Berliet t100: история огромного грузовика массой 59 тонн и расходом 640 литров на сотню

Фонд с консерваторией

Именно так – Conservatoire – работники фонда называют помещения ангарного типа (общая площадь 7200 м2), расположенные в деревне Айн, что в 30 км к северу от Лиона. Там содержится большая часть коллекции автомобилей, составляющие «металлическую память» фонда. В этом собрании сегодня насчитывается более 280 полностью восстановленных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, тракторов и двигателей. Более 60 транспортных средств в данный момент находятся в процессе реставрации. В общей сложности коллекция содержит машины 30 различных марок. В фонде сегодня работают шесть человек на полную ставку, есть персонал с неполной занятостью, а также волонтёры.

Высокий статус организации придаёт наличие исторических памятников. Такое звание Министерство культуры Франции присвоило в 1988 году грузовому автомобилю Berliet тип M 1910 года, в 1992-м году аналогичным памятником признан автомобиль Latil 1899 года выпуска, а в 1994 году дорожный паровоз Patay, выпущенный в далёком 1886 году.

Окучник

Когда надо сформировать борозды, прорыхлить почву между рядами с одновременным окучиванием растений, на культиватор устанавливают окучник. Его используют вместе с дисковыми фрезами. При углублении окучника в почву получается борозда трапецеидальной формы на ширину подошвы обуви взрослого человека, благодаря чему при проходе за культиватором борозда остается фиксированного размера. Гребни по бокам полученной канавки остаются равномерными.

Для обработки узких междурядий выбирают окучник листерного типа. Он имеет два фиксированных относительно друг друга крыла. Одним из минусов этого навесного оборудования считается ограничение по типу почвы: на твердых грунтах листерные окучники быстро ломаются в силу наличия тонкой стойки, не выдерживающей перегрузки. На мотоблоки «Агат» с заявленной производителем мощностью двигателя 6.5 л.с

листерные окучники устанавливают с особой осторожностью в силу их повышенной тяговитости

Со сложными плотными грунтами отлично справляются окучники с переменной шириной захвата. Они устойчивы к налипанию земли, но при этом считаются более затратными из-за повышенного потребления энергии.

Трансмиссия и тормоза

В конструкции вездехода использовано постоянно замкнутое, сухое, однодисковое сцепление, демпферное, с диафрагменной нажимной пружиной. Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, трёхходовая. Такую же ставят на полноприводной грузовик высокой проходимости ГАЗ Садко. Передаточные числа: 1 скорость: 6,555; 2-я: З,9ЗЗ; З-я: 2,З76; 4-я: 1,442; 5-я: 1,О; заднего хода: 5,7З5.

Карданная передача – открытый, 2х-шарнирный карданный вал с крестовинами на подшипниках игольчатого типа. Дополнительная передача – механическая, 2х-ступенчатая, 2х-вальная. Передаточные числа: О,96 и О,56. Главная передача одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями. Передаточное число – 1,9.

Многодисковые бортовые фрикционы являются сухими, со стальными дисками. Ведущих дисков – десять, дисков ведомых – 9, пружин нажимных – четырнадцать.

Рабочие тормоза снегоболотохода – двойные ленточные, с параллельными лентами и плавающими колодками. Ширина колодки равна 62 мм, а наружный диаметр тормозного барабана составляет ЗОО мм. В качестве стояночного (горного) тормоза применяются рабочие тормоза и их привод от рычагов управления. Передачи бортовые – одноступенчатые, с цилиндрическими шестернями; передаточное число бортовой передачи – З,7.

Управление подачей дизтоплива производится педалью и рукояткой; управление поворотом – выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колёс при помощи 2-х рычагов управления

Управление рабочими тормозами осуществляется путём торможения ведущих колёс посредством 2-х рычагов управления Управление стояночным (горным) тормозом производится фиксацией рычагов управления в заторможенном состоянии собачками, которые имеют привод от кнопок рычагов управления.

Картофелекопалка

Самой простой картофелекопалкой для мотоблока «Агат» считается модель стрельчатого типа. При проходе по рядам грунт подрезается ножами вместе с урожаем и продвигается по прутьям. Картофель остается на них, а остатки земли осыпаются. Из недостатков картофелекопалок этого типа выделяют неустойчивость на неровных участках. Если прутья застрянут в земле, они погнутся.

На культиваторы «Агат» можно устанавливать грохотные картофелекопалки, имеющие лемех и просевные решетки. Плюс такого оборудования – производительность. При проходе по рядам лемех углубляется в землю на 20 см, срезает ее и вместе с клубнями направляет на решетку. Остатки земли просеиваются, картофель остается в решетчатой тележке.

Самые популярные установки для «Агата» – КУМ-1, ККМ-1, КВМ-3. Различаются они между собой шириной захвата и производительностью. Например, универсальная модель ККМ-1 обеспечивает 0.05-0.2 га/час, а КВМ-3 при той же ширине выдает 0.1-0.2 га/час.

Модельный ряд

В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.

Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.

ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.

Они объясняются наличием следующих особенностей:

  • самоблокирующие дифференциалы мостов;
  • большой дорожный просвет;
  • централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах;
  • полный привод.

Грунтозацепы

При обработке тяжелых грунтов вместо стандартных резиновых пневмоколес рекомендуют ставить на мотоблоки грунтозацепы. Они обеспечивают сцепку с землей и дают повышенное тяговое усилие. Крепится это навесное оборудование на вал редуктора. Обычно металлические колеса с зацепными пластинами для мотоблока «Агат» используют вместе с картофелекопалкой, окучником или плугом.

В зависимости от задач, которые ставят перед мотокультиватором, выбирают грунтозацепы большего или меньшего диаметра. Первые используют во время второго или третьего окучивания для защиты растений от повреждений во время продвижения мотоблока. Обычно для этих целей выбирают грунтозацепы 500-600 мм. Колеса меньшего диаметра востребованы при необходимости увеличить тяговое усилие и замедлить ход агрегата. Для первой пахоты и нарезания гряд подходят колеса диаметром 340-460 мм.

Berliet T100 — гигантский ретрогрузовик времен французской оккупации Африки

Огромный грузовик массой 59 т и с аппетитом на 640 л топлива на сотню станет героем нашего рассказа. Он увидел мир в 1957 г., когда его показали на Парижском автосалоне. Гигант Т100 предсказуемо мог справиться с сотней тонн груза. Тогда он даже на некоторое время получил титул самого большого грузовика в мире.

Грузовик сделали по заказу нефтедобывающих компаний, которые работали в Сахаре. Таких машин создали всего четыре, и три из них были оборудованы грузовой платформой и имели полный привод 6×6, а один грузовик с самосвальным кузовом обладал колёсной формулой 6×4. Самосвал, к слову, отличала нестандартная кабина над двигателем. Чтобы обычный человек мог рулить, в машину встроили два отдельных маленьких двигателя рулевого управления.

В целом машины предназначались для нефтяной или газовой промышленности и были готовы к тяжёлому бездорожью. Брутального вида грузовик имел три оси и был 13,4 м в длину, 5 м в ширину и 4,5 м в высоту. Первый автомобиль оборудовали 30-литровым V-образным двигателем Cummins с 12 цилиндрами. Он выдавал 600 л. с. мощности, а впоследствии отдачу смогли увеличить до 700 л. с. Коробка передач здесь была автоматическая, от компании Clark. Мосты для гиганта изготавливали по спецзаказу.

Пустой Berliet T100 весил 59 т, 2,5 из них приходилось на двигатель. С полной нагрузкой масса машины достигала 200 т. Отдельно стоит упомянуть широкопрофильные шины автомобиля, их диаметр достигал 2,2 м, что компенсировало массу к давлению на почву. Интересный факт: удельное давление не превышало давления ноги верблюда.

Машина была воистину гигантской, и, несмотря на могучий двигатель, автомобиль развивал скорость всего 35 км/ч и требовал 640 л топлива на 100 км пути. Для того чтобы T100 мог хоть куда-то доехать, его оснастили сразу двумя баками объёмом 950 л каждый. Ещё одна интересная деталь: каждый такой грузовик имел своеобразный «брелок». В комплекте шла небольшая, но рабочая машинка для перевозки домкрата и запчастей для гиганта.

Два автомобиля остались работать в Алжире, один из них в последствие попал в музей Berliet во Франции, второй в музей Хасси-Мессауда. Третий грузовик поехал работать на урановом руднике в Бессине, там он трудился до 1965 г. Позже его использовали на дорожно-строительной службе, а в 1978 г его списали на лом.

Более интересная судьба была у четвёртого автомобиля. Речь о монструозном самосвале с кабиной-однушкой. На её площади могла разместиться российская однокомнатная квартира. Грузовик никогда не использовали для настоящей работы, на нём испытывали разные нововведения и показывали его на выставках. К примеру, на этой машине испытывали газотурбинный двигатель Turbomeca мощностью 1000 л. с.

Конец настиг машину в 1967 г., когда её за ненадобностью отправили на свалку. Компания увязла в денежных проблемах, не смогла слишком много заниматься гигантскими грузовиками, и в итоге марку выкупил Citroen.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью.

Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Уход за шинами

Для увеличения срока службы шин необходимо:

  • ежедневно осматривать шины, чтобы убедиться в отсутствии порезов, разрывов и заметных на глаз повреждений;
  • удалять из протектора острые предметы и застрявшие между сдвоенными шинами грузовых автомобилей камни, кирпичи и т. д.; поддерживать нормальное давление воздуха в шинах; своевременно переставлять колеса с шинами по схеме. Долговечность шин можно значительно увеличить, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Схема перестановки колес с шинами на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-51А

Указать точные значения невозможно. Водители должны руководствоваться данными, указанными в паспорте транспортного средства.

При этом им следует учитывать такие факторы, как:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние машины;
  • время года;
  • климат (в частности, температуру воздуха);
  • тип используемых шин.

Производители рассчитывают давление, стремясь уменьшить износ покрышек и расход топлива. Такой подход при наличии большого количества ухабов и колдобин приведет к чрезмерной тряске и потере зубных коронок. Оптимальное давление придется определять непосредственно собственнику ТС.

Главное, не превышать максимальные значения, которые указаны на боковой части шины. В противном случае не избежать серьезных проблем с управлением автомобиля. Низкое давление провоцирует увеличение тормозного пути. При отсутствии соответствующих знаний и опыта водителю следует обратиться к специалистам СТО.

Давление в шинах ГАЗ 66 и 53 имеет большое значение. Если колеса накачены неправильны, нарушится соразмерность нагрузки за заднюю часть грузовика. Чтобы предотвратить сбои в работе транспортного средства, необходимо регулярно проверять плотность воздуха. Сначала давление проверяют в тот момент, когда шины автомобиля охлаждены. Воздух внутри покрышек сжимается и расширяется. Эти изменения обусловлены температурой. В результате долгой поездки давление в шине может увеличиться на 25%.

Фрезы

В базовой комплектации все модели мотоблока «Агат» имеют четыре почвенные фрезы. Чтобы расширить захват при культивации, устанавливают дополнительную пару фрез. Существует несколько разновидностей подобного дополнительного оборудования:

  • «гусиные лапки»;
  • саблевидные фрезы;
  • «целина».

«Гусиные лапки» считаются самыми востребованными фрезами из-за своей производительности и ценовой политики. Это неразборная стальная цельносварная конструкция повышенной прочности, которая позволяет обрабатывать целинные земли

Важно помнить, что такое навесное оборудование подходит только для вспашки, а не для прополки. Из-за тупых краев во время уничтожения сорняков трава и корни будут наматываться на фрезу, что в итоге затруднит работу всего агрегата

Кроме рыхления почвы «гусиные лапки» используют для обработки земли с крупными комками. Чаще всего дополнительные фрезы ставят при подготовке грунта к посадке картофеля и других корнеплодов. Еще одно предназначение этого навесного оборудования – борьба с проволочником и прочими вредителями, вплоть до колорадского жука.

В базе на мотоблоках «Агат» стоят саблевидные фрезы. Делают их исключительно из углеродистой стали. Установка дополнительного навесного оборудования позволяет расширить площадь обработки грунта. Целинные фрезы отличаются спиралевидной формой ножей. Главное их назначение – обработка невспаханной земли с глубокой культивацией. Благодаря монолитной конструкции таким фрезам не страшны каменистые почвы. Из минусов целинных фрез отмечают разгребание земли в стороны, в результате чего на месте прохода образуется канавка, которую необходимо дополнительно засыпать.

Преимущество мотоблоков «Агат» состоит в том, что к этой технике подходит большинство дополнительных фрез как отечественного, так и импортного производства. Взаимозаменяемость навесного оборудования расширяет функционал культиваторов.

На мирном поприще


Урал Next — будущее марки (all-auto.org)

Урал Next — будущее марки (all-auto.org)

Разработанные под требования военных, Уралы оказались востребованы и в мирной жизни. Строительные краны, заправщики, вахтовые автобусы, снегоочистители — модификаций на их базе и не перечислить.

В 2005 году мексиканские Уралы активно использовались для гуманитарных миссий в Новом Орлеане после знаменитого урагана «Катрина» — обилие затопленных участков сделало незаменимыми внедорожные качества этих грузовиков.

Сегодня история Урала не завершена — миассцы активно продвигают платформу Урал-Next.

Суровый русский «проходимец»: история грузовика Урал

Модификации

Существует несколько модификаций этого транспортного средства. Например, модель 130А — тягач бортового типа, оборудованный гидравлическим усилителем руля, тягово-сцепным механизмом, пневматическими выводами и комбинированным тормозным краном.

Модификация 130Г — это самосвал с удлиненной платформой и двухсекционными боковыми бортами.

Модель 130В — это транспорт с укороченной колесной базой, как и модель 130ВТ, которая оснащена удлиненным задним мостом.

130Д — это шасси, которое устанавливается на строительные самосвалы с укороченной колесной базой, а модель 130Б подходит для сельскохозяйственной техники, колесная база которой не превышает 3800 мм.

До 1977 г. выпускалась модель 130-66 с грузоподъемностью 5000 кг, на ее смену пришла модификация 130-76, у которой грузоподъемность была увеличена до 6 000 кг.

Устройство мотоблока Агат

Изделия отечественного производства относятся к категории классических мотоблоков, имеющих вал отбора мощности.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л 6,5 содержит упоминание о том, что с дизельными моторами могут возникнуть трудности при запуске в зимнее время.

Все версии мотоблока марки Агат имеют одинаковое устройство:

  1. Рама повышенной прочности. Для ее изготовления применяется усиленный стальной уголок. Крепление кронштейнов для защитных крыльев, опоры, силовой установки, рулевой колонки, редуктора и прочих узлов осуществляется с помощью болтов и гаек.
  2. Трансмиссия. Состоит из сцепления и шестеренчатой коробки передач. Редуктор расположен в алюминиевом корпусе, наполненном маслом. Сцепление включает в себя клиновый ремень, рукоятку управления, натяжной ролик и возвратную пружину. Трансмиссия отличается высокой надежностью и способностью выдерживать экстремальные нагрузки.
  3. Силовая установка. Завод комплектует свои изделия моторами японского, китайского и американского производства. Изделия оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми установками. При необходимости возможна их замена на двигатели отечественного изготовления.
  4. Шасси. Представляют собой мощную полуось, закрепленную на раме. По желанию заказчика на изделие может устанавливаться полуось с механизма разобщения. Это позволяет разворачивать агрегат с радиусом поворота до 100 см. Изготовитель устанавливает на свою продукцию пневматические колеса шириной 10 см и диаметром 25 см. Для работы на мягком грунте их можно поменять на колеса большего размера. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и самоочищение от набившейся в углубления грязи.
  5. Сцепка. Это приспособление для крепления к мотоблоку Агат БС 1, л6 и другим моделям агрегатов различного навесного и прицепного оборудования.
  6. Органы управления. Они включают рулевую колонку, регулируемый руль и рычаги. Для придания агрегату устойчивого положения во время остановки и хранения к нему крепится откидной упор, который можно поменять на третье колесо.

Компоновочный модуль КВ 2 для мотоблока Агат позволяет значительно расширить функциональность и эффективность всех моделей этих малых сельскохозяйственных машин. Универсальность их достигается за счет использования дополнительных опций.

История грузовиков-гигантов Berliet T 100

На выставке классических и антикварных автомобилей Retromobile, проходившей в феврале 2019 года в Париже, особый интерес у посетителей вызывал гигантский грузовик, окрашенный в песочный цвет. Это был знаменитый Berliet T 100, единственный сохранившийся во Франции экземпляр из четырёх построенных машин этого семейства.

Для того чтобы показаться парижанам, уникальный автомобиль покинул стены «консерватории» Фонда Мариюса Берлие в пригороде Лиона и совершил путешествие по дорогам Франции (правда, на трейлере), которое из-за его габаритов превратилось в целую транспортную спецоперацию. Так для каких целей были созданы грузовики Berliet T 100?

С середины XIX века территория, на которой располагается современный Алжир, стала французской колонией. За несколько десятилетий бывший Варварийский берег трудами «черноногих», потомков европейских колонистов, превратился в «Заморскую Францию», но пустынные южные регионы продолжали жить своей традиционной жизнью.

В 1952 г. во Французском Алжире были начаты поиски нефти, которые привели к открытию в 1956 г. гигантского месторождения Хасси-Месауд. Его разработка позволила бы Франции покончить с зависимостью от ближневосточной нефти, что было особенно актуально после национализации Египтом Суэцкого канала. При подготовке к освоению месторождения потребовалось доставлять строительную технику, нефтедобывающее оборудование и трубы на расстояние свыше 600 км от побережья. Если геологоразведка вполне обходилась армейским наследством, доставшимся от американского десанта – джипами, автомобилями Dodge WC и грузовиками GMC CCKW-353, то нефтяникам нужны были тяжёлые грузовики, приспособленные для движения по песку и работе при высокой температуре воздуха. Из отечественных производителей такую технику были готовы создать только две фирмы – Berliet и Willeme.

Обогреватель салона Webasto

В условиях севера отопление салона имеет особо важное значение. Использование тепла от дизельного двигателя для отопления салона привело бы к снижению надежности мотора, поэтому оно не применяется

Для обогрева салона установлен надежный автономный обогреватель салона фирмы Webasto. Он же является предпусковым подогревателем двигателя. И здесь конструкторы нашли хорошую оптимизацию. Фирма Webasto выпускает отопители для кабин грузовиков, фур, микроавтобусов и автобусов. Установка отопителя от крупнейшего производителя упрощает поиск запчастей. Расход топлива — 100-250 г/ч.

Продажа ГАЗ-73 (ГТМУ) Газушка

Года выпуска ГАЗ-73: 1985,1987,1991 Пробег: 300-1000 км Состояние: отличное (с консервации) Комплектность: полная Цена: 1 800 000 рублей

Чтобы купить ГАЗ-73, направьте запрос с сайта или на электронную почту. Актуальное предложение будет предоставлено по факту наличия тягачей ГТМУ для продажи на площадках хранения.

Назначение ГАЗ-73 (ГТ-МУ)

Специализированный вездеход ГАЗ-73 использовался для десантирования личного состава включая авиа десантирование.

В гражданском обиходе – “Газушка”,вездеход ГТМУ зарекомендовал себя как, неприхотливая машина отлично справляющаяся с преодолением любого бездорожья. Развивает скорость 55 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.

Описание и характеристики

Многоцелевой транспортер-тягач (гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортер) ГТ-МУ (ГАЗ-73) в 1970 году был разработан специалистами Горьковского автозавода. В 1973 году начались испытания первых образцов, а через год на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ) стартовал серийный выпуск. Тягачи поставлялись в различные войска и медподразделения для транспортировки раненых, в том числе и в бригад ВДВ. Отметим, эти машины Советской армией применялись во время военных действий на территории Афганистана и были востребованы вплоть до середины 80х годов прошлого столетия. В 1985 году ЗЗГТ прекратил их производство. Его прародителем стал гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47), чья компоновочная схема с рядом улучшений стала основой для новоой машины.

На базе ГАЗ-73 было разработано несколько видов специальных машин: РХМ-2 и РХМ-2С (машины химической и бактериологической разведки), а также СПР-1 (станция помех). Модификациями ГТ-МУ стали вездеходы, использовавшаяся в качестве топопривязчиков и станции радиопомех на пограничных заставах. Другие модификации – представляющая собой десантное транспортное средство вместимостью до десяти человек, командно-штабная машина и разведывательная химическая машина.

ГТ-МУ (ГАЗ-73) является довольно маневренным транспортным средством, к тому же обладает очень высокой проходимостью – с легкостью преодолевает бездорожье и водные преграды. Он универсален для транспортировки пассажиров, перевоза грузов и буксировки прицепов.

Герметичный корпус тягача ГТ-МУ (ГАЗ-73) изготовлен из стальных листов. В нем присутствуют люки и бойницы. В средней части вездехода установлен двигатель, мощность которого 115 л.с. Специальный гусеничный движетель (гусеничная платформа), имея большую площадь соприкосновения с грунтом минимизирует давление, что позволяет машине с легкостью перемещаться по болотистой местности и через водные преграды шириной до полутора тысяч метров. Причем вес вездехода составляет почти пять тонн, к тому же на борт он может взять еще тонну груза, и в таких условиях может «плыть» со скоростью до 6 км/ч. Отметим, что преодолеваемый вездеходом подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой составляет 35 градусов. По шоссе тягач может передвигаться со скоростью до 60 км/ч.

Благодаря уникальным свойствам вездеход ГТ-МУ может применять в различных сферах народного хозяйства. Особенно он удобен в условиях бездорожья, чем заслужил популярность на Дальнем Востоке и в Сибири.

Кабина

Внешнее оформление машин было для середины 60-х гг

необычным и сразу привлекало внимание. Во-первых, эта модель стала первой, окрашенной в «невоенные» цвета – белый и голубой. До этого все зиловские грузовики имели окрас цвета хаки

Конечно, для армии завод продолжал выпускать машины защитного цвета, кроме того военные модификации оснащались и рядом дополнительных приспособлений – светомаскировочными насадками, 10- и 20-литровыми канистрами, топором, лопатой и пр

До этого все зиловские грузовики имели окрас цвета хаки. Конечно, для армии завод продолжал выпускать машины защитного цвета, кроме того военные модификации оснащались и рядом дополнительных приспособлений – светомаскировочными насадками, 10- и 20-литровыми канистрами, топором, лопатой и пр.

Во-вторых, автомобиль получил капот аллигаторного типа, крылья обтекаемой формы и панорамное лобовое стекло. Правда, многие водители, привыкшие к ветровому стеклу, были недовольны таким решением, но недостатка в свежем воздухе не было – он поступал из открытых окон и люка. Наконец, запоминающимся элементом стала решетка радиатора.

Трехместная цельнометаллическая кабина ЗиЛ 130 имела передовой для 60-х годов дизайн, который даже сейчас нельзя назвать устаревшим. Конструкторы поработали на славу и в плане комфорта: автомобиль выгодно отличался от большинства советских грузовиков, а водитель получил улучшенные условия труда. Посадка стала более удобной, поскольку ширина кабины была увеличена по сравнению с ЗиЛ 164 на 1,2 м.

Просторная кабина имела оптимальное расположение приборов и была оборудована мягкими сиденьями – водительским и сдвоенным пассажирским. Кресло водителя регулировалось в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также менялся угол наклона подушки и спинки. На этом автомобили впервые был использован гидроусилитель руля, что сделало управление грузовиком более простым, а безопасность движения более высокой – теперь при разрыве шины переднего колеса ЗИЛ 130, машину легко было удержать на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: