Устройства для повышения проходимости
Практически на каждый автомобиль можно установить такое приспособление. Кроме того, оно легко монтируется и на другие виды транспорта:
- мотоцикл;
- грузовик;
- квадроцикл;
- велосипед.
Американский изобретатель Б. Соден придумал, как установить автогусеницы на инвалидные коляски. Компания Mattracks сумела создать систему, которой оснастили робота «T-1 Battle Unit», показанного в третьем Терминаторе. Конечно, это всего лишь реквизит для создания пиара.
Фирма Mattracks изготавливает 20 каучуковых моделей, которые устанавливаются на внедорожники. В результате такого обновления автомобиль способен преодолеть любое препятствие. Он превращается в настоящий вездеход.
На просторах интернета можно увидеть большое количество переделанных автомобилей, у которых вместо колёс установлены гусеницы. Все эти конструкции сделаны своими руками.
Причём все они имеют характерные отличия:
- На платформе устанавливают автомобиль. Длинная гусеница подключается к машине с помощью специальных редукторов.
- Вместо колёс устанавливаются независимые системы, имеющие вид треугольника. После доработки диск колеса становится звёздочкой. Колёса меньшего диаметра крепятся к каркасу треугольной формы.
- Самым лёгким способом можно назвать вынос приспособления за габариты машины. Для создания одной гусеницы в ленту помещаются передние колёса совместно с несколькими колёсиками меньшего диаметра. Внешний вид такого автомобиля напоминает военный танк.
Основные производители и цены
Первые гусеничные механизмы были разработаны в США, после чего были распространены по всему миру. Сейчас производством подобных конструкций занимается несколько десятков производителей, среди которых также отечественные. Из импортных брендов компания Mattracks считается одной из наиболее популярных. Цены у них соответствуют громкому имени – один комплект соответствует стоимости российского автомобиля.
Несколько компаний сейчас занимается производством гусениц для легковых машин, но такая покупка опять-таки дешёво не обойдётся. Ценообразование зависит от следующих факторов:
- диаметр подшипников и осей;
- толщина металла и его качество;
- особенности конструкции.
Выбирая гусеничные механизмы импортного производства, ориентируйтесь на цену в 230 — 700 тыс. руб. Решив купить гусеницы для «Нивы» отечественного производителя, можно сокращать расходы в два раза.
Способы изготовления и материалы
При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.
Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.
К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:
- Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
- Ненужные автомобильные покрышки.
- Цепи и ремни.
Каждый способ подразумевает свой ход действий.
Транспортная лента и цепь
Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:
- Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
- Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
- Для увеличения прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.
При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.
Конструкция из покрышек
Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.
Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.
Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:
- В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльном растворе.
- С помощью электрического лобзика и острой пилки с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
- На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
- Остается лишь надеть готовую покрышку на заранее установленные колеса.
Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.
Ремни и цепи
В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и сварить между собой для большей прочности.
- Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, которые будут использоваться в качестве грунтозацепов.
- С помощью двусторонних болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них же крепятся все ремни.
Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.
Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.
Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.
ФОТО: rosvezdehod.ruБолотоходы очень популярны у охотников и егерей
Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками
Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.
Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».
Watch this video on YouTube
Гусеницы для снегоходов своими руками
Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.
В таком случае есть 3 варианта развития событий.
- Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
- Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
- Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.
ФОТО: nifhi.mrc51.ruТакие гусеничные снегоходы собираются умельцами
Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками
Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.
А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.
Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.
Watch this video on YouTube
Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками
Вездеходы-болотоходы − это вообще отдельная история. Для многих охотников и рыболовов изготовление вездехода из мотоблока («Нева» или любого другого) на сегодняшний день остаётся единственным выходом. Приобретение подобной техники не каждому по карману. К тому же самодельный агрегат проще ремонтировать в дороге, если сам его собирал по винтику.
Предлагаем Вашему вниманию несколько фотопримеров интересных самоделок из мотоблоков и бензопил, поставленных на гусеничный ход.
ФОТО: hewic.ruvegity.ru.netФОТО: guns.allzip.orgНу, а теперь – бонус: несколько фотографий, демонстрирующих высоту полёта фантазии наших умельцев и примеры воплощения её в жизнь.
1 из 6
ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: forum.sakh.com
ФОТО: youtube.com
ФОТО: twitter.com
ФОТО: avatars.mds.yandex.net
Разработка челябинских инженеров
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
- На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
- Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
- На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.
Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.
Плюсы и минусы шин низкого давления
Вездеходная техника используется там, где обычному автомобилю, пусть даже и полноприводному, делать нечего. В настоящее время выпускают вездеходы на колесах, гусенице, шлейках и воздушной подушке. Колесные траки представляют наиболее универсальный и востребованный тип техники данного класса.
Шины снегоболотоходов имеют как достоинства, так и недостатки.
К положительным качествам можно отнести:
- хорошую плавучесть;
- повышенную проходимость;
- низкая вероятность прокола;
- универсальность (можно использовать в любое время года, в любой местности).
Недостатки:
- уменьшение срока службы некоторых узлов машины;
- большой расход топлива (но гораздо меньше, чем у гусеничных траков);
- плохо подходят для твердого покрытия.
Крайне нежелательно использовать колесный вездеход на шинах низкого давления на обычных дорогах. Помимо увеличенного уровня шума в кабине, различных вибраций, происходит быстрый износ резины.
Какой вездеход лучше?
Учитывая вышесказанное, невозможно однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленной задачи и предпочтений человека, выбирающего вездеход. Если вездеход будет передвигаться по проселочным дорогам и изредка по бездорожью, целесообразно остановиться на колесном варианте. Гусеничные вездеходы более практичны. Это полезно для тех, кто планирует решать конкретные задачи в условиях максимального бездорожья.
Говорить о том, какой гусеничный вездеход лучше всего подходит, — непростая задача. От задачи, поставленной перед техникой, во многом зависят предпочтения и вкусы человека, делающего выбор. Тем не менее, была сформирована конкретная объективная оценка гусеничных вездеходов. И ради объективности стоит упомянуть не только одну, но и три ее первые позиции.
ВитязьДТ.
Как и многие колесные вездеходы, вездеход с шарнирно-сочлененной конструкцией поражает своими характеристиками. ДТ «Витязь» активно используется военными, аварийными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Автомобиль может двигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы длиной до 4 метров, подниматься на высоту до 1,5 метров и 30 градусов. Серьезные недостатки. Стоимость машины может достигать 8 млн рублей.
ТМ-120.
Имеет почти те же характеристики, что и «Витязь», но без ярко выраженного дизайна. Он может перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом плавучесть. Работает при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.
CM-552-03.
Небольшой вездеход с восемью кабинами. В нем есть все для комфортной доставки людей и грузов в труднодоступные места, включая лебедку, обогреваемый салон, автономный генератор и навигационную систему.
Разработка челябинских инженеров
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
- На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
- Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
- На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.
Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.
Преимущества и недостатки колес
Колеса дают вездеходам целый ряд преимуществ.
- Колесные машины, как правило, превосходят гусеничные в скорости — не только на дороге, но также и на пересеченной местности, если она достаточно проходима. Когда дело доходит до зигзагов и ускорений, преимущество, похоже, тоже у колесной техники. Колесные транспортные средства легче управляются, а их ходовая часть в целом более отзывчива. По сравнению с гусеничным транспортом аналогичной массы и мощности двигателя можно ожидать, что колесная платформа будет иметь не только более высокую скорость, но и лучшее ускорение. Шины обеспечивают хорошее сцепление на твердой ледяной трассе, где цепи позволяют им зарываться в лед, тогда как траки будут плавать и скользить по поверхности. Кроме того, колесный ход дает преимущества на каменистых и гравийных поверхностях. Колесные модели при равных возможностях двигателей и сходном функционале существенно дешевле гусеничных. Колеса легче ремонтировать, чем траки. Колесная техника более экономно расходует топливо.
Вместе с тем, колесные вездеходы имеют и существенные недостатки:
- колеса часто вязнут в мягком грунте – сильно увлажненной почве, рыхлом снегу и т.п.; на любом грунте, кроме льда, камней и гравия, сцепление с поверхностью у шин хуже, чем у гусениц; большинство колесных вездеходов неспособно разворачиваться на месте, в то время как гусеничные легко совершают этот маневр; некомфортно ездить по ухабам.
Выбираем — гусеница или колесо низкого давления?
Вездеходы обычно имеют металлические или резиновые гусеницы. Сегодня они оснащены шинами низкого давления. Причина этого заключается в преимуществах, которые они предлагают.
Большая площадь контакта с землей, что уменьшает повреждение почвы и повышает мобильность по всей территории
Минимальное повреждение почвы, что важно при поездках в природоохранные зоны
Возможность достижения более высоких скоростей, благодаря уменьшению затопления в снегу и болотах
снижение эксплуатационных расходов, что делает их использование выгодным.
С другой стороны, внедорожные гусеницы полезны для передвижения по глинистым почвам после дождя или во время весенней и осенней грязи.
Материалы и инструменты для детейлинга
Инструменты и средства для работы над экстерьером:
- Аппарат высокого давления, такие есть на всех автомойках.
- Специальное ведро со вставкой для контактной мойки — сепаратором. Так специалист не зачерпнет губкой песок со дна ведра. Для мойки кузова могут использовать два ведра.
- Варежки для контактной мойки, в них удобнее повторять все изгибы кузова и меньше риск поцарапать лак.
- Глина для очистки кузова. Она устраняет въевшиеся в лак загрязнения, бывает нескольких видов, и обычно ее используют перед полировкой.
- Специальные кисточки и щетки применяют, чтобы особенно хорошо помыть диски, решетки радиаторов и детали сложной формы.
- Полировальная машина. Ею полируют кузов, есть разновидности машин по типу вращения круга: роторные, орбитальные и планетарные. Роторные полируют быстро, но могут легко повредить поверхность. Орбитальные работают медленнее и более безопасны. Планетарные совмещают в себе преимущества и тех и других, их недостаток — высокая стоимость.
- Особое, очень яркое и разнообразное освещение. Качество полировки сложно оценить при обычном свете, в хороших детейлинг-студиях есть специальные «фонари детейлера» с линзой и мощным светодиодом.
- Различные профессиональные средства для очистки и защиты экстерьера автомобиля. Их очень много, они очень разнообразны. Это шампуни с разным pH — щелочные и кислотные очистители, осушители, консерванты, полировальные пасты, воски и полимерные составы. Чем больше pH шампуня, тем лучше он отмывает автомобиль: хорошо работает состав с pH от 12 и выше. При этом велик шанс повредить пластик, хром и смыть защитное покрытие. Шампуни с низким pH более безопасны, но хуже отмывают. Правильно применять все специальные средства может только обученный и опытный мастер, новичок в таком разнообразии потеряется.
Система продуктов автохимии Koch: в актуальном каталоге более 100 средств
Инструменты для работы над интерьером:
Моющий пылесос. Им удаляют основные загрязнения в салоне автомобиля и собирают грязь после чистки торнадором. Торнадор или его аналог помогает избавиться от песка в велюровых ковриках. Такие аппараты выбивают грязь сильным закрученным потоком воздуха. Иногда используют парогенераторы, они отлично расщепляют грязь. Множество специальных средств, которые позволяют очистить интерьер из любых материалов и даже убрать прилипшую жвачку. Для ухода за пластиком, тканью и кожей применяют разные средства
Важно знать их концентрации, иначе поверхность легко испортить
Гусеничный модуль на авто
Приветствую, друзья! Сегодня рассмотрим уже, казалось бы, заезженную тему повышения проходимости автомобиля. Но поговорим о весьма нестандартном способе улучшения характеристик техники – установке гусеничного движителя вместо колес. Вообще преимущества гусеницы в качестве движителя очевидны – низкое давление на грунт и, следовательно, высокая проходимость. Это наглядно демонстрируется в следующем видео, где гусеничный вездеход обладает не только прекрасной проходимостью, но и приличной скоростью.
Немного истории
Установка гусениц на обычный автомобиль – далеко не новая идея. Этим занимались еще в начале прошлого века. Значительных успехов в этом добился Адольф Кегресс – француз, который был личным водителем Николая II вплоть до революции.
Так называемый движитель Кегресса представляет собой гусеничный модуль, который крепится к ведущей оси автомобиля вместо колес. На неведущие колеса могли быть установлены специальные лыжи, что превращало автомобиль в снегоход.
Подобный внедорожный гусеничный движитель (ВГД) завоевал огромную популярность, особенно в годы Второй Мировой войны.
Особенности конструкции
Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.
Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.
Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое.
Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа.
Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.
Как сделать гусеницы для авто своими руками?
Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.
Разновидность гусеничного модуля
Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс.
рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.
Вывод
Гусеницы вместо колес отлично подойдут для передвижения по глубокому снегу и в условиях тяжелого бездорожья. С этой же задачей могут справиться шины сверхнизкого давления, однако их установка потребует серьезных изменений конструкции автомобиля.
Гусеничный модуль можно установить менее чем за полчаса на любой серийный автомобиль, кстати не обязательно полноприводный, а после преодоления тяжелого участка снова перейти на колеса.
В этом и заключает его основное преимущество по сравнению с шинами сверхнизкого давления.
Гусеница на авто
Шины низкого давления Мотобуксировщик Расширители колес Самовытаскиватель Кенгурятник