Катафалк, ритуальный автобус, харакетеристики автобусов на похороны

Катафалк, ритуальный автобус, харакетеристики автобусов на похороны

Вместимость

Количество посадочных мест в салоне ритуального автобуса может быть разным. Так, для использования подобного транспорта в коммерческих целях целесообразнее всего приобрести автомобиль с салоном на 5-7 мест.

Обычно на похоронах гроб сопровождает лишь несколько человек, самые близкие люди, большая часть подъезжает уже на кладбище, поэтому такого количества мест вполне достаточно для достойной организации траурной процессии. Это вовсе не значит, что похоронный транспорт не может быть более вместительным – все зависит от конкретной модели.

К примеру, есть мини-катафалки, рассчитанные на 8 мест. В салоне катафалка, переоборудованного из автобуса марки «ПАЗ», помещается 20 человек, а в моделях, обустроенных на базе Mercedes Sprinter, свободно размещается 16 сопровождающих. То есть, подводя черту под сказанным выше, отметим, что количество посадочных мест напрямую зависит от марки катафалка.

Как организовать перевозку тела умершего

Перевозка тела покойного должна обязательно осуществляться в соответствии с установленными требованиями. Компания Ritual.ru предоставляет вам возможность организовать перевозку тела умершего на любые расстояния различными способами. Профессиональная подготовка, многолетний опыт и необходимые полномочия дают возможность сотрудникам нашего агентства организовать перевозки тела умершего по Нижнему Новгороду и доставку «груза 200» автотранспортом в требуемый регион.

Заказать современный катафалк или ритуальный автобус можно по многоканальному телефону +7 (495) 100-3-100. По этому же номеру наши специалисты круглосуточно ответят вам на любые вопросы по поводу катафалков и перевозки тел умерших.

19 августа 2021

Возможно, вам будет интересно:

  • Катафалки: современные, специальные, старинные и необычные
  • Необычные автокатафалки
  • Катакомбные захоронения

Как выглядит катафалка или катафалка?

Этот тип погребальных транспортных средств, как правило, легко распознается его удлиненным шасси типа вагона (обратите внимание, что он должен иметь возможность разместить гроб рядом с цветочными композициями, которые сопровождают вас). В передней части автомобиля находится кабина водителя, вмещающая во многих случаях до трех человек (аккредитованный водитель и два пассажира похоронного бюро)

В передней части автомобиля находится кабина водителя, вмещающая во многих случаях до трех человек (аккредитованный водитель и два пассажира похоронного бюро).

Задняя часть похоронного автомобиля готова содержать гроб внутри. Для этого эта часть оснащена металлическими каркасами со страховкой для фиксации ящика и предотвращения перемещения (хотя, если скользит). Задний вагон можно увидеть (с помощью стекол, которые позволяют видеть его интерьер) или покрыты (металлический корпус с поляризованными или полу поляризованными стеклами).

Некоторые похоронные машины оснащены рожками, колокольчиками или сиренами, чтобы придать ритуалу большую торжественность.

Иногда, кроме того, дополнительные похоронные машины плавают для того, чтобы загрузить похоронные цветы, которые сопровождают умершего, так как это было удостоено множества венков, центр и цветы, и вы не входите в одну машину.

В погоне за роскошью

В конце XIX века на улицах стали появляться первые автомобили, и предприимчивые мастера похоронных дел не преминули приспособить их под ритуальные услуги. Такие катафалки выглядели экстравагантно и подчеркивали состоятельность семьи, но имели массу недостатков:

  1. — Выхлопные газы;
  2. — Повышенный уровень шума;
  3. — Большая скорость. Похоронной процессии было сложно угнаться за машиной с гробом;
  4. — Габариты. Колесная база машин была шире, чем у конных повозок и они не могли проехать по узким кладбищенским проходам.

Впрочем, автопром не стоял на месте, машины становились более комфортными и их охотно заказывали владельцы больших состояний. К тому же к середине XX века при проектировании кладбищ было решено оставлять широкие проходы, что окончательно определило судьбу фаэтонов.

Мировые бренды, такие как Cadillac, Rolls-Royce, Mercedes, Studebecker стали выпускать ритуальный транспорт с постаментом для гроба. Внешний вид таких машин также разрабатывался с особым усердием. Каждый производитель хотел превзойти конкурентов не только комфортабельностью, но и запоминающимся дизайном.

Примеры употребления

Чтобы лучше запомнить значение слова «катафалк», можно составить с этим существительным несколько предложений. Стоит отметить, что оно изменяется по падежам и числам.

  1. По городу печальной процессией едут катафалки.
  2. Гроб поместили на катафалк, скоро начнется торжественная церемония прощания.
  3. Около кладбища стоял катафалк, кого-то собирались хоронить.
  4. Катафалки решили застелить темной парчой, которая напоминала непроглядную и печальную ночную тьму.
  5. Люди медленно тянулись за катафалком, роняли слезы и возводили к небу полные скорби глаза.
  6. На катафалке стоял гроб, все выражали соболезнования вдове и вспоминали добрым словом усопшего.
  7. Катафалк ехал неспешно, словно оттягивал тот миг, когда покойный навеки будет погребен в сырую землю.
  8. Печальный молодой человек подошел к катафалку, окинул пустым взглядом покойного, а потом горько разрыдался.
  9. Вчера в нашем подъезде умерла восьмидесятилетняя старушка, вот и катафалк за ней приехал.
  10. По последней воле усопшего катафалк украсили белыми орхидеями.

Существительное «катафалк» часто встречается в речи. Оно может употребляться во всех стилях речи: в бытовых разговорах, документах, научных публикациях. «Катафалк» — это распространенное слово. Похороны — печальное, но неизбежное событие. Существительное «катафалк» напрямую связано с ритуальными услугами и уходом человека из жизни.

Происхождение слова

Существуют две основных версии появления этого слова в русском языке. Согласно первой, слово «катафалк» пришло к нам из немецкого языка, где существует старинное слово «katafalk», которое буквально переводится буквально как «похоронная повозка». Согласно второй, первоисточником было итальянское слово «catafalco», переводимое как «подставка» или «подмостки».

В любом случае, обе версии сходятся в том, что происхождение это слово берет из латинского языка. В нем словом «catafalicum», которое имело буквальное значение «помост», обозначался небольшой постамент, на который водружались носилки с умершим во время переноски из дома до кладбища. Такие постаменты с ножками использовались для того, чтобы во время движения по городу процессия могла остановиться, носильщики – отдохнуть, а встречавшие траурное шествие горожане – почтить помять умершего.

Первые автокатафалки

Начало новейшей истории (конец 19-го – начало 20-го века) – период последнего расцвета похоронных повозок на конной тяге. Покрытые лаком, украшенные резьбой, драпировками и натуральной позолотой, эти великолепные похоронные экипажи никак не могли ожидать на своем традиционном, веками не менявшемся поприще конкуренции со стороны технологических «выскочек» – автомобилей.

Тем не менее, автомобильные двигатели постепенно становились все более мощными, надежными и легкими в производстве. Усовершенствование конструкции бензиновых моторов постепенно способствовало их распространению во всех сферах деятельности, так или иначе связанных с перевозками. Не стали исключением и ритуальные бюро, которые начали все больше интересоваться новым, эффективным средством транспортировки тел усопших.

Часть похоронных бюро до конца держалась за архаичный гужевой транспорт, яростно обвиняя своих «переобувшихся» в безбожные инновации коллег. Суть обвинений была понятна: первые двигатели, дымящие и постреливающие цилиндрами, были далеки от традиционных представлений о похоронной эстетики, предписывающей благородство, плавность и, конечно же, тишину. Со временем «детские болезни» моторостроения постепенно сошли на нет, и похоронщики, занимавшиеся ритуальными перевозками, либо перешли на моторизированный транспорт, либо были вытеснены из бизнеса. Гужевой ритуальный транспорт окончательно исчезает с улиц и дорог Старого и Нового Света, уступая свое место катафалкам-автомобилям.

Внешний вид автобусов на похороны

Организация транспортировки Груза-200 – довольно прибыльный бизнес, однако люди, принявшие решение о том, чтобы купить катафалк, должны ориентироваться в требованиях, предъявляемых к данному виду транспорта. Так, в частности, необходимо, чтобы экстерьер и внутреннее убранство салона соответствовали ряду неофициальных стандартов.

Что касается внешнего оформления, то здесь нет каких-либо строгих предписаний. Это может быть как машина, выполнена в цельнометаллическом кузове, так и ТС с отдельной кабинкой, которая устанавливается в виде снимающейся части.

Важно, чтобы для удобства погрузки и выгрузки гроба сзади была предусмотрена отдельная большая дверь с широким радиусом открывания. Обычно такие машины изготавливают на базе фургонов, так как именно этот тип кузова обеспечивает максимальный комфорт перевозки и специфического груза, и пассажиров

Тройка востребованных катафалков отечественного производства

В виду высокой востребованности ритуального транспорта производители подобных ТС постоянно работают над совершенствованием автомобилей этого типа.

Их сборка выполняется на базе обычных пассажирских автобусов и машин в кузове «фургон», в которые вносятся требуемые изменения. Ниже рассмотрим наиболее востребованные модели, которые в качестве катафалков используются в России чаще всего.

ПАЗ

Производственные мощности Павловского автозавода позволяют выпускать специальные ритуальные автобусы на базе ПАЗ-32053-80.

Он является модификацией весьма популярной в странах СНГ модели 3205. Они оснащены специальным оборудованием для оказания ритуальных услуг, в салоне установлено 14-16 посадочных мест, предусмотрена площадка для надежной фиксации гроба.

ГАЗель Next

Ритуальный транспорт на базе ГАЗель Next оснащается с учетом особенностей предоставляемой услуги. В нем обязательно присутствует стационарный либо выдвижной подиум с надежными крепежами гроба и специальной подставкой.

Также устанавливается мощная система вентиляции, кондиционер, бактерицидная лампа для оперативной дезинфекции салона. На современном рынке представлено 8 вариантов компоновки в зависимости от требований конкретного покупателя. Максимальное количество посадочных мест – 19.

ГАЗель Бизнес

Не менее популярная модель, нашедшая широкое применение в ритуальном бизнесе. Она отличается меньшей пассажировместимостью (до 7-ми человек) и высоким уровнем комфорта.

В базовой комплектации в машине есть качественная тепло-, вибро- и шумоизоляция, в салоне присутствуют 2 форточки. Напольное покрытие выполняется из рифленого алюминия, пассажирская зона отделена от водительской пластиковой перегородкой. Для максимального удобства предусмотрен комплект поручней.

От первых катафалков к современным, примеры, виды, особенности машин

История ритуальных средств перевозки начинается практически с момента, когда изобрели первые перевозки. Сначала такой вид посмертной перевозки могли себе позволить только лишь очень обеспеченные люди. Бедные люди использовали обычную повозку с лошадьми. Изначально это были очень простые конструкции на колёсах.

Далее катафалк трансформировался. Постепенно, вместе с появлением автомобильного транспорта, катафалк обретал более новые формы. Сейчас катафалк представляет собой автомобиль тёмного цвета с затемнёнными так же окнами.


Первый катафалк Поначалу к автомобилям, как способу перевозки трупа относились с неким пренебрежением. Считалось, что катафалки с моторами нарушали скорбь и настроение процессии. Однако позже появились мелкие предприятия, которые поняли, что можно создать бизнес, который бы основывался на перевозке гроба. Потом крупные производители автомобилей также стали производить специализированный тип транспорта. Так, постепенно транспорт стал неотъемлемой частью похорон и к нему больше не относились отрицательно. Среди первых компаний-гигантов, которые начали производить похоронные автомобили с мотором, были такие компании, как Мерседес, Форд, Кадиллак и другие.

К моменту, когда возросло производство специализированных машин для перевозки мёртвых, катафалк претерпел некоторые изменения. Его кузов стал более узким и длинным. Появились распашные дверцы сзади автомобиля, на полу стали создавать специальные ролики, которые облегчали бы процесс погружения гроба. Также появился уникальный интерьер: в кузове создавались окна, которые будто имитировали наличие закрытых тёмных штор. Ещё позже на машины стали прикреплять различные фигурки ритуальной тематики. Это могли быть ангелочки, монахини или кресты.

Функциональность похоронных автобусов

Говоря о функциональном оснащении катафалков, необходимо упомянут несколько характеристик, которые являются для такого транспорта обязательными:

  • Безопасность. ТС должно обеспечивать абсолютно безопасное перемещение по любым дорогам в любое время года. Для создания комфортных условий салон оснащается качественной климатической техникой, чтобы зимой в нем было тепло, а летом – прохладно.
  • Удобство. Как правило, в виде ритуального транспорта используются обычно автомобили малого класса (хотя бывают и редкие исключения), их салон представляет ограниченное пространство, и чем продуктивнее это пространство используется, тем лучше.

Что касается оснащения, то под ним подразумевается наличие в салоне транспортного средства такого оборудования, как:

  • Площадка или подиум (выдвижной) для фиксации гроба. Покрытие под установку гроба должно обладать антискользящими свойствами, для надежной фиксации обязательно наличие креплений. Как правило, подиумы покрывают ковролином, а площадки изготавливают из металлических листов с рифленой поверхностью или из фанеры.
  • Механизмы для закрепления венков, корзин с цветами и прочей похоронной атрибутики. Качественная бактерицидная лампа, обработка которой осуществляется после тщательной уборки по завершению каждого рейса.

Важно еще и то, что автомобиль, на базе которого выполнен катафалк, должен характеризоваться наличием адаптивной подвески, минимизирующей колебания и тряску тела и сопровождающих его людей во время езды по неровной поверхности и в ходе преодоления всевозможных препятствий. Также ритуальный транспорт отличается качественной шумо-, вибро- и теплоизоляцией салона

Пассажирская часть в идеале отделяется от кабины перегородкой, в которой предусмотрено окно и форточка. Освещение внутри слабое, приглушенное, обеспеченное несколькими светильниками, помещенными в матовые ударопрочные плафоны. Багажника и задних окон в кузове нет. Задняя дверь должна быть широкой распашной, боковая – сдвижная, через нее осуществляется посадка/высадка пассажиров. Приветствуется наличие люка в потолке и тонировка стекол.

Важнейшую роль играет хорошая система вентиляции, отличным решением становится установка дополнительной вытяжки

Также важно обеспечить поддержание в салоне оптимальной температуры, недопустимо перевозить гроб с телом в летнюю жару без работающего кондиционера

Назначение катафалков

Основное предназначение техники, ставшей темой данной статьи, сводится к переносу гроба умершего человека и его близких родственников. Отсюда принципиальное требование: внутри вагона должна быть площадка со специальными креплениями для безопасной фиксации гроба, а также сиденье для комфортного размещения сопровождающих лиц.

В кузове также необходимо иметь дезинфицирующие средства после завершения перевозки. Как правило, поминальный ритуальный автобус изготавливается на базе других транспортных средств.

Например, в Российской Федерации широко используются модели на базе ГАЗ-2752 и ГАЗ-2705. Среди машин, производимых за рубежом, наибольшим спросом пользуются автомобили таких марок, как Mercedes, Peugeot, Volkswagen, Citroen и Renault.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: