Haval jolion 2022

Почему новый haval jolion не нужно покупать? один маленький недостаток, который перечеркивает все достоинства

Мультимедиа-система и звучание музыки

Мультимедиа система быстро включается, не тормозит, не зависает, на удивление для китайцев грамотно переведена на русский язык. Управление понятно и логично. Придраться можно лишь к паре-тройке слишком маленьких пиктограмм и иногда чрезмерным сокращениям… На крыше автомобиля всего лишь небольшой «плавник» антенны, но ловит сигнал радиостанций безупречно — ни помех, ни шумов, ни сбоев!

Звук от Harmann для этого класса автомобиля — выше всяких похвал! По умолчанию в настройках включён DTS. Присутствуют настройки эквалайзера, но при этом отключается DTS и звучания лучше, как ни крути, добиться не получится

Можно воспроизводить фото-, аудио- и видеофайлы с USB или по Bluetooth. Можно подключить смартфон через Android Auto или Apple Carplay и пользоваться любым приложением — YouTube, картами, навигатором… А если поковыряться, то есть возможность загрузить прямо в мультимедиа-систему и свои Android-приложения.

Это лучший бюджетный кросс для семьи

Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.

В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.

Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.

Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла

Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.

Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.

Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.

Самодостаточен в базе

К чести китайцев, заявленные 1 189 000 рублей – отнюдь не рекламный финт. За эти деньги можно получить кроссовер с более чем адекватным набором оборудования – пускай и на «палке». Доплата за отказ от третьей педали в пользу 7-ступенчатого преселективного робота составит еще сто тысяч. Но даже это абсолютно честная сделка. Чтобы не быть голословными, публикуем список неочевидных базовых (комплектация Comfort) опций «Джолиона»:

  • Легкосплавные 17-дюймовые диски
  • Подогрев передних сидений
  • Датчики света и дождя
  • Круиз-контроль
  • 10-дюймовый мультимедийный тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
  • Система бесключевого доступа и кнопочный пуск двигателя
  • Электростеклоподъемники всех дверей

В среднем исполнении Elite (от 1 289 000 рублей с механикой и от 1 389 000 рублей с преселективом) появятся:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Кожаная отделка и подогрев руля
  • Полностью светодиодная оптика
  • Трехдиапазонный подогрев задних сидений
  • Система помощи при спуске
  • Камера заднего вида
  • Задний парктроник
  • Продвинутая мультимедийка с поддержкой приложения My Haval. 

Топовая версия Premium (1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и 1 679 000 за четыре ведущих) подразумевает:

  • Сервопривод сиденья водителя
  • Отделку сидений искусственной кожей (в качестве опции можно выбрать цвет – черный, коричневый либо серый)
  • Электропривод боковых зеркал
  • Двухзонный климат-контроль
  • Передний парктроник
  • Систему кругового обзора
  • Автопарковщик
  • Проекционный дисплей
  • Цифровую приборную панель с диагональю 7 дюймов

С ним придется считаться

Несмотря на все недостатки и комплектационные странности в виде простоватых материалов или принципиально недоступного сервопривода пятой двери, Haval Jolion выглядит сбалансированным и конкурентоспособным продуктом. Если говорить о базовой версии за 1 189 000 рублей, дешевле «китайца» окажутся только парочка соплатформенных Renault – Duster (от 980 000 рублей) и Kaptur (от 1 179 000). При этом оба будут оснащены более скромно и укомплектованы 116-сильными атмосферниками, уступающими в прыти 143-сильному турбомотору «Джолиона».

На другом ценовом полюсе разница внушает еще сильнее. Даже топовый – под завязку упакованный Jolion в исполнении Elite – обойдется ощутимо дешевле аналогичных по размеру кроссоверов наподобие Kia Sportage или Huyndai Tucson. А разница в несколько сот тысяч рублей – сильный козырь, который тяжеловато крыть чуть более выверенными ездовыми повадками. Да и то – авансом.

Продуман и просторен

Беглое впечатление от интерьера – отличное. В активе «Джолиона» интересная, пускай и несложная архитектура передней панели, множество вещевых боксов, кармашков и подстаканников. Но самое главное – пространство. Много пространства. При росте 176 см можно усесться самому за собой, закинув ногу на ногу. И это не фигура речи. А еще приятно удивляет идеально ровный пол: даже в полноприводных версиях кроссовера (такие стартуют с 1 509 000 рублей) сзади нет ни малейшей ступеньки тоннеля.

В общем, вопросы на данном этапе остаются только к багажнику, чей объем (1133 литра) хитрые китайцы указывают лишь в двухместной конфигурации. Будто что-то скрывают. Для полного понимания картины понадобится точка отсчета в виде грузового отсека кого-то из конкурентов.

Выглядит дороже, чем стоит

Рассуждения о дизайне предшественника были делом неблагодарным. Haval H2 не нервировал «Мультиплу» и «Родиус», однако и симпатягой не слыл: карикатурно короткая база (2560 мм при общей длине 4335 мм), высоченная линия остекления, невыразительная головная оптика… Тот самый случай, когда самобытность хотелось выменять на щепотку подсмотренных, но стильных решений. И, кажется, в Поднебесной думали в том же направлении.

Несмотря на то, что в экстерьере «Джолиона» присутствует немало цитат (головная оптика и профиль кузова напоминают о кроссовере Audi Q5, фонари – о большом паркетнике Kia Sorento), машина воспринимается цельно и гармонично. Да и выглядит дорого. Кстати, учитывая «межклассовые» размеры (длина 4472 мм, колесная база – 2700 мм) и раскидистую дельту цен, «китайцу» придется биться с кроссоверами двух сегментов – B и C. Теоретически Haval Jolion можно предпочесть как «Селтосу», так «Туссану».

Как на дороге?

Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.

На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.

Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.

Сравнение с конкурентами

Среди ближайших конкурентов-кроссоверов B-класса, конечно же: корейские Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35 или даже CS55. Хотя, можно сравнить и с кроссоверами C-класса заметно дороже: Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan…

И практически по всем параметрам, техническим характеристикам, динамике, шумоизоляции, комфорту и, особенно, габаритам — Haval Jolion обойдёт всех своих конкурентов, вплотную приблизившись к C-классу!

Колёсная база в 2700 мм — максимальная из всех перечисленных автомобилей! Длина автомобиля примерно на 10-30 см, а ширина на 5-7 см больше всех корейских и китайских одноклассников и практически идентична Тигуану, Туксону и Спортэйджу предпоследних поколений, хотя визуально Хавейл Джолион даже рядом с ними выглядит крупнее и внушительнее!

При очень богатом оснащении даже в базовой комплектации, цена Haval Jolion от 2 млн. рублей сопоставима с более простенькими китайскими и корейскими одноклассниками, но при всём этом автомобили имеются в наличии, едут на автовозах, есть выбор по цветам и комплектациям, а официальные автодилеры Haval не задирают цены и не вынуждают приобретать навязанные «допы» на сотни тысяч рублей сверху!

Hyundai Creta и KIA Seltos стоят от 1,9 млн. рублей только формально. Реально их купить за эти деньги невозможно — машин нет, а имеющиеся безбожно «допят» минимум от 400-600 тыс. рублей сверху! Намного более «топорные» Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 заявляются с учётом акций от 1,7-1,9 млн. рублей, но реально продаются опять же не ниже 2,1 млн.! Geely Coolray, в зависимости от комплектации, стоит от 1,9-2,8 млн. рублей (в хорошей комплектации — от 2,4 млн.) и дилеры не стесняются навязывать «допы» от 200-400 тыс. рублей сверху… А схожие с Хавалом по размерам кроссоверы C-класса Hyundai Tucson и KIA Sportage, заявленные от 2,8 млн., в действительности обойдутся покупателю уже в 1,5 раза дороже Джолиона: от 3-3,5 млн. рублей!

Фактически, примерно в одной ценовой категории, есть смысл сравнивать Haval Jolion лишь с Geely Coolray… Все остальные будет либо намного хуже, либо намного дороже, либо хуже и дороже А вот сравнивать Джолион с Кулрэем интересно… Дело в том, что эти автомобили, при схожих двигателях, коробках и цене, совершенно разные во всём остальном!

Geely Coolray чуть технологичнее и «собраннее» по работе подвески и управляемости, на что явно повлияли недавно приобретённые китайцами технологии Volvo. Он компактнее, динамичнее и экономичнее по расходу топлива, а под капотом всё почти наглухо спрятано под пластиковые накладки, чтобы лишний раз даже не заглядывать. Пластиковые молдинги по периметру, агрессивный сдвоенный спойлер над задним стеклом, двухцветный окрас кузова, панорамная крыша с люком… Он имеет броский и спортивный дизайн — как снаружи, так и в интерьере — более молодёжный и «девчачий» что-ли, да и в целом Coolray чуть больше подходит для активной езды по городу или просёлочным дорогам.

Haval Jolion наоборот выглядит сдержаннее, солиднее и внушительнее — как внутри, так и снаружи. За меньшие деньги он заметно больше, просторнее, комфортнее, мягче и тише… Под капотом полно свободного места и добраться до всего необходимого при эксплуатации не составит труда. То есть в целом Jolion больше подходит для водителей постарше, поопытнее и поспокойнее — для семей с детьми и дальних путешествий, а не тырканий в пробках и резких стартов со светофора… За что мы его и полюбили

Если пропустили: Три способа покупки автомобиля-иномарки в 2022 году в России

Дизайн экстерьера, цвета и оптика

Да, не зря говорят «на вкус и цвет и товарища нет»… Но Haval Jolion, несмотря на явное маркетинговое позиционирование для молодёжной аудитории, выглядит наиболее внушительно и дорого из всех конкурентов! Крупный «мускулистый» капот немного снижает обзор, но добавляет солидности, как и самая большая среди конкурентов ширина автомобиля и массивная хромированная решётка радиатора. А низкий профиль крыши придаёт дизайну динамичности. При этом, внешность автомобиля не «страдает» от ломаных линий и сложных вычурных выштамповок кузова. Вертикальные светодиодные ходовые огни заметно выделяют автомобиль в потоке. К работе светодиодных фар также нет никаких нареканий.

Нам достался автомобиль жемчужно-белого перламутрового цвета. Засматривались и на очень выразительный красный металлик — выглядит очень круто, но массивные задние красные фонари на нём немного «теряются»… Симпатично смотрится фирменный «небесно-голубой» металлик! Чёрный, как всегда, выглядит максимально дорого и солидно… А вот серебристый и серый цвета, прямо скажем, делают столь яркий автомобиль совсем невзрачным.

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, сейчас на российском автомобильном рынке эта модель продается в трех основных комплектациях Comfort, Elite и Premium. Расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 189 000 до 1 679 000 рублей.

Comfort

Самая доступная на сегодняшний день версия кроссовера Хавал Джолион 2022 с ценником в 1 189 000 – 1 289 000 рублей. Этот кросс представлен только в переднеприводных версиях с мотором на 143 силы, с механической или роботизированной КПП. В этой версии предусмотрены следующие опции:

  • электрический усилитель руля;
  • электронный стояночный тормоз;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • светодиодные ДХО и задние фонари;
  • датчики дождя, света и наружной температуры воздуха;
  • боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • цветной многофункциональный дисплей на приборной панели на 3,5 дюйма;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • тканевая обивка сидений;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электрический подогрев передних сидений;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрические стеклоподъёмники спереди и сзади;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • разъем электропитания;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • система мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным экраном;
  • штатный иммобилайзер, противоугонная система и сигнализация;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в оснащение этого кроссовера, даже в базовой комплектации входит множество систем безопасности, а также электронных ассистентов, которые снимают часть задач с водителя во время движения и позволяют последнему в полной мере насладиться комфортом во время поездки.

Elite

Это более интересная модификация автомобиля, которая представлена в свободной продаже с двумя на выбор силовыми агрегатами, а также в переднеприводных и полноприводных вариациях. Стоит такая модель 1 289 000 – 1 509 000 рублей в зависимости от выбранной силовой части. Этот кросс может похвастаться богатым оснащением, в которое входят такие опции как: 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодная головная оптика, электроподогрев задних сидений, электрический подогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоочистителя, задние датчики парковки, аудиосистема на 6 динамиков, камера заднего обзора.

Premium

Самая интересная на сегодняшний день комплектация для кроссовера Haval Jolion 2022, представленная на российском автомобильном рынке с ценником в 1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и в 1 679 000 рублей за полноприводную модификацию. В отличие от предшествующих вариаций, здесь используется один из двух силовых агрегатов на выбор, а также только роботизированная 7-ступенчатая коробка переключения передач.

Такой кроссовер может похвастаться наличием следующих опций: заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше авто, цветной дисплей на приборной панели на 7 дюймов, кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, электроподогрев рулевого колеса, беспроводное зарядное устройство в салоне, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, передние парктроники, камеры кругового обзора, система мультимедиа с 12-дюймовым сенсорным экраном, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.5 MT Comfort 2021 — 1189000 Передний МКПП 6 1497 9.8 185 143 (105) / 6000 7,5
2 1.5 MT Elite 2021 — 1289000 Передний МКПП 6 1497 9.8 185 143 (105) / 6000 7,5
3 1.5 DCT Comfort 2021 — 1289000 Передний РКПП 7 1497 9.8 185 143 (105) / 6000 8,1
4 1.5 DCT Elite 2021 — 1389000 Передний РКПП 7 1497 9.8 185 143 (105) / 6000 8,1
5 1.5 DCT Premium 2021 — 1559000 Передний РКПП 7 1497 9.8 185 143 (105) / 6000 8,1
6 1.5 DCT 4WD Elite 2021 — 1509000 Полный (4WD) РКПП 7 1499 9.8 185 150 (110) / 6000 8,2
7 1.5 DCT 4WD Premium 2021 — 1679000 Полный (4WD) РКПП 7 1499 9.8 185 150 (110) / 6000 8,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Нюансы одного ДТП

Собственно, аварией это можно назвать с натяжкой. Выезжая с заснеженной стоянки, соседка опрометчиво газанула и чуток въехала в морду Джолиона. На первый взгляд повреждения ограничились лопнувшей рамкой номера. Но приглядевшись, заметил трещину на декоративной решетке радиатора, она получается самой выступающей вперед деталью кузова.

2. Трещина на декоративной решетке радиатора

Хуже того, после звонка дилеру оказалось, что решетка меняется только в сборе и стоит эта деталь кузова почти 24 т. р, не считая еще 3 за работу по её замене. В общем, не самое удачное конструктивное решение, выдвинуть такую дорогую и капризную деталь на самый перед авто, где ей неизбежно придется принимать на себя всевозможные неприятности.

Есть ли минусы?

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

Комплектации и как выбрать оптимальную?

Haval Jolion доступен в России в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Premium. 6-ти ступенчатая механика доступна в первых двух, а 7-ми ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением — во всех. Переднеприводные автомобили оснащаются задней полузависимой подвеской и 143-х сильным 1,5 л турбированным двигателем. Полноприводные автомобили оснащаются задней независимой «многорычажкой» и иным 150-ти сильным 1,5 л турбированным двигателем.

Уже в базовой комплектации Comfort есть 17″ литые диски, хромированная решётка радиатора, светодиодные ходовые огни и светодиодные задние фонари, климат-контроль с воздуховодами для заднего ряда, 2 подушки безопасности, крепления ISOFIX, запуск двигателя с кнопки, «мульти-руль», круиз-контроль, электронные системы помощи ABS, ESP, EBD, EBA, TCS, TSA, электронный стояночный тормоз, иммобилайзер и сигнализация, несколько USB-разъёмов спереди и сзади, в т.ч. в зеркале заднего вида для видеорегистратора, электронная «шайба» и подрулевые «лепестки» (для АКПП), подогрев и электрорегулировка зеркал, датчики дождя и света, все электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотники с подстаканниками, 10″ сенсорный дисплей с 4 динамиками и пр.

В «средней» комплектации Elite, на которой остановились мы, добавляются вертикальные светодиодные ходовые огни, светодиодные передние фары, все подушки и шторки безопасности, интегрированные багажные рейлинги на крыше, кожаный руль с подогревом, обогрев всего лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений, автозатемнение зеркала заднего вида, задние датчики парковки, камера заднего вида, 10″ интерактивная мультимедиа-система T-Box с поддержкой Android Auto/Apple Carplay, Bluetooth, доступом в Интернет для мобильного приложения MyHaval, акустикой Harmann с 6 динамиками и пр.

В максимальной комплектации Premium добавляются 18″ литые диски, проекционный дисплей, передние датчики парковки, передняя камера с функцией кругового обзора 360° и симуляцией 3D-изображения в реальном времени, ассистент выезда с парковки, система автономной автоматической парковки, система мониторинга «слепых зон», система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков/пешеходов/велосипедистов, система мониторинга давления в шинах, двухзонный климат-контроль, обивка сидений эко-кожей, электро-регулировка сиденья водителя, электропривод складывания зеркал, заводская тонировка, цифровая 7″ панель приборов, 12″ дисплей мультимедиа-системы и пр.

Мы выбрали Elite преимущественно за все подушки безопасности, полностью светодиодную оптику и вертикальные ходовые огни, рейлинги на крыше для установки багажного бокса, камеру заднего вида, датчики парковки и звучание акустики Harmann… Полный привод брать не стали, так как со столь низким дорожным просветом, малым углом въезда и отсутствием пластиковых молдингов, вряд-ли полезем на бездорожье. Хотя, возможно, и стоило ради независимой задней «многорычажки»… А за топовую комплектацию не стали переплачивать из-за непрактичной 18» резины, отсутствия необходимости в коже и таком количестве вспомогательной электроники, замороченной мультимедиа-системы, «слепого» цифрового спидометра и бликующих сенсорных кнопок под дисплеем… Обошлась наша комплектация Elite 2WD на автомате в 2’229’000 рублей.

Дополнительно заказали шумоизоляцию с подкрылками, тонировку, ковры салона, стальную защиту картера и металлическую сетку в передний бампер (очень крупные ячейки решётки могут на трассе поймать камень в радиатор охлаждения)…

Характеристики, двигатель и КПП

Haval Jolion оснащается 1,5 л бензиновым турбо-двигателем, работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, либо 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением. За полный привод отвечает электронная муфта Haldex. Задняя подвеска у переднеприводных авто — полузависимая балка, а у полноприводных — независимая «многорычажка». Передняя подвеска — стандартная «МакФерсон». Мощность двигателя для переднеприводных версий — 143 л.с., для полноприводных — 150 л.с., крутящий момент: 210 или 230 Н*м соответственно. Двигатель один из самых мощных среди всех конкурентов… Разгон до «сотни» меньше десяти секунд (9,8).

Но больше всего выделяют Haval Jolion из одноклассников, да и не только — его габариты! Джолион собран на новой Хаваловской платформе L.E.M.O.N. Колёсная база — 2700 мм. Длина автомобиля — 4472 мм. Ширина — 1841 мм. Высота при этом — всего 1574 мм. Вес автомобиля, в зависимости от комплектации: +/-1500 кг.

Простоват по части материалов

Впрочем, чудес все же не бывает (а жаль). Стоит слегка обжиться – оправдания приятной цены найдут тебя сами: обшивки передних дверей выполнены из вызывающе дубовой пластмассы с грубой и неуместной имитацией прострочки, искусственная кожа на креслах топовых версий даже не пытается казаться натуральной, а руль с непривычно «тощим» ободом лишен банальных приливов под правильный хват.

Безусловно, в контексте базовых цен придираться ко всему вышеописанному грешновато, но за максимальные 1 679 000 рублей хочется получить более дружелюбный автомобиль. В этом смысле Haval Jolion слегка отстает от соперников.

Первые впечатления и почему купили?

Почему мы купили именно Haval Jolion, а не «корейцев» KIA Seltos или Hyundai Creta, и не других «китайцев»: Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35? Ниже будет небольшое сравнение… Но, во-первых нам просто повезло с автосалоном — автомобиль должен был приехать со дня на день, то есть по сути был в наличии и не «задоплен»… Навязывать «допы» нам тоже не стали — мы выбрали то, что нужно нам. Сравнительно адекватная цена. И субъективные преимущества, перевешивающие недостатки 

Недостатки, о которых мы знали ещё до покупки, но не сочли их критичными:

  • Невысокий дорожный просвет — около 17-18 см под защитой картера.
  • Длинный низкий «клюв» переднего бампера, а следовательно совсем небольшой угол въезда, ну и парковаться лучше задом — благо, задний бампер высокий, а угол съезда на глазок достигает 35-40°.
  • Отсутствие внедорожных неокрашенных пластиковых молдингов на колёсных арках, порогах и переднем бампере.
  • Небольшой объём багажника.

Преимущества, за которые мы сразу влюбились в Haval Jolion после первого же знакомства и тест-драйва:

Очень стильная и функциональная светодиодная оптика.
Серьёзный, в какой-то степени брутальный, не подростковый и в то же время не старпёрский дизайн экстерьера (внешний вид), субъективно само собой

Очень солидный современный дизайн интерьера и качество материалов отделки салона.
Внушительные размеры и колёсная база, а следовательно и просто огромное для своего класса пространство в салоне!
Удобные кресла, причём не только передние, но и на редкость — задние тоже, что очень важно для нас в дальних путешествиях с детьми!
Ровный пол в ногах второго ряда сидений (в полноприводной версии — небольшой выступ) и ровный пол багажника при складывании спинок второго ряда сидений.
Вполне достойная для своего класса шумоизоляция, особенно моторного отсека.
Приятная управляемость.

Наши выводы

«Благодаря» невысокому дорожному просвету и отсутствию пластиковых молдингов на порогах, арках и переднем бампере, да ещё и если без полного привода, я бы назвал Haval Jolion даже не кроссовером, а исключительно «паркетником» Но весьма приятно управляемым, современным, солидным, просторным, тихим и комфортабельным!

А в сложившейся ситуации, с текущим дефицитом автомобильных марок и завышенных цен на российском официальном авторынке, ничего лучше Haval Jolion и Geely Coolray из новых кроссоверов в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. рублей сейчас выбрать просто невозможно! Но лично нам из-за вышеописанных особенностей намного ближе Haval Jolion и в целом я бы оценил его в твёрдые 4,5 балла.

Да, наш обзор пока основан лишь на месячном опыте эксплуатации… Чтобы выяснить реальную проходимость, вместимость, надёжность, качество сборки и покраски, потребуются годы или хотя бы несколько месяцев активной эксплуатации, чем мы очень скоро и займёмся, отправившись на Haval Jolion в длительное большое путешествие через несколько стран!

Поэтому, оставайтесь с нами в ожидании приключений и нового обзора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: