодательству, получив соответствующие документы. При таких обстоятельствах передвигаться на нем можно будет вполне законно. Главным недостатком здесь будет огромные материальные затраты.
  3. Продать машину на запчасти. Такие действия являются незаконными, поэтому здесь существует риск попадания под санкции представителей власти.
  4. Получить армянское гражданство. Такая процедура не просто требует больших материальных и временных затрат, но и, конечно, автомобиль того не стоит.
  5. Продать на территории Армении. Здесь могут возникнуть две проблемы. Во-первых, туда еще нужно доехать по российским дорогам, которые контролируют сотрудники ГИБДД. Во-вторых, вряд ли удастся выручить хорошие деньги.

Описанные выше способы решения проблемы являются крайне сомнительными. Ни один из них нельзя считать нормальным, поскольку выбор любого грозит владельцу еще большими проблемами.

Что будет, если россиянину купить авто в Армении и не поменять номера

Совсем недавно владельцы автомобилей с армянскими номерами столкнулись с жесткими репрессиями со стороны таможенной службы и ГИБДД.

Помимо денежного взыскания, автомобили изымали и помещали на специализированную штрафную площадку. После Федеральная таможенная служба требует от владельцев немыслимых доплат.

Владельцы таких машин столкнулись с реальной перспективой потерять свою собственность.

До сегодняшнего дня владельцам проблемных авто не дают возможность каким-либо приемлемым способом исправить ситуацию. Сейчас попросту устраиваются облавы на машины с армянскими номерами. Доплатить небольшую пошлину, вывезти транспортное средство назад не представляется возможным. Эксплуатация армянских автомобилей российскими гражданами на территории РФ связана с множеством спорных моментов, неясностей.

Таким образом, ездить в России на армянских номерах законно можно только ограниченный промежуток времени. Российским гражданам дается только 10 дней на оформление таких машин по законам РФ. А пока “партизанам” остается ждать 23-го года или амнистии для бедных машин-иностранок.

Мне нравитсяНе нравится

Как ездить в России на машинах с армянскими номерами

Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.

Но, так или иначе, решать придется, поскольку сегодня армянские номера на машинах действуют на сотрудников дорожной полиции, как красная тряпка на быка.

Чтобы спокойно ездить с армянскими номерами необходима растаможка.

Многие опытные инспекторы ДПС советуют на некоторое время спрятать своих «железных коней» внутри гаражей с надеждой на то, что волна преследований со стороны представителей власти вскоре схлынет. При таких обстоятельствах армянские номера на машинах лучше заменить. Здесь можно не экономить на оформлении, поскольку все равно роскошные автомобили в Армении стоят намного дешевле, чем на российском рынке.

Заплатить таможенный и утилизационный сбор, поставить ЭРА-ГЛОНАСС увеличит стоимость машины на армянских номерах не очень существенно. Поэтому автомобилисты все равно останутся в выигрыше.

Последние новости 2023

На многочисленные запросы владельцев «армянских» авто представители таможни и дорожной полиции отрицают наличие ограничений на их движение по российским дорогам. С другой стороны, армянские номера встречаются в России примерно на 300 тыс. автомобилей. Их водители сталкиваются с жесткими ограничениями.

Ввезенные на территорию Российской Федерации машины из Армении более чем на год, должны ставится на учет в ГИБДД. Это относится и к владельцам, которые являются российскими гражданами. Ввоз таких транспортных средств допускается только при условии таможенного оформления.

Возможные проблемы

Армянские номера на машинах привлекали множество отечественных автомобилистов. За такие авто не нужно платить транспортный налог. Кроме того, их не фиксируют комплексы камер дорожного наблюдения.

Большинство российских автолюбителей стали ненавидеть хитрых лихачей, которые не хотят ни за что отвечать. Поэтому моральная поддержка покупателей машин с армянской регистрацией заметно снизилась.

Проблем с армянскими номерами можно насобирать много, как мелких, так и крупных, в том числе и конфискацию транспортного средства.

Сейчас каждый владелец таких транспортных средств рискует попасть под жесткий репрессивный каток чиновников ДПС в любой момент. При таких ситуациях их ожидает куча неприятностей, включая конфискацию машины.

Подробнее про армянские номера

Регистрационные номера современного стандарта появились в Армении в 1996 году. В середине 2014 года, на них появился увеличенный шрифт, флаг государства и голографическая полоса, отделяющая государственную символику от значащей части.

В целом знак представляет собой белую прямоугольную табличку с нанесёнными чёрными символами. По стандарту 1996 года с левой стороны находятся буквы «АМ», что представляет собой код страны. Ранее для обозначений в знаках использовались арабские буквы. С 2010 года номера переведены на обозначения с латинскими символами. Стандартный код включает в себя 5 цифр и 2-х букв.

Дело не только в цене. Почему лучше привезти б/у машину из-за рубежа, чем купить в России новое или подержанное авто

Покупка б/у авто из-за рубежа даже с учетом всех комиссий посредника получается выгоднее и надежнее покупки подержанного автомобиля в России, который всю свою жизнь ездил по российским дорогам. По наблюдениям Петра Баканова, связано это сразу с несколькими факторами.

  • В России не предусмотрена уголовная ответственность за скрутку пробега, а также продавец не несет ответственности за состояние автомобиля. Поэтому российский продавец может легко продать кота в мешке, будь то частное лицо или компания. Даже если продавец гарантировал, что машина прошла всевозможные проверки, это не убережет покупателя от серьезных дефектов.
  • В России развит институт перекупов, которые хотят получить максимальную выгоду с наименьшими вложениями. Даже если они облагородят б/у автомобиль, использовать для этого они будут самые дешевые запчасти, чтобы на момент продажи машина выглядела как конфетка, а дальше будь что будет.
  • В зарубежных странах более развит и централизован институт данных по машине. Да, факты мошенничества за рубежом тоже имеют место, но это происходит реже, чем в России.
  • Климат и условия эксплуатации в России менее благоприятны, чем в других странах (холодные зимы, много пробок, плохие дороги, пыльный воздух, реагенты на дорогах). Все это приводит к большому количеству проблем с подвеской и кузовом автомобиля. Эти факторы смущают потенциальных покупателей.
  • После роста цен на новые машины следом подорожали и подержанные. Сейчас цены откатываются назад, потому что за такую бешеную стоимость их никто не берет. Но по-прежнему пятилетнюю машину в России сейчас продают за те же деньги, что и в Европе, при этом там можно найти автомобиль с меньшим пробегом, в более дорогой комплектации, после первого хозяина и с более чистой историей владения. И это очень привлекает покупателей из России.

Почему растет популярность покупки машин в другой стране

Как говорят эксперты Финтолка, сейчас на российском авторынке сложилась парадоксальная ситуация: автодилеры ломят такие высокие цены на новые машины, что они получаются в среднем в полтора раза дороже, чем в той же Европе. Рынок почти что схлопывается — нормальных машин мало, а у покупателей мало денег. Потребители ожидали определенные новинки на авторынке в этом году. Но официально теперь сложно купить такие машины в России. Поэтому люди с деньгами, прикидывая, что они могут за них купить, выбирают подержанные европейские автомобили и даже готовы платить за их доставку из-за рубежа.

Но не только европейские машины интересуют россиян. Например, аналитик автомобильного сайта «Дром» Алексей Гришин видит интерес к ввозу подержанных иномарок из Японии. По его данным, спрос на бэушные «японки» вырос на треть относительно начала февраля этого года. Основные причины: дефицит свежих «трехлеток» и новых машин, а также главное — укрепление рубля.

О том, что привоз поддержанного автомобиля из-за рубежа снова становится актуальным из-за роста цен на новые машины, говорит и автоэксперт Петр Баканов. По его мнению, порой нет смысла брать нового «китайца» за 3 000 000 рублей, потому что за те же деньги можно привезти трех-пятилетний хетчбэк гольф-класса или кроссовер из Европы.

Еще пример. Если в России за 3 000 000 рублей можно купить Hyundai Creta, то в Арабских Эмиратах — Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet Captiva, Toyota RAV4, сравнивает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Говоря о привозе автомобилей из-за границы, мы имеем в виду в первую очередь подержанные машины. Потому что, например, в Германии есть свои нюансы в законодательстве — не всякую новую машину можно продать иностранцу. Плюс новые автомобили из Европы облагаются таможенными ставками, составляющими от 48 до 54 % стоимости автомобиля, — выйдет накладно.

Советы при покупке авто в Армении

Схема приобретения автомобилей в Армении гражданами России в 2023 году остается рабочей, относительно выгодной и по-прежнему достаточно массовой.

Подавляющее число предложений – это недорогие либо среднеценовые машины из Штатов. Наибольший спрос у россиян имеют популярные седаны бизнес-класса Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Также в трендах Kia Optima, Chevrolet Malibu и Chevrolet Cruze, а средняя экономия с учетом всех расходов на оформление перегон и регистрацию подобной техники составляет 100-200 тысяч рублей. Через Армению под заказ часто перегоняют и премиальные внедорожники, где в зависимости от цены покупки авто и аппетитов посредника дисконт может достигать 1 миллиона рублей и более.  

Важные нюансы, о которых стоит помнить каждому, кто собирается в Армению за автомобилем в 2023 году:

  • Первостепенная задача любого покупателя иномарки в Армении и любом другом государстве ЕАЭС – убедиться в том, что авто прошло таможенную очистку, т. е. имеет статус товара ЕАЭС. Следует внимательно изучить все документы, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей (если их осуществлял резидент Армении) и легальность ее постановки на армянский учет.  
  • Пригоняя авто в России из любой страны ЕАЭС, придется оформлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Нередки случаи, когда в лабораториях, находящихся за пределами России, в таких документах часто завышают экологический класс машины. Это грозит аннулированием учета в РФ без какой-либо возможности его восстановления.
  • При покупке в Армении нового автомобиля необходимо помнить о возможных проблемах с обслуживанием техники и отсутствием гарантии. Официальные дилеры гарантированно откажут в устранении заводского брака, поэтому ремонт придется проводить за свой счет. 
  • ФТС РФ имеет право осуществлять т. н. постконтроль любых ввезенных в страну транспортных средств. Период, в который возможна проверка легальности оформления документов, составляет 3 года с момента пересечения транспортным средством границы. Об этом стоит помнить также и тем, кто в течение короткого времени в частном порядке ввез большое количество автомобилей. Как минимум, это может грозить требованием доплаты утилизационного сбора по коэффициенту для коммерческого использования.

Покупка авто из Армении для России – плюсы и минусы

Благодаря правилам перемещения товаров, о которых договорились страны-участницы ТС/ЕАЭС, любой россиянин теоретически имеет возможность поехать в Армению, приобрести там автомобиль, поставить его на армянский учет и вернуться назад в Россию, продолжая свободно эксплуатировать свою машину.

Долгое время так и происходило, ведь помимо более низкой цены на технику, такой автовладелец получал ряд других преимуществ:

  • Доступ к редким моделям. “Льготная растаможка” позволила насытить армянский рынок большим количество относительно редких моделей, в частности, американского производства, которые не завозились в другие страны Таможенного союза из-за высоких таможенных пошлин. Например, одна из популярных моделей ввозимой в Россию из Армении стал спорткар Ford Mustang.
  • Штрафы с камер. На протяжении многих лет автомобили на армянской регистрации безнаказанно нарушали скоростной режим, так как армянские номера не «читались» камерами скорости, установленными на российских автодорогах. К слову, сегодня этот вопрос уже решен: с 2020 года камеры успешно идентифицируют все армянские номерные знаки.
  • Транспортный налог. Этот обязательный ежегодный платеж в Армении примерно на 50% ниже, чем в России, что также можно считать «бонусом», который оправдывает езду на машине с армянской регистрацией.

Есть ли у такой покупки авто в Армении минусы? Да, он всего один, но чтобы разобраться с его главной причиной, следует четко различать, о каких автомобилях идет речь.

Машина, ввезенная в Армению до 10.10.2014 г. В этот день страна стала членом ТС/ЕАЭС, поэтому официально до него действовали льготные таможенные тарифы. Если сегодня приобрести в Армении машину, растаможенную до этой даты (10.10.2014), то никаких проблем с ее регистрацией в России не возникнет: фактически достаточно уплатить утилизационный сбор и позаботиться об установке системы ГЛОНАСС.

Машина, ввезенная в Армению после 1.01.2020 г. В этом случае также не возникнет никаких проблем, так как, начиная с этой даты, страна полностью перешла на правила растаможки, единые для всех стран-участниц Таможенного союза. Другими словами, после 1 января 2020 года растаможить машину в Армении стоит столько же, сколько и в РФ.

Но как же быть с периодом, начиная с 10 октября 2014-го, заканчивая 1 января 2020 года? К сожалению, он был ознаменован противоречивыми вещами: Армения сохранила льготную растаможку и как член ТС/ЕАЭС она должна была выполнять взятые на себя обязательства по недопущению перепродажи льготно растаможенных машин в другие страны Таможенного союза, но на практике этого фактически не делала.

В стране действовали «двойные» правила, поскольку ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, начали действовать в Армении только в 2020-ом, чем активно пользовались многие предприимчивые граждане.

Тем не менее, т. н. «халява» таковой вовсе не оказалась, ведь российская Федеральная Таможенная Служба официально заявила о том, что автомобили, которые были растаможены в Армении по льготным ставкам в период 10.10.2014 – 01.01.2020 гг. и которые теперь находятся в России, признаются иностранным товаром, подлежащим таможенной очистке или, другими словами, растаможке по актуальным ставкам.

При этом законодательно сразу же были предусмотрены санкции для нарушителей, которые включили в себя не только штрафы, но и наказания в виде временного лишения в/у и даже конфискации авто.

Как мы определились с бюджетом и добрались до Армении

15 000 $

Планировали вложиться пополам, но в итоге у П. не получилось найти деньги. Мне пришлось влезть в семейные накопления, отложенные на уголовное дело отца, и взять потребительский кредит. Таким образом, я стал должен 1 000 000 Р семье и 500 000 Р банку. От П. нужна была помощь ее знакомых в Армении.

Ехать мы решили на моей Хендай Крете по нескольким причинам:

  1. Билеты туда и обратно на ближайшие рейсы стоили больше 50 000 Р на человека.
  2. Мы не были уверены наверняка, что купим машину.
  3. Люблю путешествовать на автомобиле.

Выехали мы во вторник утром и в двенадцать часов четверга были в Ереване. Ехали по платной М4, останавливались в Ессентуках и Гюмри.

Из неприятных моментов во время дороги запомнилось:

  1. У «Теле-2» нет оборудования в Ставропольском крае, поэтому роуминг у меня начался на день раньше.
  2. На границе с Арменией нужно было уплатить экологический сбор 600 Р — рублями или драмами.
  3. Ужасное движение в Грузии. Первые 80 км в горах были мучением из-за фур, которые ехали очень медленно. Камеры в Грузии не фиксируют российские номера.
  4. А в Армении фиксируют. Я об этом не знал, поэтому пару раз попал под камеру. Но штрафы, видимо, не успели дойти до границы, потому что на выезде я ничего не уплачивал. Местные говорят, что при следующем посещении Армении меня встретят с распростертыми объятиями.

На дорогу до Армении мы потратили 18 300 Р

Бензин 13 600 Р
ОСАГО в Грузии и Армении 2100 Р
Платная дорога 2000 Р
Экологический сбор на границе Армении 600 Р

Бензин
13 600 Р

ОСАГО в Грузии и Армении
2100 Р

Платная дорога
2000 Р

Экологический сбор на границе Армении
600 Р

Все минусы дороги перекрывают чудесные виды

Где дешевле всего купить машину за границей и привезти в Россию

Вооружившись знаниями о способах приобретения авто, важно определиться, где именно их максимально выгодно можно применить

Беларусь

Здесь можно найти автомобиль по очень привлекательной стоимости. Разница в ценах по сравнению с Россией в некоторых случаях достигает 500 000 рублей. В этой стране наладили сборочное производство некоторых моделей авто. Поэтому здесь покупателям предлагается множество преференций. Например, это могут быть кредиты под минимальные проценты.

Покупка машины в этой стране имеет следующие преимущества:

  • местный вторичный автомобильный рынок отличается большим разнообразием, здесь можно найти редкие модели с дизельными и бензиновыми моторами;
  • существует возможность выгодно приобрести подержанные машины в хорошем техническом состоянии;
  • новые автомобили в Беларуси можно приобрести значительно дешевле.

Следует учитывать, что здесь можно приобретать только те машины, которые соответствуют экологическому классу Евро-5. Другими словами, ввозить в Россию разрешается автомобили, выпущенные не раньше 2010 года. В противном случае на границе возникнут проблемы с таможенными службами.

Корея

Эта страна является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Корейские марки уже давно зарекомендовали себя надежными, экономичными, неприхотливыми транспортными средствами. По количеству авто на душу населения Корея опережает многие государства, поэтому покупка машины здесь имеет следующие преимущества:

  • относительно низкая стоимость, богатство комплектаций;
  • большой выбор подержанных авто в хорошем техническом состоянии, поскольку местные жители обновляют свои транспортные средства каждые 3-4 года;
  • высокое качество сборки в соответствии со всеми мировыми стандартами;
  • отличные условия эксплуатации внутри страны, качественные дороги, сервис, горючее;
  • стандартная маркировка VIN, левосторонний руль.

Каждый российский гражданин может на общих основаниях купить авто внутри Кореи, привести его и оформить в России. Главное, чтобы машина была не старше 8 лет, соответствовала требованиям технического регламента Таможенного союза.  Для транспортировки потребуется страховка, декларация для таможни

Важно указать в заявлении, что авто приобретается для личного использования

При прохождении российской границы купленная машина должна пройти экологический, санитарно-гигиенический контроль, получить соответствующий акт в тарифном отделе. На основании этого происходит оформление ПТС. Правила оформления являются стандартными, не зависящими от способа ввоза в Россию.

Сегодня для приобретения авто не нужно ехать в Корею. Сделать это можно через интернет, корейский аукцион, дилера:

  • После выбора авто нужно выслать номер лота на сайт аукциона и ожидать договор и инвойс на электронную почту.
  • Затем внести предоплату 10-15% от стоимости авто в течение 3 дней, через неделю полностью оплатить покупку.
  • Машину снимут с продажи и отправят к российским берегам на специальном судне без погрузки внутрь контейнера. Требуется подождать 5-6 недель.

США

Лучше всего купить нужный автомобиль по выгодной цене на американском аукционе. Здесь рекомендуется заручиться поддержкой, помощью дилера. На первом этапе подобрать оптимальный экземпляр машины можно и с помощью интернета. Затем информацию об авто, номер лота можно передать дилеру. Его ответственностью будет покупка, доставка, растаможка купленного «американца».

Предварительно потребуется вносить деньги на депозит для оплаты внутренних таможенных сборов Америки. Платежи для регистрации авто будут выводиться из залоговой пошлины. Автомобили чаще всего доставляются морским путем, предварительно проходя таможенную процедуру экспорта. После этого потребуется растаможить машину в России.

Япония

В этой стране работают около двадцати автомобильных аукционов, на которых россияне могут приобретать автомобили с помощью отечественных посредников. Они принимают заказы на конкретные машины из Японии, осуществляют их транспортировку до Владивостока, оформляя все финансовые и таможенные документы.

Мечта любого автомобилиста – это приобретение новенького автомобиля. Сделать это технически несложно, поскольку в каждом крупном городе работает множество автосалонов, которые являются дилерами…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: