Трансмиссия
Двигатели сочетались с 6-ти и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. 8-скоростная АКПП стала обязательной после рестайлинга. До 2012 года она полагалась модификациям 760i, 760Li и 740d xDrive.
В обеих коробках рекомендуется менять масло через каждые 40-60 тыс. км (15-18 тыс. рублей). Проблемы с АКПП встречаются после 100-150 тыс. км. Чаще всего подводит мехатроник. Для его ремонта понадобится 20-60 тыс. рублей. Если не обновлять масло, то вскоре замены может потребовать гидротрансформатор, комплект фрикционов, комплект втулок и прокладок – свыше 100 000 рублей.
F01/F02 стал первой «семеркой» с полным приводом. До этого времени в БМВ придерживались традиционного подхода: роскошный седан может быть только заднеприводным. Система xDrive для снижения недостаточной поворачиваемости распределяет крутящий момент между осями в пределах от 40:60 до 20:80. В критических ситуациях (при потере контакта колес с поверхностью) на любую из осей может быть отправлено до 100% тяги.
После 100 000 км нередко изнашивается эластичная муфта карданного вала (4 000 рублей). На полноприводных версиях после 100 000 км порой начинают хрустеть наружные ШРУС передних полуосей. Стоимость привода в сборе – около 30 000 рублей.
Экстерьер
Основные изменения затронули внешний вид седана, который стал выглядеть гламурно, элегантно. За создание данного экстерьера отвечал канадский ливанец Карим Хабиб. Если говорить открыто, то внешний вид у немецкой машины получился немного неоднозначным. Изначально создается ощущение, будто перед нами 5 серия, лишь немного увеличенная в размерах.
Но позже понимаешь, что это флагманская версия седана, чуть тяжелая и грубоватая, что придает ей солидности и еще раз оправдывает солидный статус. Однако как раз этот момент и послужил своего рода «фишкой» БМВ 7, из-за чего автомобиль является популярным. BMW F01 смог укрепить свои позиции как самая инновационная, флагманская версия седана люкс-класса.
Автомобиль обладает спортивной элегантностью, роскошным комфортным салоном, мощными и в то же время экономичными силовыми установками, которые работают вместе с современными коробками переключения передач. Благодаря динамичным линиям и отлично сбалансированным пропорциям, подчеркиваются спортивные нотки в элегантном седане BMW 7-Series 5 поколения. С помощью типичной, закругленной формы крыши седану придается вид спортивного купе за счет запаса в тылу.
Что касается удлиненной версии, она имеет отдельный дизайн крыши, что отражается на увеличенном свободном пространстве для пассажиров. Передняя часть получила сильный характер, выражающийся в новых адаптивных светодиодных фарах, радиаторной решетке, хромированных предкрылках на переднем бампере и больших воздухозаборников, укрепляющих мощный эффект BMW 7-series.
Из-за воздушных завесов переднего бампера снижается сопротивление, что положительно сказывается на расходе топлива и выбросах отработанных газов. Боковая область получила простой стиль. Верхняя часть кузова обладает вычурно исполненной линией, которая начинается на передней оптике и завершается на задних фарах. Колесные арки немного расширились, видна незначительная скошенность.
Передняя дверь обновленного БМВ 7-серии Ф01 оснащена хромированной вставкой, которая выполняет декоративное назначение. Такой же материал присутствует на дверных ручках и стекольных окантовках. Диаметр колес может быть разным, в зависимости от комплектации – от 17 до 21 дюйма. С такими «катками выглядит баварская машина очень эффектно. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 152 миллиметра.
Корма седана может похвастаться светодиодными фарами, выполненными в традиционном для компании стиле. Для массивной крышки багажного отделения немцы предусмотрели электрический привод и хромированный спойлер. Задний бампер также получился огромным и вмещает в катафоты узкой формы, которые соединены хромированной полосой. Нижняя часть оснащена аккуратно встроенными выхлопными патрубками, которые совсем не нарушают общий стиль бампера.
Комплектации
Новая БМВ 7 серии, получила три пакета:
- Design Pure Excellence; Над фарами установлены хромированные планки, суппорта окрашены в черный цвет, а потолок оббит алкантарой.
- Individual; Салонные панели окрашены в черный цвет, двуцветные колесные диски, черный верх, наличие в салоне холодильника, светящиеся буквы BMW Individual;
- Sport Package; Оригинальные спортивные бампера, уменьшенные колесные диски, угольная обивка потолка, хромированные матовые и глянцевые вставки на кузове.
Автомобили разных версий отличаются внешним оформлением, и отделкой салона. Набор дополнительных опций, автомобилист может выбрать самостоятельно при приобретении машины.
Стоимость модели с младшей версией силового агрегата, равна 5,29 миллионам рублей, а автомобиль в стандартном оснащении, будет стоить дороже 6,37 миллионов рублей.
Интерьер
Когда попадаешь вовнутрь немецкого седана BMW 7-й серии в кузове Ф01, попадаешь в какой-то иной мир. Интерьер получился просто идеальным. Чтобы изготовить каждый отдельный элемент в качестве основы брали только материалы высокого качества. Кресла обтянули с помощью натуральной кожи. Кроме этого, они получили электрическую регулировку, системы подогрева и вентилирования.
Модель «Long» обладает кнопкой, которая при необходимости может сложить установленное впереди кресло и выдвинуть полочку для ног. Получается, что машина обеспечивает заднего пассажира возможностью удобно отдохнуть при длительных поездках. Автомобиль получил мультимедийную систему и климат-контроль.
Перед водителем BMW F01 7-Series предстает 3-спицевый удобный руль, обтянутый кожей, оснащенный электрическим устройством, помогающим регулировать развлекательную систему. «Приборка» в большей степени похожа на экран, который имитирует аналоговые датчики, а также отображает необходимую информацию. Центральная консоль получила от разработчиков 7-дюймовый дисплей развлекательной, а также навигационной системы.
По своим опциям мультимедийный экран схож с 10-дюймовым аналогом. Нижнюю часть решили отвести для привычных традиционных решений – там размещены блоки настроек радио и отдельным «климатом». Тоннель БМВ 7-й серии в кузове Ф01/Ф02 получил нишу, в которой есть подстаканники, оснащенные системами для охлаждения и подогревания жидкости.
Рычаг трансмиссии достаточно маленький. Теперь он занимает более привычное место, так как раньше находился на рулевой колонке. С левой стороны от него можно увидеть клавиши для управления скоростными режимами и кнопку, которая отключает ESP. В правой части нашлось место для интегрированной шайбы, благодаря которой осуществляется управление развлекательным центром. Заканчивает этот образ массивный, удобный подлокотник.
Несмотря на то, какая модификация, машину не обделили свободным пространством. Сам интерьер инженеры решили полностью обшить, применяя натуральную кожу. Роль вспомогательного украшения выполняют вставки из дерева и хрома. На втором ряде предостаточно места для людей с высоким телосложением, однако комфортно разместиться смогут только 2.
Багажнику в седане отведена немалая роль, поэтому его объем прежний – 500 литров полезного пространства. Само отделение получилось глубоким. Оно отделано мягким «премиальным» ворсом. Однако, что касается организации пространства, она не самая успешная. Всему виной узкий проем и чересчур сильные выступы арок колес. Отчасти этот недочет компенсируется возможностью легкого открытия крышки багажника, если провести ногой под задним бампером.
Подвеска
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя интегральная пятирычажная подвеска. В базовой комплектации все модификации BMW F01 оснащены адаптивными амортизаторами со стальными пружинами. Удлиненная версия BMW F02 7 серии в базовой комплектации была доступна с пневматической подвеской на задней оси.
Заднеприводные БМВ 7 серии опционально оснащались адаптивным рулевым управлением, которое позволяет маневрировать большим седаном и значительно улучшить контроль и устойчивость как на больших скоростях, так и городском потоке. Но, стоит помнить, что в перспективы для б/у BMW F01 / F02 это дополнительные расходы, и со временем система начнет создавать проблемы, а стоимость ремонта будет относительно высокой.
1 – Амортизаторы; 2 – Задняя подвеска; 3 – Диски/шины; 4 – Рулевое управление; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;
На BMW 7 серии F01 / F02 с вышеупомянутым интеллектуальным рулевым управлением и на моделях оснащенных дизельными двигателями может начать шуметь и течь насос гидроусилителя руля (ГУР).
В пределах от 60 до 100 000 км возможно, потребуется замена передних рычагов передней подвески. Передние пружины потребуют внимания через 150-200 000 км.
После 50-100 000 км может проявляться посторонний стук в рулевом управлении. Решить проблему возможно путем замены нижней секции рулевого вала или заменой рулевой рейки, но даже после замены вышеупомянутых узлом рулевого управления, стук может не исчезнуть.
Глухие удары на низких скоростях из передней оси могут быть вызваны из-за проблем с стабилизатором Dynamic Drive.
Тормоза на БМВ Ф01 / Ф02 очень эффективные, но учитывая вес автомобиля, время от времени рекомендуем проводить осмотр, а срок службы дисков и колодок зависит от стиля вождения.
Двигатели
BMW премиум-класса один из пионеров даунсайзинга. Так, под обозначением 750i скрывается 8-цилиндровый битурбо объемом 4,4 л и мощностью 408 (449 л.с. после рестайлинга). Мотор ускоряет большой седан до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Эта версия наиболее распространенная на вторичном рынке.
Под капотом 740i расположилась рядная 3-литровая шестерка N54, взбодренная двумя турбинами до 326 л.с. После рестайлинга стали использовать N55 (320 л.с.) — тот же R6, но с одной двухкамерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.
А вот топовый 6-литровый битурбо полностью соответствует индексу на багажнике – 760 Li. 12-цилиндровый N74 выдает 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Не скрывают правды сочетания 730i и 730d. В первом случае вы найдете 3-литровый бензиновый атмосферник N52 отдачей 258 л.с., а во втором – 3-литровый турбодизель N57 с продуктивностью 245 л.с.
Обозначение 740d и 750d – очередная маркетинговая математика. Она подразумевает 6-цилиндровый турбодизель N57, объединенный с двумя и тремя турбокомпрессорами соответственно.
Наиболее проблемным считается БМВ 750i с мотором N63. В развале блока расположены два турбонагнетателя, два выпускных коллектора и два каталитических нейтрализатора. Все это нагромождение очень сильно «жарит». В результате, двигатель получился излишне теплонагруженным. Как результат, маслосъемные колпачки после 50-100 тыс. км превращаются в пластмассу и начинают пропускать масло. От избытка масла загрязняются клапана, и залегают поршневые кольца. Расход масла увеличивается до 1-1,5 литра на 1 000 км. Кроме того, закоксовываются трубки подвода масла к турбинам. Стоимость одной турбины – свыше 70 000 рублей (оригинал 120 000 рублей). От высокой температуры страдают вакуумные трубки, патрубки системы охлаждения и пластиковые компоненты.
Мотористы рекомендуют, не дожидаясь проблем, превентивно менять маслосъемные колпачки каждые 80-120 тыс. км. За работу придется отдать свыше 60-80 тыс. рублей, так как необходимо снимать двигатель и скидывать головки блока. В довесок, специалисты советуют установить «более холодные» термостаты масла и охлаждающей жидкости, чаще менять масло, а так же следить за чистотой радиаторов.
Если игнорировать масложор, то после 100 000 км легко попасть на капитальный ремонт (более 300-400 тыс. рублей). Принято считать, что N63 любит скорость, а потому «трассовые машины» живут немного дольше. Пример тому «семьсот пятидесятые», проехавшие свыше 150 000 км, без озвученных выше проблем.
В топовом N74 (760i) катализаторы и турбины вынесены из блока, а потому проблем, вызванных чрезмерной тепловой нагрузкой, здесь нет. В то же время не стоит забывать, что чем больше цилиндров, тем больше затраты на содержание.
N54 (740i) может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. К уязвимым местам относят ТНВД, турбины, клапан ваноса и катушки зажигания.
N55 (740i после рестайлинга) страдает высоким расхода масла из-за забивающегося клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, подводят топливные форсунки и ТНВД.
Атмосферный N52 (730i), пожалуй, самый надежный из бензиновых двигателей.
В дизелях N57 после 150-200 тыс. км изнашивается пластиковая шестерня дроссельного узла (2 000 рублей) и демпферный шкив коленвала (от 20 000 рублей). А через 150-250 тыс. км может сдаться ТНВД (от 60 000 рублей).
Спустя 200-250 тыс. км приходится менять растянувшуюся цепь ГРМ (расположена с задней стороны мотора). Для этого необходимо снимать двигатель, но некоторые мастера проводят операцию без демонтажа мотора. В более нагруженном 740d цепь ГРМ порой рвется без признаков скорой кончины.
Турбины дизельных N57 ходят долго. Сбои в работе турбин происходят из-за неисправных вакуумных преобразователей и прохудившихся вакуумных шлангов.
Что особенного в этих седанах
В BMW 7 F0 элементы подвесок те же самые, классические. Впереди двухрычажные, позади четырехрычажные. Состав шасси тоже не поменялся. Они с активными стабилизаторами и амортизаторами раздельной регулировки по сжатиям и отбоям с режимом настоящего времени.
Дисковые тормозные механизмы с индивидуальным вентилированием. К специфическим машинам относятся бронированные High Security с защитными функциями VR7, где выдерживаются горизонтальные обстрелы с нагрузками VR9.
То есть пассажиры не пострадают если будут в машины стрелять винтовками или автоматами с калибрами 7,62 мм. Весят такие машины 3 т 825 кг. Здесь стоят сильные 12 цилиндровые моторы, с. 544 л.с. С ускорением 6.2 сек, с пределом 210 км/час.
И транспортные средства ActiveHybrid 7 с восьмицилиндровыми двигателями V. У них два нагнетателя для выдачи 440 л.с. Также, совместно с ДВС, работают электродвигатели с 20 л. силами. Ускорение могут набрать за 4,8 сек, с максималкой 240 км/час.
BMW 7-series F01 F02 — обзор автомобиля
BMW 7-series F01 F02 / БМВ 7-серии Ф01 Ф02
В октябре 2008 года на Парижском автосалоне было представлено новое поколение BMW 7-series F01 (базовая версия) и F02 (удлиненный вариант). Данная модель относится к автомобилям представительского класса. Многие страны, в том числе и Россия, используют BMW 7-series F01 F02 в аппарате правительства. В 2012 году увидела свет рестайлинговая версия «cемёрки». Модель приобрела более совершенный, ни с чем несравнимый экстерьер. Фирменные «ноздри» BMW 7-series F01 F02 дают понять о том, что перед нами сильный и дерзкий автомобиль, уверенный в себе. При разработке интерьера BMW 7-series F01 F02 приоритетными факторами было увеличение свободного пространства и высочайший уровень комфорта.
Традиционно для BMW 7-series F01 F02, модель снабжена широчайшим списком различного оборудования и опций. Салон комплектуется 4-зонным климат-контролем, развлекательной медиа-системой для пассажиров заднего ряда, аудиосистемой премиум-класса. Сиденья BMW 7-series F01 F02 снабжены функцией массажа, что незаменимо в дальних поездках. BMW 7-series предлагается покупателям в широкой гамме модификаций. Благодаря системе ночного видения BMW Night Vision вождение в темное время суток стало более безопасным. В 2015 году компания BMW представила следующее поколение «семерки».
Модельный ряд
7 серия с удлиненной колесной базой на 140 мм имеет внутреннее обозначение – F02 и в обозначении модификации имеет индекс – Li или Ld (в зависимости от того, бензиновый мотор установлен или дизельный).
Так же как и предшественники, модельный ряд седана 7 серии включает в себя и бронированные версия с индексом F03 (High Security), которые основаны на моделях 750Li и 760Li.
BMW F04 – это гибридная версия седана и была обозначена как – ActiveHybrid 7.
Дизайн, а так же другие «автомобильные черты» в F01 были взяты от предшественников E32, E38 и E65, в том чисел от представленного в 2007 году концепта – BMW Concept CS.
Цена БМВ 7-Серии F01/02
Такую модель сегодня нет возможности приобретать в новом виде через официальных дилеров. Но велика вероятность того, что отыскать ее все же возможно. Суть в том, что на сегодняшний день производитель наладил выпуск нового поколения, а такую машину можно приобрести только через вторичные автомобильные рынки. Вариантов по ценам там масса, но специалисты советуют останавливать свой выбор на машинах, стоимость которых начинается от 1.8 миллиона рублей.
Автомобиль действительно хорош, и наиболее интересным в такой модели считаются:
- электрический привод багажной крышки;
- система ночного виденья;
- контроль за слепыми зонами и полосами движения;
- автоматический вариант парковки;
- наличие кругового обзора и вентилирования кресел;
- адаптивные элементы оптики;
- круиз-контроль и т.п.
Однако, приобретая базовый вариант этого транспортного средства, вы получите климат и круиз-контроль, электрическую регулировку переднего ряда кресел, датчиковые устройства для дождя и освещения, семидюймовую мультимедиа. На этом основной перечень оснащения можно заканчивать.
В качестве итога можно сделать уверенный вывод, что BMW 7-Series F01/F02 действительно шикарный. Он предназначен для людей с неплохим финансовым достатком, которые не стараются покупать новые автомобили. Машина способна подарить автолюбителю массу комфортных ощущений, отличается превосходной динамикой. Дешевые варианты покупать категорически не рекомендуется, чтобы не тратить много денег на их дорогостоящий ремонт.
Комплектация BMW 7 F01
В стандартных машинах предусмотрено наличие:
- электроусилителей рулей;
- пневматических элементов подвесок;
- систем для поперечной устойчивости авто;
- АВС;
- подушек (6 шт.).
- климатов — контролей;
- преобразователей для света, дождя, давления в шинах;
- электропакетов;
- дисков для колес из легких сплавов;
- круиз- контролей
- кнопочных запусков моторов.
Рестайлинг и дорестайлинг
После мая 2012 г обновленные машины BMW 7 F01 сразу стали популярными.
- Обзавелись обновленной оптикой.
- Решетки стали с 9 вертикальными перегородками (было —12).
- На боковых зеркалах заднего вида и бамперах появились повторители для поворотных сигналов.
- Приборные доски получили оцифровку.
- У кресел появилась другая форма.
Интерьер & Электроника
Кожаная обивка достаточно качественная, и после пробега 300-400 000 км на ней трудно найти следы износа. После нескольких лет использования скрипов быть не должно, что доказывает высокое качество сборки.
Со временем может начать беспокоить повышенный уровень шума в салоне, возможная причина – изношены или повреждены уплотнители дверей.
В зависимости от комплектации у владельца БМВ Ф01 / Ф02 б/у в перспективе (имеется ввиду 10-20-… летние автомобили) могут возникнуть как мелкие, так и более серьезные проблемы. Поэтому, не смотря на нынешний год “за бортом” – обязательным моментом при покупке подержанного BMW F01 / F02 должно быть полная диагностика и проверка работоспособности всего оборудования.
Отличное качество изготовления и обширное оснащение большинства доступных на рынке экземпляров привлекают не только нынешних поклонников марки
Неисправности в электронике случаются редко, и очень часто, чтобы решить их, достаточно отключить аккумулятор на 10 минут, а затем снова подключить. Ошибки и сбои в работе электроники также могут быть вызваны плохим состоянием батареи, которая больше не выдает необходимое напряжение. Сложная электронная система потребляет много энергии, и батареи служат не более 5 лет.
Несмотря на надежность электроники, все же возможны неприятные моменты. Может случится так, что через 2-3 дня, а в худшем случае даже за одну ночь бездействия машины – полностью разряжается АКБ. Разряжать аккумуляторную батарею может опциональная система комфортного доступа, а именно вышедшая из строя наружная дверная ручка (коротит). Эта проблема, встречается относительно часто
По причине низкого заряда батареи, может перестать работать блок управления освещением FRM. Но исправить проблему возможно только после обновления прошивки или в случае более серьезных проблем путем вмешательства в электрическую часть (пропаять).
При появлении проблем с обогревом передних сидений, необходимо заменить механизм обогрева, но его высокая стоимость в большинстве случаев заставляет поступить иначе, если проблема с проводкой – то место обрыва проводки восстанавливается.
После 150–200 000 км вентилятор кондиционера может нуждаться в ремонте или замене, начав издавать свист или другие шумы.
Технические характеристики BMW 7-Series F01/F02
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
730d AT xDrive | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 4000 | 560 (57) / 1500 | 6 | 250 |
730d AT Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 4000 | 560 (57) / 1500 | 6.1 | 250 |
730i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 6600 | 310 (32) / 3000 | 7.7 | 250 |
730Ld AT Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 4000 | 560 (57) / 1500 | 6.2 | 250 |
730Li AT | Рядный, 6-цилиндровый | 258 (190) / 6600 | 310 (32) / 3000 | 7.8 | 250 |
740d AT xDrive Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 313 (230) / 4300 | 630 (64) / 1500 | 5.4 | 250 |
740Li AT xDrive | Рядный, 6-цилиндровый | 320 (235) / 5800 | 450 (46) / 4500 | 6.1 | 250 |
750d AT xDrive Базовая | Рядный, 6-цилиндровый | 381 (280) / 4400 | 740 (75) / 2000 | 4.9 | 250 |
750i AT xDrive Базовая | V-образный, 8-цилиндровый | 449 (330) / 5500 | 650 (66) / 4500 | 4.6 | 250 |
750Ld AT xDrive | Рядный, 6-цилиндровый | 381 (280) / 4400 | 740 (75) / 2000 | 4.9 | 250 |
750Li AT xDrive | V-образный, 8-цилиндровый | 449 (330) / 5500 | 650 (66) / 4500 | 4.6 | 250 |
760i AT Базовая | V-образный, 12-цилиндровый | 544 (400) / 5250 | 750 (77) / 1750 | 4.6 | 250 |
760Li AT | V-образный, 12-цилиндровый | 544 (400) / 5250 | 750 (77) / 1750 | 4.6 | 250 |
Подробнее
Линейный ряд двигателей внутреннего сгорания довольно разнообразен, так что всегда есть возможность подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.
Наиболее слабый мотор представляет собой агрегат в шесть цилиндров, имеет турбонаддув, трехлитровый объем и мощность, равную 258 лошадиным силам. Всего за шесть секунд машина набирает стокилометровый скоростной режим, максимально выдает 250 км в час, расходуя на городских улицах до семи литров топлива.
Есть аналогичный по мощности бензиновый вариант, не оборудованный турбиной. Его динамика выглядит несколько хуже – для ста километров потребуется почти семь с половиной секунды, да и расход достигает двенадцати литров 95-го.
Имеется и трехлитровая дизельная версия, способная выдать 313 «лошадок». За пять с половиной секунд она наберет сотню, по городу «съест» не более семи литров солярки.
Моторный ряд БМВ 7-Серии продолжает очередной бензиновый шестицилиндровый мотор, который при своем объеме в три литра выдает 320 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и систему непосредственного впрыска. Своей динамикой мотор напоминает предыдущую версию. На городской дороге ему требуется одиннадцать литров, а на трассе – всего шесть.
Завершается дизельный ряд трехлитровой версией на 381 «лошадку». Скорость в сто километров машина набирает за пять секунд, затрачивая около семи литров.
Очередной бензиновый агрегат Ф01/Ф02 имеет объем в 4,4 литра, мощность в четыре с половиной сотни «лошадей». Хоть машина весит две тонны, но скорость в сто километров набирает всего за четыре с половиной секунды. Однако мотор, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском, расходует тринадцать литров по городу.
Замыкает бензиновую линию турбированный шестилитровый мотор. Мощность его составляет 544 л.с., динамика напоминает предыдущий мотор, расход 95-го достигает двух десятков литров.
Технические характеристики F01/F02
Что под капотом?
«Обычная» БМВ 7-й серии имеет лишь 2 мотора. Автомобиль BMW 730i получил 3.0-литровую атмосферную 6-цилиндровую 258-сильную (310 Нм) силовую установку. Передавать тягу на задние колеса ей помогает 8-диапазонная автоматическая коробка. С нуля до отметки в 100 км/ч седан разгоняется за 7.4 сек. «Максималка» на уровне 250 километров в час (все модели получили такое электронное ограничение). Потребляет подобная версия 8.6 литра бензина в комбинированном цикле на каждую сотню.
В BMW 730d xDrive уже идет 3.0-литровая турбодизельная установка, развивающая 258 лошадиные силы (560 Нм). Синхронизирована она с уже знакомой АКПП и своей полноприводной системой xDrive. Хотя оба мотора имеют одинаковую мощность, дизель получился более быстрым, бензиновый «движок» (на 1.4 сек), а также более экономичным (на 2.6 л).
Для удлиненной модификации Ф02 есть больше двигателей, но такой вариант точно не получит 258-сильный мотор. Бензиновая линейка имеет 3 двигателя, каждый из которых получил себе 8-ступенчтую автоматическую коробку передач. Версия BMW 740Li xDrive имеет 3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор, получивший турбонаддув. Такой вариант генерирует 320 конские силы (450 Нм).
До первой сотни седан разгоняется уже за 5.6 сек. Для работы ему нужно 8.3 литра на каждые 100 километров пути. Далее идет исполнение BMW 750Li xDrive, оснащенное 8-цилиндровым турбированным 4.4-литровым «движком», вырабатывающим 450 «лошадей» (650 Нм). Уже за 4.6 секунды немецкое авто достигнет первой сотни. Для работы ему нужно 9.4 литра.
В роли топовой комплектации выступает BMW 760Li, обладающая 6.0-литровым V-образным 12-цилиндровым «зверем», получившим систему турбонаддува. Все это позволяет генерировать 544 л.с. (750 Нм). Однако полноприводная система xDrive тут отсутствует, поэтому динамические показатели у машины такие же, как и у не такого мощного варианта. А потребляет «движок» уже не так – 12.9 л.
Дизельный вариант длинной «семерки» называется BMW 750Ld xDrive. Он обладает 3.0-литровой турбированной 381-сильной силовой установкой (740 Нм). Уже за 4.9 секунды седан достигнет первой сотни. А потребляет дизель довольно мало – 6.4 литра дизельного топлива на каждую сотню. Также немцы представили гибридную версию 5 поколения БМВ 7-й сери ActiveHybrid7, с индексом F04.
Под капотом такого авто стоит V8, имеющий двойную турбину. Это позволяет генерировать 440 л.с., которые трудятся вместе с электрическим мотором, на 20 «лошадей». Гибридная «семерка» разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4.8 сек, а предельный скоростной режим не превышает 240 километров в час. Примерно на 15 процентов меньше потребляет мотор бензина, чем простые версии.
Ходовая часть
Пятое поколение «семерки» оснащено 4-рычажной подвеской сзади и 2-рычажной конструкцией впереди. Кроме этого, шасси обладают активными стабилизаторами и амортизаторами, имеющими раздельную регулировку отбоя и сжатия в live-режиме. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми устройствами на всех колесах.
Особенности
Пятое поколение BMW 7 series не выделяется особой конструкцией подвески, все выполнено по классике – спереди два рычага, а сзади четыре. Шасси также состоит из активных стабилизаторов вместе с амортизаторами, имеющие раздельные регулировки сжатия и отбоя в режиме реального времени. По кругу на всех четырех колесах применены дисковые тормозные механизмы, которые предусматривают индивидуальную вентиляцию.
В линейке семейства седьмой серии представлены не только стандартные версии, но есть еще и несколько специфических модификаций. Один из таких вариантов – бронированный автомобиль High Security, получивший производственный индекс F03. При изготовлении модели конструкторам удалось достичь соответствия нормам защиты класса VR7, а части кузова в случае горизонтального обстрела выдерживают нагрузки класс VR9. Говоря простыми словами, в таком автомобили пассажиров не смогут задеть из винтовок и автоматов калибрами 7.62 миллиметра. Бронированная версия семерки имеет больший вес, который составляет 3825 килограмм. Вся конструкция приводиться в движение 544 сильным мотором с компоновкой V на 12 цилиндров. Модель способна разогнаться до первой сотни всего за 6.2 секунды, при этом её максимальная скорость составляет 210 километров в час.
Присутствовала также ограниченная модификация ActiveHybrid7, которой присвоили индекс F04. Эта версия приводится в движение восьмицилиндровым двигателем V, оснащенным двумя дополнительными нагнетателями, которые способствуют выдаче мощности в 440 лошадиных сил. Совместная работа осуществляется с электрическим двигателем на 20 сил. Работая в паре, моторы способны разгонять представительский седан до первой сотни за 4.8 секунды, при максимальной скорости в 240 км/ч. В сравнении с обычными бензиновыми версиями, такая модификация способна обеспечить расход топлива на 15% меньше классического BMW F01.