Fiat 124 Spider – итальянский аналог Mazda MX-5
Новый итальянский родстер Fiat 124 Spider 2016-2017 модельного года представлен официально вечером 18 ноября 2015 года на LA Auto Show 2015 года (автошоу в Лос-Анджелесе). Итальянская новинка Фиат 124 Спайдер появилась на свет благодаря совместному проекту компаний Мазда и Фиат, и является соплатформенной моделью японского родстера Mazda MX-5 четвертого поколения. На рынке США новый Fiat 124 Spider с мягкой складной крышей появится в продаже летом 2016 года, цена пока не озвучена производителем, как в прочем и информация о возможном старте продаж новинки в России.
Не смотря на близкое родство итальянского автомобиля с японским родстером (общая заднеприводная платформа, независимая схема передней и задней подвески, современная конструкция кузова и шасси с применением высоко прочной стали и алюминия обеспечивающих снаряженную массу в 1100-1130 кг) машины разительно отличаются оформлением дизайна экстерьера кузова и под капотом Fiat 124 Spider бьется итальянское сердце – бензиновый четырехцилиндровых двигатель 1.4 MultiAir Turbo (140лс 240 Нм) в паре с 6 МКПП (6 АКПП). Да и настройки элементов подвески инженеры Фиат произвели на свой лад обеспечив автомобиль более острой управляемостью. Рассматривая новый родстер Фиат 124 Спайдер на официальных фото находим автомобиль супер привлекательным и стильным. Итальянские дизайнеры не зря едят свой хлеб и наградили автомобиль незаурядной и оригинальной внешностью. Передняя часть кузова с каплями фар головного света украшенными светодиодными кольцами, аккуратным бампером и широкими улыбками двухуровневого воздухозаборника. Капот родстера с мощным рельефом и атлетичными выштамповками. Сбоку кузов итальянского родстера с мягкой складной крышей менее оригинален и в целом похож на японский вариант, а вот оформление задней части кузова Fiat 124 Spider просто таки шедевр
Крупные светодиодные прямоугольники габаритных фонарей настолько гармонично вписаны в корму родстера, что даже завораживают внимание да так, что на остальные детали просто не обращаешь внимание. А зря ведь в наличии аккуратная крышка багажника с дополнительным светодиодным стоп-сигналом и антенной «плавник акулы», компактный бампер обтекатель с разведенными по сторонам стволами системы выпуска и дополнительная светотехника
Внешние габаритные размеры кузова Fiat 124 Spider 2016-2017 года составляют 4055 мм в длину, 1730 мм в ширину, 1235 мм в высоту, с 2310 мм колесной базы и 135 мм дорожного просвета при стандартной установке резины 205/45R17 на легкосплавных 17-ти дюймовых дисках.
Кузов итальянского родстера окрашивается в один из восьми вариантов цвета эмали: Bianco Gelato (белый), Bianco Ghiaccio (бежевый), Azzurro Italia (лазурный), Grigio Argento (серый), Grigio Moda (темно-серый), Rosso Passione (красный), Bronzo Magnetico (темно-коричневый) или Nero Vesuvio (черный). Интерьер итальянского родстера с мягким куполом крыши способных складываться за 25 сек в целом копирует оформление салона соплатформенной японской модели Мазда МХ 5, но несколько оригинальных фиатовских деталей присутствуют: рулевое колесо с эмблемой Fiat, иное оформление козырка над приборной панелью, оригинальные карты дверей, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном диагональю 7-мь дюймов не смотря на японское происхождение именуется Fiat Connect 7.0. Так же в базовой комплектации присутствует премиальная аудиосистема Bose с 9-тью динамиками, подогрев сидения и рулевого колеса, климат-контроль, система бесключевого доступа, фары головного света с адаптивным управлением, круиз-контроль и современные системы безопасности. Багажник способен принять 140 литров грузового объема.
Технические характеристики нового итальянского родстера Fiat 124 Spider 2016-2017 года. Подвеска всех колес независимая — спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Под капотом со старта продаж 1,4-литровый турбированный мотор серии MultiAir Turbo (140лс 240 Нм) ему в помощь 6-ти ступенчатая механика или доступная в качестве опции 6 АКПП.
Возможно в моторном отсеке родстера появится и более мощный двигатель, предварительно им станет 1,75-литровый Tbi (240 лс 350 Нм) от Alfa Romeo 4C.
Нажмите фото для увеличения
FIAT
В ноябре текущего 2015 года в США в рамках Лос-Анджелесского автосалона состоялась официальная премьера Fiat 124 Spider 2016-2017 модельного года. Компактный итальянский спортивный родстер Фиат 124 Спайдер построен на одной платформе с японским родстером Mazda MX-5 4-го поколения.
Но, не смотря на то, что оба родстера построены на одной тележке по заявлению итальянцев дизайн у новой модели Fiat 124 Spider полностью оригинальный. Так что в данном случае не стоит ждать парочку почти одинаковых моделей, как например, на автошоу в Дубае, где итальянцы представили новый Пикап Fiat Fullback, который является практически точной копией Mitsubishi L200.
В итоге итальянские производители не обманули и сдержали свое слово. Новый Fiat 124 Spider 2016-2017 модельного года получил полностью новую переднюю часть, выполненную в классическом стиле модели, которая выпускалась еще в 60-х годах.
Габаритные размеры кузова Fiat 124 Spider составляют 405,5 см в длину, 173 см в ширину, 123,5 см в высоту, с 231 см колесной базы и 13,5 см дорожного просвета при стандартной установке резины 205/45R17 на легкосплавных 17-ти дюймовых дисках.
На предоставленных в обзоре фото можно рассмотреть новый итальянский родстер со всех ракурсов.
Спереди мы видим овальные фары головного света со светодиодными секциями, большой капот с выштамповками и небольшую фальшрадиаторную решетку с крупной сеткой.
Что касается интерьера Фиат 124 Спайдер то он точь в точь такой же как у Mazda MX-5 четвертого поколения, единственное отличие это эмблема на рулевом колесе.
Технические характеристики Fiat 124 Spider 2016-2017 модельного года
Здесь итальянцы решили не заимствовать двигатели у Мазда, так что под капотом у нового родстера 124 Spider от Fiat установлен бензиновый 1,4-литровый турбированный двигатель (160 лс 249 Нм), который работает в паре с 6МКПП или 6АКПП. Динамические характеристики авто новинки производители пока не озвучили.
Хочу только напомнить, что для Мазда МХ-5 предусмотрено две атмосферные четверки 1,5 литра (140 лс) и 2,0-литра (180 лс), агрегируються они все теми же 6МКПП и 6АКПП. Не исключено появление и более мощной версии двигателя 1,75 литра (200 лс), с которым итальянский родстер будет чуточку мощнее своего соплатформенника.
Цена и комплектации. Производить новый Fiat 124 Spider 2016-2017 модельного года будут там же где и Мазду на японском заводе в Хиросиме, поэтому базовая стоимость обеих моделей вряд ли будет сильно отличаться. По предварительным данным Fiat 124 Spider будет стоить порядка 25 тысяч долларов.
Старт продаж итальянской авто новинки на рынке США запланированы на лето 2016 года. Тем более что первые покупатели смогут купить автомобиль в ограниченной специальной серии Prima Edizione Lusso в синем кузове Azzuro Italia с кожанной обивкой салона и с табличкой, на которой будет указан номер экземпляра, всего таких автомобилей будет 124 шт.
Комплектация и актуальный ценник Фиат 124 Spider Abarth 2017 года
К сожалению, на текущий момент 124 Spider Abarth, как и обычный 124-й, официально не представлен в России. Впрочем, и в ближайшем будущем вероятность выхода моделей на отечественный рынок близка к нулю, что обусловлено не только высокой стоимостью, но и небольшой популярностью автомобилей Fiat среди российских автовладельцев.
Комплектация «заряженной» модификации включает в себя:
- Легкосплавные «катки» R18 с эксклюзивным дизайном;
- Специальный спортивный обвес;
- Отделку салона натуральной кожей и алькантарой;
- Окрашенный в красный цвет спидометр;
- Подвеску от Bilstein;
- Специальные спортивные накладки на педали из алюминия;
- Спортивную выхлопную систему;
- Тормозную систему от Брембо;
- Адаптивную LED-оптику и ходовые огни;
- Противотуманные огни;
- Аудиосистему BOSE с 8 динамиками (два из которых расположены в подголовниках);
- Мультимедийный центр Fiat Connect 7 с 7-дюймовым мультитач экраном;
- Климатический контроль на 2 зоны;
- Систему подогрева передних кресел и зеркал;
- Парковочный «помощник»;
- Две пары подушек безопасности;
- Систему мониторинга за давлением в шинах;
- Помощник при начале движения под горку;
- Круиз-контроль;
- 4 –канальная ABS и система ESP;
- Безключевой доступ в салон;
- Фирменную навигационную систему и поддержку беспроводного протокола Bluetooth;
- Ремни безопасности с 3-точечной фиксацией;
- По-спортивному настроенную подвеску и многое другое.
Отдельно заметим, что специально для версии «Abarth» производитель предлагает 5 эксклюзивных расцветок кузова, а также ряд фирменных аксессуаров.
Заключение
Заряженная версия Fiat 124 Spider Abarth предназначена для истинных ценителей прекрасного, которые, помимо стильного внешнего облика, высококачественной технической начинки и эргономичного салона, желают получить максимальное удовольствие от управления автомобилем. Правда, чтобы стать обладателем этого шедевра, потенциальному покупателю придётся заметно раскошелится.
Видео обзор Fiat 124 Spider Abarth 2017:
Infotainment and Connectivity
All 124 Spiders ship with a 7.0-inch touchscreen infotainment system. Users can also operate the touchscreen via a center-console knob and its shares the infotainment software with the Miata. The setup is straightforward and benefits from shortcut buttons for audio, navigation, and home menus placed around the control knob. Bluetooth, an auxiliary audio input, and redundant steering-wheel audio and phone controls are standard, but the rest of the technology is rudimentary. Smartphone connectivity platforms such as Apple CarPlay and Android Auto aren’t offered.
Neither the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) nor the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) has crash-tested a 124 Spider, and driver-assistance features are extremely limited. Key safety features include:
- Available blind-spot monitoring
- Available rear cross-traffic alert
- Available rear parking sensors
Экстерьер Fiat 124 Spider Abarth 2017
Fiat 124 Spider — чрезвычайно привлекательный, стильный и, не побоимся этого слова, сексуальный автомобиль, моментально приковывающий взгляды окружающих, что не раз подтверждалось на разного рода мероприятиях, в рамках которых проводилась демонстрация новинки. Казалось бы, невозможно сделать идеальный внешне автомобиль ещё более идеальным, однако с этим утверждением не согласны дизайнеры из подразделения «Abarth», которые всего несколькими росчерками смогли придать новинке ещё более спортивный и агрессивный облик.
Так, в сравнении со стандартным Fiat 124 Spider, лицевая часть авто получила иной, более агрессивный дизайн переднего бампера, обновлённый рисунок фальшрадиаторной решётки и переднего воздухозаборника, а также новое оформление противотуманных огней и логотип «Abarth» на капоте.
Профиль автомобиля, как и прежде, обладает всеми атрибутами полноценного спорткара: заваленное назад ветровое стекло, длинный капот и смещённый к задним колёсам кокпит. Из нового – спортивные «юбки», эксклюзивный дизайн колёсных дисков, окрашенные в красный цвет боковые зеркала (версия Turini 1975 White) и шильдики «Abarth», обитающие за арками передних колёс.
Не обошлось без изменений и в кормовой части родстера, где появился более агрессивный задний бампер со стильным аэродинамичным диффузором и двумя парами патрубков системы выхлопа.
Специально для заряженной версии 124 Spider производитель подготовил несколько «исторических» вариантов окраса кузова: «Turini 1975 White», «Isola d’Elba 1974 Blue», «Costa Brava 1972 Red», «San Marino 1972 Black» и «Portogallo 1974 Grey».
Внешние габариты Fiat 124 Spider Abarth идентичны таковым в базовой версии родстера и составляют:
- Длина – 4,054 м;
- Ширина – 1,74 м;
- Высота – 1,233 м;
- Длина колёсной базы – 2,31 м.
Эксклюзивно машина комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками с уникальным дизайном. Для сравнения, обычному «Спайдеру» доступны «катки» исключительно на 16 либо 17-дюймов. Дорожный клиренс равен 13,5 см, чего откровенно мало для условий отечественных реалий.
Interior, Comfort, and Cargo
The interior of the 124 Spider benefits from upgraded materials and finer detailing compared to the Miata, with more brightwork and fancy lateral seat ribs. Fiat also fits its own steering wheel, shift levers, and gauge faces. Standard 124 fare includes cloth seats, while Lusso models sport leather coverings, and Abarths have a mixture of faux suede and vinyl. Base-model 124 Spiders have manual climate controls, while Lusso and Abarth models gain automatic climate control and heated seats. Cabin space is tight, especially for drivers and passengers measuring more than six feet tall. The roof, when raised, arcs tight over the cabin, and the small rear window contributes to the interior’s confining nature. The Spider has a small trunk and barely any cabin storage for phones, knickknacks, and the like.
View PhotosChris Doane Automotive|Car and Driver
Технические характеристики Fiat 124 Spider Abarth 2017
Вместо 1,4-литрового 140-сильного турбо-бензиновика, которым агрегатируется стандартная версия Fiat 124 Spider, заряженная модификация от тюнинг-ателье Abarth комплектуется 1,4-литровым MultiAir-турбодвигателем, генерирующим 170 «кобыл» и 250 Нм крутящей тяги. В результате разгон от 0 до 100 сократился до 6,8 сек. (минус 0,7 сек.), а максималка возросла с 215 до 230 км/час.
Удивительно, но прирост мощности практически не сказался на аппетите родстера, расход топлива которого в комбинированном режиме варьируется в пределах 6-6,5 л на каждые 100 км трассы. Пару новому турбомотору может составлять либо6-диапазонная механическая КПП либо 6-диапазонный «автомат» Sequenziale Sportivo с возможность переключения передач посредством подрулевых лепестков.
В основе «горячей» версии Abarth лежит хорошо знакомая по Mazda MX-5 заднеприводная тележка. Масса автомобиля составляет всего 1060 кг, причём благодаря продуманной компоновке производителю удалось добиться её развесовки по осям в соотношении 50:50. Согласно заявлениям производителя, ходовая Фиат 124 Spider Abarth 2017 была полностью перенастроена, что вместе с установкой специального комплекта подвески Bilstein позволило добиться эталонной управляемости. Помимо этого, заряженная модификация получила спортивную тормозную систему Brembo, самоблокирующийся дифференциал и спортивную систему выхлопа.
Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, наделившим рулевое колесо большей тяжестью, чем это сделано в японском брате-близнеце Mazda MX-5. В результате на дороге спорт-родстер ведёт себя более собрано и предсказуемо, даря истинное наслаждение даже при езде по сложным горным серпантинам.
Engine, Transmission, and Performance
Even with a power and torque advantage over the Miata’s 2.0-liter four-cylinder engine, the 124’s turbocharged 1.4-liter four is the lesser powerplant. It’s laggy, lazy, and delivers less all-out performance. The turbo limits usable torque to a narrow slice of real estate midway up the tachometer, and although it can be fun trying to keep the 124’s engine on boil by constantly working the buttery six-speed manual, the nonlinear power delivery makes this tricky. Where the Toyota 86 and the Miata are autocross darlings, the softer-handling Fiat is the roadster to buy if you prioritize sunny-day cruises over track events. The stiffer-sprung Abarth model is more of an eager little scamp, but standard versions of the Italian roadster respond to driver inputs in a duller, more relaxed fashion. Still, every 124 benefits from quick, feedback-rich steering and good body control.
View Photos
Chris Doane Automotive|Car and Driver
Сюрприз, сюрприз …
2017 Fiat 124 Spider, с другой стороны, отрывается, как мирская софистика в стиле и стиле. У этого есть римский нос (как мой собственный) в виде пяти дополнительных дюймов капюшона, а интерьер — никто не делает интерьеры, как итальянцы. 124 Паук — темный верблюд с аурой тепла и класса. Моя единственная жалоба на дизайн была дверной ручкой, которая была вырыта в левое колено. Тем не менее, если бы я пытался произвести впечатление на кого-то, я предпочел бы попасть в 124 Spider, чем MX-5 Miata.
Fiat 124 Spider 2017 года имеет совершенно иной внешний дизайн по сравнению с 2016 годом Mazda MX-5 Miata, на которой она базируется.
Другим, что мне нравилось в 2017 году Fiat 124 Spider, была его электростанция. Четырехместный 1,4-литровый двигатель удивил меня крутящим моментом, и у турбо было только правильное количество отставания, прежде чем он пробился. 2016 Mazda MX-5 Miata с наддувом 2.0L более плавный и приятный ветер, но тромп-он- этот опыт нигде не близок. Вне турбо, особенно когда я ударил по кривым, MX-5 Miata был партийным животным.
Фиат сотрудничает с Mazda, чтобы возродить свой значок с поддержкой Miata.
Mazda MX-5 Miata 2016 года, за исключением больше, чем я чувствую себя комфортно (я установил внедорожную подвеску на дороге / треке Ohlin на моей поездке), чувствуя, что это точно, где я указал. Я управляю Miata каждый день, так что это то, к чему я привык, и я уверен, что я мог бы акклиматизировать 124 Spider за очень короткое время. Но это говорит вам, куда отправился Fiat с его версией Miata.
Цена и комплектации Фиат 124 Spider 2017 года
Цена Fiat 124 Spider 2017 на европейском рынке стартует с отметки в 27,5 тыс. евро (порядка 1,87 млн. руб.), а вот в США стоимость родстера стартует с отметки в 24,99 тыс. долларов, при этом потенциальному покупателю придётся доплатить ещё 995 долларов за доставку авто на континент.
Базовое оснащение автомобиля включает:
- Систему бесключевого доступа;
- 4 эирбега;
- 4-канальную антиблокировочную систему и систему ESP;
- Электропривод руля;
- Дисковые тормоза на всех колёсах;
- Светодиодную головную оптику;
- Систему слежения за давлением в покрышках;
- Многофункциональный руль с кожаной оплёткой;
- Алюминиевые диски R16;
- Кондиционер;
- Аудиосистему с 4 динамиками;
- Круиз-контроль.
В более дорогом исполнении, за которое придётся расстаться минимум с 27,5 тыс. долларов (в США), покупатель дополнительно получает:
- Легкосплавные диски R17;
- Адаптивную оптику и противотуманки;
- Продвинутую аудиосистему от BOSE, а также 7-дюймовый экран мультимедийно-информационного блока с поддержкой Bluetooth и навигацией;
- Автоматический климат-контроль;
- Камеру обзорности назад;
- Подогрев сидений;
- Парковочный ассистент и т.д.
Специальная версия «Abarth» обойдётся потенциальному покупателю в 28,2 тыс. долларов в США либо около 40 тыс. евро в Европе, и предложит:
- Переднюю и заднюю подвеску Bilstein;
- Легкосплавные диски R18;
- Эксклюзивный тюнинг-пакет;
- Отделку салона кожей и алькантарой;
- Ручку КПП с кожаной отделкой;
- Алюминиевые накладки на педали;
- Тормозные диски Brembo.
А тем, кому стандартного оснащения будет недостаточно, производитель предусмотрел целый набор опционального оборудования и эксклюзивных аксессуаров.
Заключение
Fiat 124 Spider 2017 – стильный, современный и хорошо оснащённый автомобиль, по совместительству являющийся ещё и одним из самых доступных спорткаров на рынке, способный подарить максимум удовольствия от вождения и подчеркнуть изысканное чувство стиля и вкуса своего обладателя.
Тест-драйв Fiat 124 Spider 2017:
Интерьер Фиат 124 Spider
Внутреннее оформление, за исключением некоторых деталей, полностью повторяет таковое в родстере Mazda MX-5, что никоим образом не портит впечатление об итальянце. Перед водителем располагается три хорошо читаемых «колодца» приборной панели, а также стильный трехспицевый мультируль, в центре которого располагается крупная эмблема «Fiat».
Лаконичная и сдержанная центральная торпедо дополнена 7-дюймовым экраном мультимедийно-информационного комплекса, а также тремя круглыми крутилками блока управления микроклиматом. Отдельно хочется выделить дизайн дефлекторов воздуховодов, отдалённо напоминающих турбину самолёта, а также отсутствие перчаточного ящика, что несколько огорчит практичных автолюбителей.
Передние сидения с интегрированными подголовниками обеспечивают комфортную посадку, а также обладают неплохой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и подогревом. Между сидениями находится массивная центральная консоль, на которой притаился рычаг КПП, ручной тормоз, шайба управления системой Fiat Connect 7, а также небольшой бокс. За сидениями спрятана мягкая складная крыша, которая благодаря отсутствию электропривода не съедает объем багажника, составляющий всего 140 литров.
А вот в специальной версии «Abarth», интерьер дополнительно украшен стильными вставками из алькантары.
В целом, несмотря на свой минимализм, салон 124-го Фиата обладает чётко выверенной эргономикой и оставляет исключительно положительное впечатление. Даже руководство компании отмечает, что при создании интерьера они руководствовались принципом, что ничто не должно отвлекать водителя от дороги.
Overview
Any discussion of the two-seat Fiat 124 Spider convertible—a revival of the 124 nameplate from the 1960s and 70s—turns inevitably to comparing and contrasting it with the Mazda MX-5 Miata on which it’s based. The 124 sets itself apart with styling cues plucked from the original version, making for a substantially different exterior appearance than the Miata. From behind the wheel, the Fiat is a more relaxed take on the Mazda, with a welcome reduction in interior noise due to extra sound-deadening measures, higher-quality materials inside, a more powerful turbo engine, and slightly more trunk space. However, the engine lacks responsiveness, and despite the extra power, is actually slower than the Miata. And make sure you fit, because, like the Miata, the 124’s cabin is quite compact. Overall, it’s a very good small roadster that lives in the shadow of the even better Miata.
Поведение на дороге
124 Spider Abarth оснащается улучшенной спортивной подвеской Bilstein, которая функционирует в паре с дифференциалом с ограниченным проскальзыванием, эти механизмы заметно улучшают процесс прохождения поворотов. Также водители по достоинству смогут оценить наличие селектора спортивного режима езды, с его помощью можно быстро изменить динамику движения в зависимости от сложившихся дорожных условий. Быстро затормозить помогут тормоза Brembo, в модельном ряду Фиат они устанавливаются только на 124 Spider Abarth.
Легкий спортивный 124 Spider не любит грубых прямолинейных ускорений, он создан для тех, кто способен проявить при управлении машиной ловкость, не боится совершать смелые маневры. Для этого в машине есть все необходимое – чуткое рулевое управление, возможность быстро переключать скорость, изменять параметры режимов езды.
Сравнительный анализ
Прямым конкурентом Fiat 124 Spider Abarth, естественно является Mazda MX-5 Miata. Эти машины построены на идентичной платформе, имеют схожий дизайн внутреннего интерьера, на них устанавливается одинаковая информационно-развлекательная система. Показатели расхода топлива так же не сильно отличаются, как и параметры работы силовых агрегатов. Хотя Miata комплектуется более мощным двигателем, силовая установка Fiat развивает больший крутящий момент.
Следующим конкурентом родстера является Subaru BRZ. Эта модель имеет жесткий несъемный верх, оснащается мотором на 205 лошадиных сил, что больше, чем у Fiat, но опять же крутящий момент данный агрегат развивает меньше – 156 НМ. В настоящий момент Subaru реализуется за 29 тыс. долларов. Кроме этого к конкурентам Fiat 124 Spider Abarth можно отнести Chevrolet Camaro RS Coupe – 27 450 долларов и Ford Mustang Fastback в базовом обвесе – 26 395 долларов. Указанные модели оснащаются более мощными силовыми установками, но не имеют откидного верха.
11.01.2019
Interior, Comfort, and Cargo
Base-model 124 Spiders have manual climate controls, while Lusso and Abarth models gain automatic climate control and heated seats, but don’t expect many other luxuries. Cabin space is tight, especially for drivers and passengers measuring more than six feet tall. The top, when raised, arcs tightly over the cabin, and the small rear window contributes to the interior’s confining nature. At least when the soft top is folded behind the seats, as it should be as often as possible—remember, this is a roadster!—the sky’s the limit on headroom.
If you were holding out hope that the 124 Spider might swallow cargo better than it gulps two people, dash that optimism here and now. The Spider has a small trunk and barely any cabin storage for phones, knickknacks, and the like. We fit just one carry-on suitcase inside the Fiat’s trunk.
Fiat
Fiat 124 Spider: посланец Хиросимы
Итальянский Fiat в свое время приобрел легший на дно Chrysler с одной единственной целью: заполучить американскую систему дилеров и логистики. Теперь Серджио Маркионе, шеф Fiat Chrysler Automobiles обивает пороги в GM с предложением объединиться. Поскольку у GM дела идут несоизмеримо лучше, тамошнее руководство от такой идеи не в восторге.
С января по октябрь 2015 года Fiat стал одним из немногих брендов, падающих на растущем американском рынке: итальянцы потеряли 9,3%, и предпосылок к росту нет. Сегодня в США Fiat представлен всей россыпью моделей 500 – начиная от электрической модификации 500е, кончая кроссовером 500Х.
Бюджетный кабриолет классической компоновки начнет продаваться здесь только летом 2016 года, в то время, как соплатформенную MazdaMX-5 уже можно купить за 25 тыс. долларов.
Новый родстер, конечно, не спасет положение Fiat в Америке, по крайней мере, есть надежда, что первая партия из 124 машин в эксклюзивном исполнении Prima Edizione Lusso разойдется быстро.
Интерьер Fiat 124 Spider – точь-в-точь как у MazdaMX-5, а вот кузовные панели, моторы, опции – оригинальные. На Mazda MX-5 ставят самый массовый из «скайактивных» двигателей – 2,0-литровый атмосферный в 155 л.с.
по американской спецификации. Под капотом Fiat 124 Spider американцы обнаружат более «моментный» и резвый 1,4-литровый турбомотор, который под США сертифицирован как агрегат в 160 л.с., а под Европу – в 140 л.с.
Турбина на итальянском моторе обеспечивает очень высокое избыточное давление – в 2,49 бара (такие значения на бензиновых моторах встречаются редко), а степень сжатия составляет всего 9,8, что объясняется не только наличием турбины, но и конструкцией системы питания: форсунки установлены не в цилиндрах, а во впускных патрубках. В Хиросиму, где и начнется сборка Fiat 124 Spider, мотор будет поступать с итальянского завода в Термоли.
Само собой, к новой машине менеджеры Fiat прицепили уже бывшее в употреблении название, которое отсылает к кабриолету 124 Sport Spider, выпускавшемуся с 1966 года. Однако русскому сердцу милее концептуальный Fiat 124 Cabriolet C4, который так и не стал серийной моделью – как-никак, родная «копейка»!
Силовой агрегат
Новинка комплектуется тем же 1,4-литровым бензиновым мотором, что и базовые версии, хотя для Abarth это двигатель был немного улучшен, благодаря чему его мощность возросла на 4 «лошадки», а крутящий момент стал достигать значение в 184 НМ. Благодаря тому, что родстер обладает скромными габаритными размерами и массой характеристик двигателя оказывается более чем достаточно для демонстрации очень неплохой динамики еды. В паре с мотором устанавливается механическая трансмиссия на шесть передач, хотя имеется возможность заменить механику, на автомат с шестью диапазонами работы.
Экстерьер
Дизайнеры старались выполнить внешний вид родстера в том же стиле, что и в 60-х годах. Также было желание не делать машину похожей на ту, от которой была взята платформа. В итоге это действительно получилось, модель выглядит стильно и уникально.
Передняя часть получила овальные фары, в которых расположились светодиодные секции. Длинный капот получил множество глубоких выштамповок, которые придают внешнему виду больше агрессии. Узкая радиаторная решетка разделена на 2 одинаковые секции. На самом бампере также присутствуют противотуманные фары и небольшие сигналы поворота. Бампер неплохо продуман в плане аэродинамики.
Боковая часть Фиат 124 Спайдер впечатляет формой выштамповки в верхней части кузова, посмотрите не фото, выглядит действительно необычно
Небольшие расширения колесных арок, массивные зеркала на ножке и форма кузова придает модели агрессивный вид, который привлекает внимание на дороге
Задняя часть получила слегка углубленную форму и овальные светодиодные фары. Небольшая крышка багажника имеет маленький спойлер, задача которого улучшать аэродинамику, на нем еще присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер массивный по размерам, его нижняя часть украшена пластиковой вставкой, на которой находятся светоотражатели Fiat 124 Spider 2017, а под ней мы видим 2 патрубка выхлопной системы. Сзади еще присутствуют хромированные держатели сидений, в принципе это не новшество, ведь это есть практически на каждом родстере.
Размеры машины:
- длина – 4054 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1233 мм;
- колесная база – 2310 мм;
- колеса – R16/R17.
Engine, Transmission, and Performance
All 124 Spider models come with a turbocharged four-cylinder making 160 horsepower in Classica and Lusso models and 164 horsepower in the Abarth. It can be fun trying to keep the 124’s engine on boil by constantly working the buttery six-speed manual (a six-speed automatic is optional), but the nonlinear power delivery makes the task tricky. At least when kept in the middle of the range, the Fiat engine amuses with solid punch and a brassy exhaust note. At low engine speeds, the 1.4-liter has little to give, and its gusto wears off well before the tach needle hits redline.
Where the Toyota 86 and the MX-5 Miata are autocross and track-day darlings, the softer-handling Fiat is the small roadster to buy if you prioritize sunny-day cruises over track events. The stiffer-sprung Abarth model is more of an eager little scamp, and every 124 benefits from quick, feedback-rich steering and good body control when the road deviates from the straight and narrow. The 124 Spider rides decently for a small, flyweight roadster.
Fiat
Jon: Моя страсть, мое обязательство, моя … о, блестящая!
Jon L Якоби купил использованную NA Miata в 2001 году и не оглянулся назад.
Я парень Miata. Это нелегко. Воздушные звезды Молнии Маккуин в фильме Автомобили были Miatas. Хватит говорить.
Но в 2001 году я искал доступный кабриолет. Мой выбор был ясен: я купил использованную ’93 NA Miata с послепродажным четырехточечным рулоном и жесткой крышей. Знаю ли я, что я приеду с одним из величайших спортивных автомобилей, когда-либо созданных? Нет. Чистый шанс.
Mazda MX-5 2016 Mazata имеет агрессивный новый передний дизайн.
В настоящее время я владею Miata (NC) 2006 года и привел многочисленные примеры NA через NC. В этот момент я даже не стал бы покупать что-либо другое, кроме Miata. Кроме, возможно, итальянской версии …