Как появился новый завод Москвич
Не буду сильно вдаваться в историю обновленного бренда, вероятно, вы и так ее знаете. Пробегусь только по ключевым событиям.
До 2010 года в Москве формально работал завод Москвич, основанный в 1930 году. Формально, потому что к 2010 году предприятия ОАО «Москвич» было банкротом, а с 2005 года на заводе выпускались автомобили Renault.
В 2022 году Renault ушла из России. Все активы завода перешли в собственность правительства Москвы.
В мае мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе к концу года наладят производство автомобилей под маркой Москвич. Причем Собянин сразу же анонсировал и электромобиль, но больше никаких подробностей не раскрыл.
Обзор экстерьера
Москвич 3 имеет красивый и привлекательный внешний вид благодаря своей сдержанной, но выразительной форме кузова. Он имеет современные светодиодные фары с уникальными рисунками и легкие 17-дюймовые колесные диски, которые добавляют ему особый шарм.
Передняя часть нового Москвича 3 имеет разделенные фары. В верхней части фар есть L-образные элементы, внутри которых находятся светодиоды, работающие в качестве дневных ходовых огней. Эти элементы придают автомобилю уникальный дизайн. Между огнями на черном фоне есть хромированная полоса, которая делает внешний вид автомобиля более агрессивным.
Решетка радиатора Москвича занимает почти всю ширину передней части. С обеих сторон решетки находятся основные части фар с черным фоном и массивными L-образными хромированными вставками. Внизу дизайнеры добавили дополнительную решетку радиатора. Все эти элементы гармонично вписываются в передний бампер Москвича, создавая единый образ.
Особое внимание также уделяется капоту нового Москвича 3. Центральная часть капота немного вдавлена по сравнению с боковыми, и вокруг него есть кромка
На передней части капота находится новый значок, символизирующий возрождение бренда.
На боках автомобиля, в нижней части, добавлен черный пластик для дополнительной защиты. Этот пластик имеет матовую отделку, которая не только скрывает повреждения, но и делает его более прочным. На боках Москвича также есть две вытянутые линии, которые идут в разные направления: одна вниз, а другая параллельна боковым стеклам автомобиля.
Один из важных элементов во внешнем виде нового Москвича — это выбор цвета кузова. Покупатель может выбрать однотонную окраску или двухцветную схему. Однотонная окраска представлена классическими цветами, такими как красный, белый, черный, серебристый, коричневый и синий. Двухцветная схема предусматривает использование тех же оттенков, но с черной или белой окрашенной крышей и стойками. Москвич оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, но можно заказать и 18-дюймовые диски за дополнительную плату.
На задней части нового Москвича находятся задние стоп-сигналы, которые простираются на всю ширину кузова. Часть стоп-сигналов, прикрепленная к кузову, имеет форму буквы «Т» с выразительными секциями. Как уже упоминалось, стоп-сигналы оснащены светодиодами. Основная часть стоп-сигналов находится на задней двери багажника. Два элемента по бокам завершают дизайн стоп-сигналов, и между ними есть светодиодная полоса на глянцевой черной поверхности.
В верхней части задней части автомобиля есть небольшой спойлер с центральным светодиодным повторителем стоп-сигналов. По бокам спойлера расположены массивные черные вставки, которые продолжают линии спойлера.
Интерьер салона
Внутри Москвича 3 вас ожидает цифровая приборная панель с впечатляющим 10,25-дюймовым дисплеем. Это значительно превосходит размеры современных рядовых телефонов, которые обычно имеют экраны размером 5-6 дюймов. Также в салоне присутствует мультимедийная система с сенсорным экраном такого же размера, которая предлагает широкие возможности. С помощью нее вы сможете подключить свой смартфон для принятия вызовов и прослушивания музыки, делая вашу поездку еще более удобной и связанной со смарт-технологиями.
Дополнительно, Москвич 3 оснащен системой камер кругового обзора, позволяющей вам иметь полный контроль над окружающей обстановкой при парковке и маневрировании. Это особенно полезно в условиях ограниченного пространства или при выполнении сложных маневров. Кроме того, наличие электрического люка добавляет удобства и воздушности в салоне автомобиля.
В салоне Москвича 3 вы обнаружите передовые технологии и инновационные мультимедийные решения. Просторный интерьер с эргономичными сиденьями создает идеальные условия для комфортных поездок. Многофункциональный руль с электрическим усилителем и управлением круиз-контролем предлагает легкость управления и дополнительные функции для вашего удобства.
Цифровая приборная панель и мультимедийная система с сенсорным экраном позволяют вам наслаждаться современными возможностями и комфортом. Вы сможете подключить свой смартфон через популярные протоколы, такие как Apple CarPlay и Android Auto, что дает вам доступ к вашим любимым приложениям, музыке и функциям безопасного взаимодействия с телефоном во время поездки.
Безопасность также является важным аспектом Москвича 3. Система камер обзора на 360 градусов обеспечивает полное покрытие окружающей обстановки, что помогает при парковке и маневрировании, делая эти операции более безопасными и удобными.
Безусловно, все эти функции представлены в максимальной комплектации, чтобы предложить вам полный набор возможностей и комфорта. Москвич 3 в этой комплектации представляет собой настоящий «фарш» с передовыми технологиями и премиумными функциями.
Где купить новый Москвич 3?
Вы можете приобрести Москвич 3 в автосалонах официального дилера Major на официальном сайте https://www.moskvich-major.ru/model/moskvich3/, где вам предложат как варианты в наличии, так и возможность заказать автомобиль в индивидуальной комплектации с дополнительными опциями. При совершении сделки у официального дилера Major вы получаете ряд преимуществ, включая покупку автомобиля по рекомендованной производителем розничной цене, возможность оформления покупки в кредит по низкой ставке, в лизинг или по программе Trade-In, а также сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Квалифицированные сотрудники салона помогут вам с выбором и ответят на все ваши вопросы. Бесплатный тест-драйв и другие специальные предложения также доступны для клиентов.
Оцинкован ли кузов «Москвич 3»?
Это едва ли не главный вопрос, волнующих потенциальных покупателей
К сожалению, кузов не имеет полной оцинковки, а это очень важно для российских эксплуатационных реалий. Пока что кузов – это полностью китайское изделие, и сорта металла используются тоже китайские
Возможно, вместе с локализацией покраски на заводе внедрят и технологии горячей оцинковки.
Представители завода официально заявляли, что около 25 % кузовных элементов «Москвич 3» оцинкованы. Но какие именно, не говорили. В открытом доступе уже достаточно много информации, позволяющей проверить данные заявления.
Измерения производились с помощью обычных толщиномеров на новых автомобилях «Москвич 3», которые можно встретить в редких дилерских центрах JAC:
- Капот без оцинковки, толщина ЛКП в пределах 118-120 мкм;
- Передние стойки без оцинковки – слой ЛКП 125-129 мкм;
- Толщина ЛКП порогов 68-71 мкм;
- Передние крылья также не имеют защиты – ЛКП толщиной 120-125 мкм;
- ЛКП крыши – 150-160 мкм;
- Двери и задние крылья – 130-141 мкм;
- Дверка багажного отсека – 90-100 мкм.
Логичный вопрос: а что же тогда оцинковано? Менеджеры дилерских центров заверяют, что защитным слоем цинка точно покрыта силовая конструкция. Для остальных элементов при обработке используется катафорезный грунт.
В этом моменте стоит понимать, что «катафорезный грунт» — это обычный защитный состав, включающий определённую долю цинкового порошка. Это так называемая технология «холодного цинкования». Её применяют при производстве большинства китайских паркетников. Машина погружается в ванну с катафорезным грунтом, кузов высушивается в вакуумной камере, затем наносится обычная грунтовка и только после этого лакокрасочное покрытие.
Поэтому, если планируете приобретать «Москвич 3» для длительной эксплуатации, позаботьтесь о дополнительной антикоррозионной обработке.
Что хорошего и плохого есть в Москвиче 3
Москвич 3 — это компактный городской кроссовер, который просто должен доставлять из точки А в точку Б.
В России сейчас доступно только две модификации:
️ С турбированным двигателем на 150 л.с., вариатором либо механикой
️ С электромотором на 193 л.с. и запасом хода 410 км
Причем версия с ДВС продается только в базовой комплектации, в которую входит:
️ Круиз-контроль
️ Однозоный климат-контроль
️ Беспроводная зарядка
️ Мультимедиа с экраном 10,25 дюйма
️ CarPlay и Android Auto
️ Камера заднего вида
️ Auto Hold
️ Кнопка Start/Stop
️ ABS
️ ESP
️ Бесключевой доступ
️ Задние парктронники
Интерьер Москвича объективно выглядит лучше, чем все, что делал АвтоВАЗ за свою историю. Но минусов у него тоже хватает.
Мне не понравилась посадка и невозможность отрегулировать руль по вылету. Когда я подстроил кресло под себя (мой рост 185 см), то мой левый локоть уже не помещался на дверном подлокотнике, потому что он очень короткий. Центральный подлокотник тоже маленький, его хватит только для одного человека.
Сзади места немного, примерно как в Hyundai Creta. Размеры машин, кстати, практически одинаковые. В силу небольших габаритов, садиться на задний ряд неудобно из-за маленького проема для ног. Но то же самое можно сказать и про другие компактные кроссоверы.
Подогрева сидений с завода в Москвиче 3 нет. Но некоторые дилеры сами устанавливают его, сохраняя гарантию.
Багажника объемом 520 литров, думаю, хватит многим. Пластиковые вставки занимают очень много места. Хотелось бы, чтобы в них были встроенные ящики, но увы. Под полом лежит докатка и отсутствует какая-либо шумоизоляция.
Для такого класса автомобилей шумоизоляция обычная. По городу передвигаться будет достаточно комфортно, но на высоких скоростях будет очень шумно.
Блок с сенсорными кнопками выглядит современно и эффектно, но очень неудобный. Каждое нажатие должно быть точным и с небольшим усилием. Быстро увеличить обдув, к примеру, не получится. Для этого придется нажимать кнопку с небольшой задержкой.
Что касается мультимедии, то она очень простая. Через нее можно настроить различные функции машины, которых немного, посмотреть давление в шинах и подключить телефон, например, для CarPlay.
Качество перевода оставляет желать лучшего. Некоторые функции почему-то называются очень странно. Например, частоты называются нотами. Это самое простое, что пришло в голову. Иногда встречаются неправильные окончания. Но эту проблему можно решить обновлением прошивки.
Беcключевой доступ есть только на водительской двери.
Музыка — никакая. Шесть динамиков играют очень плоско. Басов и высоких не хватает, эквалайзер не поможет решить эту проблему.
Спереди установлены диодные ДХО, но галогеновый ближний свет. При этом в электрической версии вся оптика диодная.
Наличие люка с электроприводом порадовало.
Первое, на что обращаешь внимание за рулем, то что сам руль очень легкий. Турбомотор на 150 сил и вариатор — классическое сочетание для многих китайских авто
Вариатор работает плавно, но при этом небыстро. Машина долго соображает, когда педаль газа резко продавливается в пол.
При всех плюсах и минусах Москвича он не вызвал у меня прям резко негативных эмоций, но и положительных тоже. Это просто обычная машина, которая не пытается что-то доказать.
Себе бы я такую машину не купил по многим причинам. Но если человеку нужен недорогой (по нынешним реалиям) и новый автомобиль с гарантией, то почему бы и нет.
Технические характеристики
У новой модели автомобиля применена стандартная конструкция шасси: передняя подвеска оснащена стойками McPherson, а задняя — полузависимой пружинной подвеской. В базовой версии этого кроссовера установлен 1,6-литровый атмосферный двигатель с мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 150 Н*м. С этим двигателем работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Следует отметить, что данная комплектация пока что остается на бумаге и еще не доступна для продажи.
Официальные автодилеры этой марки предлагают более усовершенствованную версию с полуторалитровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Н*м. Этот мотор может работать как с механической, так и с бесступенчатой вариаторной коробкой передач Punch VT3S.
Объем багажника 520 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1050 литров. Снаряженная масса автомобиля составляет 1440 кг.
Габаритные размеры этого субкомпактного кроссовера следующие:
— Ширина, высота и длина: 1800х1660х4410 мм.
— Колесная база: 2620 мм.
— Дорожный просвет: 170 мм.
Какие Москвичи ждать в этом году
В 2023 году Москвич планирует выпустить еще один кроссовер и седан Москвич 6. Последний поступит в продажу во второй половине этого года. Цены и технические характеристики компания не раскрывает.
Москвич 6 — это седан С-класса в кузове лифтбек, который по габаритам конкурирует с Mazda 3, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.
В Китае эту машину производит JAC и продает под маркой Sehol A5 Plus. Автомобиль оснащается 1,5-литровым турбомотором на 184 л.с. и роботизированной АКПП.
В салоне установлен большой сенсорный мультимедийный экран и цифровая приборная панель.
Разброс цен в Китае на эту модель большой. Базовая версия стоит 99 тысяч юаней или 1,14 млн рублей. Самая дорогая модификация обойдется в 192 тысячи юаней или 2,2 млн. Вероятно, в России сначала будет продаваться базовая версия, как в случае с Москвичом 3.
iPhones.ru
В прошлом году в России стартовало производство кроссовера Москвич 3. Это, пожалуй, первый по-настоящему интересный российский автомобиль, хоть и с китайскими корнями. Он уже продается в России, а скоро свои машины получат Яндекс Такси и государственные органы. Кроме того, в этом году Москвич планирует запустить производство еще одного кроссовера и седана. Сейчас расскажу, как производится…
Рассказать
Цвета кузова «Москвич 3»
На российском рынке автомобиль представлен в пяти цветах. Завод не стал придумывать оригинальные названия вроде «искрящийся красный» или «чёрный антрацит» и оставил обозначения, как есть:
белый
2
чёрный
3
серый
4
красный
5
голубой
6
Базовым цветом является белый, фирменный – красный.
Будет интересно вспомнить, что когда-то цветовой палитре автомобилей «Москвич» завидовали все автопроизводители Советского Союза. Да и сами цвета звучали ярко и сочно: цитрон, магма, золотое руно, матадор, пицунда, мимоза, камыш, флора, онега, аллигатор. В 1960-х годах автор и создатель всех «Москвичей» Александр Фёдорович Андронов принял на работу в своё конструкторское бюро известного и гениального художника-колеровщика Игоря Шехтера. Именно он в течение четверти века разрабатывал уникальные цвета, которых не было ни на одном заводе. В частности, и в Европе.
Кузов «Москвич 3»
Многие знают, что на стадии запуска конвейера по сборке «Москвича» кузова катали вручную на тележках: от одной технологической позиции к другой. Сегодня это делается в автоматическом режиме. Причём, полный цикл сборки занимает всего 8 часов.
Уже готовые и окрашенные кузова, как и другие агрегаты, поступают из Китая. ТНР. Планируется, что уже в начале 2024 года завод частично откажется от поставки готовых кузовов: штамповку и покраску будут выполнять в новом цеху. Всё оборудование, оставшееся от «Рено» находится в исправном состоянии и прекрасно функционирует. Его нужно только перенастроить и доработать.